Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Мурманской области
от 16 июля 2018 г. N 331-ПП
Изменения
в государственную программу Мурманской области "Управление развитием регионального рынка труда"
1. В паспорте государственной программы:
1.1. Позицию "Задачи Государственной программы" изложить в редакции:
"Задачи Государственной программы |
1. Содействие реализации прав граждан на полную, продуктивную, свободно избранную занятость и защиту от безработицы |
2. Привлечение дополнительных трудовых ресурсов в регион | |
3. Улучшение условий и охраны труда у работодателей, расположенных на территории Мурманской области, и как следствие, снижение уровня производственного травматизма и профессиональной заболеваемости | |
4. Повышение эффективности трудоустройства инвалидов молодого возраста" |
1.2. Позицию "Целевые показатели Государственной программы" исключить.
2. Позицию "Целевые показатели подпрограммы" паспортов подпрограммы 1 "Содействие занятости населения Мурманской области", подпрограммы 2 "Оказание содействия добровольному переселению в Мурманскую область соотечественников, проживающих за рубежом", подпрограммы 4 "Улучшение условий и охраны труда в Мурманской области" исключить.
3. Позицию "Целевые показатели (индикаторы) подпрограммы" паспорта подпрограммы 5 "Повышение мобильности трудовых ресурсов" исключить.
4. Паспорт подпрограммы 6 "Сопровождение инвалидов молодого возраста при получении ими профессионального образования и содействие в последующем трудоустройстве" изложить в редакции:
"Цель подпрограммы |
Повышение эффективности трудоустройства инвалидов молодого возраста |
Задача подпрограммы |
Создание условий для обеспечения трудоустройства инвалидов молодого возраста |
Сроки и этапы реализации подпрограммы |
2017 - 2020 годы |
Финансовое обеспечение подпрограммы |
Всего по подпрограмме: 0,0 тыс. рублей, в том числе: ОБ: 0,00 тыс. рублей, из них: 2017 год: 0,0 тыс. рублей; 2018 год: 0,0 тыс. рублей; 2019 год: 0,0 тыс. рублей; 2020 год: 0,0 тыс. рублей. ФБ: 0,00 тыс. рублей, из них: 2017 год: 0,0 тыс. рублей; 2018 год: 0,0 тыс. рублей; 2019 год: 0,0 тыс. рублей; 2020 год: 0,0 тыс. рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы |
Доля работающих инвалидов молодого возраста в общей численности инвалидов молодого возраста составит к концу 2020 года не менее 26% |
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Комитет по труду и занятости населения Мурманской области |
Соисполнители подпрограммы |
Министерство образования и науки Мурманской области, Комитет по культуре и искусству Мурманской области" |
5. Раздел 1 "Приоритеты государственной политики в сфере реализации Государственной программы" дополнить новым абзацем тридцать шестым следующего содержания:
"4. Повышение эффективности трудоустройства инвалидов молодого возраста.".
6. Раздел 1.6 изложить в редакции:
"1.6. Сопровождение инвалидов молодого возраста при получении ими профессионального образования и содействие в последующем трудоустройстве
Целью подпрограммы является повышение эффективности трудоустройства инвалидов молодого возраста. Достижение поставленной цели возможно путем создания условий для обеспечения трудоустройства инвалидов молодого возраста.
Показатель достижения цели подпрограммы: доля работающих инвалидов молодого возраста в общей численности инвалидов молодого возраста, %.
Подпрограмма "Сопровождение инвалидов молодого возраста при получении ими профессионального образования и содействие в последующем трудоустройстве" разработана в соответствии с Типовой программой по сопровождению инвалидов молодого возраста при получении ими профессионального образования и содействию в последующем трудоустройстве, утвержденной совместным приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации и Министерства образования и науки Российской Федерации N 304 н/3 85 от 14 мая 2018 года, и приведена в приложении N 3 к Государственной программе.".
7. В разделе 2 "Перечень показателей Государственной программы":
7.1. Позиции 0.1, 0.2 изложить в редакции:
"0.1. |
Уровень общей безработицы |
% |
|
7,7 |
7,7 |
7,2 |
7,1 |
6,7 |
7,8 |
7,8 |
8,3 |
7,7 |
7,6 |
7,0 |
7,0 |
6,9 |
6,8 |
Комитет по труду и занятости населения МО |
0.2. |
Уровень зарегистрированной безработицы |
% |
|
1,8 |
1,7 |
1,5 |
1,7 |
1,5 |
1,6 |
1,6 |
1,7 |
1,7 |
1,5 |
1,6 |
1,5 |
1,5 |
1,4 |
Комитет по труду и занятости населения МО" |
7.2. Позицию 5 изложить в редакции:
"5. |
Подпрограмма 6 "Сопровождение инвалидов молодого возраста при получении ими профессионального образования и содействие в последующем трудоустройстве" |
|||||||||||||||||
5.1. |
Доля работающих инвалидов молодого возраста в общей численности инвалидов молодого возраста |
% |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
20 |
22 |
24 |
26 |
Комитет по труду и занятости населения МО" |
8. Позицию 6 раздела 3 "Перечень основных мероприятий и сведения об объемах финансирования Государственной программы" изложить в редакции:
"6. |
Подпрограмма 6 "Сопровождение инвалидов молодого возраста при получении ими профессионального образования и содействие в последующем трудоустройстве" |
2017-2020 |
Всего |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
Комитет по труду и занятости населения Мурманской области, Министерство образования и науки Мурманской области, Комитет по культуре и искусству Мурманской области, ГАПОУ МО "МКЭиИТ" |
2014 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||
2015 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||
2016 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||
2017 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||
2018 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||
2019 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||
2020 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||
6.1. |
Основное мероприятие 1. Сопровождение инвалидов молодого возраста при получении ими среднего профессионального образования |
2017-2020 |
Всего |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Доля работающих инвалидов молодого возраста в общей численности инвалидов молодого возраста |
Комитет по труду и занятости населения Мурманской области, Министерство образования и науки Мурманской области, Комитет по культуре и искусству Мурманской области, ГАПОУ МО "МКЭиИТ" |
2014 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||
2015 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||
2016 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||
2017 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||
2018 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||
2019 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||
2020 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||
6.2. |
Основное мероприятие 2. Содействие в трудоустройстве инвалидов молодого возраста после получения ими профессионального образования |
2017-2020 |
Всего |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Доля работающих инвалидов молодого возраста в обшей численности инвалидов молодого возраста |
Комитет по труду и занятости населения Мурманской области, Министерство образования и науки Мурманской области, Комитет по культуре и искусству Мурманской области, ГАПОУ МО "МКЭиИТ" |
2014 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||
2015 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||
2016 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||
2017 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||
2018 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||
2019 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||
2020 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
9. Абзац второй раздела 6 "Анализ рисков реализации Государственной программы и механизмы управления ими" изложить в редакции:
"Макроэкономические риски: ухудшение внутренней и внешней экономической конъюнктуры, снижение объемов производства, рост инфляции, усиление социальной напряженности в связи со снижением уровня жизни населения, массовым высвобождением работников, снижение численности рабочей силы (занятых и (или) безработных по МОТ), связанное с особенностями методологии обследования, учитывающей субъективный (человеческий) фактор, отсутствие экономического стимулирования работодателей к улучшению условий труда. Указанные риски могут привести к неблагоприятным изменениям на рынке труда, росту безработицы.".
