Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
от 24 июля 2018 г. N 879
Порядок
осуществления контроля за соблюдением Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" сектором внутреннего муниципального финансового контроля
1. Общие положения
1.1 Настоящий порядок определяет требования к осуществлению сектором внутреннего муниципального финансового контроля администрации города Полярные Зори (далее - сектор ВМФК) контроля за соблюдением Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ).
1.2. Деятельность сектора ВМФК по контролю за соблюдением Федерального закона N 44-ФЗ (далее - деятельность по контролю)основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости, профессиональной компетентности, достоверности результатов и гласности.
1.3. Деятельность по контролю осуществляется сектором ВМФК в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений осуществляющих действия, направленные на осуществление закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ (далее - субъекты контроля).
1.4. Должностные лица сектора ВМФК, уполномоченные на проведения деятельности по контролю, определяются правовым актом администрации муниципального образования город Полярные Зори.
2. Права и обязанности органа внутреннего муниципального финансового контроля и его должностных лиц, уполномоченных на осуществление деятельности по контролю
2.1. Должностные лица сектора ВМФК, уполномоченные на осуществление деятельности по контролю, обязаны:
а) соблюдать требования нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности сектор ВМФК;
б) проводить контрольные мероприятия в соответствии с распорядительным документом главы (заместителя главы) муниципального образования;
в) знакомить руководителя или уполномоченное должностное лицо субъекта контроля с копией распоряжения главы (заместителя главы) муниципального образования о назначении контрольного мероприятия, о приостановлении, возобновлении, продлении срока проведения выездной или камеральной проверок, об изменении состава проверочной группы сектора ВМФК, а также с результатами выездной или камеральной проверки;
г) при выявлении факта совершения действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления, направлять в правоохранительные органы информацию о таком факте и (или) документы и иные материалы, подтверждающие такой факт, в течение 3 рабочих дней с даты выявления такого факта по решению главы (заместителя главы) муниципального образования;
д) при выявлении обстоятельств и фактов, свидетельствующих о признаках нарушений, относящихся к компетенции другого государственного (муниципального) органа (должностного лица), направлять информацию о таких обстоятельствах и фактах в соответствующий орган (должностному лицу) в течение 10 рабочих дней с даты выявления таких обстоятельств и фактов по решению главы (заместителя главы) администрации.
2.2. Должностное лицо сектора ВМФК, уполномоченное на осуществление деятельности по контролю, имеет право:
а) запрашивать и получать на основании мотивированного запроса в письменной форме документы и информацию, необходимые для проведения контрольных мероприятий;
б) при осуществлении контрольных мероприятий беспрепятственно по предъявлении служебных удостоверений и копии распорядительного документа главы (заместителя главы) администрации города Полярные Зори назначении контрольного мероприятия посещать помещения и территории, которые занимают субъекты контроля, требовать предъявления поставленных товаров, результатов выполненных работ, оказанных услуг, а также проводить необходимые экспертизы и другие мероприятия по контролю;
в) выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
г) составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
д) обращаться в суд, арбитражный суд с исками о признании осуществленных закупок недействительными в соответствии с действующим процессуальным законодательством Российской Федерации.
2.3. В случае возникновения в ходе контрольного мероприятия необходимости проверить (изучить) вопросы, требующие специальных знаний и навыков, к контрольному мероприятию могут привлекаться специалисты других структурных подразделений администрации города Полярные Зори, обладающие специальными знаниями в соответствующей сфере.
2.4. Должностное лицо сектора ВМФК в течение одного рабочего дня с момента возникновения необходимости проверить (изучить) вопросы, не входящие в его компетенцию, представляет служебную записку на имя главы (заместителя главы) муниципального образования, в которой указывает перечень таких вопросов. Глава (заместитель главы) муниципального образования принимает решение о привлечении соответствующих специалистов, которое оформляется распоряжением главы (заместителя главы) муниципального образования.
