Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Совета депутатов
ЗАТО Видяево
от 27 октября 2008 года N 50
Положение
о порядке и условиях приватизации муниципального имущества ЗАТО Видяево
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает организационные и правовые основы процесса приватизации муниципального имущества ЗАТО Видяево (далее - муниципальное имущество).
1.2. Под приватизацией муниципального имущества понимается возмездное отчуждение муниципального имущества в собственность физических и (или) юридических лиц.
1.3. Приватизация муниципального имущества осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" (далее - Федеральным законом о приватизации), настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами о приватизации.
1.4. Задачами приватизации муниципального имущества являются:
- повышение эффективности деятельности хозяйствующего субъекта;
- привлечение инвестиций в реальный сектор экономики;
- оптимизация структуры муниципальной собственности;
- пополнение доходной части местного бюджета.
1.5. Приватизация муниципального имущества основывается на признании равенства покупателей муниципального имущества и открытости деятельности органов местного самоуправления.
1.6. Покупателями муниципального имущества могут быть любые физические и юридические лица с учетом ограничений, изложенных в пунктах 1.6.1, 1.6.2 настоящего Положения, за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий, государственных и муниципальных учреждений, а также юридических лиц, в уставном капитале которых доля Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований превышает 25 процентов, кроме случаев, предусмотренных законодательством.
1.6.1. К участию в приватизации недвижимого муниципального имущества, находящегося на территории ЗАТО Видяево, допускаются граждане Российской Федерации, постоянно проживающие на территории ЗАТО Видяево, и юридические лица, расположенные и зарегистрированные на территории ЗАТО Видяево.
1.6.2. Участие граждан и юридических лиц, не указанных в пункте 1.6.1 настоящего положения, в приватизации недвижимого муниципального имущества, находящегося на территории ЗАТО Видяево, допускается по решению Администрации ЗАТО Видяево (далее - Администрации), согласованному с федеральными органами исполнительной власти, в ведении которых находятся объекты, по роду деятельности которых создано закрытое административно-территориальное образование.
1.6.3. Установленные федеральными законами ограничения участия в гражданских отношениях отдельных категорий физических и юридических лиц в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороноспособности и безопасности государства обязательны при приватизации муниципального имущества.
1.7. Компетенция органов местного самоуправления ЗАТО Видяево в сфере приватизации определяется законодательством Российской Федерации, Уставом ЗАТО Видяево, настоящим Положением, действующими нормативными правовыми актами.
2. Сфера действия настоящего положения
2.1. Настоящее Положение регулирует отношения, возникающие при приватизации муниципального имущества, и связанные с ними отношения по управлению муниципальным имуществом.
2.2. Действие настоящего Положения не распространяется на отношения, возникающие при отчуждении:
- земли, за исключением отчуждения земельных участков, на которых расположены объекты недвижимости, в том числе имущественные комплексы;
- природных ресурсов;
- муниципального жилищного фонда;
- безвозмездно в собственность религиозных организаций для использования в соответствующих целях культовых зданий и сооружений с относящимися к ним земельными участками и иного находящегося в муниципальной собственности имущества религиозного назначения, а также безвозмездно в собственность общероссийских общественных организаций инвалидов и организаций, единственными учредителями которых являются общероссийские общественные организации инвалидов, земельных участков, которые находятся в муниципальной собственности и на которых расположены здания, строения и сооружения, находящиеся в собственности указанных организаций;
- муниципального имущества в собственность некоммерческих организаций, созданных при преобразовании муниципальных учреждений;
- муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями имущества, закрепленного за ними на праве хозяйственного ведения или оперативного управления;
- муниципального имущества на основании судебного решения;
- акций в предусмотренных федеральными законами случаях возникновения у муниципального образования права требовать выкупа их акционерным обществом.
Отчуждение указанного в настоящем пункте муниципального имущества регулируется федеральными законами и принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами.
2.3. Приватизации не подлежит имущество, отнесенное федеральными законами к объектам гражданских прав, оборот которых не допускается (объектам, изъятым из оборота), а также имущество, которое в порядке, установленном действующим законодательством, может находиться только в муниципальной собственности.
