Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
Ловозерского района
от 15 сентября 2015 г. N 383-ПГ
Административный регламент
администрации Ловозерского района по предоставлению государственной услуги "Предоставление дополнительных гарантий по оплате за жилое помещение и коммунальные услуги детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей"
1. Общие положения
1.1. Основные понятия
1.1.1. Государственная услуга, предоставляемая органом местного самоуправления (далее - государственная услуга), - деятельность по реализации функций органа местного самоуправления (далее - орган, предоставляющий государственные услуги), которая осуществляется по запросам заявителей в пределах полномочий органа, предоставляющего государственные услуги, по решению вопросов местного значения
1.1.2. Заявитель - физическое или юридическое лицо (за исключением государственных органов и их территориальных органов, органов государственных внебюджетных фондов и их территориальных органов, органов местного самоуправления) либо их уполномоченные представители, обратившиеся в орган, предоставляющий государственные услуги с запросом о предоставлении государственной услуги, выраженным в устной, письменной или электронной форме;
1.1.3. Административный регламент - нормативный правовой акт, устанавливающий порядок предоставления государственной услуги и стандарт предоставления государственной услуги;
1.1.4. Предоставление государственной услуги в электронной форме- обеспечение возможности органов местного самоуправления, предоставляющих государственные услуги, обеспечить возможность получения заявителем государственной услуги в электронной форме, если это не запрещено законом, а так же в иных формах предусмотренных законодательством Российской Федерации по выбору заявителя.
1.2. Описание заявителей
Получателями государственной услуги являются граждане Российской Федерации, проживающие на территории муниципального образования Ловозерский район, проживающие на территории Ловозерского района, являющиеся законными представителями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, граждане, относящиеся к категории лиц из числа, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а так же дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, в возрасте от четырнадцати лет.
1.3. Порядок информирования о правилах предоставления государственной услуги
1.3.1. Информация о местонахождения и графике работы Администрации.
Почтовый адрес: 184592 с. Ловозеро Мурманской области, ул. Советская, 10.
График работы: понедельник-пятница с 09.00 до 17.12, перерыв с 13.00 до 14.00, выходные - суббота, воскресенье.
Приемные дни:
Главы Ловозерского района: по предварительной записи.
Заместителя Главы администрации Ловозерского района: по предварительной записи.
Справочные телефоны: приемная администрации: 8 (816-38) 41-308.
Адрес электронной почты: lovozeroadm@mail.ru
Адрес официального сайта: lovozeroadm.ru
1.3.2. Информация о местонахождении и графике работы специалиста: 184592, с. Ловозеро Мурманской области, ул. Советская, д. 26, каб. N 11.
График работы специалиста: понедельник-пятница с 9.00 до 17.12, перерыв - с 13.00 до 14.00, выходные - суббота, воскресенье. Приемные дни - вторник с. Ловозеро, среда пгт. Ревда.
Телефон/факс специалиста: 8 (815-38) 40-111.
Адрес электронной почты: - struckova.opekalov@yandex.ru
1.3.3. Информация о порядке предоставления государственной услуги представляется:
- непосредственно специалистом при личном обращении;
- с использованием средств почтовой, телефонной связи и электронной почты;
- посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе сети Интернет), публикации в средствах массовой информации.
1.3.4. Основными требованиями к информированию заявителей являются:
- достоверность предоставляемой информации;
- четкость изложения информации;
- полнота информирования;
- наглядность форм предоставляемой информации;
- удобство и доступность получения информации;
- оперативность предоставления информации.
1.3.5. Порядок получения консультаций о предоставлении государственной услуги.
Консультации по вопросам предоставления государственной услуги осуществляется специалистом при личном контакте с заявителями, а также с использованием средств Интернет, почтовой, телефонной связи и посредством электронной почты.