2.5. По фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами субъектов контроля информации, документов и материалов, запрошенных при проведении контрольного мероприятия, должностное лицо сектора ВМФК составляет акт о непредставлении (несвоевременном представлении) должностными лицами субъектов контроля информации, документов и материалов, запрошенных при проведении контрольного мероприятия с указанием причин отказа несвоевременного представления сведений), который подписывается должностным лицом, проводящими проверку и руководителем (заместителем руководителя) проверяемой организации. В случае отказа указанных должностных лиц от подписания акта в нем делается соответствующая запись.
2.6. Должностное лицо сектора ВМФК несет ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в процессе осуществления контрольных мероприятий, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3. Порядок осуществления деятельности по контролю
3.1. Деятельность по контролю осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых проверок (далее - контрольные мероприятия). Контрольные мероприятия подразделяются на выездные и камеральные.
3.2. К процедурам осуществления контрольного мероприятия относятся назначение контрольного мероприятия, проведение контрольного мероприятия и реализация результатов проведения контрольного мероприятия.
3.3. Все документы, составляемые должностным лицом сектора ВМФК в рамках контрольного мероприятия, приобщаются к материалам контрольного мероприятия, учитываются и хранятся, в том числе с применением автоматизированных информационных систем.
3.4. Запросы о представлении документов и информации, уведомления о проведении проверок, акты проверок, предписания вручаются руководителям или уполномоченным должностным лицам субъектов контроля (далее - представитель субъекта контроля) либо направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о дате его получения адресатом, в том числе с применением автоматизированных информационных систем.
3.5. Срок представления субъектом контроля документов и информации устанавливается в запросе и отсчитывается от даты получения запроса субъектом контроля.
3.6. Контрольное мероприятие проводится должностным лицом сектора ВМФК на основании распоряжения администрации о назначении контрольного мероприятия.
Распоряжение администрации о назначении контрольного мероприятия должно содержать следующие сведения:
а) наименование субъекта контроля;
б) место нахождения субъекта контроля;
в) место фактического осуществления деятельности субъекта контроля;
г) проверяемый период;
д) основание проведения контрольного мероприятия;
е) тему контрольного мероприятия;
ж) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) должностного лица сектора ВМФК, а также экспертов, представителей экспертных организаций, привлекаемых к проведению контрольного мероприятия;
з) срок проведения контрольного мероприятия;
и) перечень основных вопросов, подлежащих изучению в ходе проведения контрольного мероприятия.
3.7. Субъекту контроля направляется уведомление о проведении проверки, содержащее, в том числе, требование о подготовке субъектом контроля документов и сведений, необходимых для осуществления проверки, с указанием срока их предоставления. Уведомление направляется любым способом, предусмотренным пунктом 3.4. настоящего Порядка и позволяющим доставить уведомление в срок не позднее, чем за три рабочих дня до даты проведения проверки.
3.8. Плановые контрольные мероприятия осуществляются в соответствии с планом контрольных мероприятий на календарный год, утверждаемым главой муниципального образования.
Периодичность проведения плановых проверок в отношении одного субъекта контроля должна составлять не более 1 раза в год.
В срок до 10 декабря текущего года сектор ВМФК формирует проект плана контрольных мероприятий (далее - План) на следующий календарный год.
При необходимости в план контрольных мероприятий могут вноситься изменения. Вносимые в план контрольных мероприятий изменения размещаются не позднее пяти рабочих дней со дня их утверждения на официальном сайте органов местного самоуправления города Полярные Зори.
При подготовке плана контрольных мероприятий учитываются следующие критерии отбора контрольных мероприятий:
- длительность периода, прошедшего с момента проведения идентичного контрольного мероприятия сектора ВМФК (в случае если указанный период превышает три года, данный критерий имеет наивысший приоритет);
- актуальность, существенность и значимость закупок, осуществляемых субъектами контроля, в отношении которых предполагается проведение контрольных мероприятий и (или) существенности объемов бюджетных расходов, необходимых для совершения закупки.
3.9. Внеплановые проверки проводятся в соответствии с решением главы (заместителя главы) муниципального образования, принятого:
а) на основании поступившей информации о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и принятых в соответствии с ним нормативных правовых (правовых) актов;
б) в случае истечения срока исполнения ранее выданного предписания;
в) в случае, предусмотренном подпунктом "в" пункта 5.7. настоящего Порядка.
