Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
города Оленегорска
от 20 октября 2017 г. N 452
Муниципальная программа
"Формирование комфортной городской среды на 2018 - 2022 годы" муниципального образования город Оленегорск с подведомственной территорией
Срок реализации муниципальной программы: 2018 - 2022 годы
Ответственный исполнитель муниципальной программы:
Комитет по управлению муниципальным имуществом Администрации города Оленегорска с подведомственной территорией Мурманской области
Паспорт
муниципальной программы "Формирование комфортной городской среды на 2018 - 2022 годы" муниципального образования город Оленегорск с подведомственной территорией
Цели программы |
Повышение уровня благоустройства территории муниципального образования город Оленегорск с подведомственной территорией, развитие благоприятных, комфортных и безопасных условий для проживания населения |
Задачи программы |
Благоустройство дворовых территорий многоквартирных домов, благоустройство наиболее посещаемых общественных территорий, повышение уровня вовлеченности граждан, общественных и заинтересованных организаций в реализацию мероприятий по благоустройству территории муниципального образования город Оленегорск с подведомственной территорией |
Целевые показатели программы |
1. Доля площади благоустроенных дворовых территорий по отношению к общей площади дворовых территорий, нуждающихся в благоустройстве |
2. Доля площади благоустроенных территорий общего пользования по отношению к общей площади территорий общего пользования, нуждающихся в благоустройстве | |
3. Количество проведенных мероприятий по вовлечению граждан, общественных и заинтересованных организаций в реализацию мероприятий по благоустройству нуждающихся в благоустройстве дворовых территорий и территорий общего пользования | |
Перечень подпрограмм |
|
Сроки и этапы реализации программы |
2018-2022 годы |
Финансовое обеспечение программы |
Всего по муниципальной программе: 8 500,0 тыс. рублей, в том числе: МБ: 8 500,0 тыс. рублей, из них: 2018 год: 1 700,0 тыс. рублей, 2019 год: 1 700,0 тыс. рублей, 2020 год: 1 700,0 тыс. рублей, 2021 год: 1 700,0 тыс. рублей, 2022 год: 1 700,0 тыс. рублей. ОБ: 0,0 тыс. рублей, из них: 2018 год: 0,0 тыс. рублей, 2019 год: 0,0 тыс. рублей, 2020 год: 0,0 тыс. рублей, 2021 год: 0,0 тыс. рублей, 2022 год: 0,0 тыс. рублей. ВБС: 0,0 тыс. рублей, из них: 2018 год: 0,0 тыс. рублей, 2019 год: 0,0 тыс. рублей, 2020 год: 0,0 тыс. рублей, 2021 год: 0,0 тыс. рублей, 2022 год: 0,0 тыс. рублей. |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы |
1. Увеличение доли благоустроенных дворовых территорий многоквартирных домов |
2. Увеличение доли благоустроенных общественных территорий | |
3. Повышение уровня вовлеченности граждан, общественных и заинтересованных организаций в реализацию мероприятий по благоустройству нуждающихся в благоустройстве дворовых и общественных территорий | |
Ответственный исполнитель программы |
Комитет по управлению муниципальным имуществом Администрации города Оленегорска с подведомственной территорией Мурманской области (далее - КУМИ Администрации города Оленегорска) |
Соисполнители программы |
- |
Паспорт подпрограммы 1
"Формирование комфортной городской среды" муниципальной программы "Формирование комфортной городской среды на 2018 - 2022 годы" муниципального образования город Оленегорск с подведомственной территорией
Цели подпрограммы |
Благоустройство дворовых территорий многоквартирных домов, благоустройство наиболее посещаемых общественных территорий, повышение уровня вовлеченности граждан, общественных и заинтересованных организаций в реализацию мероприятий по благоустройству территории муниципального образования город Оленегорск с подведомственной территорией |
Задачи подпрограммы |
Организация и проведение мероприятий по благоустройству городской среды |
Целевые показатели подпрограммы |
1. Доля благоустроенных дворовых территорий от общего количества объектов, запланированных к благоустройству на текущий год |
2. Доля благоустроенных муниципальных объектов общего пользования от общего количества объектов, запланированных к благоустройству на текущий год | |
3. Количество вовлеченных граждан в реализацию мероприятий по выполнению работ в рамках благоустройства городской среды | |
Сроки и этапы реализации подпрограммы |
2018-2022 годы |
Финансовое обеспечение подпрограммы |
