Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Положение
о силах гражданской обороны муниципального образования г. Полярные Зори с подведомственной территорией
(утв. постановлением администрации г. Полярные Зори от 21 ноября 2017 г. N 1432)
1. Общие положения
Настоящее Положение о силах гражданской обороны муниципального образования г. Полярные Зори с подведомственной территорией (далее - Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом от 12.02.1998 N 28-ФЗ "О гражданской обороне", постановлением Правительства Российской Федерации от 26.11.2007 N 804 "Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации", постановлением Правительства Мурманской области от 29.10.2008 года N 522-ПП "Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в Мурманской области" и определяет основы создания, поддержания в готовности и применения сил гражданской обороны на территории муниципального образования г. Полярные Зори с подведомственной территорией (далее - Муниципального образования).
1.1. Силы гражданской обороны Муниципального образования
К силам гражданской обороны Муниципального образования относятся:
- подразделения федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы на территории муниципального образования;
- подразделения Государственной противопожарной службы Мурманской области;
- нештатные формирования по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне муниципального образования.
1.1.1. Государственная противопожарная служба Мурманской области создается Правительством Мурманской области в соответствии с законодательством Мурманской области.
1.1.2. Аварийно-спасательные службы (формирования) муниципального образования создаются муниципальным образованием и организациями:
- на постоянной штатной основе (профессиональные аварийно-спасательные формирования);
- на нештатной основе (нештатные аварийно-спасательные формирования);
- на общественных началах (общественные аварийно-спасательные формирования).
1.1.3. Профессиональные аварийно-спасательные службы (формирования).
Профессиональная аварийно-спасательная служба (формирования) муниципального образования создается по решению муниципального образования.
Профессиональные аварийно-спасательные службы (формирования) организаций создаются руководством организаций, занимающихся одним или несколькими видами деятельности, при осуществлении которых законодательством Российской Федерации предусмотрено обязательное наличие у организации собственных аварийно-спасательных служб (формирования).
1.1.4. Нештатные аварийно-спасательные формирования.
Нештатные аварийно-спасательные формирования создаются организациями, эксплуатирующими опасные производственные объекты I и II классов опасности, особо радиационно-опасные и ядерно-опасные производства и объекты, гидротехнические сооружения чрезвычайно высокой опасности и гидротехнические сооружения высокой опасности, а также организациями, эксплуатирующими опасные производственные объекты III класса опасности, отнесенными в установленном порядке к категориям по гражданской обороне. Организации создают нештатные аварийно-спасательные формирования из числа работников, поддерживают их в состоянии готовности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Муниципальное образование может создавать, содержать и организовывать деятельность нештатных аварийно-спасательных формирований для выполнения мероприятий на своей территории в соответствии с планом гражданской обороны и защиты населения, планом действий по предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Муниципальное образование на соответствующей территории вправе:
- определять организации, находящиеся в сфере их ведения, которые создают нештатные аварийно-спасательные формирования;
- организовывать создание, подготовку и оснащение нештатных аварийно-спасательных формирований.
1.1.5. Общественные аварийно-спасательные формирования.
Общественные аварийно-спасательные формирования создаются общественными объединениями, уставной задачей которых является участие в проведении работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций.
1.1.6. Нештатные формирования по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне.
Нештатные формирования по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне представляют из себя формирования, создаваемые организациями из числа своих работников, в целях участия в обеспечении выполнения мероприятий по гражданской обороне и проведения не связанных с угрозой жизни и здоровью людей неотложных работ при ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Муниципальное образование может создавать, содержать и организовывать деятельность нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне на своей территории в соответствии с планом гражданской обороны и защиты населения, планом действий по предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Муниципальное образование в отношении организаций, находящихся в их ведении:
- определяет организации, создающие нештатные формирования по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне;
- организует поддержание в состояние готовности нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне;
- организует подготовку и обучение личного состава нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне;
- создает и содержит запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств для обеспечения нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне.
Организации:
- создают и поддерживают в состоянии готовности нештатные формирования по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне;
- осуществляют обучение личного состава нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне;
- создают и содержат запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств для обеспечения нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне.
Нештатные формирования по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне создаются в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.1.7. Спасательные службы муниципального образования.
Спасательные службы муниципального образования создаются по решению Муниципального образования на основании расчета объема и характера задач, выполняемых в соответствии с планами гражданской обороны и защиты населения. Организация и порядок деятельности аварийно-спасательных служб (формирований) определяются создающими их органами и организациями в соответствующих положениях о спасательных службах.
