Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Мурманской области
от 20 февраля 2018 г. N 81-ПП
Изменения
в государственную программу Мурманской области "Развитие экономического потенциала и формирование благоприятного предпринимательского климата"
1. Приложение N 1 к государственной программе изложить в редакции:
"Приложение N 1
к государственной программе
Правила
предоставления и расходования субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Мурманской области на реализацию мероприятий муниципальных программ развития малого и среднего предпринимательства
1. Настоящие Правила устанавливают порядок предоставления и расходования, а также направления расходования субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Мурманской области (далее - муниципальные образования) на реализацию мероприятий муниципальных программ развития малого и среднего предпринимательства (далее - муниципальные программы).
2. Целью предоставления субсидий является софинансирование расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления муниципальных образований по созданию условий для развития малого и среднего предпринимательства.
3. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований на софинансирование мероприятий муниципальных программ в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета, кассовым планом, в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных Министерству развития промышленности и предпринимательства Мурманской области на реализацию мероприятий подпрограммы "Поддержка малого и среднего предпринимательства" государственной программы Мурманской области "Развитие экономического потенциала и формирование благоприятного предпринимательского климата" (далее - Программа).
Источником финансирования субсидий являются средства областного бюджета, средства федерального бюджета в случае их предоставления на указанные цели областному бюджету.
4. Условиями предоставления субсидий являются:
- наличие в местных бюджетах бюджетных ассигнований на исполнение соответствующего расходного обязательства муниципального образования, включающих субсидию;
- соответствие муниципальных программ требованиям, установленным Программой;
- заключение соглашения о предоставлении субсидии из областного бюджета местному бюджету, предусматривающего обязательства муниципального образования по исполнению расходных обязательств, на софинансирование которых предоставляется субсидия, и ответственность за невыполнение предусмотренных указанным соглашением обязательств.
5. Требования к программам (планам) преобразований в сфере развития малого и среднего предпринимательства, критерии и условия отбора муниципальных образований для предоставления субсидий определяются в соответствии с Порядком проведения конкурса по отбору муниципальных образований Мурманской области для предоставления субсидий из областного бюджета на реализацию мероприятий муниципальных программ развития малого и среднего предпринимательства, утвержденным постановлением Правительства Мурманской области от 18.01.2012 N 7-ПП.
6. Направления, для реализации которых предоставляются субсидии:
6.1. Возмещение части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, связанных с уплатой процентов по кредитам, привлеченным в российских кредитных организациях на строительство (реконструкцию) для собственных нужд производственных зданий, строений и сооружений либо приобретение оборудования *(1), включая затраты на монтаж оборудования, в целях создания и (или) развития и (или) модернизации производства товаров (работ, услуг) *(2).
6.1.1. Получателями поддержки по данному мероприятию являются субъекты малого и среднего предпринимательства, представившие в исполнительный орган муниципального образования информацию об уплате налогов, предусмотренных в рамках применяемого ими режима налогообложения, в порядке, установленном субъектом Российской Федерации (органом местного самоуправления).
6.1.2. Средства субсидии предоставляются субъектам малого и среднего предпринимательства на конкурсной основе из расчета не более 3/4 ключевой ставки Банка России, но не более 70% от фактически произведенных субъектом малого и среднего предпринимательства затрат на уплату процентов по кредитам, и в размере, не превышающем 450 ООО рублей на одного получателя поддержки.
6.1.3. Средства субсидии направляются на компенсацию затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, отобранных на конкурсе, проведенном муниципальным образованием, при условии представления субъектом малого и среднего предпринимательства следующих документов:
а) кредитный договор, заключенный банком с субъектом малого и среднего предпринимательства, который является действующим на момент подачи заявки субъектом малого и среднего предпринимательства и в соответствии с которым сумма привлеченного кредита составляет более 1,5 млн. рублей;
б) заверенные банком выписка из ссудного счета и график погашения кредита;
в) документы, подтверждающие осуществление расходов по уплате субъектом малого и среднего предпринимательства процентов по кредиту, в том числе платежные поручения, инкассовые поручения, платежные требования, платежные ордера, в размере не менее 10% от всей суммы процентов по кредиту;
г) заключенные субъектом малого и среднего предпринимательства договоры (сделки), обеспечивающие строительство (реконструкцию) для собственных нужд производственных зданий, строений, сооружений и (или) приобретение оборудования, включая затраты на монтаж оборудования;
д) справка кредитной организации о фактически произведенных затратах на оплату процентной ставки по кредиту;
е) заключенные субъектом малого и среднего предпринимательства договоры, обеспечивающие строительство для собственных нужд производственных зданий, строений, сооружений и (или) приобретение оборудования (включая затраты на монтаж оборудования);
ж) реестры сведений о доходах физических лиц (сопроводительный реестр к справке о доходах физических лиц и суммах начисленных и удержанных налогов с доходов физических лиц по форме 2-НДФЛ), подтверждающие, что средняя заработная плата наемных работников не ниже минимального размера оплаты труда, установленного на федеральном уровне и действующего на дату подачи заявки на получение субсидии, умноженного на 2,2.
з) справка налогового органа об отсутствии задолженности по налоговым и иным обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации;
и) справка ФСС РФ об отсутствии задолженности по страховым взносам;
к) справка ПФ РФ об отсутствии задолженности по страховым взносам.
Документы, указанные в подпунктах "з", "и", "к" п. 6.1.3, запрашиваются исполнительным органом муниципального образования самостоятельно в рамках межведомственного взаимодействия в государственных органах, в распоряжении которых находятся указанные документы .(сведения, содержащиеся в них), в том числе, при наличии технической возможности, в электронной форме с использованием системы межведомственного взаимодействия, если заявитель не представил указанные документы по собственной инициативе;
л) платежные поручения, подтверждающие оплату произведенных работ субъектом малого и среднего предпринимательства по договорам, обеспечивающим строительство для собственных нужд производственных зданий, строений, сооружений и (или) приобретение оборудования.
6.2. Возмещение части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, связанных с приобретением оборудования в целях создания и (или) развития либо модернизации производства товаров (работ, услуг) *(2).
6.2.1. Получателями поддержки по данному мероприятию являются субъекты малого и среднего предпринимательства, предоставившие в исполнительный орган муниципального образования информацию об уплате налогов, предусмотренных в рамках применяемого ими режима налогообложения.
6.2.2. Средства субсидии предоставляются на конкурсной основе субъектам малого и среднего предпринимательства, в том числе участникам инновационных территориальных кластеров, осуществившим приобретение оборудования в целях создания и (или) развития либо модернизации производства товаров (работ, услуг) из расчета не более 50% произведенных затрат на один субъект малого и не более 1 млн. рублей на один субъект малого и среднего предпринимательства.
6.2.3. Средства субсидии на софинансирование затрат субъектам малого, и среднего предпринимательства, отобранным на конкурсе, проведенном муниципальным образованием, предоставляются при условии предъявления следующих документов:
- заключенные субъектом малого и среднего предпринимательства договоры (сделки) на приобретение в собственность оборудования, включая затраты на монтаж оборудования;
- документы, подтверждающие осуществление расходов субъектом малого и среднего предпринимательства на приобретение оборудования, в том числе платежные поручения, инкассовые поручения, платежные требования, платежные ордера в размере не менее суммы софинансирования и бухгалтерские документы, подтверждающие постановку на баланс указанного оборудования;
- технико-экономическое обоснование приобретения оборудования в целях создания и (или) развития и (или) модернизации производства товаров.
