Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
Кольского района
от 12 апреля 2018 г. N 376
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Перевод жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение"
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования регламента
1.1.1. Административный регламент регулирует порядок предоставления муниципальной услуги "Перевод жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение" (далее - Административный регламент, услуга).
1.1.2. Административный регламент разработан в целях повышения качества предоставления и доступности услуги, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении услуги, и определяет стандарт предоставления услуги, сроки и последовательность административных действий и административных процедур при предоставлении услуги.
1.2. Круг заявителей
1.2.1. Получателями услуги являются собственники соответствующих помещений либо их уполномоченные представители (далее - Заявители).
1.2.2. С заявлением на предоставление услуги вправе обратиться представители Заявителя, действующие в силу полномочий, основанных на оформленной в установленном законодательством Российской Федерации порядке доверенности, на указании федерального закона либо на акте уполномоченного на то государственного органа или органа местного самоуправления (далее - представитель Заявителя).
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении услуги
1.3.1. Информация об администрации Кольского района (далее - Администрация):
- адрес местонахождения: 184381, Мурманская обл., г. Кола, пр. Советский, д. 50;
- адрес официального сайта в сети "Интернет": http://akolr.gov-murman.ru;
- адрес электронной почты: adm@akolr.gov-murman.ru;
- справочный телефон: (81553) 3-33-47;
- факс: (81553) 3-33-47;
- время работы: понедельник-четверг с 8.30 до 18.00, обед с 13.00 до 14.00; пятница с 9.00 до 15.30, обед с 13.00 до 13.30; выходные дни: суббота и воскресенье.
1.3.2. Информация о структурном подразделении Администрации, ответственном за организацию предоставление услуги:
- наименование отдел архитектуры, строительства и дорожной деятельности (далее - Отдел);
- адрес местонахождения: 184381, Мурманская обл., г. Кола, пр. Советский, д. 50, кабинет N 4;
- адрес официального сайта в сети "Интернет": http://akolr.gov-murman.ru/administratsiya/otdely_komitety/otdel-arkhitek tury-stroitelstva-i-dorozhnoy-deyatelnosti/;
- адрес электронной почты: arch@akolr.gov-murman.ru;
- справочные телефоны: (8152) 69-04-19, (81553) 3-34-13;
- факс: (81553) 3-33-47;
- время работы: понедельник - четверг с 8.30 до 18.00, обед с 13.00 до 14.00, пятница с 9.00 до 15.30, обед с 13.00 до 13.30; выходные дни: суббота и воскресенье;
- график работы Отдела с Заявителями по оказанию услуги: среда с 9.00 до 13.00, четверг с 14.00 до 17.00.
1.3.3. Информация о многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, уполномоченном на прием, регистрацию заявления и выдачу конечного результата (далее - МФЦ):
- адрес: 184380, Мурманская обл., г. Кола, ул. Победы, д. 9;
- адрес официального сайта: http://kola.mfc51.ru;
- адрес электронной почты: mfc2009@mail.ru;
- справочные телефоны: 8 (81553) 3-36-49;
- факс: (81553) 3-38-44, 3-36-64;
- график работы МФЦ размещен на официальном сайте: http://kola.mfc51.ru/sample-page/.
1.3.4. Сведения, указанные в пунктах 1.3.1 - 1.3.5 настоящего Административного регламента размещаются:
- на официальном сайте Администрации в сети "Интернет";
- на официальном сайте Отдела в сети "Интернет";
- на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (далее - Единый портал): http://www.gosuslugi.ru.
- на региональном портале государственных и муниципальных услуг Мурманской области: http://51.gosuslugi.ru.
1.3.5. Информирование о порядке предоставления услуги осуществляется с использованием:
- средств телефонной связи;
- средств почтовой связи;
- электронной почты;
- сети "Интернет", в том числе официального сайта Администрации, Отдела, МФЦ, Единого и регионального портала;
- печатных информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.);
- информационных стендов (информационных терминалов);
- программно-аппаратных комплексов (при наличии).
1.3.6. Информирование о порядке предоставления услуги осуществляют должностные лица Отдела.
1.3.7. Информирование по вопросу предоставления услуги, сведений о ходе ее выполнения осуществляется путем устного и письменного консультирования.
1.3.8. Устное консультирование осуществляется посредством средств телефонной связи, при личном приеме.
1.3.9. При ответе на телефонные звонки должностное лицо, ответственное за прием и консультирование, обязано:
- назвать наименование органа, должность, свою фамилию, имя, отчество;
- отвечать корректно, не допускать в это время разговоров с другими людьми.
Максимальное время телефонного разговора не должно превышать 15 минут.
1.3.10. При ответе на телефонные звонки и при устном обращении граждан должностное лицо, ответственное за прием и консультирование, в пределах своей компетенции дает ответ самостоятельно.
Если должностное лицо не может дать ответ самостоятельно либо подготовка ответа требует продолжительного времени, оно обязано выбрать один из вариантов дальнейших действий:
а) предложить обратившемуся лицу изложить суть обращения в письменной форме;
б) назначить другое удобное для Заявителя время для консультации.
1.3.11. Письменные разъяснения даются начальником Отдела,при наличии письменного обращения. Должностные лица, ответственные за прием и консультирование граждан, квалифицированно готовят разъяснения в пределах своей компетенции.
1.3.12. Начальник Отдела либо лицо, его замещающее, определяет исполнителя для подготовки ответа по каждому конкретному письменному обращению.
1.3.13. Письменный ответ подписывает начальник Отдела или лицо, его замещающее. Ответ должен содержать фамилию, инициалы и телефон исполнителя.
Исполнитель направляет ответ письмом, электронной почтой, факсом либо с использованием сети "Интернет" в зависимости от способа обращения за консультацией или способа доставки, указанного в письменном обращении, в том числе нарочным.
Ответ на обращение, полученное по электронной почте в режиме вопросов-ответов, размещается в сети "Интернет" официальном сайте Отдела.
1.3.14. Срок подготовки письменного ответа составляет 15 рабочих дней со дня регистрации письменного обращения.
1.3.15. Результатом информирования и консультирования является предоставление обратившемуся лицу информации:
- об Отделе, МФЦ (наименование, номер телефона, почтовый и электронный адрес), времени приема Заявителей;
- о перечне документов, необходимых для оказания услуги;
- о сроках предоставления услуги;
- об основаниях для отказа в предоставлении услуги;
- о порядке обжалования действий (бездействия), а также решений Отдела, должностных лиц;
При необходимости Заявителю оказывается помощь в заполнении заявления (заявлений) при предоставлении услуги.
1.3.16. Должностные лица, ответственные за прием и консультирование граждан (лично или по телефону), обязаны относиться к обратившимся гражданам корректно и внимательно, не унижая их чести и достоинства.
1.3.17. В печатных информационных материалах (брошюрах, буклетах и т.д.), на информационных стендах (информационных терминалах), в программно-аппаратных комплексах, в том числе на официальном сайте Администрации, Отдела, МФЦ, Едином и региональном портале размещается следующая информация:
а) сведения о местонахождении, контактных телефонах, адресах электронной почты, официальных сайтах Администрации, Отдела, МФЦ;
б) сведения о графике работы Администрации, Отдела, МФЦ;
в) сведения о графике приема граждан;
г) настоящий Административный регламент;
д) основания для отказа в предоставлении услуги;
е) перечень документов, необходимых для предоставления услуги;
ж) срок предоставления услуги;
з) форма (образец) заявления;
и) порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц при предоставлении услуги.
2. Стандарт предоставления услуги
2.1. Наименование услуги
Перевод жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение.