1.1.8. Специальное формирование гражданской обороны создается в соответствии с законодательством Российской Федерации и Мурманской области.
2. Основные задачи сил гражданской обороны
2.1. Основными задачами сил гражданской обороны муниципального образования являются:
2.1.1. Для подразделений Государственной противопожарной службы:
- организация и осуществление профилактики пожаров;
- спасение людей и имущества при пожарах, оказание первой помощи;
- организация и осуществление тушения пожаров и проведение аварийно-спасательных работ.
2.1.2. Для аварийно-спасательных служб (формирований):
- проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ в случае возникновения опасностей для населения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
- поддержание аварийно-спасательных формирований в постоянной готовности к выдвижению в зоны чрезвычайных ситуаций и проведению работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- контроль за готовностью обслуживаемых объектов и территорий к проведению на них работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- ликвидация чрезвычайных ситуаций на обслуживаемых объектах или территориях.
Кроме того, в соответствии с законодательством Российской Федерации на аварийно-спасательные службы (формирования) могут возлагаться задачи по:
- участию в разработке планов предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на обслуживаемых объектах и территориях, планов взаимодействия при ликвидации чрезвычайных ситуаций на других объектах и территориях;
- участию в подготовке решений по созданию, размещению, определению номенклатурного состава и объемов резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- пропаганде знания в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, участию в подготовке населения и работников организаций к действиям в условиях чрезвычайных ситуаций;
- участию в разработке нормативных документов по вопросам организации и проведения аварийно-спасательных и неотложных работ;
- выработке предложений органам государственной власти по вопросам правового и технического обеспечения деятельности аварийно-спасательных формирований, социальной защиты спасателей и других работников аварийно-спасательных формирований.
2.1.3. Для нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне:
- санитарная обработка населения, специальная обработка техники, зданий и территорий;
- участие в восстановлении функционирования объектов жизнеобеспечения населения;
- ремонт и восстановление поврежденных защитных сооружений;
- обеспечение мероприятий по гражданской обороне по вопросам восстановления и поддержания порядка, связи и оповещения, защиты животных и растений, медицинского, автотранспортного обеспечения.
2.1.4. Для спасательных служб:
- выполнение специальных действий в области гражданской обороны;
- оповещение населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
- обеспечение выдачи населению средств индивидуальной защиты;
- обслуживание защитных сооружений;
- проведение мероприятий по световой маскировке и другим видам маскировки;
- обеспечение проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в случае возникновения опасностей для населения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
- первоочередное жизнеобеспечение населения, пострадавшего при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
- борьба с пожарами, возникшими при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов;
- обнаружение и обозначение районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому или иному заражению;
- санитарная обработка населения, обеззараживание зданий и сооружения, специальная обработка техники и территорий;
- восстановление и поддержание порядка в районах, пострадавших при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
- срочное восстановление функционирования необходимых коммунальных служб в военное время;
- срочное захоронение трупов в военное время;
- иные специальные действия в целях выполнения основных задач в области гражданской обороны.
2.1.5. Для специального формирования гражданской обороны задачи определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации и Мурманской области.
3. Порядок создания сил гражданской обороны
3.1. Силы гражданской обороны муниципального образования создаются органами местного самоуправления и организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Оснащение формирований осуществляется в соответствии с законодательством и с учетом методических рекомендаций по созданию, подготовке, оснащению и применению сил гражданской обороны.
Функции, полномочия и порядок функционирования сил гражданской обороны муниципального образования определяются положением о них.
3.2. Муниципальное образование может создавать, содержать и организовывать деятельность нештатных аварийно-спасательных формирований и нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне для выполнения мероприятий на соответствующих территориях в соответствии с планами гражданской обороны и защиты населения, планами по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
4. Применение сил гражданской обороны
4.1. Применение сил гражданской обороны муниципального образования заключается в их привлечении к проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ при ликвидации чрезвычайных ситуаций, в том числе возникших вследствие вооруженных конфликтов, и проведению мероприятий по гражданской обороне.