6.3. Возмещение части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, связанных с уплатой лизинговых платежей по договору (договорам) лизинга, заключенным с российскими лизинговыми организациями в целях создания и (или) развития либо модернизации производства товаров (работ, услуг) *(2).
6.3.1. Средства субсидии предоставляются на возмещение части затрат, связанных с уплатой субъектом малого и среднего предпринимательства лизинговых платежей по договорам лизинга оборудования, включая затраты на монтаж оборудования, за исключением части лизинговых платежей на покрытие дохода лизингодателя, из расчета не более 3/4 ключевой ставки Банка России, действовавшей на момент уплаты лизингового платежа субъектом малого и среднего предпринимательства, но не более 70% от фактически произведенных субъектом малого и среднего предпринимательства затрат на уплату лизинговых платежей в текущем году, и в размере, не превышающем 450 ООО рублей на одного получателя поддержки.
6.3.2. Средства субсидии на реализацию данного мероприятия предоставляются при условии представления субъектом малого и среднего предпринимательства в исполнительный орган муниципального образования информации об уплате налогов, предусмотренных в рамках применяемого им режима налогообложения, в порядке, установленном субъектом Российской Федерации (органом местного самоуправления), а также следующих документов:
а) платежные и иные документы (в том числе фотографии в цифровом формате), подтверждающие использование лизинга;
б) справки лизинговой компании, подтверждающие отсутствие задолженности перед лизинговой компанией по лизингу и фактический размер произведенных затрат на уплату лизинговых платежей без учета платежей на покрытие дохода лизингодателя и НДС процентной ставки по договору лизинга;
в) реестры сведений о доходах физических лиц (сопроводительный реестр к справке о доходах физических лиц и суммах начисленных и удержанных налогов с доходов физических лиц по форме 2-НДФЛ), подтверждающие, что средняя заработная плата наемных работников не ниже минимального размера оплаты труда, установленного на федеральном уровне и действующего на дату подачи заявки на получение субсидии, умноженного на 2,2;
г) справка налогового органа об отсутствии задолженности по налоговым и иным обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации;
д) справка ФСС РФ об отсутствии задолженности по страховым взносам;
е) справка ПФ РФ об отсутствии задолженности по страховым взносам.
Документы, указанные в подпунктах "г", "д", "е" п. 6.3.2, запрашиваются исполнительным органом муниципального образования самостоятельно в рамках межведомственного взаимодействия в государственных органах, в распоряжении которых находятся указанные документы (сведения, содержащиеся в них), в том числе, при наличии технической возможности, в электронной форме с использованием системы межведомственного взаимодействия, если заявитель не представил указанные документы по собственной инициативе.
6.3.3. Возмещение части затрат субъектам малого и среднего предпринимательства распространяется на лизинговые договоры, к которым относятся следующие предметы лизинга:
- оборудование;
- универсальные мобильные платформы: мобильная служба быта; мобильный шиномонтаж; мобильный пункт быстрого питания; мобильный пункт производства готовых к употреблению продуктов питания (хлебобулочные и кондитерские изделия, блины, гриль, пончики и пр.); мобильный ремонт обуви; мобильный центр первичной обработки и фасовки сельскохозяйственной продукции; мобильный пункт заготовки молочной продукции;
- нестационарные объекты для ведения предпринимательской деятельности субъектами малого и среднего предпринимательства (временные сооружения или временные конструкции, не связанные прочно с земельным участком, вне зависимости от присоединения к сетям инженерно-технического обеспечения).
6.3.4. Предметом лизинга по вышеуказанным договорам не может быть физически изношенное или морально устаревшее оборудование.
6.4. Возмещение части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, связанных с уплатой первого взноса (аванса) при заключении договора (договоров) лизинга оборудования с российскими лизинговыми организациями в целях создания и (или) развития либо модернизации производства товаров (работ, услуг) *(2).
6.4.1. Средства субсидии предоставляются в целях возмещения 80% затрат субъектов малого и среднего предпринимательства по уплате первого взноса (аванса) при заключении договоров лизинга оборудования, включая затраты на монтаж оборудования, но не более 600 000 рублей на одного получателя поддержки - юридическое лицо или индивидуального предпринимателя.
6.4.2. Средства субсидии на реализацию данного мероприятия предоставляются при условии представления субъектом малого и среднего предпринимательства в исполнительный орган информации об уплате налогов, предусмотренных в рамках применяемого им режима налогообложения, в порядке, установленном субъектом Российской Федерации (органом местного самоуправления), а также следующих документов:
а) платежные и иные документы (в том числе фотографии в цифровом формате), подтверждающие уплату первого лизингового взноса;
б) справка(и) от лизинговой компании, подтверждающая(ие) отсутствие задолженности получателя финансовой поддержки перед лизинговой компанией;
в) реестры сведений о доходах физических лиц (сопроводительный реестр к справке о доходах физических лиц и суммах начисленных и удержанных налогов с доходов физических лиц по форме 2-НДФЛ), подтверждающие, что средняя заработная плата наемных работников не ниже минимального размера оплаты труда, установленного на федеральном уровне и действующего на дату подачи заявки на получение субсидии, умноженного на 2,2;
г) справка налогового органа об отсутствии задолженности по налоговым и иным обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации;
д) справка ФСС РФ об отсутствии задолженности по страховым взносам;
е) справка ПФ РФ об отсутствии задолженности по страховым взносам.
Документы, указанные в подпунктах "г", "д", "е" п. 6.4.2, запрашиваются исполнительным органом муниципального образования самостоятельно в рамках межведомственного взаимодействия в государственных органах, в распоряжении которых находятся указанные документы (сведения, содержащиеся в них), в том числе, при наличии технической возможности, в электронной форме с использованием системы межведомственного взаимодействия, если заявитель не представил указанные документы по собственной инициативе.
6.4.3. Средства субсидии распространяются на лизинговые договоры, к которым относятся предметы лизинга, указанные в пункте 6.3.3 настоящих Правил.
6.5. Возмещение части затрат субъектам малого предпринимательства - гранты индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, предоставляемые на условиях долевого финансирования целевых расходов по государственной регистрации юридического лица и индивидуального предпринимателя, расходов, связанных с началом предпринимательской деятельности, выплат по передаче прав на франшизу (паушальный взнос) и приобретение основных средств, в том числе при заключении договора коммерческой концессии.