2.2. Наименование структурного подразделения Администрации, ответственного за предоставление услуги
2.2.1. Предоставление услуги осуществляет Администрация.
Ответственным за предоставление услуги является отдел архитектуры, строительства и дорожной деятельности Администрации.
2.2.2. Услуга предоставляется в МФЦ в части:
- приема, регистрации и передачи в Администрацию заявлений и документов, необходимых для предоставления услуги;
- выдачи результата предоставления услуги.
2.2.3. При исполнении услуги Отдел осуществляет взаимодействие с:
- Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Мурманской области (далее - Управление Росреестра по МО) в части получения правоустанавливающего документа на переводимое помещение в виде выписки из Единого государственного реестра недвижимости (далее- ЕГРН);
- Государственным унитарным предприятием технической инвентаризации Мурманской области в части получения плана переводимого помещения с его техническим описанием (в случае если переводимое помещение является жилым, технический паспорт такого помещения) и поэтажного плана дома, в котором находится переводимое помещение.
2.3. Описание результата предоставления услуги
2.3.1. Результатом предоставления услуги, является:
- принятие решения о переводе жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение и выдача (направление) Заявителю уведомления;
- принятие решения об отказе в переводе жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение и выдача (направление) Заявителю решения об отказе и уведомления;
- выдача (направление) Заявителю акта приемочной комиссии, подтверждающего завершение переустройства, и (или) перепланировки, и (или) иных работ (если для использования помещения в качестве жилого или нежилого требуется проведение его переустройства, и (или) перепланировки, и (или) иных работ).
2.3.2. Решение о переводе жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение либо отказ в переводе жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение утверждается постановлением Администрации.
2.4. Срок предоставления услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении услуги
2.4.1. Решение о переводе либо об отказе в переводе помещения принимается не позднее чем через 45 дней со дня поступления в Администрацию документов, обязанность по предоставлению которых возложена на Заявителя.
2.4.2. В случае представления заявления и документов через МФЦ в срок, указанный в пункте 2.4.1 настоящего Административного регламента, исчисляется со дня передачи МФЦ заявления и документов в Администрацию.
МФЦ обеспечивает передачу полученных документов в Администрацию в порядке и сроки установленные соглашением о взаимодействии заключенным между МФЦ и Администрацией, но не позднее следующего рабочего дня со дня их поступления.
2.4.3. При предоставлении заявления и документов через МФЦ (если иной способ получения результата услуги не указан Заявителем), Администрация обеспечивает передачу соответствующего документа в МФЦ, не позднее чем через 3 рабочих дня со дня принятия (подписания) решения.
МФЦ обеспечивает выдачу Заявителю документа, являющегося результатом оказания услуги в течении 1 рабочего дня со дня его получения от Администрации.
2.4.4. Отдел, не позднее чем через 3 рабочих дня со дня принятия одного из указанных в пункте 2.4.1. решений, выдает или направляет Заявителю по адресу, указанному в заявлении, документ, подтверждающий принятие одного из указанных решений.
2.4.5. Максимальное время ожидания в очереди при подаче документов на оказание услуги, при получении документов по результатам оказания услуги, на прием к должностному лицу или для получения консультации не должно превышать 15 минут.
2.4.6. Срок регистрации полученных от Заявителя документов о предоставлении услуги составляет:
- при личном обращении - не более 20 минут в день обращения Заявителя;
- при направлении заявления и документов по почте, в электронном виде - в день поступления.
2.4.7. Рассмотрение заявления о переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение может приостанавливаться на срок не более 15 рабочих дней по основаниям, предусмотренным в пункте 2.7.4 настоящего Административного регламента.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением услуги, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования
Предоставление услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации*(1);
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"*(2);
- Жилищным кодексом РФ*(3);
- Градостроительным кодексом РФ*(4);
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"*(5);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 10.08.2005 N 502 "Об утверждении формы уведомления о переводе (отказе в переводе) жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение"*(6);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 N 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции"*(7);
- постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 N 170 "Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда"*(8);
- порядком разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг, утвержденным постановлением администрации Кольского района от 14.11.2011 N 1223 "О разработке и утверждении администрацией Кольского района административных регламентов исполнения муниципальных функций и административных регламентов предоставления муниципальных услуг";
- настоящим Административным регламентом.
2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления услуги
2.6.1. Для предоставления услуги необходимы следующие документы:
1) заявление о переводе помещения (приложение N 1);
2) правоустанавливающие документы на переводимое помещение (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии);
3) план переводимого помещения с его техническим описанием (в случае, если переводимое помещение является жилым, технический паспорт такого помещения);
4) поэтажный план дома, в котором находится переводимое помещение;
5) подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переводимого помещения (в случае, если переустройство и (или) перепланировка требуются для обеспечения использования такого помещения в качестве жилого или нежилого помещения).
2.6.2. Для завершения переустройства и (или) перепланировки необходимы следующие документы:
- заявление (приложение N 7);
- подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переводимого помещения.
2.6.3. Заявление заверяется подписью Заявителя (представителя Заявителя).
В случае представления заявления при личном обращении Заявитель или представитель Заявителя предъявляет документ, удостоверяющий соответственно личность Заявителя или представителя Заявителя. Представитель Заявителя также предъявляет доверенность, оформленную в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации либо иной документ, подтверждающий его право действовать от имени Заявителя.
Лицо, имеющее право действовать без доверенности от имени юридического лица, предъявляет документ, удостоверяющий его личность, и предоставляет выписку из Единого государственного реестра юридических лиц или иные документы, подтверждающие его право действовать от имени юридического лица без доверенности.
Заявление может быть представлено лично в структурное подразделение Администрации или МФЦ, по почте заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе "Интернет", региональный портал электронных услуг Мурманской области (http://51gosuslugi.ru).
При предоставлении заявления представителем Заявителя по почте либо в форме электронного документа к такому заявлению прилагается доверенность, оформленная в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации либо иной документ, подтверждающий его право действовать от имени Заявителя.
2.6.4. Обязанность по предоставлению документов, указанных в подпунктах 1, 2 (в случае, если право на переводимое помещение не зарегистрировано в ЕГРН) и 5 пункта 2.6.1. настоящего Административного регламента, возложена на Заявителя.
2.6.5. Документы (сведения, содержащиеся в них), указанные в подпункте 2 (в случае, если право на переводимое помещение зарегистрировано в ЕГРН), 3, 4 пункта 2.6.1. настоящего Административного регламента, Отдел запрашивает в рамках межведомственного взаимодействия, в том числе при наличии технической возможности в электронной форме с применением системы межведомственного электронного взаимодействия в случае, если Заявитель не представил их по собственной инициативе.
Документы, указанные в подпункте 2 (в случае, если право на переводимое помещение не зарегистрировано в ЕГРН), 3, 4 пункта 2.6.1. настоящего Административного регламента направляются Заявителем самостоятельно, если указанные документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) отсутствуют в распоряжении органа государственной власти, органа местного самоуправления либо организации, подведомственной органу государственной власти или органу местного самоуправления.