10. Позицию 5 раздела 7 "Сведения об источниках и методике расчета значений показателей Государственной программы" изложить в редакции:
"5. |
Подпрограмма 6 "Сопровождение инвалидов молодого возраста при получении ими профессионального образования и содействие в последующем трудоустройстве" |
|||||||
5.1 |
Доля работающих инвалидов молодого возраста в общей численности инвалидов молодого возраста |
% |
Чр - численность работающих инвалидов молодого возраста (18-44 лет) Чотв - общая численность инвалидов молодого возраста |
Ведомственные данные ГУ - Отделение ПФР по Мурманской области |
квартальная |
10-го числа месяца, следующего за отчетным периодом |
ГУ - Отделение ПФР по Мурманской области" |
11. В подпрограмме "Оказание содействия добровольному переселению в Мурманскую область соотечественников, проживающих за рубежом" (приложение N 1 к Государственной программе):
11.1. Абзацы тридцать седьмой, тридцать восьмой раздела 2 "Общая характеристика сферы реализации Подпрограммы" исключить.
11.2. В разделе 4 "Основные мероприятия по реализации Подпрограммы":
11.2.1. Пункт 1 изложить в редакции:
"1. Проведение медицинского освидетельствования участников Госпрограммы и членов их семей для оформления разрешения на временное проживание (изложено в Регламенте работы с соотечественниками на территории Мурманской области, утвержденном постановлением Правительства Мурманской области от 17.09.2014 N 477-ПП (далее - Регламент).".
11.2.2. Абзац одиннадцатый пункта 2 изложить в редакции:
"Оформление полиса ОМС осуществляют страховые компании "СОГАЗ-мед" и "АльфаСтрахование". Контактная информация о страховых компаниях, расположенных в городах и районах Мурманской области, изложена в Регламенте.".
11.2.3. Дополнить пункт 2 абзацами двадцать первым, двадцать вторым следующего содержания:
"В качестве механизма поддержки предпринимательства в регионе на базе Мурманского регионального агентства поддержки малого и среднего бизнеса функционируют микрофинансовые организации, бизнес-инкубатор, ЕвроИнфо Консультационный Центр Мурманской области, Центр поддержки предпринимательства Мурманской области.
Субъектам малого и среднего предпринимательства Мурманской области предоставляется государственная финансовая поддержка в виде стартовых грантов начинающим предпринимателям, субсидирования затрат субъектов малого и среднего предпринимательства и льготных микрозаймов.".
11.2.4. Абзац тридцать второй пункта 2 исключить.
11.3. В разделе 7 "Критерии соответствия соотечественника требованием Подпрограммы":
11.3.1. Подпункт 7.3.4 изложить в редакции:
"Наличие профессионального образования и осуществление на дату подачи заявления предпринимательской деятельности в течение 2 лет и более.".
11.3.2. Подпункт 7.4.4 изложить в редакции:
"Факт обучения на предпоследнем (последнем) курсе в профессиональной образовательной организации (образовательной организации высшего образования) и осуществления трудовой деятельности в течение 1 года и более на дату подачи заявления на должности, требующей профессионального образования, или на должности, в отношении которой квалификационными справочниками установлен квалификационный разряд не ниже третьего (далее - квалифицированная должность), при наличии действующего трудового договора.".
11.3.3. Подпункт 7.4.6 изложить в редакции:
"7.4.6. Наличие профессионального образования и факт осуществления трудовой деятельности на территории Мурманской области в течение 1 года и более на дату подачи заявления по профессии, требующей профессионального образования, или на квалифицированной должности при наличии действующего трудового договора.".
11.3.4. Дополнить подпунктом 7.4.7 следующего содержания:
"7.4.7. Наличие профессионального образования и факт осуществления трудовой деятельности на территории Мурманской области в течение 4 месяцев и более на дату подачи заявления по профессии, требующей профессионального образования, или на квалифицированной должности при наличии действующих свидетельства о предоставлении временного убежища в Российской Федерации и трудового договора.".
11.4. В пункте 8.2 раздела 8 "Основания для принятия решения об отказе в участии соотечественника в Подпрограмме" слова "пп. 7.6 и 7.7" заменить словами "пп. 7.6 и (или) 7.7".
