Решение Совета депутатов г. Колы Мурманской области от 25 декабря 2008 г. N 560
"Об утверждении Положения о муниципальной казне городского округа Апатиты"
В соответствии с Конституцией Российской Федерации, ст. 125, 126, 210, 212, 215 Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации", Федеральным законом от 21.11.1996 N 126-ФЗ "О бухгалтерском учете", Федеральным законом от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", Уставом городского округа Апатиты, Положением "О порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа Апатиты", Положением "О порядке приватизации муниципального имущества города Апатиты", Совет депутатов решил:
1. Утвердить Положение о муниципальной казне городского округа Апатиты (прилагается).
2. Настоящее решение вступает в силу со дня его опубликования в газете "Кировский рабочий".
3. Контроль исполнения настоящего решения возложить на постоянную депутатскую комиссию по бюджету и местному самоуправлению (И.Х. Хисматуллин).
Глава |
М.В. Антропов |
Председатель |
А.Г. Гиляров |
Положение
о муниципальной казне городского округа Апатиты
(утв. решением Совета депутатов муниципального образования город Апатиты с подведомственной территорией от 25 декабря 2008 г. N 560)
Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, ст. 125, 126, 210, 212, 215 Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации", Федеральным законом от 21.11.1996 N 126-ФЗ "О бухгалтерском учете", Федеральным законом от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", Уставом городского округа Апатиты, Положением о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа Апатиты, Положением о порядке приватизации муниципального имущества города Апатиты, другими правовыми актами органов местного самоуправления.
Настоящее Положение определяет общие принципы, цели, задачи в области управления и распоряжения имуществом, составляющим муниципальную казну городского округа Апатиты (далее - муниципальную казну), структуру, порядок учета, регулирует порядок формирования, управления, распоряжения муниципальной казной.
Статья 1. Общие положения
1. Муниципальную казну составляют средства местного бюджета, а также имущество, находящееся в муниципальной собственности и не закрепленное за муниципальными унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения и муниципальными учреждениями на праве оперативного управления.
Объекты муниципальной казны могут находиться как на территории муниципального образования, так и за его пределами.
2. Формирование, учет, оформление, управление и распоряжение муниципальной казной осуществляют органы местного самоуправления в пределах своей компетенции в порядке, установленном действующим законодательством РФ, настоящим Положением, иными актами органов местного самоуправления.
3. Приобретение и осуществление имущественных и иных прав и обязанностей, а также обеспечение защиты прав собственника казны, учет, управление и распоряжение от имени муниципального образования город Апатиты (далее - муниципальное образование) осуществляют в пределах своей компетенции:
Совет депутатов города Апатиты (далее - Совет депутатов);
администрация города Апатиты (далее - администрация), в т.ч. ее уполномоченные структурные подразделения: уполномоченный орган по управлению финансами (далее - Управление финансов администрации города Апатиты), уполномоченный орган по управлению муниципальным имуществом (далее - Комитет по управлению имуществом администрации города Апатиты).
4. Финансирование всех необходимых мероприятий по содержанию, учету, эксплуатации, ремонту и охране входящего в состав муниципальной казны имущества осуществляется за счет средств местного бюджета, если иное не предусмотрено договорами о передаче его в пользование третьих лиц.
5. Учет, содержание, эксплуатацию, ремонт и обслуживание (бремя содержания) объектов муниципальной казны осуществляет администрация в лице Комитета по управлению имуществом администрации города Апатиты.
6. Доходы от использования муниципального имущества казны в полном объеме поступают в местный бюджет.
7. Настоящее Положение не регулирует порядок управления и распоряжения входящими в состав муниципальной казны средствами местного бюджета, объектами недвижимости, передаваемыми в аренду, земельными участками и другими природными ресурсами, отнесенными к муниципальной собственности. Правовое положение вышеназванного имущества муниципальной казны регулируется иными нормативными актами.