2.6.6. Запрещается требовать от Заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением услуги;
- представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Мурманской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении органов местного самоуправления и (или) подведомственных органам местного самоуправления организаций, предоставляющих услугу, исполнительных органов государственной власти или областных учреждений, иных государственных органов, участвующих в предоставлении услуги, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.7. Перечень оснований для отказа в приеме документов, для приостановления и (или) отказа в предоставлении услуги
2.7.1. Основанием для отказа в переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение является:
- непредставление документов, обязанность по предоставлению которых возложена на Заявителя в соответствии с пунктом 2.6.4. настоящего Административного регламента;
- поступление в Отдел ответа на межведомственный запрос, свидетельствующий об отсутствии документа и (или) информации, необходимой для перевода жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение в соответствии с подпунктами 2, 3, 4 пункта 2.6.1. настоящего Административного регламента, если соответствующие документы не были представлены Заявителем по собственной инициативе. Отказ в переводе помещения по указанному основанию допускается в случае, если Отдел уведомил Заявителя о получении такого ответа, предложило Заявителю представить документы и (или) информацию, указанные в подпунктах 2, 3, 4 пункта 2.6.1. настоящего Административного регламента необходимые для проведения перевода жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение самостоятельно, и не получило от Заявителя такие документы и (или) информацию в течении пятнадцати рабочих дней со дня направления уведомления;
- представление документов в ненадлежащий орган;
- несоблюдение предусмотренных статьей 22 Жилищного кодекса РФ условий перевода помещения;
- несоответствие проекта переустройства и (или) перепланировки помещения требованиям законодательства.
2.7.2. Основания для отказа в приеме документов на бумажном носителе отсутствуют.
2.7.3. Основанием для отказа в приеме к рассмотрению документов в электронном виде является:
- отсутствие электронной подписи;
- если в результате проверки простой или усиленной квалифицированной электронной подписи выявлено несоблюдение установленных Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" условий признания ее действительности;
- наличие повреждений файла, не позволяющих получить доступ к информации, содержащейся в документе, средствами программного обеспечения, находящегося в свободном доступе.
2.7.4. Рассмотрение заявления о переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение приостанавливается при поступлении в Отдел ответа на межведомственный запрос, свидетельствующий об отсутствии документа и (или) информации, необходимой для перевода жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение в соответствии с подпунктами 2, 3, 4 пункта 2.6.1. настоящего Административного регламента, если соответствующие документы не были представлены Заявителем по собственной инициативе.
Отдел уведомляет Заявителя о получении такого ответа, предложив представить документы и (или) информацию самостоятельно.
В случае представления Заявителем недостающих документов в течение 15 рабочих дней со дня направления ему вышеуказанного уведомления, предоставление услуги возобновляется.
2.7.5. Непредставление (несвоевременное представление) органом или организацией по межведомственному запросу документов и информации, не может являться основанием для отказа в предоставлении Заявителю услуги.
2.8. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление услуги
2.8.1. Предоставление услуги осуществляется бесплатно.
2.8.2. В соответствии со статьей 22.1 "Основ законодательства Российской Федерации о нотариате", утвержденных Верховным Советом Российской Федерации от 11.02.1993 N 4462-1, выдача нотариально заверенных копий документов и нотариально удостоверенной доверенности на совершение действий осуществляется за плату, размер которой установлен статьей 333.24 Налогового кодекса Российской Федерации. Госпошлина за совершение нотариальных действий взимается нотариусами.
2.9. Требования к помещениям, в которых предоставляются услуга, к месту ожидания и приема Заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг
2.9.1. Здание, в котором расположен Отдел, должно быть оборудовано отдельным входом для свободного доступа граждан. Должны быть созданы условия для обслуживания маломобильных групп населения: вход в здание должен быть оборудован пандусами, специальными ограждениями и перилами.
2.9.2. Центральный вход в здание должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию:
- наименование Администрации;
- место нахождения;
- режим работы.
2.9.3. Вход и выход из помещений оборудуются соответствующими указателями.
2.9.4. Прием Заявителей осуществляется в отведенных для этих целей помещениях.
2.9.5. Для удобства Заявителей помещения для приема Заявителей рекомендуется размещать на нижнем этаже здания (строения), с предоставлением доступа в помещение маломобильным группам населения.
2.9.6. Присутственные места включают места для ожидания, информирования и приема Заявителей.
2.9.7. Помещения должны соответствовать санитарно-гигиеническим правилам и нормативам.
2.9.8. Присутственные места предоставления услуги должны иметь туалет со свободным доступом к нему Заявителей.
2.9.9. В местах ожидания должен быть предусмотрен гардероб либо специальные напольные и (или) настенные вешалки для одежды.
2.9.10. Места для информирования, предназначенные для ознакомления Заявителей с информационными материалами, оборудуются:
- информационными стендами или информационными терминалами;
- стульями и столами (стойками для письма) для возможности оформления документов.
2.9.11. Стенды (вывески), содержащие информацию о процедуре предоставления услуги, размещаются в вестибюле.
2.9.12. Информационные стенды, столы (стойки) для письма размещаются в местах, обеспечивающих свободный доступ к ним лицам, имеющим ограничения к передвижению, в том числе инвалидам, использующим кресла-коляски.
2.9.13. Места для ожидания должны соответствовать комфортным условиям для Заявителей и оптимальным условиям для работы должностных лиц, осуществляющих прием и консультирование граждан.
2.9.14. Места ожидания в очереди на предоставление документов должны быть оборудованы стульями (кресельными секциями) и (или) скамьями (банкетками). Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 2 мест на каждое должностное лицо, ведущее прием документов.
2.9.15. Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений и ручками для письма.
2.9.16. Место ожидания должно находиться в холле или ином специально приспособленном помещении.
2.9.17. Для создания комфортных условий ожидания на столах (стойках) для письма могут размещаться газеты, журналы, печатная продукция (брошюры, буклеты) по вопросам предоставления услуги.
2.9.18. Кабинет, в котором осуществляется прием Заявителей должен, быть оборудован информационной табличкой (вывеской) с указанием:
- номера кабинета;
- фамилии, имени, отчества должностного лица, осуществляющего прием.
2.9.19. Должностное лицо, осуществляющее прием, обеспечивается личной идентификационной карточкой и (или) настольной табличкой.
2.9.20. Место для приема посетителя должно быть снабжено стулом, иметь место для письма и раскладки документов.
2.9.21. В целях обеспечения конфиденциальности сведений о Заявителе одним должностным лицом одновременно ведется прием только одного посетителя. Одновременное консультирование и (или) прием двух и более посетителей не допускаются.
2.10. Показатели доступности и качества предоставления услуги
Показатели доступности и качества предоставления услуги и их значения приведены в приложении N 6 к настоящему Административному регламенту.
2.11. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления услуги в электронной форме
2.11.1. Форму заявления Заявитель может получить в электронном виде на Интернет- ресурсах, указанных в пункте 1.3.4. настоящего Административного регламента.
2.11.2. Информация о ходе предоставления услуги, а также о результате предоставления услуги, оказываемой в электронном виде посредством Единого и регионального портала электронных услуг Мурманской области должна быть доступна Заявителю через "Личный кабинет" указанного портала.
2.11.3. При обращении Заявителя в МФЦ за получением результата услуги МФЦ вправе осуществить составление и выдачу Заявителю документов на бумажном носителе, подтверждающих содержание электронных документов, направленных в МФЦ по результатам предоставления услуги структурным подразделением Администрации.
2.11.4. При обращении за предоставлением услуги с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, заявление и прилагаемые документы должны быть подписаны соответствующей электронной подписью в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг".
2.11.5. При обращении Заявителя за получением услуги в электронной форме с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи, а также в целях обеспечения проверки органом власти действительности усиленной квалифицированной электронной подписи Заявителя, использованной при обращении за получением услуги, перечень классов средств электронных подписей и удостоверяющих центров, допустимых для совершения указанных действий, определяется в соответствии с приказом ФСБ РФ от 27.12.2011 N 796 "Об утверждении требований к средствам электронной подписи и требований к средствам удостоверяющего центра".