12. Подпрограмму "Сопровождение инвалидов молодого возраста при получении ими профессионального образования и содействие в последующем трудоустройстве" (приложение N 3 к Государственной программе) изложить в редакции:
"Приложение N 3
к Государственной программе
Подпрограмма
"Сопровождение инвалидов молодого возраста при получении ими профессионального образования и содействие в последующем трудоустройстве"
Паспорт подпрограммы 6
"Сопровождение инвалидов молодого возраста при получении ими профессионального образования и содействие в последующем трудоустройстве" Государственной программы Мурманской области "Управление развитием регионального рынка труда"
Цель подпрограммы |
Повышение эффективности трудоустройства инвалидов молодого возраста |
Задача подпрограммы |
Создание условий для обеспечения трудоустройства инвалидов молодого возраста |
Сроки и этапы реализации подпрограммы |
2017 - 2020 годы |
Финансовое обеспечение подпрограммы |
Всего по подпрограмме: 0,00 тыс. рублей, в том числе: ОБ: 0,00 тыс. рублей, из них: 2017 год: 0,00 тыс. рублей; 2018 год: 0,00 тыс. рублей; 2019 год: 0,00 тыс. рублей; 2020 год: 0,00 тыс. рублей. ФБ: 0,00 тыс. рублей, из них: 2017 год: 0,00 тыс. рублей; 2018 год: 0,00 тыс. рублей; 2019 год: 0,00 тыс. рублей; 2020 год: 0,00 тыс. рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы |
Доля работающих инвалидов молодого возраста в общей численности инвалидов молодого возраста составит к концу 2020 года не менее 26% |
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Комитет по труду и занятости населения Мурманской области |
Соисполнители подпрограммы |
Министерство образования и науки Мурманской области, Комитет по культуре и искусству Мурманской области |
1. Характеристика сферы реализации подпрограммы, описание основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
Подпрограмма направлена на создание условий для расширения возможностей трудоустройства и повышения конкурентоспособности инвалидов молодого возраста на рынке труда Мурманской области, в том числе инвалидов - выпускников учреждений профессионального образования, посредством оказания государственной поддержки и способствует увеличению доли трудоустроенных молодых инвалидов в общей численности инвалидов трудоспособного возраста.
Основным принципом реализации подпрограммы является обеспечение осознанного выбора молодыми инвалидами своего будущего места работы с учетом социально-экономического положения и имеющихся возможностей.
Проблема занятости населения, в том числе инвалидов, характеризуется показателями состояния регионального рынка труда, развитие которого происходит под воздействием социально-экономических и демографических факторов.
По данным Пенсионного фонда Российской Федерации, в Мурманской области проживает 28784 гражданина с инвалидностью. Из 9891 инвалида трудоспособного возраста заняты трудовой деятельностью (работавшие в марте 2018 года) 1966 инвалидов (20%, на уровне 2017 года).
Для сравнения по СЗФО РФ: в Республике Карелии - 17%, в Псковской области - 21%, в Архангельской области - 22%.
За январь - апрель 2018 года в службу занятости обратилось 349 инвалидов (за аналогичный период 2017 года - 310), из них трудоустроено 132 человека.
Уровень трудоустройства инвалидов, обратившихся за 4 месяца 2018 года в органы службы занятости Мурманской области в целях поиска подходящей работы, составляет 38% от общего числа обратившихся инвалидов (за аналогичный период 2017 г. - 40%).
Кроме того, за период с января по апрель 2018 года в центры занятости населения Мурманской области поступила информация о 157 инвалидах, нуждающихся в трудоустройстве, по сведениям, направленным из органов медико-социальной экспертизы. Работники службы занятости населения информировали инвалидов об услугах, предоставляемых центрами занятости, используя почтовые отправления, по телефону и в ходе личного приема. Менее 20% из числа опрошенных инвалидов согласны на получение содействия в трудоустройстве.
Прогнозируемая доля трудоустроенных инвалидов в общей численности граждан, относящихся к категории инвалидов, обратившихся за содействием в поиске работы, составит в 2018 году 42%. Уровень трудоустройства обратившихся за содействием инвалидов в 2017 году составил 45% (целевой показатель на 2017 год - 42%).
В целях стимулирования работодателей на создание дополнительных рабочих мест для инвалидов Комитет по труду и занятости населения Мурманской области (далее - Комитет) внедрил оказание работодателям грантовой поддержки из средств областного бюджета. В 2017 году такую поддержку получили 36 работодателей. На созданные за счет средств областного бюджета 80 оборудованных (оснащенных) рабочих мест трудоустроено 80 инвалидов.
В 2018 году также запланировано оборудовать (оснастить) 80 рабочих мест для трудоустройства инвалидов. Денежная выплата (грант) работодателю на оборудование одного рабочего места в 2018 году составляет 60 тысяч рублей. На эти цели выделено 4800 тыс. руб. из средств областного бюджета.
Первый конкурс на предоставление гранта в форме субсидий из областного бюджета выиграли 26 работодателей на оборудование (оснащение) 56 рабочих мест для инвалидов на общую сумму 3360 тыс. руб.
В целях содействия занятости инвалидов по инициативе Комитета во всех муниципалитетах области созданы рабочие группы по делам инвалидов, на постоянной основе проводятся заседания с приглашением работодателей, уклоняющихся от освоения квоты или выполняющих условия предоставления квоты формально.
Также Комитетом инициировано поручение Губернатора Мурманской области государственным и муниципальным организациям, подведомственным ИОГВ и ОМСУ, принять исчерпывающие меры по заполнению квотируемых рабочих мест.
Работа по трудоустройству инвалидов на квотируемые рабочие места проводится на основании анализа соответствия вакансий для работников-инвалидов трудовым рекомендациям индивидуальной программы реабилитации и (или) абилитации инвалида.
Комитет также инициировал внесение изменений в закон Мурманской области о квотировании, который позволит увеличить количество квотируемых рабочих мест в регионе, в том числе в организациях бюджетной сферы и компаниях с государственным участием (изменения вступили в силу 9 апреля 2018 года).
