Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Порядок
отнесения земель к землям особо охраняемых территорий местного значения, их использования и охраны
(утв. решением Совета депутатов муниципального образования Кандалакшский район от 1 июня 2018 г. N 306)
Настоящий Порядок отнесения земель к землям особо охраняемых территорий местного значения, их использования и охраны (далее - Порядок) разработан в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 16.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 14.03.1995 N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях", законом Мурманской области от 10.07.2007 N 871-01-ЗМО "Об особо охраняемых природных территориях в Мурманской области" и регулирует создание особо охраняемых территорий местного значения на земельных участках, находящихся в собственности муниципального образования Кандалакшский район, а также использование и охрану особо охраняемых территорий местного значения.
1. Основные понятия
1.1. Особо охраняемые природные территории - участки земли, водной поверхности и воздушного пространства над ними, где располагаются природные комплексы и объекты, которые имеют особое природоохранное, научное, культурное, эстетическое, рекреационное и оздоровительное значение, которые изъяты решениями органов государственной власти полностью или частично из хозяйственного использования и для которых установлен режим особой охраны.
1.2. К особо охраняемым природным территориям местного значения относятся:
1) охраняемые природные комплексы;
2) охраняемые парки (лесопарки);
3) экотуристические территории.
Охраняемые природные комплексы - особо охраняемые природные территории местного значения, представляющие собой комплексы функционально и естественно связанных между собой природных объектов, объединенных географическими и иными соответствующими признаками, ценные в экологическом, рекреационном и эстетическом отношениях и предназначенные для сохранения и восстановления одних видов природных ресурсов (объектов) в сочетании с ограниченным, регламентированным и рациональным использованием других.
Охраняемые парки (лесопарки) - особо охраняемые природные территории местного значения, на которых расположены лесные и иные насаждения, в том числе в зеленых зонах, лесопарковых зонах и других озелененных территориях в границах населенных пунктов, выполняющие рекреационные, эстетические, средообразующие и оздоровительные функции.
Экотуристические территории - особо охраняемые природные территории местного значения, создаваемые в целях развития экологического и познавательного туризма, изучения, сохранения и восстановления окружающей среды, в границах которых могут выделяться природоохранные, рекреационные, историко-культурные и иные функциональные зоны с соответствующими режимами особой охраны.
2. Порядок отнесения земель к землям особо охраняемых территорий местного значения
2.1. Предложения об отнесении земель к землям особо охраняемых территорий могут исходить от:
а) граждан, а также юридических лиц, в том числе общественных, религиозных объединений и некоммерческих организаций;
б) органов местного самоуправления и их должностных лиц, а также органов государственной власти и их должностных лиц.
2.2. Предложение оформляется субъектами, указанными в пункте 2.1 Порядка, в виде письменного обращения в администрацию муниципального образования Кандалакшский район (далее - администрация) на имя главы администрации. Глава администрации для рассмотрения и дальнейшей работы передает обращение в комиссию администрации по отнесению земель к землям особо охраняемых территорий местного значения (далее - Комиссия).
2.3. В предложении должны быть указаны:
- обоснование отнесения земель к землям особо охраняемых территорий;
- обзорный план (схема) земельного участка и описание его границ;
- рекомендации по ограничению использования земельного участка.
2.4. Комиссия обеспечивает подготовку и опубликование в средствах массовой информации и на официальном сайте администрации материалов о внесенных предложениях с указанием срока и адреса подачи замечаний по ним.
2.5. Комиссия рассматривает предложение и осуществляет подготовку рекомендаций об отнесении земель (земельного участка) к землям особо охраняемых территорий местного значения или об отказе в отнесении земель (земельного участка) к землям особо охраняемых территорий местного значения не позднее двух месяцев с даты поступления предложения. Указанные рекомендации в течение 2 дней направляются Комиссией главе администрации для принятия решения.
2.6. При принятии решений о создании особо охраняемых природных территорий учитываются поступившие замечания и требования, предусмотренные пунктом 1 статьи 2 Федерального закона от 14.03.1995 N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях":
а) значение соответствующей территории для сохранения биологического разнообразия, в том числе редких, находящихся под угрозой исчезновения и ценных в хозяйственном и научном отношении объектов растительного и животного мира и среды их обитания;
б) наличие в границах соответствующей территории участков природных ландшафтов и культурных ландшафтов, представляющих собой особую эстетическую, научную и культурную ценность;
в) наличие в границах соответствующей территории геологических, минералогических и палеонтологических объектов, представляющих собой особую научную, культурную и эстетическую ценность;
г) наличие в границах соответствующей территории уникальных природных комплексов и объектов, в том числе одиночных природных объектов, представляющих собой особую научную, культурную и эстетическую ценность.
2.7. На основании рекомендаций Комиссии глава администрации в течение 5 рабочих дней принимает решение об отнесении земель (земельного участка) к землям особо охраняемых территорий местного значения или решение об отказе в отнесении земель (земельного участка) к землям особо охраняемых территорий местного значения. Решение об отнесении земель (земельного участка) к землям особо охраняемых территорий принимается в форме постановления администрации, включающего в себя положение об особо охраняемой территории в соответствии с п. 3.3. Порядка.
2.8. Основаниями для отказа в отнесении земель к землям особо охраняемых территорий служат:
1) предоставление неполной и (или) недостоверной информации о землях, подлежащих отнесению к землям особо охраняемых территорий местного значения;
2) отнесение земель (земельного участка) к землям особо охраняемых территорий противоречит действующему законодательству, в том числе документам территориального планирования, экологическим, градостроительным условиям использования земельных участков, на которых планируется создание особо охраняемой территории, а также не соответствует требованиям пункта 1 статьи 2 Федерального закона "Об особо охраняемых природных территориях", указанных в пункте 2.5 Порядка.
3. Порядок использования и охраны земель особо охраняемых территорий местного значения
3.1. В границах созданной особо охраняемой территории могут предоставляться земельные участки в соответствии с ее назначением гражданам и юридическим лицам в аренду, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное срочное пользование в соответствии с действующим земельным законодательством.
Предоставление земельных участков в границах особо охраняемых природных территорий гражданам и юридическим лицам в собственность не допускается.
3.2. Охрана земель особо охраняемых территорий осуществляется в соответствии с требованиями действующего законодательства и включает:
а) соблюдение правового режима использования особо охраняемой территории;
б) наблюдение за состоянием земель особо охраняемых территорий (мониторинг);
в) контроль за использованием земель особо охраняемых территорий, в том числе муниципальный земельный контроль и общественный;
г) поддержание земель особо охраняемых территорий в состоянии, соответствующем их назначению;
д) осуществление природоохранных мероприятий;
е) принятие и реализацию муниципальных программ использования и охраны земель особо охраняемых территорий.
3.3. Задачи, зонирование и особенности режима особой охраны конкретной особо охраняемой природной территории местного значения определяются положением о данной особо охраняемой природной территории, утверждаемым администрацией.
3.4. Граждане, а также общественные объединения и некоммерческие организации, осуществляющие деятельность в области охраны окружающей среды, вправе оказывать содействие органам местного самоуправления в осуществлении мероприятий по организации, охране и использованию особо охраняемых природных территорий местного значения. При осуществлении этих мероприятий органы местного самоуправления учитывают предложения граждан, а также общественных объединений и некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность в области охраны окружающей среды.
<< Назад |
||
Содержание Решение Совета депутатов Кандалакшского района Мурманской области от 1 июня 2018 г. N 306 "Об утверждении Порядка отнесения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.