6.5.1. Субсидии предоставляются муниципальному образованию при условии принятия обязательства о предоставлении грантов в соответствии с нижеприведенными условиями:
а) гранты направляются вновь зарегистрированным и действующим менее 1 (одного) года субъектам малого предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства и потребительские кооперативы;
б) гранты в рамках коммерческой концессии предоставляются после предоставления зарегистрированного в установленном порядке договора коммерческой концессии и свидетельства о государственной регистрации предоставления права использования в предпринимательской деятельности комплекса принадлежащих правообладателю исключительных прав по договору коммерческой концессии;
в) максимальный размер гранта не превышает 500 ООО рублей на одного получателя поддержки, за исключением случаев, указанных в подпункте "г" пункта 6.5.1;
г) в случае когда учредителями вновь созданного юридического лица являются несколько физических лиц, включенных в приоритетную целевую группу получателей гранта, сумма гранта указанному юридическому лицу не должна превышать произведения числа указанных учредителей на 500 000 рублей, но не более 1 000 000 рублей на одного получателя поддержки;
д) получателями грантов из числа приоритетной группы являются физические лица, включенные в приоритетную целевую группу, или юридические лица, одним из учредителей которых является физическое лицо, включенное в приоритетную целевую группу, доля которого в уставном капитале составляет более 50%;
е) гранты предоставляются после подтверждения софинансирования начинающим субъектом малого предпринимательства расходов на реализацию проекта в размере не менее 15% от суммы получаемого гранта, указанного в подпункте "в" настоящего пункта (до 500 000 рублей), и в размере не менее 45% от суммы получаемого гранта, указанного в подпункте "г" настоящего пункта (до 1 000 000 рублей);
ж) гранты предоставляются после прохождения претендентом (индивидуальным предпринимателем или учредителем (каждым из учредителей) юридического лица) краткосрочного обучения и при наличии бизнес-проекта, оцениваемого комиссией с участием представителей некоммерческих организаций предпринимателей. Прохождение претендентом (индивидуальным предпринимателем или учредителем (каждым из учредителей) юридического лица) краткосрочного обучения не требуется для начинающих предпринимателей, имеющих диплом о высшем юридическом и (или) экономическом образовании;
з) гранты могут предоставляться в денежной (непосредственная выплата субсидии получателю поддержки) и в натуральной форме (оплата за счет средств гранта услуг по предоставлению в пользование помещений, основных средств);
и) обеспечена координация с государственной программой (подпрограммой) субъекта Российской Федерации, содержащей мероприятия, направленные на снижение напряженности на рынке труда;
к) гранты субъектам малого предпринимательства, осуществляющим розничную и оптовую торговлю, должны составлять не более 50% от общей суммы субсидии муниципальному образованию по данному мероприятию.
6.5.2. Муниципальные образования, допущенные к участию в конкурсном отборе по мероприятиям, связанным с поддержкой начинающих субъектов малого предпринимательства, при предоставлении грантов учитывают приоритетную целевую группу получателей грантов:
- зарегистрированные безработные;
- молодые семьи, имеющие детей, в том числе неполные молодые семьи, состоящие из 1 (одного) молодого родителя и 1 (одного) и более детей, при условии что возраст каждого из супругов либо 1 (одного) родителя в неполной семье не превышает 35 лет, неполные семьи, многодетные семьи, семьи, воспитывающие детей-инвалидов;
работники, находящиеся под угрозой массового увольнения (установление неполного рабочего времени, временная приостановка работ, предоставление отпуска без сохранения заработной платы, мероприятия по высвобождению работников);
- жители монопрофильных муниципальных образований (моногородов) - работники градообразующих предприятий;
- военнослужащие, уволенные в запас в связи с сокращением в Вооруженных Силах Российской Федерации;
- физические лица в возрасте до 30 лет (включительно);
- юридические лица, в уставном капитале которых доля, принадлежащая физическим лицам, указанным в абзацах втором - седьмом настоящего подпункта, составляет более 50 процентов;
- субъекты малого и среднего предпринимательства, бизнес-проекты которых соответствуют одному или нескольким из нижеперечисленных условий:
а) обеспечение занятости инвалидов, женщин, имеющих детей в возрасте до 7 (семи) лет, сирот, выпускников детских домов, а также лиц, освобожденных из мест лишения свободы в течение 2 (двух) лет, предшествующих дате проведения конкурсного отбора, при условии что среднесписочная численность указанных категорий граждан среди их работников составляет не менее 50%, а доля в фонде оплаты труда - не менее 25%;
б) предоставление регулярно, систематически *(3) на безвозмездной и/или льготной основе социально-бытовых и социально-медицинских услуг пенсионерам и инвалидам;
в) предоставление регулярно, систематически *(3) на безвозмездной и/или льготной основе услуг инвалидам и детям-сиротам в следующих сферах деятельности:
- профессиональная ориентация и трудоустройство, включая содействие занятости и самозанятости;
- социальное обслуживание в области здравоохранения, физической культуры и массового спорта, проведение занятий в детских и молодежных кружках, секциях, студиях;
- культурно-просветительская деятельность (музеи, театры, школы- студии, музыкальные учреждения, творческие мастерские);
- образовательные услуги;
г) производство медицинской техники, протезно-ортопедических изделий, а также технических средств, включая автомототранспорт, материалы, которые могут быть использованы исключительно для профилактики инвалидности или реабилитации инвалидов;
- другие приоритетные группы, определенные муниципальными программами, содержащими мероприятия, направленные на развитие малого и среднего предпринимательства.
6.6. Размер субсидии по направлениям, указанным в пунктах 6.1 - 6.4, не может составлять более 20 процентов от заявленной суммы софинансирования.
6.7. Размер субсидии по направлению, указанному в пункте 6.5, должен составлять не менее 80 процентов от заявленной суммы софинансирования.
7. Субсидии перечисляются в бюджеты муниципальных образований на счета территориальных органов Федерального казначейства, открытые для кассового обслуживания исполнения местных бюджетов, на лицевой счет соответствующего администратора доходов, уполномоченного на использование субсидии.
8. Уровень софинансирования устанавливается в соответствии с предельным уровнем софинансирования, утвержденным постановлением Правительства Мурманской области на соответствующий финансовый год.
9. Субсидии предоставляются на конкурсной основе. Организатором конкурса по отбору муниципальных образований для предоставления субсидий на реализацию мероприятий муниципальных программ развития малого и среднего предпринимательства (далее - Конкурс) является Министерство развития промышленности и предпринимательства Мурманской области.
10. Субсидии предоставляются муниципальным образованиям, допущенным к участию в Конкурсе, итоговый рейтинг заявок которых составляет более 50% от максимально возможного значения рейтинга, с учетом коэффициента распределения субсидии.
Коэффициент распределения субсидии рассчитывается по формуле:
, где:
k - коэффициент распределения субсидии;
- общий объем средств областного бюджета, в т.ч. источником которых являются средства федерального бюджета, запланированный на реализацию мероприятия в текущем финансовом году;
- общая сумма баллов, набранная всеми муниципальными образованиями, итоговый рейтинг заявок которых составляет более 50% от максимально возможного значения рейтинга.
Размер субсидии определяется с учетом коэффициента распределения субсидии по формуле:
, где:
- размер субсидии i-му муниципальному образованию;
- итоговый рейтинг заявки i-го муниципального образования;
РБО - уровень расчетной бюджетной обеспеченности i-го муниципального образования на текущий финансовый год, определенный в соответствии с Законом Мурманской области от 10.12.2007 N 916-01-3MO "О межбюджетных отношениях в Мурманской области".
Для поселений, входящих в состав муниципального района, применяется уровень бюджетной обеспеченности соответствующего муниципального района.
