Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации
Кольского района
от 9 января 2018 г. N 7
Административный регламент
предоставления государственной услуги "Выдача градостроительного плана земельного участка"
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования регламента
1.1.1. Настоящий Административный регламент регулирует порядок предоставления государственной услуги по выдаче градостроительного плана земельного участка (далее - Административный регламент, услуга).
1.1.2. Административный регламент разработан в целях повышения качества предоставления и доступности услуги, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении услуги, и определяет стандарт предоставления услуги, сроки и последовательность административных действий и административных процедур при предоставлении услуги.
1.1.3. Действие настоящего Административного регламента распространяется на земельные участки, расположенные на территории сельских поселений в границах Кольского района либо на межселенной территории в границах Кольского района;
1.2. Круг заявителей
1.2.1. Заявителями на предоставление услуги являются физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, юридические лица (далее - заявители).
1.2.2. От имени заявителя может выступать уполномоченный представитель. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
а) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
б) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
в) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении услуги
1.3.1. Информация об администрации Кольского района (далее - Администрация):
- адрес местонахождения: 184381, Мурманская обл., г. Кола, пр. Советский, д. 50;
- адрес официального сайта в сети "Интернет": http://akolr.gov-murman.ru;
- адрес электронной почты: adm@akolr.gov-murman.ru;
- справочные телефоны: (81553) 3-33-47, 3-33-57;
- факс: (81553) 3-33-47;
- время работы: понедельник - четверг с 9.00 до 17.30, перерыв с 13.00 по 14.00, пятница с 9.00 до 15.30, перерыв с 13.00 до 13.30, выходные дни: суббота и воскресенье.
1.3.2. Информация о структурном подразделении Администрации, ответственном за организацию предоставление услуги:
- наименование: отдел архитектуры, строительства и дорожной деятельности Администрации (далее - Отдел);
- адрес местонахождения: 184381, Мурманская обл., г. Кола, пр. Советский, д. 50, кабинет N 4;
- адрес официального сайта в сети "Интернет": http://akolr.gov-murman.ru/administratsiya/otdely_komitety/otdel-arkhitek tury-stroitelstva-i-dorozhnoy-deyatelnosti/;
- адрес электронной почты: arch@akolr.gov-murman.ru;
- справочные телефоны: (8152) 69-04-19, (81553) 3-34-13;
- факс: (81553) 3-33-47;
- время работы: понедельник - четверг с 9.00 до 17.30, перерыв с 13.00 по 14.00, пятница с 9.00 до 15.30, перерыв с 13.00 до 13.30, выходные дни: суббота и воскресенье.
- график работы Отдела с заявителями по оказанию услуги: среда с 9.00 до 13.00, четверг с 14.00 до 17.00.
1.3.3. Информация о многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, уполномоченном на прием, регистрацию заявления и выдачу конечного результата (далее - МФЦ):
- адрес: 184380, Мурманская обл., г. Кола, ул. Победы, д. 9;
- адрес официального сайта: http://kola.mfc51.ru;
- адрес электронной почты: mfc2009@mail.ru;
- справочные телефоны: 8 (81553) 3-36-49;
- факс: (81553) 3-38-44, 3-36-64;
- график работы МФЦ размещен на официальном сайте: http://kola.mfc51.ru/sample-page/.
1.3.4. Сведения, указанные в пунктах 1.3.1. - 1.3.5. настоящего Административного регламента размещаются:
- на официальном сайте Администрации в сети "Интернет";
- на официальном сайте Отдела в сети "Интернет";
- на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (далее - Единый портал): http://www.gosuslugi.ru.
- на региональном портале государственных и муниципальных услуг Мурманской области: http://51gosuslugi.ru/pgu/
1.3.5. Информирование о порядке предоставления услуги осуществляется с использованием:
- средств телефонной связи;
- средств почтовой связи;
- электронной почты;
- сети Интернет, в том числе официального сайта Администрации, Отдела, МФЦ, Единого и регионального портала государственных и муниципальных услуг;
- печатных информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.);
- информационных стендов (информационных терминалов);
- программно-аппаратных комплексов (при наличии).
1.3.6. Информирование о порядке предоставления услуги осуществляют должностные лица Отдела.
1.3.7. Информирование по вопросу предоставления услуги, сведений о ходе ее выполнения осуществляется путем устного и письменного консультирования.
1.3.8. Устное консультирование осуществляется посредством средств телефонной связи, при личном приеме.
1.3.9. При ответе на телефонные звонки должностное лицо, ответственное за прием и консультирование, обязано:
- назвать наименование органа, должность, свою фамилию, имя, отчество;
- отвечать корректно, не допускать в это время разговоров с другими людьми.
Максимальное время телефонного разговора не должно превышать 15 минут.
1.3.10. При ответе на телефонные звонки и при устном обращении граждан должностное лицо, ответственное за прием и консультирование, в пределах своей компетенции дает ответ самостоятельно.
