Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к решению
Совета депутатов
от 5 июня 2018 г. N 122
Положение
о комиссии по соблюдению требований к должностному поведению лиц, замещающих муниципальные должности, и урегулированию конфликта интересов
1. Настоящим Положением определяется порядок формирования и деятельности Комиссии по соблюдению требований к должностному поведению лиц, замещающих муниципальные должности, и урегулированию конфликта интересов (далее -Комиссия).
2. Для целей настоящего Положения к лицам, замещающим муниципальные должности, относятся Глава ЗАТО Видяево, лица, замещающие муниципальные должности в Совете депутатов ЗАТО пос. Видяево.
3. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законодательством Мурманской области, Уставом и иными нормативными правовыми актами ЗАТО Видяево, настоящим Положением.
4. Комиссия состоит из председателя Комиссии, его заместителя, секретаря и членов Комиссии. Председателем Комиссии является Глава ЗАТО Видяево. К членам Комиссии относятся: председатель Совета депутатов ЗАТО пос. Видяево, депутаты Совета депутатов ЗАТО пос. Видяево, представители Администрации ЗАТО Видяево.
5. Все члены Комиссии при принятии решений обладают равными правами. В отсутствие председателя Комиссии либо при рассмотрении вопросов соблюдения требований к должностному поведению и урегулированию конфликта интересов непосредственно главой муниципального образования обязанности председателя Комиссии исполняет заместитель председателя Комиссии.
6. Основной задачей Комиссии является содействие в обеспечении соблюдения лицами, замещающими муниципальные должности, ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, а также в обеспечении исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 07.05.2013 N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами".
7. Комиссия в целях выполнения возложенных на нее задач рассматривает следующие вопросы:
а) обращение лица, замещающего муниципальную должность, с заявлением о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и (или) несовершеннолетних детей;
б) уведомление лица, замещающего муниципальную должность о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов;
в) обращение лица, замещающего муниципальную должность (из числа лиц, указанных в п.п. "з" п. 1 и п. 1.1 ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 07.05.2013 N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами"), с заявлением о невозможности выполнить требования Федерального закона от 07.05.2013 N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами" в связи с арестом, запретом распоряжения, наложенными компетентными органами иностранного государства в соответствии с законодательством данного иностранного государства, на территории которого находятся счета (вклады), осуществляется хранение наличных денежных средств и ценностей в иностранном банке и (или) имеются иностранные финансовые инструменты, или в связи с иными обстоятельствами, не зависящими от его воли или воли его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
г) поступление в Комиссию в письменном виде информации о нарушениях, влекущих увольнение (освобождение от должности) лица, замещающего муниципальную должность, в связи с утратой доверия в случаях, установленных статьей 13.1 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", статьей 10 Федерального закона от 07.05.2013 N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами", за исключением заявления Губернатора Мурманской области, поступившего в Совет депутатов ЗАТО пос. Видяево на основании ч. 4.5 ст. 12.1 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции";
д) поступление в Комиссию в письменном виде информации о нарушениях, влекущих досрочное прекращение полномочий в случаях несоблюдения им ограничений, запретов и обязанностей, установленных действующим законодательством, за исключением заявления Губернатора Мурманской области, поступившего в Совет депутатов ЗАТО пос. Видяево на основании ч. 11 ст. 15 Федерального закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации".
Информация, указанная в подпунктах "г" и "д" настоящего пункта, предоставляется:
- правоохранительными органами, иными государственными органами, органами местного самоуправления и их должностными лицами;
- работниками подразделений кадровых служб государственных органов по профилактике коррупционных и иных правонарушений либо должностными лицами кадровых служб указанных органов, ответственными за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений;
- постоянно действующими руководящими органами политических партий и зарегистрированных в соответствии с законом иных общероссийских общественных объединений, не являющихся политическими партиями;
- Общественной палатой Российской Федерации;
- Общественной палатой Мурманской области;
- общественной палатой (советом) муниципального образования;
- общероссийскими и региональными средствами массовой информации.
8. Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения.
9. Поступившие в Комиссию обращения и уведомления, предусмотренные подпунктами "а", "б", "в" пункта 7 настоящего Положения, являются основанием для проведения заседания Комиссии в срок не позднее 20 дней с момента их поступления.
Информация, поступившая в Комиссию в соответствии с подпунктами "г", "д" пункта 7 настоящего Положения, рассматривается на заседании Комиссии в срок не позднее 10 дней с момента ее поступления.
10. До заседания Комиссии организуется проверка обращений, уведомлений и информации, предусмотренных пунктом 7 настоящего Положения, за исключением случаев, когда такая проверка должна проводиться по решению Губернатора Мурманской области на основании ч. 4.4 ст. 12.1 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", ч. 10 ст. 15 Федерального закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации".
