Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
ЗАТО г. Североморск
от 29 декабря 2017 г. N 2164
Меры
по реализации Решения Совета депутатов ЗАТО г. Североморск "О бюджете муниципального образования ЗАТО г. Североморск на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов"
Настоящие меры по реализации Решения Совета депутатов ЗАТО "Об областном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов" (далее - решение о бюджете) подготовлены в целях установления правил и особенностей осуществления деятельности участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, в рамках исполнения решения о бюджете.
1. Общие положения
1.1. Исполнение бюджета ЗАТО г. Североморск организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана бюджета ЗАТО г. Североморск в установленном Управлением финансов администрации ЗАТО г. Североморск порядке.
1.2. Главным администраторам доходов бюджета ЗАТО г. Североморск и главным администраторам источников финансирования дефицита бюджета ЗАТО г. Североморск:
1) принять меры по обеспечению поступления доходов в соответствии с показателями, прогнозируемыми в кассовом плане бюджета ЗАТО г. Североморск по доходам;
2) принять меры по сокращению задолженности по платежам в бюджет ЗАТО г. Североморск по администрируемым доходам, а также по осуществлению мероприятий, препятствующих ее возникновению;
3) обеспечить своевременное доведение платежных реквизитов до плательщиков для оформления платежных документов на перечисления в бюджет ЗАТО г. Североморск во избежание платежей, относимых Управлением Федерального казначейства по Мурманской области на невыясненные поступления;
4) обеспечить оперативное уточнение платежей, относимых Управлением Федерального казначейства по Мурманской области на невыясненные поступления, с целью их зачисления на соответствующие коды доходов бюджетной классификации Российской Федерации;
5) представлять в Управление финансов администрации ЗАТО г. Североморск прогноз поступления доходов и источников финансирования дефицита бюджета с распределением по месяцам (в течение 3 рабочих дней со дня размещения кассового плана поступлений бюджета на сайте Управления финансов администрации ЗАТО г. Североморск);
6) представлять по запросу Управления финансов администрации ЗАТО г. Североморск аналитические материалы о ходе выполнения планов поступлений по доходам и источникам финансирования дефицита бюджета;
7) обеспечить своевременный возврат остатков целевых областных поступлений на 01 января 2018 года в областной бюджет;
8) при подготовке соглашений о предоставлении субсидий бюджету ЗАТО г. Североморск из областного бюджета, заключаемых в соответствии с утвержденными Правительством Мурманской области правилами предоставления субсидий, обеспечивать соответствие значений показателей результативности использования субсидии значениям целевых показателей и индикаторов государственных программ Российской Федерации, Мурманской области и выполнение принятых обязательств по состоянию на 31 декабря 2018 года;
9) обеспечить соответствие поступлений в доходы бюджета ЗАТО г. Североморск от уплаты денежных средств физическими и юридическими лицами объему начислений (суммам, подлежащим оплате физическими и юридическими лицами за предоставляемые услуги, иные платежи), отраженных в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах.
1.3. Главным распорядителям средств бюджета ЗАТО г. Североморск, главным администраторам доходов бюджета ЗАТО г. Североморск и главным администраторам источников финансирования дефицита бюджета ЗАТО г. Североморск:
1) обеспечить реализацию задач, поставленных в указах Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года N 596 - 602, N 604 и N 606, от 01 июня 2012 года N 761, от 28 декабря 2012 года N 1688;
2) обеспечить результативность, адресность и целевой характер использования средств бюджета ЗАТО г. Североморск в соответствии с утвержденными им бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;
3) обеспечить своевременное исполнение публичных и публичных нормативных обязательств;
4) при формировании кассовых планов выплат из бюджета ЗАТО г. Североморск:
- учитывать информацию о размерах и сроках перечисления межбюджетных трансфертов, субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, а также субсидий учреждениям;
- предусмотреть равномерное и эффективное использование средств бюджета ЗАТО г. Североморск в течение 2018 года, обеспечить последовательность и качество процедуры формирования кассового плана выплат с учетом Порядка составления и ведения кассового плана бюджета ЗАТО г. Североморск, формирования предельных объемов финансирования, утвержденного приказом Управления финансов администрации ЗАТО г. Североморск;
5) ежеквартально анализировать исполнение бюджета ЗАТО г. Североморск с пояснением причин:
