Постановление Правительства Мурманской области от 22 января 2018 г. N 27-ПП
"Об утверждении правил предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности"
В соответствии со статьей 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 6 Закона Мурманской области от 11.12.2007 N 919-01-ЗМО "О бюджетном процессе в Мурманской области" Правительство Мурманской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Правила предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности.
2. Абзац 3 пункта 3 Порядка определения и установления предельного уровня софинансирования из областного бюджета расходного обязательства муниципального образования, утвержденного постановлением Правительства Мурманской области от 05.09.2011 N 445-ПП "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из областного бюджета местным бюджетам Мурманской области" (в редакции постановления Правительства Мурманской области от 30.10.2017 N 515-ПП), изложить в редакции:
"не более 99% - на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности и (или) мероприятий по расселению граждан из аварийного жилищного фонда муниципальным образованиям, расчетная потребность которых в финансировании объекта капитального строительства и (или) мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда в соответствующем финансовом году составляет более 100% от прогнозируемого объема налоговых и неналоговых доходов муниципального образования.".
3. Признать утратившими силу постановления Правительства Мурманской области:
- от 14.11.2014 N 560-ПП "Об утверждении правил предоставления субсидий из областного бюджета местным бюджетам на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности и уровня софинансирования из областного бюджета расходных обязательств органов местного самоуправления на осуществление капитальных вложений в объекты муниципальной собственности на 2015 год";
- от 20.06.2016 N 292-ПП "О внесении изменений в Правила предоставления субсидий из областного бюджета местным бюджетам на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности".
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2018 года.
Губернатор Мурманской области |
М. Ковтун |
Правила
предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности
(утв. постановлением Правительства Мурманской области от 22 января 2018 г. N 27-ПП)
1. Настоящие Правила определяют цели, условия и порядок предоставления и расходования субсидий из областного бюджета местным бюджетам на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, включенные в государственные программы Мурманской области, за исключением объектов, финансируемых за счет средств Дорожного фонда Мурманской области, за счет субсидии из областного бюджета бюджету муниципального образования город Мурманск на осуществление городом Мурманском функций административного центра области (далее - субсидии).
2. Субсидии предоставляются из областного бюджета местным бюджетам в целях софинансирования расходного обязательства муниципального образования в части капитальных вложений в объекты капитального (долевого) строительства муниципальной собственности и (или) на приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность.
3. Адресное (пообъектное) распределение субсидий на софинансирование капитальных вложений в объекты капитального (долевого) строительства, а также на софинансирование приобретения объектов недвижимого имущества с указанием объемов финансирования по годам осуществляется путем включения указанных объектов в государственные программы Мурманской области.
4. Критерием отбора муниципальных образований для предоставления субсидии является наличие решения исполнительного органа государственной власти Мурманской области, осуществляющего функции по формированию и реализации государственной политики в установленной сфере деятельности (исходя из функционального назначения инвестиционного проекта), о включении в государственные программы инвестиционных проектов исходя из оценки их приоритетности, определяемой по следующим критериям:
- завершение и (или) ввод в эксплуатацию в очередном финансовом году и плановом периоде и (или) степень готовности более 50%;
- наличие софинансирования с привлечением средств федерального бюджета и (или) внебюджетных средств;
- наибольшее значение оценки эффективности использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения, по результатам оценки инвестиционного проекта, проведенной в соответствии с Порядком включения инвестиционных проектов в государственные программы Мурманской области на основании оценки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения, утвержденным постановлением Правительства Мурманской области от 16.04.2012 N 163-ПП.
5. Решение о включении объектов капитального (долевого) строительства в государственные программы Мурманской области принимается Правительством Мурманской области в соответствии с Порядком разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Мурманской области, утвержденным постановлением Правительства Мурманской области от 03.07.2013 N 369-ПП.
6. Уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования в части капитальных вложений в объекты муниципальной собственности устанавливается в соответствии с предельным уровнем софинансирования, утвержденным постановлением Правительства Мурманской области на соответствующий финансовый год.