По состоянию на 01.05.2018 в соответствии с обязательной ежемесячной отчетностью работодателей об освоении квоты и наличии вакансий для инвалидов квота составляет 2323 вакансии. В счет установленной квоты работает 861 инвалид, свободными остаются 1462 вакансии (в 2017 году - 1529 вакансий, работал 771 чел.).
Службой занятости населения с предприятиями (организациями) Мурманской области налажена работа по формированию базы стажировок для инвалидов молодого возраста.
На 01.05.2018 центры занятости населения Мурманской области располагают сведениями о 222 свободных местах для прохождения стажировок. Представлены вакансии в сфере медицинского обслуживания, образования, общественного питания и обслуживания населения.
В целях расширения для молодых инвалидов возможностей трудоустройства служба занятости населения направляет граждан с инвалидностью на профессиональное обучение и получение дополнительного профессионального образования (повышение квалификации и переподготовка) (далее - профобучение).
В январе-апреле 2018 года направлены на профобучение 46 безработных инвалидов, из них 15 инвалидов молодого возраста по программам обучения: "кадровое делопроизводство", "оператор ЭВМ", "плотник", "парикмахер", "маникюрша", "кладовщик".
Приступили к профобучению 44 инвалида (96%). Закончили профессиональное обучение 18 чел., из них трудоустроено 3 чел. (17% от числа закончивших). В 2018 году запланировано обучить по направлению службы занятости не менее 100 инвалидов (в 2017 году прошли обучение 105 инвалидов).
По состоянию на 31.05.2018 на учете в центрах занятости населения Мурманской области зарегистрирован 501 безработный инвалид (на 31.05.2017 - 539 чел.).
Однако несмотря на значительное улучшение ситуации на рынке труда, в его развитии сохраняется ряд проблем трудоустройства молодых инвалидов, решение которых требует применения программных методов:
- сохраняются территориальное несоответствие спроса и предложения рабочей силы, а также дисбаланс по количественному и профессиональному составу. Большая часть вакансий (до 50%) сосредоточена в г. Мурманске, в остальных городах и районах на одну вакансию претендуют от 1 до 5 человек, а в Ловозерском и Терском районах - соответственно 7 и 8 человек;
- отсутствуют вакансии по профессиям, которые имеют граждане с медицинскими ограничениями, либо имеет место несоответствие вакансий, выделенных работодателями в счет установленной квоты, возможностям инвалидов. До 50% обратившихся инвалидов имеют 1-2 группу инвалидности и рекомендации органов медико-социальной экспертизы о работе на дому или на специализированных предприятиях общественных организаций инвалидов. Спрос рынка труда Мурманской области на надомную работу практически отсутствует (1-2 вакансии в год);
- остается низким качество рабочей силы, около 40% зарегистрированных безработных граждан не имеют профессионального образования. В отношении инвалидов этот показатель составляет до 60%. При избытке рабочей силы на рынке труда предприятия испытывают недостаток квалифицированных кадров;
- сохраняется низкая конкурентоспособность инвалидов молодого возраста, ищущих работу впервые либо после длительного перерыва, ввиду несоответствия полученной инвалидом специальности реальной ситуации на рынке труда (в результате зачастую инвалиды, получившие диплом о профессиональном образовании, остаются невостребованными) либо отсутствия профессионального образования и опыта работы (чаще всего они трудятся на низкооплачиваемых и неквалифицированных рабочих местах и не желают пройти профессиональное обучение);
- отмечается низкая мотивация инвалидов к занятию профессиональной деятельностью;
- имеет место отсутствие готовности части работодателей выделять отдельные рабочие места и создавать условия для инвалидов.
Среди обратившихся в службу занятости населения Мурманской области за содействием в трудоустройстве будут и инвалиды - выпускники профессиональных образовательных учреждений, а также обучавшиеся лица с ограниченными возможностями здоровья (далее - лица с ОВЗ).
На 01.05.2018 зарегистрированы в органах службы занятости в качестве безработных 22 инвалида - выпускника, закончивших обучение в образовательных организациях среднего профессионального и высшего образования в 2016 - 2017 годах.
В системе образования Мурманской области большое внимание уделяется профессиональному образованию и профессиональному обучению инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. В 2017/2018 учебном году в государственных областных профессиональных образовательных организациях по программам среднего профессионального образования обучалось 119 студентов из числа инвалидов и (или) лиц с ОВЗ, в том числе 106 инвалидов (1% от численности всех обучающихся по программам СПО).
На 01.10.2017 в государственные областные профессиональные образовательные организации было принято на обучение по программам среднего профессионального образования 38 человек из числа лиц с инвалидностью, на 01.10.2016 было принято 35 таких студентов.
Студенты с инвалидностью обучаются более чем по 30 программам среднего профессионального образования. По всем специальностям могут обучаться и юноши, и девушки. Задача обеспечения доступности среднего профессионального образования для инвалидов и лиц с ОВЗ в регионе решается путем адаптации образовательных программ, внедрения новых технологий обучения, модернизации материально-технической базы колледжей.
Созданы условия для получения профессионального обучения лицами с ОВЗ (с различными формами умственной отсталости), не имеющими основного общего или среднего общего образования. Около 200 человек из числа указанных лиц обучаются по 11 программам профессионального обучения.
В рамках исполнения мероприятий государственной программы "Развитие образования" в 8 из 17 подведомственных профессиональных образовательных организаций (47%) создана безбарьерная среда для обучающихся с инвалидностью и ОВЗ.