- исполнения по расходам на отчетную дату - за I квартал, полугодие, 9 месяцев и год соответственно менее 20%, 45%, 70% и 95% от утвержденных годовых бюджетных назначений;
- отклонения более 5% по доходам и источникам финансирования дефицита бюджета на отчетную дату - за I квартал, полугодие, 9 месяцев и год соответственно от 25%, 50%, 75% и 100% утвержденных бюджетных назначений;
6) обеспечить контроль за недопущением образования просроченной кредиторской задолженности;
7) обеспечить соответствие плановых значений объемов и источников финансирования (в части областных, федеральных и собственных средств бюджета) в муниципальных программах ЗАТО г. Североморск, на конец 2018 года сводной бюджетной росписи бюджета на основании положений, установленных пунктом 3 статьи 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также подпунктом 10.2 статьи 10 решения о бюджете;
8) осуществлять внутренний финансовый контроль и внутренний финансовый аудит в соответствии с Порядком осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств бюджета ЗАТО г. Североморск, главными администраторами (администраторами) доходов бюджета ЗАТО г. Североморск, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита бюджета ЗАТО г. Североморск внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, утвержденным постановлением администрации ЗАТО г. Североморск;
9) ежеквартально размещать на официальных сайтах органов местного самоуправления ЗАТО г. Североморск в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в доступной и понятной для граждан форме информацию о бюджете и бюджетном процессе;
10) представлять по запросу Управления финансов администрации ЗАТО г. Североморск аналитические материалы по исполнению бюджета ЗАТО г. Североморск в части расходов и выбытий по источникам финансирования дефицита бюджета;
1.4. Установить, что в 2018 году формирование, утверждение и доведение лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей средств бюджета ЗАТО г. Североморск осуществляются в порядке, установленном Управлением финансов администрации ЗАТО г. Североморск.
Утвержденные показатели лимитов бюджетных обязательств доводятся территориальным органом Федерального казначейства на лицевые счета главных распорядителей, получателей средств бюджета ЗАТО г. Североморск в порядке, установленном Федеральным казначейством.
Внесение в установленном порядке изменений в сводную бюджетную роспись путем увеличения бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств на оплату заключенных муниципальных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, подлежавших в соответствии с условиями этих муниципальных контрактов оплате в 2017 году, в объеме, не превышающем остатка не использованных на начало 2018 года лимитов бюджетных обязательств на исполнение указанных муниципальных контрактов, осуществляется Управлением финансов администрации ЗАТО г. Североморск на основании обращений, представленных главными распорядителями средств бюджета ЗАТО г. Североморск в Управление финансов администрации ЗАТО г. Североморск до 01 марта 2018 года.
1.5. Бюджетные и денежные обязательства получателей средств бюджета ЗАТО г. Североморск учитываются органом Федерального казначейства в установленном Управлением финансов администрации ЗАТО г. Североморск порядке.
1.7. Финансовое обеспечение расходных обязательств бюджета ЗАТО г. Североморск осуществляется путем доведения до главных распорядителей средств бюджета ЗАТО г. Североморск предельных объемов финансирования в установленном Управлением финансов администрации ЗАТО г. Североморск порядке.
Предельные объемы финансирования формируются с учетом остатка средств на едином счете бюджета ЗАТО г. Североморск, доступного к распределению.
Формирование предельных объемов финансирования в целях сбалансированности бюджета ЗАТО г. Североморск в течение 2018 года осуществляется в следующих объемах от утвержденных по соответствующему главному распорядителю средств бюджета Управлением финансов администрации ЗАТО г. Североморск сводных лимитов бюджетных обязательств (за исключением расходов, осуществляемых за счет средств федерального и (или) областного бюджетов, за счет средств бюджета ЗАТО г. Североморск, предусмотренных в рамках софинансирования средств федерального и (или) областного бюджетов, а также публичных нормативных обязательств):
- с 01 января - 25 процентов;
- с 01 апреля - 60 процентов;
- с 01 июля - 80 процентов;
- с 01 октября - 100 процентов.
Изменение объема установленного процента в сторону увеличения допускается при обосновании главным распорядителем средств бюджета ЗАТО г. Североморск потребности в его изменении и при наличии на едином счете бюджета ЗАТО г. Североморск свободного остатка денежных средств.
