Решение Совета депутатов г. Оленегорска Мурманской области от 30 января 2018 г. N 01-07рс
"Об утверждении Порядка принятия решений об установлении тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, и работы, выполняемые муниципальными предприятиями и учреждениями"
В целях установления механизма утверждения тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, и выполняемые ими работы, в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 17, пунктом 6 части 10 статьи 35 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", руководствуясь Уставом муниципального образования город Оленегорск с подведомственной территорией, принятым решением Совета депутатов города Оленегорска от 02.07.2010 N 01-44РС, Совет депутатов решил:
1. Утвердить прилагаемый Порядок принятия решений об установлении тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, и работы, выполняемые муниципальными предприятиями и учреждениями.
2. Признать утратившими силу следующие решения Совета депутатов города Оленегорска:
- от 29.10.2007 N 01-70РС "Об утверждении Порядка установления тарифов (цен) на услуги в муниципальном образовании город Оленегорск с подведомственной территорией";
- от 17.12.2008 N 01-106РС "О внесении изменений в Порядок установления тарифов (цен) на услуги в муниципальном образовании город Оленегорск с подведомственной территорией";
- от 24.02.2009 N 01-10РС "О внесении дополнения в Порядок установления тарифов (цен) на услуги в муниципальном образовании город Оленегорск с подведомственной территорией";
- от 30.09.2009 N 01-66РС "О внесении изменения в Порядок установления тарифов (цен) на услуги в муниципальном образовании город Оленегорск с подведомственной территорией, утвержденный решением Совета депутатов от 29.10.2007 N 01-70РС".
3. Опубликовать настоящее решение в газете "Заполярная руда".
Заместитель Главы |
М.Н.Самонин |
Председатель |
А.М.Ляпко |
Порядок
принятия решений об установлении тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, и работы, выполняемые муниципальными предприятиями и учреждениями
(утв. решением Совета депутатов города Оленегорска от 30 января 2018 г. N 01-07рс)
Раздел 1. Общие положения
1. Настоящий Порядок определяет общие правила формирования и утверждения тарифов (цен) на услуги (работы), предоставляемые (выполняемые) предприятиями и учреждениями муниципального образования город Оленегорск с подведомственной территорией.
2. Действие настоящего Порядка не распространяется:
- на регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса;
- на регулирование тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей;
- на регулирование (установление) платы в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации;
- на регулирование цен на платные услуги (работы), оказываемые (выполняемые) муниципальными учреждениями в рамках основных видов деятельности, на которые формируется муниципальное задание.
Порядок определения и установления платы за оказание услуг (выполнение работ), относящихся к основным видам деятельности муниципальных бюджетных и автономных учреждений, устанавливается администрацией города Оленегорска, если иное не предусмотрено федеральными законами.
3. Тарифы устанавливаются на все услуги (работы), предоставляемые (выполняемые) муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не установлено федеральными законами.
4. Органом, регулирующим и утверждающим тарифы на услуги (работы), предоставляемые (выполняемые) муниципальными предприятиями и учреждениями, является администрация города Оленегорска.
5. Для целей действия Порядка используются следующие основные понятия и термины:
- тариф на услуги (работы) - стоимость единицы услуги (работы);
- регулирование тарифов - определенный настоящим Порядком процесс установления тарифов на услуги (работы);
- расчетный период регулирования - период, на который рассчитываются и устанавливаются тарифы.
Остальные термины, используемые в настоящем Порядке, имеют значение, указанное в нормативных правовых актах Российской Федерации и Мурманской области.
Раздел 2. Цели, принципы, методы установления и срок действия тарифов
6. Установление тарифов на услуги (работы) муниципальных предприятий и учреждений осуществляется с учетом политики, проводимой органами местного самоуправления в сфере социального и экономического развития муниципального образования, в целях:
- достижения баланса экономических интересов потребителей и муниципальных предприятий и учреждений, обеспечивающего доступность услуг (работ) потребителям;
- введения единого механизма формирования тарифов на услуги (работы), предоставляемые (выполняемые) муниципальными предприятиями и учреждениями;
- формирования конкурентной среды в сфере деятельности муниципальных предприятий и учреждений с целью снижения затрат на производство и реализацию услуг (работ);
- защиты интересов потребителей от монопольного повышения тарифов на услуги (работы) муниципальных предприятий и учреждений.
7. Основные принципы установления тарифов:
- сбалансированность экономических интересов и законных прав муниципальных предприятий и учреждений и потребителей;
- оценка качества, потребительских свойств и социальной значимости предоставляемых услуг (выполняемых работ);
- анализ результатов деятельности муниципальных предприятий и учреждений, полученных от применения ранее утвержденных тарифов;
- компенсация экономически обоснованных расходов муниципальных предприятий и учреждений на производство и реализацию услуг (работ) и обеспечение экономически обоснованных доходов;
- открытость и доступность для потребителей информации об установлении тарифов.
