Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
ЗАТО город Североморск
от 29 октября 2015 г. N 1066
"Муниципальная программа
"Развитие конкурентоспособной экономики ЗАТО г. Североморск" на 2014 - 2020 годы
(утв. постановлением администрации ЗАТО город Североморск от 24 октября 2013 г. N 1087)
Паспорт муниципальной программы
Заказчик - координатор программы |
Администрация ЗАТО г. Североморск (отдел экономического развития) |
Заказчики муниципальной программы |
- администрация ЗАТО г. Североморск (отдел экономического развития); - Комитет имущественных отношений администрации ЗАТО г. Североморск |
Цели программы |
Тактическая цель: создание потенциала для дальнейшего развития конкурентоспособной экономики ЗАТО г. Североморск. Цели подпрограмм: 1. Создание благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства, повышения экономической и социальной эффективности его деятельности. 2. Повышение уровня социально-экономической эффективности предприятий потребительского рынка товаров и услуг |
Задачи программы |
1. Оказание информационно-консультационной и методической поддержки по различным аспектам предпринимательской деятельности. 2. Организация и проведение мероприятий, направленных на повышение общественного статуса и популяризацию товаров, работ и услуг местных предпринимателей, поддержку новых направлений предпринимательской деятельности, обеспечивающих положительное влияние на социально-экономическое развитие муниципального образования. 3. Финансовая и имущественная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства. 4. Повышение ценовой доступности товаров и услуг. 5. Развитие отраслей инфраструктуры, повышение качества и конкурентоспособности производимых и реализуемых товаров и услуг |
Важнейшие целевые показатели (индикаторы) реализации программы |
1. Увеличение доли субъектов малого и среднего предпринимательства, которым была оказана поддержка в рамках Программы к 2020 году до 18,2%. 2. Увеличение к 2020 году доли предприятий розничной торговли, общественного питания, платных услуг, участвующих в социальных программах в общем количестве таких объектов до 12,5%. 3. Ежегодный рост объемов оборота розничной торговли, общественного питания, платных услуг на 1,7 - 4% |
Перечень подпрограмм |
1. Подпрограмма "Развитие малого и среднего предпринимательства, стимулирование инвестиционной деятельности ЗАТО г. Североморск" (приложение N 1 к программе). 2. Подпрограмма "Развитие потребительского рынка ЗАТО г. Североморск" (приложение N 2 к программе) |
Сроки и этапы реализации программы |
2014 - 2020 годы |
Финансовое обеспечение программы |
Всего по муниципальной программе: 18048,0 тыс. руб., в т.ч.: МБ: 2598,0 тыс. руб., из них: 2014 год - 398,0 тыс. руб.; 2015 год - 260,0 тыс. руб.; 2016 год - 408,0 тыс. руб.; 2017 год - 358,0 тыс. руб.; 2018 год - 408,0 тыс. руб.; 2019 год - 358,0 тыс. руб.; 2020 год - 408,0 тыс. руб. ОБ (ожидаемое финансирование): 15450,0 тыс. руб., из них: 2014 год - 1550,0 тыс. руб.; 2015 год - 1900,0 тыс. руб.; 2016 год - 2400,0 тыс. руб.; 2017 год - 2400,0 тыс. руб.; 2018 год - 2400,0 тыс. руб.; 2019 год - 2400,0 тыс. руб.; 2020 год - 2400,0 тыс. руб. 1. Подпрограмма "Развитие малого и среднего предпринимательства, стимулирование инвестиционной деятельности ЗАТО г. Североморск". Всего по подпрограмме: 17348,0 тыс. руб., в т.ч.: МБ: 1898,0 тыс. руб., из них: 2014 год - 298,0 тыс. руб.; 2015 год - 160,0 тыс. руб.; 2016 год - 308,0 тыс. руб.; 2017 год - 258,0 тыс. руб.; 2018 год - 308,0 тыс. руб.; 2019 год - 258,0 тыс. руб.; 2020 год - 308,0 тыс. руб. ОБ (ожидаемое финансирование): 15450,0 тыс. руб., из них: 2014 год - 1550,0 тыс. руб.; 2015 год - 1900,0 тыс. руб.; 2016 год - 2400,0 тыс. руб.; 2017 год - 2400,0 тыс. руб.; 2018 год - 2400,0 тыс. руб.; 2019 год - 2400,0 тыс. руб.; 2020 год - 2400,0 тыс. руб. 2. Подпрограмма "Развитие потребительского рынка ЗАТО г. Североморск". Всего по подпрограмме: 700,0 тыс. руб. МБ: 700,0 тыс. руб., в том числе: 2014 год - 100,0 тыс. руб.; 2015 год - 100,0 тыс. руб.; 2016 год - 100,0 тыс. руб.; 2017 год - 100,0 тыс. руб.; 2018 год - 100,0 тыс. руб.; 2019 год - 100,0 тыс. руб.; 2020 год - 100,0 тыс. руб. |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы |
1. Увеличение количества предпринимателей, развитие новых видов и форм ведения бизнеса. 2. Повышение профессионального уровня существующих субъектов предпринимательской среды. 3. Обеспечение ежегодного роста оборота в сферах розничной торговли, общественного питания, платных услуг. 4. Увеличение количества предприятий потребительского рынка, участвующих в программах для социально незащищенных слоев населения |
Раздел 1. Характеристика социально-экономического развития ЗАТО г. Североморск
Экономика ЗАТО г. Североморск носит достаточно закрытый характер. Спецификой муниципального образования ЗАТО г. Североморск и его расположением объясняется то, что промышленный комплекс представлен в основном жилищно-коммунальными предприятиями, производящим продукцию для населения и предприятий Министерства обороны РФ и осуществляющим производство и распределение электроэнергии, газа и воды. Также производственная деятельность представлена предприятиями ОАО "Молочный завод", ООО "Североморские колбасы", ООО "Акватория" и ОАО "Североморский квас".
Бюджет муниципального образования в значительной степени формируется за счет межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, позволяющих компенсировать ограничения на ведение хозяйственной и предпринимательской деятельности, связанные с особым режимом безопасного функционирования ЗАТО. Это отражается на развитии малого и среднего предпринимательства, потребительского рынка, где спрос формируется только жителями ЗАТО, а также и на инвестиционной активности. Существуют также ограничения по доступу к объектам недвижимости и земельным ресурсам.
К факторам, сдерживающими развитие экономики муниципального образования, помимо статуса ЗАТО, также относятся высокая себестоимость произведенных (либо доставленных) в ЗАТО г. Североморск товаров, работ и услуг; дефицит производственных мощностей хозяйствующих субъектов; слабое развитие транспортной инфраструктуры; недостаточный уровень профессиональной подготовки специалистов (несоответствие спроса и предложения на рынке труда).
В 2013 году в муниципальном образовании на 2,7% сократилось количество предприятий частной формы собственности и на 13% численность индивидуальных предпринимателей. По состоянию на 1 июля 2014 года на территории ЗАТО г. Североморск осуществляют деятельность около 400 юридических лиц, являющихся коммерческими организациями и 1335 индивидуальных предпринимателей.
Структура субъектов предпринимательской деятельности по видам экономической деятельности в течение ряда лет остается практически неизменной. Сфера торговли и общественного питания, в связи с достаточно высокой оборачиваемостью капитала, является наиболее привлекательной для бизнеса, в то же время, цены на товары и услуги в муниципальном образовании являются достаточно высокими.
Высокие затраты на транспорт, отопление, электроэнергию и рабочую силу понижают рентабельность промышленных предприятий. При этом в ЗАТО г. Североморск имеется значительный потенциал для развития реального сектора экономики, в том числе малых и средних предприятий: свободная рабочая сила, отходы производства (как ресурс), инновационные разработки и прочее.
Большой потенциал для развития имеет сфера потребительского рынка - это увеличение платежеспособного спроса населения, растущий объем инвестиций предприятий частной формы собственности, внедрение ценовой политики, ориентированной на различные слои населения.
Роль предприятий малого и среднего предпринимательства ЗАТО г. Североморск не ограничивается только лишь обеспечением населения товарами и услугами - это и пополнение доходной части бюджета, создание рабочих мест, повышение конкуренции, уменьшение безработицы, снижение уровня розничных цен.
Программа исходит из того, что ЗАТО г. Североморск имеет значительный потенциал для развития экономики и усиления ее конкурентных преимуществ. В то же время поддержание высоких темпов экономического роста и обеспечение качества экономического развития на территории муниципального образования связано с необходимостью создания устойчивых механизмов, консолидирующих усилия всех уровней власти, бизнеса и населения.
