Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Решению Совета депутатов
ЗАТО г. Североморск
от 10 июля 2018 г. N 404
Положение
о порядке организации и проведения публичных слушаний по вопросам градостроительной деятельности на территории ЗАТО г. Североморск
1. Настоящее Положение регламентирует вопросы организации и проведения на территории ЗАТО г. Североморск публичных слушаний по вопросам градостроительной деятельности, указанным в пункте 3 настоящего Положения.
2. Положение разработано в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 29.12.2017 N 455 "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации", Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования ЗАТО г. Североморск в целях соблюдения на территории ЗАТО г. Североморск прав граждан на благоприятные условия жизнедеятельности, прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства.
3. На публичные слушания, порядок проведения которых регламентирован настоящим Положением, выносятся следующие вопросы:
1) утверждение генеральных планов ЗАТО г. Североморск и входящих в него населенных пунктов (г. Североморск, п.г.т. Сафоново, н.п. Североморск-3, н.п. Щукозеро);
2) утверждение правил землепользования и застройки (далее - ПЗЗ) территории ЗАТО г. Североморск;
3) утверждение проектов планировки территорий и проектов межевания территорий;
4) утверждение проектов правил благоустройства территорий ЗАТО г. Североморск;
5) утверждение проектов изменений, вносимых в утвержденные генеральные планы ЗАТО г. Североморск и входящих в него населенных пунктов, правила землепользования и застройки, документации по планировке территорий и проекты межевания территорий, правила благоустройства территорий ЗАТО г. Североморск;
6) предоставление разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства;
7) предоставление разрешений на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства.
4. Публичные слушания проводятся в обязательном порядке до принятия органами местного самоуправления ЗАТО г. Североморск решений в сфере градостроительной деятельности, указанным в пункте 3 настоящего Положения.
5. Инициатором проведения публичных слушаний могут являться:
1) федеральные органы исполнительной власти в случаях, если ПЗЗ могут воспрепятствовать функционированию, размещению объектов капитального строительства федерального значения;
2) органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в случаях, если ПЗЗ могут воспрепятствовать функционированию, размещению объектов капитального строительства регионального значения;
3) органы местного самоуправления в случаях, если ПЗЗ могут воспрепятствовать функционированию, размещению объектов капитального строительства местного значения;
4) органы местного самоуправления в случаях, если необходимо совершенствовать порядок регулирования землепользования и застройки на соответствующих территориях;
5) физические или юридические лица в инициативном порядке либо в случаях, если в результате применения ПЗЗ земельные участки и объекты капитального строительства не используются эффективно, причиняется вред их правообладателям, снижается стоимость земельных участков и объектов капитального строительства, не реализуются права и законные интересы граждан и их объединений;
6) физические или юридические лица, заинтересованные в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства (далее - разрешение на условно разрешенный вид использования);
7) правообладатели земельных участков, размеры которых меньше установленных градостроительным регламентом минимальных размеров земельных участков либо конфигурация, инженерно-геологические или иные характеристики которых неблагоприятны для застройки.
Вопросы, связанные с утверждение ПЗЗ и внесением изменений в утвержденные ПЗЗ, выносятся на публичные слушания после их рассмотрения Комиссией по подготовке проекта ПЗЗ населенных пунктов, входящих в состав муниципального образования ЗАТО г. Североморск, созданной в Администрации ЗАТО г. Североморск.
Порядок, регламентирующий административные процедуры при приеме, регистрации и рассмотрении обращений по вопросам градостроительной деятельности, устанавливается Администрацией ЗАТО г. Североморск.
6. Расходы, связанные с организацией и проведением публичных слушаний по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования, несет физическое или юридическое лицо, заинтересованное в предоставлении такого разрешения.
7. Решение о проведении публичных слушаний принимается Главой ЗАТО г. Североморск путем издания постановления, которое подлежит опубликованию в газете "Североморские вести" и размещению на официальном сайте органов местного самоуправления ЗАТО г. Североморск в информационно-телекоммуникационной сети Интернет http://citysever.ru (далее - Официальный сайт).
8. Органом местного самоуправления, уполномоченным на проведение публичных слушаний, является администрация ЗАТО г. Североморск (далее - организатор публичных слушаний).
Администрация ЗАТО г. Североморск вправе определить структурные подразделения, осуществляющие функции и полномочия организатора публичных слушаний, определенные настоящим Положением.
9. Проект постановления Главы ЗАТО г. Североморск о назначении публичных слушаний разрабатывается организатором публичных слушаний по своей инициативе либо по результатам рассмотрения обращений инициаторов публичных слушаний, определенных пунктом 5 настоящего Положения.