На базе ГАПОУ МО "Мурманский колледж экономики и информационных технологий" создана базовая профессиональная образовательная организация, обеспечивающая поддержку региональной системы инклюзивного профессионального образования инвалидов (далее - БПОО). С 2013 года в БПОО создана безбарьерная среда от въезда на территорию и дальше по пути следования в учебный корпус, в раздевалку, учебные аудитории, санитарные помещения, комнату релаксации и приема пищи, медицинский пункт. В колледже активно внедряются дистанционные технологии обучения. Для обеспечения более удобного доступа к учебным материалам закуплены электронные книги с выходом в Интернет, организовано подключение к федеральной электронной библиотечной системе, в холле учреждения установлены интерактивные панели с подключением ко всем ресурсам.
На развитие БПОО в 2016 и 2017 годах выделено более 5 млн. рублей из средств федерального и областного бюджетов. За счет средств субсидии приобретены:
- специализированное программное обеспечение;
- технические средства обучения (компьютеризированные рабочие места) для студентов с инвалидностью различной нозологии: для слабослышащих обучающихся и/или слабовидящих обучающихся, обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата;
- проведены работы по оборудованию путей перемещения внутри здания тактильной разметкой;
- произведена реконструкция пола в спортивном зале для адаптации занятий физической культурой и спортом инвалидов и лиц с ОВЗ разных нозологических групп;
- повышена квалификация 46 педагогических работников по вопросам инклюзивного образования.
В 2018 году на развитие БПОО запланировано выделение более 1,5 миллиона рублей, в том числе около 1 млн. руб. из средств субсидии федерального бюджета. Средства субсидии будут направлены в том числе на разработку и апробацию программ, методик и технологий обучения лиц с инвалидностью, на повышение квалификации педагогических работников по вопросам инклюзивного образования.
Большое внимание в Мурманской области уделяется трудоустройству выпускников профессиональных образовательных организаций из числа лиц с инвалидностью. В структуре БПОО действует региональный Центр содействия трудоустройству выпускников государственных областных профессиональных образовательных организаций Мурманской области, координирующий работу центров (служб, отделов) содействия трудоустройству выпускников, созданных по инициативе Министерства образования и науки Мурманской области в подведомственных профессиональных образовательных организациях.
БПОО организована системная работа в части выстраивания индивидуальной карьеры и содействия трудоустройству выпускников из числа инвалидов и лиц с ОВЗ. Проводится мониторинг трудоустройства выпускников, осуществляется взаимодействие с центрами занятости населения.
В целях оказания максимально эффективного персонального сопровождаемого содействия трудоустройству с учетом индивидуальных особенностей граждан, имеющих ограничения по здоровью, за каждым из выпускников - инвалидов и лиц с ОВЗ закреплены кураторы из числа сотрудников центров занятости населения. В областных профессиональных образовательных организациях определены ответственные за работу по оказанию студентам-выпускникам содействия в трудоустройстве. Разработаны совместные планы действий по трудоустройству инвалидов - выпускников 2017 года, а также перспективному трудоустройству выпускников на период до 2020 года.
В рамках профориентации и содействия в трудоустройстве студентов - инвалидов и лиц с ОВЗ в колледжах при поддержке центров занятости населения организована консультационная работа.
Ведется мониторинг трудоустройства выпускников государственных областных профессиональных образовательных организаций из числа инвалидов. Результатом совместной работы стала 100-процентная занятость инвалидов - выпускников профессиональных образовательных организаций, подведомственных Министерству образования и науки Мурманской области, 2016 года: из 5 выпускников 3 человека трудоустроены по полученной профессии или специальности, 2 человека продолжают обучение в образовательных организациях высшего образования. По результатам выпуска 2017 года из 9 инвалидов, получивших диплом о среднем-профессиональном образовании, трудоустроены 5 человек, из них 4 человека по полученной специальности; 1 человек продолжает обучение в образовательной организации высшего образования; 1 человек переехал на постоянное место жительства в г. Санкт-Петербург; 1 выпускница находится в отпуске по уходу за ребенком.
По данным государственных областных профессиональных образовательных организаций, в 2018 году завершат обучение по образовательным программам среднего профессионального образования 23 молодых инвалида.
Мурманская область является активным участником движения "Абилимпикс". Созданы Волонтерский центр и Региональный центр развития движения "Абилимпикс" Мурманской области. Распоряжением Правительства Мурманской области от 13.07.2017 N 199-РП утвержден состав Координационного совета работодателей регионального чемпионата по профессиональному мастерству среди людей с инвалидностью "Абилимпикс" под председательством заместителя Губернатора Мурманской области И.О. Погребняк. В его состав включены представители исполнительных органов государственной власти Мурманской области, ассоциаций работодателей, крупных отраслевых предприятий и организаций Мурманской области, региональных отделений всероссийских общественных организаций инвалидов.
Проведено два региональных чемпионата "Абилимпикс" в 2016 и 2017 годах. В I Региональном чемпионате "Абилимпикс" (2016 год) приняли участие 37 студентов, школьников и молодых специалистов, которые соревновались по 10 компетенциям. II Региональный чемпионат "Абилимпикс" состоялся в октябре 2017 года по 14 компетенциям. В чемпионате приняли участие 70 конкурсантов.
Команда Мурманской области также приняла участие в двух Национальных чемпионатах "Абилимпикс", заняв 3-е и 9-е призовые места соответственно, став трижды победителями в различных компетенциях.
В настоящее время ведется подготовительная работа по организации и проведению III Регионального чемпионата "Абилимпикс", который состоится 11-12 октября 2018 года: определяется перечень компетенций и возможная численность участников.
Вопрос трудоустройства участников чемпионата "Абилимпикс" стоит на особом контроле. Во исполнение поручения Комиссии при Президенте Российской Федерации по делам инвалидов ведется персонифицированный учет сведений о трудоустройстве и занятости всех участников региональных этапов и финалов Национального чемпионата "Абилимпикс".
