Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Решению Совета депутатов
ЗАТО г. Североморск
от 7 ноября 2017 г. N 306
"Приложение
к решению Совета депутатов
ЗАТО г. Североморск
от 21 июня 2011 г. N 159
Положение
об Управлении образования администрации ЗАТО г. Североморск
1. Общие положения
1.1. Управление образования администрации ЗАТО г. Североморск (далее - Управление) является структурным подразделением Администрации ЗАТО г. Североморск, обеспечивающим осуществление полномочий Администрации ЗАТО г. Североморск в сфере образования в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.2. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами Российской Федерации, федеральными законами Российской Федерации, Указами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации и Министерства образования и науки Российской Федерации, законодательными актами Мурманской области, нормативными правовыми актами Правительства Мурманской области и Министерства образования и науки Мурманской области, Уставом муниципального образования ЗАТО г. Североморск, муниципальными нормативными правовыми актами ЗАТО г. Североморск, а также настоящим Положением.
1.3. Управление наделяется правами юридического лица, по типу является муниципальным казенным учреждением, имеет лицевые счета, печать с изображением герба муниципального образования ЗАТО г. Североморск и своим наименованием, штампы, бланки со своим наименованием и другие атрибуты юридического лица; владеет и пользуется имуществом, закрепленным за ним на праве оперативного управления; отвечает по своим обязательствам денежными средствами, находящимися в его распоряжении; от своего имени приобретает и осуществляет имущественные и личные неимущественные права и несет обязанности; является истцом и ответчиком в суде.
1.4. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с органами государственной власти Мурманской области, органами местного самоуправления ЗАТО г. Североморск, структурными подразделениями администрации ЗАТО г. Североморск и организациями всех форм собственности.
1.5. Полное наименование: Управление образования администрации ЗАТО г. Североморск.
Сокращенное наименование: Управление образования администрации ЗАТО г. Североморск.
1.6. Место нахождения: 184606, Россия, Мурманская область, город Североморск, улица Ломоносова, дом 4.
2. Задачи Управления
2.1. Осуществление полномочий администрации ЗАТО г. Североморск в сфере образования.
2.2. Обеспечение эффективного функционирования и развития системы дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего и дополнительного образования на территории ЗАТО г. Североморск.
2.3. Создание условий, обеспечивающих государственные гарантии реализации прав граждан в сфере образования на территории ЗАТО г. Североморск.
2.4. Реализация единой государственной политики по защите прав и законных интересов несовершеннолетних в пределах своей компетенции, в том числе детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
3. Функции Управления
В соответствии с возложенными на Управление задачами, Управление в установленном законодательством и правовыми актами местного самоуправления ЗАТО г. Североморск осуществляет следующие функции:
3.1. Организует предоставление общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами).
3.2. Организует предоставление дополнительного образования детей в подведомственных муниципальных образовательных организациях (за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти субъекта Российской Федерации).
3.3. Создает условия для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в подведомственных муниципальных образовательных организациях.
3.4. Осуществляет мероприятия по созданию, реорганизации и ликвидации муниципальных образовательных организаций в соответствии с решением Совета депутатов ЗАТО г. Североморск (за исключением создания муниципальных образовательных организаций высшего образования).
3.5. Ведет учет детей, подлежащих обучению по образовательным программам дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования, в том числе несовершеннолетних, не посещающих или систематически пропускающих без уважительных причин занятия в муниципальных образовательных организациях, реализующих программы общего образования.
3.6. Осуществляет закрепление муниципальных образовательных организаций за конкретными территориями муниципального образования ЗАТО г. Североморск.
3.7. Организует, координирует и обеспечивает контроль за содержанием зданий и сооружений подведомственных муниципальных образовательных организаций, учреждений, обустройством прилегающих к ним территорий.
3.8. От имени администрации ЗАТО г. Североморск Управление осуществляет функции и полномочия учредителя подведомственных муниципальных образовательных организаций, подведомственных муниципальных учреждений в соответствии с муниципальными правовыми актами.
3.9. Организует отдых детей в каникулярное время. Осуществляет мероприятия по обеспечению оздоровления и занятости детей в каникулярное время в пределах своей компетенции и выделенных бюджетных ассигнований.