3. Планирование приватизации муниципального имущества
3.1. Планирование приватизации муниципального имущества осуществляется исходя из потребностей развития муниципального образования с учетом интересов населения в развитии инфраструктуры ЗАТО Видяево.
3.2. Предложения о проведении приватизации объектов муниципального имущества могут исходить от Совета депутатов ЗАТО Видяево (далее - Совет депутатов), Администрации, юридических и физических лиц.
3.3. Администрация ежегодно разрабатывает проект прогнозного плана (программу) приватизации муниципального имущества на очередной финансовый год (далее - Программа).
3.4. Программа содержит перечень муниципальных унитарных предприятий и иного муниципального имущества, которое планируется приватизировать в соответствующем году. В Программе указывается характеристика муниципального имущества (местонахождение, площадь, прогнозная цена), которое планируется приватизировать, и предполагаемые сроки, а также цели, задачи приватизации и затраты на ее проведение.
3.5. Утверждение Программы, контроль ее исполнения, утверждение отчета о его исполнении осуществляет Совет депутатов.
3.6. Утверждение прогнозных планов (программ) приватизации движимого имущества осуществляет Глава администрации ЗАТО Видяево в течение очередного финансового года по мере их формирования.
3.7. Программа вносится на утверждение в Совет депутатов одновременно с проектом бюджета на очередной финансовый год. Программа может дополняться Советом депутатов в течение очередного финансового года по представлению Глава администрации ЗАТО Видяево.
3.8. Приватизацию муниципального имущества осуществляет Администрация, определенная настоящим Положением продавцом муниципального имущества, действующая от имени муниципального образования ЗАТО Видяево, в порядке, установленном действующим законодательством, и в соответствии с принятой Программой и настоящим Положением.
3.9. Администрация ежегодно в срок до 1 марта представляет в Совет депутатов отчет о выполнении Программы за предыдущий год.
Отчет содержит перечень приватизированного муниципального имущества в отчетном периоде с указанием способа, срока и цены сделки приватизации.
4. Комиссия по приватизации муниципального имущества
4.1. Администрация создает комиссию по проведению торгов (конкурсов, аукционов). Персональный состав комиссии по приватизации (далее - комиссии) утверждается Главой Администрации. В состав комиссии входят три представителя Администрации, по два от Финансово-экономического отдела администрации ЗАТО Видяево и Совета депутатов (по согласованию), в случае необходимости, иные представители. Председателем комиссии назначается член комиссии от Администрации. При равенстве голосов голос председателя комиссии является решающим.
4.2. Комиссия рассматривает заявки, поступившие на приватизацию муниципального имущества, с прилагаемыми к ним документами, определяет их соответствие требованиям законодательства и условиям торгов, принимает решения о допуске или об отказе в допуске претендентов к участию в торгах, определяет победителя торгов, осуществляет иные действия в соответствии с законодательством.
Комиссия самостоятельно определяет регламент своей работы.
4.3. Решение комиссии об определении победителя торгов оформляется протоколом об итогах торгов.
4.4. Подписанный и утвержденный протокол об итогах торгов является документом, удостоверяющим право победителя торгов на заключение договора купли - продажи муниципального имущества.
5. Порядок принятия решения об условиях приватизации муниципального имущества
5.1. В соответствии с утвержденной Программой Администрация принимает решение об условиях приватизации муниципального имущества (далее - решение).
5.2. Решение должно содержать следующие сведения:
- наименование имущества и иные данные, позволяющие его индивидуализировать (характеристика имущества);
- способ приватизации имущества;
- срок рассрочки платежа (в случае ее предоставления в соответствии с законодательством Российской Федерации);
- иные необходимые для приватизации сведения.
5.3. В случае приватизации имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия в решении также указывается:
- состав подлежащего приватизации имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия, определенный в соответствии с разделом 6 настоящего Положения;
- перечень объектов (в том числе исключительных прав), не подлежащих приватизации в составе имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия.