Всего по подпрограмме: 8 500,0 тыс. рублей, в том числе: МБ: 8 500,0 тыс. рублей, из них: 2018 год: 1 700,0 тыс. рублей, 2019 год: 1 700,0 тыс. рублей, 2020 год: 1 700,0 тыс. рублей, 2021 год: 1 700,0 тыс. рублей, 2022 год: 1 700,0 тыс. рублей. ОБ: 0,0 тыс. рублей, из них: 2018 год: 0,0 тыс. рублей, 2019 год: 0,0 тыс. рублей, 2020 год: 0,0 тыс. рублей, 2021 год: 0,0 тыс. рублей, 2022 год: 0,0 тыс. рублей. ВБС: 0,0 тыс. рублей, из них: 2018 год: 0,0 тыс. рублей, 2019 год: 0,0 тыс. рублей, 2020 год: 0,0 тыс. рублей, 2021 год: 0,0 тыс. рублей, 2022 год: 0,0 тыс. рублей. |
Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы |
1. Увеличение доли благоустроенных дворовых территорий в общем количестве запланированных к благоустройству объектов |
2. Увеличение доли благоустроенных муниципальных объектов общего пользования в общем количестве запланированных к благоустройству объектов | |
3. Повышение уровня вовлеченности заинтересованных граждан, организаций в реализацию мероприятий по благоустройству территории муниципального образования | |
Ответственный исполнитель подпрограммы |
КУМИ Администрации города Оленегорска |
Соисполнители подпрограммы |
- |
1. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы
Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации программы, а также механизмы их достижения определены исходя из долгосрочных приоритетов, связанных с исполнением полномочий, возложенных на органы местного самоуправления законодательством федерального и регионального уровня.
Одним из приоритетных направлений стратегического развития Российской Федерации в рамках федерального приоритетного проекта "Формирование современной городской среды" является создание условий для системного повышения уровня благоустройства проживания населения, развития качества и комфорта городской среды.
Основным принципом формирования комфортной городской среды является комплексный подход при создании эффективной системы благоустройства, в том числе за счет реализации мероприятий по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов и муниципальных территорий общего пользования в населенных пунктах с численностью населения более 1 000 человек и обустройству мест массового отдыха населения (городских парков) в городах с численностью до 250 000 человек.
Уровень благоустройства определяет комфортность проживания горожан и является одной из проблем, требующих каждодневного внимания и эффективных решений, включающих комплекс мероприятий по инженерной подготовке и обеспечению безопасности, озеленению и устройству покрытий, освещению, размещению малых архитектурных форм.
Улучшение качества городской среды сегодня является одним из основных приоритетов государственной политики в сфере благоустройства и развития российских городов, в особенности - монопрофильных.
Муниципальное образование город Оленегорск с подведомственной территорией расположено в центре Кольского полуострова, на расстоянии 112 километров к югу от столицы Кольского края - города Мурманска.
Законом Мурманской области от 02.12.2004 N 534-01-ЗМО муниципальному образованию город Оленегорск с подведомственной территорией присвоен статус городского округа. Административным центром городского округа является город Оленегорск, остальные пункты городского округа отнесены к сельской местности - н.п. Высокий, село Имандра, ж/д станция Лапландия, ж/д станция Ягельный Бор.
Среди импульсов развития городской среды можно выделить инициативу горожан, формирование и внедрение целевых программ по развитию общественных пространств, модернизация городской среды с учетом потребностей всех групп населения через внедрение новых стандартов комплексного благоустройства. Все это направлено на решение одной глобальной задачи - формирование среды для жизни, ориентированной на человека.
Формирование комфортной городской среды направлено на создание удобных и комфортных условий проживания населения, обеспечение функциональности, безопасности и эстетики городского пространства путем реализации мероприятий с учетом новых требований (стандартов) качества городской среды.
1.1. Характеристика текущего состояния сферы благоустройства в муниципальном образовании город Оленегорск с подведомственной территорией
На территории городского округа расположено 252 многоквартирных дома, из которых 211 домов - в городе Оленегорске и 32 дома в н.п. Высокий.
Своим рождением городской округ обязан крупному железорудному месторождению, открытому геологами еще в 1932 году, а названием - расположенной рядом железнодорожной станции Оленья, образованной в 1916 году.
