Приказ Министерства социального развития Мурманской области от 14 февраля 2018 г. N 59
"Об утверждении методических рекомендаций по ведению паспортизации объектов и услуг социальной инфраструктуры Мурманской области, работе с электронным реестром объектов и услуг социальной инфраструктуры Мурманской области и картой доступности объектов"
В соответствии с постановлением Правительства Мурманской области от 02.02.2018 N 42-ПП "О ведении паспортизации объектов и услуг социальной инфраструктуры Мурманской области", в целях координации деятельности исполнительных органов государственной власти Мурманской области и органов местного самоуправления Мурманской области по ведению паспортизации объектов и услуг социальной инфраструктуры Мурманской области, работе с электронным реестром объектов и услуг социальной инфраструктуры Мурманской области и картой доступности объектов федерального портала государственной программы Российской Федерации "Доступная среда" "Жить вместе" приказываю:
1. Утвердить прилагаемые методические рекомендации по ведению паспортизации объектов и услуг социальной инфраструктуры Мурманской области, работе с электронным реестром объектов и услуг социальной инфраструктуры Мурманской области и картой доступности объектов федерального портала государственной программы Российской Федерации "Доступная среда" "Жить вместе" (далее - методические рекомендации).
2. Управлению социальной защиты, опеки и попечительства (Шипилов И.В.):
2.1. Направить исполнительным органам государственной власти Мурманской области, органам местного самоуправления Мурманской области для использования в работе методические рекомендации, утвержденные настоящим приказом.
2.2. Организовать консультирование участников процесса паспортизации объектов и услуг социальной инфраструктуры Мурманской области по вопросам использования методических рекомендаций.
3. Отделу информационных технологий (Позиненко Н.В.) разместить в срок не позднее 22 февраля 2018 года методические рекомендации на официальном сайте Министерства социального развития Мурманской области.
4. Признать утратившим силу приказ Министерства социального развития Мурманской области от 29.04.2016 N 330 "Об утверждении методических рекомендаций по проведению паспортизации объектов и услуг социальной инфраструктуры Мурманской области".
5. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Министр |
С.Б. Мякишев |
Методические рекомендации
по ведению паспортизации объектов и услуг социальной инфраструктуры Мурманской области, работе с электронным реестром объектов и услуг социальной инфраструктуры Мурманской области и картой доступности объектов
(утв. приказом Министерства социального развития Мурманской области от 14 февраля 2018 г. N 59)
1. Общие положения
Настоящие методические рекомендации (далее -Методические рекомендации) разработаны в целях реализаций статьи 15 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", утвержденных в соответствии с ней федеральными органами исполнительной власти порядков обеспечения условий доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур, в соответствии с постановлением Правительства Мурманской области от 02.02.2018 N 42-ПП "О ведении паспортизации объектов и услуг социальной инфраструктуры Мурманской области", для обеспечения достижения целевых показателей и исполнения Плана мероприятий ( "дорожной карты") по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг социальной инфраструктуры Мурманской области, утвержденного распоряжением Правительства Мурманской области от 25.09.2015 N 249-РП.
Методические рекомендации определяют порядок организации и ведения паспортизации объектов и услуг социальной инфраструктуры Мурманской области (далее - паспортизация ОСИ), порядок работы с электронным реестром объектов и услуг социальной инфраструктуры Мурманской области (далее - электронный реестр ОСИ), картой доступности объектов федерального портала государственной программы Российской Федерации "Доступная среда" "Жить вместе" http://zhit-vmeste.ru/map/ (далее - карта доступности "Жить вместе") и предназначены для использования в работе исполнительными органами государственной власти Мурманской области (далее - ИОГВ), органами местного самоуправления Мурманской области (далее - ОМСУ), организациями, находящимися в их ведении.
Используемые термины
Маломобильные группы населения (далее - МГН) - инвалиды всех категорий; лица, имеющие нарушения здоровья, обусловленные заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приведшими к ограничению жизнедеятельности; лица пожилого возраста; беременные женщины; граждане с малолетними детьми, в том числе использующие детские коляски; другие лица с ограниченными способностями или возможностями самостоятельно передвигаться, ориентироваться, общаться, вынужденные в силу устойчивого или временного физического недостатка использовать для своего передвижения необходимые средства, приспособления и собак-проводников, т. е. люди, испытывающие затруднения при самостоятельном передвижении, получении услуги, необходимой информации или при ориентировании в пространстве.
Объекты социальной инфраструктуры (далее - ОСИ) - помещения, здания, иные сооружения, используемые для предоставления услуг сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН и предполагающие возможное их посещение гражданами таких категорий.
Паспортизация ОСИ - это комплекс мероприятий, включающий:
- очное комиссионное обследование ОСИ на предмет их доступности для инвалидов и других МГН;
- заполнение паспортов доступности (Приложение N 1) ОСИ;
- внесение и дальнейшая актуализация сведений о пропаспортизированных ОСИ в электронный реестр ОСИ;
- внесение и дальнейшая актуализация сведений о пропаспортизированных ОСИ на каргу доступности "Жить вместе".
Цель ведения паспортизации ОСИ - оценить состояние доступности ОСИ и предоставляемых услуг для инвалидов и других МГН, определить меры по поэтапному повышению уровня доступности ОСИ и выработать соответствующие управленческие решения.
Электронный реестр ОСИ - интерактивный электронный ресурс, расположенный на официальном сайте Министерства социального развития Мурманской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу http://minsoc.gov-murman.ru/activities/dost_sreda/, предназначенный для внесения и актуализации сведений о пропаспортизированных ОСИ специалистами ИОГВ и ОМСУ Мурманской области, ответственным и за проведение мероприятий по паспортизации ОСИ.
Карга доступности "Жить вместе" - электронный ресурс, расположенный на официальном сайте государственной программы Российской Федерации "Доступная среда" "Жить вместе" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу http://zhit-vmeste.ru/map/, предназначенный для внесения и актуализации сведений о пропаспортизированных ОСИ специалистами ИОГВ (или подведомственных им организаций) и ОМСУ (или подведомственных им организаций) Мурманской области, ответственными за проведение мероприятий по паспортизации ОСИ.
К приоритетным сферам жизнедеятельности инвалидов и МГН, согласно положениям государственной программы Российской Федерации "Доступная среда" на 2011 - 2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2015 N 1297, относятся: здравоохранение, культура, транспортная и пешеходная инфраструктура, информация и связь, образование, социальная защита, занятость, спорт и физическая культура.
2. Организация работы по ведению паспортизации ОСИ Мурманской области
Согласно постановлению Правительства Мурманской области от 02.02.2018 N 42-ПП "О ведении паспортизации объектов и услуг социальной инфраструктуры Мурманской области" работа по паспортизации ОСИ на территории Мурманской области проводится по двум направлениям: по линии ИОГВ и по линии ОМСУ.
2.1. Организация работы но ведению паспортизации ОСИ по линии ИОГВ
В государственных областных организациях, имеющих ОСИ, приказами руководителей создаются рабочие группы для проведения паспортизации ОСИ, утверждаются их составы, назначаются ответственные секретари, формируются планы-графики проведения обследований ОСИ, организуется работа рабочих групп.
В составы рабочих групп следует включать: руководителей организаций, руководителей структурных подразделений организаций или, при наличии, ответственных лиц за обеспечение доступности объектов и услуг на различных объектах организации, представителей общественных организаций инвалидов (далее - ООИ); специалистов в области строительства и архитектуры (инженеров); экспертов по вопросам формирования доступной среды жизнедеятельности для инвалидов; представителей собственников объектов (по согласованию); иных специалистов.