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
3.1. Исчерпывающий перечень административных процедур
3.1.1. Предоставление услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация заявления с представленными документами;
- рассмотрение заявления и документов, направление межведомственных запросов;
- принятие решения о переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение;
- выдача (направление) решения Заявителю;
- подтверждение окончания перевода.
3.1.2. Последовательность действий при предоставлении услуги отражена в блок- схеме (приложение N 5).
3.2. Прием и регистрация заявления с представленными документами
3.2.1. Основанием для начала предоставления услуги является поступление в Администрацию заявления по форме согласно приложению N 1 к настоящему Административному регламенту:
- доставленного лично Заявителем (представителем Заявителя);
- полученного почтовой связью;
- полученного в электронном виде;
- полученного от МФЦ.
3.2.2. Прием заявления и документов для предоставления услуги в Администрации при личном обращении Заявителя (его представителя)
3.2.2.1. Должностное лицо управления делами Администрации, ответственное за прием документов и регистрацию заявления (далее - должностное лицо ответственное за делопроизводство):
- устанавливает личность гражданина или его представителя путем проверки документа, удостоверяющего личность и (или) документов, подтверждающих полномочия представителя;
- заверяет копии предоставляемых документов после сверки их с соответствующими подлинниками (кроме заверенных в установленном порядке) штампом Администрации "копия верна", наименованием должности лица, заверившего копию, личной подписью, ее расшифровкой и датой заверения;
- регистрирует поступившее заявление и документы;
- оформляет в 2-х экземплярах расписку в получении документов с указанием их перечня и даты получения по форме согласно приложению N 4 настоящего Административного регламента (далее - расписка), один экземпляр расписки передает Заявителю, второй приобщает к документам;
Срок выполнения административных действий - 20 минут.
3.2.2.2. Должностное лицо ответственное за делопроизводство, в день приема документов от Заявителя, передает принятые и зарегистрированные заявление и документы Главе Администрации, или лицу, его замещающему.
3.2.3. Прием заявления для предоставления услуги в МФЦ при личном обращении Заявителя (представителя Заявителя)
3.2.3.1. При поступлении в МФЦ заявления с приложенными документами специалист МФЦ, ответственный за прием документов:
- устанавливает личность Заявителя или его представителя путем проверки документа, удостоверяющего личность и (или) документов, подтверждающих полномочия представителя;
- заверяет копии предоставляемых документов после сверки их с соответствующими подлинниками (кроме заверенных в установленном порядке) штампом "копия верна", наименованием должности лица, заверившего копию, личной подписью, ее расшифровкой и датой заверения;
- проверяет правильность заполнения заявления, в случае отсутствия заполненного заявления, предлагает Заявителю заполнить заявление по соответствующей форме (приложение N 1) или при необходимости оказывает помощь в заполнении заявления, проверяет точность заполнения заявления;
- регистрирует поступившее заявление и документы;
- оформляет в 2-х экземплярах расписку в приеме документов (приложение N 4) с указанием с их перечня и даты получения, а также с указанием перечня сведений и документов, которые будут получены по межведомственным запросам, один экземпляр передает Заявителю, второй приобщает к документам;
Срок выполнения административных действий - 20 минут.
3.2.3.2. Специалист МФЦ, ответственный за прием документов, в день приема документов от Заявителя, передает принятые и зарегистрированные документы, специалисту МФЦ, ответственному за передачу документов в Администрацию.
3.2.3.3. Специалист МФЦ, ответственный за передачу документов в Администрацию, в течение 1 рабочего дня, со дня получения документов от специалиста МФЦ, ответственного за прием документов, организует передачу полученных документов должностному лицу ответственному за делопроизводство.
3.2.4. Прием документов для предоставления услуги, поступивших посредством почтовой связи либо от МФЦ
3.2.4.1. При поступлении в управление делами Администрации заявления с приложенными документами посредством почтовой связи либо от МФЦ, должностное лицо ответственное за делопроизводство:
- регистрирует поступившее заявление и приложенные к нему документы;
- ставит на заявлении отметку с указанием номера и даты входящего документа;
- при поступлении документов почтовой связью, подготавливает 2 экземпляра расписки (приложение N 4), подписывает их и передает должностному лицу, ответственному за отправку корреспонденции;
- передает заявление с приложенными документами Главе Администрации либо лицу его замещающему, для наложения резолюции и дальнейшему направлению начальнику Отдела.
Срок выполнения административных действий - в день поступления заявления и документов.
3.2.4.2. Должностное лицо, ответственное за отправку корреспонденции в день получения 2-х экземпляров расписки от должностного лица ответственного за делопроизводство:
- регистрирует 2 экземпляра расписки;
- первый экземпляр расписки направляет Заявителю (его представителю), второй экземпляр передает должностному лицу ответственное за делопроизводство для приобщения к материалам дела.
3.2.5. Прием и регистрация заявления и документов в электронном виде
3.2.5.1. При поступлении заявления с приложенными документами в электронном виде должностное лицо, ответственное за прием документов в электронном виде:
1) проверяет наличие оснований для отказа в приеме документов в электронном виде;
2) при наличии хотя бы одного из оснований, указанных в пункте 2.7.3. настоящего Административного регламента:
- формирует уведомление об отказе в приеме документов (далее - уведомление) с указанием причин отказа;
- подписывает усиленной квалифицированной электронной подписью Администрации и отправляет уведомление Заявителю;
- распечатывает (при необходимости) предоставленные документы и уведомление и приобщает их к материалам дела.
3) при отсутствии оснований для отказа, указанных в пункте 2.7.3. настоящего Административного регламента:
- формирует расписку, подписывает усиленной квалифицированной электронной подписью Администрации, отправляет расписку Заявителю;
- распечатывает расписку и предоставленные документы и передает их должностному лицу ответственное за делопроизводство;
Срок выполнения административных действий - в день поступления заявления и документов.
3.2.5.2. Должностное лицо ответственное за делопроизводство, в день приема документов передает принятые и зарегистрированные заявление и документы Главе Администрации, или лицу, его замещающему.
3.2.5.3. Способ фиксации результата административной процедуры - регистрация заявления.
3.2.5.4. Результат административной процедуры - передача заявления на рассмотрение Главе Администрации.
3.3. Рассмотрение заявления, направление межведомственных запросов
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление от Главы Администрации начальнику Отдела либо лицу, его замещающему, зарегистрированного заявления с приложенными документами.
Начальник Отдела либо лицо, его замещающее, в течение 1 рабочего дня, со дня поступления заявления и документов с резолюцией Главы Администрации, принимает решение об определении должностного лица ответственного за предоставление услуги (далее - Исполнитель) путем проставления на заявлении его фамилии, даты и надписи "на исполнение" и передает ему заявление и документы.
3.3.2. Исполнитель, в день получения заявления и приложенных к нему документов от начальника Отдела либо лица, его замещающего:
- рассматривает заявление и документы, формирует необходимый пакет документов;
- в случае непредставления Заявителем документов, обязанность по предоставлению которых возложена на Заявителя, выполняет административные действия в соответствии с подпунктом 3.2 пункта 3.4.2. настоящего Административного регламента;
- в случае непредставления документов, указанных в пункте 2.6.4. настоящего Административного регламента Заявителем по собственной инициативе, подготавливает межведомственные запросы, в том числе при наличии технической возможности с использованием средств обеспечения межведомственного электронного взаимодействия и направляет в органы и организации в соответствии с пунктом 2.2.3. настоящего Административного регламента.