Создание условий для развития конкурентоспособной экономики муниципального образования ЗАТО г. Североморск ориентировано на эффективное использование органами местного самоуправления своих полномочий для содействия в развитии предпринимательской деятельности, реализации инвестиционных проектов, продвижении товаров местных производителей, развитии потребительского рынка товаров и услуг.
Раздел 2. Описание основных целей и задач муниципальной программы, прогноз развития соответствующей сферы реализации муниципальной программы
N |
Цель, задачи и показатели (индикаторы) |
Ед. изм. |
Значение показателя (индикатора) |
||||||||
2012 год |
2013 год |
Годы реализации программы |
|||||||||
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
|||||
1 |
Цель: создание потенциала для дальнейшего развития конкурентоспособной экономики ЗАТО г. Североморск |
||||||||||
1.1 |
Количество действующих на территории ЗАТО г. Североморск субъектов МСП |
ед. |
1970 |
1757 |
1694 |
1472 |
1500 |
1530 |
1545 |
1570 |
1590 |
1.2 |
Темп роста оборота розничной торговли, общественного питания, платных услуг |
% |
4,2 |
4,0 |
2,5 |
1,7 |
2,1 |
2,2 |
2,7 |
2,7 |
4,0 |
2 |
Задача 1: создание благоприятных условий для динамичного развития малого и среднего предпринимательства, повышения экономической и социальной эффективности его деятельности |
||||||||||
2.1 |
Подпрограмма "Развитие малого и среднего предпринимательства, стимулирование инвестиционной деятельности ЗАТО г. Североморск" |
||||||||||
2.1.1 |
Доля субъектов МСП, которым была оказана поддержка в рамках Подпрограммы в общем количестве субъектов МСП ЗАТО г. Североморск |
% |
10,2 |
12,9 |
15,2 |
16,3 |
17,0 |
17,6 |
17,7 |
17,8 |
18,2 |
2.1.2 |
Количество субъектов МСП, получивших информационно-консультационную и методическую поддержку по различным аспектам предпринимательской деятельности |
чел. |
171 |
192 |
219 |
200 |
210 |
220 |
225 |
225 |
230 |
2.1.3 |
Количество субъектов МСП, участников мероприятий, направленных на популяризацию предпринимательской деятельности, повышение статуса предпринимателя |
ед. |
120 |
140 |
158 |
160 |
170 |
180 |
180 |
180 |
180 |
2.1.4 |
Количество субъектов МСП - получателей финансовой и имущественной поддержки |
чел. |
30 |
35 |
38 |
40 |
45 |
50 |
50 |
55 |
60 |
|
Задача 2: Повышение уровня социально-экономической эффективности предприятий потребительского рынка товаров и услуг |
||||||||||
2.2 |
Подпрограмма "Развитие потребительского рынка ЗАТО г. Североморск" |
||||||||||
2.2.1 |
Доля предприятий розничной торговли, общественного питания, платных услуг, участвующих в социальных программах в общем количестве таких организаций |
% |
3,0 |
6,0 |
8,5 |
9,7 |
12,3 |
12,3 |
12,4 |
12,4 |
12,5 |
2.2.2 |
Количество предприятий - участников муниципальных ярмарок, выставок |
ед. |
120 |
250 |
255 |
246 |
270 |
280 |
285 |
290 |
290 |
Раздел 3. Перечень и краткое описание подпрограмм
В рамках данной муниципальной программы действует две Подпрограммы:
1. Подпрограмма "Развитие малого и среднего предпринимательства, стимулирование инвестиционной деятельности ЗАТО г. Североморск";
2. Подпрограмма "Развитие потребительского рынка ЗАТО г. Североморск".
Подпрограмма 1 "Развитие малого и среднего предпринимательства, стимулирование инвестиционной деятельности ЗАТО г. Североморск" нацелена на создание благоприятных условий для динамичного развития малого и среднего предпринимательства, повышения экономической и социальной эффективности его деятельности.
Подпрограмма направлена на поддержку и развитие начинающих предпринимателей и вовлечение в предпринимательскую деятельность незанятого населения, посредством организации и проведения тренинг-курсов, семинаров, рабочих встреч, круглых столов со специалистами различных структур, разработки и издания справочной и методической литературы, организацию и проведение муниципальных конкурсов, выставок, организацию методической помощи в разработке бизнес-проектов, предоставление грантов на начало бизнеса, оказание имущественной поддержки.
Реализация подпрограммы осуществляется в соответствии с перечнем программных мероприятий:
1. Оказание информационно-консультационной и методической поддержки по различным аспектам предпринимательской деятельности.