2. Особенности исполнения бюджета ЗАТО г. Североморск в части заключения муниципальных контрактов, гражданско-правовых договоров на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд ЗАТО г. Североморск
2.1. Заключение получателями средств бюджета ЗАТО г. Североморск муниципальных контрактов (договоров) на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд ЗАТО г. Североморск осуществляется в пределах доведенных соответствующему получателю средств бюджета ЗАТО г. Североморск лимитов бюджетных обязательств с учетом принятых и неисполненных обязательств, за исключением случаев, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
2.2. Заключение получателями средств бюджета ЗАТО г. Североморск муниципальных контрактов (договоров) в объеме утвержденных лимитов бюджетных обязательств осуществляется с соблюдением условия обеспечения годовой потребности в соответствующих товарах (работах, услугах).
Бюджетные обязательства, принятые получателями средств бюджета сверх утвержденных лимитов бюджетных обязательств, финансовому обеспечению за счет средств бюджета ЗАТО г. Североморск не подлежат.
2.3. Не допускается принятие бюджетных обязательств на 2018 год, возникающих из муниципальных контрактов (договоров) на выполнение работ, оказание услуг, условиями которых предусматривается выполнение работ или оказание услуг (их этапов) продолжительностью более одного месяца, если муниципальные контракты не заключены в установленном порядке до 01 декабря 2018 года.
2.4. Установить, что получатели средств бюджета при заключении муниципальных контрактов (договоров), подлежащих оплате за счет средств бюджета ЗАТО г. Североморск, вправе предусматривать авансовые платежи:
1) в размере до 100 процентов включительно от суммы государственного контракта (договора), но не более объема утвержденных лимитов бюджетных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств бюджета ЗАТО г. Североморск в 2018 году по муниципальным контрактам (договорам):
- об оказании услуг почтовой связи,
- об оказании услуг связи,
- о подписке на печатные издания и их приобретении,
- об изготовлении и (или) поставке печатной продукции (грамоты, благодарственные письма, благодарности, открытки с конвертами, памятные адреса, и т.п.),
- о профессиональной переподготовке и повышении квалификации (курсы, семинары),
- об организации проведения совещаний, выставок, конференций, презентаций, бизнес-миссий, фестивалей, конкурсов, форумов, тренингов, физкультурных и спортивных мероприятий, всероссийских олимпиад и об участии в них (в том числе взносы (оргвзносы) за участие в указанных мероприятиях), социально-культурных мероприятий, мероприятий с участием эстрадных исполнителей и концертов мастеров музыкального исполнительского искусства;
- об организации и предоставлении места проживания в гостинице (отеле) при направлении в командировку;
- о приобретении, сопровождении и модернизации программных комплексов;
- о проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий,
- о проведении проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, финансовое обеспечение строительства, реконструкции или технического перевооружения которых планируется осуществлять полностью или частично за счет средств федерального или бюджетов,
- об оплате авиа- и железнодорожных билетов, билетов для проезда городским и пригородным транспортом, путевок на санаторно-курортное лечение,
- на оказание услуг обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств,
- об оказании услуг на организацию отдыха и оздоровления и о проведении мероприятий по тушению пожаров;
2) в размере до 80 процентов включительно от суммы муниципального контракта (договора), но не более 80 процентов утвержденных лимитов бюджетных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств бюджета ЗАТО г. Североморск в 2018 году, - по договорам (муниципальным контрактам) о выполнении работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства муниципальной собственности ЗАТО г. Североморск, на технологическое присоединение к сетям;
3) в размере до 30 процентов включительно от суммы муниципального контракта (договора), но не более 30 процентов лимитов бюджетных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств бюджета ЗАТО г. Североморск в 2018 году, и не более размера обеспечения исполнения контракта в виде безотзывной банковской гарантии или передачи в залог денежных средств, в том числе в форме вклада (депозита), - по остальным договорам (муниципальным контрактам), соглашениям, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Мурманской области и ЗАТО г. Североморск.
2.5. Автономные и бюджетные учреждения при заключении контрактов (договоров) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, предусматривающих авансовые платежи, соблюдают требования, определенные пунктом 2.4 настоящих мер для получателя средств бюджета ЗАТО г. Североморск.