Статья 2. Состав муниципальной казны
В состав муниципальной казны могут входить следующие объекты:
- муниципальный жилищный фонд (жилые дома), муниципальная доля в жилых помещениях (квартиры, комнаты в квартирах), муниципальные общежития;
- муниципальная доля в нежилых помещениях единого комплекса недвижимого имущества, находящегося в общей доле собственности собственников помещений;
- муниципальный нежилой фонд (отдельно стоящие здания, строения, сооружения и помещения в них, нежилые помещения в жилых домах, нежилые пристроенные и встроенно-пристроенные помещения к жилым домам, объекты незавершенного строительства, транспортные, инженерные и иные сооружения);
- имущественные комплексы (предприятия);
- земельные участки и другие природные ресурсы (объекты), находящиеся в муниципальной собственности;
- автотранспорт, машины, станки, оборудование, товарные запасы, запасы сырья и материалов;
- имущественные права, включая обязательственные права в отношении хозяйственных обществ, в уставных капиталах которых имеются доли муниципального образования;
- имущество, находящееся в долевой собственности;
- муниципальные архивные и библиотечные фонды, другие информационные ресурсы;
- имущество органов местного самоуправления;
- имущество, переданное по договору аренды, найма, безвозмездного пользования, доверительного управления;
- нематериальные активы, находящиеся в собственности муниципального образования;
- объекты интеллектуальной собственности муниципального образования, в том числе исключительные права на них;
- иное движимое и недвижимое имущество, вошедшее в состав муниципальной собственности города по основаниям, не противоречащим законодательству.
Статья 3. Цели и задачи формирования, учета, управления и распоряжения муниципальной казной
1. Основными целями формирования, учета, управления и распоряжения муниципальной казны являются:
- создание и укрепление материально-финансовой основы местного самоуправления;
- оптимизация структуры и состава собственности муниципального образования;
- обеспечение экономической и финансовой самостоятельности муниципального образования в сфере гражданских правоотношений;
- создание условий для привлечения инвестиций и стимулирования предпринимательской активности на территории муниципального образования (привлечение инвестиций и стимулирование предпринимательской активности на территории муниципального образования);
- создание экономических предпосылок для разработки и реализации новых подходов к управлению муниципальной собственностью, обеспечение максимально эффективного управления отдельными ее объектами.
2. В указанных целях при управлении и распоряжении имуществом муниципальной казны решаются задачи:
- пообъектный учет (состав, способы приобретения, стоимость, основания и сроки постановки на учет, износ и иные сведения) имущества, составляющего муниципальную казну, своевременное отражение его движения;
- формирование информационной базы данных, содержащих достоверную информацию о составе имущества муниципальной казны, его техническом состоянии, стоимостных и иных характеристиках;
- инвентаризация объектов муниципальной казны;
- оценка технического состояния и стоимости объектов муниципальной казны;
- государственная регистрация права собственности муниципального образования на объекты недвижимого имущества муниципальной казны;
- сохранение в составе муниципальной казны имущества, необходимого для обеспечения общественных потребностей населения муниципального образования;
- выработка и применение наиболее эффективных способов использования муниципального имущества;
- контроль за сохранностью и использованием муниципального имущества по целевому назначению;
- обеспечение принятия управленческих решений и контроля за их выполнением, соблюдения действующего законодательства в сфере распоряжения муниципальной собственностью.
Статья 4. Источники муниципальной казны
Источниками образования муниципальной казны может быть:
- имущество, созданное за счет средств муниципальной казны (в том числе не завершенные строительством объекты, реконструируемые и завершенные строительством объекты) и приобретенное в муниципальную собственность на основании договоров купли-продажи и иных сделок об отчуждении имущества за счет муниципальной казны;
- имущество, переданное в муниципальную собственность в порядке, предусмотренном законодательством о разграничении государственной собственности на федеральную собственность, собственность субъектов и муниципальную собственность;
- имущество, переданное безвозмездно в собственность муниципального образования юридическими и физическими лицами;
- имущество, изъятое в соответствии с действующим законодательством из хозяйственного ведения муниципальных унитарных предприятий и оперативного управления муниципальных учреждений;
- брошенное или бесхозяйное имущество, признанное по решению суда собственностью муниципального образования;
- брошенные вещи, на которые приобретено право муниципальной собственности, а также вещи, признанные в установленном порядке бесхозяйными и поступившие в этой связи в муниципальную собственность в порядке, установленном действующим законодательством;
- невостребованное имущество, оставшееся после погашения требований кредиторов организации-должника (муниципального унитарного предприятия или муниципального учреждения), в порядке статьи 118 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)";
- имущество, созданное в результате участия муниципального образования в деятельности хозяйственных обществ;
- имущество, подлежащее распределению между акционерами или участниками юридического лица при его ликвидации;
- имущество, поступившее в собственность муниципального образования по не противоречащим закону другим законным основаниям.