По результатам проводимого обследования секретарем рабочей группы формируется Паспорт доступности ОСИ согласно Приложению N 1 к Методическим рекомендациями (далее - Паспорт доступности), который утверждается руководителем организации и направляется в вышестоящую организацию (ИОГВ):
- для согласования управленческих решений по поэтапному повышению уровня доступности для инвалидов и других МГН ОСИ, внесенных в Паспорт доступности;
- для внесения специалистом ИОГВ сведений об обследованном ОСИ в электронный реестр ОСИ (см. раздел 3).
Результаты паспортизации, а также реализованных управленческих решений по обеспечению доступа ОСИ для инвалидов и других МГН размещаются секретарем рабочей группы в информационно-коммуникационной сети "Интернет" на официальных сайтах организаций, а также на карте доступности "Жить вместе" (см. раздел 4).
2.2. Организация работы по ведению паспортизации ОСИ по линии ОМСУ
Вопросы ведения паспортизации ОСИ в ОМСУ координируются рабочей группой, сформированной из руководителей структурных подразделений (органов) администраций, в чьем ведении находятся организации, имеющие ОСИ, специалистов отделов строительства администраций, службы строительного надзора, экспертизы и др. (при необходимости) и представителей ООИ (в обязательном порядке).
Секретарь данной рабочей группы осуществляет организационно-техническое обеспечение ее деятельности, а также отвечает, совместно с лицами, уполномоченными главами администраций, за размещение на карте доступности "Жить вместе" (см. раздел 4) сведений, получаемых от руководителей муниципальных организаций, чьи ОСИ были обследованы на предмет доступности для инвалидов и других МГН соответствующими комиссиями (см. - далее).
В муниципальных организациях, имеющих ОСИ, приказами руководителей создаются комиссии для проведения паспортизации ОСИ, утверждаются их составы, назначаются ответственные секретари, формируются планы-графики проведения обследований ОСИ, организуется работа комиссий.
В составы комиссий следует включать: руководителей организаций, представителя от курирующего структурного подразделения (органа) администрации, руководителей структурных подразделений организаций или, при наличии, ответственных лиц за обеспечение доступности объектов и услуг на различных объектах организаций, представителей ООИ; специалистов в области строительства и архитектуры (инженеров); экспертов по вопросам формирования доступной среды жизнедеятельности для инвалидов; представителей собственников объектов (по согласованию); иных специалистов.
По результатам проводимого обследования секретарем комиссии формируется Паспорт доступности ОСИ согласно Приложению N 1 к Методическим рекомендациями, который утверждается руководителем организации и направляется в ОМСУ:
- для согласования управленческих решений по поэтапному повышению уровня доступности для инвалидов и других МГН ОСИ, внесенных в Паспорт доступности;
- для внесения специалистом (специалистами) ОМСУ сведений об обследованном ОСИ в электронный реестр ОСИ (см. раздел 3).
Результаты паспортизации, а также реализованных управленческих решений по обеспечению доступа ОСИ для инвалидов и других МГН размещаются секретарями комиссий в информационно-коммуникационной сети "Интернет" на официальных сайтах организаций.
2.3. Оценка состояния доступности ОСИ, формирование и исполнение управленческих решений
При проведении паспортизации ОСИ выявляются значимые барьеры (физические, информационные и организационные), отражающиеся на доступности ОСИ для следующих категорий инвалидов и других МГН с учетом имеющихся особенностей нарушений передвижения, получения информации и ориентирования в пространстве:
- с нарушениями опорно-двигательного аппарата (передвигающихся на кресло-коляске);
- с нарушениями опорно-двигательного аппарата (при поражениях нижних конечностей);
- с нарушениями опорно-двигательного аппарата (при поражениях верхних конечностей);
- с нарушениями зрения (при полной потере зрения - слепота);
- с нарушениями зрения (при частичном нарушении зрения);
- с нарушениями слуха (при полной потере слуха - глухота);
- с нарушениями слуха (при частичном нарушении слуха);
- с нарушениями умственного развития.
Перечень значимых барьеров окружающей среды для выявления и устранения на ОСИ с учетом основных категорий инвалидов и других МГН представлен в Приложении N 2 Методических рекомендаций.
Значимость барьеров определяется с учетом требований досягаемости и безопасности, определенных Федеральным законом от 30 декабря 2009 года N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений"*(1).
На действующем объекте (до его реконструкции или капитального ремонта) для каждой из вышеуказанных категорий инвалидов и других МГН следует определить форму обслуживания (способ предоставления услуг):
- на объекте (по варианту "А"*(2) или по варианту "Б"*(3))*(4);
- на дому (в ином месте пребывания инвалидов);
- дистанционно.
При выборе первой формы обслуживания инвалидов и других МГН - на объекте (по варианту "А" или варианту "Б") - необходимо определить оптимальный маршрут*(5) их движения к месту (местам) оказания услуг и выявить на этом маршруте значимые барьеры для каждой категории инвалидов и других МГН, а также пути их преодоления:
- техническими решениями (ремонтными работами и техническими средствами реабилитации и адаптации) для обеспечения самостоятельного передвижения инвалида по объекту - обеспечения его индивидуальной мобильности;
- организационными решениями - с обеспечением сопровождения инвалидов по объекту или оказания им иной помощи работниками организации в преодолении барьеров на пути движения по объекту.
При реализации управленческих решений (технических и организационных) необходимо предусмотреть мероприятия по информированию инвалидов и других МГН о реализованных решениях (разместить информацию на сайте организации, на информационном стенде, а также на имеющихся иных информационных носителях).
В случаях, когда технические решения на объекте (до его реконструкции или капитального ремонта) по созданию условий индивидуальной мобильности с целью обеспечения доступа инвалидам к местам предоставления услуг не обеспечивают полного исполнения обязательных (действующих на момент обследования) требований нормативно-технических документов в проектировании и строительстве, а также в случаях необходимости привлечения работников организации для оказания помощи инвалидам в доступе к местам предоставления услуг на объекте, эти решения требуют согласования с представителями ООИ (согласно части 4 статьи 15 и части 3 статьи 33 Федерального закона от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации"),
В случаях, когда технические и (или) организационные решения по обеспечению доступа инвалидов к месту (местам) предоставления услуг на объекте (до его реконструкции или капитального ремонта) невозможны либо нарушают требования досягаемости и безопасности (в соответствии со статьей 30 Федерального закона от 30 декабря 2009 г. N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений"), то решение об организации предоставления необходимых услуг инвалидам и другим МГН на дому или дистанционно (если это возможно) руководитель организации принимает самостоятельно без согласования с представителями общественных объединений инвалидов.
При оценке состояния доступности ОСИ и предоставляемых услуг для каждой из вышеуказанных категорий инвалидов и других МГН устанавливается одно из решений о состоянии доступности объекта и предоставляемых услуг:
- доступно полностью;
- доступно Частично;
- доступно условно (с обеспечением индивидуальной мобильности, с помощью персонала на объекте, с предоставлением услуг на дому, с предоставлением услуг дистанционно);
- временно недоступно.
Описание указанных вариантов оценки доступности ОСИ и предоставляемых услуг с обоснованием соответствующих решений приведено в Приложении N 3 Методических рекомендаций.
По результатам обследования комиссией (рабочей группой) предлагаются управленческие решения, направленные на обеспечение доступности ОСИ и предоставляемых услуг, которые отражаются в Плане мероприятий по поэтапному повышению уровня доступности для инвалидов и других МГН ОСИ и предоставляемых услуг (далее - "дорожная карта объекта"). "Дорожная карта объекта" является приложением к Паспорту доступности и содержит мероприятия, направленные:
- на создание условий для беспрепятственного доступа инвалидов к объекту и предоставляемым услугам;
- на обеспечение условий доступности услуг, предоставляемых организацией.