10. Постановление Главы ЗАТО г. Североморск о назначении публичных слушаний должно содержать следующие сведения:
1) обоснование необходимости проведения публичных слушаний и их форме;
2) вопросы, выносимые на публичные слушания;
3) сведения об организаторе публичных слушаний;
4) дата и место (места) размещения оповещения о начале публичных слушаний;
5) дата и место размещения проекта, подлежащего рассмотрению на публичных слушаниях, и информационных материалов к нему, открытия экспозиции или экспозиций такого проекта;
6) место и время проведения экспозиции или экспозиций проекта, подлежащего рассмотрению на публичных слушаниях;
7) дату, время и место проведения собрания или собраний участников публичных слушаний;
8) дату и место опубликования заключения о результатах публичных слушаний.
В постановлении Главы ЗАТО г. Североморск о назначении публичных слушаний может указываться иная информация по вопросу, выносимому на публичные слушания.
Постановление Главы ЗАТО г. Североморск о назначении публичных слушаний подлежит опубликованию в газете "Североморские вести" и размещается на Официальном сайте не позднее чем через 10 (десять) дней с даты принятия решения о проведении публичных слушаний.
11. Участниками публичных слушаний по вопросам, указанным в подпунктах 1-5 пункта 3 настоящего Положения, являются граждане, постоянно проживающие на территории, в отношении которой подготовлены проекты, правообладатели находящихся в границах этой территории земельных участков и (или) расположенных на них объектов капитального строительства, а также правообладатели помещений, являющихся частью указанных объектов капитального строительства.
Участниками публичных слушаний по вопросам, указанным в подпунктах 6 и 7 пункта 3 настоящего Положения, являются граждане, постоянно проживающие в пределах территориальной зоны, в границах которой расположен земельный участок или объект капитального строительства, в отношении которых подготовлены проекты, правообладатели находящихся в границах этой территориальной зоны земельных участков и (или) расположенных на них объектов капитального строительства, граждане, постоянно проживающие в границах земельных участков, прилегающих к земельному участку, в отношении которого подготовлены проекты, правообладатели таких земельных участков или расположенных на них объектов капитального строительства, правообладатели помещений, являющихся частью объекта капитального строительства, в отношении которого подготовлены проекты, а в случае, предусмотренном частью 3 статьи 39 Градостроительного кодекса Российской Федерации, также правообладатели земельных участков и объектов капитального строительства, подверженных риску негативного воздействия на окружающую среду в результате реализации проектов.
12. Процедура проведения публичных слушаний состоит из следующих этапов:
1) оповещение о начале публичных слушаний;
2) размещение проекта, подлежащего рассмотрению на публичных слушаниях, и информационных материалов к нему на Официальном сайте и открытие экспозиции или экспозиций такого проекта;
3) проведение экспозиции или экспозиций проекта, подлежащего рассмотрению на публичных слушаниях;
4) проведение собрания или собраний участников публичных слушаний;
5) подготовка и оформление протокола публичных слушаний;
6) подготовка и опубликование заключения о результатах публичных слушаний.
13. Срок проведения публичных слушаний со дня опубликования оповещения о начале публичных слушаний до дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний составляет:
1) при рассмотрении проектов генеральных планов, проектов планировки территории, проектов межевания территории, проектов правил благоустройства территорий, проектов изменений вносимых в утвержденные генеральные планы, документации по планировке территорий, проекты межевания территорий и правил благоустройства территорий - не менее одного месяца и более трех месяцев;
2) при рассмотрении проектов ПЗЗ, проектов изменений вносимых в утвержденные ПЗЗ - не менее двух месяцев и более четырех месяцев;
3) при рассмотрении проектов решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, проектов решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства - не менее 14 (четырнадцати) дней и более одного месяца.
14. Оповещение о начале публичных слушаний (приложение N 1 к настоящему Положению) должно содержать:
1) информацию о проекте, подлежащем рассмотрению на публичных слушаниях, и перечень информационных материалов к такому проекту;
2) информацию о порядке и сроках проведения публичных слушаний по проекту, подлежащему рассмотрению на публичных слушаниях;
3) информацию о месте, дате открытия экспозиции или экспозиций проекта, подлежащего рассмотрению на публичных слушаниях, о сроках проведения экспозиции или экспозиций такого проекта, о днях и часах, в которые возможно посещение указанных экспозиции или экспозиций;
4) информацию о порядке, сроке и форме внесения участниками публичных слушаний предложений и замечаний, касающихся проекта, подлежащего рассмотрению на публичных слушаниях;
5) информацию об Официальном сайте, на котором будут размещены проект, подлежащий рассмотрению на публичных слушаниях, и информационные материалы к нему;
6) информацию о дате, времени и месте проведения собрания или собраний участников публичных слушаний.