При ответах на телефонные звонки и обращения граждан по вопросу получения государственной услуги специалист обязан:
- начинать ответ на телефонный звонок с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок;
- подробно в корректной форме информировать заинтересованное лицо о порядке получения государственной услуги;
- при невозможности самостоятельно ответить на поставленные вопросы, переадресовать звонок заявителя на другое должностное лицо;
- избегать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб их репутации или авторитету органа местного самоуправления;
- соблюдать права и законные интересы заявителей;
Консультации предоставляются по следующим вопросам:
- перечня документов, необходимых для предоставления государственной услуги, комплектности (достаточности) представленных документов;
- источника получения документов, необходимых для предоставления государственной услуги (орган, организация и их местонахождение);
- времени приема и выдачи документов;
- сроков предоставления государственной услуги;
- условий, при которых может быть принято решение об отказе в предоставлении государственной услуги;
- порядка обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления государственной услуги;
Консультации и прием специалистом граждан и организаций осуществляются в соответствии с режимом работы администрации, указанным в пункте 1.3.2. настоящего административного Регламента.
1.3.6. Заявители, направившие в администрацию документы для предоставления государственной услуги, в обязательном порядке информируются специалистом по вопросам, указанным в пункте 2.6. настоящего административного Регламента.
1.3.7. В любое время с момента приема документов, указанных в пункте 2.6. настоящего административного Регламента, заявитель имеет право на получение сведений о прохождении процедуры предоставления государственной услуги при помощи телефона, средств Интернета, электронной почты, или посредством личного посещения администрации.
1.3.8. Для получения сведений о прохождении процедур по предоставлению государственной услуги заявителем указываются (называются) дата и входящий номер, указанные в полученном заявителем втором экземпляре заявления. Заявителю предоставляются сведения о том, на каком этапе (в процессе выполнения какой административной процедуры) находится представленный им пакет документов.
1.3.9. Информирование заинтересованных лиц осуществляется бесплатно.
Заявителям предоставляется возможность для предварительной записи на прием к Специалисту.
Предварительная запись может осуществляться заявителем при личном обращении или с использованием средств почтовой, телефонной связи и электронной почты.
При предварительной записи заявитель сообщает свои персональные данные, и желаемое время посещения. Заявителю сообщается дата и время приема.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
Предоставление дополнительных гарантий по оплате за жилое помещение и коммунальные услуги детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
2.2. Наименование органа управления, предоставляющего государственную услугу
Предоставление государственной услуги осуществляет уполномоченный орган администрации Ловозерского района в лице Органа опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан Ловозерского района (далее - Орган опеки и попечительства).
Ответственным исполнителем государственной услуги является уполномоченное должностное лицо администрации. Непосредственный исполнитель государственной услуги - ведущий специалист по вопросам охраны прав детства администрации (далее - специалист).
2.3. Результат предоставления государственной услуги
Конечными результатами государственной услуги могут являться:
- принятие решения о предоставлении ежемесячной денежной выплаты на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (далее - ежемесячная жилищно-коммунальная выплата);
- принятие решения об отказе в предоставлении ежемесячной денежной выплаты на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
2.4. Сроки предоставления государственной услуги
Прием граждан по предоставлению государственной услуги осуществляется специалистом в порядке очередности в соответствии с установленным графиком приема граждан.
Специалист приглашает прибывшего гражданина, регистрирует заявителя в базе данных (журнал), вносит в журнал сведения о нем: фамилию, имя, отчество, почтовый адрес, содержание обращения гражданина.
Информирование каждого гражданина специалист осуществляет не более 20 (двадцати) минут после предоставления гражданином документа, удостоверяющего личность, и имеющихся у гражданина иных документов, необходимых специалисту для квалифицированных ответов на поставленные вопросы.
При возникновении у гражданина вопросов правового характера, на которые специалист затрудняется ответить, специалист обращается за разъяснением к непосредственному руководителю и (или) в юридическую службу.
В случае, если в обращении гражданина содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию комитета образования, гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.
Специалист, ведущий прием, по результатам беседы с гражданином принимает решение о выдаче гражданину перечня документов, необходимых для предоставления дополнительных гарантий по оплате за жилое помещение и коммунальные услуги.
Максимальный срок выполнения административной процедуры приема заявления и других документов не должен превышать 20 (двадцати) минут на одного гражданина.
Время ожидания в очереди на прием к должностному лицу или для получения консультации не должно превышать 15 минут.
Общий срок осуществления процедуры по предоставлению государственной услуги 30 (тридцать) рабочих дней со дня подачи заявления и документов, предусмотренных пунктом 2.6. настоящего Административного регламента.
