Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению администрации
города Мурманска
от 8 февраля 2018 г. N 322
Порядок
рассмотрения инвестиционных проектов субъектов инвестиционной деятельности, претендующих на получение муниципальной поддержки инвестиционной деятельности на территории муниципального образования город Мурманск
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок рассмотрения инвестиционных проектов субъектов инвестиционной деятельности, претендующих на получение муниципальной поддержки инвестиционной деятельности на территории муниципального образования город Мурманск (далее - Порядок), устанавливает последовательность действий по рассмотрению и отбору инвестиционных проектов города Мурманска, реализуемых или планируемых к реализации, по присвоению им статуса приоритетного инвестиционного проекта или стратегического инвестиционного проекта в целях получения муниципальной поддержки инвестиционной деятельности, заключения соглашения о муниципальной поддержке инвестиционной деятельности на территории муниципального образования город Мурманск с субъектом инвестиционной деятельности, реализующим приоритетный и (или) стратегический инвестиционный проект (далее - Соглашение), контроля за его реализацией и принятия решения о расторжении.
1.2. Уполномоченным органом в сфере осуществления муниципальной поддержки инвестиционной деятельности (далее - Уполномоченный орган) является комитет по экономическому развитию администрации города Мурманска.
1.3. Понятия и термины, используемые в настоящем Порядке, применяются в значениях, определенных решением Совета депутатов города Мурманска от 25.09.2017 N 39-677 "О муниципальной поддержке инвестиционной деятельности на территории муниципального образования город Мурманск", регламентом сопровождения инвестиционных проектов, планируемых к реализации и реализуемых на территории города Мурманска, утвержденным настоящим постановлением.
2. Рассмотрение и отбор инвестиционных проектов города Мурманска, реализуемых или планируемых к реализации, для предоставления муниципальной поддержки инвестиционной деятельности
2.1. Обращения инвесторов, поступившие в структурные подразделения администрации города Мурманска, подлежат направлению в Уполномоченный орган не позднее 10 рабочих дней со дня поступления с приложением экспертного заключения о целесообразности и эффективности реализации инвестиционного проекта, предложений о сопровождении инвестиционного проекта, возможных и необходимых формах оказания муниципальной поддержки реализации инвестиционного проекта.
2.1. Уполномоченный орган рассматривает документы по инвестиционным проектам не более 30 рабочих дней со дня поступления обращения инвестора, готовит заключение по инвестиционным проектам и материалы для рассмотрения Инвестиционным советом муниципального образования город Мурманск (далее - Инвестиционный совет):
2.1.1. В течение 10 рабочих дней со дня поступления обращения инвестора осуществляет проверку документов по инвестиционным проектам, претендующим на получение статуса стратегического или приоритетного инвестиционного проекта.
2.1.2. Не позднее 12 рабочих дней со дня поступления обращения инвестора запрашивает:
- информацию по инвестиционным проектам в соответствии с установленными данным Порядком требованиями, Порядком формирования и ведения реестра инвестиционных проектов города Мурманска, реализуемых субъектами инвестиционной деятельности, у инвестора;
- документы (сведения, содержащиеся в них), указанные в пункте 3.2 Порядка, в случае если инвестор не представил указанные документы по собственной инициативе, в рамках межведомственного взаимодействия в государственных органах, в распоряжении которых находятся указанные документы (сведения, содержащиеся в них);
- заключения по инвестиционным проектам у структурных подразделений администрации города Мурманска, в сфере компетенции которых находится реализация проекта.
2.1.3. Готовит заключение об экономической обоснованности и целесообразности реализации инвестиционного проекта на территории города Мурманска, соответствии инвестиционного проекта установленным требованиям стратегического либо приоритетного проекта.
2.1.4. Готовит проект Соглашения при условии соответствия инвестиционного проекта установленным требованиям стратегического либо приоритетного проекта.
2.1.5. Направляет инвестору заключение по инвестиционным проектам, проект соглашения и приглашение на заседание Инвестиционного совета.
