Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 4. Цели и методы регулирования тарифов
1. Регулирование тарифов, предусмотренное настоящим Положением, осуществляется в целях:
- достижения баланса экономических интересов потребителей и субъектов регулирования, обеспечивающего доступность услуг и (или) работ потребителям;
- введения единого механизма формирования тарифов на услуги и (или) работы, оказываемые субъектами регулирования;
- защиты экономических интересов потребителей от монопольного повышения тарифов;
- формирования конкурентной среды в сфере регулируемой деятельности с целью снижения затрат на реализацию услуг и (или) работ;
- экономии бюджетных средств и средств потребителей;
- повышения эффективности функционирования субъектов регулирования при минимизации тарифов на оказываемые услуги и (или) работы;
- профилактики и пресечения правонарушений в области ценообразования.
2. Регулирование тарифов осуществляется следующими методами:
- методом экономической обоснованности расходов;
- методом индексации установленных тарифов;
- установлением фиксированных или предельных тарифов;
- ограничением уровня рентабельности оказываемых услуг и (или) работ в зависимости от их социальной значимости, потребительской ценности.
При этом должно быть обеспечено возмещение экономически обоснованных расходов на оказание услуг и работ, а также получение прибыли.
2.1. При формировании регулируемых тарифов по методу экономически обоснованных расходов тарифы рассчитываются путем деления величины необходимой валовой выручки на планируемый объем оказания услуг и (или) работ.
2.2. При установлении тарифов методом индексации тарифы устанавливаются с учетом индексов-дефляторов и ИПЦ, установленных Министерством экономического развития Российской Федерации.
2.3. При установлении фиксированных тарифов расчет производится исходя из сложившейся себестоимости услуг и работ субъекта регулирования в истекший период действия тарифов.
2.4. При установлении предельных тарифов расчет производится на основе анализа динамики предыдущей деятельности субъекта регулирования и анализа деятельности аналогичных субъектов регулирования.
2.5. Себестоимость складывается из затрат, связанных с использованием основных фондов, материальных, топливно-энергетических и других видов ресурсов, обусловленных технологией и организацией производств, а также затрат, связанных с управлением и обслуживанием производства.
Основными составляющими себестоимости являются:
- затраты на материалы, которые рассчитываются исходя из нормативов их расходования на оказание услуги и (или) работы, а также фактически сложившейся стоимости материалов на момент формирования тарифа;
- затраты на топливо, которые складываются из нормативов его расходования и фактически сложившейся стоимости топлива;
- затраты на коммунальные услуги, которые складываются исходя из нормативов их расходования либо на основании показаний приборов учета и в соответствии с установленными тарифами;
- затраты на оплату труда работников определяются исходя из нормативных правовых документов органов местного самоуправления ЗАТО Видяево, коллективных договоров, соглашений, локальных нормативных актов, устанавливающих системы оплаты труда;
- страховые взносы, рассчитанные по ставкам в соответствии с федеральным законодательством;
- амортизационные отчисления, рассчитанные в соответствии с федеральным законодательством;
- накладные расходы, рассчитанные в соответствии с учетной политикой, принятой субъектом регулирования (определяются на основании подтверждающих документов по каждой статье расходов);
- прочие расходы, включаемые в себестоимость, рассчитанные исходя из подтверждающих документов по каждой статье расходов (копии договоров, платежных документов и прочее).
2.6. Уровень рентабельности устанавливается дифференцировано в зависимости от вида деятельности и финансового состояния субъекта регулирования.
2.7. Применение в течение одного расчетного периода регулирования различных методов установления тарифов в отношении субъекта регулирования, осуществляющих одни и те же регулируемые виды деятельности, не допускается.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.