Статья 5. Управление объектами муниципальной казны
1. Муниципальная казна находится в непосредственном владении и распоряжении муниципального образования.
2. Управление финансов администрации города Апатиты осуществляет:
- учет средств местного бюджета, входящих в муниципальную казну;
- контроль за использованием средств местного бюджета, входящих в муниципальную казну.
3. Комитет по управлению имуществом администрации города Апатиты обеспечивает:
- ведение учета объектов муниципальной казны;
- инвентаризацию объектов муниципальной казны;
- оценку технического состояния и стоимости объектов муниципальной казны;
- государственную регистрацию права муниципального образования на объекты недвижимого имущества муниципальной казны.
Статья 5.1. Учет объектов муниципальной казны
1. Учет объектов имущества муниципальной казны и их движения осуществляется путем внесения сведений в соответствующий специализированный реестр Сводного реестра муниципального имущества, который называется "Муниципальная казна".
2. Ведение реестра осуществляет Комитет по управлению имуществом администрации города Апатиты в соответствии с Положением о реестре объектов муниципальной собственности городского округа Апатиты на бумажных и магнитных носителях. При несоответствии записей на бумажном и магнитном носителях приоритет имеет запись на бумажном носителе.
3. Указанный специализированный реестр (далее - Реестр) содержит следующие сведения об имуществе:
- наименование объекта учета;
- основания для включения в реестр;
- стоимость;
- принятые решения по передаче имущества в пользование;
- исключение из состава казны;
- возврат в казну;
- другие сведения, соответствующие требованиям действующего законодательства.
4. Объектами учета может быть индивидуально определенное недвижимое и движимое имущество, включая ценные бумаги.
5. Документом, подтверждающим учет имущества в составе муниципальной собственности, является выписка из Сводного реестра объектов муниципальной собственности городского округа Апатиты.
6. Порядок предоставления документов, содержащих сведения для внесения их в Сводный реестр муниципальной собственности, а также порядок выдачи выписок из Сводного реестра определяются Положением о реестре объектов муниципальной собственности городского округа Апатиты.
Статья 5.2. Инвентаризация объектов муниципальной казны
1. В целях обеспечения достоверности данных учета муниципальной казны регулярно проводится инвентаризация муниципальной казны, в ходе которой проверяются и документально подтверждаются наличие объектов муниципальной собственности, их состояние и стоимость. Инвентаризация проводится в соответствии с приказом Министерства финансов РФ от 10.02.2006 N 25Н "Об утверждении инструкции по бюджетному учету" и Методическими указаниями по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденными приказом Министерства финансов РФ от 13.06.1995 N 49.
2. Инвентаризация, учет и оценка технического состояния жилого и нежилого фонда, а также иного недвижимого имущества, составляющего муниципальную казну, производится на основании документов, удостоверенных организациями, осуществляющими технический учет объектов недвижимого имущества на территории муниципального образования.
Статья 5.3. Оценка объектов муниципальной казны
1. Оценка имущества, составляющего муниципальную казну, осуществляется в случаях и по правилам, установленным законами и иными правовыми актами для оценки имущества, принадлежащего на праве собственности юридическим лицам в соответствии с Федеральным законом от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации".
2. В случаях, когда привлечение независимого оценщика не диктуется законом, оценка объектов муниципальной казны может проводиться для целей учета самостоятельно Комитетом по управлению имуществом администрации города Апатиты. В качестве базовой стоимости в учетных актах используется, как правило, балансовая стоимость объекта по данным баланса на последнюю отчетную дату.
3. При гражданско-правовых сделках применяется законодательство об оценочной деятельности.
