Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Мурманской областной Думы
от 31 мая 2018 г. N 1273
Обращение
Мурманской областной Думы к Председателю Правительства Российской Федерации Д.А. Медведеву об оказании содействия в решении вопроса о предоставлении из федерального бюджета межбюджетных трансфертов для компенсации расходов бюджета Мурманской области, возникших в связи с увеличением цен на топочный мазут
Мурманская область полностью расположена на территории с неблагоприятными климатическими условиями и значительно удалена от регионов, в которых расположены предприятия нефтеперерабатывающего комплекса. Большинство котельных региона использует для производства тепловой энергии топочный мазут. Доля выработки тепловой энергии на мазутных котельных составляет более 80 процентов от общего объема ее выработки.
Депутаты Мурманской областной Думы обеспокоены ситуацией, сложившейся в регионе в связи с необходимостью значительного увеличения расходов бюджета Мурманской области на компенсацию выпадающих доходов теплоснабжающим организациям Мурманской области, предоставляющим населению услуги теплоснабжения (осуществляющим продажу потребителям тепловой энергии) по тарифам, не обеспечивающим возмещение издержек.
В структуре себестоимости тепловой энергии, производимой в регионе, стоимость топочного мазута составляет 50 - 70 процентов.
Начиная с 2018 года наблюдается значительный рост стоимости топочного мазута. Так, за 1 квартал 2018 года средняя стоимость топочного мазута по региону составила 12 898 руб. за 1 тонну, а за 2 квартал 2018 года - 15 663 руб. за 1 тонну без учета стоимости железнодорожной доставки, которая в текущем году составляет 5 430 руб. за 1 тонну. За последние три года стоимость топочного мазута и его транспортировки увеличилась более чем на 30 процентов. При этом велика вероятность значительного увеличения стоимости топочного мазута и его доставки железнодорожным транспортом во втором полугодии 2018 года.
Таким образом, увеличение стоимости топлива в 2018 году приведет к росту субсидии на компенсацию выпадающих доходов теплоснабжающим организациям Мурманской области из регионального бюджета еще на 2,6 млрд руб., и объем указанной субсидии составит 5,7 млрд руб.
Кроме этого, в установленном для расчетов с потребителями тарифе на тепловую энергию стоимость топочного мазута в среднем по региону составляет 11 545 руб. за 1 тонну, что практически в два раза ниже, чем фактически складывающаяся стоимость топочного мазута с учетом его транспортировки в Мурманскую область.
Государственное регулирование тарифов на тепловую энергию путем установления предельных индексов роста тарифов на коммунальные услуги при постоянном повышении цен на топливо приводит к проблеме тарифных дисбалансов. Происходит увеличение выпадающих доходов теплоснабжающих организаций, растет их задолженность перед поставщиками топлива.
В связи с этим ежегодные убытки теплоснабжающих организаций растут, а расходы регионального бюджета на компенсацию в виде субсидий на межтарифную разницу превысили в 2018 году 3 млрд руб.
Бюджет Мурманской области на 2018 год сформирован при значительном (в 4,5 раза) сокращении размера дотации из федерального бюджета на выравнивание бюджетной обеспеченности Мурманской области, а также при отсутствии компенсации выпадающих доходов бюджетов субъектов Российской Федерации по налогу на прибыль в связи со снижением ставки зачисления налога на прибыль в региональные бюджеты с 18 процентов до 17 процентов.
На фоне существенного сокращения безвозмездных поступлений из федерального бюджета, отсутствия роста налоговых и неналоговых доходов бюджета, а также реализации политики сокращения государственного долга региона своевременность исполнения в полном объеме принятых обязательств в 2018 году представляется возможной только при дополнительной финансовой поддержке из федерального бюджета.
Недофинансирование расходов на закупку топлива, ремонт сетей, модернизацию теплоснабжающих организаций может привести в будущем отопительном сезоне к многочисленным чрезвычайным ситуациям, ликвидация которых повлечет за собой гораздо большие финансовые расходы бюджетных средств, чем плановая финансовая помощь из федерального бюджета в течение ближайших лет.
Правительство Мурманской области неоднократно обращалось в федеральные органы власти с просьбой о предоставлении финансовой помощи в целях обеспечения теплоснабжения потребителей. За период 2009 - 2011 годов из федерального бюджета на возмещение убытков теплоснабжающим организациям было предоставлено 3,5 млрд руб. Таким образом, в указанный период на уровне федеральных органов власти было подтверждено наличие выпадающих доходов теплоснабжающих организаций и необходимость оказания финансовой поддержки Мурманской области за счет средств федерального бюджета.
В связи с изложенным, депутаты Мурманской областной Думы обращаются с просьбой об оказании содействия в решении вопроса о предоставлении из федерального бюджета бюджету Мурманской области межбюджетных трансфертов для компенсации расходов бюджета Мурманской области, возникших в связи с увеличением цен на топочный мазут, в объеме 3,3 млрд руб.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Мурманской областной Думы от 31 мая 2018 г. N 1273 "Об обращении Мурманской областной Думы к Председателю... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.