При формировании "дорожной карты объекта" комиссией (рабочей группой), проводившей обследование, и секретарем, осуществляющим формирование Паспорта доступности, устанавливаются контрольные сроки исполнения управленческих решений - основных этапов работ по реализации "дорожной карты объекта".
По завершении каждого этапа работ и исполнения "дорожной карты объекта" в целом, комиссией, проводившей обследование и паспортизацию, и секретарем проводится контрольное обследование и внесение изменений в Паспорт доступности. Соответствующие изменения вносятся и на информационные ресурсы (сайт организации и карту доступности "Жить вместе").
3. Отчетность о ведении паспортизации ОСИ и работа с электронным реестром ОСИ
В соответствии с постановлением Правительства Мурманской области от 02.02.2018 N 42-ПП "О ведении паспортизации объектов и услуг социальной инфраструктуры Мурманской области" ИОГВ и ОМСУ направляют в сроки, установленные данным постановлением, сведения о состоянии доступности для инвалидов и других МГН ОСИ подведомственных организаций в адрес Министерства социального развития Мурманской области по форме, указанной в Приложении N 5, и посредством заполнения электронного реестра ОСИ (Приложение N 4).
В соответствии с пунктами 2.1 и 2.2 Методических рекомендаций специалисты ИОГВ и ОМСУ (секретари рабочих групп) вносят и актуализируют сведения об обследованных ОСИ из Паспортов доступности в электронный реестр ОСИ, расположенный по адресу http://minsoc.gov-murman.ru/activities/dost_sreda/.
Доступ к электронному реестру ОСИ Министерство социального развития Мурманской области предоставляет ИОГВ и ОМСУ отдельно посредством регистрации аккаунтов пользователей.
4. Работа с картой доступности "Жить вместе"
Для регистрации и последующего использования индивидуальной учетной записи оператора карты доступности "Жить вместе" необходимо открыть в Интернет-браузере ссылку: http://zhit-vmeste.ru/region/?reg=y
При переходе на указанный адрес появится форма для ввода регистрационных данных:
Заполнив все необходимые регистрационные данные и нажав кнопку "РЕГИСТРАЦИЯ" в системе будет создана новая учетная запись пользователя, позволяющая создавать на сайте новые объекты или редактировать уже размещенные.
В поле для ввода - "Региональный ключ" необходимо ввести специальный набор символов, направляемый в ИОГВ и ОМСУ Мурманской области Министерством социального развития Мурманской области. Указанный ключ регистрации не подлежит передаче лицам, не имеющим отношения к заполнению карты доступности "Жить вместе".
Форма входа в личную учетную запись осуществляется в "подвале" сайта и выглядит следующим образом:
После авторизации на сайте под зарегистрированной учетной записью пользователю будет предоставлена рабочая область с поиском по объектам (слева) и картой объектов (справа):
Для добавления нового объекта необходимо выбрать соответствующий элемент рабочей области.
После нажатия на указанную ссылку появится рабочая область, в которую необходимо внести все запрашиваемые сведения о пропаспортизированном ОСИ и нажать кнопку "СОХРАНИТЬ". Формат внесения сведений указан в отображаемых подсказках возле полей.
При добавлении объектов на карту доступности "Жить вместе" необходимо прикреплять фотографии их основных структурно-функциональных зон (входная площадка, целевая зона, туалет, пути движения по территории объекта и возле него). Допускается загрузка фотографий "коллажем".
После проведения вышеуказанных действий внесенная информация будет сохранена на сервере портала и отображена всем пользователям сайта.
Если необходимо удалить уже внесенный ранее объект, следует выбрать его на интерактивной карте (или воспользоваться поиском), затем нажать на иконку самого объекта, ссылку "подробнее" и в открывшемся окне редактирования объекта нажать "Удалить объект".
________________
*(1) Значимыми с точки зрения доступности ОСИ для инвалидов и других МГН могут быть признаны барьеры, нарушающие требования, установленные пунктом 7 статьи 30 Федерального закона от 30 декабря 2009 года N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений", а именно: "1) досягаемость мест посещения и беспрепятственность перемещения внутри зданий и сооружений; 2) безопасность путей движения (в том числе эвакуационных), а также мест проживания, мест обслуживания и мест приложения труда указанных групп населения".
*(2) Согласно СП 59.13330.2012, это универсальный проект: доступность для инвалидов любого места в здании, а именно - общих путей движения и мест обслуживания - не менее 5% общего числа таких мест, предназначенных для обслуживания (но не менее одного).
*(3) Согласно СП 59.13330.2012, это разумное приспособление: при невозможности доступного оборудования всего здания выделение в уровне входа специальных помещений, зон или блоков, приспособленных для обслуживания инвалидов, с обеспечением всех видов услуг, имеющихся в данном здании.
*(4) Согласно пункту 7.1.2 СП 59.13330.2012, следует применять один из двух вариантов форм обслуживания "в зависимости от объемно-планировочных решений здания, от расчетного числа маломобильных посетителей, функциональной организации учреждения обслуживания".
*(5) Согласно пункту 1.5 СП 59.13330.2012, оптимальный маршрут определяется с учетом требований досягаемости мест посещения и целевого назначения кратчайшим путем, требований безопасности и эффективной эвакуации, информативности, удобства и комфортности. Для удобства описания выбранный маршрут предлагается нанести на схему (поэтажный план, схему эвакуации) объекта.
Приложение N 1
Утверждаю
Руководитель организации
________________________
________________________
"___" _________ 20___ г.