В случае если рассчитанный размер субсидии i-му муниципальному образованию превышает запрашиваемый размер субсидии в соответствии с заявкой этого муниципалитета, образуется остаток денежных средств, подлежащий перераспределению между муниципальными образованиями, у которых рассчитанный размер субсидии меньше, чем запрашиваемый размер субсидии.
Остаток денежных средств перераспределяется по формуле:
, где.
- сумма остатка денежных средств i-му муниципальному образованию;
- общая сумма остатка денежных средств, подлежащая перераспределению;
- доля i-го муниципального образования среди муниципальных образований, у которых рассчитанный размер субсидии меньше, чем запрашиваемый размер субсидии.
рассчитывается по формуле:
, где:
- запрашиваемый размер субсидии в соответствии с заявкой i-ro муниципалитета;
- общая сумма запрашиваемых средств субсидий в соответствии с заявками муниципальных образований, у которых рассчитанный размер субсидии меньше, чем запрашиваемый размер субсидии.
11. Министерство развития промышленности и предпринимательства Мурманской области (далее - Министерство) заключает с победителями Конкурса (далее - получатели субсидий) соглашения в соответствии с типовой формой, утверждаемой Министерством финансов Мурманской области.
12. Целевые показатели результативности предоставления субсидий:
- количество субъектов малого и среднего предпринимательства, зарегистрированных в муниципальном образовании, на 1000 человек населения;
- оборот субъектов малого и среднего предпринимательства в постоянных ценах по отношению к показателю 2014 года;
- количество вновь созданных рабочих мест (включая вновь зарегистрированных индивидуальных предпринимателей) субъектами малого и среднего предпринимательства, получившими государственную поддержку;
- количество субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших государственную поддержку;
- исполнение расходных обязательств за счет средств субсидии, предоставленной в текущем финансовом году на реализацию мероприятия;
- степень достижения показателей результативности мероприятий муниципальных программ развития малого и среднего предпринимательства, софинансируемьх за счет субсидии.
В случае если целевые показатели результативности за отчетный год не достигнуты в объеме, определенном соглашением, объем средств, подлежащий возврату в областной бюджет из бюджета муниципального образования в текущем году, рассчитывается по формуле:
где:
- объем средств, подлежащий возврату в областной бюджет;
- объем субсидии (рублей), перечисленный бюджету муниципального образования в отчетном году;
k - коэффициент возврата субсидии;
m - количество показателей результативности использования субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии, имеет положительное значение;
n - общее количество показателей результативности использования субсидии.
Коэффициент возврата субсидии рассчитывается по формуле:
,
где:
- сумма индексов, отражающих уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии;
m - количество показателей результативности использования субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии, имеет положительное значение.
Индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии, определяется по формуле:
,
где:
- фактическое (достигнутое) значение i-го показателя результативности в отчетном году;
- плановое значение i-го показателя результативности, установленное муниципальному образованию для выполнения в отчетном году.
При принятии Министерством решения о возврате муниципальным образованием средств в областной бюджет Министерство в течение 5 рабочих дней с даты принятия такого решения, но не позднее 1 апреля текущего года, направляет муниципальному образованию требование о возврате средств в областной бюджет с указанием нарушения, суммы, сроков возврата и реквизитов для перечисления.
Муниципальное образование обязано в течение 15 рабочих дней с даты получения требования перечислить сумму денежных средств, указанную в требовании, в областной бюджет.
В случае невозврата или возврата не в полном объеме средств в установленные сроки их взыскание осуществляется в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
13. Оценка результативности использования субсидии проводится на основе анализа достижения значений показателей результативности предоставления субсидии, установленных соглашением, путем сопоставления фактически достигнутых значений показателей и их плановых значений.
Общий показатель результативности использования субсидии муниципальным образованием по каждому муниципалитету рассчитывается по формуле:
где:
ОПР - общий показатель результативности использования субсидии муниципальным образованием;
Ф - фактически достигнутое в отчетном году значение показателя n;
П - планируемое в отчетном году значение показателя n;
n - количество показателей результативности предоставления субсидии.
14. В случае если в текущем финансовом году муниципальным образованием не достигнуты установленные соглашением плановые значения целевых показателей результативности использования субсидии, объем запрашиваемой муниципальным образованием субсидии в соответствии с заявкой, подаваемой на Конкурс, на очередной финансовый год, подлежит сокращению в следующем порядке:
- при общем показателе результативности использования субсидии муниципальным образованием < 25% субсидии не предоставляются;
- при общем показателе результативности использования субсидии муниципальным образованием = 25% - < 50% субсидии предоставляются в размере 50%;
- при общем показателе результативности использования субсидии муниципальным образованием = 50% - < 75% субсидии предоставляются в размере 75%;
- при общем показателе результативности использования субсидии муниципальным образованием > 75% субсидии предоставляются в размере 100%.
15. Получатели субсидий предоставляют в Министерство ежеквартально, не позднее 5-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, отчет о расходовании субсидий по форме, установленной Министерством.
16. Получатели субсидий несут ответственность за своевременность, полноту и целевое использование средств, выделенных на реализацию мероприятий муниципальных программ развития малого и среднего предпринимательства.
17. Субсидия в случае ее нецелевого использования подлежит взысканию в доход областного бюджета в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и законодательством Мурманской области.
18. Не использованный на 1 января очередного года остаток субсидии подлежит возврату в областной бюджет.
В случае если неиспользованный остаток субсидии не перечислен в доход областного бюджета, указанные средства подлежат взысканию в доход областного бюджета в порядке, установленном Министерством финансов Мурманской области.
19. В случае нарушения получателем субсидии настоящих Правил Министерство принимает решение о приостановлении предоставления субсидии бюджету муниципального образования до устранения нарушений и (или) расторжении соглашения.
Министерство в течение 7 рабочих дней со дня принятия решения информирует получателя субсидии о принятии такого решения с указанием выявленных нарушений.
Для возобновления предоставления субсидии получатель субсидии в письменном виде уведомляет Министерство об устранении нарушений с приложением подтверждающих документов.
20. Глава администрации муниципального образования несет ответственность за целевое и эффективное использование субсидии, за нарушение условий, установленных настоящими Правилами, за достоверность сведений, предоставляемых в Министерство, подтверждающих использование субсидии.
21. Контроль за соблюдением муниципальным образованием условий, цели и порядка предоставления субсидии осуществляется Министерством и органами финансового контроля Мурманской области.".
Для целей настоящих Правил под оборудованием понимается совокупность механизмов, приборов, приспособлений, необходимых для производства каких-либо работ. Возмещение затрат на приобретение оборудования осуществляется в отношении оборудования, устройств, механизмов, транспортных средств (за исключением легковых автомобилей и воздушных судов), станков, приборов, аппаратов, агрегатов, установок, машин, относящихся ко второй и выше амортизационным группам Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 01.01.2002 N 1 "О Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы", за исключением оборудования, предназначенного для осуществления оптовой и розничной торговой деятельности субъектами малого и среднего предпринимательства.