3.10. Создает коллегию Управления, обеспечивает коллегиальное рассмотрение актуальных вопросов функционирования подведомственных муниципальных образовательных организаций и подведомственных муниципальных учреждений.
3.11. Осуществляет полномочия главного распорядителя бюджетных средств в отношении подведомственных муниципальных образовательных организаций и подведомственных муниципальных учреждений.
3.12. Обеспечивает контроль за соблюдением получателями субвенций, межбюджетных субсидий и иных трансферов, условий, установленных при их предоставлении.
3.13. Утверждает план финансово-хозяйственной деятельности подведомственных муниципальных образовательных организаций, а также подведомственных муниципальных учреждений, в соответствии с требованиями действующего законодательства.
3.14. Осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), регулирующими бюджетные правоотношения.
3.15. Обеспечивает формирование и утверждает муниципальные задания для подведомственных муниципальных образовательных организаций, подведомственных муниципальных учреждений на оказание муниципальных услуг в соответствии с видами деятельности, отнесенными их уставами к основной деятельности, контролирует исполнение муниципальных заданий.
3.16. Проводит согласование закупок, осуществляемых подведомственными муниципальными образовательными организациями и подведомственными муниципальными учреждениями в части их соответствия муниципальному заданию, наличия финансового обеспечения.
3.17. Обеспечивает осуществление закупок, в том числе заключение контрактов в соответствии с требованиями действующего законодательства, в том числе, муниципальными правовыми актами в сфере закупок.
3.18. Прогнозирует и планирует развитие подведомственной системы образования, определяет ее приоритеты с учетом социально-экономических, демографических и иных условий, а также запросов и потребностей населения.
3.19. Организует информационно-методическое обеспечение подведомственных муниципальных образовательных организаций.
3.20. Осуществляет координацию методической, диагностической и консультативной помощи, оказываемой образовательными организациями семьям, осуществляющим обучение и воспитание детей на дому.
3.21. Разрабатывает и реализует муниципальные программы в сфере образования, участвует в реализации приоритетных национальных проектов, федеральных и региональных программ в сфере образования.
3.22. Организует координацию деятельности городских инновационных площадок.
3.23. Оказывает содействие подведомственным муниципальным образовательным организациям, подведомственным муниципальным учреждениям в решении вопросов развития их материально-технической базы, обеспечения уставной деятельности и проведения ремонтных работ.
3.24. Организует разработку и внедрение социально-педагогических требований к проектам строительства и реконструкции объектов подведомственных муниципальных образовательных организаций, подведомственных муниципальных учреждений.
3.25. По согласию родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося, комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав муниципального образования ЗАТО г. Североморск дает согласие обучающемуся, достигшему возраста пятнадцати лет, оставить общеобразовательную организацию до получения основного общего образования. Совместно с Комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав муниципального образования ЗАТО г. Североморск и родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, оставившего общеобразовательную организацию до получения основного общего образования не позднее чем в месячный срок принимает меры по продолжению освоения несовершеннолетним образовательной программы основного общего образования в иной форме обучения и с его согласия по трудоустройству.
3.26. По согласованию с Комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав муниципального образования ЗАТО г. Североморск дает согласие на отчисление из образовательной организации, как меры дисциплинарного взыскания, обучающихся из числа детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, достигших возраста пятнадцати лет и не получивших основного общего образования.
3.27. Совместно с родителями (законными представителями) несовершеннолетнего обучающегося, отчисленного из организации, осуществляющей образовательную деятельность, не позднее чем в месячный срок принимает меры, обеспечивающие получение несовершеннолетним обучающимся общего образования.
3.28. Обеспечивает перевод совершеннолетних обучающихся с их согласия и несовершеннолетних обучающихся с согласия их родителей (законных представителей) в другие учреждения, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам соответствующих уровня и направленности, - в случае прекращения деятельности учреждения, осуществляющего образовательную деятельность, аннулирования соответствующей лицензии, лишения его государственной аккредитации по соответствующей образовательной программе или истечения срока действия государственной аккредитации по соответствующей образовательной программе.
3.29. Обеспечивает перевод по заявлению совершеннолетних обучающихся, несовершеннолетних обучающихся по заявлению их родителей (законных представителей) в другие учреждения, осуществляющие образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию основным образовательным программам соответствующих уровня и направленности, - в случае приостановления действия лицензии, приостановления действия государственной аккредитации полностью или в отношении отдельных уровней образования.