В общий срок осуществления процедуры по предоставлению государственной услуги не входят периоды времени, затраченные заявителем на исправление и доработку документов, предусмотренных пунктом 2.6. настоящего Административного регламента.
Начало общего срока осуществления процедуры по предоставлению государственной услуги исчисляется с даты представления заявителем полного комплекта документов, предусмотренных пунктом 2.6. настоящего Административного регламента, не требующих исправления и доработки.
2.5. Правовые основания для предоставления государственной услуги
Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Федеральными законами:
- Федеральный закон от 24.04.2008 г. N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве";
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ";
- Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
Федеральным законом от 21.12.1996 N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей"
Законами Мурманской области:
- закон Мурманской области от 28.12.2004 N 568-01-ЗМО "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей";
- закон Мурманской области от 13.12.2007 N 927-01-ЗМО "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований со статусом городского округа и муниципального района отдельными государственными полномочиями по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних"
2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.6.1. Ежемесячная жилищно-коммунальная выплата производится на основании письменного заявления опекуна (попечителя) или приемного родителя, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, при условии предоставления:
а) копии документов, подтверждающих принадлежность к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
б) копии муниципального правового акта о сохранении права пользования жилым помещением, или копии свидетельства о праве собственности на жилое помещение, или копии договора социального найма, или копии договора о приватизации жилого помещения, или копии договора найма специализированного жилого помещения;
в) копии документов, подтверждающих содержание детей в семье опекуна (попечителя), в приемной семье, в образовательном учреждении для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
г) справки общеобразовательного учреждения, подтверждающей обучение, или справки образовательного учреждения, подтверждающей обучение по очной форме в образовательном учреждении начального, среднего или высшего профессионального образования на полном государственном обеспечении;
д) копии документов, подтверждающих прохождение службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации или призыв на прохождение службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации;
е) справки о гражданах, совместно проживающих в жилом помещении с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, лицами из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и площади данного жилого помещения.
Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, в возрасте от четырнадцати лет вправе самостоятельно представлять письменное заявление для назначения ежемесячной жилищно-коммунальной выплаты.
Ежемесячная жилищно-коммунальная выплата предоставляется лицам, указанным в пункте 1.2. настоящей Административного регламента, на одно закрепленное за ними жилое помещение независимо от формы собственности жилищного фонда.
Копии указанных документов предоставляются с одновременным предоставлением оригиналов. Копии документов после проверки их соответствия оригиналам заверяются лицом, принимающим документы, оригиналы документов возвращаются заявителю. В случае предоставления заявителем нотариально заверенных копий предоставление оригиналов документов не требуется.
В случае, если в представленных документах и поступивших копиях записей актов гражданского состояния, имеются несоответствия сведений, заявителю во время приема сообщается о том, что такие несоответствия должны быть устранены в порядке, установленном Законом.
Документы, указаны в пунктах "б", "д", "е" настоящего раздела, в случае их не предоставления заявителем, могут быть получены по межведомственному взаимодействию.
2.6.2. Администрация не вправе требовать от заявителя представления документов, не предусмотренных настоящим Административным регламентом.
2.6.3. Прием документов по предоставлению государственной услуги осуществляется по адресу: с. Ловозеро, ул. Советская, д. 26, каб. N 11; п. Ревда, ул. Умбозерская 1, в соответствии с режимом работы указанным в п. 1.3. настоящего Административного регламента.
2.6.4. Администрация не вправе требовать от заявителя представления документов, не предусмотренных настоящим Административным регламентом.
2.7. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Основаниями для приостановления либо отказа в приеме документов для предоставления государственной услуги являются:
- с заявлением обратилось ненадлежащее лицо;
- непредставление в полном объеме документов, указанных в пункте 2.6. настоящего Административного регламента;
- документы, представленные заявителем, не соответствуют требованиям пункта 2.8.1. настоящего Административного регламента;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "пункт 2.6.1. настоящего Административного регламента"
- предоставление заявителем недостоверных сведений;
- письменный отказ заявителя от дальнейшего получения информации о детях, оставшихся без попечения родителей.
