Постановление Правительства Мурманской области от 20 апреля 2018 г. N 178-ПП
"Об утверждении региональной программы по обеспечению прав потребителей в Мурманской области на 2018 - 2020 годы"
В соответствии с подпунктом "б" пункта 7 перечня поручений Президента Российской Федерации от 25.05.2017 N Пр-1004ГС по итогам заседания Президиума Государственного совета Российской Федерации 18.04.2017, в целях совершенствования региональной системы защиты прав потребителей Правительство Мурманской области постановляет:
утвердить прилагаемую региональную программу по обеспечению прав потребителей в Мурманской области на 2018 - 2020 годы.
Губернатор Мурманской области |
М. Ковтун |
Региональная программа
по обеспечению прав потребителей в Мурманской области на 2018 - 2020 годы
(утв. постановлением Правительства Мурманской области от 20 апреля 2018 г. N 178-ПП)
Паспорт программы
Наименование программы |
региональная программа по обеспечению прав потребителей в Мурманской области на 2018 - 2020 годы |
Основания для разработки программы |
- Закон Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей"; - перечень поручений Президента Российской Федерации по итогам заседания президиума Государственного совета Российской Федерации 18 апреля 2017 года (Пр-1004ГС); - распоряжение Правительства Российской Федерации от 28.08.2017 N 1837-р "Об утверждении Стратегии государственной политики Российской Федерации в области защиты прав потребителей на период до 2030 года"; - распоряжение Правительства Российской Федерации от 25.09.2017 N 2039-р "Об утверждении Стратегии повышения финансовой грамотности в Российской Федерации на 2017 - 2023 годы" |
Ответственный исполнитель программы |
Министерство экономического развития Мурманской области |
Соисполнители программы |
- Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Мурманской области (по согласованию); - Аппарат Правительства Мурманской области (министерство); - Министерство здравоохранения Мурманской области; - Министерство имущественных отношений Мурманской области; - Министерство образования и науки Мурманской области; - Министерство по внутренней политике и массовым коммуникациям Мурманской области; - Министерство природных ресурсов и экологии Мурманской области; - Министерство развития промышленности и предпринимательства Мурманской области; - Министерство рыбного и сельского хозяйства Мурманской области; - Министерство социального развития Мурманской области; - Министерство строительства и территориального развития Мурманской области; - Министерство транспорта и дорожного хозяйства Мурманской области; - Министерство финансов Мурманской области; - Министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Мурманской области; - Министерство юстиции Мурманской области; - Комитет по ветеринарии Мурманской области; - Комитет по культуре и искусству Мурманской области; - Комитет по развитию информационных технологий и связи Мурманской области; - Комитет по тарифному регулированию Мурманской области; - Комитет по физической культуре и спорту Мурманской области; - Государственная жилищная инспекция Мурманской области; - органы местного самоуправления Мурманской области (по согласованию); - общественные организации потребителей Мурманской области (по согласованию); - Отделение по Мурманской области Северо-Западного главного управления Центрального банка Российской Федерации (по согласованию); - Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Мурманской области (по согласованию); - Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области (по согласованию); - ФБУ "Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в Мурманской области" (по согласованию); - ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Мурманской области" (по согласованию) |
Цель программы |
совершенствование региональной системы защиты прав потребителей и ее интеграция в различные сферы рынка товаров и услуг |
Задачи программы |
- повышение уровня правовой и финансовой грамотности и формирование у населения навыков рационального потребительского поведения; - повышение уровня социальной ответственности и правовой грамотности хозяйствующих субъектов, работающих на рынке товаров и услуг; - вовлечение исполнительных органов государственной власти Мурманской области, органов местного самоуправления, общественных организаций в решение задач по защите прав потребителей; - обеспечение защиты прав наиболее уязвимых категорий граждан; - развитие системы досудебного урегулирования споров в сфере защиты прав потребителей; - мониторинг состояния потребительского рынка и системы защиты прав потребителей; - развитие системы подготовки и повышения квалификации кадров, работающих в сфере защиты прав потребителей |
Сроки реализации программы |
2018-2020 годы |
Объем и источники финансирования программы |
финансирование в рамках государственных и муниципальных программ Мурманской области, а также внебюджетных средств |
Ожидаемые конечные результаты программы |
- увеличение доли потребителей в общем количестве потребителей, удовлетворенных состоянием уровня защиты их прав как потребителей; - увеличение доли муниципальных образований Мурманской области, реализующих комплекс мер по защите прав потребителей на муниципальном уровне; - увеличение доли исполнительных органов государственной власти Мурманской области, в государственных программах которых содержатся мероприятия по реализации, обеспечению и защите прав потребителей |
I. Характеристика текущего состояния обеспечения прав потребителей и описание основных проблем в указанной сфере
В системе рыночных отношений защита прав потребителей является одной из наиболее актуальных социально-экономических проблем. Ее решение - это достижение баланса в отношениях между производителем, продавцом/исполнителем и потребителем, способствующего развитию цивилизованной конкуренции, и обеспечение нормального функционирования рынка товаров и услуг. Более того, создание условий для действенных механизмов защиты прав потребителей является неотъемлемой частью социальной политики государства.
На сегодняшний день в Мурманской области создана региональная система защиты прав потребителей, включающая Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Мурманской области (далее - Управление), органы государственной власти и местного самоуправления Мурманской области, общественные объединения потребителей. Ежегодно проводится декада, посвященная Всемирному дню защиты прав потребителей.
В Управлении работают общественная приемная, "горячая линия", на сайте функционирует раздел, обеспечивающий возможность подачи заявления в электронном виде.
Работа исполнительных органов государственной власти Мурманской области по защите прав потребителей акцентируется на рассмотрении обращений граждан (в пределах компетенции), что позволяет своевременно реагировать на недобросовестные практики и информировать население о возможных механизмах урегулирования проблемных ситуаций. Кроме того, организация взаимодействия участников региональной системы защиты прав потребителей обеспечивается в рамках деятельности общественных советов, координационных коллегиальных органов, Совета общественных организаций по защите прав пациентов при Министерстве здравоохранения Мурманской области.
Государственная жилищная инспекция Мурманской области в пределах своей компетенции осуществляет контрольно-надзорные мероприятия по защите прав потребителей жилищно-коммунальных услуг и координирует проект "Школа грамотного потребителя".
