Решение Совета депутатов ЗАТО г. Заозерск Мурманской области от 29 мая 2018 г. N 80-3715
"О внесении изменений и дополнений в решение Совета депутатов ЗАТО город Заозерск от 10.05.2017 N 58-3573 "Об утверждении Положения "О порядке управления и распоряжения имуществом ЗАТО город Заозерск Мурманской области"
В соответствии Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьей 24 Устава ЗАТО г. Заозерск, на основании протеста прокурора Мурманской прокуратуры по надзору за исполнением законов на особо режимных объектах от 22.03.2018 N 8-191в- 2018, до заключению постоянной комиссии по нормативной правовой работе Совета депутатов ЗАТО город Заозерск, Совет депутатов решил:
1. Внести в решение Совета депутатов ЗАТО город Заозерск от 10.05.2017 N 58-3573 "Об утверждении Положения "О порядке управления и распоряжения имуществом ЗАТО город Заозерск Мурманской области" (далее - Положение) следующие изменения и дополнения:
1.1. Пункт 2 статьи 7 Положения изложить в следующей редакции:
"2. Покупателями государственного и муниципального имущества могут быть любые физические и юридические лица, за исключением:
- государственных и муниципальных унитарных предприятий, государственных и муниципальных учреждений;
- юридических лиц, в уставном капитале которых доля Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований превышает 25 процентов, кроме случаев, предусмотренных статьей 25 Федерального закона "О приватизации государственного и муниципального имущества");
- юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) (далее - офшорные компании);
- юридических лиц, в отношении которых офшорной компанией или группой лиц, в которую входит офшорная компания, осуществляется контроль.
Понятая "группа лиц" и "контроль" используются в значениях, указанных соответственно в статьях 9 и 11 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Ограничения, установленные настоящим пунктом, не распространяются на собственников объектов недвижимости, не являющихся самовольными постройками и расположенных на относящихся к муниципальной собственности земельных участках, при приобретении указанными собственниками этих земельных участков".
1.2. Пункты 8-11 статьи 7 Положения изложить в следующей редакции:
"8. Действие настоящего Положения не распространяется на отношения, возникающие при отчуждении:
- муниципального жилищного фонда;
- муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями имущества, закрепленного за ними в хозяйственном ведении или оперативном управлении;
- муниципального имущества на основании судебного решения;
- акций в предусмотренных федеральными законами случаях возникновения у муниципального образования права требовать выкупа их акционерным обществом;
- имущества, передаваемого в собственность управляющей компании в качестве имущественного взноса муниципального образования в порядке, установленном Федеральным законом "О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации";
- земли, за исключением отчуждения земельных участков, на которых расположены объекты недвижимости, в том числе имущественные комплексы;
- природных ресурсов;
- безвозмездно в собственность религиозных организаций для использования в соответствующих целях культовых зданий и сооружений е относящимися к ним земельными участками и иного находящегося в муниципальной собственности имущества религиозного назначения, а также безвозмездно в собственность общероссийских общественных организаций инвалидов и организаций, единственными учредителями которых являются общероссийские общественные организации инвалидов, земельных участков, которые находятся в муниципальной собственности и на которых расположены здания, строения и сооружения, находящиеся в собственности указанных организаций;
- муниципального имущества в собственность некоммерческих организаций, созданных при преобразовании государственных и муниципальных унитарных предприятий, и государственного и муниципального имущества, передаваемого государственным корпорациям и иным некоммерческим организациям в качестве имущественного взноса муниципального образования;
- акций акционерного общества, а также ценных бумаг, конвертируемых в акции акционерного общества, в случае их выкупа в порядке, установленном статьями 84.2, 84.7 и 84.8 Федерального закона от 26.12.1995 N 208-ФЗ "Об акционерных обществах".
Отчуждение указанного в настоящем пункте муниципального имущества регулируется иными федеральными законами и (или) иными нормативными правовыми актами.
9. Приватизации не подлежит имущество, отнесенное федеральными законами к объектам гражданских прав, оборот которых не допускается (объектам, изъятым из оборота), а также имущество, которое в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, может находиться только в муниципальной собственности.
10. Сделки по приобретению в собственность недвижимого имущества, находящегося на территории закрытого административно-территориального образования город Заозерск, совершаются при соблюдении условий, определенных статьей 8 Федерального закона от 14.07.1992 N 3297-1 "О закрытом административно- территориальным образовании".