3.30. Дает разрешение на прием детей в подведомственную муниципальную образовательную организацию на обучение по образовательным программам начального общего образования в более раннем или более позднем возрасте.
3.31. Осуществляет деятельность, направленную на профилактику безнадзорности, правонарушений и антиобщественных действии несовершеннолетних, формирование законопослушного поведения обучающихся подведомственных муниципальных образовательных организаций, координацию деятельности подведомственных муниципальных образовательных организаций в данных направлениях.
3.32. Координирует деятельность подведомственных муниципальных образовательных организаций и подведомственных муниципальных учреждений с целью создания и развития единого информационного пространства по обеспечению открытости, общедоступности и полноты информации о ведущейся ими образовательной деятельности для потребителей образовательных услуг, в том числе посредством размещения их в информационно-телекоммуникационных сетях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации
3.33. Организует систему работы с одаренными детьми, с детьми, имеющими ограниченные возможностями здоровья, адресную социально-педагогическую поддержку таких детей.
3.34. Оказывает содействие детским и молодежным общественным организациям (объединениям) социальной направленности.
3.35. Участвует в разработке и осуществлении мер по организации и совершенствованию воспитательной работы с обучающимися в подведомственных муниципальных образовательных организациях.
3.36. Утверждает Уставы подведомственных муниципальных образовательных организаций и подведомственных учреждений, а также вносимые в них изменения.
3.37. Согласовывает программы развития подведомственных муниципальных образовательных организаций.
3.38. Вносит предложения о размере платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за ребенком.
3.39. Содействует созданию условий для осуществления питания и медицинского обслуживания обучающихся в подведомственных муниципальных образовательных организациях.
3.40. Организует проведение муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников, других олимпиад, конкурсов, фестивалей, спортивных соревнований, направленных на выявление и развитие творческих способностей детей и молодежи.
3.41. Обеспечивает разработку предложений по определению мер социальной поддержки педагогических работников, обучающихся, воспитанников.
3.42. Создает социально-экономические условия деятельности работников сферы образования в соответствии с соглашением (отраслевым) с Городским комитетом профсоюза работников народного образования и науки.
3.43. Реализует кадровую политику в области образования, организует повышение квалификации и переподготовки педагогических кадров, содействует повышению их социального статуса.
3.44. Организует работу подведомственных муниципальных образовательных организаций и подведомственных муниципальных учреждений по подготовке и представлению наградных материалов.
3.45. Устанавливает порядок и сроки проведения аттестации кандидатов на должность руководителя и руководителя подведомственной муниципальной образовательной организации, организует и проводит аттестацию.
3.46. Осуществляет мероприятия по противодействию коррупции в системе образования.
3.47. Осуществляет контроль выполнения подведомственными муниципальными образовательными организациями задач в области антитеррористической защищенности и безопасности, гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций.
3.48. Организует совместную деятельность с подведомственными муниципальными образовательными организациями, подведомственными муниципальными учреждениями по вопросам обеспечения здоровых и безопасных условий учебы и труда обучающихся и работников сферы образования.
3.49. Осуществляет переданные администрации ЗАТО г. Североморск государственные полномочия Мурманской области по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних в соответствии с законодательством Мурманской области.
3.50. Осуществляет в пределах полномочий учредителя муниципальный контроль за деятельностью муниципальных образовательных организаций, подведомственных муниципальных учреждений в соответствии с законодательством Российской Федерации, проводит в рамках своей компетенции мониторинг их деятельности.
3.51. Для размещения информации о своей деятельности использует информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет", в которой создан официальный сайт Управления (www.severomorsk-edu.ru).
3.52. Осуществляет иные функции, определенные законодательством Российской Федерации, законодательством Мурманской области, действующими нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования ЗАТО г. Североморск.
4. Права и обязанности Управления
4.1. Для выполнения возложенных задач и реализации функций Управление имеет право:
4.1.1. Запрашивать и получать в установленном порядке от органов местного самоуправления, учреждений, предприятий и организаций независимо от организационно-правовой формы и ведомственной принадлежности сведения, материалы, документы и иную информацию, необходимые для осуществления возложенных задач и реализации функций.
4.1.2. Принимать решения, издавать приказы в пределах своих полномочий, обязательные для исполнения образовательными организациями, учреждениями, и осуществлять контроль за их исполнением.