4. Для определения стоимости имущества муниципальной казны проводится его оценка независимыми специализированными организациями оценщиков, аудиторов консультационных и иных организаций, осуществляющих данную деятельность в соответствии с действующим законодательством.
5. Расходы по оценке имущества муниципальной казны осуществляются за счет средств местного бюджета, если иное не предусмотрено договором о передаче его в пользование третьих лиц.
6. Оценка стоимости отдельных объектов муниципальной казны является обязательной в следующих случаях:
- при приватизации муниципального имущества;
- при использовании их в качестве предмета залога;
- при уступке долговых обязательств, связанных с данными объектами;
- при передаче их в качестве вклада в уставные капиталы, фонды юридических лиц;
- при возникновении спора об их стоимости;
- в иных случаях, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации, Мурманской области и нормативными актами органов местного самоуправления муниципального образования.
7. Основанием для проведения оценки стоимости объекта муниципальной казны является договор между Комитетом по управлению имуществом администрации города Апатиты и оценщиком.
8. Результаты оценки стоимости объектов муниципальной казны оформляются отчетом, который подписывается оценщиком и заверяется печатью. В отчете должны быть указаны дата его составления и порядковый номер. Содержание отчета об оценке стоимости объекта муниципальной казны должно отвечать общим требованиям, установленным действующим законодательством.
9. Учет стоимости отдельных объектов имущества муниципальной казны осуществляется путем внесения соответствующих записей в специализированный реестр на момент включения объектов в состав имущества муниципальной казны.
Статья 5.4. Государственная регистрация права собственности муниципального образования на объекты недвижимого имущества муниципальной казны
Право муниципальной собственности на недвижимое имущество муниципальной казны и сделки с ним подлежат государственной регистрации в соответствии с федеральным законодательством. Все действия, необходимые для осуществления государственной регистрации права муниципальной собственности на недвижимое имущество муниципальной казны от имени муниципального образования, осуществляются Комитетом по управлению имуществом администрации города Апатиты за счет средств, выделенных на содержание муниципальной казны, если иное прямо не предусмотрено договорами о передаче имущества в пользование третьих лиц.
Статья 6. Включение в казну
1. Включение в состав муниципальной казны объектов, приобретенных в муниципальную собственность, а также подлежащих включению в состав муниципальной казны в соответствии с настоящим Положением, осуществляется на основании решения Совета депутатов. Данное решение при необходимости может устанавливать источник и порядок приобретения имущества, способ дальнейшего использования, объем и порядок выделения денежных средств на его содержание и эксплуатацию.
2. Основаниями для включения объектов в состав муниципальной казны, являются документы:
- подтверждающие передачу объекта в муниципальную собственность в соответствии с законодательством о разграничении государственной собственности на федеральную собственность, собственность субъектов Российской Федерации и муниципальную собственность;
- подтверждающие приобретение муниципальным образованием объектов гражданских правоотношений на основании договоров купли-продажи, мены, дарения или иной сделки об отчуждении имущества, предусмотренной действующим законодательством за счет средств муниципальной казны;
- подтверждающие создание новых объектов за счет средств муниципальной казны;
- подтверждающие возникновение права собственности при завершении строительства, а также на незавершенное строительство объектов недвижимости;
- подтверждающие изъятие по законным основаниям излишнего, неиспользуемого либо используемого не по назначению имущества из оперативного управления муниципальных учреждений;
- подтверждающие прекращение права хозяйственного ведения муниципального унитарного предприятия на муниципальное имущество, закрепленное за ним собственником данного имущества по основаниям и в порядке установленном действующим законодательством, в том числе и в связи с отказом муниципального унитарного предприятия от имущества, переданного в хозяйственное ведение;
- подтверждающие передачу невостребованного имущества, оставшегося после погашения требований кредиторов организации-должника, в порядке ст. 118 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)";
- подтверждающие передачу имущества, оставшегося после ликвидации муниципальных предприятий и учреждений;
- подтверждающие приобретение права собственности муниципального образования на брошенные вещи, а также вещи, признанные в установленном порядке бесхозяйными и поступившие в этой связи в муниципальную собственность в порядке, установленном действующим законодательством;
- подтверждающие участие муниципального образования в создании имущества хозяйственных обществ;
- подтверждающие передачу имущества, подлежащего распределению между акционерами или участниками юридического лица при его ликвидации;
- решение суда и иные основания, предусмотренные действующим законодательством;
- иные основания, предусмотренные действующим законодательством.
