Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
ЗАТО г. Североморск
от 26 февраля 2018 г. N 311
Муниципальная программа
"Повышение безопасности дорожного движения и снижение дорожно-транспортного травматизма в ЗАТО г. Североморск" на 2018 - 2020 годы
Паспорт
муниципальной программы
Заказчик - координатор Программы |
Комитет по развитию городского хозяйства администрации ЗАТО г. Североморск |
Заказчик Программы |
Комитет по развитию городского хозяйства Администрации ЗАТО г. Североморск Управление образования администрации ЗАТО г. Североморск Администрация ЗАТО г. Североморск (Отдел молодежи и спорта) |
Цели Программы |
Совершенствование дорожных условий и создание безопасной обстановки для участников дорожного движения |
Задачи Программы |
1. Совершенствование дорожных условий, обустройство системами видеонаблюдения улично-дорожной сети и улучшение организации дорожного движения; 2. Формирование безопасного поведения участников дорожного движения и предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма. 3. Совершенствование системы управления обеспечением безопасности дорожного движения, дорожных условий и внедрение современных технических средств регулирования дорожного движения. |
Важнейшие целевые показатели (индикаторы) реализации Программы |
1. Уменьшение доли ДТП, совершению которых сопутствовало наличие неудовлетворительных дорожных условий; 2. Сокращение количества мест концентрации ДТП; 3. Сокращение количества ДТП из-за несоблюдения правил дорожного движения; 4. Сокращение количества ДТП с участием детей в возрасте до 16 лет; 5. Сокращение количества пострадавших в результате ДТП; 6. Сокращение количества ДТП. |
Сроки реализации Программы |
2018-2020 годы |
Финансовое обеспечение Программы |
Общий объем финансирования Программы на 2018 - 2020 годы МБ: 11 535,00 тыс. руб., из них: 2018 год - 3 845,00 тыс. руб. 2019 год - 3 845,00 тыс. руб. 2020 год - 3 845,00 тыс. руб. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
Сокращение к 2020 году количества ДТП и лиц, погибших и травмированных в результате дорожно-транспортных происшествий на 5% по сравнению с аналогичными показателями 2017 года. |
1. Характеристика текущего состояния соответствующей сферы социально-экономического развития ЗАТО г. Североморск
Безопасность дорожного движения является одной из важных социально-экономических и демографических задач Российской Федерации. Аварийность на автомобильном транспорте наносит огромный материальный и моральный ущерб как обществу в целом, так и отдельным гражданам. Дорожно-транспортный травматизм приводит к исключению из сферы производства людей трудоспособного возраста. Гибнут или становятся инвалидами дети.
Ежегодно в Российской Федерации в результате дорожно-транспортных происшествий погибают или получают ранения свыше 275 тыс. человек. На дорогах за последние 9 лет погибли 9 852 ребенка в возрасте до 16 лет, травмированы 209 223 ребенка. Демографический ущерб от дорожно-транспортных происшествий и их последствий за 20042011 годы составил 571407 человек.
Размер социально-экономического ущерба от дорожно-транспортных происшествий и их последствий за 2004 - 2011 годы оценивается в 8188,3 млрд. рублей, что можно сопоставить с доходами консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации за 2012 год (8 064,3 млрд. рублей).
Обеспечение безопасности дорожного движения является составной частью задач обеспечения личной безопасности, решения демографических, социальных и экономических проблем, повышения качества жизни и содействия региональному развитию.
На высокий уровень аварийности на дорогах и улицах городов, населенных пунктов в значительной степени влияет уровень транспортной дисциплины участников дорожного движения. В настоящее время не уменьшается количество водителей, управляющих транспортом в состоянии алкогольного опьянения, нарушающих скоростной режим, правила проезда перекрестков, правила обгона, нередко выезжающих на полосу встречного движения, правила остановки и стоянки. Этому в немалой степени способствует и то, что ликвидируются службы безопасности движения в автотранспортных предприятиях, ослаблен контроль за техническим состоянием автотранспорта. Увеличение парка транспортных средств, снижение объемов и темпов строительства и реконструкции дорог, несоответствие уровня их обустройства и сервисного обслуживания современным требованиям приводят также к значительному ухудшению условий движения, к созданию помех при содержании дорожно-уличной сети города и дворовых территорий.
