Постановление Администрации города Мончегорска Мурманской области от 27 октября 2017 г. N 1303
"Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики в муниципальном образовании город Мончегорск с подведомственной территорией на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов"
На основании Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, решением Совета депутатов города Мончегорска от 29.02.2016 N 272 "Об утверждении Положения о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в муниципальном образовании город Мончегорск с подведомственной территорией", руководствуясь положениями Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 01.12.2016, указами Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 596, 597, 599-601, 606, от 01.06.2012 N 761, Основными направлениями налоговой политики Мурманской области на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов, утвержденными постановлением Правительства Мурманской области от 14.08.2017 N 410-ПП, Основными направлениями бюджетной политики Мурманской области на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов, утвержденными постановлением Правительства Мурманской области от 25.10.2017 N 503-ПП, постановлением администрации города Мончегорска от 14.10.2013 N 1244 "Об утверждении муниципальной программы "Повышение эффективности бюджетных расходов города Мончегорска" и в целях составления проекта решения Совета депутатов города Мончегорска "О бюджете города Мончегорска на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов" постановляю:
1. Утвердить прилагаемые основные направления бюджетной и налоговой политики в муниципальном образовании город Мончегорск с подведомственной территорией на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов.
2. Администрации города Мончегорска, отраслевым (функциональным) органам администрации города Мончегорска, осуществляющим функции и полномочия учредителя, субъектам бюджетного планирования в своей деятельности руководствоваться основными направлениями бюджетной и налоговой политики в муниципальном образовании город Мончегорск с подведомственной территорией на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов.
3. Разместить настоящее постановление на официальном сайте органов местного самоуправления города Мончегорска.
4. Признать утратившим силу постановление администрации города Мончегорска от 10.11.2016 N 1168 "Об Основных направлениях бюджетной и налоговой политики в муниципальном образовании город Мончегорск с подведомственной территорией на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов".
5. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава администрации города |
А.И. Мурашкин |
Основные направления бюджетной и налоговой политики
в муниципальном образовании город Мончегорск с подведомственной территорией на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов
(утв. постановлением администрации города Мончегорска Мурманской области от 27 октября 2017 г. N 1303)
При подготовке основных направлений бюджетной и налоговой политики в муниципальном образовании город Мончегорск с подведомственной территорией на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов учтены положения Бюджетного кодекса Российской Федерации, Послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 01.12.2016, указы Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 596, 597, 599-601, 606, от 01.06.2012 N 761 (далее - указы Президента), Основные направления налоговой политики Мурманской области на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов, утвержденные постановлением Правительства Мурманской области от 14.08.2017 N 410-ПП, Основные направления бюджетной политики Мурманской области на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов, утвержденные постановлением Правительства Мурманской области от 25.10.2017 N 503-ПП, постановление администрации города Мончегорска от 14.10.2013 N 1244 "Об утверждении муниципальной программы "Повышение эффективности бюджетных расходов города Мончегорска", а также ряд мер, предусмотренных Планом мероприятий по консолидации бюджетных средств муниципального образования город Мончегорск с подведомственной территорией в целях оздоровления муниципальных финансов на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов, утвержденным распоряжением администрации города Мончегорска от 10.08.2017 N 341-р.
1. Цели и задачи бюджетной и налоговой политики на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов
Целью основных направлений бюджетной и налоговой политики в муниципальном образовании город Мончегорск с подведомственной территорией на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов является определение условий, принимаемых для составления проекта бюджета города Мончегорска на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов, и подходов к его формированию.
Основные направления налоговой политики определяют для субъектов экономической деятельности налоговые условия ведения предпринимательской деятельности с учетом предполагаемых изменений в налоговой сфере на трехлетний период.
Основные направления налоговой политики в трехлетней перспективе 20182020 годов определены с учетом действующих норм и планируемых изменений федерального и регионального законодательства, а также преемственности ранее поставленных задач по развитию и укреплению налогового потенциала, обеспечению роста доходной части бюджета города Мончегорска (далее - бюджет города). В части реализации поставленных задач будет продолжена работа по:
- проведению последовательной политики по созданию благоприятных условий хозяйствования и повышению конкурентоспособности продукции хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность на территории муниципального образования город Мончегорск с подведомственной территорией (далее - муниципальное образование);
- проведению ежегодной оценки эффективности предоставленных муниципальных налоговых льгот, принятию мер по отмене неэффективных и неиспользуемых налоговых льгот;
- установлению определенного срока действия при введении новых налоговых льгот, направленных на поддержку и развитие экономики муниципального образования;
- инвентаризации и оптимизации имущества муниципальной собственности, вовлечению в хозяйственный оборот неиспользуемых объектов недвижимости и земельных участков;
- повышению эффективности управления муниципальной собственностью, в том числе акциями, находящимися в муниципальной собственности;
- осуществлению межведомственного взаимодействия для повышения эффективности администрирования налоговых и неналоговых платежей и погашения задолженности по этим платежам и продолжению работы межведомственной комиссии по налогам и сборам, легализации объектов налогообложения и урегулированию задолженности и комиссии по обеспечению поступления неналоговых платежей и повышению эффективности использования земельных участков, деятельность которых направлена на работу с нерентабельными организациями, недоимщиками и предприятиями-банкротами для выявления причин убыточности и наличия задолженности по налогам и сборам организаций муниципального образования, выработки мер по сокращению количества убыточных организаций и снижению образовавшейся задолженности.
