Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к Постановлению администрации
ЗАТО г. Североморск
от 26 февраля 2018 г. N 310
"Приложение N 2
к Постановлению администрации
ЗАТО г. Североморск
от 28 августа 2013 г. N 870
Методические указания
по разработке, реализации и оценке эффективности муниципальных программ ЗАТО г. Североморск
1. Общие положения
1.1. Методические указания по разработке, реализации и оценке эффективности муниципальных программ ЗАТО г. Североморск определяют требования к разработке проектов муниципальных программ, проведению мониторинга реализации муниципальных программ, подготовке отчетов о ходе реализации и оценке их эффективности.
2. Структура муниципальной программы
2.1. Муниципальная программа имеет следующую структуру:
* паспорт программы;
* содержательная часть.
2.2. Муниципальная программа может включать:
* Подпрограммы;
* приложения, оформленные в соответствии с требованиями федеральных органов власти и органов власти Мурманской области к муниципальным программам, при необходимости получения софинансирования из федерального и областного бюджетов;
* приложения с детализацией основных мероприятий программы, при принятии Заказчиком - координатором, Заказчиком или Исполнителем мероприятий муниципальной программы решения о необходимости детализации.
2.3. Муниципальная программа должна обладать:
* четко сформулированной целью (целями), соответствующей приоритетным направлениям развития муниципального образования ЗАТО г. Североморск;
* системой абсолютных и относительных показателей для измерения результатов реализации муниципальной программы, то есть описанием поддающихся количественной оценке ожидаемых результатов реализации, включая как непосредственные результаты (предоставление услуг определенного качества и объема), так и конечные результаты (эффект от предоставленных услуг для их получателей);
* обоснованием ресурсного обеспечения достижения цели (целей) и результатов муниципальной программы.
2.4. При наличии отдельных требований федеральных органов власти и органов государственной власти Мурманской области к муниципальным программам проект муниципальной программы (подпрограммы) формируется с учетом положений, установленных на федеральном и региональном уровнях.
3. Требования к заполнению паспорта муниципальной программы
3.1. Паспорт муниципальной программы заполняется по форме согласно приложению N 1 к настоящим Методическим указаниям.
3.2. Цели, задачи, целевые показатели, сроки и этапы реализации муниципальной программы, финансовое обеспечение и ожидаемые конечные результаты должны соответствовать их описанию в содержательной части муниципальной программы (п. 4, п. 6 настоящих Методических указаний).
Важнейшими целевыми показателями (индикаторами) реализации программы должны являться показатели цели входящих в нее подпрограмм (при их наличии).
3.3. В графе "Сроки и этапы реализации муниципальной программы" указывается общий срок реализации муниципальной программы с выделением этапов реализации (при наличии).
3.4. Финансовое обеспечение муниципальной программы указывается по программе в целом, а также по каждой подпрограмме (при их наличии) в разрезе источников финансирования (областной, федеральный, местные бюджеты, иные внебюджетные средства) и по годам реализации в тысячах рублей с точностью до двух знаков после запятой.
Объемы финансирования за счет средств федерального, областного бюджета и иных внебюджетных средств указываются прогнозно.
3.5. Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы должны характеризовать изменения, отражающие эффект, вызванный реализацией муниципальной программы в соответствующей сфере социально-экономического развития ЗАТО г. Североморск, и являться целевые значения показателей целей входящих в нее подпрограмм (при их наличии).
4. Требования к заполнению содержательной части муниципальной программы, включающей в свой состав Подпрограммы
4.1. Содержательная часть муниципальной программы включает следующие разделы:
* характеристика текущего состояния соответствующей сферы социально-экономического развития ЗАТО г. Североморск;
* описание основных целей и задач муниципальной программы, прогноз развития соответствующей сферы реализации муниципальной программы;
* перечень и краткое описание подпрограмм;
* сведения об объемах финансирования муниципальной программы;
* механизм реализации муниципальной программы, включающий в себя механизм управления рисками;
* оценка эффективности муниципальной программы.
4.2. Раздел 1 "Характеристика текущего состояния соответствующей сферы социально-экономического развития ЗАТО г. Североморск" должен содержать:
* описание текущего состояния сферы реализации муниципальной программы с указанием основных показателей, характеризующих уровень ее развития;
* определение основных проблем, анализ причин их возникновения.