С увеличением уровня автомобилизации и включением все большего числа граждан в дорожное движение возрастает роль государства в обеспечении безопасности дорожного движения, сохранении жизни и здоровья участников дорожного движения.
На дорогах ЗАТО г. Североморск ежегодно совершается более 50 ДТП, в которых погибают более 5 и получают ранения более 60 человек.
Значительная доля погибших в результате ДТП - люди наиболее активного трудоспособного возраста (26 - 40 лет).
Изучение особенностей дорожно-транспортного травматизма показывает, что происходит постепенное увеличение количества дорожно-транспортных происшествий, в результате которых пострадавшие получают травмы, характеризующиеся особой степенью тяжести. На высокий уровень аварийности на автодорогах и улицах в значительной степени влияет низкий уровень транспортной дисциплины участников дорожного движения.
По ряду таких объективных и субъективных причин, как увеличение количества автомототранспорта, ослабление внимания к вопросу профилактики дорожно-транспортного травматизма в процессе воспитания детей в дошкольных, школьных учреждениях и семье, кардинальным образом не улучшается положение с детским дорожно-транспортным травматизмом.
При сохранении сложившейся в настоящее время ситуации и непринятии своевременных конкретных мер по обеспечению безопасности дорожного движения ожидается рост основных показателей аварийности: числа дорожно-транспортных происшествий, количества пострадавших в них, а также тяжести последствий при ДТП.
Уменьшить уровень аварийности, человеческие и материальные потери возможно лишь при осуществлении согласованного комплекса экономических, организационных, технических и воспитательных мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения. Эффективность самих мероприятий во многом будет зависеть от объемов необходимого целевого финансирования.
Вместе с тем проблема профилактики детского дорожно-транспортного травматизма остается наиважнейшей, поэтому в Программу внесены мероприятия по открытию в детских образовательных учреждениях кабинетов по изучению школьниками правил дорожного движения и профильных учебно-игровых площадок.
Для принятия решений и подготовки необходимой нормативной правовой базы в сфере безопасности дорожного движения необходимо обеспечить своевременное информирование органов местного самоуправления о состоянии аварийности на подведомственных территориях. Необходимо повысить ответственность руководителей предприятий и организаций, деятельность которых связана с обеспечением безопасности дорожного движения, за своевременное и надлежащее исполнение принимаемых решений по снижению аварийности на дорогах города.
Программа предусматривает мероприятия, способные активно воздействовать на индивидуальное и массовое (групповое) сознание людей с целью формирования у них отношения к вопросам безопасности дорожного движения как жизненно важным и индивидуально значимым.
2. Основные цели и задачи муниципальной программы, целевые показатели (индикаторы) реализации программы
Целью Программы является совершенствование дорожных условий и создание безопасной обстановки для участников дорожного движения.
Для достижения указанной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Совершенствование дорожных условий, обустройство системами видеонаблюдения улично-дорожной сети и улучшение организации дорожного движения.
2. Формирование безопасного поведения участников дорожного движения и предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма.
3. Совершенствование системы управления обеспечением безопасности дорожного движения, дорожных условий и внедрение современных технических средств регулирования дорожного движения.
Задачи Программы позволят создать скоординированную систему направлений деятельности и детализирующих их мероприятий по снижению дорожно-транспортного травматизма на территории городского округа, а также обеспечить условия для грамотного, ответственного и безопасного поведения участников дорожного движения.