Основаниями включения имущества в состав муниципальной казны также являются:
- изъятие из оперативного управления или хозяйственного ведения жилых домов муниципального жилищного фонда, признанных решением межведомственной комиссии по вопросам правомерности использования жилого и нежилого фондов, оценки непригодности жилых помещений для постоянного проживания непригодными для постоянного проживания и подлежащими сносу;
- передача в муниципальную собственность сооружений, которые в силу закона не могут принадлежать лицу, в собственности которого они оказались;
- приобретение в муниципальную собственность имущества в силу приобретательской давности;
- расторжение сделок приватизации в порядке, предусмотренном действующим законодательством;
- применение последствий недействительности сделок с недвижимым имуществом, относящимся к муниципальной казне;
- выкуп здания или сооружения, находящегося на земельном участке, выкупаемого для нужд муниципального образования.
Статья 7. Исключение имущества из муниципальной казны
1. Исключение имущества из состава муниципальной казны производится на основании решения Совета депутатов, которое должно содержать прямое указание Комитету по управлению имуществом администрации города Апатиты об исключении соответствующего объекта из состава муниципальной казны и внесении необходимых изменений в Реестр.
2. Объекты могут быть исключены из состава муниципальной казны в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, в случаях:
- возмездной или безвозмездной передачи из муниципальной собственности в государственную собственность субъектов Российской Федерации либо федеральную собственность Российской Федерации;
- внесения муниципального имущества в уставные фонды создаваемых муниципальных предприятий;
- внесения муниципального имущества в качестве вкладов в акционерные общества, общества с ограниченной ответственностью;
- закрепления на праве хозяйственного ведения за муниципальными унитарными предприятиями;
- закрепления на праве оперативного управления за муниципальными учреждениями;
- отчуждения имущества вследствие гражданско-правовой сделки (продажа, дарение, мена);
- вступления в законную силу решения суда;
- принятия решения о списании объекта муниципальной казны в результате физического и морального износа;
- потерь, возникших вследствие причинения вреда недвижимому имуществу, а также его уничтожения либо повреждения при стихийных бедствиях и других чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
- признания жилых домов муниципального жилищного фонда непригодными для постоянного проживания и подлежащими сносу;
- совершения в отношении имущества наказуемого деяния;
- обращения взыскания на недвижимое имущество (в том числе являющееся предметом залога);
- предоставления жилых помещений гражданам по договору социального найма;
- прекращения права муниципальной собственности на объекты муниципальной казны по иным основаниям, предусмотренным действующим законодательством.
3. Исключение имущества из состава муниципальной казны при его приватизации осуществляется в порядке, предусмотренном законодательством и правовыми актами органов местного самоуправления о приватизации муниципального имущества.
Статья 8. Распоряжение объектами муниципальной казны
1. Муниципальная казна находится в непосредственном владении и распоряжении муниципального образования. Порядок и условия распоряжения муниципальной казной определяются нормами действующего законодательства Российской Федерации, Мурманской области, а также нормативными актами органов местного самоуправления, принятыми в пределах их компетенции.
2. Распоряжение объектами муниципальной казны осуществляется следующими способами:
- предоставление в аренду;
- передача в безвозмездное временное пользование;
- передача в доверительное управление;
- предоставление бюджетного кредита;
- иными способами распоряжения объектами казны в соответствии с действующим законодательством.
3. Условия и порядок передачи имущества, составляющего муниципальную казну, в аренду, безвозмездное пользование, залог и распоряжения им иными способами регулируется действующим законодательством, правовыми актами органов местного самоуправления, принятыми в пределах их компетенции, и заключенными на их основе договорами.
Статья 8.1. Передача объектов муниципальной казны в аренду
1. В аренду могут быть переданы следующие объекты муниципальной казны:
- нежилые здания, сооружения, помещения;
- земельные участки;
- движимое имущество.