Паспорт доступности N ____________
объекта и услуг для инвалидов и других маломобильных групп населения
1. Общие сведения об объекте
(краткая характеристика объекта)
1.1. Наименование отрасли (сферы деятельности): _________________________________________
(указывается: объект здравоохранения; объект образования; объект социальной защиты населения; объект физической культуры и спорта; объект культуры и туризма; объект информации и связи; объект транспорта и дорожно-транспортной инфраструктуры; объект жилого фонда; объект потребительского рынка и сферы услуг; объект службы занятости и места приложения труда; административный объект; иное)
1.2. Адрес объекта ____________________________________________________________________
1.3. Сведения о размещении объекта:
- отдельно стоящее здание _____________ этажей, ____________ кв. м
- часть здания __________ этажей (или на _________ этаже), _________ кв. м
- наличие прилегающего земельного участка (да, нет); __________ кв. м
1.4. Год постройки здания ___________ , капитального ремонта/реконструкции _____________ проектная документация на (вид работы) _______________ утверждена / прошла экспертизу в срок ______________
1.5. Дата предстоящих плановых работ: капитальный ремонт ___________ ; реконструкция ________ ; строительство нового здания _____________ ; иное ________________
сведения об организации, расположенной на объекте
1.6. Название организации (учреждения) - полное и краткое наименование (согласно Уставу)
____________________________________________________________________ _______________
1.7. Юридический адрес организации (учреждения) ______________________________________
1.8. Основание для пользования объектом (оперативное управление, аренда, собственность, иное _______________________________________)
1.9. Форма собственности (государственная, негосударственная, иное _______________________________________)
1.10. Территориальная принадлежность (федеральная, региональная, муниципальная, иное _______________________________________)
1.11. Вышестоящая организация (наименование) ________________________________________
1.12. Адрес вышестоящей организации, координаты для связи ____________________________
2. Характеристика деятельности организации на объекте
(краткая характеристика предоставляемых услуг)
2.1. Вид (или тип) объекта (согласно отраслевой классификации и Уставу):
____________________________________________________________________ _______________
2.2. Виды оказываемых услуг (виды деятельности, согласно Уставу)
____________________________________________________________________ _______________
2.3. Форма оказания услуг: (на объекте, в том числе с проживанием; на дому; дистанционно; иное ______________________________________)
2.4. Категории обслуживаемого населения по возрасту: (дети; граждане трудоспособного возраста; граждане пожилого возраста; все возрастные категории) _________________________________________________________________________ _________________
2.5. Категории обслуживаемых инвалидов: (К, О-н, О-в, С-п, С-ч, Г-п, Г-ч, У) / нет)*(1) _________________________________________________________________________ _________________
2.6 Участие в исполнении ИПРА инвалида / ребенка-инвалида (да, нет)
____________________________________________________________________ _______________
________________
*(1) К - передвигающиеся на коляске; О - нарушения опорно-двигательного аппарата, в т.ч.: О-н - поражение нижних конечностей; О-в - поражение верхних конечностей; С-п - полное нарушение зрения (слепота); С-ч- частичное нарушение зрения; Г-п - полное нарушение слуха (глухота); Г-ч - частичное нарушение - слуха; У - нарушения умственного развития
3. Состояние доступности объекта и услуг
3.1. Путь следования к объекту пассажирским транспортом
(описать маршрут движения с использованием пассажирского транспорта)
____________________________________________________________________ _____________
Наличие адаптированного пассажирского транспорта к объекту __________________________
Наличие специального транспортного обслуживания (социальное такси) ___________________
Необходимые организационные решения _____________________________________________
____________________________________________________________________ _____________
3.2. Путь к объекту от ближайшей остановки пассажирского транспорта:
3.2.1 Расстояние до объекта от остановки транспорта ________________ м
3.2.2 Время движения (пешком) ___________________ мин
3.2.3 Наличие выделенного от проезжей части пешеходного пути (да, нет),
3.2.4 Перекрестки: нерегулируемые; регулируемые, со звуковой сигнализацией, таймером; нет
3.2.5 Информация на пути следования к объекту: акустическая, тактильная, визуальная; нет
3.2.6 Перепады высоты на пути: есть, нет (описать _____________________________________)
Их обустройство для инвалидов на коляске: да, нет (___________________________________)
3.2.7 Обеспечена индивидуальная мобильность инвалидам (К, О-н, О-в, С-п, С-ч, Г-п, Г-ч, У) / нет
3.2.8 Организовано сопровождение на пути движения инвалидам (К, О-н, О-в, С-п, С-ч, Г-п, Г-ч, У) / нет
Необходимые организационные решения _____________________________________________
____________________________________________________________________ _____________
3.3. Организация доступности объекта и услуг для инвалидов - форма обслуживания
Категория инвалидов |
Форма обслуживания - способ предоставления услуг инвалидам - (отметить выбранный способ знаком плюс+) |
||||
На объекте - по варианту: |
На дому |
Дистанционно |
Не организовано |
||
"А"* |
"Б"** |
||||
К (передвигающиеся на креслах-колясках) |
|
|
|
|
|
О-н (поражение нижних конечностей) |
|
|
|
|
|
О-в (поражение верхних конечностей) |
|
|
|
|
|
С-п (полное нарушение зрения - слепота) |
|
|
|
|
|
С-ч (частичное нарушение зрения) |
|
|
|
|
|
Г-п (полное нарушение слуха - глухота) |
|
|
|
|
|
Г-ч (частичное нарушение слуха) |
|
|
|
|
|
У (нарушения умственного развития) |
|
|
|
|
|
Все категории инвалидов*** |
|
|
|
|
|
________________
* - вариант "А" - универсальный проект - доступность для инвалидов любого места в здании, а именно - общих путей движения и мест обслуживания - не менее 5% общего числа таких мест, предназначенных для обслуживания (но не менее одного)
** - вариант "Б" - разумное приспособление - при невозможности доступного оборудования всего здания выделение в уровне входа специальных помещений, зон или блоков, приспособленных для обслуживания инвалидов, с обеспечением всех видов услуг, имеющихся в данном здании
*** - заполняется только в случае, если способ единый для всех категорий
Примечание: если для какой-то категории МГН организовано несколько форм обслуживания, то все они отмечаются в соответствующих графах знаком плюс (+)
3.4. Доступность структурно-функциональных зон объекта на "__" _____ 20__ г.*
N |
Основные структурно-функциональные зоны** |
Состояние доступности, в том числе для основных категорий инвалидов*** |
|||||||
К |
О-н |
О-в |
С-п |
С-ч |
Г-п |
Г-ч |
У |
||
1 |
Территория, прилегающая к зданию (участок) |
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
Вход (входы) в здание |
|
|
|
|
|
|
|
|
3 |
Путь (пути) движения внутри здания (в т.ч. пути эвакуации) |
|
|
|
|
|
|
|
|
4 |
Зона целевого назначения (целевого посещения объекта) |
|
|
|
|
|
|
|
|
5 |
Санитарно-гигиенические помещения |
|
|
|
|
|
|
|
|
6 |
Система информации и связи (на всех зонах) |
|
|
|
|
|
|
|
|
7 |
Пути движения к объекту (от остановки транспорта) |
|
|
|
|
|
|
|
|
________________
* - указывается дата обследования, соответствующая приложению 1 к Паспорту доступности "Результаты обследования на предмет доступности объекта и услуг для инвалидов и других МГН"; при повторном обследовании делается Вкладыш к Паспорту доступности и указывается дата повторной оценки по настоящему пункту
** - если зона отсутствует или не закреплена за организацией, расположенной на объекте, в соответствующей строке делается отметка (запись) об этом
*** - указывается по каждой зоне доступность ее для каждой из 8 категорий инвалидов и других МГН:
- ДП- доступно полностью (барьеры отсутствуют, требования нормативно-технических документов выполнены);
- ДУ-им - доступно условно с обеспечением индивидуальной мобильности техническими решениями (отклонения от нормативно-технических документов согласованы с представителем общественного объединения инвалидов);
- ДУ-пп - доступно условно с помощью персонала (согласовано с общественным объединением инвалидов);
- ВНД - временно недоступно (имеются существенные барьеры, на момент обследования не устранены)
3.5. Состояние доступности объекта и услуг (итоговое заключение) на "__" ____ 20__ г.*
Категория инвалидов |
К |
О-н |
О-в |
С-п |
С-ч |
Г-п |
Г-ч |
У |
Все категории** |
Состояние доступности на момент обследования*** |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Ожидаемое состояние доступности объекта и услуг после выполнения работ: | |||||||||
1 этапа (неотложных работ) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2 этапа (отложенных работ) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3 этапа (итоговых работ) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
________________
* - аналогично пункту 3.4 (см.)