Приказом Министерства образования и науки Мурманской области от 04.04.2017 N 545 утвержден План мероприятий ( "дорожная карта"), направленных на обеспечение доступности образования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, на 2017 - 2018 годы, который содержит в том числе мероприятия по повышению доступности среднего профессионального образования инвалидов и лиц с ОВЗ по следующим направлениям:
- привлечение абитуриентов из числа инвалидов и лиц с ОВЗ в систему среднего профессионального образования;
- обеспечение предоставления образовательных услуг среднего профессионального образования для инвалидов и лиц с ОВЗ, направленных на развитие инклюзивного среднего профессионального образования;
- содействие трудоустройству выпускников из числа инвалидов и лиц с ОВЗ, получивших среднее профессиональное образование.
Совместным приказом Комитета по труду и занятости населения Мурманской области, Федерального казенного учреждения "Главное бюро медико-социальной экспертизы по Мурманской области" и Министерства образования и науки Мурманской области от 21.10.2016 N 1901/190/281 утвержден Межведомственный регламент. взаимодействия по улучшению профессиональной ориентации, профессионального обучения и трудоустройства инвалидов. Межведомственное взаимодействие будет осуществляться также в рамках федеральной государственной информационной системы "Федеральный реестр инвалидов".
Данная подпрограмма будет являться дополнительным инструментом взаимодействия заинтересованных сторон, участвующих в реализации мероприятий по сопровождению инвалидов молодого возраста при получении ими среднего профессионального образования и содействию в трудоустройстве на постоянную и временную работу.
2. Приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи подпрограммы, описание основных ожидаемых конечных результатов подпрограммы, сроков ее реализации
Приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы определены продолжением реализации мероприятий по расширению возможностей трудоустройства незанятых инвалидов молодого возраста, в том числе на специальные рабочие места, с учетом степени утраты их трудоспособности в соответствии с:
- перечнем поручений Президента Российской Федерации В.В. Путина от 28.05.2015 N ПР-1067 по итогам заседания Комиссии при Президенте Российской Федерации по мониторингу достижения целевых показателей социально-экономического развития Российской Федерации, определенных Президентом Российской Федерации, состоявшегося 7 мая 2015 года, о реализации программы сопровождения инвалидов молодого возраста при получении ими профессионального образования и содействия в последующем трудоустройстве;
- распоряжением Правительства Российской Федерации от 16.07.2016 N 1507-р об утверждении Плана мероприятий по реализации в субъектах Российской Федерации программ сопровождения инвалидов молодого возраста при получении ими профессионального образования и содействия в последующем трудоустройстве на 2017 - 2020 годы;
- приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 30.12.2016 N 852 "Об организации мониторинга реализации в субъектах Российской Федерации программ сопровождения инвалидов молодого возраста при трудоустройстве";
- совместным приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации и Министерства образования и науки Российской Федерации N 304 н/385 от 14.05.2018 "Об утверждении Типовой программы сопровождения инвалидов молодого возраста при получении ими профессионального образования и содействия в последующем трудоустройстве", разработанным на базе приказа Минтруда России от 23.08.2017 N 625 "Об утверждении Типовой программы по сопровождению инвалидов молодого возраста при трудоустройстве в рамках мероприятий по содействию занятости населения" (в редакции приказа Минтруда России от 26.12.2017 N 877).
Целью подпрограммы является повышение эффективности трудоустройства инвалидов молодого возраста, в том числе инвалидов - выпускников профессиональных образовательных организаций.
Для достижения поставленной цели необходимо:
1. Создание организационно-методических условий для инклюзивного среднего профессионального образования инвалидов молодого возраста:
1.1. Обеспечение предоставления образовательных услуг среднего профессионального образования для инвалидов и лиц с ОВЗ.
1.2. Сопровождение инвалидов молодого возраста при получении профессионального образования (включая информационное, социальное, психолого-педагогическое сопровождение).
1.3. Обеспечение методическими материалами консультантов центров (служб, отделов) содействия трудоустройству выпускников, созданных в профессиональных образовательных организациях, в части выстраивания индивидуальной карьеры и содействия трудоустройству выпускников из числа инвалидов.
1.4. Организация проведения семинаров (вебинаров) для педагогических работников и родителей по вопросам профессиональной ориентации и получения профессионального образования инвалидами молодого возраста.
1.5. Организация дополнительного профессионального образования по программам повышения квалификации педагогических работников и учебно-вспомогательного персонала образовательных организаций по вопросам работы со студентами с инвалидностью.
1.6. Создание условий для обеспечения трудоустройства инвалидов молодого возраста при получении ими профессионального образования:
1.6.1. Организация совместной информационно-консультационной деятельности специалистов центров (служб, отделов) содействия трудоустройству выпускников, созданных в профессиональных образовательных организациях, и центров занятости населения.
1.6.2. Оказание информационных и консультационных услуг инвалидам-выпускникам, обратившимся в центр (службу, отдел) содействия трудоустройству выпускников, созданный в профессиональных образовательных организациях.
1.6.3. Привлечение студентов из числа инвалидов, в том числе инвалидов-выпускников, и лиц с ОВЗ для участия в конкурсах профессионального мастерства и региональных отборочных соревнованиях чемпионата "Абилимпикс".
2. Содействие трудоустройству молодых инвалидов:
2.1. Оказание информационных и консультационных услуг инвалидам молодого возраста, обратившимся в службу занятости населения, в том числе профессиональной ориентации инвалидов молодого возраста с привлечением ресурсов профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования, ресурсных учебно-методических центров, базовой профессиональной образовательной организации.
2.2. Направление на профессиональное обучение и получение дополнительного профессионального образования инвалидов молодого возраста, признанных в установленном порядке безработными, в целях повышения их конкурентоспособности на рынке труда.