3.4. Принятие решения о переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является предоставление Заявителем (его представителем) документов, указанных в пункте 2.6.4. настоящего Административного регламента, по собственной инициативе либо поступление ответов на межведомственные запросы, указанные в пункте 3.3.2. настоящего Административного регламента.
3.4.2. Исполнитель:
1) рассматривает полученные документы;
2) при поступлении ответа на межведомственный запрос, свидетельствующий об отсутствии документа и (или) информации, необходимой для проведения переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение в соответствии с подпунктами 2, 3, 4 пункта 2.6.1. настоящего Административного регламента, подготавливает уведомление Заявителю о получении такого ответа (приложение N 3), с предложением Заявителю представить документы и (или) информацию, необходимые для проведения перевода жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение самостоятельно в течение 15 рабочих дней со дня направления уведомления и направляет его Заявителю;
3) проверяет наличие оснований для отказа в предоставлении услуги, указанных в пункте 2.7.1. настоящего Административного регламента:
3.1) при отсутствии оснований для отказа в предоставлении услуги, подготавливает проект решения о переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение (далее - проект решения о переводе);
3.2) при выявлении оснований для отказа в предоставлении услуги, указанных в пункте 2.7.1. настоящего Административного регламента, подготавливает проект решения об отказе в переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение (далее - проект решения об отказе) с обоснованием причин отказа и ссылкой на ч. 1 ст. 24 Жилищного кодекса РФ;
Срок выполнения административный действий - в течение 30 календарных дней, со дня регистрации заявления в управлении делами Администрации.
3.4.3. Исполнитель обеспечивает согласование и подписание Главой Администрации либо лицом, его замещающим соответствующего решения, указанного в подпункте 3.1 либо 3.2 пункта 3.4.2. в срок не более 15 календарных дней.
3.4.4. Исполнитель в течение 2-х рабочих дней, со дня подписания решения Главой Администрации либо лицом, его замещающим:
- подготавливает в 2-х экземплярах проект уведомления о переводе (отказе в переводе) помещения (далее - уведомление);
- передает проект уведомление в 2-х экземплярах Главе Администрации, или лицу, его замещающему для подписания.
3.4.5. Глава Администрации, или лицо, его замещающее после получения проекта уведомления в 2-х экземплярах, подписывает проект уведомления в 2-х экземплярах Исполнителю.
3.5. Выдача (направление) решения Заявителю
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление Исполнителю 2-х экземпляров подписанного уведомления от Главы Администрации либо лица, его замещающего.
3.5.2. Исполнитель, при получении уведомления, в течение 1 рабочего дня, осуществляет следующие административные действия:
1) регистрирует уведомление;
2) в случае если в заявлении указано на направление результата в форме электронного документа:
- переводит уведомление о переводе либо уведомление об отказе вместе с копией решения об отказе в электронный вид;
- подписывает документ усиленной квалифицированной электронной подписью Администрации;
- направляет подписанное уведомление о переводе либо уведомление об отказе вместе с решением об отказе Заявителю (его представителю) с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе Единого портала, регионального портала электронных услуг Мурманской области;
- приобщает уведомление с прилагаемыми документами к материалам дела.
3) в случае если в заявлении указано на личное получение результата предоставления услуги:
- уведомляет Заявителя (его представителя) по телефону, указанному в заявлении о необходимости получения результата оказания услуги;
- в день явки Заявителя (его представителя) устанавливает личность Заявителя (его представителя), путем проверки документа удостоверяющего личность (полномочия представителя);
- передает один экземпляр уведомления о переводе либо уведомления об отказе вместе с копией решения об отказе под расписку;
- второй экземпляр уведомления с прилагаемыми документами приобщает к материалам дела.
4) при наличии в заявлении указания о направлении результата предоставления услуги по почте:
- направляет (организует отправку) один экземпляр уведомления о переводе либо уведомления об отказе вместе с копией решения об отказе заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу, указанному в заявлении;
- второй экземпляр уведомления с прилагаемыми документами приобщает к материалам дела.
5) при наличии указания о получении результата предоставления услуги через МФЦ:
- передает один экземпляр уведомления о переводе либо уведомления об отказе вместе с копией решения об отказе под расписку специалисту МФЦ, ответственному за передачу документов;
- второй экземпляр уведомления с прилагаемыми документами приобщает к материалам дела.
3.5.3. Специалист МФЦ в день личного обращения гражданина:
1) устанавливает личность Заявителя (его представителя), путем проверки документа удостоверяющего личность (полномочия представителя);
2) выдает Заявителю уведомление о переводе либо уведомление, об отказе вместе с копией решения об отказе под расписку.
Срок выполнения административных действий - 15 минут.
3.5.4. Одновременно с отправкой (выдачей) результата предоставления услуги Заявителю, должностное лицо, ответственное за предоставление услуги, направляет по почте информационное письмо о принятии соответствующего решения собственникам помещений примыкающих к помещению, в отношении которого принято решение о переводе заказным письмом с уведомлением.
3.6. Подтверждение окончания перевода
3.6.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление в Администрацию заявления о завершении переустройства и (или) перепланировки жилого помещения (приложение N 7) (далее - заявление) и документов, указанных в пункте 2.6.2. настоящего Административного регламента.
3.6.2. Должностное лицо ответственное за делопроизводство выполняет административные действия по приему и регистрации заявления и документов в соответствии с подразделом 3.2. настоящего Административного регламента.
3.6.3. Начальник Отдела либо лицо, его замещающее, в течение 1 рабочего дня, со дня поступления зарегистрированного заявления, рассматривает поступившие заявление и документы, проставляет резолюцию и передает Исполнителю.
3.6.4. Исполнитель в течение 3-х рабочих дней с даты регистрации заявления:
- информирует собственника объекта переустройства и (или) перепланировки (или уполномоченное им лицо) о времени и дате проведения обследования объекта переустройства и (или) перепланировки по телефону, указанному в заявлении, либо заказным письмом с уведомлением о вручении;
- информирует членов приемочной Комиссии о времени и дате осмотра переустроенного и (или) перепланированного жилого помещения, посредством электронной почты, факса, телефона и др.
3.6.5. В назначенный день и время приемочная Комиссия осуществляет обследование переустроенного и (или) перепланированного жилого помещения на соответствие проекту переустройства и (или) перепланировки жилого помещения (далее - проект).
По результатам приемки произведенного переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, приемочная Комиссия в присутствии Заявителя составляет Акт приемочной Комиссии в 3-х экземплярах (Приложение N 8) (далее - Акт) в котором указывает о соответствии либо не соответствии проведенных работ проекту (проектной документацией) и требованиям нормативных правовых актов регламентирующих проведение ремонтно-строительных работ. В случае несоответствия проведенных работ установленным требованиям в Акте приемочной Комиссии указываются конкретные нарушения допущенные Заявителем при проведении переустройства и (или) перепланировки.
3.6.6. Секретарь приемочной Комиссии, в день составления Акта направляет его в Отдел.
3.6.7. Исполнитель в течение 3-х рабочих дней, со дня составления Акта:
1) в случае если приемочной Комиссией выявлены факты несоответствия проведенных работ проекту:
- подготавливает Заявителю уведомление об отказе в приемке выполненных работ по переустройству и (или) перепланировке жилого помещения с предписанием о приведении самовольно переустроенного и (или) перепланированного помещения в прежнее состояние (далее - предписание);
- организует отправку Заявителю предписания способами, указанными в пункте 3.5.2. настоящего Административного регламента, в зависимости от способа, которым было направлено заявление;
2) в случае согласования Акта приемочной Комиссией:
- организует отправку заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении первого экземпляра Акта в организации (органы), аккредитованные Федеральным агентством кадастра объектов недвижимости на осуществление технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства на территории Мурманской области, осуществляющие учет объектов;
- организует отправку второго экземпляра Акта Заявителю способами, указанными в пункте 3.5.2. настоящего Административного регламента, в зависимости от способа, которым было направлено заявление;
- приобщает третий экземпляр в дело с занесением записи в регистрационный журнал.