В Общественной палате Мурманской области действует рабочая группа по вопросам ЖКХ, оказывающая методическую помощь общественным организациям и инициативным группам граждан по вопросам осуществления контроля за выполнением организациями коммунального комплекса своих обязательств, в т.ч. по защите прав потребителей коммунальных услуг.
Реализуемые меры в целом зарекомендовали себя как достаточно эффективные. Вместе с тем стремительные перемены в развитии рынка товаров и услуг, новые формы и методы их предоставления, в т.ч. с помощью интернет-технологий, неизбежно влекут изменение круга и характера проблем, возникающих у потребителей при реализации прав, закрепленных законодательством. Все это выдвигает качественно новые задачи перед системой государственной и общественной защиты прав потребителей и требует новых организационных подходов, в том числе внедрение программно-целевых методов, направленных на консолидацию усилий всех институциональных элементов системы защиты прав потребителей.
Анализ ситуации в Мурманской области показывает, что количество нарушений в сфере защиты прав потребителей не снижается. В течение 2015 - 2017 годов Управлением рассмотрено 10 617 обращений по вопросам нарушения прав потребителей с ежегодным увеличением их доли в структуре жалоб, поступивших в Управление: 2015 год - 42,9%, 2016 год - 59,6%, 2017 год - 69,2%. Лидирующими сферами являются: жилищно- коммунальное хозяйство (60,8% в структуре обращений по вопросам нарушения прав потребителей), розничная торговля (14,4%), бытовое обслуживание (3,7%), деятельность на финансовом рынке (3,6%), медицинские услуги (3,1%). При этом стоит отметить тренд на кардинальное снижение удельного веса "потребительских" обращений в сегменте розничной торговли с 32,5% в 2015 году до 14,4% в 2017 году, что связано с развитием конкуренции на данном рынке.
Обращения, поступающие в адрес Правительства Мурманской области, также в некоторой степени лежат в плоскости защиты прав потребителей - за 2017 год их поступило 11 820. Большая часть из них касается вопросов жилищно-коммунального хозяйства (48%), далее по нисходящей следуют: социальная сфера (28%) и экономическое развитие (11%).
Одной из причин, порождающих нарушение прав потребителей, является низкая правовая грамотность населения, а также недостаточная информированность граждан о механизмах реализации своих прав на этапе покупки товара или услуги. Решение данной проблемы возможно через реализацию программ просвещения, консультирования и информирования, направленных на повышение потребительской грамотности населения и формирование рациональных потребительских практик, способствующих реализации системы самозащиты потребителями своих гарантий и прав.
Особого внимания требует вопрос злоупотребления доверием потребителей с помощью маркетинговых инструментов и новых механик продаж (дистанционные и электронные формы, дисконтные и кредитные программы, покупка в рассрочку и т.п.) со стороны недобросовестных продавцов и посредников. В настоящее время экспертное сообщество отмечает, что часто изготовители и продавцы пытаются достигнуть рыночного преимущества в основном не через освоение новых технологий повышения качества товаров и услуг, а через снижение их себестоимости и применение психологических механизмов мотивации потребителей к приобретению конкретной продукции. Таким образом, с учетом снижения административных барьеров риск реализации на потребительском рынке продукции (товаров, работ, услуг), не соответствующей обязательным требованиям, по-прежнему остается высоким. Поэтому проведение систематического и целенаправленного государственного контроля за соблюдением законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих отношения в области защиты прав потребителей, должно оставаться одним из приоритетных направлений.
Вместе с тем предупреждение нарушения прав потребителей со стороны производителей и продавцов не может быть достигнуто исключительно через реализацию контрольно-надзорных функций. Тем самым важнейшим направлением деятельности в отношении предпринимательского сообщества должно стать применение мер превентивного характера, направленных на повышение правовой грамотности и социальной ответственности хозяйствующих субъектов.
Для обеспечения дополнительных гарантий реализации права потребителей на приобретение товаров и услуг, соответствующих требованиям технических регламентов, выявления опасных, некачественных, контрафактных товаров, реализуемых на рынке, определения продукции с наилучшими потребительскими свойствами необходимо продолжить работу по проведению независимых потребительских экспертиз и сравнительных исследований товаров и услуг. Данную функцию призваны выполнять общественные объединения потребителей (в т.ч. с привлечением волонтерского движения). В Мурманской области таких организаций 10. Более того, общественный контроль за соблюдением прав потребителей, участие общественных объединений в непосредственной защите их прав в досудебном или судебном порядке, распространение информации о правах потребителей и о необходимых действиях по защите этих прав, публикация результатов проводимых независимых экспертиз и оценок в отношении различных сегментов потребительского рынка также способствуют росту правосознания граждан, производителей, посредников и созданию оптимальных условий для предупреждения и профилактики правонарушений в данной сфере.
Весомая роль в национальной системе защиты прав потребителей возложена на органы местного самоуправления как властные структуры, наиболее приближенные к населению и наделенные правом обеспечивать оперативную защиту интересов потребителей. Однако анализ показывает, что в муниципалитетах области за последние годы количество специалистов, занимающихся вопросами защиты прав потребителей, резко сократилось. Недостаточное внимание к данному вопросу со стороны органов местного самоуправления негативно сказывается на уровне защищенности потребителей от действий недобросовестных производителей, исполнителей, продавцов, а также на эффективности работы по защите прав потребителей в целом. Учитывая положения ст. 41.1 и ст. 44 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей", необходимо стимулировать органы местного самоуправления занимать более активную позицию в реализации "потребительской" политики, в т.ч. в вопросах досудебного урегулирования споров и защиты прав неопределенного круга потребителей.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "положения ст. 42.1
Одной из актуальных проблем является защита "потребительских" прав социально уязвимых групп населения, которая, как правило, связана с неготовностью хозяйствующих субъектов участвовать в создании для этой социальной группы недискриминационных условий (прежде всего, по созданию безбарьерной среды) для приобретения различного рода товаров и услуг. Также велики риски граждан старшего поколения, которые, как правило, обладают недостаточным потребительским опытом при приобретении инновационных товаров и услуг, в т.ч. содержащих сложные договорные условия (банковские, страховые, риелторские, платные медицинские услуги и пр.). Таким образом, одним из приоритетов должно стать устранение пробелов в обеспечении всеобщего доступа к товарам и услугам на потребительском рынке и формирование среды равных возможностей по защите своих прав.