- выявление фактов, перечисленных в п. 2.8. настоящего административного регламента;
- если лица, указанные в пункте 1.2. настоящего Административного регламента, одновременно имеют право на ежемесячную жилищно-коммунальную выплату в соответствии с настоящим Административным регламентом и меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг в соответствии с иными нормативными правовыми актами, им предоставляются либо ежемесячная жилищно-коммунальная выплата в соответствии с настоящим Административным регламентом, либо меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг в соответствии с иными нормативными правовыми актами по выбору данных лиц.
Лица, указанные в пункте 1.2., в случае возникновения обстоятельств, влекущих изменение размера ежемесячной жилищно-коммунальной выплаты или ее прекращение, обязаны в течение 14 рабочих дней со дня наступления данных обстоятельств сообщать о них в орган, осуществляющий назначение и выплату ежемесячной жилищно-коммунальной выплаты.
Оформление отказа в предоставлении Услуги.
В случаях, установленных в п 2.8. настоящего Административного регламента, ответственный специалист подготавливает в течение 30 (тридцати) календарных дней письменное уведомление об отказе в предоставлении Услуги и согласовывает его с руководителем.
Письменное уведомление об отказе в предоставлении Услуги должно содержать основания отказа в предоставлении Услуги с указанием возможностей устранения недостатков и порядка обжалования Заявителем.
2.8. Перечень оснований для приостановления либо отказа в предоставлении государственной услуги
Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги в случае, если заявитель является:
Основаниями для приостановления в предоставлении государственной услуги являются:
- непредставление документов, указанных в пунктах 2.6. настоящего Административного регламента;
- наличие в представленных документах исправлений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание;
- ответ на заявление не дается, если в заявлении не указаны фамилия и адрес заявителя, по которым должен быть направлен ответ.
2.9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги
Государственная услуга предоставляется бесплатно.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
Срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги не должен превышать 15 минут.
2.11. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги
Регистрация запроса о предоставлении государственной услуги осуществляется специалистом по вопросам охраны прав детства в течение 1 рабочего дня.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга
2.12.1. Требования к размещению и оформлению помещений.
- помещение администрации должно соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03" и "Гигиенические требования к естественному, искусственному и совмещенному освещению жилых и общественных зданий. СанПиН 2.2.1/2.1.1.1278-03";
- рабочее место специалиста должно иметь стол, стул, оборудовано персональным компьютером.
2.12.2. Требования к размещению и оформлению визуальной, текстовой информации:
- наличие информационных стендов.
2.12.3. Требования к оборудованию мест ожидания:
- наличие стула.
2.12.4. Требования к местам для информирования заявителей, получения информации и заполнения необходимых документов:
- наличие стола, стула, канцелярских принадлежностей, бумаги, бланков для оформления документов.
2.12.5. Требования к местам приема заявителей:
- кабинет приема заявителей должен быть оборудован информационными табличками с указанием:
- номера кабинета;
- фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего предоставление государственной услуги.
Услуга предоставляется в электронной форме.
2.13. Показатели доступности и качества предоставления государственной услуги
В число качественных показателей доступности предоставляемой услуги входят:
- достоверность информации о предоставляемой услуге;
- простота и ясность изложения информационных и инструктивных документов;
- культура обслуживания (вежливость);
- эффективность результатов труда сотрудников (профессиональное мастерство);
В группу количественных показателей оценки качества предоставляемой государственной услуги входят:
- соблюдение сроков предоставления государственной услуги;
- перечня документов, необходимых для предоставления государственной услуги, комплектности (достаточности) представленных документов;
- порядка обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления государственной услуги.
2.14. Прочие требования к предоставлению государственной услуги
Бланки документов заявитель может получить в электронном виде на сайте администрации муниципального образования Ловозерский район: lovozeroadm@yandex.ru.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Последовательность административных действий (процедур)
3.1.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- организация личного приема граждан и выдача гражданам перечня документов необходимого для назначения опеки (попечительства), усыновления;
- прием и регистрация заявления;
- правовой анализ представленных документов;
- оформление отказа в предоставлении государственной услуги.