Администрация ЗАТО г. Североморск, ее структурные подразделения, осуществляющие функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных бюджетных и (или) автономных учреждений, обеспечивают соблюдение указанными учреждениями при заключении ими муниципального контракта (договора) о поставке товаров, выполнении работ и оказании услуг условий об авансовых платежах в объеме, не превышающем предельные размеры выплат авансовых платежей, установленных в соответствии с пунктом 2.4 настоящих мер для получателя средств бюджета ЗАТО г. Североморск.
Размеры авансовых платежей, установленные пунктом 2.4 настоящих мер, не распространяются на муниципальные закупки унитарных предприятий.
2.6. Главным распорядителям бюджетных средств, являющимся получателями субсидий из областного бюджета на софинансирование расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления муниципальных образований по вопросам местного значения, при заключении муниципальных контрактов (договоров) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд, предусматривать реализацию мероприятий, источником финансового обеспечения которых является субсидия, не позднее 20 декабря 2018 года.
2.7. Оплата расходов заказчиков на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части оплаты услуг специализированной организации по подготовке и проведению конкурсов и аукционов, разработке и экспертизе конкурсной документации (документации об аукционе), а также организационных расходов по обеспечению работы комиссий по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется за счет средств, предусмотренных на содержание аппарата заказчика или другой организации, уполномоченной им на определение поставщика (подрядчика, исполнителя).
2.8. Экономию средств по результатам осуществления закупок товаров (работ, услуг) для муниципальных нужд, экономию возникшую по основаниям, предусмотренным подпунктом "б" пункта 1 части 1 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", направлять на уменьшение дефицита бюджета, за исключением:
- экономии средств бюджета, источником финансового обеспечения которых являются целевые средства федерального и (или) областного бюджета и софинансирование к ним, а также при принятии решения Главой ЗАТО направления указанных средств на мероприятия социальной значимости для ЗАТО г. Североморск;
- средств Дорожного фонда ЗАТО г. Североморск;
- средств от реализации мероприятий по оздоровлению и отдыху детей ЗАТО г. Североморск;
- средств по обслуживанию муниципального долга ЗАТО г. Североморск.
Бюджетные средства, сэкономленные муниципальными заказчиками ЗАТО г. Североморск при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд ЗАТО г. Североморск конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), подлежат консолидации в бюджете ЗАТО г. Североморск в порядке, установленном администрацией ЗАТО г. Североморск.
3. Особенности исполнения бюджета ЗАТО г. Североморск в части предоставления субсидий на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), субсидий на иные цели
3.1. Муниципальные бюджетные и автономные учреждения обеспечивают возврат в бюджет ЗАТО г. Североморск средств в объеме остатков субсидий, предоставленных им в 2017 году:
- на финансовое обеспечение выполнения муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), образовавшихся в связи с недостижением установленных муниципальным заданием показателей, характеризующих объем муниципальных услуг (работ), - не позднее 01 июля 2018 года;
- при досрочном прекращении выполнения муниципального задания по установленным в нем основаниям;
- на иные цели в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в отношении которых наличие потребности в направлении их на те же цели в 2018 году не подтверждено, в порядке, Управлением финансов администрации ЗАТО г. Североморск.
При досрочном прекращении выполнения муниципального задания в связи с реорганизацией бюджетного или автономного учреждения неиспользованные остатки субсидии подлежат перечислению соответствующим бюджетным и автономным учреждениям, являющимся правопреемниками.
3.2. Администрации ЗАТО г. Североморск, ее структурным подразделениям, осуществляющим функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных бюджетных и (или) автономных учреждений (далее - Учредители), в 2018 году следует обеспечить:
1) контроль за эффективностью использования бюджетных средств, повышением доступности и качества оказываемых муниципальными учреждениями муниципальных услуг;
2) принятие решения о направлении неиспользованных остатков субсидий на иные цели, предоставленных муниципальным бюджетным и автономным учреждениям в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации на те же цели при наличии потребности, или возврате их в бюджет ЗАТО г. Североморск;
3) контроль за своевременным возвратом муниципальными бюджетными и автономными учреждениями в бюджет ЗАТО г. Североморск остатков субсидий, предоставленных им в 2017 году.