8. Установление (регулирование) тарифов на услуги (работы) осуществляется следующими методами:
- метод экономически обоснованных расходов (затрат);
- метод установления фиксированных тарифов (цен);
- метод установления предельных тарифов (цен);
- метод индексации установленных тарифов (цен).
9. При формировании тарифов по методу экономически обоснованных расходов (затрат) тарифы рассчитываются путем деления величины необходимой валовой выручки на планируемый объем предоставления услуг (выполнения работ).
При установлении фиксированных тарифов расчет производится исходя из сложившейся себестоимости услуг (работ) в истекший период действия тарифов.
При установлении предельных тарифов расчет производится на основе анализа динамики предыдущей деятельности муниципального предприятия и учреждения и анализа деятельности аналогичных предприятий и учреждений.
При установлении тарифов методом индексации тарифы устанавливаются с учетом индексов-дефляторов и индексов потребительских цен, установленных Правительством Мурманской области.
10. Метод экономически обоснованных расходов (затрат) применяется, если в отношении муниципального предприятия, учреждения (в отношении отдельных услуг, работ предприятия, учреждения) в течение предыдущего периода не осуществлялось регулирование тарифов.
11. Срок действия установленных тарифов не может быть менее одного года.
Тарифы могут устанавливаться на определенный или на неопределенный срок, а также с календарной разбивкой.
12. В случае если муниципальное предприятие, учреждение в течение расчетного периода регулирования понесло экономически обоснованные расходы, не учтенные при установлении тарифов на расчетный период регулирования, в том числе расходы, связанные с объективным и незапланированным ростом цен на продукцию, потребляемую в течение расчетного периода регулирования, эти расходы учитываются при установлении тарифов на последующий расчетный период регулирования (включая расходы, связанные с обслуживанием заемных средств, привлекаемых для покрытия недостатка собственных оборотных средств).
13. В случае если по итогам расчетного периода регулирования, на основании данных статистической, бухгалтерской отчетности или иных обосновывающих документов установлено снижение фактических расходов по сравнению с принятыми при установлении действующих тарифов, принимается решение об уменьшении суммарного объема расходов, учитываемых при установлении тарифов на следующий расчетный период регулирования.
Раздел 3. Порядок формирования тарифов
14. При формировании и установлении тарифов муниципальным предприятиям и учреждениям обеспечивается возмещение экономически обоснованных расходов и получение прибыли.
15. В целях установления тарифов муниципальные предприятия и учреждения ведут учет объемов услуг (работ), доходов и расходов раздельно по видам деятельности.
Если муниципальные предприятия и учреждения осуществляют виды деятельности, тарифы на которые не подлежат регулированию в соответствии с настоящим Порядком, расходы на их осуществление и полученные от этих видов деятельности доходы (убытки) не учитываются при расчете тарифов.
16. Экономически обоснованные расходы формируются с учетом особенностей формирования расходов для различных видов деятельности в зависимости от характера, условий осуществления и направлений деятельности предприятия и учреждения, требований к качеству услуг (работ), с учетом положений отраслевых и ведомственных нормативных правовых актов, методик и инструкций, а при их отсутствии - методики, утвержденной администрацией города Оленегорска.
17. При расчете себестоимости услуг (работ) в состав затрат, относимых на себестоимость, включаются затраты, связанные с использованием основных фондов, материальных, топливно-энергетических и других видов ресурсов, а также затрат, связанных с управлением деятельности предприятия и учреждения.
Основными составляющими себестоимости являются:
- затраты на материалы, которые рассчитываются исходя из нормативов их расходования на предоставление услуги и фактически сложившейся стоимости материалов на момент формирования тарифа или планового (расчетного) значения цены на материалы на расчетный период регулирования;
- затраты на топливо, которые складываются из нормативов его расходования и фактически сложившейся стоимости топлива или планового (расчетного) значения цены на топливо на расчетный период регулирования;
- затраты на коммунальные услуги, которые складываются исходя из нормативов их расходования либо на основании показаний приборов учета и в соответствии с установленными тарифами;
- затраты на оплату труда работников, которые определяются исходя из муниципальных правовых актов, коллективных договоров, соглашений, локальных нормативных актов, устанавливающих системы оплаты труда;
- страховые взносы, рассчитанные по ставкам в соответствии с федеральным законодательством;
- амортизационные отчисления, рассчитанные в соответствии с федеральным законодательством;
- накладные расходы, рассчитанные в соответствии с учетной политикой, принятой муниципальным предприятием, учреждением (определяются на основании подтверждающих документов по каждой статье расходов);
- прочие расходы, включаемые в себестоимость, рассчитанные исходя из подтверждающих документов по каждой статье расходов (копии договоров, платежных документов и прочее).