4. Формы контроля за исполнением регламента
4.1. Контроль за исполнением Административного регламента осуществляется в форме текущего контроля, плановых и внеплановых проверок.
4.2. Текущий контроль за соблюдением сроков, последовательностью действий, по предоставлению услуги, осуществляет начальник Отдела в ходе исполнения должностными лицами Отдела, ответственными за предоставление услуги, административных процедур определенных Административным регламентом.
4.2.1. Текущий контроль включает в себя:
- изучение материалов, в ходе предоставления услуги;
- выявление и устранение нарушений прав Заявителей;
- рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения Заявителей.
4.2.2. По результатам текущего контроля в случае выявления нарушений составляется справка в произвольной форме и передается Главе Администрации для рассмотрения вопроса о привлечении виновных лиц к дисциплинарной ответственности в порядке, установленном трудовым законодательством.
4.3. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления услуги.
4.3.1. Периодичность проведения плановых проверок определяется Главой Администрации путем утверждения годового плана проверок. Проект годового плана разрабатывается управлением делами Администрации по предложениям начальника Отдела.
4.3.2. Основанием для проведения внеплановой проверки является письменное обращение Заявителя, в том числе по электронной почте (далее - обращение).
4.3.3. В обращении Заявитель в обязательном порядке указывает:
- свою фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии);
- адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа;
- почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме.
Заявитель вправе приложить к данному обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии на бумажном носителе.
4.3.4. Проверка по обращению осуществляется уполномоченными лицами на основании поручения Главы Администрации.
4.3.5. При проверке рассматриваются все вопросы, связанные с предоставлением услуги, или отдельные вопросы по конкретному обращению Заявителя.
4.3.6. Результаты проверки оформляются в виде справки произвольной формы, в которой отмечаются выявленные нарушения (недостатки, несоответствия) требованиям Административного регламента и предложения по их устранению.
4.3.7. В случае выявления в ходе проверки нарушений прав Заявителя Глава Администрации рассматривает вопрос о привлечении виновного лица к дисциплинарной ответственности.
4.4. Ответственность специалистов за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления услуги.
4.4.1. Лица, ответственные за предоставление услуги, в том числе за консультирование, несут персональную ответственность за решения и действия (бездействия), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления услуги.
4.4.2. Лица, осуществляющие консультирование и информирование получателей услуги, несут персональную ответственность за полноту, грамотность и доступность проведенного консультирования (информирования).
4.4.3. Лица, осуществляющие прием и рассмотрение документов, несут персональную ответственность за правильность выполнения административных процедур по приему и рассмотрению документов.
4.4.4. Лица, ответственные за подготовку решения о предоставлении услуги или об отказе в предоставлении услуги, несут персональную ответственность за обоснованность и правомерность подготовленного решения.
4.5. Требования к порядку и формам контроля за предоставлением услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
4.5.1. Порядок и формы контроля за предоставлением услуги должны отвечать требованиям непрерывности и действенности (эффективности).
4.5.2. Граждане, их объединения и организации могут контролировать предоставление услуги путем получения письменной или устной информации о результатах проведенных проверок и принятых, по результатам проверок, мерах.
4.5.3. Граждане, их объединения и организации вправе направить письменное обращение в адрес Администрации с просьбой о проведении проверки соблюдения и исполнения положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению услуги, полноты и качества предоставления услуги в случае нарушения прав и законных интересов Заявителей при предоставлении услуги.
4.5.4. В тридцатидневный срок с момента поступления в Администрацию обращения от граждан, их объединений или организаций, направляется по почте информация о результатах проведенной проверки.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего услугу, должностных лиц и муниципальных служащих
5.1. Заявитель вправе подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) Администрации, а также должностных лиц Администрации ответственных за предоставление услуги (далее - жалоба).
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются:
- нарушение срока регистрации запроса Заявителя о предоставлении услуги;
- нарушение срока предоставления услуги;
- требование у Заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления услуги;
- отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления услуги;
- отказ в предоставлении услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
- требование с Заявителя при предоставлении услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;
- отказ органа, предоставляющего услугу, его должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Жалоба подается в письменной форме в Администрацию, в том может быть принята на личном приеме Заявителя.
Жалоба может быть передана в Администрацию Заявителем лично, направлена почтой по адресу: г. Кола, пр. Советский, дом 50; по электронной почте по адресу: adm@akolr.gov- murman.ru; через единый портал государственных и муниципальных услуг либо региональный портал государственных и муниципальных услуг по адресу: http://51.gosuslugi.ru/pgu/.
Жалоба рассматривается уполномоченными Главой Администрации должностными лицами.
5.4. Жалоба, поступившая в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном настоящим Административным регламентом.
В жалобе в обязательном порядке указывается адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, либо почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме.
К жалобе прикладываются все необходимые документы и материалы в электронной форме либо указанные документы или их копии направляются на бумажном носителе.
5.5. Жалоба должна содержать:
- наименование органа, предоставляющего услугу, должностного лица органа, предоставляющего услугу, либо специалистов, ответственных за предоставление услуги, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя и отчество Заявителя (последнее при наличии);
- сведения о месте жительства Заявителя (физического лица);
- номер (номера) контактного телефона;
- адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, либо почтовый адрес, если ответ должен быть письмом;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, должностного лица органа предоставляющего услугу, либо специалистов, участвующих в предоставлении услуги;
- доводы, на основании которых Заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего услугу, должностного лица органа, предоставляющего услугу, либо специалистов, участвующих в предоставлении услуги;
- подпись Заявителя;
- дату обращения.
Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие его доводы, либо копии данных документов. При подаче жалобы в электронном виде документы могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность Заявителя, не требуется.
Рекомендуемая форма письменного обращения (жалобы) приведена в приложении N 10 к настоящему Административному регламенту.
5.6. В случае если жалоба подается через представителя Заявителя, этот представитель также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени Заявителя, оформленный в соответствии с законодательством.
5.7. Если в жалобе содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
5.8. Уполномоченное на рассмотрение жалобы должностное лицо вносит Главе Администрации предложение об оставлении жалобы без ответа в случаях:
- наличия в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
- отсутствия возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес Заявителя, указанные в жалобе.
Решение об оставлении жалобы без ответа принимается Главой Администрации.
Если принято решение об оставлении жалобы без ответа, когда в жалобе содержатся нецензурные, либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу специалиста, оказывающего услугу, а также членам его семьи, лицу, направившему обращение, сообщается о недопустимости злоупотребления своим правом.
Если принято решение об оставлении жалобы без ответа, когда текст или часть текста не поддается прочтению, это обращение не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается Заявителю, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
5.9. Если в жалобе содержится вопрос, на который Заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалобы, вносит предложение прекращении переписки с Заявителем в связи с безосновательности очередного обращения по данному вопросу. Решение о прекращении переписки принимается Главой Администрации. Заявитель уведомляется о принятом решении.
5.10. Жалоба рассматривается в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации.
5.11. В случае обжалования отказа Администрации, его должностного лица, специалистов Отдела в приеме документов у Заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования Заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.12. Приостановление рассмотрения жалобы не предусмотрено.