3.3. Экономию возникшую в результате недостижения установленных муниципальным заданием показателей и по основанию, предусмотренному подпунктом 2 пункта 2, направлять на уменьшение дефицита бюджета ЗАТО г. Североморск.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "подпункт 2 пункта 2 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации"
3.4. Доведение Учредителям предельных объемов финансирования для предоставления субсидий муниципальным бюджетным и (или) автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) осуществляется не реже 1 раза в месяц в соответствии с кассовыми планами выплат, составленными на основании графиков, прилагаемых к соглашениям о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), заключенным между муниципальными бюджетными и (или) автономными учреждениями и Учредителем.
Доведение Учредителям предельных объемов финансирования для предоставления муниципальным бюджетным и (или) автономным учреждениям субсидий на иные цели для осуществления закупок товаров, работ, услуг осуществляется Управлением финансов администрации ЗАТО г. Североморск по итогам заключения договоров, подлежащих оплате за счет средств бюджета ЗАТО г. Североморск, либо при наличии согласованной Управлением финансов администрации ЗАТО г. Североморск заявки на закупку в случае осуществления закупок, не требующих проведения процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Учредители несут ответственность за формирование кассовых планов выплат с учетом установленных выше положений.
3.5. Учредители предоставляют субсидии муниципальным бюджетным и (или) автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) ежемесячно в соответствии с графиками, прилагаемыми к соглашениям о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), заключенным между муниципальными бюджетными и (или) автономными учреждениями и Учредителем, составленными исходя из месячной потребности муниципальных бюджетных и (или) автономных учреждений.
Перечисление субсидий муниципальным бюджетным и (или) автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) осуществляется Учредителями в следующих объемах от общего годового размера указанных субсидий, передаваемых Учредителями муниципальным бюджетным и (или) автономным учреждениям:
- до 25 процентов в течение I квартала;
- до 55 процентов (для образовательных бюджетных и автономных учреждений - до 65 процентов) в течение первого полугодия;
- до 75 процентов в течение 9 месяцев;
- до 100 процентов (включительно) в течение 2018 года.
3.6. Автономным учреждениям рекомендуется открывать лицевые счета в Управлении Федерального казначейства по Мурманской области. При этом открытие лицевых счетов и ведение этих счетов осуществляются в порядке, установленном Федеральным казначейством, на основании соглашений, заключенных Учредителями автономных учреждений с Управлением Федерального казначейства по Мурманской области.
3.7. Муниципальные задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), определенных в качестве основных видов деятельности муниципальных учреждений, формируется в соответствии с общероссийскими базовыми (отраслевыми) перечнями (классификаторами) государственных и муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам, и региональным перечнем (классификатором) государственных (муниципальных) услуг, не включенных в общероссийские базовые (отраслевые) перечни (классификаторы) государственных и муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам, и работ, утверждаемым Министерством финансов Мурманской области.
3.8. Муниципальные учреждения обеспечивают открытость и доступность сведений о муниципальном задании и его выполнении в установленном Министерством финансов Российской Федерации порядке на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по размещению информации о государственных и муниципальных учреждениях (www.bus.gov.ru).
4. Особенности исполнения бюджета ЗАТО г. Североморск в части предоставления из бюджета ЗАТО г. Североморск субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг
4.1. Предоставление из бюджета ЗАТО г. Североморск субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг осуществляется в 2018 году с учетом следующих положений:
- предоставление из бюджета ЗАТО г. Североморск субсидий осуществляется в порядке, установленном нормативным правовым актом администрации ЗАТО г. Североморск, который должен соответствовать общим требованиям, установленным Правительством Российской Федерации, и в соответствии с договором (соглашением), заключаемым между главным распорядителем средств бюджета и получателем субсидии в соответствии с типовой формой, установленной Управлением финансов администрации ЗАТО г. Североморск.
4.2. Оплата денежных обязательств по расходам, указанным в подпункте 2 пункта 4.1 настоящих мер, осуществляется после проведения территориальными органами Федерального казначейства санкционирования операций в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации при казначейском сопровождении договоров (соглашений) о предоставлении субсидий из федерального бюджета юридическим лицам.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Подпункт 2 в пункте 4.1 настоящих Мер отсутствует
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации ЗАТО г. Североморск Мурманской области от 29 декабря 2017 г. N 2164 "О мерах по реализации Решения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.