** - заполняется только в случае, если по всем категориям единая оценка
*** -в этой строке указывается решение о состоянии доступности объекта и предоставляемых услуг для соответствующих категорий инвалидов: ДП - доступно полностью; ДЧ - доступно частично; ДУ-им - доступно условно с обеспечением индивидуальной мобильности; ДУ-пп - доступно условно с помощью персонала на объекте; ДУ-дом - доступно условно с предоставлением услуг на дому(ином месте пребывания инвалида); ДУ-дистант - доступно условно с предоставлением услуг дистанционно; ВНД - временно недоступно
Примечание: Информация о состоянии доступности объекта и услуг на момент обследования отражается на сайте организации и на карте доступности "Жить вместе"
3.6. Объект является приоритетным (да, нет) _____________________________________________
Указать, когда включен в реестр приоритетных объектов (_________ год)
3.7. Дата размещения (актуализации) информации на сайте и карте доступности ______________
4. Управленческое решение (по обеспечению доступности объектов и услуг)
4.1. Работы по обеспечению доступности объекта и предоставляемых услуг*
Этапы и виды работ по обеспечению доступности объекта и услуг |
Возможный результат доступности |
Ожидаемый результат доступности по категориям МГН (отметить знаком плюс + или указать иной ожидаемый результат) |
|||||||
К |
О-н |
О-в |
С-п |
С-ч |
Г-п |
Г-ч |
У |
||
1 этап (неотложные мероприятия) | |||||||||
1.1 Обеспечение доступа к месту (местам) предоставления услуги (услуг) на объекте путем оказания работниками организаций помощи с согласованием с ООИ |
ДУ-пп |
|
|
|
|
|
|
|
|
1.2 Организация предоставления услуг инвалидам по месту жительства (на дому) |
ДУ-дом |
|
|
|
|
|
|
|
|
1.3 Организация предоставления услуг инвалидам в дистанционном формате |
ДУ-дистант |
|
|
|
|
|
|
|
|
Срок завершения 1 этапа, контроля его исполнения и актуализации информации на сайте организации и карте доступности ________________ года | |||||||||
2 этап (отложенные мероприятия) | |||||||||
2.1 Создание условий индивидуальной мобильности для самостоятельного передвижения инвалидов по объекту, в т.ч. к местам предоставления услуг (по варианту "А" / "Б") с согласованием с ООИ; путем приобретения технических средств адаптации (и информации), проведения ремонтных работ |
ДУ-им |
|
|
|
|
|
|
|
|
2.2 Обеспечение доступности объекта путем выполнения ремонтных работ и приобретения технических средств адаптации (и информации) с соблюдением требований нормативно-технических документов в проектировании и строительстве |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2.2.1 По варианту "А" |
ДП |
|
|
|
|
|
|
|
|
2.2.2 По варианту "Б" |
ДЧ |
|
|
|
|
|
|
|
|
Срок завершения 2 этапа, контроля его исполнения и актуализации информации на сайте организации и карте доступности _____________ года | |||||||||
3 этап (итоговые мероприятия) | |||||||||
3. Создание условий для беспрепятственного доступа инвалидов к объекту и предоставляемым в нем услугам |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3.1 По варианту "А" |
ДП |
|
|
|
|
|
|
|
|
3.2 По варианту "Б" |
ДЧ |
|
|
|
|
|
|
|
|
Срок завершения 3 этапа, контроля его исполнения и актуализации информации на сайте организации и карте доступности _____________ года |
________________
*- подробно мероприятия представлены в "дорожной карте объекта" от "___" ________ 20___ г.
4.2. Для принятия решения о выполнении работ на объекте требуется / не требуется:
- согласование работ с надзорными органами (в сфере проектирования и строительства, архитектуры, охраны памятников, другое) _______________________________________________________
- техническая экспертиза ______________________________________________________________
- разработка проектно-сметной документации _____________________________________________
- согласование с вышестоящей организацией (с собственником объекта) _____________________
- заключение дополнительного соглашения с арендодателем _______________________________
- рассмотрение на ____________________________________________________________________
(наименование координирующего органа в сфере обеспечения доступной среды для инвалидов)
- иное _________________________________________________________________________ ______
4.3. Работы, требующие обязательного согласования с представителем общественного объединения инвалидов:
Согласованы без замечаний |
Дата "____" ____________ 20____ г. |
Согласованы с замечаниями и предложениями (прилагаются к "дорожной карте" объекта) |
Дата "____" ____________ 20____ г. |
Замечания устранены |
Дата "____" ____________ 20____ г. |
Не согласованы. Необходимо согласовать до |
Дата "____" ____________ 20____ г. |
5. Особые отметки
Информация о доступности объекта и предоставляемых услуг размещена на:
- Сайте организации (адрес) ____________________________________________________________
- Карте доступности (адрес) ____________________________________________________________
Приложения к Паспорту доступности объекта и услуг:
1. Результаты обследования на предмет доступности объекта и услуг от _____________________
2. План мероприятий по поэтапному повышению уровня доступности
для инвалидов объекта и предоставляемых услуг ("дорожная карта") от _____________________
3. Маршрут (схема) движения инвалидов и других МГН на объекте _______________ листов
4. Фотографии (структурно-функциональных зон и элементов объекта) _____________ штук
5. Материалы уполномоченных организаций по осуществлению контроля и надзора
____________________________________________________________________ ________________
Наименование документа и выдавшей его организации, дата
6. Материалы (заключения) иных организаций по вопросам доступности объекта и услуг
____________________________________________________________________ ________________
(сертификаты системы добровольной сертификации, документы общественного контроля и проч.)
7. Другое _________________________________________________________________________ __
(например, Вкладыш в Паспорт доступности - при повторном обследовании, в т.ч. контрольном)
Комиссия, проводившая обследование и составление Паспорта доступности
Председатель |
__________________ Подпись |
_____________________________________ ФИО, должность |
Члены комиссии: |
|
|
|
__________________ Подпись |
_____________________________________ ФИО, должность |
|
__________________ Подпись |
_____________________________________ ФИО, должность |
|
__________________ Подпись |
_____________________________________ ФИО, должность |
|
__________________ Подпись |
_____________________________________ ФИО, должность |
Приложение 1
к Паспорту доступности
объекта и услуг N ______
Дата обследования "___" _______ 20__ г.
Результаты
обследования на предмет доступности объекта и услуг для инвалидов и других маломобильных групп населения
____________________________________________________________________
Наименование объекта и организации
____________________________________________________________________
Адрес
N |
Структурно-функциональные зоны и элементы |
Значимые барьеры для инвалидов и других МГН* (физические, информационные, организационные) |
Предложения по созданию условий доступности объекта и услуг (до реконструкции / капитального ремонта): |
Состояние доступности соответствующей зоны |
|||
Неотложные мероприятия (1 этап) |
Отложенные мероприятия (2 этап) |
на момент обследования |
после 1-го этапа |
после 2-го этапа |
|||
1. |
Территория, прилегающая к зданию - Вход (входы) на территорию - Путь (пути) движения на территории - Лестница (наружная) - Пандус (наружный) - Автостоянка и парковка |
1.1
1.2
1.3
... |
1.1
1.2
1.3
... |
1.1
1.2
1.3
... |
К О-н О-в С-п С-ч Г-п Г-ч У |
К О-н О-в С-п С-ч Г-п Г-ч У |
К О-н О-в С-п С-ч Г-п Г-ч У |
2. |
Вход в здание - Лестница (наружная) - Пандус (наружный) - Входная площадка (перед дверью) - Дверь (входная) - Тамбур |
2.1
2.2
2.3
... |
2.1
2.2
2.3
... |
2.1
2.2
2.3
... |
К О-н О-в С-п С-ч Г-п Г-ч У |
К О-н О-в С-п С-ч Г-п Г-ч У |
К О-н О-в С-п С-ч Г-п Г-ч У |
3. |
Пути движения внутри здания - Коридор (вестибюль, зона ожидания, галерея, балкон) - Лестница (внутри здания) - Пандус (внутри здания) - Лифт пассажирский (или подъемник) - Дверь - Пути эвакуации (в т.ч. зоны безопасности) |
3.1
3.2
3.3
... |
3.1
3.2
3.3
... |
3.1
3.2
3.3
... |
К О-н О-в С-п С-ч Г-п Г-ч У |
К О-н О-в С-п С-ч Г-п Г-ч У |
К О-н О-в С-п С-ч Г-п Г-ч У |
4. |
Зоны целевого назначения здания - Кабинетная форма обслуживания - Зальная форма обслуживания - Прилавочная форма обслуживания - Форма обслуживания с перемещением по маршруту - Кабина индивидуального обслуживания Жилые помещения Места приложения труда |
4.1
4.2
4.3
... |
4.1
4.2
4.3
... |
4.1
4.2
4.3
... |
К О-н О-в С-п С-ч Г-п Г-ч У |
К О-н О-в С-п С-ч Г-п Г-ч У |
К О-н О-в С-п С-ч Г-п Г-ч У |
5. |
Санитарно-гигиенические помещения - Туалетная комната - Душевая/ ванная комната - Бытовая комната (гардеробная) |
5.1
5.2
5.3
... |
5.1
5.2
5.3
... |
5.1
5.2
5.3
... |
К О-н О-в С-п С-ч Г-п Г-ч У |
К О-н О-в С-п С-ч Г-п Г-ч У |
К О-н О-в С-п С-ч Г-п Г-ч У |
6. |
Система информации на объекте - комплексность - единообразие и непрерывность - оповещение о чрезвычайных ситуациях Сайт организации |
6.1
6.2
6.3
... |
6.1
6.2
6.3
... |
6.1
6.2
6.3
... |
К О-н О-в С-п С-ч Г-п Г-ч У |
К О-н О-в С-п С-ч Г-п Г-ч У |
К О-н О-в С-п С-ч Г-п Г-ч У |
7. |
Пути движения к объекту от остановки |
7.1
7.2
7.3
... |
7.1
7.2
7.3
... |
7.1
7.2
7.3
... |
К О-н О-в С-п С-ч Г-п Г-ч У |
К О-н О-в С-п С-ч Г-п Г-ч У |
К О-н О-в С-п С-ч Г-п Г-ч У |
________________
* - заполняется с учетом приложения 5 к Методике
Состояние доступности объекта и услуг для инвалидов и др. МГН |
К |
О-н |
О-в |
С-п |
С-ч |
Г-п |
Г-ч |
У |
- на момент обследования |
|
|
|
|
|
|
|
|
- после неотложных мероприятий (1-го этапа работ) |
|
|
|
|
|
|
|
|
- после отложенных мероприятий (2-го этапа работ) |
|
|
|
|
|
|
|
|
- после капитального ремонта / реконструкции (3-го этапа работ) |
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение 2
к Паспорту доступности
объекта и услуг N ______
Дата формирования "___" _______ 20__ г.