Закладка первого дома в городе Оленегорске состоялась 7 августа 1949 года, что послужило считать этот день - днем основания рабочего поселка, а в последствии - города Оленегорска. Основная застройка пришлась на 70-е - 90-е годы.
Датой основания военного городка н.п. Высокий считается 26 августа 1957 года, в состав городского округа город Оленегорск с подведомственной территорией, согласно Закону Мурманской области от 02.12.2004 N 534-01-ЗМО, н.п. Высокий включен с 2004 года.
Благоустроенных дворовых территорий (полностью освещенных, оборудованными местами для проведения досуга и отдыха разными группами населения (спортивные площадки, детские площадки и т.д.), малыми архитектурными формами), в полном объеме соответствующим действующим Правилам благоустройства на территории городского округа, крайне мало - 1230 кв. м, что составляет 0,8% от общего количества дворовых территорий. Доля населения, проживающего в жилом фонде с благоустроенными дворовыми территориями, составляет 1,4%. Малые архитектурные формы (далее - МАФ), установленные застройщиками при вводе жилых домов в эксплуатацию, устарели морально и физически. Деревянные игровые формы во время эксплуатации давно пришли в негодность и демонтированы, стальные сварные конструкции демонтируются во дворах по мере замены на современные МАФ, соответствующие всем действующим требованиям безопасности. Требуется ремонт (замена) изношенного асфальтобетонного покрытия, установка скамеек, урн.
Мероприятия по благоустройству дворовых территорий и общественных мест массового отдыха населения за счет средств местного бюджета проводились частично, в условиях ограниченного финансирования по причине низкой доходности бюджета муниципального образования. Часть мероприятий выполнена за счет средств внебюджетных источников - на средства спонсоров.
Общая площадь дворовых территорий составляет 704 284,6 кв. м.
По сведениям Мурманскстата, на начало 2017 года общая численность населения городского округа составила 29 900 человек, в том числе: в городской местности - 21 107 человек (город Оленегорск), в сельской местности (в том числе - в н.п. Высокий) - 8 793 человек.
Количество муниципальных территорий общего пользования (парки, скверы, зоны отдыха) составляет 19 объектов, общей площадью 93 720 кв. м.
Муниципальные территории общего пользования (парки, скверы, зоны отдыха) в разной степени нуждаются в благоустройстве и повышении комфортности, так как в полном объеме соответствуют нормативам только 4 объекта из 19, что составляет 9 153,0 кв. м (9,8%). Требуется замена скамеек, урн, вазонов, восстановление пешеходных дорожек в скверах и парках, ремонт асфальтового покрытия подъездов, дорожек, восстановление бордюров, ограждений, памятных знаков, озеленение территорий.
Отсутствие необходимого достаточного финансирования мероприятий для создания современной комфортной городской среды по причине низкой бюджетной обеспеченности расходов бюджета муниципального образования является среди проблем муниципального образования одной из ключевых.
Существующие муниципальные объекты внешнего благоустройства общего пользования, расположенные на городских территориях, требуют ремонта и реконструкции по причине морального и физического износа; зеленые насаждения требуют ухода и прореживания от сорных, сухостойных и больных деревьев и кустарников.
Ремонт или реконструкция элементов внешнего благоустройства мест массового отдыха населения (скверов, парков, мест проведения общегородских праздничных мероприятий) с момента ввода в эксплуатацию до настоящего времени не производились ни разу (за исключением капитального ремонта и ремонта проезжих частей улиц, замены и выборочной установки МАФ на некоторых детских площадках города). За это время обветшали старые МАФ (скамейки, урны, вазоны, игровые формы), в некоторых местах города пришли в негодность металлические и бетонные ограждения газонов, не в полной мере городская среда приспособлена к условиям доступности для инвалидов всех категорий и маломобильных групп населения.
Исходя из обозначенных выше основных проблем и приоритетов, целью настоящей муниципальной программы "Формирование комфортной городской среды на 2018 - 2022 годы" муниципального образования город Оленегорск с подведомственной территорией (далее - Программа) является повышение уровня благоустройства территории муниципального образования город Оленегорск с подведомственной территорией, развитие благоприятных, комфортных и безопасных условий для проживания населения.
