Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Мурманской областной Думы
от 27 февраля 2018 г. N 1054
Обращение
Мурманской областной Думы к Председателю Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации В.И. Матвиенко об оказании содействия в решении вопроса о предоставлении из федерального бюджета межбюджетных трансфертов в размере, достаточном для полной компенсации дополнительных расходов консолидированного бюджета Мурманской области, возникших в связи с необходимостью исполнения Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 07.12.2017 N 38-П и увеличением минимального размера оплаты труда с 1 января и 1 мая 2018 года
Реализация решений об увеличении минимального размера оплаты труда с 1 января и 1 мая 2018 года, необходимость безусловного исполнения Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 07.12.2017 N 38-П о применении районного коэффициента и процентной надбавки за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях к установленному минимальному размеру оплаты труда значительно усложняют ситуацию с исполнением публичных расходных обязательств консолидированного бюджета Мурманской области по оплате труда работников государственных областных и муниципальных организаций.
Обсуждение в Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации вопросов, связанных с реализацией указанных решений, дает надежду субъектам Российской Федерации, расположенным в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, на объективную оценку сложившейся ситуации и поддержку федерального центра.
На прошедшем 6 февраля 2018 года совместном совещании Комитета Совета Федерации по социальной политике, Комитета Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам, Комитета Совета Федерации по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера и Комитета Совета Федерации по экономической политике были рассмотрены представленные Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации справочные материалы о дополнительной потребности субъектов Российской Федерации в финансовых ресурсах, необходимых для исполнения решений по увеличению минимального размера оплаты труда. Согласно указанным справочным материалам в Мурманской области на 2018 год такая потребность отсутствует, что не соответствует действительности.
Мурманская область является дотационным субъектом Российской Федерации, ее территория полностью относится к районам Крайнего Севера, расположенным в неблагоприятных климатических условиях. По этим причинам регион наиболее остро испытывает дефицит финансовых ресурсов, возникший в связи с необходимостью исполнения указанных решений.
Общая потребность в дополнительных расходах консолидированного бюджета Мурманской области на доведение уровня оплаты труда неквалифицированных работников до размера не менее минимального размера оплаты труда (с 1 января 2018 года - 9489 рублей, с 1 мая 2018 года - 11163 рубля) с учетом реализации Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 07.12.2017 N 38-П составляет 1826,4 млн рублей.
Наряду с этим в регионе возникла проблема обеспечения гарантированного законодателем уровня оплаты труда работников учреждений здравоохранения, финансируемых за счет средств обязательного медицинского страхования. Для решения этой проблемы потребность в дополнительном финансировании составляет 478,2 млн рублей.
В области активно формируется судебная практика по взысканию с бюджетных учреждений в пользу работников доначисленной заработной платы (за период с сентября 2017 года по ноябрь 2017 года) с целью ее доведения до уровня минимального размера оплаты труда, к которому применяются районный коэффициент и процентная надбавка за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, а также сумм государственной пошлины.
Также при реализации Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 07.12.2017 N 38-П в отраслях бюджетной сферы возникают проблемы, связанные с уравниванием размера оплаты простого неквалифицированного и квалифицированного труда, что негативно воспринимается работниками с более высоким уровнем образования и квалификации. Введение дифференциации заработной платы работников в качестве способа решения данного вопроса неизбежно приведет к росту бюджетных расходов. Объем дополнительных финансовых средств, необходимых для введения дифференциации заработной платы работников, определить не представляется возможным, поскольку до настоящего времени не выработаны общефедеральные подходы к внедрению указанной дифференциации.
Бюджет на 2018 год сформирован при значительном (в 4,5 раза) сокращении размера дотации из федерального бюджета на выравнивание бюджетной обеспеченности Мурманской области, а также при отсутствии компенсации выпадающих доходов бюджетов субъектов Российской Федерации по налогу на прибыль в связи со снижением ставки зачисления налога на прибыль в региональные бюджеты с 18 процентов до 17 процентов.
На фоне существенного сокращения безвозмездных поступлений из федерального бюджета, отсутствия роста налоговых и неналоговых доходов, а также в условиях реализации политики сокращения государственного долга региона исполнение в 2018 году возросших расходных обязательств в сфере оплаты труда представляется возможным только при дополнительной финансовой поддержке из федерального бюджета.
В связи с изложенным депутаты Мурманской областной Думы обращаются с просьбой об оказании содействия в решении вопроса о предоставлении из федерального бюджета бюджету Мурманской области межбюджетных трансфертов в размере, достаточном для полной компенсации дополнительных расходов консолидированного бюджета Мурманской области, возникших в связи с необходимостью исполнения Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 07.12.2017 N 38-П и увеличением минимального размера оплаты труда с 1 января и 1 мая 2018 года.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Мурманской областной Думы от 27 февраля 2018 г. N 1054 "Об обращении Мурманской областной Думы к Председателю... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.