Если должностное лицо не может дать ответ самостоятельно либо подготовка ответа требует продолжительного времени, оно обязано выбрать один из вариантов дальнейших действий:
а) предложить обратившемуся лицу изложить суть обращения в письменной форме;
б) назначить другое удобное для заявителя время для консультации.
1.3.11. Письменные разъяснения даются начальником Отдела, при наличии письменного обращения. Должностные лица, ответственные за прием и консультирование граждан, квалифицированно готовят разъяснения в пределах своей компетенции.
1.3.12. Начальник Отдела либо лицо, его замещающее, определяет исполнителя для подготовки ответа по каждому конкретному письменному обращению.
1.3.13. Письменный ответ на обращение, поступившее в адрес Администрации, подписывает Глава администрации, поступившее в адрес Отдела, подписывает начальник Отдела. Ответ должен содержать фамилию, инициалы и телефон исполнителя.
Исполнитель направляет ответ письмом, электронной почтой, факсом либо с использованием сети "Интернет" в зависимости от способа обращения за консультацией или способа доставки, указанного в письменном обращении, в том числе нарочным.
Ответ на обращение, полученное по электронной почте в режиме вопросов-ответов, размещается в сети "Интернет" официальном сайте Отдела.
1.3.14. Срок подготовки письменного ответа составляет 15 рабочих дней со дня регистрации письменного обращения.
1.3.15. Результатом информирования и консультирования является предоставление обратившемуся лицу информации:
- об Отделе, МФЦ (наименование, номер телефона, почтовый и электронный адрес), времени приема заявителей;
- о перечне документов, необходимых для оказания услуги;
- о сроках предоставления услуги;
- об основаниях для отказа в предоставлении услуги;
- о порядке обжалования действий (бездействия), а также решений Отдела, должностных лиц;
При необходимости заявителю оказывается помощь в заполнении заявления (заявлений) при предоставлении услуги.
1.3.16. Должностные лица, ответственные за прием и консультирование граждан (лично или по телефону), обязаны относиться к обратившимся гражданам корректно и внимательно, не унижая их чести и достоинства.
1.3.17. В печатных информационных материалах (брошюрах, буклетах и т.д.), на информационных стендах (информационных терминалах), в программно-аппаратных комплексах, в том числе на официальном сайте Администрации, Отдела, МФЦ, едином и региональном портале государственных и муниципальных услуг размещается следующая информация:
а) сведения о местонахождении, контактных телефонах, адресах электронной почты, официальных сайтах Администрации, Отдела, МФЦ;
б) сведения о графике работы Администрации, Отдела, МФЦ;
в) сведения о графике приема граждан;
г) настоящий Административный регламент;
д) основания для отказа в предоставлении услуги;
е) перечень документов, необходимых для предоставления услуги;
ж) срок предоставления услуги;
з) форма (образец) заявления;
и) порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц при предоставлении услуги.
2. Стандарт предоставления услуги
2.1. Наименование услуги
Выдача градостроительного плана земельного участка.
2.2. Наименование структурного подразделения администрации Кольского района, ответственного за предоставление услуги
2.2.1. Предоставление услуги осуществляет администрация Кольского района.
Ответственным за предоставление услуги является отдел архитектуры, строительства и дорожной деятельности администрации Кольского района.
2.2.2. Услуга предоставляется в МФЦ в части:
- приема, регистрации и передачи в структурное подразделение Администрации заявления и документов, необходимых для предоставления услуги;
- выдачи заявителю результата предоставления услуги.
2.2.3. При исполнении услуги Отдел взаимодействует с:
- Управлением Федеральной службы регистрации, кадастра и картографии по Мурманской области (далее - Росреестр) в части получения правоустанавливающих документов на земельный участок;
- Филиалом Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы регистрации, кадастра и картографии по Мурманской области" в части получения кадастрового паспорта земельного участка;
- Управлением Федеральной налоговой службы по Мурманской области в части получения выписки из Единого государственного реестра юридических лиц (в случае обращения юридического лица) либо выписки из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;
- исполнительным органом власти Мурманской области, уполномоченным в области сохранения, использования, популяризации и охраны объектов культурного наследия - для получения сведений о расположенных на земельном участке зонах охраны объектов культурного наследия.
2.3. Описание результата предоставления услуги
Результатом предоставления услуги является:
- выдача (направление) заявителю утвержденного градостроительного плана земельного участка;
- выдача (направление) заявителю уведомления об отказе в выдаче градостроительного плана земельного участка.
2.4. Срок предоставления услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении услуги
2.4.1. Срок предоставления услуги по выдаче градостроительного плана земельного участка составляет 20 рабочих дней со дня поступления в Администрацию заявления о выдаче градостроительного плана.
2.4.2. В случае представления услуги через МФЦ срок, указанный в пункте 2.4.1 настоящего Административного регламента, исчисляется со дня передачи МФЦ заявления и документов в Администрацию.
МФЦ обеспечивает передачу заявления и документов в Администрацию в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии заключенным между МФЦ и Администрацией (далее - соглашение о взаимодействии), но не позднее следующего рабочего дня со дня их поступления.