При определении состава затрат, относимых на себестоимость, применяются положения главы 25 Налогового кодекса Российской Федерации.
18. Прибыль, учитываемая в составе экономически обоснованных тарифов, должна обеспечивать устойчивое функционирование и развитие муниципального предприятия, учреждения, т.е. должна складываться из прибыли на выплату всех установленных налогов и сборов (эксплуатационная прибыль), а также прибыли, определяемой исходя из объемов услуг (работ), предусмотренных для данного вида деятельности в утвержденной в установленном порядке программе развития - для муниципальных предприятий, и определяемой с учетом средств на развитие материально-технической базы учреждения - для муниципальных учреждений.
Уровень рентабельности устанавливается дифференцированно в зависимости от вида деятельности и финансового состояния муниципального предприятия, учреждения и не должен превышать 25 процентов от себестоимости предоставляемых услуг (выполняемых работ).
Раздел 4. Порядок установления тарифов
19. Основаниями для установления (изменения) тарифов являются:
- появление новых муниципальных предприятий или учреждений, предоставляющих (выполняющих) платные услуги (работы), или появление новых услуг (работ), предоставляемых (выполняемых) данными предприятиями, учреждениями;
- изменение расходов (затрат) на оказание услуг (выполнение работ) по сравнению с расходами (затратами), принятыми при установлении действующих тарифов;
- изменение нормативных правовых актов, регулирующих налоговые правоотношения и вопросы ценообразования;
- истечение срока действия ранее установленных тарифов;
- результаты проверки деятельности муниципального предприятия, учреждения по вопросу формирования и применения утвержденных тарифов.
20. Для установления (изменения) тарифов услуги (работы) муниципальное предприятие, учреждение направляет в администрацию города Оленегорска письменное заявление.
К заявлению об установлении (изменении) тарифов прилагаются следующие документы и расчеты, обосновывающие предлагаемые к утверждению тарифы (в подлиннике или заверенные руководителем копии):
1) пояснительная записка с указанием оснований для установления (изменения) тарифов и метода их установления;
2) устав муниципального предприятия, учреждения;
3) баланс спроса и предложения в отношении предоставляемых услуг (выполняемых работ);
4) статистическая отчетность за предшествующий период регулирования тарифов;
5) расчет расходов и необходимой валовой выручки от предоставления услуг (выполнения работ) с приложением экономического обоснования исходных данных (с указанием применяемых норм и нормативов расчета);
6) расчет тарифов на услуги (работы), предоставляемые (выполняемые) муниципальным предприятием, учреждением;
7) предложения об установлении льгот отдельным категориям потребителей;
8) инвестиционная программа (проект инвестиционной программы) с обоснованием потребности в средствах (при наличии);
9) анализ цен (тарифов) на аналогичные услуги (работы), предоставляемые (выполняемые) на соответствующих рынках (при установлении тарифа методом установления предельных тарифов);
10) оценка выпадающих или дополнительно полученных в предшествующий период регулирования доходов, которые были выявлены на основании официальной статистической и бухгалтерской отчетности или результатов проверки хозяйственной деятельности муниципальных предприятий, учреждений;
11) бухгалтерская отчетность за предшествующий период регулирования тарифов, результаты финансово-хозяйственной деятельности муниципальных предприятий, учреждений (бухгалтерский баланс, отчет о финансовых результатах и приложений к ним на последнюю отчетную дату, предшествующую дате подачи заявления);
12) лицензия на осуществление отдельного вида деятельности (в случае если на оказание услуг (работ), на которые устанавливаются тарифы, требуется специальное разрешение).
Муниципальное предприятие, учреждение вправе представить по своему усмотрению дополнительные материалы.
21. Проверку заявления и прилагаемых к нему документов, экономический анализ (экспертизу) предлагаемых к утверждению тарифов и подготовку соответствующего заключения осуществляет Управление экономики и финансов администрации города Оленегорска с подведомственной территорией Мурманской области (далее - УЭФ администрации города Оленегорска).
22. Срок проверки документов и проведения экономического анализа (экспертизы) тарифов не может превышать 30 дней со дня поступления в полном объеме документов, указанных в пункте 20 настоящего Порядка.
В случае предоставления документов не в полном объеме УЭФ администрации города Оленегорска запрашивает у муниципального предприятия, учреждения недостающие документы, которые должны быть представлены не позднее 5 календарных дней со дня поступления соответствующего запроса.
При недостаточности в представленных документах сведений для проведения экономического анализа (экспертизы) и подготовки заключения УЭФ администрации города Оленегорска вправе запросить дополнительные материалы, указав форму их представления и требования к ним, а муниципальное предприятие, учреждение обязано их представить не позднее 5 календарных дней с даты поступления запроса.