Оценка достижения цели Программы по годам ее реализации осуществляется с использованием целевых индикаторов и показателей Программы
N |
Цели, задачи и показатели (индикаторы) |
Ед. изм. |
Значение показателя (индикатора) |
||||
Отчетный год |
Текущий год |
Годы реализации Программы |
|||||
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Цель: совершенствование дорожных условий и создание безопасной обстановки для участников дорожного движения | |||||||
1 |
Задача 1. Совершенствование дорожных условий, обустройство системами видеонаблюдения улично-дорожной сети и улучшение организации дорожного движения |
||||||
1.1 |
Уменьшение доли ДТП, совершению которых сопутствовало наличие неудовлетворительных дорожных условий |
% |
15 |
23,1 |
15 |
10 |
5 |
1.2 |
Сокращение количества мест концентрации ДТП |
ед. |
3 |
5 |
3 |
2 |
1 |
1.3 |
Сокращение количества ДТП из-за несоблюдения правил дорожного движения |
ед. |
24 |
26 |
24 |
22 |
20 |
2 |
Задача 2. Формирование безопасного поведения участников дорожного движения и предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма |
||||||
2.1 |
Сокращение количества ДТП с участием детей в возрасте до 16 лет |
ед. |
2 |
11 |
2 |
2 |
0 |
|
Задача 3. Совершенствование системы управления обеспечением безопасности дорожного движения, дорожных условий и внедрение технических средств регулирования дорожного движения |
||||||
3.1 |
Сокращение количества пострадавших в результате ДТП |
ум./100 тыс. чел. |
0,0002 |
0,00003 |
0,00002 |
0,00001 |
0 |
3.2 |
Сокращение количества ДТП |
ед. |
29 |
31 |
29 |
27 |
25 |
3. Перечень основных программных мероприятий
N |
Цель, задачи, основные мероприятия |
Срок выполнения (квартал, год) |
Источники финансирования |
Объемы финансирования, тыс. руб. |
Показатели (индикаторы) результативности выполнения основных мероприятий |
Исполнители, перечень организаций, участвующих в реализации основных мероприятий |
||||||
Всего |
2018 |
2019 |
2020 |
Наименование, ед. измерения |
2018 |
2019 |
2020 |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
Цель: совершенствование дорожных условий и создание безопасной обстановки для участников дорожного движения | ||||||||||||
Задача 1. Совершенствование дорожных условий, обустройство системами видеонаблюдения улично-дорожной сети и улучшение организации дорожного движения | ||||||||||||
Основное мероприятие 1. Развитие системы организации движения транспортных средств и пешеходов, повышение безопасности дорожных условий |
2018-2020 годы |
Всего: |
11 535,00 |
3 845,00 |
3 845,00 |
3 845,00 |
|
|
|
|
Комитет по развитию городского хозяйства Администрации ЗАТО г. Североморск (МКУ "ГЦ ЖКХ ЗАТО г. Североморск") |
|
в т.ч. |
МБ |
11535,00 |
3 845,00 |
3 845,00 |
3 845,00 |
|
||||||
ОБ |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
|||||||
ФБ |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
|||||||
1.1. |
Приобретение и установка стационарных комплексов видеофиксации нарушения скоростного режима движения: места установки по согласованию с ГИБДД |
2018-2020 годы в т.ч. |
Всего: |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
Количество установленных комплексов видеофиксации скоростного режима, ед. |
0 |
0 |
0 |
Комитет по развитию городского хозяйства Администрации ЗАТО г. Североморск (МКУ "ГЦ ЖКХ ЗАТО г. Североморск") |
МБ |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||||||||
ОБ |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||||||||
ФБ |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||||||||
1.2 |
Приобретение и установка стационарных комплексов мониторинга и видеофиксации нарушений ПДД на перекрестках: места установки по согласованию с ГИБДД |
2018-2020 годы |
Всего: |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
Количество установленных комплексов мониторинга и видеофиксации нарушений ПДД на перекрестках, ед. |
0 |
0 |
0 |
Комитет по развитию городского хозяйства Администрации ЗАТО г. Североморск (МКУ "ГЦ ЖКХ ЗАТО г. Североморск") |
в т.ч. |
МБ |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||||||
ОБ |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||||||||
ФБ |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||||||||
1.3 |
Содержание и обслуживание систем видеофиксации |
2018-2020 годы |
Всего: |
50,00 |
50,00 |
0,00 |
0,00 |
Обслуживание систем видеофиксации, находящихся в казне МО, да - 1, нет - 0 |
1 |
0 |
0 |
Комитет по развитию городского хозяйства Администрации ЗАТО г. Североморск (МКУ "ГЦ ЖКХ ЗАТО г. Североморск") |
в т.ч. |
МБ |
50,00 |
50,00 |
0,00 |
0,00 |
|||||||
ОБ |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||||||||
ФБ |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||||||||
1.4 |