2.4.3. При наличии в заявлении указания о выдаче градостроительного плана земельного участка через МФЦ, структурное подразделение Администрации обеспечивает передачу градостроительного плана земельного участка в МФЦ, для выдачи заявителю, не позднее рабочего дня со дня его утверждения.
МФЦ осуществляет выдачу заявителю градостроительного плана земельного участка в течение 1 рабочего дня со дня его получения от структурного подразделения Администрации.
2.4.4. Максимальное время ожидания в очереди при подаче документов на оказание услуги, при получении документов по результатам оказания услуги, на прием к должностному лицу или для получения консультации не должно превышать 15 минут.
2.4.5. Срок регистрации заявления о предоставлении услуги:
- при личном обращении в структурное подразделение Администрации или МФЦ - не более 20 минут в день обращения заявителя;
- при направлении заявления и документов по почте - в день поступления;
- при направлении заявления и документов в электронном виде - в день поступления.
2.4.6. Приостановление предоставления услуги не предусмотрено.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением услуги, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования Предоставление услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации*(1);
- Градостроительным кодексом РФ*(2);
- Земельным кодексом РФ*(3);
- Федеральный закон Российской Федерации от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"*(4);
- Федеральный закон Российской Федерации от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"*(5);
- Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"*(6);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг"*(7);
- приказом министерства регионального развития РФ от 10.05.2011 N 207 "Об утверждении формы градостроительного плана земельного участка"*(8);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 13.02.2006 N 83 "Об утверждении Правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения и Правил подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения"*(9);
- Уставом муниципального образования;
- порядком разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг, утвержденный постановлением администрации Кольского района от 14.11.2011 N 1223 "О разработке и утверждении администрацией Кольского района административных регламентов исполнения муниципальных функций и административных регламентов предоставления муниципальных услуг";
- настоящим Административным регламентом.
2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления услуги
2.6.1. Для оказания услуги заявитель представляет заявление о выдаче градостроительного плана земельного участка (далее - заявление) (рекомендуемая форма приведена в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту).
При личном обращении заявитель или представитель заявителя предъявляют документ, удостоверяющий личность заявителя или представителя заявителя. Представитель заявителя также предъявляет доверенность или иной документ, подтверждающий его полномочия действовать от имени заявителя.
Лицо, имеющее право действовать от имени юридического лица без доверенности, предъявляет документ, удостоверяющий его личность, и выписку из Единого государственного реестра юридических лиц или иные документы, подтверждающие его право действовать от имени юридического лица без доверенности.
В случае направления заявления и документов посредством почтовой связи на бумажном носителе к такому заявлению прилагается копия документа, подтверждающего личность заявителя, а в случае направления такого заявления представителем юридического или физического лица - копия документа, подтверждающего полномочия представителя юридического или физического лица в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.6.2. Отдел самостоятельно запрашивает в рамках межведомственного информационного взаимодействия в том числе, при наличии технической возможности, в электронной форме с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия, следующие документы (информацию), необходимые для оказания услуги:
- правоустанавливающие документы на земельный участок;
- кадастровый паспорт земельного участка;
- технические или кадастровые паспорта на объекты капитального строительства, расположенные на территории земельного участка;
- согласование исполнительного органа государственной власти Мурманской области, уполномоченного в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (в случае если земельном участке расположены зоны охраны объектов культурного наследия);
- выписку из Единого государственного реестра юридических лиц либо выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей.
Заявитель вправе предоставить соответствующие документы по собственной инициативе.
2.6.3. Заявление заверяется подписью заявителя (представителя заявителя) и печатью юридического лица (в случае подачи заявления от имени юридического лица).
2.6.4. Заявление может быть представлено:
- лично, при обращении в Администрацию или Отдел или МФЦ;
- по почте (заказным письмом с описью вложения и уведомлением о вручении);
- в форме электронного документа.
2.6.5. В форме электронного документа заявление может быть представлено в Отдел с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе регионального портала электронных услуг Мурманской области (http://51gosuslugi.ru).
К заявлению прилагается копия документа, удостоверяющего личность заявителя (удостоверяющего личность представителя заявителя, если заявление представляется представителем заявителя) в виде электронного образа такого документа.
Представления указанного в настоящем пункте документа не требуется в случае представления заявления посредством отправки через личный кабинет Единого или регионального портала, а также, если заявление подписано усиленной квалифицированной электронной подписью.
В случае подачи заявления представителем заявителя к заявлению также прилагается электронный образ документа, удостоверяющий его полномочия.
2.6.6. Отдел не вправе требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением услуги;
- представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Мурманской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении Отдела, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.7. Перечень оснований для отказа в приеме документов, для приостановления и (или) отказа в предоставлении услуги
2.7.1. Основанием для отказа в приеме документов, является:
- отсутствие документов (сведений), позволяющих идентифицировать личность заявителя (его представителя).