11. Целями приватизации муниципального имущества являются:
- повышение эффективности использования муниципального имущества;
- увеличение неналоговых поступлений в бюджет муниципального образования ЗАТО город Заозерск Мурманской области;
- выявление и приватизация неиспользуемых и убыточных объектов муниципального имущества ЗАТО город Заозерск Мурманской области (в том числе объектов незавершенного строительства);
- освобождение от непрофильного имущества, обремененного содержанием за счет средств местного бюджета;
- контроль за использованием и сохранностью муниципального имущества, в том числе за выполнением взятых на себя обязательств лицами, приватизировавшими муниципальное имущество;
- формирование условий для развития малого и среднего предпринимательства на территории муниципального образования ЗАТО город Заозерск;
- улучшение архитектурного облика муниципального образования ЗАТО город Заозерск".
1.3. статью 12 изложить в следующей редакции
"Статья 12. Информационное обеспечение приватизации муниципального имущества
1. Под информационным обеспечением приватизации муниципального имущества понимаются мероприятия, направленные на создание возможности свободного доступа неограниченного круга лиц к информации о приватизации и включающие в себя размещение на официальном сайте Российской Федерации в информационно- телекоммуникационной сети "Интернет" (адрес сайта www.torgi.gov.ru.) плана приватизации муниципального имущества, решений об условиях приватизации муниципального имущества, информационных сообщений о продаже и муниципального имущества и об итогах его продажи, ежегодных отчетов о результатах приватизации имущества, находящегося в собственности муниципального имущества.
Информация о приватизации муниципального имущества, указанная в настоящем пункте, подлежит размещению на официальном сайте органов местного самоуправления ЗАТО город Заозерск, а также на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, (далее по тексту в данном подразделе - официальный сайт в сети "Интернет").
2. Информационное сообщение о продаже муниципального имущества подлежит размещению на официальном сайте в сети "Интернет" не менее чем за тридцать дней до дня осуществления продажи указанного имущества, если иное не предусмотрено Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества".
Информационное сообщение о продаже муниципального имущества должно содержать, за исключением случаев предусмотренных Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества", следующие сведения:
- наименование органов местного самоуправления, принявших решение об условиях приватизации такого имущества, реквизиты указанного решения;
- наименование такого имущества и иные позволяющие его индивидуализировать сведения (характеристика имущества);
- способ приватизации такого имущества;
- начальная цена продажи такого имущества;
- форма подачи предложений о цене такого имущества;
- условии и сроки платежа, необходимые реквизиты счетов;
- размер задатка, срок в порядок его внесения, необходимые реквизиты счетов; -порядок, место, даты начала и окончания подачи заявок, предложений;
- исчерпывающий перечень представляемых участниками торгов документов и требования к их оформлению;
- срок заключения договора купли-продажи такого имущества;
- порядок ознакомления покупателей с иной информацией, условиями договора купли-продажа такого имущества;
- ограничения участия отдельных категорий физических лиц, и юридических лиц в приватизации такого имущества;
- порядок определения победителей (при проведении аукциона, специализированного аукциона, конкурса) либо лиц, имеющих право приобретения муниципального имущества (при проведении его продажи посредством публичного предложения и без объявления цены);
- место и срок подведения итогов продажи муниципального имущества;
- сведения обо всех предыдущих торгах по продаже такого имущества, объявленных в течение года, предшествующего его продаже, и об итогах торгов по продаже такого имущества.
При продаже находящихся в муниципальной собственности акций акционерного общества или доли в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью также указываются следующие сведения;
1) полное наименование, адрес (место нахождения) акционерного общества или общества с ограниченной ответственностью;
2) размер уставного капитала хозяйственного общества, общее количество, номинальная стоимость и категории выпущенных акций акционерного общества или размер и номинальная стоимость доли в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью, принадлежащей муниципальному образованию;
3) перечень видов основной продукции (работ, услуг), производство которой осуществляется акционерным обществом или обществом с ограниченной ответственностью;
4) условия конкурса при продаже акций акционерного общества или долей в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью на конкурсе;
5) сведения о доле на рынке определенного товара хозяйствующего субъекта, включенного в Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35 процентов;
6) адрес сайта в сети "Интернет", на котором размещена годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность и промежуточная бухгалтерская (финансовая) отчетность хозяйственного общества;
7) площадь земельного участка или земельных участков, на которых расположено недвижимое имущество хозяйственного общества;
8) численность работников хозяйственного общества;
9) площадь объектов недвижимого имущества хозяйственного общества и их перечень с указанием действующих и установленных при приватизации таких объектов обременений;
10) сведения о предыдущих торгах по продаже такого имущества за год, предшествующий дню его продажи, которые не состоялись, были отменены, признаны недействительными, с указанием соответствующей причины (отсутствие заявок, явка только одного покупателя, иная причина).