5.4. Информация о результатах сделок направляется в Совет депутатов после заключения договора купли - продажи.
6. Определение состава подлежащего приватизации имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия
6.1. Состав подлежащего приватизации имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия определяется в передаточном акте.
Передаточный акт составляется на основе данных акта инвентаризации муниципального унитарного предприятия, аудиторского заключения, а также документов о земельных участках, предоставленных в установленном порядке муниципальному унитарному предприятию, и о правах на них.
В передаточном акте указываются все виды подлежащего приватизации имущества муниципального унитарного предприятия, включая здания, строения, сооружения, оборудование, инвентарь, сырье, продукцию, права требования, долги, в том числе обязательства муниципального унитарного предприятия по выплате повременных платежей гражданам, перед которыми муниципальное унитарное предприятие несет ответственность за причинение вреда жизни и здоровью, а также права на обозначения, индивидуализирующие предприятие, его продукцию, работы и услуги (фирменное наименование, товарные знаки, знаки обслуживания), и другие исключительные права.
В передаточный акт включаются сведения о земельных участках, подлежащих приватизации в составе имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия.
Передаточный акт должен содержать также расчет балансовой стоимости подлежащих приватизации активов муниципального унитарного предприятия, а в случае создания открытого акционерного общества путем преобразования муниципального унитарного предприятия - сведения о размере уставного капитала, количестве и номинальной стоимости акций.
6.2. Расчет балансовой стоимости подлежащих приватизации активов муниципального унитарного предприятия производится на основе данных промежуточного баланса, подготавливаемого с учетом результатов проведения инвентаризации имущества указанного предприятия, на дату составления акта инвентаризации.
Балансовая стоимость подлежащих приватизации активов муниципального унитарного предприятия определяется как сумма стоимости чистых активов унитарного предприятия, исчисленных по данным промежуточного бухгалтерского баланса, и стоимости земельных участков, определенной в соответствии с действующим законодательством, за вычетом балансовой стоимости объектов, не подлежащих приватизации в составе имущественного комплекса унитарного предприятия.
6.3. При приватизации имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия имущество, не включенное в состав подлежащих приватизации активов указанного предприятия, изымается Администрацией в казну муниципального образования ЗАТО Видяево, в прядке, установленном действующим законодательством и нормативными правовыми актами.
7. Способы приватизации муниципального имущества
7.1. При приватизации муниципального имущества могут использоваться только способы приватизации, предусмотренные Федеральным законом о приватизации. Конкретный способ, сроки и условия продажи муниципального имущества определяется Администрацией.
При приватизации муниципального имущества применяются следующие способы:
7.1.1. Преобразование муниципального унитарного предприятия в открытое акционерное общество.
Приватизация имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия в случае, если размер уставного капитала, определенный в соответствии с действующим законодательством, превышает минимальный размер уставного капитала открытого акционерного общества, установленный законодательством Российской Федерации, может осуществляться только путем преобразования унитарного предприятия в открытое акционерное общество.
Открытое акционерное общество становится правопреемником муниципального унитарного предприятия в соответствии с передаточным актом.
7.1.2. Продажа муниципального имущества на аукционе.
На аукционе продается муниципальное имущество в случае, если его покупатели не должны выполнить какие-либо условия в отношении такого имущества. Право его приобретения принадлежит покупателю, который предложит в ходе торгов наиболее высокую цену за такое имущество.
Аукцион является открытым по составу участников.
Аукцион, в котором принял участие только один участник, признается несостоявшимся.
Продолжительность приема заявок на участие в аукционе должна быть не менее чем двадцать пять дней.
Задаток для участия в аукционе устанавливается в размере 20 процентов начальной цены, указанной в информационном сообщении о приватизации муниципального имущества, но не более чем 4,5 миллиона установленных федеральным законом минимальных размеров оплаты труда.
Порядок проведения аукциона по продаже муниципального имущества, условия участия в нем, а также порядок оплаты имущества осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
7.1.3. Продажа муниципального имущества на конкурсе.