Уровень софинансирования капитальных вложений в объекты муниципальной собственности муниципальным образованиям, расчетная потребность которых в финансировании объекта капитального строительства в соответствующем финансовом году составляет более 100% от прогнозируемого объема налоговых и неналоговых доходов муниципального образования, устанавливается в размере не более 99%.
7. Субсидии на цели, указанные в пункте 2 настоящих Правил, распределяются Министерством строительства и территориального развития Мурманской области в следующем порядке:
- в первую очередь средства субсидии распределяются между муниципальными образованиями, имеющими уровень расчетной бюджетной обеспеченности на текущий финансовый год менее или равный 1.
Размер субсидии муниципальному образованию определяется с учетом уровня софинансирования из областного бюджета расходного обязательства муниципального образования от заявленной потребности;
- во вторую очередь средства субсидии распределяются между муниципальными образованиями, имеющими уровень расчетной бюджетной обеспеченности на текущий финансовый год более 1.
Размер субсидии муниципальному образованию определяется с учетом уровня софинансирования из областного бюджета расходного обязательства муниципального образования от заявленной потребности.
В случае если общий размер потребности в субсидии превышает объем нераспределенных средств, размер субсидии муниципальному образованию определяется в объеме удельного веса потребности муниципального образования от общего размера потребности.
8. Субсидии предоставляются муниципальным образованиям при соблюдении следующих условий:
а) наличие утвержденной проектной документации на объекты капитального строительства, положительного заключения государственной экспертизы проектной документации (в случае, когда проведение этой экспертизы в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательным) и положительного заключения о проверке достоверности сметной стоимости объекта или наличие обязательства муниципального образования, предусматривающего обеспечение разработки проектной документации, проведение в установленных законодательством РФ случаях государственной экспертизы проектной документации и проверки достоверности сметной стоимости строительства;
б) использование экономически эффективной проектной документации повторного использования (при наличии такой документации) - в отношении субсидий, за счет которых осуществляется софинансирование строительства объектов капитального строительства;
в) наличие в муниципальных образованиях муниципальных программ, предусматривающих мероприятия по осуществлению капитальных вложений в объекты капитального (долевого) строительства муниципальной собственности и (или) приобретению объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность, соответствующие мероприятиям государственных программ Мурманской области;
г) наличие в бюджете муниципального образования (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования, направляемых на осуществление капитальных вложений в объекты капитального (долевого) строительства муниципальной собственности и (или) на приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность;
д) заключение между исполнительным органом государственной власти Мурманской области, осуществляющим предоставление субсидий, и органом местного самоуправления муниципального образования соглашения о предоставлении субсидии из областного бюджета местному бюджету, предусматривающего обязательства муниципального образования по исполнению расходных обязательств, на софинансирование которых предоставляется субсидия (далее - соглашение), и ответственность за невыполнение предусмотренных указанным соглашением обязательств;
е) если за счет средств субсидии осуществляется закупка товаров, работ, услуг конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, аукцион в электронной форме, запрос предложений) (далее - закупка), обязательным условием предоставления субсидии является централизация закупок в соответствии с частью 7 статьи 26 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (за исключением случаев, когда такие закупки осуществляются уполномоченным органом, уполномоченным учреждением из числа муниципальных органов, муниципальных казенных учреждений городских округов и муниципальных районов Мурманской области, полномочия которых определены решениями органов местного самоуправления). В этом случае определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляется уполномоченным органом, уполномоченным учреждением, полномочия которого определены решением Правительства Мурманской области.
9. Оценка эффективности использования субсидии осуществляется исполнительным органом государственной власти Мурманской области, осуществляющим предоставление субсидий муниципальным образованиям на софинансирование объектов муниципальной собственности (далее - главный распорядитель средств областного бюджета), на основании сравнения установленных соглашением о предоставлении субсидии и фактически достигнутых по итогам отчетного года значений следующих целевых показателей результативности предоставления субсидии:
В отношении субсидии на софинансирование капитальных вложений в объекты капитального (долевого) строительства муниципальной собственности:
а) соблюдение сроков выполнения работ и ввода объектов капитального (долевого) строительства в эксплуатацию;
б) уровень технической готовности объектов капитального (долевого) строительства;
в) утверждение проектной документации, получение положительного заключения государственной экспертизы проектной документации (в случае, когда проведение этой экспертизы в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательным) и положительного заключения о проверке достоверности сметной стоимости объекта в соответствии с принятыми обязательствами муниципального образования.