Согласовано Руководитель органа управления ______________ ____________________ (______________________) "_____" ____________ 20___ г. |
Утверждаю Руководитель организации __________________ ____________________ (_____________________) "_____" ____________ 20___ г. |
План
мероприятий по поэтапному повышению уровня доступности для инвалидов и других маломобильных групп населения объекта и предоставляемых услуг ("дорожная карта" объекта)
____________________________________________________________________
Наименование объекта и организации
____________________________________________________________________
Адрес
N |
Наименование мероприятий (в соответствии со ст. 15 федерального закона N 181-ФЗ в редакции закона N 419-ФЗ и отраслевых порядков доступности объектов и услуг) |
Категории МГН (буквенное обозначение) |
Срок исполнения (и этап работы*) |
Документ, которым предусмотрено исполнение мероприятия (источник финансирования) |
Примечание (дата контроля и результат) |
I. Создание условий для беспрепятственного доступа инвалидов к объекту и предоставляемым услугам | |||||
1 |
Разработка проектно-сметной документации (для строительства / реконструкции / капитального ремонта объекта) в соответствии с требованиями нормативно-технических документов в сфере обеспечения доступности (по варианту "А" / "Б") |
Все категории |
(3 этап) |
|
|
2 |
Осуществление строительства / реконструкции / капитального ремонта объекта (по варианту "А" / "Б") |
Все категории |
(3 этап) |
|
|
3** |
Создание условий индивидуальной мобильности для самостоятельного передвижения инвалидов по объекту, в том числе к местам предоставления услуг (по варианту "А" / "Б") |
|
(2 этап) |
|
|
3.1 |
По территории объекта |
|
|
|
|
3.1.1 |
Ремонтные работы: |
|
|
|
|
3.1.2 |
Приобретение технических средств адаптации: |
|
|
|
|
3.2 |
По входу в здание |
|
|
|
|
3.2.1 |
Ремонтные работы: |
|
|
|
|
3.2.2 |
Приобретение технических средств адаптации: |
|
|
|
|
3.3 |
По путям движения в здании |
|
|
|
|
3.3.1 |
Ремонтные работы: |
|
|
|
|
3.3.2 |
Приобретение технических средств адаптации: |
|
|
|
|
3.4 |
По зоне оказания услуг |
|
|
|
|
3.4.1 |
Ремонтные работы: |
|
|
|
|
3.4.2 |
Приобретение технических средств адаптации: |
|
|
|
|
3.5 |
По санитарно-гигиеническим помещениям |
|
|
|
|
3.5.1 |
Ремонтные работы: |
|
|
|
|
3.5.2 |
Приобретение технических средств адаптации: |
|
|
|
|
3.6 |
По системе информации - обеспечение информации на объекте с учетом нарушений функций и ограничений жизнедеятельности инвалидов |
|
|
|
|
3.6.1 |
Надлежащее размещение оборудования и носителей информации (информационного стенда, информационных знаков, таблиц, схем, вывесок) с соблюдением формата (размер, контрастность), единства и непрерывности информации на всем объекте |
Все категории |
|
|
|
3.6.2 |
Дублирование необходимой звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, а также объемными изображениями |
С |
|
|
|
3.6.3 |
Обеспечение допуска собаки-проводника на объект и организация для нее места ожидания |
С |
|
|
|
3.6.4 |
Обеспечение системы оповещения о чрезвычайных ситуациях и эвакуации с учетом особенностей восприятия |
Все категории |
|
|
|
3.6.5 |
Развитие средств и носителей информации (информационно-диспетчерской службы, инфо-киоска, памяток) |
Все категории |
|
|
|
3.7 |
По путям движения к объекту |
|
|
|
|
3.7.1 |
Организация предоставления информации гражданам о наличии адаптированного транспорта к объекту |
Все категории |
(1 этап) |
|
|
3.7.2 |
Организационные мероприятия по решению вопроса доступности пути к объекту от ближайшей остановки пассажирского транспорта |
Все категории |
(1 этап) |
|
|
II. Обеспечение условий доступности услуг, предоставляемых организацией | |||||
1** |
Обеспечение доступа к месту предоставления услуги на объекте путем оказания работниками организации помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг на объекте, в том числе с сопровождением инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения (К, О, С) |
|
|
|
|
1.1 |
Разработка и утверждение организационно-распорядительных и иных локальных документов учреждения о порядке оказания помощи инвалидам и другим маломобильным гражданам |
Все категории |
(1 этап) |
|
|
1.2 |
Закрепление в должностных инструкциях персонала конкретных задач и функций по оказанию помощи инвалидам и другим маломобильным гражданам (и их сопровождению) |
Все категории |
(1 этап) |
|
|
1.3 |
Организация систематического обучения (инструктажа) персонала по вопросам оказания помощи на объекте инвалидам и другим маломобильным гражданам (план инструктажа, журнал учета) |
Все категории |
(1 этап) |
|
|
1.4 |
Обеспечение доступной информации для обслуживаемых граждан (инвалидов) о порядке организации доступности объекта и предоставляемых в учреждении услуг, а также порядка оказания (получения) помощи на объекте (на сайте, на информационном стенде, в индивидуальных памятках) |
Все категории |
(1 этап) |
|
|
1.5 |
Предоставление (при необходимости) инвалидам по слуху услуг с использованием русского жестового языка, с допуском на объект (к местам предоставления услуг) сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика |
Г, С |
(1 этап) |
|
|
2 |
Организация предоставления услуг инвалидам по месту жительства (на дому) |
|
(1 этап) |
|
|
3 |
Организация предоставления услуг инвалидам в дистанционном формате |
|
(1 этап) |
|
|
4 |
Создание (развитие) сайта организации, адаптированного с учетом особенностей восприятия, с отражением на нем информации о состоянии доступности объекта и услуг |
Все категории |
(1 этап) |
|
|
________________
* - мероприятия 1 этапа (неотложные), 2 этапа (отложенные), 3 этапа (итоговые - капитальный ремонт / реконструкция / строительство нового здания)
** - мероприятия, указанные в п. 3 раздела I (при наличии отклонений от действующих, обязательных к исполнению, требований нормативно-технических документов) и в п. 1 раздела II, подлежат обязательному согласованию с полномочным представителем общественного объединения инвалидов
Согласовано Представитель общественного объединения инвалидов __________________________________________________ Название организации ________________ (_________________________________) Фамилия, Имя, Отчество __________________________________________________ Координаты для связи Дата согласования "____" ___________ 20___ г. |
Согласовано без замечаний / с замечаниями (ненужное зачеркнуть)
Замечания и предложения со стороны представителя ООИ***: _________________________________________________________ _________________________________________________________ _________________________________________________________ _________________________________________________________ _________________________________________________________ _________________________________________________________ *** - может быть приложено в виде Акта согласования или Акта разногласий |
Приложение N 2
Значимые барьеры
окружающей среды для основных категорий маломобильных граждан
Основные категории маломобильных граждан |