2.2. Инвестиционные проекты, претендующие на получение статуса стратегического или приоритетного инвестиционного проекта, в целях получения муниципальной поддержки инвестиционной деятельности, рассматриваются на заседании Инвестиционного совета не позднее двух месяцев со дня поступления обращения инвестора.
2.3. Уполномоченный орган после подписания протокола заседания Инвестиционного совета:
- в течение двух рабочих дней направляет инвестору выписку из протокола заседания;
- в течение 20 рабочих дней в соответствии с решением Инвестиционного совета производит согласование проекта Соглашения;
- в течение двух рабочих дней после подписания главой администрации города Мурманска Соглашения направляет подписанный экземпляр инвестору для подписания.
3. Перечень документов, предоставляемых инвесторами для присвоения инвестиционному проекту статуса приоритетного инвестиционного проекта или стратегического инвестиционного проекта
3.1. К обращению инвестора в свободной форме о предоставлении конкретных форм муниципальной поддержки должны быть приложены заверенные подписью руководителя и печатью организации следующие документы:
а) копии учредительных документов, копия приказа (решения) о назначении (избрании) руководителя юридического лица;
б) копии документов, подтверждающих право собственности или аренды на объекты недвижимости и (или) земельные участки, на территории которых реализуется или запланирован к реализации инвестиционный проект, в случае их наличия на момент подачи заявления;
в) копия лицензии на право осуществления профессиональной деятельности инвестора, если инвестиционный проект осуществляется в сфере лицензируемой деятельности;
г) копии заключений технической, технологической и экологической экспертизы по инвестиционному проекту или по отдельным его частям в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
д) паспорт инвестиционного проекта, содержащий основные сведения об инвестиционном проекте, и информация для включения инвестиционного проекта в реестр инвестиционных проектов города Мурманска, реализуемых субъектами инвестиционной деятельности, по формам, утвержденным Порядком формирования и ведения реестра инвестиционных проектов города Мурманска, реализуемых субъектами инвестиционной деятельности;
е) бизнес-план инвестиционного проекта, рассчитанный в рублях на срок не менее семи лет для инвестиционных проектов, претендующих на получение статуса приоритетного инвестиционного проекта города Мурманска, на срок не менее 10 лет для инвестиционных проектов, претендующих на получение статуса стратегического инвестиционного проекта города Мурманска, актуализированный не позднее чем за 90 рабочих дней до предоставления, в составе обязательных разделов согласно приложению к настоящему Порядку.
3.2. Инвестором по собственной инициативе могут быть предоставлены заверенные подписью руководителя и печатью организации следующие документы:
а) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенная копия такой выписки;
б) справка об исполнении налогоплательщиком обязанностей по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней и налоговых санкций, выданная налоговым органом по месту постановки на налоговый учет субъекта инвестиционной деятельности;
в) справки об отсутствии задолженности перед внебюджетными фондами.
4. Требования к инвесторам, реализующим или планирующим реализацию инвестиционных проектов, претендующих на присвоение инвестиционному проекту статуса приоритетного инвестиционного проекта или стратегического инвестиционного проекта
Инвестор, участвующий в реализации инвестиционного проекта и претендующий на получение мер муниципальной поддержки в форме льгот по земельному налогу, льгот, отсрочек (рассрочек) по арендной плате за землю и пользование муниципальным имуществом в городе Мурманске, не является:
а) государственным или муниципальным учреждением, государственным или муниципальным унитарным предприятием;
б) юридическим лицом, которое на дату подачи заявления:
- находится в процессе реорганизации, ликвидации или банкротства;
- имеет на балансе имущество, на которое в установленном законодательством Российской Федерации порядке наложен арест или обращено взыскание;
- имеет неисполненную обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- имеет просроченную задолженность по возврату в бюджет Российской Федерации, Мурманской области и (или) муниципального образования город Мурманск субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед бюджетом муниципального образования город Мурманск;
- хозяйственная деятельность которого прекращена либо приостановлена органами государственной власти в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
- имеет задолженность по заработной плате.