2.7.2. Основанием для отказа в приеме к рассмотрению обращения за получением услуги в электронном виде является:
- отсутствие электронной подписи;
- если в результате проверки усиленной квалифицированной электронной подписи выявлено несоблюдение установленных Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" условий признания ее действительности;
- наличие повреждений файла, не позволяющих получить доступ к информации, содержащейся в документе, средствами программного обеспечения, находящегося в свободном доступе.
2.7.3. Оснований для отказа в предоставлении услуги не предусмотрено.
2.7.4. Непредставление (несвоевременное представление) органом или организацией по межведомственному запросу документов и информации не является основанием для отказа в предоставлении заявителю услуги.
2.7.5. Основания для приостановления предоставления услуги отсутствуют.
2.8. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление услуги
2.8.1. Предоставление услуги осуществляется бесплатно.
2.9. Требования к помещениям, в которых предоставляются услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг
2.9.1. Здание, в котором расположен Отдел, должно быть оборудовано отдельным входом для свободного доступа граждан. Должны быть созданы условия для обслуживания маломобильных групп населения: вход в здание должен быть оборудован пандусами, специальными ограждениями и перилами.
2.9.2. Центральный вход в здание должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию:
- наименование Администрации;
- место нахождения;
- режим работы.
2.9.3. Вход и выход из помещений оборудуются соответствующими указателями.
2.9.4. Прием заявителей осуществляется в отведенных для этих целей помещениях.
2.9.5. Для удобства заявителей помещения для приема заявителей рекомендуется размещать на нижнем этаже здания (строения), с предоставлением доступа в помещение маломобильным группам населения.
2.9.6. Присутственные места включают места для ожидания, информирования и приема заявителей.
2.9.7. Помещения должны соответствовать санитарно-гигиеническим правилам и нормативам.
2.9.8. Присутственные места предоставления услуги должны иметь туалет со свободным доступом к нему заявителей.
2.9.9. В местах ожидания должен быть предусмотрен гардероб либо специальные напольные и (или) настенные вешалки для одежды.
2.9.10. Места для информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются:
- информационными стендами или информационными терминалами;
- стульями и столами (стойками для письма) для возможности оформления документов.
2.9.11. Стенды (вывески), содержащие информацию о процедуре предоставления услуги, размещаются в вестибюле.
2.9.12. Информационные стенды, столы (стойки) для письма размещаются в местах, обеспечивающих свободный доступ к ним лицам, имеющим ограничения к передвижению, в том числе инвалидам, использующим кресла-коляски.
2.9.13. Места для ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям для работы должностных лиц, осуществляющих прием и консультирование граждан.
2.9.14. Места ожидания в очереди на предоставление документов должны быть оборудованы стульями (кресельными секциями) и (или) скамьями (банкетками). Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 2 мест на каждое должностное лицо, ведущее прием документов.
2.9.15. Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений и ручками для письма.
2.9.16. Место ожидания должно находиться в холле или ином специально приспособленном помещении.
2.9.17. Для создания комфортных условий ожидания на столах (стойках) для письма могут размещаться газеты, журналы, печатная продукция (брошюры, буклеты) по вопросам предоставления услуги.
2.9.18. Кабинет, в котором осуществляется прием заявителей должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской) с указанием:
- номера кабинета;
- фамилии, имени, отчества должностного лица, осуществляющего прием.
2.9.19. Должностное лицо, осуществляющее прием, обеспечивается личной идентификационной карточкой и (или) настольной табличкой.
2.9.20. Место для приема посетителя должно быть снабжено стулом, иметь место для письма и раскладки документов.
2.9.21. В целях обеспечения конфиденциальности сведений о заявителе одним должностным лицом одновременно ведется прием только одного посетителя. Одновременное консультирование и (или) прием двух и более посетителей не допускаются.
2.10. Показатели доступности и качества предоставления услуги
Показатели доступности и качества предоставления услуги и их значения приведены в приложении N 3 к настоящему Административного регламенту.
2.11. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления услуги в электронной форме
2.11.1. Форму заявления заявитель может получить в электронном виде на Интернет-ресурсах, указанных в пункте 1.3.4. настоящего Административного регламента.
2.11.2. Информация о ходе предоставления услуги, а также о результате предоставления услуги, оказываемой в электронном виде посредством Единого, регионального портала государственных и муниципальных услуг, должна быть доступна заявителю через "Личный кабинет" указанного портала.
2.11.3. При обращении заявителя в МФЦ за получением результата муниципальной услуги МФЦ вправе осуществить составление и выдачу заявителю документов на бумажном носителе, подтверждающих содержание электронных документов, направленных в МФЦ по результатам предоставления муниципальной услуги структурным подразделением Администрации.
2.11.4. При обращении за предоставлением услуги с использованием информационно-телекоммуникационных сетей (далее - ТКС) общего пользования, в том числе сети Интернет, заявление и прилагаемые документы должны быть подписаны соответствующей электронной подписью в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг".