4.3. При формировании раздела 2 "Описание основных целей и задач муниципальной программы, прогноз развития соответствующей сферы реализации муниципальной программы" необходимо учитывать следующее:
1) Цель муниципальной программы - основной ожидаемый (планируемый) конечный результат реализации муниципальной программы, характеризуемый количественными и (или) качественными показателями состояния (изменения состояния) социально-экономического развития, которое отражает выгоды от реализации муниципальной программы. Формулировка цели должна быть краткой и ясной и не должна содержать специальных терминов, указаний на иные цели, задачи или результаты, которые являются следствиями достижения самой цели, а также описания путей, средств и методов достижения цели. При необходимости муниципальная программа может иметь несколько целей.
Целями муниципальной программы должны являться цели входящих в нее подпрограмм (при их наличии).
2) Достижение цели (целей) муниципальной программы обеспечивается за счет решения задач. Задача - планируемый результат выполнения совокупности взаимоувязанных мероприятий и (или) осуществления муниципальных функций, направленных на достижение цели (целей) реализации муниципальной программы, характеризуемый количественными и (или) качественными показателями. Задачами муниципальной программы должны являться цели входящих в ее состав подпрограмм.
Не допускается совпадение формулировок целей и задач муниципальной программы (Подпрограмм) с формулировками целей и задач иных муниципальных программ (Подпрограмм).
3) Прогноз развития сферы реализации муниципальной программы должен определять тенденции ее развития и планируемые экономические показатели по итогам реализации муниципальной программы, учитывать стратегические документы в соответствующей сфере и ее текущее состояние.
Раздел должен содержать наименование цели и задач муниципальной программы с указанием планируемых целевых показателей (индикаторов), позволяющих оценить ход реализации программы по годам (в табличной форме).
N |
Цель, задачи и показатели (индикаторы) |
Ед. изм. |
Значение показателя (индикатора) |
||||
Отчетный год |
Текущий год |
Годы реализации подпрограммы |
|||||
20__ год |
... |
20__ год |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|
Цель: |
||||||
|
1-й целевой показатель (индикатор) программы |
|
|
|
|
|
|
|
2-й целевой показатель (индикатор) программы |
|
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
2 |
Задача 1 |
||||||
2.1 |
Подпрограмма 1 "..." |
|
|
|
|
|
|
2.1.1 |
Наименование показателя (индикатора) 1 для подпрограммы 1 |
|
|
|
|
|
|
2 1.2 |
Наименование показателя (индикатора) 2 для подпрограммы 1 |
|
|
|
|
|
|
... |
... |
|
|
|
|
|
|
|
Задача 2 |
|
|
|
|
|
|
2.2 |
Подпрограмма 2 "..." |
|
|
|
|
|
|
2.2.1 |
Наименование показателя (индикатора) 1 для подпрограммы 2 |
|
|
|
|
|
|
2.2.2 |
Наименование показателя (индикатора) 2 для подпрограммы 2 |
|
|
|
|
|
|
|
и т.д. по задачам |
|
|
|
|
|
|
4.1. Раздел 3 "Перечень и краткое описание подпрограмм" должен содержать краткое описание Подпрограмм муниципальной программы, их цели и задачи, обоснование выделения Подпрограмм, описание взаимосвязи конечных результатов Подпрограмм с конечными результатами муниципальной программы.
4.2. Раздел 4 "Сведения об объемах финансирования муниципальной программы". Планирование бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ осуществляется с учетом положений нормативных правовых актов, определяющих порядок составления проекта бюджета ЗАТО г. Североморск.
В качестве финансового обеспечения муниципальной программы кроме средств местного бюджета могут быть предусмотрены средства областного бюджета, межбюджетные трансферты из федерального бюджета, средства, полученные от бюджетов государственных внебюджетных фондов, средства юридических и физических лиц.
Объем расходов на реализацию муниципальной программы при ее формировании определяется исходя из объема расходов на мероприятия программы с учетом всех финансовых источников.
Информация о расходах на реализацию муниципальной программы представляется по годам реализации, с расшифровкой по источникам финансирования, главным распорядителям средств местного бюджета, Подпрограммам в табличной форме.