Последовательность административных действий (процедур) по предоставлению государственной услуги отражена в блок-схеме, представленной в Приложении N 3 к настоящему Административному регламенту.
3.1.2. Юридические факты, являющиеся основанием для начала административного действия.
После предоставления гражданином специалисту полного пакета документов, необходимых для предоставления дополнительных гарантий по оплате за жилое помещение и коммунальные услуги, специалист делает копии документов, которые невозможно принять в оригинале, и заверяет их в левом нижнем углу ксерокопии документа грифом: "копия верна. ФИО и подпись специалиста". Остальные документы принимаются в оригинале.
Специалист принимает от гражданина заявление и представленные документы с просьбой о предоставлении дополнительных гарантий по оплате за жилое помещение и коммунальные услуги и передает его на регистрацию в приемную администрации секретарю группы технического обеспечения. Секретарь группы технического обеспечения регистрирует поступление заявления в соответствии с установленными правилами делопроизводства запись о приеме заявления в "Журнал регистрации входящей корреспонденции".
Данное заявление является основанием для начала исполнения государственной услуги.
При получении заявления со всеми необходимыми документами специалист формирует личное дело заявителя.
В случае, если у специалиста возникли сомнения в подлинности какого-либо документа, он вправе направить официальный запрос за подписью руководителя в орган (организацию), выдавший документ.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3.1.4. Правовой анализ представленных документов и подготовка проекта постановления о предоставлении дополнительных гарантий по оплате за жилое помещение и коммунальные услуги.
При наличии у специалиста заявления гражданина и полного пакета документов, специалист проводит анализ представленных документов и ведет подготовку проекта постановления о предоставлении дополнительных гарантий по оплате за жилое помещение и коммунальные услуги.
Специалист, который готовит проект постановления о предоставлении дополнительных гарантий по оплате за жилое помещение и коммунальные услуги, в пределах своих полномочий вправе:
- приглашать обратившихся граждан для личной беседы;
- в случае необходимости в установленном законодательством порядке запрашивать дополнительные материалы и получать объяснения у граждан и юридических лиц;
- в случае необходимости привлекать к рассмотрению обращений переводчиков и экспертов;
- создавать комиссию для проверки фактов, изложенных в обращениях, в том числе с выездом на место.
После подготовки проекта постановления о предоставлении дополнительных гарантий по оплате за жилое помещение и коммунальные услуги, проект постановления передается на согласование:
- начальнику отдела по организационной, правовой и кадровой работе администрации Ловозерского района;
- управляющему делами;
- заместителю Главы администрации Ловозерского района.
После согласования проект постановления подписывается Главой Ловозерского района.
Должностные лица при согласовании проекта постановления обязаны:
- обеспечивать объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение заявления и документов гражданина;
- принимать обоснованные решения, обеспечивать выполнение этих решений;
- принимать меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов несовершеннолетних;
- своевременно сообщать гражданам о решениях, принятых по их заявлению, в случае их отклонения указывать мотивы, а также разъяснять порядок обжалования принятых решений.
Гражданину (заявителю) выдается:
- экземпляр постановления.
Максимальный срок выполнения административного действия не должен превышать одного месяца со дня поступления сведений или подачи гражданином заявления в администрацию.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля
4.1.1. Текущий контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется администрацией Ловозерского района путем проведения проверок соблюдения и исполнения специалистами положений настоящего административного Регламента, иных нормативных правовых актов.
4.1.2. Лица, ответственные за текущий контроль, проверяют исполнение специалистами, ответственными за предоставление государственной услуги, положений настоящего административного Регламента.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок
4.2.1. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений порядка регистрации и рассмотрения обращений, организации личного приема граждан.
4.2.2. Периодичность проведения проверок может носить плановый характер (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы) или внеплановый характер (по конкретному обращению заявителя).
4.3. Ответственность должностных лиц
4.3.1. В случае выявления нарушений порядка и сроков предоставления государственной услуги осуществляется привлечение виновных лиц к дисциплинарной ответственности в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации.
4.3.2. О принятых мерах в отношении виновных в нарушении действующего законодательства специалистов сообщается в письменной форме гражданину, законные интересы которого нарушены.