В отношении субсидии на приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность: общая площадь приобретенных помещений.
10. Отчет об исполнении условий предоставления субсидий представляется уполномоченными органами местного самоуправления муниципальных образований главному распорядителю средств областного бюджета, осуществляющему предоставление субсидий, ежемесячно в срок до 5 числа месяца, следующего за отчетным, по формам, утвержденным главным распорядителем средств областного бюджета.
11. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в законе Мурманской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных главному распорядителю средств областного бюджета на цели, указанные в пункте 2 настоящих Правил, на основании соглашений, заключенных между главным распорядителем средств областного бюджета и администрациями муниципальных образований в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Мурманской области.
12. Соглашение должно содержать положения, установленные пунктом 8 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам Мурманской области, утвержденных постановлением Правительства Мурманской области от 05.09.2011 N 445-ПП.
13. Размер средств, указанных в соглашении, подтверждается выпиской из решения представительного органа местного самоуправления о местном бюджете (сводной бюджетной росписью местного бюджета), которая предоставляется муниципальным образованием главному распорядителю средств областного бюджета при заключении соглашения.
14. Не допускается использование субсидий на финансирование объекта капитального строительства в части, превышающей стоимость строительства или приобретения объекта, установленную соглашением.
15. Орган местного самоуправления вправе увеличивать размер бюджетных ассигнований на осуществление капитальных вложений в объекты капитального (долевого) строительства муниципальной собственности и на приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность, что не влечет обязательств по увеличению размера предоставляемой субсидии из областного бюджета.
16. В случае если объем бюджетных ассигнований в местном бюджете на исполнение расходного обязательства муниципального образования предусмотрен в объеме, превышающем размер расходного обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, то указанные бюджетные ассигнования предусматриваются по иным кодам классификации расходов, отличным от кодов классификации расходов местных бюджетов, по которым предусмотрены бюджетные ассигнования на исполнение расходного обязательства муниципального образования, софинансируемого из областного бюджета, либо уровень софинансирования, указываемый в соглашении, рассчитывается исходя из общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных в местном бюджете на исполнение расходного обязательства, и суммы субсидии, предоставляемой из областного бюджета.
17. Субсидии перечисляются в бюджеты муниципальных образований на счета территориальных органов Федерального казначейства, открытые для кассового обслуживания исполнения местных бюджетов, на лицевой счет соответствующего администратора доходов, уполномоченного на использование субсидии.
Учет операций, связанных с использованием субсидий, осуществляется на лицевых счетах получателей средств, открытых в территориальных органах Федерального казначейства.
Субсидии носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели.
Высвобождающиеся средства областного бюджета, предусмотренные на предоставление субсидии, могут быть перераспределены между другими муниципальными образованиями, имеющими право на получение субсидии, в соответствии с методикой распределения субсидии.
18. Приостановление (сокращение) предоставления субсидий осуществляется в порядке, установленном Министерством финансов Мурманской области.
Сокращение размера субсидии, предусмотренной бюджету муниципального образования на текущий финансовый год, производится в размере 1% размера субсидии за каждое недостигнутое значение целевого показателя результативности предоставления субсидии.
19. Перечисление в местные бюджеты межбюджетных трансфертов осуществляется в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам получателей средств местного бюджета, источником финансового обеспечения которых являются межбюджетные трансферты из областного бюджета (далее - перечисление межбюджетных трансфертов под фактическую потребность).
Полномочия по перечислению межбюджетных трансфертов под фактическую потребность передаются территориальным органам Федерального казначейства на основании правовых актов главных распорядителей средств областного бюджета в порядке, установленном Федеральным казначейством.
Предоставление межбюджетных трансфертов под фактическую потребность осуществляется в пределах лимитов бюджетных обязательств и предельных объемов финансирования, доведенных в установленном порядке Министерству как получателю средств областного бюджета на указанные цели, учтенных на лицевом счете, предназначенном для отражения операций по переданным полномочиям, открытом в установленном Федеральным казначейством порядке.