Наименование |
Всего, тыс. руб. |
В том числе по годам реализации, тыс. руб. |
|||
20___ год |
|
20___ год |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
Всего по муниципальной программе |
|
|
|
|
|
В том числе муниципальный заказчик 1 |
|
|
|
|
|
в том числе за счет: |
|
|
|
|
|
средств бюджета муниципального образования ЗАТО г Североморск |
|
|
|
|
|
средств областного бюджета |
|
|
|
|
|
средств федерального бюджета |
|
|
|
|
|
внебюджетных средств |
|
|
|
|
|
В том числе муниципальный заказчик 2 |
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
В том числе подпрограмма 1 "..." |
|
|
|
|
|
в том числе за счет |
|
|
|
|
|
|
средств бюджета муниципального образования ЗАТО г Североморск |
|
|
|
|
|
средств областного бюджета |
|
|
|
|
|
средств федерального бюджета |
|
|
|
|
|
внебюджетных средств |
|
|
|
|
В том числе подпрограмма 2 "..." |
|
|
|
|
|
в том числе за счет |
|
|
|
|
|
|
средств бюджета муниципального образования ЗАТО г Североморск |
|
|
|
|
|
средств областного бюджета |
|
|
|
|
|
средств федерального бюджета |
|
|
|
|
|
внебюджетных средств |
|
|
|
|
В том числе подпрограмма 3 "..." |
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
и т.д. |
|
|
|
|
Расходы на содержание органов местного самоуправления ЗАТО г. Североморск включаются в муниципальную программу, в которой орган местного самоуправления является Заказчиком - координатором (Исполнителем), либо в которой отражаются мероприятия органа местного самоуправления в установленной сфере деятельности, и отражаются в составе отдельной Подпрограммы, направленной на обеспечение реализации муниципальной программы.
4.3. Раздел 5 "Механизм реализации муниципальной программы, включающий в себя механизм управления рисками" описывает управление реализацией муниципальной программы, контроль за ходом ее выполнения и должен предусматривать:
* определение факторов риска с указанием источников их возникновения и характера влияния на ход и результаты реализации муниципальной программы;
* меры управления рисками реализации муниципальной программы.
В качестве факторов риска рассматриваются вероятные явления, события, условия, процессы, тенденции, оказывающие существенное влияние на сроки и результаты реализации муниципальной программы.
В составе мер управления рисками реализации муниципальной программы приводятся:
* меры правового регулирования, направленные на минимизацию негативного влияния рисков (внешних факторов);
* основные мероприятия Подпрограмм муниципальной программы, направленные на управление рисками, их своевременное выявление и минимизацию;
* основные мероприятия по управлению реализацией муниципальной программы, направленные на своевременное обнаружение, мониторинг и оценку влияния рисков и внешних факторов, а также разработку и реализацию мер по минимизации их негативного влияния на реализацию государственной программы.
4.4. Раздел 6 "Оценка эффективности муниципальной программы" должен содержать количественные и качественные оценки ожидаемых результатов реализации муниципальной программы, оценку эффективности расходования бюджетных средств, а также общую оценку вклада муниципальной программы в социально-экономическое развитие муниципального образования в течение всего срока реализации муниципальной программы, а при необходимости и после ее реализации.
Оценка эффективности муниципальной программы выполняется в соответствии с Методикой оценки эффективности реализации муниципальных программ ЗАТО г. Североморск (приложение N 5 к настоящим Методическим указаниям).
5. Требования к разработке Подпрограмм, входящих в состав муниципальной программы
5.1. Подпрограмма является неотъемлемой частью муниципальной программы и формируется с учетом согласованности основных параметров подпрограммы и муниципальной программы.
Подпрограмма имеет следующую структуру:
* паспорт подпрограммы;
* содержательная часть подпрограммы;
* приложения, оформленные в соответствии с требованиями федеральных органов власти и органов власти Мурманской области к муниципальным программам, при необходимости получения софинансирования из федерального и областного бюджетов;
* приложения с детализацией основных мероприятий Подпрограммы, при принятии Заказчиком-координатором, Заказчиком или Исполнителем мероприятий Подпрограммы решения о необходимости детализации.
5.2. Паспорт подпрограммы заполняется по форме согласно приложению N 2 к настоящим Методическим указаниям.
Требования к заполнению паспорта Подпрограммы аналогичны требованиям, предъявляемым к заполнению паспорта муниципальной программы.
5.3. Содержательная часть подпрограммы состоит из следующих разделов:
1) Характеристика проблемы, на решение которой направлена Подпрограмма муниципальной программы.