2.3. Расширение круга работодателей, готовых принять на работу инвалидов молодого возраста, путем:
- формирования общественного мнения в средствах массовой информации (печатные издания, телевидение), в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, включая официальные сайты исполнительных органов государственной власти, и иных средствах информирования о важности трудоустройства инвалидов молодого возраста, в том числе инвалидов-выпускников по полученной профессии (специальности) непосредственно после окончания профессиональной образовательной организации;
организации и проведения информационно-просветительской деятельности среди работодателей, в том числе создания положительного образа работодателя, трудоустраивающего молодых инвалидов, в том числе инвалидов-выпускников;
пропаганды положительных примеров сотрудничества профессиональных образовательных организаций, центров занятости населения и работодателей по трудоустройству молодых инвалидов, в том числе инвалидов-выпускников, как на территории Мурманской области, так и в других субъектах Российской Федерации.
2.4. Формирование перечня работодателей, готовых принять на работу молодых инвалидов, в том числе инвалидов-выпускников, и перечня профессий (специальностей) для их трудоустройства.
2.5. Содействие трудоустройству инвалидов молодого возраста на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места, включая возможность получения помощи наставника, определяемого работодателем, с учетом рекомендуемых в индивидуальной программе реабилитации и (или) абилитации инвалидов показанных (противопоказанных) видов трудовой деятельности.
При этом наставником может осуществляться помощь по следующим направлениям:
- содействие в освоении трудовых обязанностей;
- внесение работодателю предложений по вопросам, связанным с созданием инвалиду молодого возраста условий доступности рабочего места и его дополнительного оснащения с учетом имеющихся у инвалида молодого возраста ограничений жизнедеятельности;
- формирование и помощь в освоении доступного маршрута передвижения до места работы и на территории работодателя.
2.6. Привлечение специалистов из числа молодых инвалидов и лиц с ОВЗ (занятых, незанятых и безработных граждан, состоящих на учете в службе занятости) для участия в региональных отборочных соревнованиях "Абилимпикс".
2.7. Проведение мониторинга трудоустройства инвалидов молодого возраста по направлению органов службы занятости и закрепления на оборудованных (оснащенных) для них рабочих местах.
Реализация подпрограммы позволит обеспечить рост доли работающих инвалидов молодого возраста в общей численности инвалидов молодого возраста к концу 2020 года до 26%.
Сроки реализации подпрограммы в период ее действия - 2017 - 2020 годы.
Предусматривается ежегодное проведение корректировки подпрограммы с учетом изменения законодательства Российской Федерации, оценки эффективности реализации подпрограммы, достижения целевых показателей (индикаторов), анализа социально-экономического развития Мурманской области.
3. Эффективность и результативность реализации подпрограммы
Для определения эффективности и результативности реализации подпрограммы вводятся следующие показатели:
- при получении профессионального образования:
1) доля инвалидов молодого возраста, принятых на обучение в общей численности инвалидов соответствующего возраста;
2) доля инвалидов молодого возраста, обучающихся в общей численности инвалидов соответствующего возраста;
3) доля инвалидов молодого возраста, успешно завершивших обучение, от числа принятых на обучение в соответствующем году;
- при трудоустройстве:
1) доля работающих в отчетном периоде инвалидов в общей численности инвалидов трудоспособного возраста;
2) доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение 3 месяцев после получения образования по образовательным программам высшего образования;
3) доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение 3 месяцев после получения образования по образовательным программам среднего профессионального образования;
4) доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение 6 месяцев после получения образования по образовательным программам высшего образования;
5) доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение 6 месяцев после получения образования по образовательным программам среднего профессионального образования;
6) доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу по прошествии 6 месяцев и более после получения образования по образовательным программам высшего образования;
7) доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу по прошествии 6 месяцев и более после получения образования по образовательным программам среднего профессионального образования;
8) доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение 3 месяцев после прохождения профессионального обучения;
9) доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение 6 месяцев после прохождения профессионального обучения;
10) доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу по прошествии 6 месяцев и более после прохождения профессионального обучения;
11) доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение 3 месяцев после освоения дополнительных профессиональных программ (программ повышения квалификации и программ профессиональной переподготовки);
12) доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение 6 месяцев после освоения дополнительных профессиональных программ (программ повышения квалификации и программ профессиональной переподготовки).
13) доля выпускников из числа инвалидов молодого возраста, продолживших дальнейшее обучение после получения высшего образования;
14) доля выпускников из числа инвалидов молодого возраста, продолживших дальнейшее обучение после получения среднего профессионального образования;
15) количество выпускников организаций высшего образования;
16) количество выпускников организаций среднего профессионального образования;
17) количество выпускников организаций дополнительного профессионального образования.
Показатели 2-12 рассчитываются также по:
- возрастной структуре инвалидов (от 18 до 25 лет и от 25 до 44 лет);
- трудоустройству по специальности и/или не по специальности;
- участию в конкурсе профессионального мастерства "Абилимпикс" (является участником и/или победителем конкурса или не является участником и/или победителем конкурса);
- трудоустройству на квотируемые рабочие места;
- трудоустройству при содействии некоммерческих организаций (включая социально ориентированные некоммерческие организации);
- трудоустройству при содействии государственных учреждений службы занятости населения;
- трудоустройству при содействии образовательных организаций высшего образования;
- трудоустройству при содействии образовательных организаций среднего профессионального образования;
- уровню оплаты труда (выше/ниже средней заработной платы в Мурманской области).