3. Решение об условиях приватизации муниципального имущества размещается в открытом доступе на официальном сайте в сети "Интернет" в течение десяти дней со дня принятая этого решения.
4. Информация о результатах сделок приватизации муниципального имущества подлежит размещению на официальном сайте в сети "Интернет" в течение десяти дней со дня совершения указанных сделок. К информации о результатах сделок приватизации муниципального имущества, подлежащей размещению в порядке, установленном пунктом 3 настоящей статьи, относятся следующие сведения:
1) наименование продавца такого имущества;
2) наименование такого имущества и иные позволяющие его индивидуализировать сведения (характеристика имущества);
3) дата, время и место проведения торгов;
4) цена сделки приватизации;
5) имя физического лица или наименование юридического лица - участника продажи, который предложил наиболее высокую цену за такое имущество по сравнению с предложениями других участников продажи, за исключением предложения победителя продажи (в случае использования закрытой формы подачи предложений о цене), или участника продажи, который сделал предпоследнее предложение о цене такого имущества в коде продажи (в случае использования открытой формы подачи предложений о цене);
6) имя физического лица или наименование юридического лица - победителя торгов",
5. В случаях, установленных законодательством Российской Федерации, на официальном сайте в сети "Интернет" также размещается информация об отказе в принятии к рассмотрению заявок и документов претендентов, а также об отказе в допуске к участию в продаже имущества,
1.4. Дополнить Положение статьей 12.1 следующего содержания:
"12.1. Документы, представляемые покупателями муниципального имущества Одновременно с заявкой претенденты представляют следующие документы:
юридические лица:
1) заверенные копии учредительных документов;
2) документ, содержащий сведения о доле муниципального образования в уставном капитале юридического лица (реестр владельцев акций либо выписка из него или заверенное печатью юридического лица (при наличии печати) и подписанное его руководителем письмо);
3) документ, который подтверждает полномочия руководителя юридического лица на осуществление действий от имени юридического лица (копия решения о назначении этого лица или о его избрании) и в соответствии с которым руководитель юридического лица обладает правом действовать от имени юридического лица без доверенности;
Физические лица предъявляют документ, удостоверяющий личность, или представляют копии всех его листов.
В случае, если от имени претендента действует его представитель по доверенности, к заявке должна быть приложена доверенность на осуществление действий от имени претендента, оформленная в установленном порядке, или нотариально заверенная копия такой доверенности. В случае, если доверенность на осуществление действий от имени претендента подписана лицом, уполномоченным руководителем юридического лица, заявка должна содержать также документ, подтверждающий полномочия этого лица.
2. Все листы документов, представляемых одновременно с заявкой, либо отдельные тома данных документов должны быть прошиты, пронумерованы, скреплены печатью претендента (при наличии печати) (для юридического лица) и подписаны претендентом или его представителем.
К данным документам (в том числе к каждому тому) также прилагается их опись. Заявка и такая опись составляются в двух экземплярах, один из которых остается у продавца, другой - у претендента.
Соблюдение претендентом указанных требований означает, что заявка и документы, представляемые одновременно с заявкой, поданы от имени претендента. При этом ненадлежащее исполнение претендентом требования о том, что все листы документов, представляемых одновременно с заявкой, или отдельные тома документов должны быть пронумерованы, не является основанием для отказа претенденту в участии в продаже.
Не допускается устанавливать иные требования к документам, представляемым одновременно с заявкой, за исключением требований, предусмотренных настоящей статьей, а также требовать представление иных документов.
В случае проведения продажи муниципального имущества в электронной форме заявка и иные представленные одновременно с ней документы подаются в форме электронных документов".