В разделе приводятся:
* развернутая постановка проблемы, включая анализ причин ее возникновения, обоснование ее связи с целями, задачами, приоритетами социально-экономического развития ЗАТО г. Североморск;
* основные итоги реализации ранее действующей программы (подпрограммы), направленной на решение аналогичной проблемы (при наличии);
* основные отличия разработанной Подпрограммы от ранее действующей аналогичной целевой программы (при наличии).
Главная цель раздела - выявление причин проблемной ситуации и определение путей ее решения.
2) Основные цели и задачи подпрограммы, целевые показатели (индикаторы) реализации подпрограммы.
Раздел должен содержать наименование цели и задач Подпрограммы с указанием планируемых целевых показателей (индикаторов), позволяющих оценить ход реализации подпрограммы по годам (в табличной форме).
N |
Цель, задачи и показатели (индикаторы) |
Ед. изм. |
Значение показателя (индикатора) |
||||
Отчетный год |
Текущий год |
Годы реализации подпрограммы |
|||||
20__ год |
... |
20__ год |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|
Цель: |
||||||
|
1-й целевой показатель (индикатор) программы |
|
|
|
|
|
|
|
2-й целевой показатель (индикатор) программы |
|
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
1 |
Задача 1 |
||||||
1.1 |
Показатель (индикатор) |
|
|
|
|
|
|
1.2 |
... |
|
|
|
|
|
|
... |
... |
|
|
|
|
|
|
2. |
Задача 2 |
|
|
|
|
|
|
2.1 |
Показатель (индикатор) |
|
|
|
|
|
|
2.2 |
... |
|
|
|
|
|
|
|
и т.д. по задачам |
|
|
|
|
|
|
Требования, предъявляемые к цели Подпрограммы:
* специфичность (цель должна соответствовать компетенции Заказчиков);
* достижимость (цель должна быть потенциально достижима);
* измеримость (должна существовать возможность проверки достижения цели);
* привязка к временному графику (устанавливается срок достижения цели и этапы реализации Подпрограммы).
Целевые показатели (индикаторы) эффективности реализации Подпрограммы должны удовлетворять следующим функциональным критериям:
* отражать специфику и решение проблемных ситуаций по приоритетным тематическим направлениям Подпрограммы;
* устанавливаться как в абсолютных, так и в относительных величинах;
* иметь количественные и качественные значения;
* определяться на основе данных статистического или ведомственного наблюдения;
* иметь динамичный характер.
Не допускается совпадение формулировки показателей цели с показателями задач и показателями мероприятий Подпрограммы, а также совпадение формулировки цели, задач и показателей (индикаторов) Подпрограммы с формулировками целей, задач и показателей (индикаторов) иных подпрограмм.
3) Перечень основных программных мероприятий.
Перечень основных мероприятий Подпрограммы оформляется в соответствии с приложением N 3 к настоящим Методическим указаниям.
Система основных программных мероприятий должна обеспечивать выполнение задач и достижение цели Подпрограммы.
Формулировки основных мероприятий должны быть предельно конкретными и однозначно описывать, что именно планируется сделать в рамках реализации Подпрограммы.
При формулировке основных программных мероприятий необходимо обеспечить:
* соответствие программных мероприятий цели и задачам Подпрограммы (достаточность, но не избыточность), компетенции Заказчиков Подпрограммы;
* направленность на решение проблемы.
Показатели (индикаторы) реализации основных программных мероприятий являются необходимым элементом, который используется для организации Заказчиками Подпрограммы системы контроля реализации Подпрограммы.
Допускается включение в Подпрограмму показателей (индикаторов) реализации основных мероприятий вида (да - 1/нет - 0) с целью планирования наличия (отсутствия) в текущем году реализации Подпрограммы некоторого явления или тенденции.
4) Обоснование ресурсного обеспечения Подпрограммы.
Обоснование ресурсного обеспечения, необходимого для реализации
Подпрограммы, оформляется в форме таблицы.
Ресурсное обеспечение Подпрограммы возможно за счет средств бюджета муниципального образования ЗАТО г. Североморск, областного и федерального бюджетов, средств внебюджетных источников.
Обоснование ресурсного обеспечения Подпрограммы приводится по Заказчикам и источникам финансирования программных мероприятий.