На конкурсе может продаваться предприятие как имущественный комплекс или акции созданного при приватизации открытого акционерного общества, которые составляют более чем 50 процентов уставного капитала указанного общества, если в отношении указанного имущества его покупателю необходимо выполнить определенные условия.
Право приобретения муниципального имущества принадлежит тому покупателю, который предложил в ходе конкурса наиболее высокую цену за указанное имущество, при условии выполнения таким покупателем условий конкурса.
Конкурс является открытым по составу участников. Предложения о цене муниципального имущества подаются участниками конкурса в запечатанных конвертах.
Конкурс, в котором принял участие только один участник, признается несостоявшимся.
При равенстве двух и более предложений о цене муниципального имущества победителем признается тот участник, чья заявка была подана раньше других заявок.
Продолжительность приема заявок на участие в конкурсе должна быть не менее чем двадцать пять дней.
Задаток для участия в конкурсе устанавливается в размере 20 процентов начальной цены, указанной в информационном сообщении о проведении указанного конкурса, но не более чем 4,5 миллиона установленных федеральным законом минимальных размеров оплаты труда.
Предложение о цене продаваемого на конкурсе имущества подается участником конкурса в день подведения итогов конкурса. По желанию претендента запечатанный конверт с предложением о цене продаваемого имущества может быть подан при подаче заявки.
Претендент не допускается к участию в конкурсе по следующим основаниям:
представленные документы не подтверждают право претендента быть покупателем в соответствии с законодательством Российской Федерации;
представлены не все документы в соответствии с перечнем, указанным в информационном сообщении о проведении указанного конкурса, или они оформлены не в соответствии с законодательством Российской Федерации;
заявка подана лицом, не уполномоченным претендентом на осуществление таких действий;
не подтверждено поступление задатка на счета, указанные в информационном сообщении о проведении указанного конкурса, в установленный срок.
Перечень указанных оснований отказа претенденту в участии в конкурсе является исчерпывающим.
Одно лицо имеет право подать только одну заявку, а также только одно предложение о цене муниципального имущества.
Уведомление о победе на конкурсе выдается победителю или его полномочному представителю под расписку или высылается по почте заказным письмом в течение пяти дней с даты подведения итогов конкурса.
При уклонении или отказе победителя конкурса от заключения договора купли-продажи муниципального имущества задаток ему не возвращается.
В течение десяти дней с даты подведения итогов конкурса с победителем конкурса заключается договор купли-продажи.
Договор купли-продажи муниципального имущества должен содержать:
условия конкурса, формы и сроки их выполнения;
порядок подтверждения победителем конкурса выполнения условий конкурса;
порядок осуществления контроля за выполнением победителем конкурса условий конкурса;
ответственность сторон за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязательств по договору купли-продажи в виде неустойки за невыполнение победителем конкурса условий, а также ненадлежащее их выполнение, в том числе нарушение промежуточных или окончательных сроков выполнения таких условий и объема их выполнения, в размере цены муниципального имущества;
иные определяемые по соглашению сторон условия.
Передача имущества победителю конкурса и оформление права собственности на него осуществляются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и соответствующим договором купли-продажи, не позднее чем через тридцать дней после дня полной оплаты имущества и выполнения условий конкурса.
Срок выполнения условий конкурса не может превышать один год.
Условия конкурса могут предусматривать:
сохранение определенного числа рабочих мест;
переподготовку и (или) повышение квалификации работников;
ограничение изменения профиля деятельности унитарного предприятия или назначения отдельных объектов социально-культурного, коммунально-бытового или транспортного обслуживания населения либо прекращение их использования;
проведение реставрационных, ремонтных и иных работ в отношении объектов культурного наследия, объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения.
Условия конкурса должны иметь экономическое обоснование, сроки их исполнения, порядок подтверждения победителем конкурса исполнения таких условий. Условия конкурса не подлежат изменению.
Указанный перечень условий конкурса является исчерпывающим.