Основные направления бюджетной политики на 2018 - 2020 годы направлены на сохранение социальной и финансовой стабильности в муниципальном образовании, создание условий для устойчивого социально-экономического развития города Мончегорска.
Исходя из принципов ответственной бюджетной политики, для поддержания сбалансированности бюджета города при его формировании, будут приняты меры по включению в бюджет в первоочередном порядке расходов на финансирование действующих расходных обязательств, непринятию новых расходных обязательств, не обеспеченных соответствующими источниками дополнительных поступлений в бюджет и (или) сокращением бюджетных ассигнований по отдельным статьям расходов бюджета, сокращению неэффективных расходов, снижению привлечения дорогих коммерческих кредитов, сдерживанию наращивания объема муниципального долга.
Основными задачами ближайших лет по повышению эффективности бюджетных расходов станут:
- повышение эффективности и результативности имеющихся инструментов программно-целевого управления и бюджетирования;
- создание условий для повышения качества предоставления муниципальных услуг;
- повышение эффективности процедур проведения муниципальных закупок;
- совершенствование процедур контроля;
- обеспечение вовлечения граждан в обсуждение и принятие конкретных бюджетных решений.
В рамках решения вышеуказанных задач предполагается:
1. Дальнейшее совершенствование методологии разработки муниципальных программ, повышение эффективности их реализации.
2. Продолжение работы по созданию стимулов для более рационального и экономного использования бюджетных средств в рамках решения задачи повышения эффективности оказания муниципальных услуг.
Предполагается продолжение работы по оптимизации структуры бюджетной сети, передаче отдельных муниципальных услуг в негосударственный сектор, созданию условий для увеличения числа социально ориентированных некоммерческих организаций, внедрению конкурентных механизмов оказания услуг.
С 2018 года будет осуществлен переход к формированию муниципального задания на оказание муниципальных услуг физическим лицам на основе общероссийских базовых (отраслевых) перечней (классификаторов) государственных и муниципальных услуг, и на оказание работ и услуг, не включенных в общероссийские базовые (отраслевые) перечни (классификаторы), на основе регионального перечня (классификатора) государственных (муниципальных) услуг и работ, оказываемых физическим лицам.
3. Дальнейшее совершенствование системы муниципальных закупок, в том числе путем интеграции бюджетного и закупочного процесса через нормирование закупок.
Ключевыми направлениями в этой сфере станут:
- осуществление контроля в сфере закупок, направленного на недопущение проведения закупочных процедур при отсутствии объема финансового обеспечения закупки;
- минимизация и недопущение роста дебиторской задолженности по контрактам (договорам);
- развитие информационного пространства в целях повышения открытости и прозрачности закупок.
4. Дальнейшее развитие внутреннего муниципального финансового контроля, смещение акцентов с последующего на предварительный контроль.
Своевременное и качественное исполнение бюджетных полномочий органами внутреннего муниципального финансового контроля.
Организация на системной и регулярной основе мониторинга деятельности подконтрольных организаций.
Осуществление на постоянной основе мониторинга проведения главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.
5. Сохранение в составе инвестиционных расходов приоритета финансирования работ с высокой степенью готовности, а также работ, выполнение которых осуществляется на условиях софинансирования за счет средств федерального и областного бюджетов, внебюджетных средств, и повышение эффективности использования расходов за счет перехода на современные принципы осуществления бюджетных инвестиций.
6. Продолжение работы по построению системы открытости и прозрачности информации о бюджетных процессах и финансовых процедурах, а так же по обеспечению вовлеченности граждан в обсуждение и принятие конкретных бюджетных решений.
Публичности процесса управления муниципальными финансами будет способствовать дальнейшее совершенствование формата представления для граждан информации о бюджете города.
2. Основные положения, принятые за основу при формировании прогноза доходов бюджета города на 2018 - 2020 годы
Прогноз доходов бюджета города на 2018 - 2020 годы основан на "базовом" варианте сценарных условий и основных параметрах прогноза социально-экономического развития муниципального образования на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов.
При формировании прогноза доходов бюджета города учитываются:
- увеличение налога на доходы физических лиц на 4% в связи с ежегодным ростом оплаты труда;
- предоставление понижающих коэффициентов к размерам арендной платы, государственная собственность на которую не разграничена;
- данные прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества города Мончегорска на 2018 год и основные направления приватизации муниципального имущества на 2019 - 2020 годы.