5. Требования к стратегическим и приоритетным инвестиционным проектам
5.1. Требования к стратегическим и приоритетным инвестиционным проектам установлены в Положении о муниципальной поддержке инвестиционной деятельности на территории муниципального образования город Мурманск, утвержденном решением Совета депутатов города Мурманска от 25.09.2017 N 39-677.
5.2. Реализация стратегических и приоритетных инвестиционных проектов в соответствии с приоритетными направлениями социально-экономического развития города Мурманска, определенными документами стратегического планирования города Мурманска, направлена на:
- развитие конкуренции на товарных рынках, характеризующихся отсутствием в достаточном объеме замещающей продукции (работ и услуг), производимой иными организациями;
- внедрение в хозяйственную деятельность новых высокопроизводительных энерго- и ресурсосберегающих технологий и материалов, отвечающих требованиям энергоэффективности, экономичности и экологичности;
- развитие отраслей реального сектора экономики или социальной сферы согласно Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности (ОКВЭД):
Сфера реализации проекта |
|
03 |
Рыболовство и рыбоводство |
C |
Обрабатывающие производства |
D |
Обеспечение электрической энергией, газом и паром; кондиционирование воздуха |
E |
Водоснабжение; водоотведение, организация сбора и утилизации отходов, деятельность по ликвидации загрязнений |
P |
Образование |
Q |
Деятельность в области здравоохранения и социальных услуг |
R |
Деятельность в области культуры, спорта, организации досуга и развлечений |
5.3. Экономическая эффективность инвестиционного проекта определяется показателем внутренней нормы доходности инвестиционного проекта, значение которого больше ставки рефинансирования.
Алгоритм расчета внутренней нормы доходности проекта состоит в определении ставки дисконтирования, при которой чистая текущая стоимость проекта обращается в ноль. Чистая текущая стоимость проекта рассчитывается по формуле:
ЧТС - чистая текущая стоимость проекта;
- денежный поток при реализации проекта за период j;
n - количество периодов;
- расчетная ставка дисконтирования (внутренняя норма доходности).
Денежный поток при реализации проекта за период рассчитывается как сумма накопленного денежного потока за период от основной (операционной, текущей), инвестиционной и финансовой деятельности предприятия.
5.4. Бюджетная эффективность инвестиционного проекта определяется соотношением налоговых поступлений в бюджет муниципального образования город Мурманск от реализации инвестиционного проекта и выпадающих доходов бюджета муниципального образования город Мурманск от предоставления муниципальной поддержки в виде установления льгот по земельному налогу, льгот, отсрочек (рассрочек) по арендной плате за землю и пользование муниципальным имуществом в городе Мурманске, значение которого больше единицы.
5.5. Социальная эффективность инвестиционного проекта определяется выполнением нижеследующих условий:
- соотношение размера средней заработной платы работников, принятых на создаваемые в результате реализации инвестиционного проекта рабочие места, к размеру средней заработной платы по соответствующему виду деятельности в городе Мурманске, рассчитанному Территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Мурманской области на последнюю отчетную дату, больше единицы;
- вовлеченность в реализацию инвестиционного проекта организаций, индивидуальных предпринимателей, зарегистрированных на территории города Мурманска, рассчитанная как доля суммы планируемых контрактов с подрядными организациями (индивидуальными предпринимателями), задействованными в реализации инвестиционного проекта и зарегистрированными на территории города Мурманска, к общей стоимости проекта, больше единицы.
Повышение социальной эффективности инвестиционного проекта обеспечивается выполнением нижеследующих условий:
- реализация инвестиционного проекта оказывает положительный эффект на инфраструктурное развитие территории в случае создания или реконструкции автомобильных и железных дорог, мостов, портов, линий электропередачи, трубопроводов, инженерной и коммунальной инфраструктуры;
- реализация инвестиционного проекта включает меры, направленные на улучшение экологической ситуации в городе Мурманске.