4.1.3. Готовить проекты муниципальных нормативных правовых актов по вопросам, отнесенным к своей компетенции.
4.1.4. Образовывать экспертные и консультативные советы, рабочие группы, в том числе с привлечением специалистов других органов местного самоуправления, учреждений, предприятий и организаций для обсуждения важнейших проблем образования и выработки соответствующих предложений и рекомендаций.
4.1.5. Участвовать в деятельности по реализации программ (в том числе международных) в области образования, осуществлять сотрудничество с образовательными организациями и учреждениями (в том числе иностранными) в области образования.
4.1.6. Проводить конференции, совещания, семинары, выставки, конкурсы и иные мероприятия, принимать участие в указанных мероприятиях для реализации задач, возложенных на Управление.
4.1.7. Использовать помещения, материально-технические ресурсы, привлекать работников образовательных организаций, учреждений для проведения общегородских мероприятий в области образования.
4.1.8. Заключать договоры и соглашения с юридическими и физическими лицами.
4.1.9. Осуществлять иные права во исполнение возложенных на Управление задач и функций.
4.2. Управление обязано:
4.2.1. Осуществлять в соответствии с возложенными задачами и функциями координацию и регулирование деятельности подведомственных муниципальных образовательных организаций и подведомственных муниципальных учреждений в соответствии с законодательством Российской Федерации, Мурманской области, Уставом муниципального образования ЗАТО г. Североморск, муниципальными правовыми актами, настоящим Положением.
4.2.2. Рассматривать в установленном Федеральным законом порядке обращения юридических лиц и граждан по вопросам, относящимся к компетенции Управления, и принимать в соответствии с действующим законодательством меры по урегулированию спорных вопросов.
4.2.3. Вести прием граждан по личным вопросам.
4.2.4. Выполнять требования техники безопасности, охраны труда и пожарной безопасности в соответствии с законодательством. Разрабатывать и осуществлять мероприятия, обеспечивающие безопасные условия труда, предупреждение производственного травматизма и аварийных ситуаций.
4.2.5. Осуществлять работу с документами, контроль за их исполнением, вести архивное дело, при всех реорганизациях обеспечивать преемственность делопроизводства и хранения архивов в соответствии с требованиями законодательства. Делопроизводство Управления ведется в соответствии с утвержденной номенклатурой дел на основании действующих инструкций.
4.2.6. Отчитываться о результатах своей деятельности.
4.2.7. Осуществлять в установленном порядке сбор, обработку, анализ и представление государственной статистической отчетности, обеспечив ее достоверность.
4.2.8. Своевременно и целевым образом использовать бюджетные средства, выделенные на цели и задачи деятельности Управления в соответствии с настоящим Положением, предоставлять отчеты об их освоении.
4.2.9. Выполнять другие обязанности, возложенные на Управление законодательством Российской Федерации, законодательством Мурманской области и муниципальными правовыми актами.
4.3. За нарушение законодательства Российской Федерации, Мурманской области, Устава муниципального образования ЗАТО г. Североморск, муниципальных правовых актов, за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных функций, за нецелевое использование закрепленного на праве оперативного управления имущества и выделенных бюджетных ассигнований Управление и его работники несут ответственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, Мурманской области, Уставом муниципального образования ЗАТО г. Североморск, муниципальными правовыми актами.
5. Организация деятельности Управления
5.1. Управление возглавляет начальник Управления, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Главой ЗАТО г. Североморск по согласованию с Советом депутатов ЗАТО г. Североморск.
5.2. Начальник Управления осуществляет руководство Управлением на принципах единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление задач, функций. В случае временного отсутствия начальника Управления его обязанности по его письменному распоряжению исполняет заместитель начальника Управления.
5.3. Начальник Управления:
5.3.1. Организует и руководит деятельностью Управления.
5.3.2. Действует без доверенности от имени Управления, представляет его интересы во всех учреждениях и организациях, в судах общей юрисдикции, арбитражных судах, третейском суде, в органах государственной власти Мурманской области и органах местного самоуправления.
5.3.3. Издает правовые акты в форме приказов в пределах своей компетенции, обязательные для исполнения всеми работниками Управления и руководителями подведомственных образовательных организаций, учреждений.