Перечисление территориальным органом Федерального казначейства межбюджетных трансфертов под фактическую потребность осуществляется на счет, открытый территориальному органу Федерального казначейства в подразделении Центрального банка Российской Федерации для учета операций со средствами, поступающими в местные бюджеты, с отражением соответствующих операций на лицевом счете администраторов доходов бюджета, в порядке, установленном Федеральным казначейством.
Операции по кассовым расходам местных бюджетов, источником финансового обеспечения которых являются межбюджетные трансферты, осуществляются не позднее 2-го рабочего дня, следующего за днем представления получателями местного бюджета в территориальный орган Федерального казначейства платежных документов, оформленных в установленном порядке.
20. При отсутствии объема субсидии на текущий финансовый год и для субсидий, источником финансового обеспечения которых является субсидия из федерального бюджета бюджету Мурманской области, объем средств, подлежащий возврату в областной бюджет, определяется в соответствии с пунктом 15 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам Мурманской области, утвержденных постановлением Правительства Мурманской области от 05.09.2011 N 445-ПП.
21. В случае нецелевого использования субсидии, а также невозврата муниципальным образованием средств в областной бюджет применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
22. Контроль за соблюдением получателями субсидий условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении, осуществляется субъектами бюджетного планирования и органами государственного финансового контроля.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Субсидии предоставляются из областного бюджета местным бюджетам в целях софинансирования расходного обязательства муниципального образования в части капитальных вложений в объекты капитального (долевого) строительства муниципальной собственности и (или) на приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность.
Критерием отбора муниципальных образований для предоставления субсидии является наличие решения исполнительного органа государственной власти Мурманской области, осуществляющего функции по формированию и реализации государственной политики в установленной сфере деятельности, о включении в государственные программы инвестиционных проектов исходя из оценки их приоритетности.
Решение о включении объектов капитального (долевого) строительства принимается Правительством Мурманской области.
Субсидии предоставляются на основании соглашений, заключенных между главным распорядителем средств областного бюджета и администрациями муниципальных образований. Размер средств, указанных в соглашении, подтверждается выпиской из решения представительного органа местного самоуправления о местном бюджете.
Постановление вступает в силу со дня официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2018 года.
Постановление Правительства Мурманской области от 22 января 2018 г. N 27-ПП "Об утверждении правил предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности"
Настоящее постановление вступает в силу с 24 января 2018 г. и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2018 года
Текст постановления опубликован в "Электронном бюллетене Правительства Мурманской области" (www.npa.gov-murman.ru) 24 января 2018 г., на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 24 января 2018 г. N 5100201801240005
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Мурманской области от 11 апреля 2024 г. N 225-ПП
Изменения вступают в силу с 12 апреля 2024 г. и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2024 г.
Постановление Правительства Мурманской области от 29 декабря 2023 г. N 1064-ПП
Изменения вступают в силу с 30 декабря 2023 г.
Постановление Правительства Мурманской области от 23 мая 2023 г. N 384-ПП
Изменения вступают в силу с 26 мая 2023 г. и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2023 г.
Постановление Правительства Мурманской области от 3 февраля 2023 г. N 76-ПП
Изменения вступают в силу с 3 февраля 2023 г.
Постановление Правительства Мурманской области от 1 августа 2022 г. N 616-ПП
Изменения вступают в силу с 1 августа 2022 г. и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2022 г.
Постановление Правительства Мурманской области от 1 июня 2021 г. N 322-ПП
Изменения вступают в силу с 2 июня 2021 г. и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2021 г.
Постановление Правительства Мурманской области от 2 марта 2020 г. N 82-ПП
Изменения вступают в силу с 5 марта 2020 г. и распространяются на правоотношения, возникшие с 20 января 2020 г.
Постановление Правительства Мурманской области от 7 февраля 2019 г. N 41-ПП
Изменения вступают в силу с 11 февраля 2019 г.
Постановление Правительства Мурманской области от 1 октября 2018 г. N 449-ПП
Изменения вступают в силу с 5 октября 2018 г.