2. Объекты муниципальной казны могут быть предоставлены в аренду юридическим лицам и гражданам Российской Федерации, иностранным гражданам и юридическим лицам, исходя из социально-экономических интересов муниципального образования в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
3. Предоставление в аренду недвижимого имущества, являющегося объектами муниципальной казны, осуществляется в соответствии с Положением о порядке предоставления в аренду объектов муниципального нежилого фонда города Апатиты.
4. Порядок передачи в аренду земельных участков и начисление платы за пользование земельными участками, являющимися объектами муниципальной казны, устанавливается в соответствии с Земельным кодексом и Положением об определении порядка, условий и сроков внесения арендной платы за использование земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, в границах городского округа Апатиты.
Статья 8.2. Передача объектов муниципальной казны в безвозмездное временное пользование
1. В безвозмездное пользование передается имущество муниципальной казны в соответствии с его функциональным назначением в порядке, предусмотренном Положением о порядке предоставления муниципального имущества города Апатиты в безвозмездное пользование. Передача осуществляется для обеспечения сохранности и восстановления имущества и уменьшения расходов местного бюджета на его содержание.
2. Основанием для передачи объектов муниципальной казны в безвозмездное пользование является решение Совета депутатов.
Статья 8.3. Передача объектов муниципальной казны в доверительное управление
Объекты муниципальной казны могут быть переданы в доверительное управление в порядке, определенном действующим законодательством Российской Федерации. Договор доверительного управления имуществом, входящим в муниципальную казну, подлежит обязательной государственной регистрации.
Статья 8.4. Иные виды пользования объектами муниципальной казны
1. Исключение имущества из состава муниципальной казны при его приватизации осуществляется в порядке, предусмотренном законодательством и правовыми актами органов местного самоуправления города о приватизации муниципального имущества
2. Предоставление физическим и юридическим лицам информационных ресурсов, являющихся объектами муниципальной казны, осуществляется в соответствии с действующим законодательством и муниципальными правовыми актами.
3. Информационные ресурсы, находящиеся в муниципальной собственности, предоставляются органам местного самоуправления безвозмездно.
4. Распоряжение имуществом, составляющим муниципальную казну, путем передачи его в залог либо иным способом, создающим возможность утраты права муниципальной собственности на него, осуществляется на основании решения Совета депутатов.
5. В случае вовлечения имущества муниципальной казны города в сделку с участием третьих лиц соответствующие права и обязательства приобретает непосредственный собственник имущества - муниципальное образование. Условия и порядок передачи имущества муниципальной казны по сделкам обязательственного характера, а также распоряжение иными способами регулируются правовыми актами органов местного самоуправления, принятыми в пределах их компетенции.
6. Настоящее Положение не распространяется на отчуждение объектов муниципальной казны в порядке приватизации муниципального имущества, которое осуществляется в соответствии с действующим законодательством и нормативными актами органов местного самоуправления.
Статья 9. Содержание и обслуживание объектов муниципальной казны
1. Содержание, эксплуатация, ремонт и обслуживание объектов муниципальной казны, не переданных во владение и (или) пользование физическим и юридическим лицам, осуществляется за счет средств местного бюджета Комитетом по управлению имуществом администрации города Апатиты путем проведения торгов на эксплуатацию и обслуживание объектов муниципальной казны специализированными организациями.
2. Специализированные организации, обеспечивающие техническое обслуживание объектов недвижимого имущества, входящих в состав муниципальной казны, обязаны своевременно представлять в Комитет по управлению имуществом администрации города Апатиты смету расходов для финансирования затрат на техническое обслуживание и содержание объектов.
3. Управление финансов администрации города Апатиты в установленном порядке финансирует работы по содержанию и техническому обслуживанию объектов недвижимого имущества, входящих в состав муниципальной казны, если иное не предусмотрено договорами о передаче его в пользование третьих лиц.
4. В период, когда имущество, входящее в состав муниципальной казны, не обременено договорными обязательствами, риск его случайной гибели ложится на муниципальное образование, а обязанности по его содержанию и контролю за его состоянием выполняет Комитет по управлению имуществом администрации города Апатиты в рамках своей компетенции и за счет средств местного бюджета.