3.10. Результаты контрольных мероприятий оформляются актом.
3.11. Документы, материалы и информация, необходимые для проведения контрольного мероприятия, представляются в подлиннике или копиях, заверенных субъектами контроля в установленном порядке.
3.12. Порядок использования единой информационной системы в сфере закупок, а также ведения документооборота в единой информационной системе в сфере закупок при осуществлении деятельности по контролю, предусмотренный пунктом 5 части 11 статьи 99 Федерального закона, должен соответствовать требованиям Правил ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27 октября 2015 года N 1148.
Обязательными документами для размещения в единой информационной системе в сфере закупок являются отчет о результатах выездной или камеральной проверки, который оформляется в соответствии с пунктом 5.7. настоящего Порядка, предписание, выданное субъекту контроля в соответствии с подпунктом "а" пункта 5.7. настоящего Порядка.
4. Проведение контрольных мероприятий.
4.1. Камеральная проверка проводится по месту нахождения сектора ВМФК на основании документов и информации, представленных субъектом контроля по запросу сектора ВМФК, а также документов и информации, полученных в результате анализа данных единой информационной системы в сфере закупок.
4.2. Срок проведения камеральной проверки не может превышать 20 рабочих дней со дня получения от субъекта контроля документов и информации по запросу сектора ВМФК.
4.3. При проведении камеральной проверки должностным лицом сектора ВМФК проводится проверка полноты представленных субъектом контроля документов и информации по запросу сектора ВМФК в течение 3 рабочих дней со дня получении от субъекта контроля таких документов и информации.
4.4. В случае, если по результатам проверки полноты, представленных субъектом контроля документов и информации в соответствии с пунктом 4.3. настоящего Порядка установлено, что субъектом контроля не в полном объеме представлены запрошенные документы и информация, проведение камеральной проверки приостанавливается в соответствии с подпунктом "г" пункта 4.11. настоящего Порядка со дня окончания проверки полноты представленных субъектом контроля документов и информации. Одновременно с направлением копии решения о приостановлении камеральной проверки в соответствии с пунктом 4.13. настоящего Порядка в адрес субъекта контроля направляется повторный запрос о представлении недостающих документов и информации, необходимых для проведения проверки.
В случае непредставления субъектом контроля документов и информации по повторному запросу сектором ВМФК по истечении срока приостановления проверки в соответствии с пунктом "г" пункта 4.11. настоящего Порядка проверка возобновляется.
Факт непредставления субъектом контроля документов и информации фиксируется в акте, который оформляется по результатам проверки.
4.5. Выездная проверка проводится по месту нахождения и месту фактического осуществления деятельности субъекта контроля.
4.6. Срок проведения выездной проверки не может превышать 30 рабочих дней.
4.7. В ходе выездной проверки проводятся контрольные действия по документальному и фактическому изучению деятельности субъекта контроля.
Контрольные действия по документальному изучению проводятся путем анализа финансовых, бухгалтерских, отчетных документов, документов о планировании и осуществлении закупок и иных документов субъекта контроля с учетом устных и письменных объяснений должностных, материально ответственных лиц субъекта контроля и осуществления других действий по контролю.
Контрольные действия по фактическому изучению проводятся путем осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, экспертизы, контрольных замеров и осуществления других действий по контролю.
4.8. Срок проведения выездной или камеральной проверки может быть продлен не более, чем на 10 рабочих дней по решению главы (заместителя главы) муниципального образования. Решение о продлении срока контрольного мероприятия принимается на основании мотивированного обращения должностного лица сектора ВМФК.
Основанием продления срока контрольного мероприятия является получение в ходе проведения проверки информации о наличии в деятельности субъекта контроля нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и принятых в соответствии с ним нормативных (правовых) актов, требующей дополнительного изучения.
4.9. В рамках выездной или камеральной проверки проводится встречная проверка по решению главы (заместителя главы) муниципального образования, принятого на основании мотивированного обращения должностного лица сектора ВМФК.