Решение всех обозначенных аспектов требует системной проработки, комплексного и целенаправленного подхода.
В целом комплекс мер правового, организационного и информационного характера, предусмотренных программой, позволит поступательно повышать уровень защиты прав потребителей и правосознания граждан, продвигать принципы рациональной модели потребительского поведения, предотвращать появление недобросовестных практик со стороны хозяйствующих субъектов за счет формирования условий, благоприятствующих соблюдению всех требований законодательства на потребительском рынке.
II. Цель и задачи региональной программы
Цель программы: совершенствование региональной системы защиты прав потребителей и ее интеграция в различные сферы рынка товаров.
На достижение указанной цели направлено решение следующих задач:
1. Повышение уровня правовой и финансовой грамотности и формирование у населения навыков рационального потребительского поведения.
2. Повышение уровня социальной ответственности и правовой грамотности хозяйствующих субъектов, работающих на рынке товаров и услуг.
3. Вовлечение исполнительных органов государственной власти Мурманской области, органов местного самоуправления, общественных организаций в решение задач по защите прав потребителей.
4. Обеспечение защиты прав наиболее уязвимых категорий граждан.
5. Развитие системы досудебного урегулирования споров в сфере защиты прав потребителей.
6. Мониторинг состояния потребительского рынка и системы защиты прав потребителей.
7. Развитие системы подготовки и повышения квалификации кадров, работающих в сфере защиты прав потребителей.
III. Ожидаемые конечные результаты и показатели программы
Целевые индикаторы по реализации региональной программы по обеспечению прав потребителей в Мурманской области на 2018 - 2020 годы указаны в приложении N 1 к программе.
IV. Срок реализации программы
Срок реализации программы: 2018 - 2020 годы.
V. Перечень программных мероприятий
Мероприятия, направленные на комплексное решение задач, реализуются в соответствии с перечнем программных мероприятий (приложение N 2 к программе).
VI. Система управления и контроля за реализацией программы
Управление и контроль за реализацией программы осуществляет ответственный исполнитель программы.
Внесение в программу изменений, оказывающих влияние на ее параметры, осуществляется по инициативе ответственного исполнителя.
Мониторинг реализации программы осуществляется на основе отчетов исполнителей программных мероприятий и данных статистической и ведомственной отчетности.
Годовой отчет о ходе реализации и оценке эффективности программы подготавливается ответственным исполнителем совместно с соисполнителями до 1 апреля года, следующего за отчетным, и направляется Губернатору Мурманской области.
Публичность (открытость) информации о ходе реализации и оценке эффективности программы обеспечивается размещением годовых отчетов на официальном сайте ответственного исполнителя в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Приложение N 1
к программе
Целевые индикаторы
по реализации региональной программы
Целевой индикатор |
Значения |
|||
Фактические |
Целевые |
|||
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
|
Доля потребителей в общем количестве потребителей, удовлетворенных состоянием уровня защиты их прав как потребителей*, % |
- |
30 |
35 |
40 |
Уровень правовой грамотности населения в сфере защиты прав потребителей*, % |
- |
8 |
10 |
12 |
Доля муниципальных образований региона, органами местного самоуправления в которых организована информационная консультационная поддержка граждан в сфере защиты прав потребителей, % |
- |
50 |
60 |
70 |
Доля муниципальных образований региона, реализующих комплекс мер по защите прав потребителей, % |
- |
50 |
60 |
70 |
Доля исполнительных органов государственной власти Мурманской области, в государственных программах которых (или в планах по их реализации) содержатся мероприятия по реализации, обеспечению и защите прав потребителей**, % |
- |
50 |
70 |
90 |
Количество публикаций и сообщений в средствах массовой коммуникации (в том числе в сети Интернет), направленных на повышение грамотности населения и хозяйствующих субъектов в сфере защиты прав потребителей, единиц |
- |
72 |
80 |
88 |
______________________
* Определяется с помощью опросных техник.
** Исполнительные органы государственной власти Мурманской области, осуществляющие мероприятия по реализации, обеспечению и защите прав потребителей.
Приложение N 2
к программе
Перечень
основных мероприятий, мероприятий региональной программы
|
Основное мероприятие, мероприятия |
Ожидаемый результат |
Ответственные исполнители |
|
1. |
Раздел I. Укрепление региональной системы обеспечения прав потребителей |
|||
1.1. |
Обеспечение деятельности Совета по вопросам защиты прав потребителей при Губернаторе Мурманской области |
проведение не менее двух заседаний ежегодно |
Министерство экономического развития Мурманской области |
|
1.2. |
Обеспечение деятельности Общественного совета по вопросам жилищно- коммунального хозяйства |
проведение не менее одного заседания в квартал |
Государственная жилищная инспекция Мурманской области |
|
1.3. |
Проведение заседаний Общественного совета по вопросам жилищно- коммунального хозяйства, направленных на выработку согласованных комплексных подходов к решению задач, связанных с защитой прав потребителей в сфере жилищно- коммунального хозяйства, в том числе рассмотрение проблемы сверхнормативного потребления коммунальных ресурсов на общедомовые нужды |
проведение не менее одного заседания в квартал. Выработка обоснованных решений |
Государственная жилищная инспекция Мурманской области, Министерство энергетики и жилищно- коммунального хозяйства Мурманской области, НП "Жилищное объединение Мурмана" |
|
1.4. |
Обеспечение деятельности Координационного совета по организации прав граждан в системе обязательного медицинского страхования |
проведение не менее двух заседаний совета ежегодно |
Министерство здравоохранения Мурманской области, Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Мурманской области |
|
1.5. |
Включение в государственные программы Мурманской области (или планы по их реализации) соответствующих мероприятий по направлениям, отнесенным к компетенции органа власти |
увеличение доли исполнительных органов государственной власти Мурманской области, в государственных программах которых (или в планах по их реализации) содержатся мероприятия по обеспечению и защите прав потребителей |
исполнительные органы государственной власти Мурманской области, осуществляющие мероприятия по реализации, обеспечению и защите прав потребителей |
|
1.6. |
Проведение мероприятий (совещаний, круглых столов и т.п.), направленных на решение вопросов, связанных с защитой прав потребителей, в рамках своей компетенции |
проведение не менее двух мероприятий ежегодно каждым исполнителем |
исполнительные органы государственной власти Мурманской области, осуществляющие мероприятия по реализации, обеспечению и защите прав потребителей |
|
1.7. |
Организация оказания бесплатной юридической помощи (БЮП) по защите прав потребителей (в части предоставления коммунальных услуг) в отношении отдельных категорий граждан в соответствии с Федеральным законом "О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации" |