5. На срок передачи имущества, входящего в состав муниципальной казны, в пользование (владение и пользование, владение, пользование и распоряжение) обязанности по содержанию имущества и риск случайной гибели имущества подлежат закреплению за пользователем при заключении договора передачи имущества.
6. Содержание недвижимого имущества муниципальной казны осуществляется путем поддержания имущества в исправном состоянии и обеспечения его сохранности (в том числе защиты от посягательства третьих лиц).
Статья 10. Контроль за сохранностью и целевым использованием имущества муниципальной казны
1. Контроль за сохранностью и целевым использованием имущества, входящего в состав муниципальной казны, переданного в пользование, владение и пользование юридическим и физическим лицам, осуществляет Комитет по управлению имуществом администрации города Апатиты в рамках своей компетенции и в соответствии с условиями заключенных договоров о передаче объектов муниципальной казны.
2. В ходе контроля Комитет по управлению имуществом администрации города Апатиты по мере необходимости осуществляет проверки состояния переданных объектов муниципальной казны и соблюдения условий заключенных договоров.
3. Комитет по управлению имуществом администрации города Апатиты не позднее 1 апреля представляет в Совет депутатов отчет о составе, стоимости и использовании объектов казны за прошедший год.
4. Юридические и физические лица, а также органы и должностные лица органов местного самоуправления, совершившие действия или принявшие противоправные решения, повлекшие ущерб для муниципальной казны, несут ответственность, установленную действующим законодательством.
5. Для обеспечения сохранности недвижимого имущества муниципальной казны могут производиться: страхование имущества, установление особого режима его эксплуатации и охраны, а также передача имущества на хранение.
Статья 11. Страхование объектов муниципальной казны
1. Недвижимое имущество, составляющее муниципальную казну, при его передаче подлежит страхованию принимающей стороной в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными актами органов местного самоуправления муниципального образования.
2. Страхование объектов муниципальной казны, вовлекаемых в гражданский оборот, осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
Статья 12. Обращение взыскания на имущество муниципальной казны
1. Муниципальное образование отвечает по своим обязательствам денежными средствами и имуществом, входящими в состав муниципальной казны.
2. Вред, причиненный гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) органов местного самоуправления либо должностных лиц этих органов, в том числе в результате издания ими правового акта, не соответствующего закону или иному правовому акту, подлежит возмещению за счет муниципальной казны по решению суда в установленном действующим законодательством порядке.
Председатель |
А.Г. Гиляров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета депутатов г. Апатиты Мурманской области от 25 декабря 2008 г. N 560 "Об утверждении Положения о муниципальной казне города Апатиты"
Настоящее решение вступает в силу с 15 января 2009 г.
Текст решения опубликован в газете "Кировский Рабочий" от 15 января 2009 г. N 2-3
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Совета депутатов г. Апатиты Мурманской области от 27 февраля 2024 г. N 708
Изменения вступают в силу с 29 февраля 2024 г.
Решение Совета депутатов г. Апатиты Мурманской области от 27 июня 2023 г. N 601
Изменения вступают в силу с 29 июня 2023 г.
Решение Совета депутатов г. Апатиты Мурманской области от 29 июня 2021 г. N 305
Изменения вступают в силу с 1 июля 2021 г.
Решение Совета депутатов г. Апатиты Мурманской области от 24 февраля 2021 г. N 253
Изменения вступают в силу с 25 февраля 2021 г.
Решение Совета депутатов г. Апатиты Мурманской области от 26 мая 2020 г. N 134
Изменения вступают в силу с 28 мая 2020 г.
Постановление Совета депутатов г. Апатиты Мурманской области от 10 июня 2019 г. N 835
Изменения вступают в силу с 14 июня 2019 г.
Решение Совета депутатов г. Апатиты Мурманской области от 27 марта 2018 г. N 640
Изменения вступают в силу с 29 марта 2018 г.
Решение Совета депутатов г. Апатиты Мурманской области от 25 апреля 2017 г. N 491
Изменения вступают в силу с 27 апреля 2017 г.
Решение Совета депутатов г. Апатиты Мурманской области от 22 сентября 2015 г. N 170
Изменения вступают в силу с 1 октября 2015 г.