1.5. Пункт 4 статьи 13 Положения дополнить абзацем вторым следующего содержания:
"Сведения об установлении обременения, в том числе публичного сервитута, указываются в информационном сообщении о приватизации муниципального имущества".
1.6. Статью 13 Положения дополнить пунктом 7 следующего содержания:
"7. В случае нарушения собственником имущества, приобретенного в порядке приватизации муниципального имущества, установленного обременения, в том числе условий публичного сервитута, на основании решения суда:
- указанное лицо может быть обязано исполнить в натуре условия обременения, в том числе публичного сервитута;
- с указанного лица могут быть взысканы убытки, причиненные нарушением условий обременения, в том числе публичного сервитута, в доход государства юга муниципального образования, а при отсутствии последнего - в доход субъекта Российской Федерации".
1.8. Пункт 1 статьи 15 Положения изложить в следующей редакции:
"1. Оплата приобретаемого покупателем муниципального имущества производится единовременно или в рассрочку. Срок рассрочки не может быть более чем один год".
1.9. Абзац 3 пункта 2 статьи 29 Положения изложить в следующей редакции:
"объекты доверительного управления муниципальным имуществом - имущественные комплексы, отдельные объекты, относящиеся к недвижимому имуществу, ценные бумаги, права, удостоверенные бездокументарными ценными бумагами, исключительные права и другое имущество.
Имущество, находящееся в хозяйственном ведении или оперативном управлении, не может быть передано в доверительное управление за исключением случаев, установленных законом.
Самостоятельным объектом доверительного управления не могут быть деньги, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации".
1.10. Абзац 4 пункта 2 статьи 29 Положения дополнить предложением:
"Имущество не подлежит передаче в доверительное управление государственному органу или органу местного самоуправления".
1.11. Пункт 1 статьи 33 Положения дополнить абзацем вторым следующего содержания:
"Несоблюдение формы договора доверительного управления имуществом или требования о регистрации передачи недвижимого имущества в доверительное управление влечет недействительность договора".
1.12. Пункт 4 статьи 54 Положения дополнить абзацем вторым следующего содержания:
"К ходатайству должны быть приложены следующие документы:
1) список граждан, о предоставлении которым служебного жилого помещения ходатайствует руководитель организации, с которой указанные граждане состоят в трудовых (служебных) отношениях;
2) заявление гражданина о предоставлении служебного жилого помещения (с указанием количественного состава семьи, фамилии, имени, отчества и года рождения каждого члена семьи, вселяемого в служебное жилое помещение);
3) копии документов, удостоверяющих личность заявителя и всех членов семьи: для граждан старше четырнадцати лет - паспорт, для детей до четырнадцати лет - свидетельство о рождении, свидетельство о заключении (расторжении) брака;
4) копия постановления администрации ЗАТО город Заозерск об отнесении жилого помещения к служебному жилому помещению".
1.13. Абзац третий пункта 9 статьи 54 Положения изложить в следующей редакции: "- документы, указанные в подпунктах 2 и 3 пункта 4 статьи 54 настоящего Положения предоставлены в неполном объеме; "
2. Муниципальному казенному учреждению "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг ЗАТО город Заозерск" (Коновалова О.В.) разместить настоящее решение на официальном сайте органов местного самоуправления ЗАТО город Заозерск в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
3. Муниципальному учреждению Заозерский комитет по телерадиовещанию и печати" (Кучерявенко Д.Ю.) опубликовать настоящее решение в газете "Западная Лица".
4. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава муниципального образования |
И.В. Винокур |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета депутатов ЗАТО г. Заозерск Мурманской области от 29 мая 2018 г. N 80-3715 "О внесении изменений и дополнений в решение Совета депутатов ЗАТО город Заозерск от 10.05.2017 N 58-3573 "Об утверждении Положения "О порядке управления и распоряжения имуществом ЗАТО город Заозерск Мурманской области"
Настоящее решение вступает в силу с 1 июня 2018 г.
Текст решения опубликован в газете "Западная Лица" от 1 июня 2018 г. N 21
Решением Совета депутатов ЗАТО г. Заозерск Мурманской области от 26 февраля 2019 г. N 99-3830 настоящее решение отменено с 8 марта 2019 г.