Разработка условий конкурса, порядка контроля за их исполнением, порядка подтверждения победителем конкурса исполнения таких условий осуществляется Администрацией до принятия решения об условиях приватизации.
Меры по осуществлению контроля за исполнением условий конкурса должны предусматривать периодичность контроля не чаще одного раза в квартал.
7.1.4. Продажа муниципального имущества посредством публичного предложения.
Продажа муниципального имущества посредством публичного предложения осуществляется в случае, если аукцион по продаже указанного имущества был признан несостоявшимся. Публичное предложение о продаже муниципального имущества является публичной офертой.
При продаже муниципального имущества посредством публичного предложения в информационном сообщении помимо сведений, подлежащих обязательному опубликованию в соответствии со статьей 15 Федерального закона о приватизации, указываются: величина снижения начальной цены (цены первоначального предложения), период, по истечении которого последовательно снижается цена предложения, минимальная цена предложения, по которой может быть продано муниципальное имущество (цена отсечения).
При этом цена первоначального предложения устанавливается не ниже начальной цены, указанной в информационном сообщении о продаже указанного имущества на аукционе, который был признан несостоявшимся.
При продаже муниципального имущества посредством публичного предложения нормативная цена составляет 50 процентов начальной цены несостоявшегося аукциона.
Право приобретения муниципального имущества принадлежит заявителю, который первым подал в установленный срок заявку на приобретение указанного имущества по цене первоначального предложения. Указанная заявка удовлетворяется по цене первоначального предложения.
При отсутствии в установленный срок заявки на покупку муниципального имущества по цене первоначального предложения осуществляется снижение цены предложения через периоды, установленные в информационном сообщении о продаже муниципального имущества посредством публичного предложения. В этом случае удовлетворяется первая заявка на покупку указанного имущества по цене предложения. Снижение цены предложения может осуществляться до цены отсечения.
Зарегистрированная заявка является принятием предложения (акцептом) о заключении договора купли-продажи муниципального имущества по цене предложения. Договор купли-продажи указанного имущества заключается в день регистрации заявки.
В течение десяти дней после регистрации заявки покупатель должен произвести оплату посредством внесения на счет, указанный в информационном сообщении о продаже муниципального имущества, денежных средств в размере цены предложения.
При уклонении или отказе покупателя от оплаты муниципального имущества на него налагаются пени в размере 5 процентов суммы платежа за каждый день просрочки.
7.1.5. Продажа муниципального имущества без объявления цены.
Продажа муниципального имущества без объявления цены осуществляется, если продажа этого имущества посредством публичного предложения не состоялась. Информационное сообщение о продаже муниципального имущества без объявления цены должно соответствовать требованиям, предусмотренным статьей 15 Федерального закона о приватизации, за исключением начальной цены.
При продаже муниципального имущества без объявления цены нормативная цена не определяется.
Порядок организации продажи муниципального имущества без объявления цены, подведения итогов продажи муниципального имущества и заключение с Покупателем договора купли-продажи производится в соответствии с Положением об организации продажи государственного или муниципального имущества без объявления цены, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 22.07.2002 N 549.
7.1.6. Продажа акций открытых акционерных обществ на специализированном аукционе.
Специализированным аукционом признается способ продажи акций на открытых торгах, при которых все победители получают акции открытого акционерного общества по единой цене за одну акцию.
Порядок проведения специализированного аукциона по продаже находящихся в муниципальной собственности акций открытых акционерных обществ осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
7.1.7. Продажа акций открытых акционерных обществ через организатора торговли на рынке ценных бумаг.
Акции открытых акционерных обществ могут продаваться через организатора торговли на рынке ценных бумаг (далее - организатор торговли). Продажа акций открытых акционерных обществ через организатора торговли осуществляется в соответствии с правилами, установленными организатором торговли. Раскрытие информации, необходимой для совершения и исполнения сделок с акциями открытых акционерных обществ, осуществляется организатором торговли в установленном порядке.
7.1.8. Внесение муниципального имущества в качестве вклада в уставные капиталы открытых акционерных обществ.