В случае поступления в Комиссию информации, влекущей необходимость проверки достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных лицом, замещающим муниципальную должность, указанная информация направляется Губернатору Мурманской области или в уполномоченный орган Мурманской области по профилактике коррупционных и иных правонарушений.
11. При проведении проверки, а также на заседании Комиссии лицо, замещающее муниципальную должность вправе представить в Комиссию материалы и дать пояснения по существу рассматриваемого в отношении него вопроса.
12. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте "а" пункта 7 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:
- признать, что причина непредставления лицом, замещающим муниципальную должность сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и (или) несовершеннолетних детей является объективной и уважительной;
- признать, что причина непредставления лицом, замещающим муниципальную должность сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и (или) несовершеннолетних детей не является уважительной. В этом случае Комиссия рекомендует лицу, замещающему муниципальную должность принять меры по представлению указанных сведений;
- признать, что причина непредставления лицом, замещающим муниципальную должность сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и (или) несовершеннолетних детей необъективна и является способом уклонения от представления указанных сведений. В этом случае Комиссия инициирует рассмотрение вопроса о досрочном прекращении полномочий лица, замещающего муниципальную должность.
13. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте "б" пункта 7 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:
- признать, что при исполнении должностных обязанностей (полномочий) лицом, представившим уведомление, конфликт интересов отсутствует;
- признать, что при исполнении должностных обязанностей (полномочий) лицом, представившим уведомление, личная заинтересованность приводит или может привести к конфликту интересов. В этом случае Комиссия рекомендует лицу, представившему уведомление, принять меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- признать, что лицом, представившим уведомление, не соблюдались требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае Комиссия инициирует рассмотрение вопроса о досрочном прекращении полномочий лица, замещающего муниципальную должность.
14. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте "в" пункта 7 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:
- признать, что обстоятельства, препятствующие выполнению лицом, замещающим муниципальную должность требований Федерального закона 07.05.2013 N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами", являются объективными;
- признать, что обстоятельства, препятствующие выполнению лицом, замещающим муниципальную должность требований Федерального закона 07.05.2013 N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами", не являются объективными. В этом случае Комиссия инициирует рассмотрение вопроса о досрочном прекращении полномочий лица, замещающего муниципальную должность.
15. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте "г" пункта 7 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:
- установить, что лицо, замещающее муниципальную должность соблюдали установленные ограничения, запреты и обязанности;
- установить, что лицо, замещающее муниципальную должность не соблюдали установленные ограничения, запреты и обязанности. В этом случае Комиссия инициирует рассмотрение вопроса о досрочном прекращении полномочий лица, замещающего муниципальную должность либо применения к нему иных мер дисциплинарного воздействия в зависимости от совершенного правонарушения.
16. Решения Комиссии по вопросам, указанным в пункте 7 настоящего Положения, принимаются тайным голосованием (если Комиссия не примет иное решение) простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии. При равенстве голосов голос председателя Комиссии является решающим.
17. В голосовании не участвует член Комиссии, в отношении которого Комиссия рассматривает вопрос, установленный пунктом 7 настоящего Положения.
18. Решения Комиссии оформляются протоколами, которые подписывают председатель и члены Комиссии, принимавшие участие в заседании.
19. В протоколе заседания Комиссии указываются:
- дата заседания Комиссии, фамилии, имена, отчества членов Комиссии и других лиц, присутствующих на заседании;
- формулировка каждого из рассматриваемых на заседании Комиссии вопросов с указанием фамилии, имени, отчества, должности лица, замещающего муниципальную должность;
- содержание пояснений лица, замещающего муниципальную должность и других лиц по существу вопроса;
- фамилии, имена, отчества выступавших на заседании лиц и краткое изложение их выступлений;
- источник информации, содержащей основания для проведения заседания Комиссии, дата поступления информации в Комиссию, другие сведения;
- результаты голосования; решение и обоснование его принятия.
20. Член Комиссии, несогласный с ее решением, вправе в письменной форме изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания Комиссии и с которым должно быть ознакомлено лицо, замещающее муниципальную должность.
21. При принятии решений, влекущих рассмотрение вопроса о досрочном прекращении полномочий лица, замещающего муниципальную должность Комиссия наряду с протоколом оформляет мотивированное заключение, подтверждающее вывод о допущенных нарушениях и содержащее рекомендации Совету депутатов ЗАТО пос. Видяево. Указанные документы направляются в Совет депутатов ЗАТО пос. Видяево в 3-дневный срок со дня заседания Комиссии.
22. Совет депутатов ЗАТО пос. Видяево обязан принять протокол заседания Комиссии к рассмотрению на ближайшем заседании. О рассмотрении рекомендаций Комиссии и принятом решении Совет депутатов ЗАТО пос. Видяево в письменной форме уведомляет Комиссию в месячный срок со дня рассмотрения протокола заседания Комиссии. Решение Совета депутатов ЗАТО пос. Видяево оглашается на ближайшем заседании Комиссии и принимается к сведению без обсуждения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.