В случаях, предусмотренных абзацами вторым и третьим настоящего пункта, срок рассмотрения документов и проведения экономического анализа (экспертизы) тарифов увеличивается, но не более чем на 5 календарных дней со дня получения недостающих документов и (или) дополнительных материалов.
При непоступлении в установленный срок недостающих документов и (или) дополнительных материалов заявление муниципального предприятия, учреждения и прилагаемые к нему документы возвращаются заявителю.
23. По результатам проверки документов и экономического анализа (экспертизы) предлагаемых к утверждению тарифов УЭФ администрации города Оленегорска оформляет соответствующее заключение.
Заключение должно содержать один из мотивированных выводов:
- об экономической обоснованности тарифов и величины прибыли и целесообразности установления тарифов в размере, предлагаемом муниципальным предприятием, учреждением;
- об экономической обоснованности тарифов и величины прибыли и возможности корректировки предлагаемого размера тарифов (в связи с пересмотром состава (размера) затрат, относимых на себестоимость, и применением пунктов 12, 13, 18 настоящего Порядка);
- об экономической необоснованности тарифов и величины прибыли и целесообразности отказа в установлении тарифов.
Помимо общего мотивированного вывода заключение должно содержать:
1) оценку соблюдения требований, установленных настоящим Порядком, а также достоверности информации, содержащейся в представленных документах;
2) оценку финансового состояния муниципального предприятия, учреждения (по общепринятым показателям);
3) анализ экономической обоснованности расходов по статьям расходов;
4) анализ экономической обоснованности величины прибыли, необходимой для устойчивого функционирования и развития муниципального предприятия, учреждения;
5) сравнительный анализ динамики расходов и величины необходимой прибыли по отношению к предыдущему периоду регулирования;
6) указание на применяемый метод регулирования тарифов.
24. Администрация города Оленегорска для рассмотрения заявлений муниципальных предприятий и учреждений об установлении (изменении) тарифов и прилагаемых к ним документов, а также заключений УЭФ администрации города Оленегорска, оформленных в соответствии с пунктом 23 настоящего Порядка, создает тарифную комиссию.
Тарифная комиссия формируется из представителей структурных подразделений администрации города Оленегорска, депутатов Совета депутатов города Оленегорска (в количестве не менее 2 человек) по согласованию. В состав тарифной комиссии входят председатель тарифной комиссии, заместитель председателя тарифной комиссии, секретарь и члены тарифной комиссии общей численностью не менее 9 человек.
Положение о тарифной комиссии, включающее регламент ее работы, полномочия председателя, заместителя председателя, секретаря, а также персональный состав членов комиссии утверждаются администрацией города Оленегорска.
25. Рассмотрение документов об установлении (изменении) тарифов, заключений УЭФ администрации города Оленегорска осуществляется на заседании тарифной комиссии в срок не более 30 дней со дня поступления заключения УЭФ администрации города Оленегорска.
Тарифная комиссия принимает одно из следующих мотивированных решений:
- рекомендовать установить тарифы в размере, предлагаемом муниципальным предприятием, учреждением (в случае если тарифы и величина прибыли экономически обоснованы);
- рекомендовать установить тарифы в скорректированном размере (в случае если тарифы и величина прибыли экономически обоснованы, но размер тарифа может быть скорректирован в связи с пересмотром состава (размера) затрат, относимых на себестоимость, и (или) применением пунктов 12, 13, 18 настоящего Порядка);
- рекомендовать отказать в установлении тарифов (в случаях если тарифы и величина прибыли экономически необоснованны; не соблюдены требования настоящего Порядка; выявления в представленных документах недостоверной информации, используемой при обосновании размера тарифа; отсутствие лицензии на данный вид деятельности, если лицензия предусмотрена действующим законодательством).
Решение тарифной комиссии оформляется протоколом.
26. Тарифы на услуги (работы), предоставляемые (выполняемые) муниципальными предприятиями, учреждениями, утверждаются постановлением администрации города Оленегорска на основании решения тарифной комиссии.
Раздел 5. Порядок применения тарифов
27. Утвержденные в соответствии с настоящим Порядком тарифы на услуги (работы) являются обязательными для применения соответствующими муниципальными предприятиями, учреждениями.
28. Администрация города Оленегорска, муниципальные предприятия, учреждения обеспечивают открытость и доступность сведений об утвержденных тарифах на услуги (работы), оказываемые (выполняемые) муниципальными предприятиями, учреждениями.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета депутатов г. Оленегорска Мурманской области от 30 января 2018 г. N 01-07рс "Об утверждении Порядка принятия решений об установлении тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, и работы, выполняемые муниципальными предприятиями и учреждениями"
Текст решения опубликован в газете "Заполярная Руда" от 3 февраля 2018 г. N 5
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Совета депутатов муниципального округа г. Оленегорск Мурманской области от 5 апреля 2022 г. N 01-20рс
Изменения вступают в силу с 9 апреля 2022 г.