По решению Совета депутатов муниципальное имущество, а также исключительные права могут быть внесены в качестве вклада в уставные капиталы открытых акционерных обществ. При этом доля акций открытого акционерного общества, находящихся в муниципальной собственности и приобретаемых муниципальным образованием, в общем количестве обыкновенных акций этого акционерного общества не может составлять менее чем 25 процентов плюс 1 акция.
7.1.9. Продажа акций открытых акционерных обществ по результатам доверительного управления.
Лицо, заключившее по результатам конкурса договор доверительного управления акциями открытого акционерного общества, приобретает эти акции в собственность после завершения срока доверительного управления в случае исполнения условий договора доверительного управления. Договор купли-продажи акций открытого акционерного общества заключается с победителем конкурса одновременно с договором доверительного управления.
Сведения о количестве (доле в уставном капитале) и цене продажи акций открытого акционерного общества, которые подлежат продаже по результатам доверительного управления, публикуются в соответствующем информационном сообщении о проведении конкурса по передаче акций указанного акционерного общества в доверительное управление. В публикации указываются сведения об открытом акционерном обществе, а также о количестве передаваемых в доверительное управление акций и об их доле в уставном капитале открытого акционерного общества, об условиях доверительного управления и о сроке, на который заключается договор доверительного управления (не более чем на три года).
8. Определение цены подлежащего приватизации муниципального имущества
8.1. Нормативная цена подлежащего приватизации муниципального имущества (далее - нормативная цена) - минимальная цена, по которой возможно отчуждение этого имущества, определяется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
8.2. Начальная цена подлежащего приватизации муниципального имущества устанавливается в случаях, предусмотренных Федеральным законом о приватизации, на основании отчета об оценке муниципального имущества, составленного в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности. Начальная цена не может быть ниже нормативной цены.
9. Отчуждение земельных участков
9.1. Приватизация зданий, строений, сооружений, а также объектов, строительство которых не завершено и которые признаны самостоятельными объектами недвижимости, осуществляется одновременно с отчуждением лицу, приобретающему такое имущество, земельных участков, занимаемых таким имуществом и необходимых для его использования, если иное не предусмотрено федеральным законом.
9.2. Приватизация имущественных комплексов муниципальных унитарных предприятий осуществляется одновременно с отчуждением покупателю следующих земельных участков:
находящихся у муниципального унитарного предприятия на праве постоянного (бессрочного) пользования или аренды;
занимаемых объектами недвижимости, указанными в пункте 9.1 настоящего Положения, входящими в состав приватизируемого имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия, и необходимых для использования указанных объектов.
9.3. Стоимость земельных участков, подлежащих приватизации, определяется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
10. Информационное обеспечение приватизации муниципального имущества
10.1. Программа приватизации муниципального имущества, отчет о выполнении Программы за прошедший год, а также решения об условиях приватизации муниципального имущества подлежат опубликованию в газете "Вестник Видяево".
10.2. Информационное сообщение о продаже муниципального имущества должно быть опубликовано в газете " Вестник Видяево " не менее чем за тридцать календарных дней до дня осуществления продажи указанного имущества, если иное не предусмотрено законодательством.
10.3. Обязательному опубликованию в информационном сообщении о продаже муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных законодательством, подлежат следующие сведения:
наименование органа местного самоуправления, принявшего решение об условиях приватизации имущества, реквизиты указанного имущества;
наименование имущества и иные позволяющие его индивидуализировать данные (характеристика имущества);
способ приватизации;
начальная цена;
форма подачи предложений о цене;
условия и сроки платежа, необходимые реквизиты счетов;
порядок, место, даты начала и окончания подачи заявок (предложений);
исчерпывающий перечень представляемых покупателями документов и требования к их оформлению;
срок заключения договора купли - продажи;
порядок ознакомления покупателей с иной информацией, в том числе с актом инвентаризации, условиями договора купли - продажи;
ограничения участия отдельных категорий физических и юридических лиц в приватизации имущества;
иные необходимые для приватизации имущества сведения.