Проведение государственной поверки средств измерений, применяемых с целью обеспечения безопасности дорожного движения |
2018-2020 годы |
Всего: |
100,00 |
100,00 |
0,00 |
0,00 |
В соответствии с действующим законодательством, по срокам эксплуатации, да - 1, нет - 0 |
1 |
0 |
0 |
Комитет по развитию городского хозяйства Администрации ЗАТО г. Североморск (МКУ "ГЦ ЖКХ ЗАТО г. Североморск") |
в т.ч. |
МБ |
100,00 |
100,00 |
0,00 |
0,00 |
|||||||
ОБ |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||||||||
ФБ |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||||||||
1.5 |
Эвакуация транспортных средств (бесхозяйных, брошенных, разукомплектованных) |
2018-2020 годы |
Всего: |
300,00 |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
По мере необходимости, да - 1, нет - 0 |
1 |
1 |
1 |
Комитет по развитию городского хозяйства Администрации ЗАТО г. Североморск (МКУ "ГЦ ЖКХ ЗАТО г. Североморск") |
в т.ч. |
МБ |
300,00 |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
|||||||
ОБ |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||||||||
ФБ |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||||||||
1.6 |
Обустройство дополнительным искусственным освещением пешеходных переходов, автобусных остановок |
2018-2020 годы |
Всего: |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
По результатам проведенной технической инвентаризации, да - 1, нет - 0 |
0 |
0 |
0 |
Комитет по развитию городского хозяйства Администрации ЗАТО г. Североморск (МКУ "ГЦ ЖКХ ЗАТО г. Североморск") |
в т.ч. |
МБ |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||||||
ОБ |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||||||||
ФБ |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||||||||
1.7 |
Обустройство наиболее опасных участков улично-дорожной сети дорожными ограждениями |
2018-2020 годы |
Всего: |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
Протяженность установленных дорожных ограждений, п. м |
- |
- |
- |
Комитет по развитию городского хозяйства Администрации ЗАТО г. Североморск (МКУ "ГЦ ЖКХ ЗАТО г. Североморск") |
в т.ч. |
МБ |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||||||
ОБ |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||||||||
ФБ |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||||||||
1.8 |
Приведение пешеходных переходов в соответствие с требованиями ГОСТ и ПДД |
2018-2020 годы |
Всего: |
11 085,00 |
3 595,00 |
3 745,00 |
3 745,00 |
Выполнение установленных требований согласно ГОСТу, да - 1, нет - 0 |
1 |
1 |
1 |
Комитет по развитию городского хозяйства Администрации ЗАТО г. Североморск (МКУ "ГЦ ЖКХ ЗАТО г. Североморск") |
в т.ч. |
МБ |
11 085,00 |
3 595,00 |
3 745,00 |
3 745,00 |
|||||||
ОБ |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||||||||
ФБ |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||||||||
1.9 |
Обустройство элементами повышения безопасности дорожного движения нерегулируемых пешеходных переходов, прилегающих непосредственно к дошкольным образовательным учреждениям, образовательным учреждениям и учреждениям дополнительного образования (в т.ч. установка дорожных знаков) |
2018-2020 годы |
Всего: |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
По мере необходимости, да - 1, нет - 0 |
0 |
0 |
0 |
Комитет по развитию городского хозяйства Администрации ЗАТО г. Североморск (МКУ "ГЦ ЖКХ ЗАТО г. Североморск") |
в т.ч. |
МБ |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
||||||
ОБ |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
|||||||
ФБ |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
|||||||
|
Итого по задаче 1 |
|
Всего: |
11 535,00 |
3 845,00 |
3 845,00 |
3 845,00 |
|
|
|
|
|
|
|
в т.ч. |
МБ |
11 535,00 |
3 845,00 |
3 845,00 |
3 845,00 |
|
|
|
|
|
|
|
ОБ |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
|
|
|
|
|
|
|
ФБ |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
|
|
|
|
|
Задача 2. Формирование безопасного поведения участников дорожного движения и предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма | ||||||||||||
Основное мероприятие 2. Развитие системы предупреждения опасного поведения участников дорожного движения |
2018-2020 годы |
Всего: |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
|
|
|
Управление образования |
|
в т.ч. |
МБ |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
||||||
ОБ |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
|||||||
ФБ |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
|||||||
2.1 |
Проведение муниципальных профилактических акций, мероприятий, направленных на привлечение внимания широких слоев населения к решению проблем безопасности движения и предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма (приобретение и изготовление сувенирной продукции: дипломы, кубки, медали и т.д.) |
2018-2020 годы |