2.11.5. При обращении заявителя за получением услуги в электронной форме с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи, а также в целях обеспечения проверки органом власти действительности усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя, использованной при обращении за получением услуги, перечень классов средств электронных подписей и удостоверяющих центров допустимых для совершения указанных действий, определяется в соответствии с приказом ФСБ РФ от 27.12.2011 N 796 "Об утверждении требований к средствам электронной подписи и требований к средствам удостоверяющего центра".
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
3.1. Исчерпывающий перечень административных процедур
3.1.1. Предоставление услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация заявления;
- рассмотрение заявления, направление межведомственных запросов;
- подготовка градостроительного плана земельного участка;
- выдача (направление) заявителю градостроительного плана земельного участка.
3.1.2. Последовательность действий по предоставлению услуги отражена в блок-схеме (Приложение N 2).
3.2. Прием и регистрация заявления и приложенных к нему документов
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является:
1) поступление в Администрацию заявления, указанного в пункте 2.6.1 настоящего Административного регламента:
- доставленного лично заявителем (представителем заявителя);
- направленного по почте;
- полученного в электронном виде;
2) личное обращение заявителя (представителя заявителя) в МФЦ с заявлением, указанным в пункте 2.6.1 настоящего Административного регламента.
3.2.2. Прием заявления и документов для предоставления услуги в Администрации при личном обращении Заявителя (его представителя)
3.2.2.1. Должностное лицо управления делами Администрации, ответственное за прием документов и регистрацию заявления (далее - должностное лицо ответственное за делопроизводство):
- устанавливает личность гражданина или его представителя путем проверки документа, удостоверяющего личность и (или) документов, подтверждающих полномочия представителя;
- заверяет копии предоставляемых документов после сверки их с соответствующими подлинниками (кроме заверенных в установленном порядке) штампом Администрации "копия верна", наименованием должности лица, заверившего копию, личной подписью, ее расшифровкой и датой заверения;
- регистрирует поступившее заявление и документы;
- оформляет в 2-х экземплярах расписку в получении документов с указанием их перечня и даты получения по форме согласно приложению N 10 настоящего Административного регламента (далее - расписка), один экземпляр расписки передает заявителю, второй приобщает к документам;
Срок выполнения административных действий - 20 минут.
3.2.2.2. Должностное лицо ответственное за делопроизводство, в день приема документов от заявителя, передает принятые и зарегистрированные заявление и документы
Главе Администрации, или лицу, его замещающему.
3.2.3. Прием документов для предоставления услуги, поступивших посредством почтовой связи либо от МФЦ
3.2.3.1. При поступлении в управление делами Администрации заявления с приложенными документами посредством почтовой связи либо от МФЦ, должностное лицо ответственное за делопроизводство:
- регистрирует поступившее заявление и приложенные к нему документы;
- ставит на заявлении отметку с указанием номера и даты входящего документа;
- при поступлении документов почтовой связью, подготавливает 2 экземпляра расписки (!!!приложение N 10!!!), подписывает их и передает должностному лицу, ответственному за отправку корреспонденции;
- передает заявление с приложенными документами Главе Администрации либо лицу его замещающему, для наложения резолюции и дальнейшему направлению начальнику Отдела.
Срок выполнения административных действий - в день поступления заявления и документов.
3.2.3.2. Должностное лицо, ответственное за отправку корреспонденции в день получения 2-х экземпляров расписки от должностного лица ответственного за делопроизводство:
- регистрирует 2 экземпляра расписки;
- первый экземпляр расписки направляет заявителю (его представителю) второй экземпляр передает должностному лицу ответственное за делопроизводство для приобщения к материалам дела.
3.2.4. Прием и регистрация заявления и документов в электронном виде
3.2.4.1. При поступлении заявления с приложенными документами в электронном виде должностное лицо, ответственное за прием документов в электронном виде:
1) проверяет наличие оснований для отказа в приеме документов в электронном виде;
2) при наличии хотя бы одного из оснований, указанных в пункте 2.7.2 настоящего Административного регламента:
- формирует уведомление об отказе в приеме документов (далее - уведомление) с указанием причин отказа;
- подписывает усиленной квалифицированной электронной подписью Администрации и отправляет уведомление заявителю;
- распечатывает (при необходимости) предоставленные документы и уведомление и приобщает их к материалам дела.
3) при отсутствии оснований для отказа, указанных в пункте 2.7.2 настоящего Административного регламента:
- формирует расписку, подписывает усиленной квалифицированной электронной подписью Администрации, отправляет расписку заявителю;
- распечатывает расписку и предоставленные документы и передает их должностному лицу ответственное за делопроизводство;
Срок выполнения административных действий - в день поступления заявления и документов.
3.2.4.2. Должностное лицо ответственное за делопроизводство, в день приема документов передает принятые и зарегистрированные заявление и документы Главе Администрации, или лицу, его замещающему.
3.2.5. Способ фиксации результата административной процедуры - регистрация заявления.
3.2.6. Результат административной процедуры - передача заявления на рассмотрение Главе администрации.