10.4. При продаже муниципального имущества на аукционе, специализированном аукционе или конкурсе также указываются:
порядок определения победителей;
размер, срок и порядок внесения задатка, необходимые реквизиты счетов;
место и срок подведения итогов;
условия конкурса (при продаже муниципального имущества на конкурсе);
форма бланка заявки (при продаже муниципального имущества на специализированном аукционе).
10.5. При продаже акций открытого акционерного общества, находящихся в муниципальной собственности, обязательному включению в информационное сообщение подлежат также следующие сведения, если иное не предусмотрено действующим законодательством:
полное наименование, почтовый адрес и место нахождения открытого акционерного общества;
размер уставного капитала открытого акционерного общества, общее количество и категории выпущенных акций, их номинальная стоимость;
площадь земельного участка, на котором расположено недвижимое имущество открытого акционерного общества;
обязательства открытого акционерного общества, в том числе перед федеральным бюджетом, бюджетами субъектов Российской Федерации, местными бюджетами, государственными внебюджетными фондами;
балансовый отчет открытого акционерного общества на последнюю отчетную дату перед опубликованием информационного сообщения;
перечень основной продукции (работ, услуг), производство которой осуществляется открытым акционерным обществом;
численность работников открытого акционерного общества;
сведения о доле продукции (работ, услуг) открытого акционерного общества, включенного в Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара более чем 35 процентов.
С иными сведениями об открытом акционерном обществе покупатели имеют право ознакомиться в месте, указанном в информационном сообщении.
10.6. Со дня приема заявок лицо, желающее приобрести муниципальное имущество (далее - претендент), имеет право предварительного ознакомления с информацией о подлежащем приватизации имуществе.
10.7. Информация о результатах сделок приватизации муниципального имущества подлежит опубликованию в газете "Вестник Видяево" в месячный срок со дня совершения указанных сделок.
Обязательному опубликованию подлежит следующая информация о совершенных сделках приватизации муниципального имущества:
наименование имущества и иные позволяющие его индивидуализировать сведения (характеристика имущества);
цена сделки приватизации;
имя (наименование) покупателя.
11. Документы, представляемые покупателями муниципального имущества
11.1. Претенденты представляют следующие документы:
- заявку на участие в торгах;
- платежный документ с отметкой банка об исполнении, подтверждающий внесение соответствующих денежных средств в установленных законодательством случаях;
- документ, подтверждающий уведомление федерального антимонопольного органа или его территориального органа о намерении приобрести подлежащее приватизации имущество в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации;
- опись представленных документов.
Физические лица предъявляют документ, удостоверяющий личность.
Юридические лица дополнительно представляют следующие документы:
- нотариально заверенные копии учредительных документов;
- решение в письменной форме соответствующего органа управления о приобретении имущества (если это необходимо в соответствии с учредительными документами претендента и законодательством государства, в котором зарегистрирован претендент);
- сведения о доле Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в уставном капитале юридического лица;
- иные документы, требование к представлению которых может быть установлено федеральным законом.
В случае подачи заявки представителем претендента предъявляется надлежащим образом оформленная доверенность.
11.2. Обязанность доказать свое право на приобретение муниципального имущества возлагается на претендента.
В случае если впоследствии будет установлено, что покупатель муниципального имущества не имел законного права на его приобретение, соответствующая сделка признается ничтожной.
12. Обременение приватизируемого муниципального имущества
12.1. При отчуждении муниципального имущества в порядке приватизации оно может быть обременено ограничениями, предусмотренными Федеральным законом о приватизации или иными федеральными законами, и публичным сервитутом.
12.2. Ограничениями могут являться:
- обязанность использовать приобретенное в порядке приватизации муниципальное имущество по определенному назначению, в том числе объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения;
- обязанность содержать имущество, не включенное в состав приватизированного имущественного комплекса унитарного предприятия и связанное по своим техническим характеристикам, месту нахождения (для объектов недвижимости), назначению с приватизированным имуществом,- обязанность содержать объекты гражданской обороны, объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения, имущество мобилизационного назначения;
- иные обязанности, предусмотренные федеральным законом или в установленном им порядке.
