Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Совета депутатов
ЗАТО г. Североморск
от 27 марта 2018 г. N 364
Порядок
планировании нормотворческой деятельности органов местного самоуправления ЗАТО г. Североморск
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок планирования нормотворческой деятельности органов местного самоуправления ЗАТО г. Североморск (далее - Порядок) разработан в целях создания единой системы муниципальных нормативных правовых актов, обеспечения гласности в нормотворческой деятельности, совершенствования процесса подготовки нормативных правовых актов органов местного самоуправления ЗАТО г. Североморск, координации деятельности нормотворческих органов местного самоуправления ЗАТО г. Североморск, а также во избежание дублирования правового регулирования общественных отношений на территории муниципального образования ЗАТО г. Североморск.
1.2. Понятия, используемые в Порядке:
1.2.1. Нормотворческая деятельность - организационно оформленная публичная деятельность органов местного самоуправления в рамках их полномочий (компетенции) по выявлению потребности в нормативном правовом регулировании общественных отношений в муниципальном образовании и изданию в соответствии с выявленными потребностями новых нормативных правовых актов, изменению и отмене действующих.
1.2.2. Муниципальный правовой акт - документально оформленное решение по вопросам местного значения, принятое органом местного самоуправления, обязательное для исполнения на территории муниципального образования, устанавливающее, изменяющее или отменяющее правовые нормы в отношении неопределенного круга лиц (нормативный правовой акт) или в отношении конкретных лиц (индивидуальный правовой акт).
1.2.3. Проект правового акта - документ, содержащий текст проекта правового акта и внесенный в установленном порядке на рассмотрение правотворческого органа местного самоуправления.
1.3. Нормотворческая деятельность органов местного самоуправления ЗАТО г. Североморск осуществляется на основе принципов разделения властей, законности, гласности, системности и планирования. Планирование нормотворческой деятельности каждым органом местного самоуправления ЗАТО г. Североморск осуществляется самостоятельно.
1.4. Подготовка проектов нормативных правовых актов, в том числе о внесении изменений или отмене действующих нормативных правовых актов предусматривается в планах нормотворческой деятельности органов местного самоуправления ЗАТО г. Североморск (далее - план нормотворческой деятельности, план), которые формируются и утверждаются правовыми актами ЗАТО г. Североморск на определенный срок и могут корректироваться по мере их реализации.
1.5. План нормотворческой деятельности предусматривает разработку наиболее важных и трудоемких проектов нормативных правовых актов.
1.6. Утверждение планов не препятствует подготовке и принятию нормативных правовых актов, не включенных в план.
1.7. В плане нормотворческой деятельности указывается наименование проекта нормативного правового акта, подлежащего разработке, наименование органа местного самоуправления ЗАТО г. Североморск, в компетенцию которого входит принятие нормативного правового акта, наименование органа местного самоуправления ЗАТО г. Североморск (его функционального (отраслевого) органа, иного структурного подразделения), являющегося основным исполнителем по разработке проекта нормативного правового акта, перечень соисполнителей (при их наличии), ориентировочные сроки подготовки проекта, а также цель принятия (издания) нормативного правового акта, в том числе реквизиты правового акта, в развитие которого разрабатывается такой акт.
1.8. Планы могут быть текущими (рассчитанными на срок не более одного года) и перспективными (рассчитанными на срок до трех лет). Органы местного самоуправления ЗАТО г. Североморск самостоятельно определяют срок, на который формируется план, с учетом того, что минимальный срок на который формируется план не может составлять менее календарного года.
2. Формирование проекта плана
2.1. Проект плана формируется должностным лицом или структурным подразделением органа местного самоуправления ЗАТО г. Североморск, уполномоченным на проведение правовой экспертизы проектов нормативных правовых актов (далее - уполномоченный орган), на основе поступивших в орган местного самоуправления ЗАТО г. Североморск предложений депутатов Совета депутатов ЗАТО г. Североморск, Главы ЗАТО г. Североморск, администрации ЗАТО г. Североморск, председателя контрольно-счетной палаты, прокурора в порядке реализации полномочий, установленных статьей 9 Федерального закона от 17.01.1992 N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации", органов территориального общественного самоуправления, инициативных групп граждан, иных субъектов правотворческой инициативы (далее - инициатор разработки проекта правового акта) о необходимости разработки проектов нормативных правовых актов (далее - предложения).