оказание БЮП 100% граждан, обратившихся за БЮП и имеющих право на ее получение в соответствии с Федеральным законом "О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации" |
Министерство юстиции Мурманской области |
|
1.8. |
Определение потребности расширения перечня вопросов, по которым предоставляется БЮП, в случае защиты прав потребителей в соответствии с Федеральным законом "О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации" |
подготовка обоснованных предложений в срок до 01.08.2018 |
Министерство юстиции Мурманской области, Министерство экономического развития Мурманской области, Государственная жилищная инспекция Мурманской области, Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Мурманской области |
|
1.9. |
Определение потребности дополнения категорий лиц, имеющих право на оказание БЮП в соответствии с Федеральным законом "О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации", в случае защиты прав потребителей (в части предоставления коммунальных услуг) |
подготовка обоснованных предложений в срок до 01.08.2018 |
Министерство юстиции Мурманской области, Министерство экономического развития Мурманской области, Государственная жилищная инспекция Мурманской области, Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Мурманской области |
|
1.10. |
Судебная защита прав потребителей путем подачи исков в защиту конкретных потребителей, неопределенного круга потребителей |
подготовка не менее 30 исков ежегодно |
Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Мурманской области |
|
1.11. |
Предоставление заключений в суды по искам потребителей |
предоставление заключений по 100% требований суда |
Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Мурманской области |
|
1.12. |
Полное и всестороннее рассмотрение обращений потребителей, исчерпывающие мотивированные ответы со ссылками на нормы законодательства, регламентирующие спорные правоотношения, подробное разъяснение досудебного и судебного порядка урегулирования имущественных споров. В установленных законодательством случаях выдача предостережений о недопустимости нарушения законодательства о защите прав потребителей, при наличии оснований - проведение контрольно-надзорных мероприятий |
предоставление ответов 100% обратившихся |
Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Мурманской области |
|
1.13. |
Организация консультационной поддержки граждан в сфере защиты прав потребителей в муниципальных образованиях Мурманской области |
оказание консультационной помощи 100% обратившихся |
ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Мурманской области" |
|
1.14. |
Проведение встреч с представителями общественных организаций, инициативными группами граждан в целях оказания консультационной помощи в вопросах защиты прав потребителей в сфере жилищно-коммунального хозяйства |
проведение не менее четырех встреч ежегодно |
Государственная жилищная инспекция Мурманской области |
|
1.15. |
Создание в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ) условий для оказания гражданам бесплатной консультационной помощи по вопросам защиты прав потребителей |
создание в шестнадцати муниципальных образованиях области условий для консультирования граждан в МФЦ представителями общественных организаций, органами местного самоуправления Мурманской области, Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Мурманской области в срок до 01.01.2020 |
Комитет по развитию информационных технологий и связи Мурманской области, органы местного самоуправления Мурманской области |
|
1.16. |
Подготовка ежегодного государственного доклада в сфере защиты прав потребителей, подготовка и направление аналитических обзоров, характеризующих состояние потребительского рынка и деятельность системы защиты прав потребителей, мониторинг состояния потребительского рынка |
издание государственного доклада, не менее двух аналитических материалов ежегодно |
Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Мурманской области |
|
1.17. |
Оказание консультационной и методической помощи органам местного самоуправления Мурманской области по разработке комплексов мер по защите прав потребителей на муниципальном уровне |
проведение консультационной и методической работы с 17 муниципальными образованиями, не менее одного совещания в режиме ВКС ежегодно |
Министерство экономического развития Мурманской области |
|
1.18. |
Обеспечение формирования и исполнения муниципальными образованиями Мурманской области комплексов мер по защите прав потребителей |
увеличение доли муниципальных образований региона, реализующих комплекс мер по защите прав потребителей. Формирование отчетов о реализации комплекса мер ежегодно |
органы местного самоуправления Мурманской области |
|
1.19. |
Организация консультационной поддержки граждан в сфере защиты прав потребителей в органах местного самоуправления Мурманской области |
увеличение доли муниципальных образований региона, органами местного самоуправления, в которых организована консультационная поддержка граждан в сфере защиты прав потребителей, до 100% к 2020 году |
органы местного самоуправления Мурманской области |
|
1.20. |
Проведение совещания по вопросу организации обмена информацией в системе органов в сфере защиты прав потребителей для выявления и пресечения нарушений законных прав потребителей финансовых услуг |
согласование порядка оперативного обмена информацией о нарушениях прав потребителей финансовых услуг в системе органов в сфере защиты прав потребителей в целях применения предусмотренных мер по защите прав потребителей и восстановления их нарушенных прав в первом полугодии 2018 года |
Отделение по Мурманской области Северо-Западного главного управления Центрального банка Российской Федерации, Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей по Мурманской области, Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области, Региональное отделение Общероссийского общественного движения в защиту прав и интересов потребителей "Объединение потребителей России" в Мурманской области |
|
1.21. |
Взаимодействие с органами судебной власти в целях постоянного мониторинга правоприменительной практики в сфере защиты прав потребителей финансовых услуг для оценки состояния защиты прав потребителей в регионе, выработки предложений по совершенствованию механизмов защиты прав потребителей, законодательных инициатив |
инициирование не менее одного предложения по совершенствованию механизмов защиты прав потребителей |
Отделение по Мурманской области Северо-Западного главного управления Центрального банка Российской Федерации |
|
1.22. |
Ведение личного приема и рассмотрение обращений потребителей финансовых услуг |
организация не менее двух приемов в неделю |
Отделение по Мурманской области Северо-Западного главного управления Центрального банка Российской Федерации |
|
1.23. |
Определение опорных дошкольных образовательных организаций, организаций общего и дополнительного образования, реализующих курс "Основы финансовой грамотности" |
определение не менее 45 образовательных организаций, реализующих курс |
Министерство образования и науки Мурманской области, Отделение по Мурманской области Северо-Западного главного управления Центрального банка Российской Федерации |
|
1.24. |
Организация введения курса "Основы финансовой грамотности" в образовательных организациях Мурманской области |
введение курса "Основы финансовой грамотности" не менее чем в 45 образовательных организациях |