Наименование |
Всего, тыс. руб. |
В том числе по годам реализации, тыс. руб. |
|||
20___ год |
|
20___ год |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
всего по подпрограмме |
|
|
|
|
|
в том числе за счет |
|
|
|
|
|
|
средств бюджета муниципального образования ЗАТО г Североморск |
|
|
|
|
|
средств областного бюджета |
|
|
|
|
|
средств федерального бюджета |
|
|
|
|
|
внебюджетных средств |
|
|
|
|
в том числе по Заказчикам |
|
|
|
|
|
Заказчик 1 |
|
|
|
|
|
|
в т.ч средств бюджета муниципального образования ЗАТО г. Североморск |
|
|
|
|
|
средств областного бюджета |
|
|
|
|
|
средств федерального бюджета |
|
|
|
|
|
внебюджетных средств |
|
|
|
|
Заказчик 2 |
|
|
|
|
|
|
в т.ч средств бюджета муниципального образования ЗАТО г. Североморск |
|
|
|
|
|
средств областного бюджета |
|
|
|
|
|
средств федерального бюджета |
|
|
|
|
|
внебюджетных средств |
|
|
|
|
5) Механизм реализации Подпрограммы указывается при наличии более одного Заказчика (Исполнителя) Подпрограммы.
Механизм реализации Подпрограммы определяется как взаимоувязанный комплекс мер и действий участников подпрограммы в целях обеспечения ее реализации и достижения конкретных результатов. В разделе дается описание организации управления подпрограммой и контроля за ее выполнением, включая систему мониторинга подпрограммы, схему взаимодействия Заказчиков, Заказчика-координатора и Исполнителей программных мероприятий, распределение полномочий и ответственности между ними.
6) Оценка эффективности Подпрограммы, рисков ее реализации.
Раздел должен содержать количественные и качественные оценки ожидаемых результатов реализации Подпрограммы, а также общую оценку вклада Подпрограммы в социально-экономическое развитие муниципального образования в течение всего срока реализации Подпрограммы, а при необходимости и после ее реализации.
Оценка рисков, влияющих на реализацию Подпрограммы, производится с выделением внутренних и внешних рисков.
Внешние риски зависят от внешних факторов, которые могут негативно повлиять на реализацию Подпрограммы. Под внешними факторами подразумеваются явления, на которые Заказчик не может повлиять самостоятельно, например, изменения федерального и областного законодательства.
Внутренние риски зависят от деятельности Заказчика и могут быть им предотвращены. В качестве внутренних рисков реализации Подпрограммы могут быть указаны:
* риски реализации отдельных программных мероприятий (при наличии специфических рисков, связанных с конкретными программными мероприятиями);
* риски отклонения сроков реализации Подпрограммы (программных мероприятий) от установленных в Подпрограмме.
При подготовке проекта Подпрограммы следует максимально учесть внутренние риски ее реализации и минимизировать их, в том числе путем поиска оптимальной системы управления Подпрограммой.
6. Требования к разработке муниципальной программы, не включающей в свой состав Подпрограммы
6.1. Содержательная часть муниципальной программы включает следующие разделы:
* характеристика текущего состояния соответствующей сферы социально-экономического развития ЗАТО г. Североморск;
* основные цели и задачи муниципальной программы, целевые показатели (индикаторы) реализации программы;
* перечень основных программных мероприятий;
* сведения об объемах финансирования муниципальной программы;
* механизм реализации муниципальной программы, включающий в себя механизм управления рисками;
* оценка эффективности муниципальной программы.
6.2. Раздел 1 "Характеристика текущего состояния соответствующей сферы социально-экономического развития ЗАТО г. Североморск" должен содержать:
* описание текущего состояния сферы реализации муниципальной программы с указанием основных показателей, характеризующих уровень ее развития;
* определение основных проблем, анализ причин их возникновения, пути их решения;
* обоснование связи программы с целями, задачами, приоритетами социально-экономического развития ЗАТО г. Североморск, прогноз развития соответствующей сферы реализации муниципальной программы. Прогноз развития сферы реализации муниципальной программы должен определять тенденции ее развития и планируемые экономические показатели по итогам реализации муниципальной программы, учитывать стратегические документы в соответствующей сфере и ее текущее состояние;
* основные итоги реализации ранее действующей программы (подпрограммы), направленной на решение аналогичной проблемы (при наличии);
* основные отличия разработанной программы от ранее действующей целевой программы (при наличии).
6.3. При формировании раздела 2 "Основные цели и задачи муниципальной программы, целевые показатели (индикаторы) реализации программы" необходимо учитывать положения пп. 1) и 2) п. 4.3 настоящих Методических указаний.