При проведении встречной проверки проводятся контрольные действия в целях установления и (или) подтверждения либо опровержения фактов нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и принятых в соответствии с ним нормативных правовых (правовых) актов.
4.10. Встречная проверка проводится в порядке, установленном настоящим Порядком для выездных и камеральных проверок в соответствии с пунктами 4.1., 4.5., 4.7. настоящего Порядка.
Срок проведения встречной проверки не может превышать 20 рабочих дней.
4.11. Проведение выездной или камеральной проверки по решению главы (заместителя главы) муниципального образования, принятого на основании мотивированного обращения должностного лица сектора ВМФК , приостанавливается на общий срок не более 30 рабочих дней в следующих случаях:
а) на период проведения встречной проверки, но не более чем на 20 рабочих дней;
б) на период организации и проведения экспертиз, но не более чем на 20 рабочих дней;
в) на период воспрепятствования проведению контрольного мероприятия и (или) уклонения от проведения контрольного мероприятия, но не более чем на 20 рабочих дней;
г) на период, необходимый для представления субъектом контроля документов и информации по повторному запросу сектора ВМФК в соответствии с пунктом 4.4 настоящего Порядка, но не более чем на 10 рабочих дней;
д) на период не более 20 рабочих дней при наличии обстоятельств, которые делают невозможным дальнейшее проведение контрольного мероприятия по причинам, не зависящим от должностного лица сектора ВМФК, включая наступление обстоятельств непреодолимой силы.
4.12. Решение о возобновлении проведения выездной или камеральной проверки принимается в срок не более 2 рабочих дней:
а) после завершения проведения встречной проверки и (или) экспертизы согласно подпунктам "а", "б" пункта 4.11. настоящего Порядка;
б) после устранения причин приостановления проведения проверки, указанных в подпунктах "в" - "д" пункта 4.11. настоящего Порядка;
в) после истечения срока приостановления проверки в соответствии с подпунктами "в" - "д" пункта 4.11. настоящего Порядка.
4.13. Решение о продлении срока проведения выездной или камеральной проверки, приостановлении, возобновлении проведения выездной или камеральной проверки оформляется распоряжением администрации, в котором указываются основания продления срока проведения проверки, приостановления, возобновления проведения проверки.
Копия распоряжения администрации о продлении срока проведения выездной или камеральной проверки, приостановлении, возобновлении проведения выездной или камеральной проверки направляется (вручается) субъекту контроля в срок не более 3 рабочих дней со дня издания соответствующего распоряжения.
4.14. В случае непредставления или несвоевременного представления документов и информации по запросу сектора ВМФК в соответствии с подпунктом "а" пункта 2.2. настоящего Порядка либо представления заведомо недостоверных документов и информации сектора ВМФК применяются меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
5. Оформление результатов контрольных мероприятий.
5.1. Результаты встречной проверки оформляются актом, который подписывается должностным лицом сектора ВМФК в последний день проведения проверки и приобщается к материалам выездной или камеральной проверки соответственно.
По результатам встречной проверки предписания субъекту контроля не выдаются.
5.2. По результатам выездной или камеральной проверки в срок не более 10 рабочих дней, исчисляемых со дня, следующего за днем окончания срока проведения контрольного мероприятия, оформляется акт в двух экземплярах, который подписывается должностным лицом сектора ВМФК.
Акт проверки состоит из вводной, мотивировочной и резолютивной частей.
Вводная часть акта проверки должна содержать:
- наименование Контролирующего органа;
- номер, дату и место принятия решения;
- дату и номер приказа о проведении проверки;
- фамилию, имя, отчество, наименование должности лица, принимавшего решение;
- наименование, адрес местонахождения субъекта контроля, в отношении которого принято решение о проведении проверки.
В мотивировочной части решения должны быть указаны:
- нормы законодательства, которыми руководствовалось должностное лицо сектора ВМФК при принятии решения;
- сведения о нарушении требований законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, оценка должностным лицом сектора ВМФК.