Значимые барьеры окружающей среды (для выявления и устранения на объекте) |
|
Графическое отображение |
Буквенное обозначение |
|
|
"К" (передвигающиеся на кресле-коляске) |
Высокие пороги, ступени; Отсутствие поручней, нарушение их высоты; Неровное, скользкое и мягкое (с высоким ворсом, крупнонасыпное и проч.) покрытие; Неправильно установленные пандусы; Узкие дверные проемы и коридоры; Отсутствие места для разворота кресла-коляски в помещении; Высокое расположение информации |
|
"О-н" (поражение нижних конечностей) |
Высокие пороги, ступени, перепады высот, крутые уклоны; Неровное и скользкое покрытие; Неправильно установленные пандусы; Отсутствие поручней; Отсутствие мест отдыха на пути движения |
"О-в" (поражение верхних конечностей) |
Трудности в открывании/ закрывании дверей; Трудности в пользовании выключателями, кранами; Иные ограничения действия руками |
|
|
"С-п" (полное нарушение зрения - слепота) |
Преграды на пути движения (колонны, тумбы, стойки и проч.), без предупредительной информации о препятствии(тактильной, звуковой); Ступени, особенно разной геометрии, без тактильного обозначения; Отсутствие дублирующей тактильной или звуковой информации и указателей; Отсутствие поручней, иных направляющих; Неорганизованность доступа на объект и места ожидания собаки-проводника; Отсутствие дублирующей звуковой информации при чрезвычайных ситуациях и в экстренных случаях |
"С-ч" (частичное нарушение зрения) |
Отсутствие цветовой контрастной информации и указателей; Использование знаков, текстовой и графической информации недостаточных размеров; Наличие препятствий и преград на пути движения без достаточной (по размеру, цвету, контрасту) информационной поддержки; Недостаточная освещенность мест и путей движения |
|
|
"Г-п" (полное нарушение слуха - глухота) |
Отсутствие и недостаточность зрительной информации; Отсутствие сурдо- и тифлосурдоперевода и переводчика; Иные информационные барьеры и отсутствие дублирующей световой информации при чрезвычайных ситуациях |
"Г-ч" (частичное нарушение слуха) |
Отсутствие аудиоконтура, индукционных петель; Наличие электромагнитных помех; Недостаточность, отсутствие зрительной информации; Отсутствие звукоусиливающих средств в местах получения услуг и информации |
|
|
"У" (нарушения умственного развития) |
Отсутствие (недостаточность) понятной информации, информации на простом языке; Отсутствие ограждений опасных мест; Трудности ориентации при неоднозначности информации; Неорганизованность сопровождения на объекте (при необходимости) |
|
Для всех категорий |
Отсутствие (нарушение требований) информации и навигации на объекте для МГН- указателей доступных помещений и путей движения; Нарушение требований освещенности мест и путей движения; Отсутствие информации на сайте и информационных носителях на объекте; Неорганизованность путей эвакуации и информации о чрезвычайных ситуациях и в экстренных случаях; Отсутствие средств (кнопок) вызова персонала в закрытых помещениях; Некомпетентность персонала по вопросам общения и оказания помощи инвалидам |
Приложение N 3
Оценка
состояния (уровня) доступности объекта и предоставляемых услуг
Уровень доступности* |
Условное обозначение |
Обоснование решения о состоянии доступности объекта и услуг |
Примечание (комментарий) |
Доступно полностью |
ДП |
Обеспечена доступность объекта по варианту "А"** и всех услуг на объекте. Требования действующих, обязательных к исполнению, нормативно-технических документов в проектировании и строительстве выполнены по всем структурно-функциональным зонам и элементам объекта |
Применяется с 1 июля 2016 года ко вновь вводимым в эксплуатацию строительством или прошедшим реконструкцию, кап. ремонт, (модернизацию) объектам. Для отдельных категорий МГН может быть обеспечено после текущего ремонта |
Доступно частично |
ДЧ |
Обеспечена доступность объекта по варианту "Б"*** и всех услуг на объекте. Требования действующих, обязательных к исполнению, нормативно-технических документов в проектировании и строительстве выполнены по входному узлу и приближенной к нему зоне оказания услуг с обеспечением на ней всех видов услуг, имеющихся в данном здании |
|
Доступно условно (с обеспечением индивидуальной мобильности) |
ДУ-им |
Обеспечена доступность объекта с самостоятельным передвижением МГН (по варианту "А" или варианту "Б") и предоставляемых на объекте услуг, но имеются отклонения от требований действующих, обязательных к исполнению, нормативно-технических документов в проектировании и строительстве, не нарушающие требований безопасности и досягаемости |
Требуется обязательное согласование с полномочным представителем общественного объединения инвалидов |
Доступно условно (с помощью персонала на объекте) |
ДУ-пп |
На объекте приняты меры для обеспечения доступа инвалидов к месту (местам) предоставления услуги (услуг) с помощью персонала: сопровождение и (или) помощь в преодолении барьеров на объекте |
|
Доступно условно (с оказанием услуг на дому) |
ДУ-дом |
Объект для инвалидов и других МГН конкретной категории недоступен; организовано предоставление услуг на дому (ином месте пребывания инвалида) |
Решение о таком формате предоставления услуг руководитель организации, расположенной на объекте, принимает самостоятельно |
Доступно условно (с оказанием услуг дистанционно) |
ДУ-дистант |
Объект для инвалидов и других МГН конкретной категории недоступен; организовано предоставление услуг в дистанционном формате |
_________________
* - оценивается отдельно для каждой из 8 категорий инвалидов и других МГН
** - вариант "А" (согласно СП 59.13330.2012) - это универсальный проект: доступность для инвалидов любого места в здании, а именно - общих путей движения и мест обслуживания - не менее 5% общего числа таких мест, предназначенных для обслуживания (но не менее одного);
*** - вариант "Б" (согласно СП 59.13330.2012) -это разумное приспособление: при невозможности доступного оборудования всего здания выделение в уровне входа специальных помещений, зон или блоков, приспособленных для обслуживания инвалидов, с обеспечением всех видов услуг, имеющихся в данном здании
Приложение N 4
Реестр
объектов и услуг социальной инфраструктуры и услуг в сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН
|
1. Общие сведения об объекте (краткая характеристика объекта) |
2. Характеристика деятельности (краткая характеристика предоставляемых услуг) |
||||||||
N |
Наименование отрасли (сферы деятельности) и вид объекта*(1) |
Адрес объекта |
N паспорта доступности объекта и услуг |
Название организации, расположенной на объекте |
Форма собственности |
Вышестоящая организация |
Виды оказываемых услуг (согласно Уставу) |
Категории обслуживаемого населения (по возрасту) |
Категории обслуживаемых инвалидов (К, О-н, О-в, С-п, С-ч, Г-п, Г-ч, У)*(2) |
Исполнитель ИПРА*(3) (да / нет) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3. Состояние доступности объекта и услуг |
4. Управленческое решение (по обеспечению доступности объектов и услуг) |
|||||||
Организация доступности объекта и услуг*(4) |