4.4. Порядок и формы общественного контроля
В рамках контроля соблюдения порядок обращений проводится анализ содержания поступающих обращений, принимаются меры по своевременному выявлению и устранению причин нарушения прав, свобод и законных интересов граждан.
4.4.1. Физические лица, юридические лица имеют право при проведении в отношении них проверок осуществлять защиту своих прав и (или) законных интересов в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
4.4.2. Физические лица, юридические лица имеют право в установленном законом порядке создавать объединения для осуществления контроля за исполнением государственной функции.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
4.2.3. Объединения физических лиц, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, саморегулируемые организации вправе:
- обращаться в органы прокуратуры просьбой принести протест на противоречащие закону нормативные правовые акты, на основании которых проводятся проверки граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;
- обращаться в суд в защиту нарушенных при исполнении государственной функции прав и (или) законных интересов физических лиц, юридических лиц, являющихся членами указанных объединений, саморегулируемых организаций.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействий) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц и государственную служащих
5.1. Заявители имеют право на досудебное обжалование решений, принятых в ходе предоставления государственной услуги по предоставлению информации, приема документов органами опеки и попечительства от граждан, заявивших на предоставление дополнительных гарантий по оплате за жилое помещение и коммунальные услуги, действий (бездействия) должностных лиц, участвующих в предоставлении государственной услуги.
5.2. Предметом досудебного обжалования являются:
- действия (бездействия) должностных лиц при исполнении Административного регламента;
- решения, принимаемые в рамках исполнения Административного регламента.
Обращение подается на имя Главы или заместителя Главы администрации.
Заявители имеют право обратиться с жалобой в устной форме при личном приеме или направить письменное обращение (жалобу). Адрес: 184592 с. Ловозеро, ул. Советская, дом 10. Письменное обращение (жалоба) подается в письменной форме по почте или при личном обращении к Главе.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
5.5. Рекомендуемая форма обращения (жалобы) приведена в Приложении N 2. Обращение (жалоба) должно содержать:
- наименование органа местного самоуправления, в который направляется жалоба либо фамилию должностного лица, либо должность соответствующего лица;
- полное наименование организации (для юридического лица) или фамилию, имя, отчество (для физического лица) заинтересованного лица, подающего обращение, его местонахождение, почтовый адрес;
- почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- изложение сути жалобы;
- подпись руководителя (для юридического лица) или личную подпись (для физического лица) заинтересованного лица.
Обращение, поступившее в администрацию или должностному лицу в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном настоящим Административным регламентом. В обращении гражданин в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.
5.6. Основания для отказа в рассмотрении обращения:
- если в обращении не указаны фамилия Заявителя и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается;
- если в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, должностное лицо администрации, ответственное за рассмотрение обращения, вправе оставить ее без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить Заявителю, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом;
- если текст обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается Заявителю, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
- если в обращении содержится вопрос, на который Заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемым обращениями, должностное лицо ответственное за рассмотрение обращения вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с Заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в администрацию или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется Заявитель, направивший обращение.
Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является получение обращения Заявителя лично или письменно в адрес администрации.
Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования обращения в том случае если администрация располагает этой информацией и документом.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
5.9. Обращение (жалоба) должно быть рассмотрено Главой и решение принято в срок, не превышающий 15 дней со дня его поступления.
Срок рассмотрения обращения (жалобы) может быть продлен по решению Главы (его заместителя) до 30 дней при необходимости проведения дополнительных мероприятий по существу обращения (жалобы).
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
5.11. Глава (лицо, его замещающее) проводит личный прием Заявителей по предварительной записи.