Поддержка по направлениям, указанным в пунктах 6.1 - 6.4, оказывается субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим деятельность в сфере производства товаров (работ, услуг), за исключением видов деятельности, включенных в разделы G (за исключением кода 45), К, L, М (за исключением кодов 71 и 75), N, О, S (за исключением кодов 95 и 96), Т, U Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2) (при этом поддержка не может оказываться субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим производство и реализацию подакцизных товаров, а также добычу и реализацию полезных ископаемых, за исключением общераспространенных полезных ископаемых).
Не реже 1 раза в 2 месяца в течение календарного года или в течение 6 месяцев календарного года с периодичностью не реже 1 раза в месяц.
2. Приложение N 6 к государственной программе изложить в редакции:
"Приложение N 6
к государственной программе
Правила
предоставления и расходования субсидий из областного бюджета монопрофильным муниципальным образованиям (моногородам) Мурманской области на реализацию мероприятий муниципальных программ развития малого и среднего предпринимательства
1. Настоящие Правила устанавливают порядок предоставления и расходования, а также направления расходования субсидий из областного бюджета монопрофильным муниципальным образованиям Мурманской области (далее - моногорода) на реализацию мероприятий муниципальных программ развития малого и среднего предпринимательства (далее - муниципальные программы).
2. Целью предоставления субсидий является софинансирование расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления моногородов по созданию условий для развития малого и среднего предпринимательства.
3. Субсидии предоставляются бюджетам моногородов на софинансирование мероприятий муниципальных программ в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета, кассовым планом, в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных Министерству развития промышленности и предпринимательства Мурманской области на реализацию мероприятий подпрограммы "Поддержка малого и среднего предпринимательства" государственной программы Мурманской области "Развитие экономического потенциала и формирование благоприятного предпринимательского климата".
Источником финансирования субсидий являются средства областного бюджета, средства федерального бюджета в случае их предоставления на указанные цели областному бюджету.
Средства федерального бюджета предоставляются бюджету Мурманской области на основании Правил предоставления и распределения субсидий на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства, а также на реализацию мероприятий по поддержке молодежного предпринимательства в рамках подпрограммы "Развитие малого и среднего предпринимательства" государственной программы Российской Федерации "Экономическое развитие и инновационная экономика", приведенных в приложении N 10 к государственной программе Российской Федерации "Экономическое развитие и инновационная экономика", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года N 316 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Экономическое развитие и инновационная экономика".
4. Условиями предоставления субсидий являются:
- наличие в местных бюджетах бюджетных ассигнований на исполнение соответствующего расходного обязательства моногорода, включающих субсидию;
- соответствие муниципальных программ условиям конкурсного отбора;
- заключение соглашения о предоставлении субсидии из областного бюджета местному бюджету (далее - соглашение), предусматривающего обязательства муниципального образования по исполнению расходных обязательств, на софинансирование которых предоставляется субсидия, и ответственность за невыполнение предусмотренных указанным соглашением обязательств.
5. Требования к программам (планам) преобразований в сфере развития малого и среднего предпринимательства, критерии и условия отбора моногородов для предоставления субсидий определяются в соответствии с Порядком проведения конкурса по отбору монопрофильных муниципальных образований (моногородов) Мурманской области для предоставления субсидий на реализацию мероприятий муниципальных программ развития малого и среднего предпринимательства, утвержденным постановлением Правительства Мурманской области от 18.01.2012 N 7-ПП.
6. Направления, для реализации которых предоставляются субсидии:
6.1. Возмещение части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, связанных с уплатой лизинговых платежей по договору (договорам) лизинга, заключенному(ым) с российскими лизинговыми организациями в целях создания и (или) развития либо модернизации производства товаров (работ, услуг)1.
6.1.1. Средства субсидии предоставляются на возмещение части затрат, связанных с уплатой субъектом малого и среднего предпринимательства лизинговых платежей по договорам лизинга оборудования *(2), включая затраты на монтаж оборудования, за исключением части лизинговых платежей на покрытие дохода лизингодателя, из расчета не более 3/4 ключевой ставки Банка России, действовавшей на момент уплаты лизингового платежа субъектом малого и среднего предпринимательства, но не более 70% от фактически произведенных субъектом малого и среднего предпринимательства затрат на уплату лизинговых платежей в текущем году, и в размере, не превышающем 450 ООО рублей на одного получателя поддержки.
6.1.2. Средства субсидии на реализацию данного мероприятия предоставляются при условии представления субъектом малого и среднего предпринимательства в исполнительный орган моногорода информации об уплате налогов, предусмотренных в рамках применяемого им режима налогообложения, в порядке, установленном субъектом Российской Федерации (органом местного самоуправления), а также следующих документов:
а) платежные и иные документы (в том числе фотографии в цифровом формате), подтверждающие использование лизинга;
б) справки лизинговой компании, подтверждающие отсутствие задолженности перед лизинговой компанией по лизингу и фактический размер произведенных затрат на уплату лизинговых платежей без учета платежей на покрытие дохода лизингодателя и НДС процентной ставки по договору лизинга;
в) реестры сведений о доходах физических лиц со справками о доходах физических лиц и суммами начисленных и удержанных налогов с доходов физических лиц по форме 2-НДФЛ, подтверждающие, что средняя заработная плата наемных работников не ниже минимального размера оплаты труда, установленного на федеральном уровне и действующего на дату подачи заявки на получение субсидии, умноженного на 2,2;
г) справка налогового органа об отсутствии задолженности по налоговым и иным обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации *(3);
д) справка ФСС РФ об отсутствии задолженности по страховым взносам;
е) справка ПФ РФ об отсутствии задолженности по страховым взносам.
6.1.3. Возмещение части затрат субъектам малого и среднего предпринимательства распространяется на лизинговые договоры, к которым относятся следующие предметы лизинга:
- оборудование;
- универсальные мобильные платформы: мобильная служба быта; мобильный шиномонтаж; мобильный пункт быстрого питания; мобильный пункт производства готовых к употреблению продуктов питания (хлебобулочные и кондитерские изделия, блины, гриль, пончики и пр.); мобильный ремонт обуви; мобильный центр первичной обработки и фасовки сельскохозяйственной продукции; мобильный пункт заготовки молочной продукции;
нестационарные объекты для ведения предпринимательской деятельности субъектами малого и среднего предпринимательства (временные сооружения или временные конструкции, не связанные прочно с земельным участком, вне зависимости от присоединения к сетям инженерно-технического обеспечения).
6.1.4. Предметом лизинга по вышеуказанным договорам не может быть физически изношенное или морально устаревшее оборудование.
6.2. Возмещение части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, связанных с уплатой первого взноса (аванса) при заключении договора (договоров) лизинга оборудования с российскими лизинговыми организациями в целях создания и (или) развития либо модернизации производства товаров (работ, услуг) *(1).
6.2.1. Средства субсидии предоставляются в целях возмещения 80% затрат субъектов малого и среднего предпринимательства по уплате первого взноса (аванса) при заключении договоров лизинга оборудования, включая затраты на монтаж оборудования, но не более 600 000 рублей на одного получателя поддержки - юридическое лицо или индивидуального предпринимателя.