Реализация данного мероприятия предполагает проведение мониторинга состояния МСП, социологических опросов, анкетирования, освещение в СМИ и на официальном сайте администрации ЗАТО г. Североморск вопросов МСП, проведение совместно с организациями инфраструктуры поддержки субъектов МСП круглых столов, обучающих семинаров, рабочих встреч со специалистами различных структур, тренингов - курсов для начинающих и действующих предпринимателей.
2. Организация и проведение мероприятий, направленных на повышение общественного статуса и популяризацию товаров, работ и услуг местных предпринимателей, поддержку новых направлений предпринимательской деятельности, обеспечивающих положительное влияние на социально-экономическое развитие муниципального образования.
Реализация данного мероприятия предполагает проведение муниципальных конкурсов, выставок, организацию участия в мероприятиях регионального уровня и общероссийского уровня.
3. Финансовая и имущественная поддержка.
Финансовая поддержка оказывается в виде грантов, предоставляемых по результатам конкурса на создание собственного бизнеса.
Имущественная поддержка предполагает заключение договоров аренды муниципальных нежилых помещений с субъектами малого и среднего предпринимательства без проведения торгов в порядке статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Федеральный закон), а именно, предоставление в аренду муниципального имущества субъектам МСП, осуществляющим социально значимые виды деятельности и услуги населению, а также приоритетные виды деятельности, в соответствии со статьей 19 Федерального закона.
Муниципальная преференция осуществляется в целях поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
Преференция предоставляется в виде передачи имущества, включенного в перечень муниципального имущества ЗАТО г. Североморск, предназначенного для передачи во владение и (или) в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, в аренду без проведения торгов субъектам МСП, осуществляющим социально значимые виды деятельности и услуги населению, а также приоритетные виды деятельности.
Перечень
социально значимых видов деятельности и услуг населению для предоставления муниципальной имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства
Код |
Наименование видов деятельности * /услуг населению ** |
01.1 * |
Растениеводство (за исключением: 01.11.4 Выращивание табака и махорки) |
01.2 * |
Животноводство |
15 * |
Производство пищевых продуктов, включая напитки (за исключением: 15.91 Производство дистиллированных алкогольных напитков. 15.92 Производство этилового спирта из сброженных материалов. 15.93 Производство виноградного вина. 15.94 Производство сидра и прочих плодовых вин. 15.95 Производство прочих недистиллированных напитков из сброженных материалов. 15.96 Производство пива) |
18 * |
Производство одежды; выделка и крашение меха |
19 * |
Производство кожи, изделий из кожи и производство обуви |
20 * |
Обработка древесины и производство изделий из дерева и пробки, кроме мебели |
24.42.2 * |
Производство прочих фармацевтических продуктов и изделий медицинского назначения |
25 * |
Производство резиновых и пластмассовых изделий |
28.75 * |
Производство прочих готовых металлических изделий |
33 * |
Производство изделий медицинской техники, средств измерений, оптических приборов и аппаратуры, часов |
36.63.8 * |
Производство изделий народных художественных промыслов |
37 * |
Обработка вторичного сырья |
52.31 * |
Розничная торговля фармацевтическими товарами (эта группа также включает изготовление аптеками лекарственных средств) |
72 * |
Деятельность, связанная с использованием вычислительной техники и информационных технологий |
73 * |
Научные исследования и разработки |
80.10.1 * |
Дошкольное образование детей (предшествующее начальному общему образованию) |
80.10.3 * |
Дополнительное образование детей |
85.1 * |
Деятельность в области здравоохранения |
85.31 * |
Предоставление социальных услуг с обеспечением проживания |
85.32 * |
Предоставление социальных услуг без обеспечения проживания |
90 * |
Сбор сточных вод, отходов и аналогичная деятельность |
92 * |
Деятельность по организации отдыха и развлечений, культуры и спорта, за исключением: 92.71 Деятельность по организации азартных игр |
012000 ** |
Ремонт и пошив швейных, меховых и кожаных изделий, головных уборов и изделий текстильной галантереи, ремонт, пошив и вязание трикотажных изделий |
* Код и наименование видов деятельности в соответствии с общероссийским классификатором видов деятельности "ОК 029-2001", принятым и введенным в действие постановлением Госстандарта России от 06.11.2001 N 454-СТ.