Состояние доступности для различных категорий инвалидов (К, О-н, О-в, С-п, С-ч, Г-, Г-ч, У)*(5) |
Является приоритетным объектом*(6) (да / нет) |
Этапы и виды работ по обеспечению доступности объекта и услуг*(7) |
Плановый период (срок) исполнения |
Ожидаемый результат - доступность объекта и услуг для инвалидов (К, О-н, О-в, С-п, С-ч, Гп-, Г-ч, У)*(8) |
Дата контроля (ближайшего) |
Результаты контроля - доступность объекта и услуг для инвалидов (К, О-н, О-в, С-п, С-ч, Г-п, Г-ч, У)*(9) |
Дата размещения и актуализации информации на сайте организации и Карте доступности |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
20 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Примечание:
Разделы Реестра по строкам формируется в виде сгруппированного списка по основным сферам жизнедеятельности инвалидов и других МГН:
1 раздел - объекты здравоохранения
2 раздел - объекты образования
3 раздел - объекты социальной защиты населения
4 раздел - объекты физической культуры и спорта
5 раздел - объекты культуры и туризма
6 раздел - объекты информации и связи
7 раздел - объекты транспорта и дорожно-транспортной инфраструктуры (транспортная и пешеходная инфраструктура)
8 раздел - жилые здания и помещения
9 раздел - объекты потребительского рынка и сферы услуг (торговля, общественное питание, бытовое обслуживание)
10 раздел - объекты службы занятости и места приложения труда (специализированные предприятия и организации, специальные рабочие места для инвалидов)
11 раздел - административные объекты (например: здания органов власти - законодательной и исполнительной; МФЦ; объекты юстиции: суд, прокуратура, нотариат, ЗАГС)
12 раздел - иное
________________
*(1) Указывается согласно наименованию сферы жизнедеятельности (отрасли) и отраслевой классификации объектов (организаций)
*(2) К - передвигающиеся на коляске; О - нарушения опорно-двигательного аппарата, в т.ч.: О-н - поражение нижних конечностей; О-в - поражение верхних конечностей; С-п - полное нарушение зрения (слепота); С-ч - частичное нарушение зрения; Г-п - полное нарушение слуха (глухота); Г-ч - частичное нарушение - слуха; У - нарушения умственного развития
*(3) ИПРА - индивидуальная программа реабилитации или абилитации инвалида (ребенка-инвалида), согласно приказу Министерства труда и социальной защиты РФ от 31 июля 2015 г. N 528н "Об утверждении Порядка разработки и реализации индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида, индивидуальной программы реабилитации или абилитации ребенка-инвалида, выдаваемых федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, и их форм" (с изменениями и дополнениями, внесенными приказом Минтруда России от 27 января 2016 г. N 26н)
*(4) указывается выбранный способ предоставления услуг для инвалидов и других МГН: на объекте (по варианту "А" или "Б");на дому; дистанционно. Если выбраны разные способы предоставления услуг для различных категорий инвалидов, то после указания выбранного варианта в скобках указывается буквенное обозначение соответствующей категории инвалидов (К, О-н, О-в, С-п, С-ч, Г-п, Г-ч, У)
*(5) указывается решение о состоянии доступности объекта и предоставляемых услуг для соответствующих категорий инвалидов: ДП - доступно полностью; ДЧ - доступно частично; ДУ-им - доступно условно с обеспечением индивидуальной мобильности (согласовано с ООИ); ДУ-пп - доступно условно с помощью персонала на объекте (согласовано с ООИ); ДУ-дом - доступно условно с предоставлением услуг на дому (ином месте пребывания инвалида); ДУ-дистант - доступно условно с предоставлением услуг дистанционно; ВНД - временно недоступно. После конкретной оценки состояния доступности в скобках указывается категория или через запятую несколько категорий инвалидов, для кого определена соответствующая степень доступности объекта и услуг. Например:ДП(Г-ч, С-ч, У), ДЧ (О-н), ДУ-пп (О-в, Г-п, С-п), ДУ-дом (К)
*(6) перечень приоритетных объектов определяется и согласовывается с общественными объединениями инвалидов
*(7) указываются ближайший этап и в скобках виды работ: не нуждается (все работы выполнены); 1 этап - неотложные мероприятия (организационные, ТСР); 2 этап - отложенные плановые работы (ТСР, текущий ремонт); 3 этап - итоговый (капитальный ремонт, реконструкция)
*(8) указывается аналогично графе 13 (см. сноску 5)
*(9) указывается аналогично графе 13 (см. сноску 5)
Приложение N 5
Информация
о состоянии доступности ОСИ в сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН на территории (ИОГВ) ______________________________________ по состоянию на ________________*
N |
Наименование сферы жизнедеятельности инвалидов и других МГН |
Кол-во ОСИ |
Кол-во обследованных ОСИ |
Доступных объектов** |
Нанесено на карту доступности "Жить вместе" |
||
Кол-во |
Доля, % |
Кол-во |
Доля, % |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1. |
Здравоохранение*** |
|
|
|
|
|
|
2. |
Образование |
|
|
|
|
|
|
3. |
Социальная защита населения |
|
|
|
|
|
|
4. |
Физкультура и спорт |
|
|
|
|
|
|
5. |
Культура и туризм |
|
|
|
|
|
|
6. |
Транспорт |
|
|
|
|
|
|
7. |
Информация и связь |
|
|
|
|
|
|
8. |
Жилой фонд |
|
|
|
|
|
|
9. |
Потребительский рынок, торговля, сфера услуг |
|
|
|
|
|
|
10. |
Занятость |
|
|
|
|
|
|
11. |
Административные объекты |
|
|
|
|
|
|
12. |
Иные |
|
|
|
|
|
|
ВСЕ СФЕРЫ |
|
|
|
|
|
|
________________
* - в статистической форме все данные указываются за полугодие (ПП МО от 02.02.2018 N 42-ПП)
** - указывается общее количество объектов, на которых созданы условия доступности любого уровня (полной, частичной или условной) для инвалидов всех 8 категорий МГН (важно, чтобы на объекте ни по одной из категорий инвалидов и других МГН не оставалось решения о временной недоступности)
*** - здесь и далее в отчетной форме выделены приоритетные сферы в соответствии с положениями государственной программы Российской Федерации "Доступная среда" на 2011 - 2020 годы"
Примечание: доля (в %) рассчитывается по отношению к количеству объектов в конкретной сфере (т.е. данные графы 6 и графы 8 рассчитываютсяв процентах по отношению к графе 4)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства социального развития Мурманской области от 14 февраля 2018 г. N 59 "Об утверждении методических рекомендаций по ведению паспортизации объектов и услуг социальной инфраструктуры Мурманской области, работе с электронным реестром объектов и услуг социальной инфраструктуры Мурманской области и картой доступности объектов"
Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст приказа официально опубликован не был
Приказом Министерства социального развития Мурманской области от 27 сентября 2019 г. N 456 настоящий приказ признан утратившим силу с 7 октября 2019 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства социального развития Мурманской области от 11 июля 2019 г. N 336
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного приказа
Приказ Министерства социального развития Мурманской области от 22 октября 2018 г. N 469
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного приказа