4.1.1. Проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайной ситуации (зоне поражения) осуществляется в три этапа:
- первый этап: проведение экстренных мероприятий по защите населения, спасению пострадавших и подготовка группировки сил и средств к проведению работ по ликвидации чрезвычайной ситуации;
- второй этап: проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ группировкой сил и средств аварийно-спасательных формирований и спасательных служб;
- третий этап: завершение аварийно-спасательных и других неотложных работ, вывод группировки сил аварийно-спасательных формирований и спасательных служб, проведение мероприятий по первоочередному жизнеобеспечению населения.
4.1.2. Содержание аварийно-спасательных работ включает в себя:
- ведение разведки маршрутов выдвижения формирований и участков (объектов) работ;
- локализация и тушение пожаров на участках (объектах) работ и путях выдвижения к ним;
- розыск пораженных, извлечение их из поврежденных и горящих зданий, завалов, загазованных, затопленных и задымленных помещений;
- вскрытие разрушенных, поврежденных и заваленных защитных сооружений и спасение находящихся в них людей;
- подача воздуха в заваленные защитные сооружения;
- оказание первой помощи пораженным и эвакуация их в медицинские организации;
- вывод (вывоз) населения из опасных мест в безопасные районы;
- санитарная обработка населения, обеззараживание зданий и сооружений, специальной обработка техники и территорий.
4.1.3. Другими неотложными работами при ликвидации чрезвычайных ситуаций является деятельность по всестороннему обеспечению аварийно-спасательных работ, оказанию населению, пострадавшему в чрезвычайных ситуациях, медицинской и других видов помощи, созданию условий, минимально необходимых для сохранения жизни и здоровья людей, поддержания их работоспособности.
Содержание других неотложных работ включает в себя:
а) прокладку колонных путей и устройство проездов (проходов) в завалах и зонах заражения;
б) локализацию аварий на газовых, энергетических водопроводных, канализационных и технологических сетях в целях создания условий для проведения спасательных работ;
в) укрепление или обрушение конструкций зданий и сооружений, угрожающих обвалом и препятствующих безопасному проведению аварийно-спасательных работ;
г) ремонт и восстановление поврежденных и разрушенных линий связи и коммунально-энергетических сетей в целях обеспечения спасательных работ;
д) обнаружение, обезвреживание и уничтожение невзорвавшихся боеприпасов в обычном снаряжении и других взрывоопасных предметов;
е) ремонт и восстановление поврежденных защитных сооружений гражданской обороны.
4.2. Планирование применение сил гражданской обороны муниципального образования осуществляется заблаговременно, на этапе их создания. Результаты планирования применения сил гражданской обороны муниципального образования отражаются в Плане гражданской обороны и защиты населения муниципального образования и планах гражданской обороны организаций.
4.3. Привлечение сил гражданской обороны муниципального образования к выполнению задач в области гражданской обороны и ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального характера осуществляется в соответствии с планом гражданской обороны и защиты населения муниципального образования и планами гражданской обороны организаций по решению руководителей гражданской обороны соответствующего уровня в соответствии с законодательством Российской Федерации и Мурманской области.
5. Поддержание в готовности сил гражданской обороны
5.1. Подготовка и обучение личного состава сил гражданской обороны муниципального образования осуществляется в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, организационно-методическими указаниями МЧС России по подготовке органов управления, сил гражданской обороны и единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также по подготовке населения Российской Федерации в области гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, документами организаций, создающих силы гражданской обороны.
5.2. Поддержание в постоянной готовности сил гражданской обороны муниципального образования обеспечивается:
- поддержанием профессиональной подготовки личного состава подразделений (формирований) на уровне, обеспечивающим выполнение задач, установленных разделом 2 настоящего Положения;
- поддержанием в исправном состоянии специальных техники, оборудования, снаряжения, инструментов и материалов;
- планированием и проведением занятий и мероприятий оперативной подготовки (тренировок, учений).
5.3. Контроль за уровнем готовности сил гражданской обороны муниципального образования осуществляется сектором гражданской защиты администрации города в ходе плановых мероприятий по проверке готовности и мероприятий оперативной подготовки в соответствии с планом основных мероприятий в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.
6. Обеспечение деятельности сил гражданской обороны
6.1. Финансированием мероприятий по созданию, подготовке, оснащению и применению сил гражданской обороны муниципального образования осуществляется за счет финансовых средств организаций, создающих их, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6.2. Накопление, хранение и использование материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, предназначенных для оснащения сил гражданской обороны муниципального образования, а также материально-техническое обеспечение мероприятий по созданию, подготовке, оснащению и применению сил гражданской обороны муниципального образования осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.