Всего: |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
Доля участников мероприятий от общего числа обучающихся, % |
0 |
0 |
0 |
Управление образования |
в т.ч. |
МБ |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||||||
ОБ |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||||||||
ФБ |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||||||||
2.2 |
Оснащение образовательных учреждений комплектами формы для ЮИД, учебно-методическими пособиями (уголки по правилам дорожного движения, стенды, компьютерные программы, учебные фильмы и т.д.) |
2018-2020 годы |
Всего: |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
Доля оснащенных образовательных учреждений, % |
75 |
75 |
75 |
Управление образования, отделение ГИБДД МО МВД России по ЗАТО г. Североморск и г. Островной (по согласованию) |
в т.ч. |
МБ |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||||||
ОБ |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||||||||
ФБ |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||||||||
2.3 |
Проведение тематических информационно-пропагандистских мероприятий, направленных на профилактику факторов риска, влияющих на количество ДТП и тяжесть их последствий |
2018-2020 годы |
Всего: |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
Привлечение участников дорожного движения разных возрастных категорий, да - 1, нет - 0 |
0 |
0 |
0 |
Администрация ЗАТО г. Североморск (Отдел молодежи, физической культуры и спорта), отделение ГИБДД МО МВД России по ЗАТО г. Североморск и г. Островной (по согласованию) |
в т.ч. |
МБ |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||||||
ОБ |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||||||||
ФБ |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||||||||
|
Итого по задаче 2 |
|
Всего: |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
|
|
|
|
|
|
в т.ч. |
МБ |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
|
|
|
|
|
|
ОБ |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
|
|
|
|
|
|
|
ФБ |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
|
|
|
|
|
Задача 3. Совершенствование системы управления обеспечением безопасности дорожного движения, дорожных условий и внедрение современных технических средств регулирования дорожного движения | ||||||||||||
3.1 |
Подготовка информации в администрацию ЗАТО г. Североморск о состоянии аварийности на автотранспорте, внесение предложений направленных на снижение ДТП и дорожно-транспортного травматизма |
ежеквартально |
финансирование не требуется |
- |
- |
- |
- |
Количество проведенных комиссий по БДД, ед. |
5 |
5 |
5 |
отделение ГИБДД МО МВД России по ЗАТО г. Североморск и г. Островной |
3.2 |
Мониторинг ДТП; рассмотрение состояния аварийности на автомобильном транспорте; заслушивание руководителей учреждений и организаций, деятельность которых связана с обеспечением безопасности дорожного движения, в том числе о принимаемых мерах по снижению аварийности автотранспортных предприятий, на дорогах ЗАТО г. Североморск |
1 раз в год |
финансирование не требуется |
- |
- |
- |
- |
При получении статистической отчетности по итогам года проводить полный анализ с доведением информации до СМИ, ед. |
2 |
2 |
2 |
комиссия по БДД ЗАТО г. Североморск |
3.3 |
Рассмотрение на заседании комиссии по БДД следующих вопросов: - состояние детского дорожно-транспортного травматизма и мерах по его предупреждению; - о результатах приемки экзаменов в учебных заведениях на право управления автомобилями |
1 раз в квартал ежегодно |
финансирование не требуется |
- |
- |
- |
- |
Количество плановых тематических заседаний с доведением информации до общественности, ед. |
4 |
4 |
4 |
комиссия по БДД ЗАТО г. Североморск |
3.4 |
Формирование негативного общественного мнения к нарушителям правил дорожного движения с привлечением СМИ. Сведения о грубых нарушениях и лицах их совершивших еженедельно публиковать в СМИ, информировать население через телевидение (СТК) и радио |
2018-2020 годы |
финансирование не требуется |
- |
- |
- |
- |
Количество рейдов с участием СМИ, ед. |
5 |
5 |
5 |
комиссия по БДД ЗАТО г. Североморск |
3.5 |
Рассмотрение на комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения ЗАТО фактов дорожно-транспортных происшествий подлежащих статистическому учету, оценка деятельности служб с последующим принятием мер реагирования по отношению к конкретным руководителям |
2018-2020 годы |
финансирование не требуется |
- |
- |
- |
- |
Количество проведенных заседаний по выработке оперативных решений по вопросам БДД, ед. |
4 |
4 |
4 |
П |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации ЗАТО г. Североморск Мурманской области от 26 февраля 2018 г. N 311 "Об утверждении муниципальной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.