5.13. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
- удовлетворить жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления услуги документах, возврата денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Мурманской области, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
- отказать в удовлетворении жалобы.
5.14. Мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы направляется Заявителю в письменной форме не позднее дня, следующего за днем принятия решения. Направление мотивированного ответа в электронной форме осуществляется по желанию Заявителя.
Ответ на жалобу, поступившую в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанной в жалобе, или в письменной форме по почтовому адресу, указанной в жалобе.
Ответ на жалобу, поступившую через Единый портал государственных и муниципальных услуг либо региональный портал государственных и муниципальных услуг, направляется посредством указанной системы досудебного обжалования с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
5.15. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков административного правонарушения или уголовно наказуемого деяния информация об этом направляется в органы прокуратуры.
5.16. Жалоба считается рассмотренной, если в установленный срок дан письменный ответ Заявителю по существу поставленных в жалобе вопросов.
5.17. Если Заявитель не удовлетворен решением, принятым в ходе рассмотрения жалобы, то решения, принятые в рамках предоставления услуги, могут быть обжалованы в судебном порядке.
_____________________
*(1) "Российская газета" от 25.12.1993 N 237
*(2) "Собрание законодательства РФ" от 06.10.2003 N 40, ст. 3822
*(3) "Собрание законодательства РФ" от 03.01.2005 N 1, ст. 14
*(4) "Собрание законодательства РФ" от 03.01.2005 N 1, ст. 16
*(5) "Собрание законодательства РФ" от 02.08.2010 N 31, ст. 4179
*(6) "Собрание законодательства РФ" от 15.08.2005 N 33, ст. 3430
*(7) "Собрание законодательства РФ" от 06.02.2006 N 6, ст. 702
*(8) "Российская газета" от 23.10.2003 N 214
Приложение N 1
к Административному регламенту
Форма заявления
В __________________________
от _________________________
____________________________
____________________________
проживающего(ей) по адресу:
____________________________
____________________________
____________________________
Заявление
Прошу перевести жилое (нежилое) помещение, расположенное по
адресу: __________________________________________________________ ,
в нежилое (жилое) для использования в качестве ___________________ ,
без проведения перепланировки и (или) переустройства/с проведением
перепланировки и (или) переустройства (ненужное зачеркнуть).
Приложение:
1. ______________________________ ;
2. ______________________________ ;
3. ______________________________ ;
______________________ ________________________
(дата) (подпись)
Приложение N 2
к Административному регламенту
Утверждена
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 10 августа 2005 г. N 502
Форма
уведомления о переводе (отказе в переводе) жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение
Кому ____________________________
(фамилия, имя, отчество -
_________________________________
для граждан;
_________________________________
полное наименование организации -
_________________________________
для юридических лиц)
Куда ____________________________
(почтовый индекс и адрес
_________________________________
Заявителя согласно заявлению
_________________________________
о переводе)
_________________________________
Уведомление
о переводе (отказе в переводе) жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение
____________________________________________________________________
(полное наименование органа местного самоуправления,
__________________________________________________________________ ,
осуществляющего перевод помещения)
рассмотрев представленные в соответствии с частью 2 статьи 23
Жилищного кодекса Российской Федерации документы о переводе
помещения общей площадью _________ кв. м, находящегося по адресу:
____________________________________________________________________
(наименование городского или сельского поселения)
____________________________________________________________________
(наименование улицы, площади, проспекта, бульвара, проезда и т.п.)
дом _______ , корпус (владение, строение) ________ , кв. ________ ,
(ненужное зачеркнуть)
из жилого (нежилого) в нежилое (жилое)
(ненужное зачеркнуть)
в целях использования помещения в качестве _________________________
(вид использования помещения в соответствии
__________________________________________________________________ ,
с заявлением о переводе)
РЕШИЛ (___________________________________________________________):
(наименование акта, дата его принятия и номер)
1. Помещение на основании приложенных к заявлению документов:
а) перевести из жилого (нежилого) в нежилое (жилое) без
(ненужное зачеркнуть)
предварительных условий;
____________________________________________________________________
б) перевести из жилого (нежилого) в нежилое (жилое) при условии
проведения в установленном порядке следующих видов работ:
____________________________________________________________________
(перечень работ по переустройству
____________________________________________________________________
(перепланировке) помещения
____________________________________________________________________
или иных необходимых работ по ремонту, реконструкции,
____________________________________________________________________
реставрации помещения)
2. Отказать в переводе указанного помещения из жилого (нежилого) в
нежилое (жилое) в связи с __________________________________________
(основание(я), установленное
____________________________________________________________________
частью 1 статьи 24 Жилищного кодекса РФ)
____________________________________________________________________
__________________________________________ ___________ _____________
(должность лица, подписавшего уведомление) (подпись) (расшифровка
подписи)
"___" _________ 20__ г.
М.П.
Приложение N 3
к Административному регламенту
Форма
извещения об отсутствии в органах и (или) организациях документов и информации, запрашиваемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия
(Ф.И.О. Заявителя)
____________________
(адрес)
О предоставлении документов
(Наименование уполномоченного органа), рассмотрев Ваше заявление о
переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое
помещение, расположенного по адресу: _______________________________
__________________________________________________________________ ,
(ул. (пр.) N дома, N корпуса, N квартиры)
сообщает, что ______________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
(наименование поставщика(ов) документов и информации)
не подтверждено ____________________________________________________
(указывается отсутствующие информация и (или) документ)
Предлагаем Вам в срок ___________ направить в адрес (уполномоченного
дата
органа)
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
(наименование документа)
В случае непредставления Вами запрашиваемого(ых) документа(ов) в
(указывается уполномоченный орган) на основании пункта 1.1 части 1
статьи 24 Жилищного кодекса РФ вправе отказать Вам в переводе жилого
помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое
помещение, расположенного по адресу:
____________________________________________________________________
__________________________________________________________________ .
Руководитель _______________________________________________________
(подпись должностного лица, расшифровка подписи)
Ф.И.О. исполнителя, номер телефона
Приложение N 4
к Административному регламенту
_____________________________
(Ф.И.О. Заявителя)
_____________________________
(адрес почтового отправления)
Расписка N ______
Муниципальным служащим (указывается уполномоченный орган)
______________________________________________
(ФИО должностного лица)
Для перевода жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в
жилое помещение, расположенного по адресу:
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
(город, улица, N дома, N квартиры)
Получены следующие документы в соответствии с п. 2.6.1.