** Код и наименование услуг населению указаны в соответствии с общероссийским классификатором услуг населению, утвержденному постановлением Госстандарта РФ от 28.06.1993 N 163.
Перечень
приоритетных видов деятельности для предоставления муниципальной имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства
Код |
Наименование видов деятельности * |
52 * |
Розничная торговля, кроме торговли автотранспортными средствами и мотоциклами; ремонт бытовых изделий и предметов личного пользования (за исключением: 52.25 Розничная торговля алкогольными и другими напитками. 52.25.1 Розничная торговля алкогольными напитками, включая пиво. 52.25.11 Розничная торговля алкогольными напитками, кроме пива. 52.25.12 Розничная торговля пивом) |
Реализация подпрограммных мероприятий позволит: содействовать появлению новых субъектов МСП, создать благоприятный инвестиционный климат, увеличить объем продукции, производимой субъектами малого предпринимательства, улучшить самозанятость населения, повысить профессиональный уровень субъектов в предпринимательской среде, укрепить партнерские взаимоотношения между предпринимателями, органами местного самоуправления и организациями, составляющими инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства.
Подпрограмма 2 "Развитие потребительского рынка ЗАТО г. Североморск".
Цель данной Подпрограммы - повышение уровня социально-экономической эффективности предприятий потребительского рынка товаров и услуг.
Достижение цели Подпрограммы направлено на повышение объема предоставляемых товаров и услуг, переподготовку кадров потребительского рынка, организацию конкурсов, выставок.
Основными задачами Подпрограммы являются:
1. Повышение ценовой доступности товаров и услуг.
2. Проведение мероприятий, направленных на развитие торговой инфраструктуры, повышение качества и конкурентоспособности производимых и реализуемых товаров и услуг.
Реализация мероприятий Подпрограммы способствует:
- увеличению предприятий потребительского рынка, участвующих в программах для социально незащищенных слоев населения;
- обеспечению ежегодного роста оборота в сферах розничной торговли, общественного питания, платных услуг;
- увеличению количества удовлетворяющих современным требованиям предприятий торговли, общественного питания и услуг;
- повышению качества производимых и реализуемых товаров и услуг общественного питания и розничной торговли.
Включение данных Подпрограмм в муниципальную программу обусловлено тем, что их мероприятия ориентированы на эффективное развитие конкурентоспособной экономики.
Раздел 4. Сведения об объемах финансирования муниципальной программы
Наименование |
Всего, тыс. руб. |
В том числе по годам реализации, тыс. руб. |
|||||||
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|
Всего по муниципальной программе: |
18048,0 |
1948,0 |
2160,0 |
2808,0 |
2758,0 |
2808,0 |
2758,0 |
2808,0 |
|
В том числе муниципальный заказчик: администрация ЗАТО г. Североморск |
18048,0 |
1948,0 |
2160,0 |
2808,0 |
2758,0 |
2808,0 |
2758,0 |
2808,0 |
|
в том числе за счет: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
средств бюджета муниципального образования ЗАТО г. Североморск |
2598,0 |
398,0 |
260,0 |
408,0 |
358,0 |
408,0 |
358,0 |
408,0 |
|
средств областного бюджета |
15450,0 |
1550,0 |
1900,0 |
2400,0 |
2400,0 |
2400,0 |
2400,0 |
2400,0 |
|
средств федерального бюджета |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
|
внебюджетных средств |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
|
|
В том числе Подпрограмма 1 "Развитие малого и среднего предпринимательства, стимулирование инвестиционной деятельности ЗАТО г. Североморск" |
17348,0 |
1848,0 |
2060,0 |
2708,0 |
2658,0 |
2708,0 |
2658,0 |
2708,0 |
|
в том числе за счет: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
средств бюджета муниципального образования ЗАТО г. Североморск |
1898,0 |
298,0 |
160,0 |
308,0 |
258,0 |
308,0 |
258,0 |
308,0 |
средств областного бюджета |
15450,0 |
1550,0 |
1900,0 |
2400,0 |
2400,0 |
2400,0 |
2400,0 |
2400,0 |
|
средств федерального бюджета |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
внебюджетных средств |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
|
В том числе Подпрограмма 2 "Развитие потребительского рынка ЗАТО г. Североморск" |
700,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
|
в том числе за счет: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
средств бюджета муниципального образования ЗАТО г. Североморск |
700,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
|
средств областного бюджета |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
средств федерального бюджета |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
внебюджетных средств |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Раздел 5. Механизм реализации муниципальной программы, включающий в себя механизм управления рисками
Механизм реализации муниципальной программы основан на скоординированных по срокам и направлениям действиях координатора программы, муниципальных заказчиков программы, исполнителей и участников программных мероприятий по достижению намеченных задач.