Министерство образования и науки Мурманской области Отделение по Мурманской области Северо-Западного главного управления Центрального банка Российской Федерации |
|
1.25. |
Проведение мониторинга введения курса "Основы финансовой грамотности" в образовательных организациях Мурманской области |
проведение не менее одного мониторинга ежегодно |
Министерство образования и науки Мурманской области, Отделение по Мурманской области Северо-Западного главного управления Центрального банка Российской Федерации |
|
1.26. |
Проведение встреч с представителями органов местного самоуправления Мурманской области, общественных организаций, гражданами с целью разъяснения вопросов в сфере тарифного регулирования и изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги |
проведение не менее восьми встреч ежегодно |
Комитет по тарифному регулированию Мурманской области |
|
1.27. |
Оказание информационно-методической помощи органам местного самоуправления Мурманской области по вопросам технического регулирования, метрологического обеспечения, стандартизации |
проведение методической работы с 17 муниципальными образованиями (совещания, методическая помощь) |
ФБУ "Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в Мурманской области" |
|
2. |
Раздел II. Информационное обеспечение потребителей. Просвещение и популяризация вопросов защиты прав потребителей |
|||
2.1. |
Пропаганда основ защиты прав потребителей и финансовой грамотности через средства массовой информации и сеть Интернет |
обеспечение не менее двух публикаций и сообщений в средствах массовой коммуникации (в том числе в сети Интернет), направленных на повышение потребительской грамотности населения и хозяйствующих субъектов в сфере защиты прав потребителей каждым исполнителем ежегодно |
Министерство по внутренней политике и массовым коммуникациям Мурманской области, исполнительные органы государственной власти Мурманской области, осуществляющие мероприятия по реализации, обеспечению и защите прав потребителей, осуществляющие полномочия в экономической и социальной сфере, Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Мурманской области, Отделение по Мурманской области Северо-Западного главного управления Центрального банка Российской Федерации, органы местного самоуправления Мурманской области |
|
2.2. |
Разработка, изготовление и распространение (в том числе посредством размещения в сети Интернет) методических и информационных материалов, брошюр, плакатов, буклетов и т.п. по вопросам защиты прав потребителей и финансовой грамотности населения |
размещение не менее двух разработанных материалов ежегодно каждым исполнителем |
исполнительные органы государственной власти Мурманской области, осуществляющие мероприятия по реализации, обеспечению и защите прав потребителей, Отделение по Мурманской области Северо-Западного главного управления Центрального банка Российской Федерации |
|
2.3. |
Обеспечение ведения раздела "Защита прав потребителей" на официальном сайте Правительства Мурманской области с гиперссылками на сайты органов власти, осуществляющих мероприятия по реализации, обеспечению и защите прав потребителей (включая формы обратной связи) |
наличие актуализированной информации в разделе "Защита прав потребителей" на сайте Правительства Мурманской области |
исполнительные органы государственной власти Мурманской области, осуществляющие мероприятия по реализации, обеспечению и защите прав потребителей, Министерство по внутренней политике и массовым коммуникациям Мурманской области, Комитет по развитию информационных технологий и связи Мурманской области |
|
2.4. |
Обеспечение ведения раздела "Защита прав потребителей" на официальных сайтах исполнительных органов государственной власти Мурманской области, органов местного самоуправления Мурманской области |
наличие актуализированного раздела "Защита прав потребителей" на официальных сайтах исполнительных органов государственной власти Мурманской области, не менее чем на 50% официальных сайтов органов местного самоуправления Мурманской области |
Исполнительные органы государственной власти Мурманской области, осуществляющие мероприятия по реализации, обеспечению и защите прав потребителей, органы местного самоуправления Мурманской области |
|
2.5. |
Обеспечение ведения государственного информационного ресурса по защите прав потребителей (ГИС ЗПП): размещение нормативной базы по защите прав потребителей, находящихся на обсуждении законопроектов, образцов претензионных и исковых заявлений, памяток потребителям, материалов по вопросам защиты прав потребителей, актуальных материалов судебной практики, разъяснения гражданам по вопросам, поступившим на портал ГИС ЗПП |
наличие актуализированного государственного информационного ресурса |
Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Мурманской области |
|
2.6. |
Размещение на сайте Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Мурманской области информации, касающейся актуальных проблем защиты прав потребителей, материалов судебной практики |
наличие актуализированной информации на сайте |
Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Мурманской области |
|
2.7. |
Распространение методических материалов, брошюр, плакатов, буклетов по вопросам защиты прав потребителей, публикации по актуальным темам в газете "Санитарный щит Заполярья" |
распространение не менее двух тысяч экземпляров ежегодно |
Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Мурманской области |
|
2.8. |
Ежегодное проведение мероприятий декады, посвященной Всемирному дню защиты прав потребителей, в том числе размещение информации на сайте Управления, проведение пресс- конференции, информационных встреч, "горячих линий", консультирование граждан по заявленной тематике |
проведение не менее десяти мероприятий ежегодно |
Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Мурманской области |
|
2.9. |
Обеспечение формирования и ведения информационных стендов по вопросам защиты прав потребителей в администрациях муниципальных образований Мурманской области |
наличие актуализированных информационных стендов не менее чем в 50% администраций муниципальных образований Мурманской области |
органы местного самоуправления Мурманской области |
|
2.10. |
Обеспечение формирования и ведения образовательных стендов по вопросам защиты прав потребителей в государственных областных и муниципальных общеобразовательных и профессиональных образовательных организациях |
наличие актуализированных образовательных стендов не менее чем в 50% общеобразовательных организаций, организаций начального и среднего профессионального образования |
Министерство образования и науки Мурманской области, органы местного самоуправления Мурманской области |
|
2.11. |
Обеспечение формирования и ведения раздела "Финансовая грамотность" на сайте Министерства финансов Мурманской области, а также на информационном портале "Бюджет для всех" |
наличие актуализированного раздела "Финансовая грамотность" на сайте Министерства финансов Мурманской области и портале "Бюджет для всех" |
Министерство финансов Мурманской области, Комитет по развитию информационных технологий и связи Мурманской области |
|
2.12. |
Проведение консультаций- практикумов "Права потребителя и их защита" |
проведение не менее одной консультации- практикума ежегодно |
ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Мурманской области" |
|
2.13. |
Проведение занятий по финансовой грамотности для различных групп населения |
проведение не менее одного занятия ежегодно |
ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Мурманской области" |
|
2.14. |
Проведение познавательного ток-шоу для молодежи, посвященного Всемирному дню защиты прав потребителей |
количество человек, посетивших ток-шоу, не менее 100 |
Комитет по культуре и искусству Мурманской области |
|
2.15. |
Проведение мероприятий, приуроченных к Всероссийскому государственному профессиональному празднику - Дню финансиста и Дням финансовой грамотности |
проведение не менее одного мероприятия ежегодно |
Министерство финансов Мурманской области, Отделение по Мурманской области Северо-Западного главного управления Центрального банка Российской Федерации |
|
2.16. |
Проведение информационно-познавательной программы, посвященной Дню пожилого человека, "Час полезного совета" |
количество человек, посетивших ток-шоу, не менее 30 |
Комитет по культуре и искусству Мурманской области |
|
2.17. |
Проведение выставки-совета "Защити свои права" |
проведение не менее одной выставки ежегодно |
Комитет по культуре и искусству Мурманской области, Отделение по Мурманской области Северо-Западного главного управления Центрального банка Российской Федерации |
|
2.18. |
Цикл встреч, посвященных Всемирному дню защиты прав потребителей, "Я - потребитель" |
проведение не менее одного мероприятия ежегодно |
Комитет по культуре и искусству Мурманской области, Отделение по Мурманской области Северо-Западного главного управления Центрального банка Российской Федерации |
|
2.19. |
Неделя правового просвещения "Юному гражданину - об основах потребительских знаний" |
проведение не менее шести мероприятий ежегодно |
Комитет по культуре и искусству Мурманской области, Отделение по Мурманской области Северо-Западного главного управления Центрального банка Российской Федерации |
|
2.20. |
Обеспечение формирования и ведения информационного стенда "Я - потребитель" в Центре правовой и социальной информации |
наличие актуализированного информационного стенда в центре правовой и социальной информации |
Комитет по культуре и искусству Мурманской области, Отделение по Мурманской области Северо-Западного главного управления Центрального банка Российской Федерации |
|
2.21. |
Проведение консультаций- практикумов "Права потребителя и их защита" |
количество человек, прошедших обучение не менее 20 |
Комитет по культуре и искусству Мурманской области, Отделение по Мурманской области Северо-Западного главного управления Центрального банка Российской Федерации |
|
2.22. |
Проведение встреч с представителями Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Мурманской области в рамках мероприятия "Ваше право" |
проведение не менее одной встречи ежегодно |
Комитет по культуре и искусству Мурманской области, Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Мурманской области |
|
2.23. |
Проведение дней информации "Права потребителей" |
количество человек, посетивших мероприятие, не менее 100 |
Комитет по культуре и искусству Мурманской области |
|
2.24. |
Проведение занятий по финансовой грамотности для различных групп населения Мурманской области (в том числе относящихся к социально уязвимым группам граждан) |
проведение не менее десяти мероприятий ежегодно |
Министерство финансов Мурманской области, Министерство образования и науки Мурманской области, Министерство социального развития Мурманской области, Комитет по культуре и искусству Мурманской области, Отделение по Мурманской области Северо-Западного главного управления Центрального банка Российской Федерации |
|
2.25. |
Обеспечение формирования и ведения информационного стенда по защите прав потребителей и финансовой грамотности в ГОАУК "Мурманский областной краеведческий музей" |
наличие актуализированного информационного стенда в ГОАУК "Мурманский областной краеведческий музей" |
Комитет по культуре и искусству Мурманской области, Отделение по Мурманской области Северо-Западного главного управления Центрального банка Российской Федерации |
|
2.26. |
Обеспечение формирования и ведения раздела "Защита прав потребителей" на официальном сайте ГОАУК "Мурманский областной краеведческий музей" |
наличие актуализированного раздела на официальном сайте ГОАУК "Мурманский областной краеведческий музей" |
Комитет по культуре и искусству Мурманской области |
|
2.27. |
Организация и проведение просветительских мероприятий об основах потребительских знаний среди получателей социальных услуг государственных областных учреждений социального обслуживания |
проведение не менее тридцати мероприятий ежегодно |
Министерство социального развития Мурманской области |
|
2.28. |
Реализация регионального плана мероприятий по информированию граждан об их правах и обязанностях в сфере жилищно-коммунального хозяйства |
реализация мероприятий в полном объеме ежегодно |
Министерство по внутренней политике и массовым коммуникациям Мурманской области, Министерство энергетики и жилищно- коммунального хозяйства Мурманской области, Министерство строительства и территориального развития Мурманской области, Комитет по развитию информационных технологий и связи Мурманской области, Государственная жилищная инспекция Мурманской области, Министерство природных ресурсов и экологии Мурманской области, Министерство развития промышленности и предпринимательства Мурманской области, органы местного самоуправления Мурманской области |
|
2.29. |
Реализация регионального плана-графика по проекту "Школа грамотного потребителя" |
проведение не менее двух мероприятий ежегодно |
Государственная жилищная инспекция Мурманской области |
|
2.30. |
Обеспечение формирования и ведения сводного плана мероприятий декады, посвященной Всемирному дню защиты прав потребителей |
наличие сводного плана на официальном сайте Министерства экономического развития Мурманской области ежегодно |
Министерство экономического развития Мурманской области |
|
2.31. |
Проведение регионального конкурса "Лучшие товары и услуги Мурманской области" |
проведение не менее одного конкурса ежегодно |
Министерство развития промышленности и предпринимательства Мурманской области, ФБУ "Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в Мурманской области" |
|
2.32. |
Обеспечение формирования и ведения реестра приоритетных объектов и услуг социальной инфраструктуры Мурманской области (в части потребительского рынка) в рамках реализации мероприятий по обеспечению инвалидам условий доступности объектов и услуг во всех сферах их жизнедеятельности |
поддержание реестра в актуальном состоянии |
Министерство экономического развития Мурманской области |
|
2.33. |
Организация конкурсов профессионального мастерства для педагогических работников образовательных организаций, преподающих курс "Основы финансовой грамотности" |
проведение не менее одного конкурса профессионального мастерства ежегодно |
Министерство образования и науки Мурманской области, Отделение по Мурманской области Северо-Западного главного управления Центрального банка Российской Федерации |
|
2.34. |
Организация тематических олимпиад для обучающихся образовательных организаций по основам финансовой грамотности |
проведено не менее одной тематической олимпиады ежегодно |