3. Основные подходы к формированию расходов бюджета города на 2018 - 2020 годы
Исходя из обозначенных условий, бюджетная политика муниципального образования на 2018 - 2020 годы в части расходов направлена на сохранение определенных ранее приоритетов и достижение ранее поставленных целей, и базируется на принципе обеспечения сбалансированности бюджета города с учетом прогноза социально-экономического развития муниципального образования на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов по "базовому" варианту.
Предельные объемы бюджетных ассигнований бюджета города на 2018 - 2020 годы сформированы на основе следующих основных подходов:
1. В качестве "базовых" объемов бюджетных ассигнований на 2018 - 2020 годы приняты бюджетные ассигнования, утвержденные решением Совета депутатов города Мончегорска от 22.12.2016 N 355 "О бюджете города Мончегорска на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов" (в редакции решения Совета депутатов города Мончегорска от 29.06.2017 N 395) по состоянию на 01.10.2017 года, за исключением следующих расходов:
- утративших значение в результате изменения полномочий главных распорядителей бюджетных средств;
- производимых в текущем финансовом году в соответствии с разовыми решениями о финансировании из средств бюджета города;
- на реализацию решений, срок действия которых ограничен текущим финансовым годом;
- на реализацию муниципальных программ.
2. "Базовые" объемы бюджетных ассигнований 2018 - 2020 годов уточняются с учетом:
- уменьшения объемов бюджетных ассигнований на прекращающиеся расходные обязательства ограниченного срока действия, в том числе в связи с уменьшением контингента получателей;
- увеличения бюджетных ассигнований на оплату труда работников, повышение размера оплаты труда которых осуществляется в соответствии с указами Президента;
- индексации расходов на оплату труда категорий работников, на которые не распространяется действие указов Президента, с 1 января на 4% ежегодно;
- индексации расходов на оплату коммунальных услуг (за исключением выплат населению) на 4% ежегодно;
- изменения предельной базы для исчисления страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и предельной величины базы для исчисления страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством с учетом положений статьи 421 Налогового кодекса Российской Федерации;
- бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ по итогам рассмотрения Программным советом по разработке и реализации муниципальных программ города Мончегорска согласованных объемов финансирования муниципальных программ в разрезе мероприятий на 2018 - 2020 годы.
Формирование объемов и структуры расходов бюджета города на 2018 - 2020 годы будет проводится с учетом следующих факторов:
1. Реализация указов Президента с учетом использования внутренних ресурсов, полученных в результате реализации мер по оптимизации расходов и внебюджетных источников.
2. Осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства с учетом необходимости завершения ранее начатых проектов, а также проектов, софинансирование которых осуществляется за счет средств федерального и областного бюджетов, внебюджетных источников.
3. Отмена льготы для бюджетных, автономных и казенных учреждений по налогу на имущество организаций.
4. Основные направления бюджетной и налоговой политики на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов в области управления муниципальным долгом
Долговая политика муниципального образования 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов должна выстраиваться из принципа финансовой устойчивости бюджета города к возможным негативным последствиям.
Долговая нагрузка на бюджет города будет оставаться в пределах, позволяющих своевременно и в полном объеме выполнять обязательства по снижению муниципального долга, его объем сохранится на безопасном уровне.
Политика в области муниципального долга будет направлена на:
- обеспечение обоснованного объема и структуры муниципального долга;
- исполнение принятых обязательств по погашению и обслуживанию долговых обязательств;
- гибкое реагирование на изменяющиеся условия финансовых рынков и использование наиболее благоприятных источников и форм заимствований;
- привлечение бюджетных кредитов как наиболее выгодных с точки зрения долговой нагрузки на бюджет города, в том числе на пополнение остатков средств на счете бюджета города;
- проведение процедуры торгов среди кредитных организаций для заключения муниципальных контрактов на оказание услуг по предоставлению муниципальному образованию кредитных средств, что позволит обеспечить максимально выгодные условия привлечения кредитов;
- привлечение временно неиспользуемых остатков средств на счетах муниципальных бюджетных и автономных учреждений для покрытия кассовых разрывов;
- размещение информации о муниципальном долге на официальном сайте органов местного самоуправления города Мончегорска на основе принципов открытости и прозрачности.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации города Мончегорска Мурманской области от 27 октября 2017 г. N 1303 "Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики в муниципальном образовании город Мончегорск с подведомственной территорией на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов"
Текст постановления опубликован на официальном сайте местного самоуправления г. Мончегорск (http://monchegorsk.gov-murman.ru) от 7 ноября 2017 г.
Постановлением Администрации г. Мончегорска Мурманской области от 25 октября 2018 г. N 1274 настоящее постановление признано утратившим силу с 25 октября 2018 г.