5.12. Запись Заявителей проводится должностными лицами администрации, ответственными за делопроизводство, при личном обращении, при обращении по электронной почте или с использованием средств телефонной связи. Должностное лицо, ответственное за делопроизводство и осуществляющее запись Заявителя на личный прием, информирует Заявителя о дате, времени, месте приема, должности, фамилии, имени и отчестве должностного лица, осуществляющего прием. При личном приеме Заявитель предъявляет документ, удостоверяющий его личность. На основании этого документа должностное лицо, ответственное за организацию личного приема граждан, оформляет карточку личного приема гражданина (в бумажном и (или) электронном виде) и заносит в нее содержание обращения Заявителя. Должностное лицо, проводящее личный прием граждан, предоставляет ответ на устное обращение, с согласия Заявителя, на личном приеме в устной форме, если изложенные Заявителем обстоятельства не требуют дополнительной проверки, делает соответствующую запись в карточке личного приема гражданина. Рассмотрение устного обращения осуществляется в течение 1 рабочего дня. В случае если Заявитель истребовал письменный ответ по существу поставленных в обращении при личном приеме вопросов или если изложенные им данные требуют дополнительной проверки, должностное лицо, проводившее личный прием граждан, в карточке личного приема гражданина делает соответствующую запись и оформляет резолюцию для регистрации обращения и подготовки письменного ответа в порядке, установленном Административного регламента.
5.13. Письменные обращения граждан, принятые в ходе личного приема, подлежат регистрации и рассмотрению в установленном Административного регламента порядке. О принятии письменного обращения Заявителя должностное лицо, проводившее личный прием граждан, производит запись в карточке личного приема гражданина и передает его секретарю в течение одного рабочего дня. Секретарь обязан:
- зарегистрировать обращение (жалобу) в книгу учета поступающей корреспонденции;
- оформить расписку о приеме документов - по желанию Заявителя;
- передать заявление Главе (его заместителям).
Секретарь в день получения письменного заявления (жалобы):
- вносит в журнал учета входящих документов: порядковый номер записи (входящий номер); дату и время приема документов с точностью до минуты; фамилию и инициалы имени и отчества (наименование) Заявителя; общее количество документов и общее количество листов в документах;
- проставляет на заявлении штамп администрации и указывает входящий номер идентичный порядковому номеру записи в книгу учета поступающей корреспонденции);
- при последующей работе с заявлением на всех этапах его рассмотрения обязательна ссылка на входящий номер;
Секретарь передает принятое заявление (жалобу) с приложенными к нему документами в день принятия заявления Главе (его заместителю). При рассмотрении письменного обращения (жалобы) Заявителя Глава назначает должностное лицо, ответственное за рассмотрение обращения (жалобы). По результатам рассмотрения обращения (жалобы) Глава принимает решение об удовлетворении либо об отказе в удовлетворении требований автора обращения (жалобы), оформляемое в виде мотивированного письменного ответа Заявителю. Письменный ответ подписывает Глава. Должностное лицо, ответственное за делопроизводство, направляет письменный ответ Заявителю заказным письмом в течение 1 рабочего дня со дня подписания ответа.
5.14. В случае выявления в действиях должностных лиц администрации нарушений законодательства Российской Федерации о мерах, принятых в отношении виновных, в течение десяти дней со дня принятия таких мер, администрация в письменной форме сообщает юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, права и (или) законные интересы которых нарушены.
5.15. Результатом досудебного обжалования является принятие необходимых мер (предоставление государственной услуги и (или) применение мер ответственности к сотруднику, ответственному за действие (бездействие) и решение, осуществляемое (принятое) в ходе предоставления государственной услуги) и направление в установленный срок письменных ответов Заявителю по существу поставленных в обращении (жалобе) вопросов.
Ответ на обращение, поступившее в администрацию или должностному лицу в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.
5.16. Если заинтересованные лица не удовлетворены решением, принятым в ходе рассмотрения обращения, то решения, принятые в рамках предоставления государственной услуги, могут быть обжалованы в судебном порядке.
5.17. Порядок подачи, рассмотрения и разрешения обращений, направляемых в суды, определяется законодательством Российской Федерации.
5.18. В соответствии с действующим законодательством Российской Федерации действия (бездействие) должностных лиц администрации, а также решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, могут быть оспорены в трехмесячный срок, исчисляемый со дня, когда лицу стало известно о таком решении, действии (бездействии).
5.19. Если лицо полагает, что нарушены его законные права и интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, оно вправе обратиться в арбитражный суд. В случае же, если лицо полагает, что нарушены его права и свободы, оно вправе обратиться в суд общей юрисдикции.