Министерство образования и науки Мурманской области, Отделение по Мурманской области Северо-Западного главного управления Центрального банка Российской Федерации |
|
2.35. |
Информационное сопровождение мероприятий по введению в образовательных организациях Мурманской области курса "Основы финансовой грамотности" |
обеспечено информационное сопровождение 100% мероприятий по введению в образовательных организациях Мурманской области курса "Основы финансовой грамотности" |
Министерство образования и науки Мурманской области, Отделение по Мурманской области Северо-Западного главного управления Центрального банка Российской Федерации |
|
2.36. |
Реализация программы по повышению правовой потребительской грамотности в сфере финансовых услуг воспитанников ГОБУ "Мурманский центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей "Ровесник" |
проведение не менее шести встреч с воспитанниками ГОБУ "Мурманский центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей, "Ровесник" ежегодно |
Отделение по Мурманской области Северо-Западного главного управления Центрального банка Российской Федерации |
|
2.37. |
Обеспечение формирования и ведения раздела "Долевое строительство" на официальном сайте Министерства строительства и территориального развития Мурманской области |
наличие актуализированного раздела "Долевое строительство" |
Министерство строительства и территориального развития Мурманской области |
|
2.38. |
Обеспечение ведения раздела "Тарифный калькулятор" на официальном сайте Комитета по тарифному регулированию Мурманской области |
поддержание в актуальном состоянии тарифных калькуляторов |
Комитет по тарифному регулированию Мурманской области |
|
2.39. |
Организация и проведение Дня открытых дверей в рамках Всемирного дня защиты прав потребителей для предпринимателей и населения по вопросам технического регулирования, метрологического обеспечения, стандартизации |
участие не менее пяти организаций |
ФБУ"Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в Мурманской области" |
|
2.40. |
Организация и проведение Дней информации, направленных на повышение уровня информирования потребителей по вопросам технического регулирования, метрологического обеспечения, стандартизации |
участие не менее десяти организаций |
ФБУ "Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в Мурманской области" |
|
2.41. |
Организация и проведение семинаров и "круглых столов" по вопросам проведения поверки приборов учета коммунальных ресурсов |
проведение не менее одного мероприятия |
ФБУ "Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в Мурманской области", Государственная жилищная инспекция Мурманской области |
|
3. |
Раздел III. Профилактика правонарушений в сфере защиты прав потребителей |
|||
3.1. |
Обеспечение ведения раздела "Для предпринимателей" на официальном сайте Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Мурманской области |
наличие актуализированного материала в разделе "Для предпринимателей" |
Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Мурманской области |
|
3.2. |
Организация и проведение Дней открытых дверей для предпринимателей, в том числе по вопросам правоприменительной практики Управления |
проведение не менее четырех мероприятий ежегодно |
Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Мурманской области |
|
3.3. |
Проведение адресной работы с недобросовестными предпринимателями, осуществляющими деятельность на потребительском рынке региона |
не менее 50% предпринимателей, получивших дополнительные консультации, улучшили качество работы |
Региональное отделение Общероссийского общественного движения в защиту прав и интересов потребителей "Объединение потребителей России" в Мурманской области |
|
3.4. |
Организация и проведение мероприятий по вопросам защиты прав потребителей с предпринимателями (в том числе с местными товаропроизводителями), осуществляющими деятельность на потребительском рынке |
проведение не менее двух встреч ежегодно |
Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Мурманской области, исполнительные органы государственной власти Мурманской области, осуществляющие мероприятия по реализации, обеспечению и защите прав потребителей |
|
3.5. |
Разработка, изготовление и распространение (в том числе посредством размещения в сети Интернет) методических материалов, брошюр, плакатов, буклетов, правовых сборников и т.п. по вопросам защиты прав потребителей для хозяйствующих субъектов, товаропроизводителей |
наличие разработанных материалов в сети Интернет |
исполнительные органы государственной власти Мурманской области, осуществляющие мероприятия по реализации, обеспечению и защите прав потребителей |
|
3.6. |
Лицензирование отдельных видов деятельности (продукции, товаров и услуг) на территории Мурманской области |
осуществление лицензирования отдельных видов деятельности (товаров и услуг) |
Министерство развития промышленности и предпринимательства Мурманской области, Министерство образования и науки Мурманской области, Министерство здравоохранения Мурманской области, Государственная жилищная инспекция Мурманской области |
|
3.7. |
Организация и осуществление контроля (надзора) |
организация и осуществление контрольной (надзорной) деятельности |
Министерство развития промышленности и предпринимательства Мурманской области, Министерство образования и науки Мурманской области, Министерство транспорта и дорожного хозяйства Мурманской области, Комитет по тарифному регулированию Мурманской области, Государственная жилищная инспекция Мурманской области |
|
3.8. |
Привлечение представителей общественности к оценке качества капитального ремонта многоквартирных домов (КР МКД) |
повышение качества КР МКД |
Министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Мурманской области, Государственная жилищная инспекция Мурманской области |
|
3.9. |
Выдача, переоформление, выдача дубликатов разрешений для осуществления деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Мурманской области |
выдача разрешений 100% заявителей, соответствующих установленным требованиям |
Министерство транспорта и дорожного хозяйства Мурманской области |
|
3.10. |
Проведение рабочих встреч с представителями хозяйствующих субъектов, оказывающих финансовые услуги, с разъяснением правовых последствий нарушения прав потребителей |
проведение не менее двух рабочих встреч ежегодно |
Отделение по Мурманской области Северо-Западного главного управления Центрального банка Российской Федерации |
|
3.11. |
Применение установленных законодательством мер административной и иной ответственности за нарушение прав потребителей финансовых услуг |
восстановление нарушенных прав потребителей финансовых услуг, применение установленной законодательством ответственности за нарушение прав потребителей, постоянно |
Отделение по Мурманской области Северо-Западного главного управления Центрального банка Российской Федерации |
|
3.12. |
Оказание информационной поддержки промышленным предприятиям, предпринимателям при создании новых производств, модернизации и переоснащении действующих производственных мощностей, выпуске новой продукции по вопросам технического регулирования, метрологического обеспечения, стандартизации (в том числе систем ХАССП) |
оказание информационной поддержки 100% обратившихся |
ФБУ "Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в Мурманской области" |
|
3.13. |