12.3. Публичным сервитутом может являться обязанность собственника допускать ограниченное использование приватизированного муниципального имущества (в том числе земельных участков и других объектов недвижимости) иными лицами, а именно:
- обеспечивать беспрепятственный доступ, проход, проезд;
- обеспечивать возможность размещения межевых, геодезических и иных знаков;
- обеспечивать возможность прокладки и использования линий электропередачи, связи и трубопроводов, систем водоснабжения, канализации и мелиорации.
12.4. Решение об установлении обременения, в том числе публичного сервитута, принимается одновременно с принятием решения об условиях приватизации муниципального имущества.
12.5. Обременение, в том числе публичный сервитут, может быть прекращено или их условия могут быть изменены в случае:
отсутствия или изменения государственного или общественного интереса в обременении, в том числе в публичном сервитуте;
невозможности или существенного затруднения использования имущества по его прямому назначению.
12.6. Прекращение обременения, в том числе публичного сервитута, или изменение их условий допускается на основании решения органа, принявшего решение об условиях приватизации, или иного уполномоченного органа либо на основании решения суда, принятого по иску собственника имущества.
13. Оформление сделок купли-продажи муниципального имущества
13.1. Продажа муниципального имущества оформляется договором купли-продажи в соответствии с требованиями статьи 32 Федерального закона о приватизации.
13.2. Право собственности на приобретаемое муниципальное имущество переходит к покупателю в установленном порядке после полной его оплаты с учетом особенностей, установленных Федеральным законом о приватизации.
13.3. Право собственности на приватизируемое недвижимое муниципальное имущество переходит к покупателю со дня государственной регистрации перехода права собственности на такое имущество. Основанием государственной регистрации такого имущества является договор купли-продажи недвижимого имущества, а также передаточный акт или акт приема-передачи имущества. Расходы на оплату услуг регистратора возлагаются на покупателя.
14. Оплата и распределение денежных средств от продажи муниципального имущества
14.1. При продаже муниципального имущества законным средством платежа признается валюта Российской Федерации.
14.2. Расходование средств Администрацией на организацию и проведение приватизации муниципального имущества осуществляется за счет запланированных в бюджете ЗАТО Видяево расходов на проведение приватизации в соответствии с программой приватизации исходя из фактических расходов по следующим видам затрат:
- оценка имущества для определения его рыночной стоимости и установления начальной цены;
- изготовление технической документации;
- проведение работ по межеванию земельных участков и постановке их на кадастровый учет.
14.3. Денежные средства, полученные от приватизации муниципального имущества, поступают в бюджет ЗАТО Видяево.
Порядок оплаты муниципального имущества.
14.4. Оплата муниципального имущества при его приватизации производится единовременно или в рассрочку.
Рассрочка может быть применена при продаже муниципального имущества без объявления цены. Срок рассрочки не может быть более чем один год.
В решении о предоставлении рассрочки указываются сроки ее предоставления и порядок внесения платежей. Срок предоставления рассрочки и порядок внесения платежей подлежат опубликованию посредством информационного сообщения о приватизации муниципального имущества
Если решением о приватизации муниципального имущества при его продаже без объявления цены предусмотрена единовременная оплата муниципального имущества, то она производится не позднее 30-ти дней с момента заключения договора купли-продажи.
15. Защита прав муниципального образования как собственника имущества
15.1. Администрация обращается в суд с исками и выступает в суде от имени муниципального образования в защиту имущественных и иных прав и законных интересов муниципального образования ЗАТО Видяево.
15.2. Защита прав муниципального образования ЗАТО Видяево как собственника имущества финансируется за счет средств бюджета ЗАТО Видяево.
15.3. Сделки приватизации муниципального имущества, совершенные лицами, не уполномоченными на совершение указанных сделок, признаются ничтожными.
<< Назад |
||
Содержание Решение Совета депутатов ЗАТО Видяево Мурманской области от 27 октября 2008 г. N 50 "Об утверждении Положения о порядке и... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.