5.3.4. Утверждает муниципальные задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) юридическим и физическим лицам (далее - муниципальные задания) в соответствии с предусмотренными уставами подведомственных муниципальных учреждений основными видами деятельности.
5.3.5. Заключает муниципальные контракты и иные сделки. Как главный распорядитель бюджетных средств, согласовывает сделки подведомственных муниципальных образовательных организаций, подведомственных муниципальных учреждений.
5.3.6. Назначает на должность руководителей подведомственных муниципальных образовательных организаций и подведомственных муниципальных учреждений по согласованию с Советом депутатов ЗАТО г. Североморск, заключает и расторгает с ними трудовые договоры, утверждает должностные инструкции.
5.3.7. Вносит предложения Главе ЗАТО г. Североморск по структуре и штатному расписанию Управления, составляет в установленном порядке бюджетную смету в соответствии с выделенным финансовым обеспечением.
5.3.8. Утверждает номенклатуру дел, согласно которой ведется делопроизводство Управления, и другие локальные акты, регламентирующие деятельность Управления.
5.3.9. Организует кадровую работу (ведение трудовых книжек и личных дел) в отношении муниципальных служащих, замещающих должности Управления, руководителей подведомственных муниципальных образовательных организаций и подведомственных муниципальных учреждений.
5.3.10. Организует выплату денежного содержания муниципальным служащим из средств, направляемых на обеспечение деятельности Управления.
5.3.11. Поощряет и налагает взыскания на работников Управления и руководителей подведомственных муниципальных образовательных организаций и подведомственных муниципальных учреждений.
5.3.12. Открывает (закрывает) лицевой счет в территориальном органе Федерального казначейства Российской Федерации, подписывает финансовые документы, распоряжается в установленном законодательством порядке финансовыми средствами Управления, в пределах утвержденной бюджетной сметы.
5.3.13. Несет ответственность за организацию, состояние и достоверность бухгалтерского учета, своевременное предоставление финансовой отчетности в соответствующие органы.
5.3.14. Обеспечивает выполнение требований законодательства Российской Федерации в части антитеррористической защищенности подведомственных объектов образования, в том числе осуществляет организационные, контрольные и иные мероприятия.
5.3.15. Согласовывает проекты муниципальных правовых актов в соответствии с компетенцией Управления.
5.3.16. Ведет прием граждан, рассматривает и принимает решения по обращениям граждан, юридических лиц.
5.3.17. Осуществляет иные права в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством во исполнение задач и функций, указанных в настоящем Положении.
6. Имущество и финансово-хозяйственная деятельность Управления
6.1. Имущество, необходимое для осуществления деятельности Управления, является муниципальной собственностью и закрепляется за ним на праве оперативного управления.
6.2. Управление владеет и пользуется имуществом, находящимся в оперативном управлении, в пределах, установленных законодательством Российской Федерации, исключительно для достижения целей, предусмотренных настоящим Положением в соответствии с назначением имущества.
6.3. При осуществлении права оперативного управления имуществом Управление обязано:
6.3.1. Эффективно и рационально использовать имущество.
6.3.2. Обеспечивать сохранность и эффективное использование имущества строго по целевому направлению.
6.3.3. Не допускать ухудшения технического состояния имущества (данные требования не распространяются на ухудшения, связанные с нормативным износом этого имущества в процессе эксплуатации).
6.4. Управление отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При недостаточности денежных средств субсидиарную ответственность по обязательствам несет собственник его имущества.
6.5. Управление осуществляет самостоятельную хозяйственную деятельность в пределах, установленных настоящим Положением.
6.6. Финансирование деятельности на содержание Управления осуществляется за счет средств, предусмотренных в бюджете муниципального образования ЗАТО г. Североморск на основании бюджетной сметы.
7. Реорганизация и ликвидация
7.1. Реорганизация и ликвидация Управления осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
8. Заключительные положения
8.1. Изменения в настоящее Положение утверждаются Советом депутатов ЗАТО г. Североморск и подлежат государственной регистрации
8.2. Настоящее Положение вводится в действие с момента его государственной регистрации и внесения соответствующей записи в Единый государственный реестр юридических лиц."
<< Назад |
||
Содержание Решение Совета депутатов ЗАТО г. Североморск Мурманской области от 7 ноября 2017 г. N 306 "О внесении изменений в Решение... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.