3.3. Рассмотрение документов, направление межведомственных запросов
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление от Главы администрации начальнику Отдела либо лицу, его замещающему, зарегистрированного заявления с приложенными документами.
3.3.2. Начальник Отдела либо лицо, его замещающее, в течение 1 рабочего дня, со дня поступления заявления и документов с резолюцией Главы Администрации, принимает решение об определении должностного лица ответственного за предоставление услуги (далее - Исполнитель) путем проставления на заявлении его фамилии, даты и надписи "на исполнение" и передает ему заявление и документы.
3.3.3. Исполнитель, в день получения заявления и приложенных к нему документов от начальника Отдела либо лица, его замещающего:
- рассматривает полученные документы, при наличии оснований для отказа в приеме документов, указанных в пункте 2.7.1. настоящего Административного регламента, подготавливает в 2-х экземплярах проект уведомления об отказе в приеме документов (далее - проект уведомления об отказе), с указанием причины отказа и передает на подпись вместе с заявлением начальнику Отдела либо лицу, его замещающему;
- при отсутствии оснований для отказа в приеме документов, указанных в пункте 2.7.1. настоящего Административного регламента, подготавливает и направляет межведомственные запросы по предоставлению документов (сведений), необходимых для оказания услуги в соответствии с пунктом 2.6.2. настоящего Административного регламента, в том числе при наличии технической возможности с использованием средств обеспечения межведомственного электронного взаимодействия и направляет в соответствующие органы и организации, в распоряжении которых находятся указанные документы.
3.3.4. Начальник Отдела либо лицо, его замещающее, в течение 1 рабочего дня, со дня получения проекта уведомления об отказе вместе с заявлением, рассматривает поступившие документы, и визирует проект уведомления об отказе и передает вместе с заявлением Главе Администрации для подписания.
3.3.5. Глава Администрации после получения уведомления об отказе вместе с заявлением, рассматривает и подписывает проект уведомления об отказе и передает вместе с заявлением Исполнителю.
3.3.6. Исполнитель в день получения подписанного уведомления об отказе:
- регистрирует уведомление;
- направляет заявителю один экземпляр уведомления с заявлением заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении по адресу, указанному в заявлении;
- приобщает второй экземпляр уведомления к материалам дела.
3.4. Подготовка градостроительного плана земельного участка
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление ответов на межведомственные запросы, указанные в пункте 3.3.3. настоящего Административного регламента.
3.4.2. Исполнитель, в течение 5-ти рабочих дней, со дня наступления обстоятельств, указанных в пункте 3.4.1. настоящего Административного регламента:
1) рассматривает полученные документы, формирует общий пакет документов, необходимый для оказания услуги;
2) на основе имеющихся документов (сведений), подготавливает в 2-х экземплярах градостроительный план земельного участка (приложение N 3) и проект постановления о его утверждении;
3) передает градостроительный план земельного участка и проект постановления о его утверждении, начальнику Отдела либо лицу, его замещающему.
3.4.3. Начальник Отдела либо лицо, его замещающее, в день получения градостроительного плана земельного участка и проекта постановления о его утверждении от Исполнителя, визирует градостроительный план земельного участка и проект постановления о его утверждении и передает Главе Администрации для подписания.
3.4.4. Глава Администрации после получения градостроительного плана земельного участка и проекта постановления о его утверждении, рассматривает и подписывает документы и Исполнителю.
3.5. Выдача (направление) заявителю градостроительного плана земельного участка
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры является получение Исполнителем, утвержденного постановлением градостроительного плана земельного участка.
3.5.2. Исполнитель, регистрирует градостроительный план земельного участка (далее - ГПЗУ) в журнале учета, далее:
1) в случае если в заявлении указано на направление результата в форме электронного документа:
- переводит ГПЗУ в электронный вид;
- подписывает ГПЗУ усиленной квалифицированной электронной цифровой подписью Администрации;
- направляет ГПЗУ заявителю (его представителю) с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе Единого портала либо регионального портала электронных услуг;
- дублирует отправку на бумажном носителе одного экземпляра ГПЗУ способом, указанным в подпункте 3 пункта 3.5.2 настоящего Административного регламента.
- приобщает второй экземпляр ГПЗУ и постановление о его утверждении к материалам дела.
2) в случае если в заявлении указано на личное получение результата предоставления услуги:
- уведомляет заявителя (его представителя) по телефону, указанному в заявлении о необходимости получения ГПЗУ;
- в день явки заявителя (его представителя), передает ему один экземпляр ГПЗУ под роспись в книге учета выдачи ГПЗУ;
- второй экземпляр ГПЗУ и постановление о его утверждении приобщает к материалам дела.
3) при наличии в заявлении указания о направлении результата предоставления услуги по почте:
- направляет (организует отправку) одного экземпляра ГПЗУ заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу, указанному в заявлении;
- второй экземпляр ГПЗУ и постановление о его утверждении приобщает к материалам дела.