6. Заключение соглашений о муниципальной поддержке инвестиционной деятельности на территории муниципального образования город Мурманск и контроль их реализации
6.1. Соглашение должно содержать следующие обязательные элементы:
- предмет Соглашения;
- описание объекта Соглашения;
- объемы, направления и сроки вложения инвестиций инвестором;
- формы и условия предоставления инвестору муниципальной поддержки;
- права, обязанности и ответственность сторон Соглашения;
- срок действия Соглашения;
- порядок досрочного расторжения Соглашения по инициативе инвестора;
- порядок уплаты денежных средств, не уплаченных инвестором в результате предоставления льгот в соответствии с Положением о муниципальной поддержке инвестиционной деятельности на территории муниципального образования город Мурманск, в бюджет муниципального образования город Мурманск в связи с досрочным расторжением Соглашения;
- порядок предоставления инвестором отчетности по реализации инвестиционного проекта (форма и сроки предоставления отчетности);
- порядок осуществления контроля за ходом реализации Соглашения.
6.2. Приложениями к Соглашению, являющимися его неотъемлемой частью, являются следующие документы:
- бизнес-план инвестиционного проекта;
- план-график реализации инвестиционного проекта для осуществления контроля за ходом реализации Соглашения.
6.3. План-график реализации инвестиционного проекта должен содержать:
- наименование мероприятий, проводимых инвестором и структурными подразделениями администрации города Мурманска в целях реализации инвестиционного проекта;
- сроки выполнения мероприятий плана-графика;
- данные ответственных за выполнение мероприятий плана-графика исполнителей со стороны инвестора и администрации города Мурманска.
6.4. Соглашение направляется инвестору в двух экземплярах, составленных для каждой стороны, которые подлежат подписанию и направлению в Уполномоченный орган в течение 16 рабочих дней со дня получения Соглашения. В случае, если инвестор не подписал Соглашение в указанный срок, данный факт расценивается как отказ инвестора от получения муниципальной поддержки.
6.5. Подписанный инвестором экземпляр Соглашения передается на хранение Уполномоченному органу.
6.6. Контроль за реализацией Соглашения осуществляется Уполномоченным органом в течение всего срока действия Соглашения.
6.7. В ходе осуществления контроля Уполномоченный орган проверяет:
- своевременность предоставления инвестором отчетности, определенной Соглашением;
- полноту отражения информации о ходе реализации инвестиционного проекта и соблюдение графика реализации инвестиционного проекта;
- соблюдение условий и обязательств, принятых на себя инвестором в соответствии с Соглашением.
6.8. По итогам проведения контрольных мероприятий Уполномоченный орган ежегодно до 01 марта года, следующего за отчетным, готовит заключение о соблюдении инвестором, реализующим приоритетный и (или) стратегический инвестиционный проект, - получателем муниципальной поддержки инвестиционной деятельности условий Соглашения и представляет главе администрации города Мурманска.
7. Расторжение соглашений о муниципальной поддержке инвестиционной деятельности на территории муниципального образования город Мурманск
7.1. Соглашение подлежит досрочному расторжению (досрочно прекращает свое действие) в случаях, определенных Положением о муниципальной поддержке инвестиционной деятельности на территории муниципального образования город Мурманск, утвержденным решением Совета депутатов города Мурманска от 25.09.2017 N 39-677.
7.2. В случае несоблюдения субъектом инвестиционной деятельности, реализующим приоритетный и (или) стратегический инвестиционный проект и получающим муниципальную поддержку инвестиционной деятельности, условий Соглашения, глава администрации города Мурманска на основании заключения Уполномоченного органа принимает решение о расторжении Соглашения.
7.3. Уполномоченный орган в течение двух рабочих дней после принятия решения о расторжении Соглашения осуществляет подготовку проекта письма за подписью главы администрации города Мурманска в адрес субъекта инвестиционной деятельности, реализующего приоритетный и (или) стратегический инвестиционный проект и получающего муниципальную поддержку инвестиционной деятельности, Инспекцию Федеральной налоговой службы России по городу Мурманску и (или) комитет имущественных отношений города Мурманска о прекращении действия Соглашения с даты подготовки заключения о несоблюдении инвестором условий Соглашения с приложением соответствующего заключения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.