Организация и проведение курсов повышения квалификации для работников организаций, осуществляющих деятельность на территории Мурманской области, по техническому регулированию, метрологии, стандартизации, системам менеджмента качества и системам ХАССП |
обучение не менее одной группы в год |
ФБУ "Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в Мурманской области" |
|
3.14. |
Проведение независимых экспертиз продовольственных и непродовольственных товаров, работ, услуг на соответствие требованиями законодательства в соответствии с областями аккредитации испытательных лабораторий учреждений |
100%-ное исполнение договоров на проведение независимых экспертиз |
ФБУ "Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в Мурманской области", ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Мурманской области" |
|
3.15. |
Проведение независимых строительно-технических экспертиз, в том числе в сфере жилищно-коммунального хозяйства |
100%-ное исполнение договоров на проведение независимых строительно-технических экспертиз |
ФБУ "Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в Мурманской области" |
|
3.16. |
Проведение независимых экспертиз технических условий, стандартов организаций, по которым выпускается продукция, на соответствие требованиям законодательства |
100%-ное исполнение договоров на проведение независимых экспертиз |
ФБУ "Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в Мурманской области" |
|
4. |
Раздел IV. Мониторинг состояния потребительского рынка и системы защиты прав потребителей |
|||
4.1. |
Оценка уровня правовой грамотности населения в сфере защиты прав потребителей (социологическое исследование) |
получение сведений об уровне правовой грамотности населения в сфере защиты прав потребителей |
Министерство экономического развития Мурманской области |
|
4.2. |
Определение доли потребителей в общем количестве потребителей, удовлетворенных состоянием уровня защиты их прав как потребителей (социологическое исследование) |
получение сведений о доле потребителей в общем количестве потребителей, удовлетворенных состоянием уровня защиты их прав как потребителей |
Министерство экономического развития Мурманской области |
|
4.3. |
Оценка уровня удовлетворенности населения организацией транспортного обслуживания, качеством автомобильных дорог, жилищно-коммунальными услугами: уровнем организации теплоснабжения (снабжения населения топливом), водоснабжения (водоотведения), электроснабжения, газоснабжения (IT - опрос) |
получение сведений об уровне удовлетворенности населения организацией транспортного обслуживания, качеством автомобильных дорог, жилищно-коммунальными услугами: уровнем организации теплоснабжения (снабжения населения топливом), водоснабжения (водоотведения), электроснабжения, газоснабжения |
Министерство экономического развития Мурманской области, Комитет по развитию информационных технологий и связи Мурманской области, Министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Мурманской области, Министерство транспорта и дорожного хозяйства Мурманской области |
|
4.4. |
Обеспечение формирования и ведения торгового реестра Мурманской области |
наличие актуализированного торгового реестра |
Министерство экономического развития Мурманской области, органы местного самоуправления Мурманской области |
|
4.5. |
Мониторинг состояния выбора и реализации способа управления многоквартирными домами |
получение сведений о способах управления многоквартирными домами |
Государственная жилищная инспекция Мурманской области |
|
5. |
Раздел V. Кадровое обеспечение защиты прав потребителей |
|||
5.1. |
Включение в государственный заказ на дополнительное профессиональное образование государственных гражданских служащих исполнительных органов государственной власти Мурманской области на 2019 и 2020 годы по направлению "Защита прав потребителей" |
обучение государственных гражданских служащих исполнительных органов государственной власти Мурманской области по направлению "Защита прав потребителей" в рамках государственного заказа на дополнительное профессиональное образование государственных гражданских служащих исполнительных органов государственной власти Мурманской области на 2019 и 2020 годы исходя из анализа потребности исполнительных органов государственной власти Мурманской области |
Аппарат Правительства Мурманской области (министерство) |
Приложение N 3
к программе
Перечень
исполнительных органов государственной власти Мурманской области, осуществляющих мероприятия по реализации, обеспечению и защите прав потребителей
1. Министерство здравоохранения Мурманской области.
2. Министерство имущественных отношений Мурманской области.
3. Министерство образования и науки Мурманской области.
4. Министерство по внутренней политике и массовым коммуникациям Мурманской области.
5. Министерство природных ресурсов и экологии Мурманской области.
6. Министерство развития промышленности и предпринимательства Мурманской области.
7. Министерство рыбного и сельского хозяйства Мурманской области.
8. Министерство социального развития Мурманской области.
9. Министерство строительства и территориального развития Мурманской области.
10. Министерство транспорта и дорожного хозяйства Мурманской области.
11. Министерство экономического развития Мурманской области.
12. Министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Мурманской области.
13. Министерство юстиции Мурманской области.
14. Комитет по ветеринарии Мурманской области.
15. Комитет по культуре и искусству Мурманской области.
16. Комитет по развитию информационных технологий и связи Мурманской области.
17. Комитет по тарифному регулированию Мурманской области.
18. Комитет по физической культуре и спорту Мурманской области.
19. Государственная жилищная инспекция Мурманской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
В Мурманской области утверждена региональная программа по обеспечению прав потребителей на 2018 - 2020 годы. Ответственным исполнителем программы выступает Министерство экономического развития Мурманской области.
Основная цель программы - совершенствование региональной системы защиты прав потребителей и ее интеграция в различные сферы рынка товаров и услуг.
Ожидаемыми результатами реализации программы станут: увеличение доли потребителей в общем количестве потребителей, удовлетворенных состоянием уровня защиты их прав как потребителей; увеличение доли муниципальных образований Мурманской области, реализующих комплекс мер по защите прав потребителей на муниципальном уровне; увеличение доли исполнительных органов государственной власти Мурманской области, в государственных программах которых содержатся мероприятия по реализации, обеспечению и защите прав потребителей.
Постановление Правительства Мурманской области от 20 апреля 2018 г. N 178-ПП "Об утверждении региональной программы по обеспечению прав потребителей в Мурманской области на 2018 - 2020 годы"
Настоящее постановление вступает в силу с 26 апреля 2018 г.
Текст постановления опубликован в "Электронном бюллетене Правительства Мурманской области" (www.npa.gov-murman.ru) 26 апреля 2018 г., на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 26 апреля 2018 г. N 5100201804260005, в газете "Мурманский вестник" от 27 апреля 2018 г. N 61
Постановлением Правительства Мурманской области от 24 февраля 2021 г. N 101-ПП настоящий документ признан утратившим силу с 24 февраля 2021 г.