6.2.2. Средства субсидии на реализацию данного мероприятия предоставляются при условии представления субъектом малого и среднего предпринимательства в исполнительный орган информации об уплате налогов, предусмотренных в рамках применяемого им режима налогообложения, в порядке, установленном субъектом Российской Федерации (органом местного самоуправления), а также следующих документов:
а) платежные и иные документы (в том числе фотографии в цифровом формате), подтверждающие уплату первого лизингового взноса;
б) справка(и) от лизинговой компании, подтверждающая(ие) отсутствие задолженности получателя финансовой поддержки перед лизинговой компанией;
в) реестры сведений о доходах физических лиц со справками о доходах физических лиц и суммами начисленных и удержанных налогов с доходов физических лиц по форме 2-НДФЛ, подтверждающие, что средняя заработная плата наемных работников не ниже минимального размера оплаты труда, установленного на федеральном уровне и действующего на дату подачи заявки на получение субсидии, умноженного на 2,2;
г) справка налогового органа об отсутствии задолженности по налоговым и иным обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации *(4);
д) справка ФСС РФ об отсутствии задолженности по страховым взносам;
е) справка ПФ РФ об отсутствии задолженности по страховым взносам.
6.2.3. Средства субсидии распространяются на лизинговые договоры, к которым относятся предметы лизинга, указанные в подпункте 6.1.3 настоящих Правил.
6.2.4. Предметом лизинга по вышеуказанным договорам не может быть физически изношенное или морально устаревшее оборудование.
6.3. Возмещение части затрат субъектам малого предпринимательства - гранты индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, предоставляемые на условиях долевого финансирования целевых расходов на выплату по передаче прав на франшизу (паушальный взнос).
6.3.1. Субсидии предоставляются моногороду при условии принятия обязательства о предоставлении грантов в соответствии с нижеприведенными условиями:
а) гранты направляются вновь зарегистрированным и действующим менее 1 (одного) года субъектам малого предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства и потребительские кооперативы;
б) гранты в рамках коммерческой концессии предоставляются после предоставления зарегистрированного в установленном порядке договора коммерческой концессии и свидетельства о государственной регистрации предоставления права использования в предпринимательской деятельности комплекса принадлежащих правообладателю исключительных прав по договору коммерческой концессии;
в) максимальный размер гранта не превышает 500 000 рублей на одного получателя поддержки, за исключением случаев, указанных в подпункте "г" пункта 6.3.1 настоящих Правил;
г) в случае когда учредителями вновь созданного юридического лица являются несколько физических лиц, включенных в приоритетную целевую группу получателей гранта, сумма гранта указанному юридическому лицу не должна превышать произведения числа указанных учредителей на 500 000 рублей, но не более 1 000 000 рублей на одного получателя поддержки;
д) получателями грантов из числа приоритетной группы являются физические лица, включенные в приоритетную целевую группу, или юридические лица, одним из учредителей которых является физическое лицо, включенное в приоритетную целевую группу, доля которого в уставном капитале составляет более 50%;
е) гранты предоставляются после подтверждения софинансирования начинающим субъектом малого предпринимательства расходов на реализацию проекта в размере не менее 15% от суммы получаемого гранта, указанного в подпункте "в" настоящего пункта (до 500 000 рублей), и в размере не менее 45% от суммы получаемого гранта, указанного в подпункте "г" настоящего пункта (до 1 000 000 рублей);
ж) гранты предоставляются после прохождения претендентом (индивидуальным предпринимателем или учредителем (каждым из учредителей) юридического лица) краткосрочного обучения и при наличии бизнес-проекта, оцениваемого комиссией с участием представителей некоммерческих организаций предпринимателей. Прохождение претендентом (индивидуальным предпринимателем или учредителем (каждым из учредителей) юридического лица) краткосрочного обучения не требуется для начинающих предпринимателей, имеющих диплом о высшем юридическом и (или) экономическом образовании;
з) гранты могут предоставляться в денежной (непосредственная выплата субсидии получателю поддержки) и в натуральной форме (оплата за счет средств гранта услуг по предоставлению в пользование помещений, основных средств);
и) обеспечена координация с государственной программой (подпрограммой) субъекта Российской Федерации, содержащей мероприятия, направленные на снижение напряженности на рынке труда;
к) гранты субъектам малого предпринимательства, осуществляющим розничную и оптовую торговлю, должны составлять не более 50% от общей суммы субсидии муниципальному образованию по данному мероприятию.
6.3.2. Моногорода, допущенные к участию в конкурсном отборе по мероприятиям, связанным с поддержкой начинающих субъектов малого предпринимательства, при предоставлении грантов учитывают приоритетную целевую группу получателей грантов:
- зарегистрированные безработные;
- молодые семьи, имеющие детей, в том числе неполные молодые семьи, состоящие из 1 (одного) молодого родителя и 1 (одного) и более детей, при условии, что возраст каждого из супругов либо 1 (одного) родителя в неполной семье не превышает 35 лет, неполные семьи, многодетные семьи, семьи, воспитывающие детей-инвалидов;
- работники, находящиеся под угрозой массового увольнения (установление неполного рабочего времени, временная приостановка работ, предоставление отпуска без сохранения заработной платы, мероприятия по высвобождению работников);
- жители моногородов - работники градообразующих предприятий;
- военнослужащие, уволенные в запас в связи с сокращением в Вооруженных Силах Российской Федерации;
- физические лица в возрасте до 30 лет (включительно);
- юридические лица, в уставном капитале которых доля, принадлежащая физическим лицам, указанным в абзацах втором - седьмом настоящего подпункта, составляет более 50 процентов;
- субъекты малого и среднего предпринимательства, бизнес-проекты которых соответствуют одному или нескольким из нижеперечисленных условий:
а) обеспечение занятости инвалидов, женщин, имеющих детей в возрасте до 7 (семи) лет, сирот, выпускников детских домов, а также лиц, освобожденных из мест лишения свободы в течение 2 (двух) лет *(5),
б) оказание на безвозмездной (и/или льготной), регулярной, систематической основе *(6) социально-бытовых и социально-медицинских услуг пенсионерам и инвалидам;
в) предоставление на безвозмездной (и/или льготной), регулярной, систематической основе *(7) услуг социально незащищенным группам граждан в следующих сферах деятельности:
- профессиональная ориентация и трудоустройство, включая содействие занятости и самозанятости;
- социальное обслуживание в области здравоохранения, физической культуры и массового спорта, проведение занятий в детских и молодежных кружках, секциях, студиях;
- культурно-просветительская деятельность (музеи, театры, школы- студии, музыкальные учреждения, творческие мастерские);
- образовательные услуги;
г) производство медицинской техники, протезно-ортопедических изделий, а также технических средств, включая автомототранспорт, материалы, которые могут быть использованы исключительно для профилактики инвалидности или реабилитации инвалидов;
- другие приоритетные группы, определенные муниципальными программами, содержащими мероприятия, направленные на развитие малого и среднего предпринимательства.
6.4. Возмещение части затрат субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим деятельность, направленную на решение социальных проблем.
6.4.1. Субсидии предоставляются субъектам малого и среднего предпринимательства, не осуществляющим предпринимательскую деятельность в сферах торговли товарами и игорного бизнеса, в области права и бухгалтерского учета (ОКВЭД 69); в области ветеринарии (ОКВЭД 75); в области аренды и лизинга (ОКВЭД 77); в области здравоохранения (ОКВЭД 86); по предоставлению прочих персональных услуг (ОКВЭД 96) *(8).