Достижение заявленной масштабной цели потребует решения таких задач, как благоустройство дворовых территорий многоквартирных домов, благоустройство наиболее посещаемых общественных территорий, повышение уровня вовлеченности граждан, общественных и заинтересованных организаций в реализацию мероприятий по благоустройству территории муниципального образования город Оленегорск с подведомственной территорией.
1.2. Механизм реализации муниципальной программы
В настоящей Программе учтено внедрение новых федеральных стандартов благоустройства общественных городских пространств и дворовых территорий, в то же время уделено внимание вопросу создания индивидуального облика населенных пунктов муниципального образования, избегая формирования однородной и стандартизированной городской среды.
В Программу включаются дворовые территории, нуждающиеся в благоустройстве, общий перечень которых приведен приложении N 5 к настоящей Программе.
Также в Программу включаются наиболее посещаемые муниципальные общественные территории, нуждающиеся в благоустройстве, общий перечень которых приведен приложении N 6 к настоящей Программе.
При отборе объектов благоустройства общественная комиссия муниципального образования руководствуется принципом комплексного подхода при формировании комфортной городской среды.
Предложения заинтересованных лиц, граждан, организаций о включении в Программу дворовых территорий, наиболее посещаемых муниципальных территорий общего пользования включаются исходя из даты предоставления таких предложений, при условии соответствия установленным требованиям.
Предложения заинтересованных лиц по благоустройству дворовых территорий и наиболее посещаемых муниципальных территорий общего пользования, включаются в программу после рассмотрения общественной комиссией муниципального образования при условии обеспечения широкого общественного обсуждения.
Предложения, признанные общественной комиссией муниципального образования соответствующими установленным требованиям, но не реализованные в текущем году ввиду ограниченного финансирования, имеют приоритетное право на включение в Программу на следующий год.
Мероприятия по реализации Программы включаются в План реализации, утверждаемый приказом КУМИ Администрации города Оленегорска.
1.2.1. Минимальный перечень видов работ по благоустройству дворовых территорий
Минимальный перечень видов работ по благоустройству дворовых территорий включает в себя ремонт дворовых проездов, обеспечение освещения дворовых территорий, установку скамеек, урн.
При реализации мероприятий минимального перечня видов работ предусмотрено обязательное трудовое участие граждан в благоустройстве дворовых территорий в форме выполнения жителями неоплачиваемых работ, не требующих специальной квалификации.
1.2.2. Дополнительный перечень видов работ по благоустройству дворовых территорий
Дополнительный перечень видов работ по благоустройству дворовых территорий включает в себя оборудование детских и (или) спортивных площадок, автомобильных парковок, озеленение территорий, иные виды работ.
При реализации мероприятий дополнительного перечня видов работ предусмотрено обязательное трудовое участие граждан в благоустройстве дворовых территорий в форме выполнения жителями неоплачиваемых работ, не требующих специальной квалификации.
1.2.3. Условия о форме и минимальной доле трудового участия жителей, заинтересованных лиц, организаций в выполнении дополнительного перечня работ по благоустройству дворовых территорий
Трудовое участие жителей, заинтересованных лиц, организаций выражается в выполнении жителями следующих неоплачиваемых работ, не требующих специальной квалификации:
- санитарная уборка территории, подлежащей благоустройству, в весенний период;
- уборка мелкого летучего мусора после производства работ;
- покраска существующих МАФ, бордюрного камня;
- озеленение территории (посадка саженцев деревьев, кустарников, устройство клумб, цветников, газонов);
- иные виды работ по усмотрению жителей.
Количество жителей, принимающих трудовое участие, а также его периодичность в выполнении работ по благоустройству (не менее 2 раз за период проведения работ по благоустройству дворовой территории), устанавливается физическим или юридическим лицом, представляющим интересы собственников помещений в многоквартирных домах, дворовые территории которых участвуют в муниципальной программе, уполномоченным общим собранием собственников помещений многоквартирного дома (далее - инициативная группа).
Инициативная группа по окончании работ, изложенных в перечне дополнительных видов работ, представляет ответственному исполнителю Программы отчет о трудовом участии жителей многоквартирного дома, территория которого благоустраивалась, с приложением подтверждающих фотоматериалов.