4) при наличии в заявлении указания о выдаче ГПЗУ через МФЦ по месту подачи заявления:
- передает ГПЗУ под расписку специалисту МФЦ, ответственному за передачу документов;
- второй экземпляр ГПЗУ и постановление о его утверждении приобщает к материалам дела.
Срок выполнения административных действий - 3 календарных дня, со дня подписания Главой Администрации ГПЗУ и постановления о его утверждении.
3.5.3. Специалист МФЦ в день личного обращения гражданина:
1) устанавливает личность заявителя (его представителя), путем проверки документа удостоверяющего личность (полномочия представителя);
2) выдает заявителю ГПЗУ под расписку.
Срок выполнения административных действий - 15 минут.
4. Формы контроля за исполнением регламента
4.1. Контроль за исполнением Административного регламента осуществляется в форме текущего контроля, плановых и внеплановых проверок.
4.2. Текущий контроль за соблюдением сроков, последовательностью действий, по предоставлению услуги, осуществляет начальник Отдела в ходе исполнения должностными лицами Отдела, ответственными за предоставление услуги, административных процедур определенных Административным регламентом.
4.2.1. Текущий контроль включает в себя:
- изучение материалов, в ходе предоставления услуги;
- выявление и устранение нарушений прав Заявителей;
- рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения Заявителей.
4.2.2. По результатам текущего контроля в случае выявления нарушений составляется справка в произвольной форме и передается Главе администрации для рассмотрения вопроса о привлечении виновных лиц к дисциплинарной ответственности в порядке, установленном трудовым законодательством.
4.3. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления услуги.
4.3.1. Периодичность проведения плановых проверок определяется Главой администрации путем утверждения годового плана проверок. Проект годового плана разрабатывается управлением делами администрации по предложениям начальника Отдела.
4.3.2. Основанием для проведения внеплановой проверки является письменное обращение Заявителя, в том числе по электронной почте (далее - обращение).
4.3.3. В обращении Заявитель в обязательном порядке указывает:
- свою фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии);
- адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа;
- почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме.
Заявитель вправе приложить к данному обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии на бумажном носителе.
4.3.4. Проверка по обращению осуществляется уполномоченными лицами на основании поручения Главы администрации.
4.3.5. При проверке рассматриваются все вопросы, связанные с предоставлением услуги, или отдельные вопросы по конкретному обращению Заявителя.
4.3.6. Результаты проверки оформляются в виде справки произвольной формы, в которой отмечаются выявленные нарушения (недостатки, несоответствия) требованиям Административного регламента и предложения по их устранению.
4.3.7. В случае выявления в ходе проверки нарушений прав Заявителя Глава администрации рассматривает вопрос о привлечении виновного лица к дисциплинарной ответственности.
4.4. Ответственность специалистов за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления услуги.
4.4.1. Лица, ответственные за предоставление услуги, в том числе за консультирование, несут персональную ответственность за решения и действия (бездействия), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления услуги.
4.4.2. Лица, осуществляющие консультирование и информирование получателей услуги, несут персональную ответственность за полноту, грамотность и доступность проведенного консультирования (информирования).
4.4.3. Лица, осуществляющие прием и рассмотрение документов, несут персональную ответственность за правильность выполнения административных процедур по приему и рассмотрению документов.
4.4.4. Лица, ответственные за подготовку решения о предоставлении услуги или об отказе в предоставлении услуги, несут персональную ответственность за обоснованность и правомерность подготовленного решения.
4.5. Требования к порядку и формам контроля за предоставлением услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
4.5.1. Порядок и формы контроля за предоставлением услуги должны отвечать требованиям непрерывности и действенности (эффективности).
4.5.2. Граждане, их объединения и организации могут контролировать предоставление услуги путем получения письменной или устной информации о результатах проведенных проверок и принятых, по результатам проверок, мерах.
4.5.3. Граждане, их объединения и организации вправе направить письменное обращение в адрес администрации с просьбой о проведении проверки соблюдения и исполнения положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению услуги, полноты и качества предоставления услуги в случае нарушения прав и законных интересов Заявителей при предоставлении услуги.
4.5.4. В тридцатидневный срок с момента поступления в Администрацию обращения от граждан, их объединений или организаций, направляется по почте информация о результатах проведенной проверки.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего услугу, должностных лиц и муниципальных служащих
5.1. Заявитель вправе подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) администрации, а также должностных лиц администрации ответственных за предоставление услуги (далее - жалоба).
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются:
- нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении услуги;
- нарушение срока предоставления услуги;
- требование у Заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления услуги;
- отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления услуги;
- отказ в предоставлении услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
- требование с Заявителя при предоставлении услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;
- отказ органа, предоставляющего услугу, его должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Жалоба подается в письменной форме в администрацию, в том может быть принята на личном приеме Заявителя.
Жалоба может быть передана в администрацию Заявителем лично, направлена почтой по адресу: г. Кола, пр. Советский, дом 50; по электронной почте по адресу: adm@akolr.gov-murman.ru; через единый портал государственных и муниципальных услуг либо региональный портал государственных и муниципальных услуг по адресу: http://51.gosuslugi.ru/pgu/.