6.4.2. Средства субсидии предоставляются субъектам социального предпринимательства при выполнении одного из условий:
а) субъект социального предпринимательства обеспечивает занятость инвалидов, женщин, имеющих детей в возрасте до 7 (семи) лет, сирот, выпускников детских домов, а также лиц, освобожденных из мест лишения свободы в течение 2 (двух) лет, предшествующих дате проведения конкурсного отбора, при условии, что среднесписочная численность указанных категорий граждан среди его работников составляет не менее 50%, а доля в фонде оплаты труда - не менее 25%;
б) субъект социального предпринимательства оказывает на безвозмездной (и/или льготной), регулярной, систематической основе *(9) услуги социально незащищенным группам граждан (инвалиды, сироты, выпускники детских домов) в следующих сферах деятельности:
- содействие профессиональной ориентации и трудоустройству, включая содействие занятости и самозанятости;
- социальное обслуживание в области здравоохранения, физической культуры и массового спорта, проведение занятий в детских и молодежных кружках, секциях, студиях;
- культурно-просветительская деятельность (музеи, театры, школы- студии, музыкальные учреждения, творческие мастерские);
- образовательные услуги;
в) производство медицинской техники, протезно-ортопедических изделий, а также технических средств, включая автомототранспорт, материалы, которые могут быть использованы исключительно для профилактики инвалидности или реабилитации инвалидов.
6.4.3. Субсидия предоставляется в текущем финансовом году на возмещение части затрат за текущий и предыдущий финансовые годы по осуществлению деятельности, направленной на решение социальных проблем, на:
6.4.3.1. Приобретение основных средств, связанных с производством товаров, выполнением работ, оказанием услуг.
6.4.3.2. Приобретение медицинской техники, протезно-ортопедических изделий, а также технических средств, включая автомототранспорт, материалы, которые могут быть использованы исключительно для профилактики инвалидности или реабилитации инвалидов.
6.4.3.3. Приобретение мебели, инвентаря.
6.4.3.4. Приобретение сырья и вспомогательных материалов (спецодежда, тара, упаковка и т.д.) для производства товаров, выполнения работ и оказания услуг.
6.4.3.5. Оплату услуг связи.
6.4.3.6. Оплату коммунальных услуг, включая аренду помещений.
6.4.4. Субсидия не предоставляется на возмещение затрат на выплату заработной платы, налогов, штрафов, взносов во внебюджетные фонды, процентов по кредитам, приобретение товаров для перепродажи.
Затраты, указанные в подпункте 6.4.3.2 настоящих Правил, не возмещаются заявителям, указанным в подпункте "в" пункта 6.4.2 настоящих Правил.
6.4.5. Максимальный размер субсидии составляет до 600 000 рублей на одного получателя поддержки, но не более 85% расходов заявителя, указанных в пункте 6.4.3 настоящих Правил.
7. Субсидии перечисляются в бюджеты моногородов на счета территориальных органов Федерального казначейства, открытые для кассового обслуживания исполнения местных бюджетов, на лицевой счет соответствующего администратора доходов, уполномоченного на использование субсидии.
8. Уровень софинансирования устанавливается в соответствии с предельным уровнем софинансирования, утвержденным постановлением Правительства Мурманской области на соответствующий финансовый год.
9. Субсидии предоставляются на конкурсной основе. Организатором конкурса по отбору моногородов для предоставления субсидий на реализацию мероприятий муниципальных программ развития малого и среднего предпринимательства является Министерство развития промышленности и предпринимательства Мурманской области.
10. Субсидии предоставляются моногородам, допущенным к участию в конкурсе, итоговый рейтинг заявок которых составляет более 50% от максимально возможного значения рейтинга, с учетом коэффициента распределения субсидии.
Коэффициент распределения субсидии рассчитывается по формуле:
, где:
k - коэффициент распределения субсидии;
- общий объем средств областного бюджета, в т.ч. источником которых являются средства федерального бюджета, запланированный на реализацию мероприятия в текущем финансовом году;
- общая сумма баллов, набранная всеми моногородами, итоговый рейтинг заявок которых составляет более 50% от максимально возможного значения рейтинга.
Размер субсидии определяется с учетом коэффициента распределения субсидии по формуле:
, где:
- размер субсидии i-му моногороду;
- итоговый рейтинг заявки i-ro моногорода;
РБО - уровень расчетной бюджетной обеспеченности i-го моногорода на текущий финансовый год, определенный в соответствии с Законом Мурманской области от 10.12.2007 N 916-01-3MO "О межбюджетных отношениях в Мурманской области".
Для поселений, входящих в состав муниципального района, применяется уровень бюджетной обеспеченности соответствующего муниципального района.
В случае если рассчитанный размер субсидии i-му моногороду превышает запрашиваемый размер субсидии в соответствии с заявкой этого муниципалитета, образуется остаток денежных средств, подлежащий перераспределению между моногородами, у которых рассчитанный размер субсидии меньше, чем запрашиваемый размер субсидии.
Остаток денежных средств перераспределяется по формуле:
где:
- сумма остатка денежных средств субсидии i-му моногороду;
- общая сумма остатка денежных средств, подлежащая перераспределению;
- доля i-го моногорода среди моногородов, у которых рассчитанный размер субсидии меньше, чем запрашиваемый размер субсидии.
рассчитывается по формуле:
, где:
- запрашиваемый размер субсидии в соответствии с заявкой i-ro моногорода;
- общая сумма запрашиваемых средств субсидий в соответствии с заявками моногородов, у которых рассчитанный размер субсидии меньше, чем запрашиваемый размер субсидии.
11. Министерство развития промышленности и предпринимательства Мурманской области (далее - Министерство) заключает с победителями Конкурса (далее - получатели субсидий) соглашения в соответствии с типовой формой, утверждаемой Министерством финансов Мурманской области.
Соглашения подготавливаются (формируются) и заключаются в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет".
12. Целевые показатели результативности предоставления субсидий:
- количество субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших государственную поддержку;
- оборот субъектов малого и среднего предпринимательства в постоянных ценах по отношению к показателю 2014 года;
- количество вновь созданных рабочих мест (включая вновь зарегистрированных индивидуальных предпринимателей) субъектами малого и среднего предпринимательства, получившими государственную поддержку;
- прирост среднесписочной численности работников (без внешних совместителей), занятых у субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших государственную поддержку;
- исполнение расходных обязательств за счет средств субсидии, предоставленной в текущем финансовом году на реализацию мероприятия;
- доля обрабатывающей промышленности в обороте субъектов малого и среднего предпринимательства (без учета индивидуальных предпринимателей), получивших государственную поддержку;
- степень достижения показателей результативности мероприятий муниципальных программ развития малого и среднего предпринимательства, софинансируемых за счет субсидии из областного и федерального бюджетов.
В случае если целевые показатели результативности за отчетный год не достигнуты в объеме, определенном соглашением, объем средств, подлежащий возврату в областной бюджет из бюджета моногорода в текущем году, рассчитывается по формуле:
,
где:
- объем средств, подлежащий возврату в областной бюджет;
- объем субсидии (рублей), перечисленный бюджету моногорода в отчетном году;
k - коэффициент возврата субсидии;
m - количество показателей результативности использования субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии, имеет положительное значение;
n - общее количество показателей результативности использования субсидии.