15. Оповещение о начале публичных слушаний:
1) не позднее чем за 7 (семь) дней до дня размещения на Официальном сайте проекта, подлежащего рассмотрению на публичных слушаниях, подлежит опубликованию в газете "Североморские вести" и размещению на Официальном сайте;
2) распространяется на информационных стендах, оборудованных около здания организатора публичных слушаний, в местах массового скопления граждан и в иных местах, расположенных на территории, в отношении которой подготовлены соответствующие проекты, и (или) в границах территориальных зон и (или) земельных участков, указанных в абзаце втором пункта 10 настоящего Положения (далее - территория, в пределах которой проводятся публичные слушания), иными способами, обеспечивающими доступ участников публичных слушаний к указанной информации.
16. Информационные стенды, указанные в подпункте 2 пункта 15 настоящего Положения, должны соответствовать следующим требованиям:
1) должны размещаться в местах, доступных для всех категорий граждан, в том числе лиц с ограниченными возможностями;
2) информация, размещаемая на информационном стенде, должна быть изготовлена на государственном языке Российской Федерации, размером шрифта не менее 14;
3) информационный стенд должен обеспечивать сохранность размещенной на нем информации в различных погодных условиях (дождь, снег, ветер и т.д.).
17. В течение всего периода размещения в соответствии с подпунктом 2 пункта 12 настоящего Положения проекта, подлежащего рассмотрению на публичных слушаниях, и информационных материалов к нему проводятся экспозиция или экспозиции такого проекта.
В ходе работы экспозиции организатором публичных слушаний организуется консультирование посетителей экспозиции, распространение информационных материалов о проекте, подлежащем рассмотрению на публичных слушаниях, ведется учет посетителей экспозиции проекта в соответствующем журнале (книге).
Консультирование посетителей экспозиции осуществляется представителями организатора публичных слушаний и (или) разработчика проекта, подлежащего рассмотрению на публичных слушаниях.
18. В период размещения в соответствии с подпунктом 2 пункта 12 настоящего Положения проекта, подлежащего рассмотрению на публичных слушаниях, и информационных материалов к нему и проведения экспозиции или экспозиций такого проекта участники публичных слушаний, прошедшие в соответствии с пунктом 20 настоящего Положения идентификацию, имеют право вносить предложения и замечания, касающиеся такого проекта:
1) в письменной или устной форме в ходе проведения собрания или собраний участников публичных слушаний;
2) в письменной форме в адрес организатора публичных слушаний;
3) посредством записи в книге (журнале) учета посетителей экспозиции проекта, подлежащего рассмотрению на публичных слушаниях.
19. Предложения и замечания, внесенные в соответствии с пунктом 18 настоящего Положения, подлежат регистрации, а также обязательному рассмотрению организатором публичных слушаний, за исключением случая, предусмотренного пунктом 22 настоящего Положения.
20. Участники публичных слушаний в целях идентификации представляют сведения о себе (фамилию, имя, отчество (при наличии), дату рождения, адрес места жительства (регистрации) - для физических лиц; наименование, основной государственный регистрационный номер, место нахождения и адрес - для юридических лиц) с приложением документов, подтверждающих такие сведения.
Участники публичных слушаний, являющиеся правообладателями соответствующих земельных участков и (или) расположенных на них объектов капитального строительства и (или) помещений, являющихся частью указанных объектов капитального строительства, также представляют сведения соответственно о таких земельных участках, объектах капитального строительства, помещениях, являющихся частью указанных объектов капитального строительства, из Единого государственного реестра недвижимости и иные документы, устанавливающие или удостоверяющие их права на такие земельные участки, объекты капитального строительства, помещения, являющиеся частью указанных объектов капитального строительства.
21. Обработка персональных данных участников публичных слушаний осуществляется с учетом требований, установленных Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных".
22. Предложения и замечания, внесенные в соответствии с пунктом 18 настоящего Положения, не рассматриваются в случае выявления факта представления участником публичных слушаний недостоверных сведений.
23. Организатором публичных слушаний обеспечивается равный доступ к проекту, подлежащему рассмотрению на публичных слушаниях, всех участников публичных слушаний.
24. Собрание (собрания) участников публичных слушаний (далее - собрание) проводятся в рабочие дни в период с 10.00 до 20.00 часов или в выходные дни в период с 10.00 до 17.00 часов. Проведение собраний в дни официальных праздников не допускается. Местом проведением собраний могут быть актовые залы, иные помещения общественных и (или) зданий, позволяющие разместить всех желающих принять участие в собрании участников публичных слушаний.
25. Перед началом проведения собрания организатором публичных слушаний проводится регистрация участников собрания. Участники публичных слушаний, намеренные в ходе проведения подать предложения или замечания в отношении обсуждаемого проекта, обязаны пройти идентификацию в соответствии с пунктом 20 настоящего Положения.