Административного регламента:
N |
Наименование документа |
Вид документа (оригинал, нотариальная копия, ксерокопия) |
Реквизиты документа (дата выдачи, номер, кем выдан, иное) |
Количество листов |
1 |
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
3 |
|
|
|
|
4 |
|
|
|
|
5 |
|
|
|
|
6 |
|
|
|
|
Перечень документов, которые будут получены по межведомственным
запросам:
1. _________________________________________________________________
2. _________________________________________________________________
3. _________________________________________________________________
____________ подпись ________________ (расшифровка подписи)
__________________________ дата выдачи расписки
Приложение N 5
к Административному регламенту
Блок-схема
последовательности административных действий по переводу жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение
Прием и регистрация Заявления о переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение | ||||||||||||
|
|
|||||||||||
|
|
|
||||||||||
Рассмотрение Заявления о переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение с представленными документами | ||||||||||||
|
|
|||||||||||
|
|
|
||||||||||
Подготовка и направление запросов недостающих документов по каналам межведомственного взаимодействия в случае, если Заявитель не представил документы самостоятельно | ||||||||||||
|
|
|||||||||||
|
|
|
||||||||||
Принятие решения о переводе или об отказе в переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение | ||||||||||||
ДА |
|
|
|
НЕТ |
||||||||
|
|
|
|
|
|
|
||||||
Направление Заявителю уведомления о переводе жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) |
|
Направление Заявителю уведомления об отказе в переводе жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) |
Приложение N 6
к Административному регламенту
Показатели
доступности и качества предоставления услуги "Перевод жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение"
N |
Показатели доступности и качества предоставления услуги |
Нормативное значение показателя |
Показатели доступности предоставления услуги | ||
1. |
% Заявителей, ожидавших в очереди при подаче документов не более 15 минут |
100% |
2. |
% Заявителей, удовлетворенных графиком работы учреждений |
100% |
3. |
Возможность получения информации о ходе предоставления услуги |
Да |
4. |
возможность получения услуги в электронном виде |
Да |
5. |
возможность получения услуги в МФЦ |
Да |
6. |
Количество взаимодействий Заявителя с должностными лицами при предоставлении услуги |
2 |
Показатели качества предоставления услуги | ||
7. |
Правдивость (достоверность) и полнота информации о предоставляемой услуге |
100% |
8. |
% Заявителей, удовлетворенных культурой обслуживания (вежливостью) персонала |
100% |
9. |
% Заявителей удовлетворенных качеством результатов труда сотрудников (профессиональное мастерство) |
100% |
10. |
Соблюдение сроков предоставления услуги (% случаев предоставления услуги в установленный срок с момента приема документов) |
100% |
11. |
Количество обоснованных жалоб |
0 |
Приложение N 7
к Административному регламенту
В ___________________________
(наименование органа местного
самоуправления
_____________________________
муниципального образования)
Заявление
о завершении переустройства и (или) перепланировки помещения
от _________________________________________________________________
(указывается наниматель, либо собственник жилого помещения,
____________________________________________________________________
либо собственники жилого или нежилого помещения, находящегося
____________________________________________________________________
в общей собственности двух и более лиц, в случае, если ни один
____________________________________________________________________
из собственников либо иных лиц не уполномочен в установленном
порядке представлять их интересы)
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Примечание. Для физических лиц указываются: фамилия, имя, отчество,
реквизиты документа, удостоверяющего личность (серия,
номер, кем и когда выдан), место жительства, номер
телефона; для представителя физического лица указываются:
фамилия, имя, отчество представителя, реквизиты
доверенности, которая прилагается к заявлению.
Для юридических лиц указываются: наименование,
организационно-правовая форма, адрес места нахождения,
номер телефона, фамилия, имя, отчество лица,
уполномоченного представлять интересы юридического лица,
с указанием реквизитов документа, удостоверяющего эти
правомочия и прилагаемого к заявлению.
Прошу подтвердить завершение переустройства и (или) перепланировки
помещения.
Место нахождения помещения: ________________________________________
(указывается полный адрес: субъект
Российской Федерации,
____________________________________________________________________
муниципальное образование, поселение, улица, дом, корпус, строение,
____________________________________________________________________
квартира (комната), подъезд, этаж
Работу приемочной комиссии прошу провести в срок _________________ .
Время удобное для работы приемочной комиссии _____________________ .
Прошу уведомить меня о времени работы комиссии по телефону _________
либо по электронному адресу ______________________________________ .
Подписи лиц, подавших заявление:
"___" _______ 20__ г. ____________________ _______________________
(дата) (подпись Заявителя) (расшифровка подписи
Заявителя)
--------------------------------------------------------------------
(следующие позиции заполняются должностным лицом,
принявшим заявление)
Документы представлены на приеме "___" _______ 20__ г.
Входящий номер регистрации заявления ______________________
Выдана расписка в получении документов "___" _______ 20__ г.
N ____________________
Расписку получил "___" _______ 20__ г.
______________________
(подпись Заявителя)
_______________________
(должность,
Ф.И.О. должностного лица, ______________________
принявшего заявление) (подпись)
Приложение N 8
к Административному регламенту
Утверждаю
______________________________________
(должностное лицо)
________________ (___________________)
(личная подпись) (расшифровка подписи)
М.П. "___" _________ 20___ г.
Акт
приемочной комиссии, подтверждающий завершение переустройства и (или) перепланировки
г. ___________ "___" ________ 20___ г.
Адрес объекта: __________________________ ________ ________ ________
(ул./пер. и т.д.) (N дома) (N кор.) (N кв.)
Помещение _______________ ______________ _______________ ___________
(указать: жилое/нежилое) (N подъезда) (код) (этаж)
Комиссия в составе:
- ______________________________ - _________________________________
- ______________________________ - _________________________________
- ______________________________ - _________________________________
- ______________________________ - _________________________________
- ______________________________ - _________________________________
- ______________________________ - _________________________________
установила:
1. Предъявлены к комиссии работы:
____________________________________________________________________
(с указанием помещений, элементов, инженерных систем)
2. Ремонтно-строительные работы выполнены:
____________________________________________________________________
(наименование и реквизиты производителя работ)
3. Проектная (исполнительная) документация разработана:
____________________________________________________________________
(состав документации, наименование и реквизиты автора)
утверждена _____________________________________ "__" ______ 20__ г.
(статус утверждающего лица)
4. Ремонтно-строительные работы произведены в сроки:
начало работ "___" ______ 20__ г.; окончание "___" ________ 20__ г.
5. На основании осмотра в натуре предъявленных к приемке помещений
(элементов, инженерных систем) и ознакомления с проектной
(исполнительной) документацией установлено:
5.1. _______________________________________________________________
(соответствует проекту / не соответствует - указать)
Решение комиссии:
1. Считать предъявленные комиссии работы:
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
2. Снять с контроля решение о согласовании переустройства
(перепланировки)
от "___" ________ 20__ г. N ______________ .
3. Присвоить переустроенному и (или) перепланированному помещению
N _________ .
4. Считать настоящий Акт основанием для проведения
инвентаризационных обмеров и внесения изменений в поэтажные планы и
экспликации органов технической инвентаризации.
Приложения к Акту:
1. _____________________________________________
2. _____________________________________________
3. _____________________________________________
4. _____________________________________________
Председатель комиссии ___________________ (_______________________)
(личная подпись) (расшифровка подписи)
Члены комиссии
___________________ (_______________________)
___________________ (_______________________)
___________________ (_______________________)
___________________ (_______________________)
___________________ (_______________________)
Приложение N 9
к Административному регламенту
184381, Мурманская обл.,
г. Кола, пр. Советский, 50,
Главе администрации
Кольского района
_____________/ФИО Заявителя/,
Адрес: ______________________
Заявление
В соответствии с Административным регламентом предоставления
муниципальной услуги "Перевод жилого помещения в нежилое помещение
или нежилого помещения в жилое помещение" мною,
__________________________________________________________________ ,
(Ф.И.О. Заявителя полностью)
__________________________________________________________________ ,
(дата подачи заявления)
Было подано заявление о предоставлении соответствующей информации.
К заявлению были приложены следующие документу:
1. _______________________________________________________________ ,
2. _______________________________________________________________ ,
3. _______________________________________________________________ ,
4. _______________________________________________________________ ,
Суть жалобы на действие (бездействие) должностного лица:
__________________________________________________________________ ,
__________________________________________________________________ ,
__________________________________________________________________ ,
Прошу Вас разобраться в данной ситуации и направить ответ по адресу:
______________ ________________
(дате) (подпись)
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Кольского района Мурманской области от 12 апреля 2018 г. N 376 "О внесении изменений в административный... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.