4. Перечень показателей подпрограммы
N |
Подпрограмма, показатель |
Ед. изм. |
Направленность |
Значение показателя |
Источник данных |
Соисполнитель, ответственный за выполнение показателя |
|||||||
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
||||||||||
План |
Факт |
План |
Факт |
План |
Факт |
План |
Факт |
||||||
1. |
Доля работающих инвалидов молодого возраста в общей численности инвалидов молодого возраста |
% |
- |
20 |
22 |
|
24 |
|
26 |
|
Данные о количестве инвалидов, состоящих на учете как получатели пенсии и других социальных выплат в территориальных органах ПФР Мурманской области |
Государственное учреждение - Отделение Пенсионного Фонда Российской Федерации по Мурманской области |
5. Сведения об объемах финансирования
Подпрограмма "Сопровождение инвалидов молодого возраста при получении ими профессионального образования и содействие в последующем трудоустройстве" |
Объемы финансирования подпрограммы, тыс. рублей |
|||||
|
Всего |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
|
Всего |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
ОБ |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
ФБ |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
МБ |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
ВБС |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
Министерство образования и науки Мурманской области |
Всего |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
ОБ |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
ФБ |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
МБ |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
ВБС |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
Комитет по труду и занятости |
Всего |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
населения Мурманской области |
ОБ |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
ФБ |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
МБ |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
ВБС |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
6. Перечень основных мероприятий подпрограммы
N п/п |
Государственная программа, подпрограмма, основное мероприятие, ведомственная целевая программа |
Срок выполнения |
Объемы и источники финансирования (тыс. руб.) |
Ожидаемый конечный результат выполнения основного мероприятия |
Соисполнители, участники |
|||||
Годы реализации |
Всего |
ОБ |
ФБ |
МБ |
ВБС |
|||||
1. |
Подпрограмма 6. "Сопровождение инвалидов молодого возраста при получении ими профессионального образования и содействие в последующем трудоустройстве" |
2017- 2020 |
Всего |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
Комитет по труду и занятости населения Мурманской области, Министерство образования и науки Мурманской области, Комитет по культуре и искусству Мурманской области, ГАПОУ МО "МКЭиИТ" |
2017 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||
2018 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||
2019 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||
2020 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||
1.1. |
Основное мероприятие 1. Сопровождение инвалидов молодого возраста при получении ими профессионального образования |
2017- 2020 |
Всего |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Ежегодное увеличение численности инвалидов - выпускников профессиональных образовательных организаций, получивших услуги в области содействия занятости населения |
Министерство образования и науки Мурманской области; Комитет по труду и занятости населения Мурманской области, Комитет по культуре и искусству Мурманской области, ГАПОУ МО "МКЭиИТ" |
2017 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||
2018 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||
2019 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||
2020 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||
1.2. |
Основное мероприятие 2. Содействие в трудоустройстве инвалидов молодого возраста после получения ими профессионального образования |
2017- 2020 |
Всего |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Увеличение численности трудоустроенных инвалидов - выпускников профессиональных образовательных организаций |
Комитет по труду и занятости населения Мурманской области |
2017 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||
2018 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||
2019 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||
2020 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
7. Перечень показателей подпрограммы для определения эффективности и результативности получения профессионального образования
N п/п |
Наименование показателя |
по основным программам профессионального обучения |
по образовательным программам среднего профессионального образования |
по образовательным программам высшего образования |
||||||
15-18 лет |
18-24 года |
25-44 года |
15-18 лет |
18-24 года |
25-44 года |
15-18 лет |
18-24 года |
25-44 года |
||
1. |
Доля инвалидов молодого возраста, принятых на обучение, в общей численности инвалидов соответствующего возраста, % |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2. |
Доля обучающихся инвалидов молодого возраста в общей численности инвалидов соответствующего возраста, % |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3. |
Доля инвалидов молодого возраста, успешно завершивших обучение, от числа принятых на обучение в соответствующем году, % |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
8. Перечень показателей подпрограммы для определения эффективности и результативности трудоустройства
N п/п |
Наименование показателя |
Значение показателя |
По возрастной структуре (лет) |
Трудоустроенных по специальности |
Участников и(или) победителей конкурса профессионального мастерства "Абилимпикс" |
Трудоустроенных на квотируемые рабочие места |
Трудоустроенных при содействии |
С уровнем оплаты труда выше/ниже средней заработной платы в регионе |
||||
18-24 |
25-44 |
Некоммерческих организаций, в т.ч. социально ориентированных НКО |
органов службы занятости |
образовательных организаций высшего образования |
образовательных организаций среднего профессионального образования |
|||||||
1. |
Доля работающих в отчетном периоде инвалидов в общей численности инвалидов трудоспособного возраста, %, |
|
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
2. |
Доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение 3 месяцев после получения образования по образовательным программам высшего образования, % |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3. |
Доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение 3 месяцев после получения образования по образовательным программам среднего профессионального образования, % |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4. |
Доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение 6 месяцев после получения образования по образовательным программам высшего образования, % |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5. |
Доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение 6 месяцев после получения образования по образовательным программам среднего профессионального образования, % |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6. |
Доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу по прошествии 6 месяцев и более после получения образования по образовательным программам высшего образования, % |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
7. |
Доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу по прошествии 6 месяцев и более после получения образования по образовательным программам среднего профессионального образования, % |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
8. |
Доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение 3 месяцев после прохождения профессионального обучения, % |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
9. |
Доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение 6 месяцев после прохождения профессионального обучения, % |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
10. |
Доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу по прошествии 6 месяцев и более после прохождения профессионального обучения, % |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
11. |
Доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение 3 месяцев после освоения дополнительных профессиональных программ (программ повышения квалификации и программ профессиональной переподготовки), % |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
12. |
Доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение 6 месяцев после освоения дополнительных профессиональных программ (программ повышения квалификации и программ профессиональной переподготовки), % |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
13. |
Доля выпускников из числа инвалидов молодого возраста, продолживших дальнейшее обучение после получения высшего образования, % |
|
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
14. |
Доля выпускников из числа инвалидов молодого возраста, продолживших дальнейшее обучение после получения среднего профессионального образования, % |
|
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X" |
15. |
Количество выпускников организаций высшего образования, чел. |
|
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
16. |
Количество выпускников организаций среднего профессионального образования, чел. |
|
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
17. |
Количество выпускников организаций дополнительного профессионального образования, чел. |
|
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X" |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Мурманской области от 16 июля 2018 г. N 331-ПП "О внесении изменений в государственную программу... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.