Резолютивная часть решения должна содержать:
- выводы должностного лица сектора ВМФК о наличии (отсутствии) со стороны лиц, действия (бездействие) которых проверяются, нарушений законодательства в сфере закупок со ссылками на конкретные нормы законодательства в сфере закупок, обосновывающие выводы инспекции;
- сведения о выдаче предписания об устранении выявленных нарушений законодательства в сфере закупок;
- выводы должностного сектора ВМФК о необходимости рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении;
- другие меры по устранению нарушений, в том числе об обращении с иском в суд, о передаче материалов в правоохранительные органы и т.д.
Должностное лицо сектора ВМФК, принимающие участие в проверке, обязано соблюдать объективность и обоснованность, а при составлении акта, а также четкость, лаконичность, доступность и системность изложения. Результаты проверки излагаются на основе проверенных данных и фактов, подтвержденных документами, процедурами фактического контроля, объяснениями должностных и ответственных лиц. К акту прилагаются: документы, копии документов, объяснения должностных лиц.
5.3. К акту, оформленному по результатам выездной или камеральной проверки, прилагаются результаты экспертиз, фото-, видео- и аудиоматериалы, акт встречной проверки (в случае ее проведения), а также иные материалы, полученные в ходе проведения контрольных мероприятий.
5.4. Акт, оформленный по результатам выездной или камеральной проверки, в срок не более 3 рабочих дней со дня его подписания должен быть вручен (направлен) представителю субъекта контроля.
5.5. Субъект контроля вправе представить письменные возражения на акт, оформленный по результатам выездной или камеральной проверки, в срок не более 10 рабочих дней со дня получения такого акта.
Письменные возражения субъекта контроля приобщаются к материалам проверки.
5.6. Акт, оформленный по результатам выездной или камеральной проверки, возражения субъекта контроля (при их наличии) и иные материалы выездной или камеральной проверки подлежат рассмотрению главой (заместителем главы) муниципального образования.
5.7. По результатам рассмотрения акта, оформленного по результатам выездной или камеральной проверки, с учетом возражений субъекта контроля (при их наличии) и иных материалов выездной или камеральной проверки глава (заместитель главы) муниципального образования принимает решение, которое оформляется распоряжением администрации города Полярные Зори в срок не более 30 рабочих дней со дня подписания акта:
а) о выдаче обязательного для исполнения предписания в случаях, установленных Федеральным законом;
б) об отсутствии оснований для выдачи предписания;
в) о проведении внеплановой выездной проверки.
Одновременно с подписанием распоряжения администрации города Полярные Зори глава (заместитель главы) муниципального образования утверждает отчет о результатах выездной или камеральной проверки, в который включаются все отраженные в акте нарушения, выявленные при проведении проверки, и подтвержденные после рассмотрения возражений субъекта контроля (при их наличии).
Отчет о результатах выездной или камеральной проверки подписывается должностным лицом сектора ВМФК и приобщается к материалам проверки
6. Реализация результатов контрольных мероприятий
6.1. Предписание направляется (вручается) представителю субъекта контроля в срок не более 5 рабочих дней со дня принятия решения о выдаче обязательного для исполнения предписания в соответствии с подпунктом "а" пункта 5.7. настоящего Порядка требований.
6.2. В предписании должны быть указаны:
- дата и место выдачи предписания;
- сведения о решении, на основании которого выдается предписание; наименование, адрес субъекта контроля, которому выдается предписание;
- требования о совершении действий, направленных на устранение нарушений законодательства в сфере закупок;
- сроки, в течение которых должно быть исполнено предписание;
- сроки, в течение которых должны поступить в сектор ВМФК копии документов и сведения об исполнении предписания.
6.3. Должностное лицо сектора ВМФК обязано осуществлять контроль за выполнением субъектом контроля предписания.
В случае неисполнения в установленный срок предписания сектор ВМФК к лицу, не исполнившему такое предписание, применяет меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации г. Полярные Зори Мурманской области от 24 июля 2018 г. N 879 "Об утверждении Порядка осуществления... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.