Управление и контроль реализации муниципальной программы осуществляется заказчиком-координатором администрацией ЗАТО г. Североморск в лице отдела экономического развития.
Текущее управление реализацией подпрограмм осуществляется заказчиками подпрограмм.
Заказчик-координатор муниципальной программы:
- осуществляет внесение изменений в муниципальную программу;
- организует и координирует реализацию муниципальной программы, несет ответственность за достижение показателей муниципальной программы в целом, а также конечных результатов ее реализации;
- осуществляет подготовку отчетов о реализации муниципальной программы в соответствии с установленным порядком.
- несет ответственность за реализацию подпрограммы;
- несет ответственность за достижение показателей целей и задач подпрограммы, конечных результатов реализации, в части его касающейся;
- осуществляет реализацию мероприятий муниципальной программы в рамках своей компетенции.
Заказчики муниципальной программы:
- обеспечивают реализацию мероприятий подпрограмм, в отношении которых является заказчиком;
- несут ответственность за достижение плановых значений показателей Подпрограмм и освоение выделенных финансовых средств.
Реализация муниципальной программы позволит сформировать благоприятные условия для развития предпринимательства и повысить эффективность организаций потребительского рынка.
1) Законодательные риски:
Законодательная база, регламентирующая деятельность отрасли, требует постоянного совершенствования. Для минимизации данного вида рисков необходимо оперативно реагировать на изменения законодательства, касающиеся части муниципальных программ.
2) Финансовые риски:
Финансовые риски могут быть вызваны недостаточным финансированием мероприятий муниципальной программы, в которых предполагается софинансирование деятельности по достижению целей муниципальной программы. Минимизация этих рисков возможна через заключение договоров о реализации мероприятий, направленных на достижение целей программы, через институционализацию механизмов софинансирования.
3) Экономические риски:
Экономические риски могут быть связаны с инфляцией в стране. Для того этого необходимо принять меры по оптимизации расходов муниципальной программы.
4) Организационные риски:
Организационные риски могут быть представлены в виде недостаточно точной проработки и несвоевременной реализации мероприятий подпрограмм; несогласованности действий учреждений, структурных подразделений администрации ЗАТО г. Североморск, вовлеченных в процесс реализации программы.
Меры, направленные на снижение организационных рисков:
- своевременный мониторинг;
- использование внутренних и внешних источников информации о потребностях населения в предоставляемых услугах;
- обучение и повышение уровня квалификации участников программных мероприятий;
- проведение совещаний с участниками программных мероприятий.
Ежегодное планирование выполнения мероприятий программы и объемов финансирования приведет к минимуму финансовых, организационных и иных рисков.
Раздел 6. Оценка эффективности муниципальной программы
Оценка эффективности муниципальной программы осуществляется в соответствии с Методикой оценки эффективности реализации муниципальных программ ЗАТО г. Североморск (приложение N 5 к Методическим указаниям), утвержденным постановлением администрации ЗАТО г. Североморск от 28.08.2013 N 870 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ ЗАТО г. Североморск".
Оценка эффективности реализации муниципальной программы осуществляется на основании отчетов заказчиков подпрограммам, предоставленных в отдел экономического развития администрации ЗАТО г. Североморск.
Реализация подпрограммных мероприятий создает реальные предпосылки для повышения эффективности управления социально-экономическим развитием муниципального образования ЗАТО г. Североморск в условиях, осуществляемых в Российской Федерации реформ.
Выполнение предусмотренных муниципальной программой мероприятий обеспечит достижение положительного эффекта по следующим направлениям:
- увеличение предприятий потребительского рынка, участвующих в программах для социально незащищенных слоев населения;
- обеспечение ежегодного роста оборота в сферах розничной торговли, общественного питания, платных услуг;
- появление новых субъектов малого и среднего предпринимательства;
- увеличение объема продукции, производимой субъектами малого предпринимательства;
- создание благоприятного инвестиционного климата;
- повышение профессионального уровня субъектов в предпринимательской среде.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации ЗАТО г. Североморска Мурманской области от 29 октября 2015 г. N 1066 "О внесении изменений в постановление... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.