26. Проводит собрание представитель организатора публичных слушаний (далее - ведущий собрания), который открывает собрание, оглашает вопросы, вынесенные на публичные слушания, инициатора (инициаторов) публичных слушаний, основания и причины проведения публичных слушаний, выступающих на публичных слушаниях.
Участники собрания вправе установить время для выступления участников публичных слушаний.
27. Для анализа и систематизации поступивших в ходе собрания предложений и замечаний, подготовки материалов для оформления протокола публичных слушаний и составления протокола собрания формируется редакционная комиссия. Количество и персональный состав редакционной комиссии определяется участниками публичных слушаний самостоятельно.
28. При обсуждении ведущий собрания объявляет вопрос, по которому проводится обсуждение, и предоставляет слово докладчику и участникам публичных слушаний для внесения и аргументации своих предложений по проекту, в отношении которого проводятся публичные слушания.
29. По окончании выступления каждого участника публичных слушаний с аргументацией своих предложений ведущий собрания дает возможность присутствующим на собрании задать уточняющие вопросы по позиции и (или) аргументам выступающего и дополнительное время для ответов на вопросы. Время для ответов на вопросы не может превышать времени основного выступления, если такое время установлено участниками собрания.
30. Участники публичных слушаний вправе снять свои предложения или присоединиться к предложениям, выдвинутым другими участниками публичных слушаний. Изменения позиций участников публичных слушаний фиксируются в протоколе собрания редакционной комиссией.
31. По результатам проведения публичных слушаний организатор публичных слушаний подготавливает и оформляет протокол публичных слушаний (приложение N 2 к настоящему Положению), в котором указываются:
1) дата оформления протокола публичных слушаний;
2) информация об организаторе публичных слушаний;
3) информация, содержащаяся в опубликованном оповещении о начале публичных слушаний, дата и источник его опубликования;
4) информация о сроке, в течение которого принимались предложения и замечания участников публичных слушаний, о территории, в пределах которой проводятся публичные слушания;
5) все предложения и замечания участников публичных слушаний с разделением на предложения и замечания граждан, являющихся участниками публичных слушаний и постоянно проживающих на территории, в пределах которой проводятся публичные слушания, и предложения и замечания иных участников публичных слушаний.
32. К протоколу публичных слушаний прилагается перечень принявших участие в рассмотрении проекта участников публичных слушаний, включающий в себя сведения об участниках публичных слушаний (фамилию, имя, отчество (при наличии), дату рождения, адрес места жительства (регистрации) - для физических лиц; наименование, основной государственный регистрационный номер, место нахождения и адрес - для юридических лиц).
33. Участник публичных слушаний, который внес предложения и замечания, касающиеся проекта, рассмотренного на публичных слушаниях, имеет право получить выписку из протокола публичных слушаний, содержащую внесенные этим участником предложения и замечания.
34. На основании протокола публичных слушаний организатор публичных слушаний осуществляет подготовку заключения о результатах публичных слушаний.
35. В заключении о результатах публичных слушаний (приложение N 3 к настоящему Положению) должны быть указаны:
1) дата оформления заключения о результатах публичных слушаний;
2) наименование проекта, рассмотренного на публичных слушаниях, сведения о количестве участников публичных слушаний, которые приняли участие в публичных слушаниях;
3) реквизиты протокола публичных слушаний, на основании которого подготовлено заключение о результатах публичных слушаний;
4) содержание внесенных предложений и замечаний участников публичных слушаний с разделением на предложения и замечания граждан, являющихся участниками публичных слушаний и постоянно проживающих на территории, в пределах которой проводятся публичные слушания, и предложения и замечания иных участников публичных слушаний. В случае внесения несколькими участниками публичных слушаний одинаковых предложений и замечаний допускается обобщение таких предложений и замечаний;
5) аргументированные рекомендации организатора публичных слушаний о целесообразности или нецелесообразности учета внесенных участниками публичных слушаний предложений и замечаний и выводы по результатам публичных слушаний.
36. Заключение о результатах публичных слушаний подлежит опубликованию в газете "Североморские вести" и размещению на Официальном сайте.
37. После завершения публичных слушаний по проекту организатор публичных слушаний в течение 10 (десяти) дней обеспечивает внесение изменений в проект с учетом результатов публичных слушаний и представляет доработанный проект Главе ЗАТО г. Североморск вместе с протоколом публичных слушаний и заключением о результатах публичных слушаний.
38. Глава ЗАТО г. Североморск по результатам рассмотрения доработанного проекта и документов, указанных в пункте 37 настоящего Положения, принимает одно из следующих решений:
1) о согласии с проектом, подготовке проекта муниципального правового акта об утверждении проекта и направлении его в Совет депутатов ЗАТО г. Североморск для рассмотрения и принятия;
2) об отклонении проекта и о направлении его на доработку с указанием даты его повторного представления.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.