Приложение N 1
к Административному Регламенту по предоставлению
государственной услуги "Предоставление дополнительных
гарантий по оплате за жилое помещение и коммунальные
услуги детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения
родителей, лицам из числа детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей"
Главе Ловозерского района
ФИО заявителя
проживающего по адресу:
паспортные данные
телефон:
Заявление
В соответствии со статьей 5 закона Мурманской области от 28.12.2004 г. N 568-01-ЗМО (с изменениями и дополнениями) прошу назначить ежемесячную денежную выплату (далее - ЕЖКВ) в размере:
100 процентов платы за жилое помещение, определенной исходя из приходящейся на них доли занимаемой общей площади жилого помещения, в пределах регионального стандарта социальной нормы площади жилья, установленного Правительством Мурманской области;
100 процентов платы за коммунальные услуги: холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления), определенной в соответствии с жилищным законодательством.
Сведения о жилом помещении:
- адрес:
- общая жилая площадь:
- жилая площадь:
- внаем (поднаем) указанная жилая площадь: сдана / не сдана (нужное подчеркнуть).
Установленную ЕЖКВ прошу перечислять на мой лицевой счет N (указать), открытый в Мурманском отделении сбербанка России N (указать реквизиты)
В случае наступления событий, влияющих на право получения ЕЖКВ, определения ее размера: изменение места жительства, регистрационного учета, изменение льготного статуса и др., обязуюсь сообщить в Орган опеки и попечительства в срок, не превышающий 14 рабочих дней.
В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных" согласен (а) на электронную обработку моих персональных данных, содержащихся в базах организаций, обладающих необходимыми сведениями для предоставления ЕЖКВ.
Поставлен (а) в известность, что излишне выплаченные размеры ЕЖКВ подлежат удержанию в установленном законодательстве порядке.
Дата Подпись заявителя
Приложение N 2
к Административному Регламенту по предоставлению
государственной услуги "Предоставление дополнительных
гарантий по оплате за жилое помещение и коммунальные
услуги детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения
родителей, лицам из числа детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей"
Главе Ловозерского района
ФИО гражданина
проживающего по адресу:
паспортные данные:
телефон:
Жалоба
на неправомерные решения, действия (бездействия) должностных лиц осуществляющих административные процедуры, решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, нарушение положений настоящего регламента (перечислить)
Прошу принять жалобу на неправомерные решения, действия (бездействия), ФИО, должность специалиста
Состоящую в следующем: указать причины жалобы, дату и т.д.
В подтверждение вышеизложенного прилагаю следующие документы (при наличии):
1.
2. ...
Дата
ФИО подпись
Приложение N 3
к Административному регламенту по предоставлению
государственной услуги "Предоставление дополнительных
гарантий по оплате за жилое помещение и коммунальные
услуги детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения
родителей, лицам из числа детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей "
Блок-схема
по предоставлению государственной услуги "Предоставление дополнительных гарантий по оплате за жилое помещение и коммунальные услуги детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей"
Личное обращение Заявителя в администрацию | ||||||||||||
|
|
|||||||||||
|
|
|
||||||||||
Прием документов для получения государственной Услуги | ||||||||||||
|
|
|||||||||||
|
|
|
||||||||||
Рассмотрение и проверка документов специалистом по опеке и попечительству | ||||||||||||
|
|
|
|
|
||||||||
|
|
|
|
|
|
|
||||||
Оформление отказа в предоставлении Услуги |
|
Согласование проекта с заместителем Главы администрации Ловозерского района |
||||||||||
|
|
|
|
|
||||||||
|
|
|
|
|
|
|
||||||
Согласование проекта уведомления об отказе в предоставлении Услуги с заместителем Главы |
|
Согласование проекта с начальником отдела организационной, правовой и кадровой работе, управляющим делами администрации Ловозерского района |
||||||||||
|
|
|
|
|
||||||||
|
|
|
|
|
|
|
||||||
Письменное уведомление Заявителя об отказе в предоставлении Услуги |
|
Подпись постановления Главой администрации Ловозерского района |
||||||||||
|
|
|
|
|||||||||
|
|
|
|
|
||||||||
|
|
Выдача Постановления Главы Ловозерского района |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Ловозерского района Мурманской области от 15 сентября 2015 г. N 383-ПГ "О внесении изменений в... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.