1.2.4. Условие по обеспечению доступности для маломобильных групп населения объектов благоустройства, включенных в Программу
При формировании объема работ по благоустройству дворовых территорий и территорий общего пользования населения предусматривается возможность использования данных объектов маломобильными группами населения. Работы по созданию комфортных условий обеспечения доступности для маломобильных групп населения будут проведены в соответствии со статьей 15 Федерального закона от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", Сводом правил СП 59.13330.2016 "Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения", действующими Правилами благоустройства на территории муниципального образования город Оленегорск с подведомственной территорией.
Мероприятиями Программы предусмотрено создание многофункциональной и безбарьерной среды, в которой будет обеспечен легкий доступ для перемещения инвалидов и иных маломобильных групп населения не только к социальным объектам, транспортной инфраструктуре, но и к объектам внешнего благоустройства, к зонам отдыха внутри дворовой территории.
1.2.5. Нормативная стоимость (единичные расценки) работ по благоустройству дворовых территорий, входящих в состав перечня работ
Нормативная стоимость работ по благоустройству определяется согласно территориальным сметным нормативам Мурманской области по видам строительства к базисному уровню сметных цен 2000 года (при пересчете в текущий уровень цен), с учетом предельной стоимости работ по благоустройству территории, входящей в состав минимального перечня работ, и укрупненных нормативах цены конструктивных решений по благоустройству дворовых территорий, входящих в состав дополнительного перечня работ, утвержденным приказом Министерства строительства и территориального развития Мурманской области от 24.04.2017 N 131.
1.2.6. Порядок разработки, обсуждения с заинтересованными лицами и утверждения дизайн - проектов благоустройства дворовой территории и наиболее посещаемых муниципальных территорий общего пользования, включенных в Программу
Порядок разработки, обсуждения с заинтересованными лицами и утверждения дизайн-проектов благоустройства дворовых территорий и наиболее посещаемых муниципальных территорий общего пользования приведен в приложении N 4 к настоящей Программе.
По результатам рассмотрения и оценки предложений граждан и организаций, проведения общественных обсуждений и определения перечня работ по благоустройству конкретной территории, осуществляется разработка сметной документации и дизайн - проектов.
Дизайн-проект согласуется с жителями и заинтересованными лицами.
При комплектовании оборудования детских игровых и спортивных площадок предусматривается зонирование территорий с учетом возрастного уровня детей и подростков, взрослого населения, физической, пространственной и информационной доступности дворовых и общественных территорий для инвалидов и других маломобильных групп населения, что следует отражать в дизайн-проектах дворовых территорий и территорий общего пользования с наиболее массовым посещением населения.
1.2.7. Общественное участие
Одним из важных критериев формирования и реализации Программы является обеспечение вовлечения граждан и общественных организаций в благоустройство городской среды.
При этом основными принципами организации общественного участия граждан, организаций являются:
- размещение информации в открытом доступе на официальном сайте органов местного самоуправления город Оленегорск с подведомственной территорией в сети Интернет olenegorsk.gov-murman.ru;
- обеспечение открытого обсуждения;
- вовлечение в тематическое обсуждение школьников и студентов (проведение дизайн-игр, конкурсов рисунка, сочинений, составление пожеланий);
- внедрение интерактивного формата обсуждения проектов по благоустройству в социальных сетях;
- размещение информационных и (или) экспозиционных стендов в общественных и культурных центрах городского округа;
- размещение материалов в печатных средствах массовой информации;
- общественный контроль.
Общественный контроль в ходе реализации мероприятий Программы осуществляется любыми заинтересованными физическими и юридическими лицами, в том числе с использованием технических средств для фото-, видеофиксации, а также общегородских интерактивных порталов в сети Интернет.
Информация представителей общественного контроля о выявленных и зафиксированных нарушениях направляется Ответственному исполнителю для принятия мер по их устранению.
Общественный контроль по реализации Программы осуществляется с учетом положений действующего законодательства об обеспечении открытости информации и общественном контроле.
Информация о реализации мероприятий Программы также размещается в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства (ГИС ЖКХ).
1.3. Планируемые конечные результаты реализации Программы
Планируемые конечные результаты реализации мероприятий настоящей Программы будут способствовать достижению показателей социально-экономического развития муниципального образования, в соответствии с прогнозом социально-экономического развития муниципального образования город Оленегорск с подведомственной территорией на период до 2020 года.