Раздел должен содержать наименование цели и задач муниципальной программы с указанием планируемых целевых показателей (индикаторов), позволяющих оценить ход реализации программы по годам (в табличной форме).
Целевые показатели (индикаторы) эффективности реализации программы должны удовлетворять следующим функциональным критериям:
* отражать специфику и решение проблемных ситуаций по приоритетным тематическим направлениям программы;
* устанавливаться как в абсолютных, так и в относительных величинах;
* иметь количественные и качественные значения;
* определяться на основе данных статистического или ведомственного наблюдения;
*иметь динамичный характер.
N |
Цель, задачи и показатели (индикаторы) |
Ед. изм. |
Значение показателя (индикатора) |
||||
Отчетный год |
Текущий год |
Годы реализации подпрограммы |
|||||
20__ год |
... |
20__ год |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|
Цель |
||||||
2 |
Задача 1 |
||||||
|
1-й целевой показатель (индикатор) программы: |
|
|
|
|
|
|
|
2-й целевой показатель (индикатор) программы: |
|
|
|
|
|
|
3 |
Задача 2 |
||||||
|
1-й целевой показатель (индикатор) программы: |
|
|
|
|
|
|
|
2-й целевой показатель (индикатор) программы: |
|
|
|
|
|
|
|
и т.д. по задачам |
|
|
|
|
|
|
6.4. Раздел 3 "Перечень основных программных мероприятий" должен соответствовать требованиям пп.3) п. 5.3 настоящих Методических указаний (формируется применительно к программе).
6.5. Раздел 4 "Сведения об объемах финансирования муниципальной программы" должен соответствовать требованиям п. 4.5 настоящих Методических указаний (формируется исключительно по программе).
6.6. Раздел 5 "Механизм реализации муниципальной программы, включающий в себя механизм управления рисками" должен соответствовать требованиям п. 4.6 настоящих Методических указаний (формируется применительно к программе).
6.7. Раздел 6 "Оценка эффективности муниципальной программы" должен соответствовать требованиям п. 4.7 настоящих Методических указаний.
Оценка эффективности муниципальной программы выполняется в соответствии с Методикой оценки эффективности реализации муниципальных программ ЗАТО г. Североморск (приложение N 5 к настоящим Методическим указаниям).
7. Требования к подготовке отчетов о реализации муниципальных программ (Подпрограмм)
7.1. Отчет о ходе реализации муниципальной программы за отчетный период (6 месяцев, 9 месяцев) по форме согласно приложению N 4 к настоящим Методическим указаниям.
7.2. Отчет о ходе реализации муниципальной программы за отчетный период (6 месяцев, 9 месяцев, год) представляет в соответствии с п. 5 настоящего Порядка.
7.3. Годовой отчет имеет следующую структуру:
* конкретные результаты реализации муниципальной программы, достигнутые за отчетный год;
* результаты использования бюджетных и иных средств на реализацию мероприятий муниципальной программы;
* информация о внесенных изменениях в муниципальную программу;
* предложения по дальнейшей реализации муниципальной программы.
7.4. При описании конкретных результатов реализации муниципальной программы, достигнутых за отчетный год, следует привести:
* основные результаты, достигнутые в отчетном году;
* сведения о достижении значений показателей муниципальной программы, подпрограмм, задач подпрограмм (по форме в соответствии с приложением N 4 к настоящим Методическим указаниям) с обоснованием причин отклонений по показателям, плановые значения по которым не достигнуты;
* сведения о достижении значений показателей муниципальной программы, Подпрограмм;
* запланированные, но недостигнутые результаты с указанием нереализованных или реализованных не в полной мере основных мероприятий и причин их реализации не в полном объеме;
* анализ факторов, повлиявших на ход реализации муниципальной программы;
* результаты оценки эффективности реализации муниципальной программы в отчетном году.
7.5. Отчет о ходе реализации и оценке эффективности муниципальных программ за отчетный год, подготовленный отделом экономического развития администрации ЗАТО г. Североморск и рассмотренный на заседании Программно-целевого совета ЗАТО г. Североморск после утверждения постановлением администрации ЗАТО г. Североморск размещается на официальном сайте администрации ЗАТО г. Североморск.
<< Приложение N 1 |
Приложение >> N 3 |
|
Содержание Постановление Администрации ЗАТО г. Североморск Мурманской области от 26 февраля 2018 г. N 310 "О внесении изменений в Постановление... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.