Структурные подразделения органов местного самоуправления ЗАТО г. Североморск в обязательном порядке представляют предложения уполномоченному органу, в структуру которого они входят.
2.2. Предложения должны содержать рабочее наименование проекта нормативного правового акта, наименование основного исполнителя по разработке проекта и перечень соисполнителей (при их наличии), ориентировочные сроки подготовки проекта, а также цель принятия (издания) нормативного правового акта, в том числе реквизиты правового акта, в развитие которого разрабатывается правовой акт.
2.3. Предложения разрабатываются с учетом результатов мониторинга законодательства Российской Федерации и законодательства Мурманской области, нормативных правовых актов муниципального образования ЗАТО г. Североморск, анализа правоприменительной практики, обобщения опыта законодательной деятельности в субъектах Российской Федерации и нормотворческой деятельности в муниципальных образованиях Мурманской области.
2.4. Предложения для включения в проект плана направляются в орган местного самоуправления ЗАТО г. Североморск лицами, указанными в пункте 2.1 настоящего Порядка, в срок до 20 ноября года, предшествующего планируемому периоду. Орган местного самоуправления ЗАТО г. Североморск передает поступившие предложения уполномоченному органу для обобщения и рассмотрения.
2.5. Уполномоченный орган в процессе формирования проекта плана рассматривает и обобщает предложения, поступившие в порядке, предусмотренном пунктом 2.4 настоящего Порядка, при необходимости дорабатывает проект плана и направляет его в установленном порядке на согласование для дальнейшего утверждения в срок до 05 декабря года, предшествующего планируемому периоду.
2.6. Основаниями, по причине которых поступившие предложения не включаются в план нормотворческой деятельности, являются:
- отсутствие полномочий у органа местного самоуправления ЗАТО г. Североморск по принятию предлагаемого нормативного правового акта;
- несоответствие предложения действующему законодательству Российской Федерации;
- наличие действующего нормативного правового акта, регулирующего правоотношения по предлагаемым вопросам.
2.7. Предложения по уточнению или внесению изменений в утвержденный план нормотворческой деятельности на текущий год (текущий и последующие года) направляются уполномоченному органу в порядке, предусмотренном пунктами 2.1 - 2.3 настоящего Порядка.
3. Утверждение плана нормотворческой деятельности
3.1. Планы нормотворческой деятельности утверждаются не позднее чем за 14 дней до начала планируемого периода.
3.2. Утвержденные планы публикуются в газете "Североморские вести" и размещаются в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте органов местного самоуправления ЗАТО г. Североморск.
3.3. Внесение изменений в утвержденный план на текущий год (текущий и последующие года) осуществляется правовым актом органа местного самоуправления ЗАТО г. Североморск, утвердившего план, после рассмотрения и обобщения уполномоченным органом предложений, поступивших в порядке, предусмотренном пунктом 2.6 настоящего Порядка.
4. Заключительные положения
4.1. Контроль за исполнением планов нормотворческой деятельности возлагается руководителем соответствующего органа местного самоуправления ЗАТО г. Североморск на должностное лицо либо структурное подразделение.
4.2. За неисполнение предусмотренных планами нормотворческой деятельности мероприятий по разработке нормативных правовых актов, за нарушение сроков разработки проектов, должностные лица (сотрудники) основных исполнителей по разработке проекта нормативного правового акта и соисполнителей (при их наличии) несут дисциплинарную ответственность в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации и законодательством о муниципальной службе.
<< Назад |
||
Содержание Решение Совета депутатов ЗАТО г. Североморск Мурманской области от 27 марта 2018 г. N 364 "Об утверждении Порядка планирования... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.