Выполнение программных мероприятий позволит получить следующие положительные результаты:
- увеличение доли благоустроенных дворовых территорий многоквартирных домов;
- увеличение доли благоустроенных общественных территорий;
- повышение уровня вовлеченности граждан, общественных и заинтересованных организаций в реализацию мероприятий по благоустройству территории муниципального образования город Оленегорск с подведомственной территорией.
В целом, система программных мероприятий позволит положительно изменить существующую ситуацию в сфере благоустройства, значительно улучшить внешний облик города и будет содействовать инвестиционной привлекательности муниципального образования.
2. Перечень показателей муниципальной программы
Перечень показателей муниципальной программы и подпрограммы приведен в приложении N 1 к настоящей муниципальной программе.
3. Перечень основных мероприятий и сведения об объемах финансирования муниципальной программы
Перечень основных мероприятий и сведения об объемах финансирования муниципальной программы и подпрограммы приведен в приложении N 2 к настоящей муниципальной программе.
Ответственный исполнитель Программы с учетом выделяемых на реализацию Программы финансовых средств ежегодно уточняет состав программных мероприятий, плановые значения показателей результата реализации Программы, механизм ее реализации, состав соисполнителей (участников).
4. Информация об участии территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Мурманской области, хозяйствующих субъектов, общественных и иных организаций муниципального образования в реализации муниципальной программы
В реализации Программы примет участие Муниципальное казенное учреждение "Управление городского хозяйства" муниципального образования город Оленегорск с подведомственной территорией (далее - МКУ "УГХ" г. Оленегорска).
Соисполнители Программы (участники) представляют ответственному исполнителю Программы статистическую, справочную и аналитическую информацию о реализации мероприятий Программы.
5. Описание мер муниципального регулирования
Реализация мероприятий Программы предполагает осуществление комплекса мер муниципального регулирования: финансового и организационного характера, обеспечивающих практическое достижение целей и задач.
Организация и координация реализации муниципальной программы осуществляется ответственным исполнителем муниципальной программы - КУМИ Администрации города Оленегорска. Финансирование расходов на реализацию Программы осуществляется в порядке, установленном для исполнения расходов бюджета муниципального образования.
МКУ "УГХ" г. Оленегорска организует первичный учет данных по показателям отчетности реализации Программы с целью отражения их в отчетности, которую предоставляет КУМИ Администрации города Оленегорска.
6. Описание механизмов управления рисками
Большое значение для успешной реализации мероприятий Программы имеет прогнозирование возможных рисков, связанных с достижением основных целей, решением задач, оценкой их последствий, а также формирование основных мер для их предотвращения.
К числу возможных рисков относятся внешние и внутренние.
Внешние риски:
- финансовые риски, связанные с недостаточным уровнем бюджетного финансирования;
- правовые риски, проявляющиеся в вероятности изменений действующего законодательства и невозможностью выполнения обязательств, в связи с данными изменениями;
- непредвиденные риски, связанные с резким ухудшением состояния экономики вследствие финансово-экономического кризиса.
Внутренние риски:
- административные риски, связанные с неэффективным управлением реализацией программы, отсутствием или недостаточностью межведомственной координации.
По приоритету "Формирование комфортной городской среды" могут возникнуть следующие дополнительные риски:
1. Отсутствие вовлеченности граждан в реализацию муниципальных программ по благоустройству городской среды.
2. Формирование городской среды без детальной проработки проекта и учета мнения горожан, а также связанные с этим репутационные риски.
3. Отсутствие достаточных средств в федеральном, региональном и муниципальном бюджетах для финансирования программы по благоустройству.
В целях управления рисками предусматривается:
- формирование эффективной системы управления реализацией Программы на основе четкого распределения функций и полномочий, как ответственного исполнителя Программы, так и соисполнителей (участников);
- обеспечение эффективного взаимодействия участников Программы;
- проведение мониторинга изменений в законодательстве Российской Федерации и Мурманской области, своевременная подготовка проектов муниципальных правовых актов;
- перераспределение объемов финансирования в зависимости от динамики и темпов достижения поставленных целей, внешних факторов;
- проведения мониторинга выполнения программы, регулярного анализа.
7. Сведения об источниках и методике расчета значений показателей муниципальной программы
Сведения об источниках и методике расчета значений показателей муниципальной программы и подпрограммы приведены в приложении N 3 к настоящей муниципальной программе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.