При расчете объема средств, подлежащих возврату из бюджета субъекта Российской Федерации в федеральный бюджет, в размере субсидии, предоставленной моногороду в отчетном финансовом году (Усубсидии), не учитывается размер остатка субсидии, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года, потребность в котором не подтверждена Министерством.
Коэффициент возврата субсидии рассчитывается по формуле:
,
где:
- сумма индексов, отражающих уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии;
m - количество показателей результативности использования субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии, имеет положительное значение.
Индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии, определяется по формуле:
, где:
- фактическое (достигнутое) значение i-го показателя результативности в отчетном году;
- плановое значение i-го показателя результативности, установленное моногороду для выполнения в отчетном году.
При принятии Министерством решения о возврате моногородом средств в областной бюджет Министерство в течение 5 рабочих дней с даты принятия такого решения, но не позднее 1 апреля текущего года, направляет моногороду требование о возврате средств в областной бюджет с указанием нарушения, суммы, сроков возврата и реквизитов для перечисления.
Моногород обязан в течение 15 рабочих дней с даты получения требования перечислить сумму денежных средств, указанную в требовании, в областной бюджет.
В случае невозврата или возврата не в полном объеме средств в установленные сроки их взыскание осуществляется в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
13. Оценка результативности использования субсидии проводится на основе анализа достижения значений показателей результативности предоставления субсидии, установленных соглашением, путем сопоставления фактически достигнутых значений показателей и их плановых значений.
Общий показатель результативности использования субсидии моногородом по каждому муниципалитету рассчитывается по формуле:
где:
ОПР - общий показатель результативности использования субсидии моногородом;
Ф - фактически достигнутое в отчетном году значение показателя n;
П - планируемое в отчетном году значение показателя n;
n - количество показателей результативности предоставления субсидии.
14. В случае если в текущем финансовом году моногородом не достигнуты установленные соглашением плановые значения целевых показателей результативности использования субсидии, объем запрашиваемой моногородом субсидии в соответствии с заявкой, подаваемой на Конкурс на очередной финансовый год, подлежит сокращению в следующем порядке:
- при общем показателе результативности использования субсидии моногородом< 25% субсидии не предоставляются;
- при общем показателе результативности использования субсидии моногородом = 25% - < 50% субсидии предоставляются в размере 50%;
- при общем показателе результативности использования субсидии моногородом = 50% - < 75% субсидии предоставляются в размере 75%;
- при общем показателе результативности использования субсидии моногородом > 75% субсидии предоставляются в размере 100%.
15. Моногорода предоставляют в Министерство ежеквартально, не позднее 5-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, отчет о расходовании субсидий по форме, установленной Министерством.
16. Моногорода несут ответственность за своевременность, полноту и целевое использование средств, выделенных на реализацию мероприятий муниципальных программ развития малого и среднего предпринимательства.
17. Субсидия в случае ее нецелевого использования подлежит взысканию в доход областного бюджета (в размере нецелевого использования) в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и законодательством Мурманской области.
18. Не использованный на 1 января очередного года остаток субсидии подлежит возврату в областной бюджет.
В случае если неиспользованный остаток субсидии не перечислен в доход областного бюджета, указанные средства подлежат взысканию в доход областного бюджета в порядке, установленном Министерством финансов Мурманской области.
19. В случае нарушения моногородом настоящих Правил Министерство принимает решение о приостановлении предоставления субсидии бюджету моногорода до устранения нарушений и (или) расторжении соглашения.
Министерство в течение 7 рабочих дней со дня принятия решения информирует моногород о принятии такого решения с указанием выявленных нарушений.
Для возобновления предоставления субсидии моногород в письменном виде уведомляет Министерство об устранении нарушений с приложением подтверждающих документов.
20. Глава администрации моногорода несет ответственность за целевое и эффективное использование субсидии, за нарушение условий, установленных настоящими Правилами, за достоверность сведений, предоставляемых в Министерство, подтверждающих использование субсидии.
21. Контроль за соблюдением моногородом условий, цели и порядка предоставления субсидии осуществляется Министерством и органами финансового контроля Мурманской области.".
Поддержка по направлениям, указанным в пунктах 6.1 - 6.2, оказывается субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим деятельность в сфере производства товаров (работ, услуг), за исключением видов деятельности, включенных в разделы G (за исключением кода 45), К, L, М (за исключением кодов 71 и 75), N, О, S (за исключением кодов 95 и 96), Т, U Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2) (при этом поддержка не может оказываться субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим производство и реализацию подакцизных товаров, а также добычу и реализацию полезных ископаемых, за исключением общераспространенных полезных ископаемых).
Для целей настоящих Правил под оборудованием понимается совокупность механизмов, приборов, приспособлений, необходимых для производства каких-либо работ. Возмещение затрат на приобретение оборудования осуществляется в отношении оборудования, устройств, механизмов, транспортных средств (за исключением легковых автомобилей и воздушных судов), станков, приборов, аппаратов, агрегатов, установок, машин, относящихся ко второй и выше амортизационным группам Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 01.01.2002 N 1 "О Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы", за исключением оборудования, предназначенного для осуществления оптовой и розничной торговой деятельности субъектами малого и среднего предпринимательства.
Документы, указанные в пп. "г", "д", "е" п. 6.1.2, запрашиваются исполнительным органом муниципального образования самостоятельно в рамках межведомственного взаимодействия в государственных органах, в распоряжении которых находятся указанные документы (сведения, содержащиеся в них), в том числе, при наличии технической возможности, в электронной форме с использованием системы межведомственного взаимодействия, если заявитель не представил указанные документы по собственной инициативе.
Документы, указанные в пп. "г", "д", "е" п. 6.2.2, запрашиваются исполнительным органом муниципального образования самостоятельно в рамках межведомственного взаимодействия в государственных органах, в распоряжении которых находятся указанные документы (сведения, содержащиеся в них), в том числе, при наличии технической возможности, в электронной форме с использованием системы межведомственного взаимодействия, если заявитель не представил указанные документы по собственной инициативе.
В том числе находящихся в местах лишения свободы, в случае если это не запрещено правилами внутреннего распорядка исправительного учреждения Федеральной службы исполнения наказаний, предшествующих дате проведения конкурсного отбора, при условии что среднесписочная численность указанных категорий граждан среди их работников составляет не менее 50%, а доля в фонде оплаты труда - не менее 25%;
Не реже 1 раза в 2 месяца в течение календарного года или в течение 6 месяцев календарного года с периодичностью не реже 1 раза в месяц.
Не реже 1 раза в 2 месяца в течение календарного года или в течение 6 месяцев календарного года с периодичностью не реже 1 раза в месяц.
В соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности ОК 029-2014 КДЕС Ред. 2.
Не реже 1 раза в 2 месяца в течение календарного года или в течение 6 месяцев календарного года с периодичностью не реже 1 раза в месяц.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Мурманской области от 20 февраля 2018 г. N 81-ПП "О внесении изменений в государственную... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.