Жалоба рассматривается уполномоченными Главой администрации должностными лицами.
5.4. Жалоба, поступившая в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном настоящим Административным регламентом.
В жалобе в обязательном порядке указывается адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, либо почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме.
К жалобе прикладываются все необходимые документы и материалы в электронной форме либо указанные документы или их копии направляются на бумажном носителе.
5.5. Жалоба должна содержать:
- наименование органа, предоставляющего услугу, должностного лица органа, предоставляющего услугу, либо специалистов, ответственных за предоставление услуги, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя и отчество Заявителя (последнее при наличии);
- сведения о месте жительства Заявителя (физического лица);
- номер (номера) контактного телефона;
- адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, либо почтовый адрес, если ответ должен быть письмом;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, должностного лица органа предоставляющего услугу, либо специалистов, участвующих в предоставлении услуги;
- доводы, на основании которых Заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего услугу, должностного лица органа, предоставляющего услугу, либо специалистов, участвующих в предоставлении услуги;
- подпись Заявителя;
- дату обращения.
Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие его доводы, либо копии данных документов. При подаче жалобы в электронном виде документы могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность Заявителя, не требуется.
Рекомендуемая форма письменного обращения (жалобы) приведена в приложении N 5 к настоящему Административному регламенту.
5.6. В случае если жалоба подается через представителя Заявителя, этот представитель также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени Заявителя, оформленный в соответствии с законодательством
5.7. Если в жалобе содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
5.8. Уполномоченное на рассмотрение жалобы должностное лицо вносит Главе администрации предложение об оставлении жалобы без ответа в случаях:
- наличия в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
- отсутствия возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
Решение об оставлении жалобы без ответа принимается Главой администрации.
Если принято решение об оставлении жалобы без ответа, когда в жалобе содержатся нецензурные, либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу специалиста, оказывающего услугу, а также членам его семьи, лицу, направившему обращение, сообщается о недопустимости злоупотребления своим правом.
Если принято решение об оставлении жалобы без ответа, когда текст или часть текста не поддается прочтению, это обращение не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается Заявителю, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
5.9. Если в жалобе содержится вопрос, на который Заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалобы, вносит предложение прекращении переписки с Заявителем в связи с безосновательности очередного обращения по данному вопросу. Решение о прекращении переписки принимается Главой администрации. Заявитель уведомляется о принятом решении.
5.10. Жалоба рассматривается в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации.
5.11. В случае обжалования отказа Администрации, его должностного лица, специалистов Отдела в приеме документов у Заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.12. Приостановление рассмотрения жалобы не предусмотрено.
5.13. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
- удовлетворить жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления услуги документах, возврата денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Мурманской области, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
- отказывать в удовлетворении жалобы.
5.14. Мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы направляется Заявителю в письменной форме не позднее дня, следующего за днем принятия решения. Направление мотивированного ответа в электронной форме осуществляется по желанию Заявителя.
Ответ на жалобу, поступившую в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанной в жалобе, или в письменной форме по почтовому адресу, указанной в жалобе.
Ответ на жалобу, поступившую через Единый портал государственных и муниципальных услуг либо региональный портал государственных и муниципальных услуг, направляется посредством указанной системы досудебного обжалования с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
5.15. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков административного правонарушения или уголовно наказуемого деяния информация об этом направляется в органы прокуратуры.
5.16. Жалоба считается рассмотренной, если в установленный срок дан письменный ответ Заявителю по существу поставленных в жалобе вопросов.
5.17. Если Заявитель не удовлетворен решением, принятым в ходе рассмотрения жалобы, то решения, принятые в рамках предоставления услуги, могут быть обжалованы в судебном порядке.
*(1) "Российская газета" от 21.01.2009 N 7
*(2) "Российская газета" от 30.12.2004 N 290
*(3) "Российская газета" от 30.10.2001 N 211-212
*(4) "Собрание законодательства РФ" от 2003 N 40
*(5) "Российская газета" от 30.07.2010 N 168
*(6) "Российская газета" от 05.05.2006 N 95
*(7) "Российская газета" от 02.07.2012 N 148
*(8) "Российская газета" от 08.06.2011 N 122
*(9) "Собрание законодательства РФ" 20.02.2006 N 8
*(10) Информация не обязательна для предоставления.
*(11) Информация не обязательна для предоставления.
*(12) Информация не обязательна для предоставления.
*(13) Указывается при обращении юридического лица.
*(14) При отсутствии правил землепользования и застройки, но не позднее 1 января 2012 года заполняется на основании документации по планировке территории.
*(15) Заполняется на земельные участки, на которые действие градостроительного регламента распространяется.
*(16) Заполняется на земельный участок, на который градостроительный регламент не устанавливается.
*(17) Заполняется на земельный участок, на который градостроительный регламент не распространяется.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.