Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
ЗАТО г. Североморск
от 18 октября 2018 г. N 1768
Порядок
проведения независимой экспертизы проектов административных регламентов осуществления муниципального контроля и административных регламентов предоставления муниципальных услуг и государственных услуг по переданным полномочиям
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок проведения независимой экспертизы проектов административных регламентов осуществления муниципального контроля и административных регламентов предоставления муниципальных услуг и государственных услуг по переданным полномочиям (далее - Порядок) разработан в целях повышения качества разработки административных регламентов осуществления муниципального контроля и административных регламентов предоставления муниципальных услуг и государственных услуг по переданным полномочиям (далее - административный регламент), открытости и прозрачности взаимодействия между органами местного самоуправления ЗАТО г. Североморск и гражданским обществом.
1.2. Настоящий Порядок регламентирует проведение независимой экспертизы проектов административных регламентов, а также проектов нормативных правовых актов по внесению изменений в ранее изданные административные регламенты, признанию административных регламентов утратившими силу (далее - проекты административных регламентов), разрабатываемых органами местного самоуправления ЗАТО г. Североморск (далее - разработчик административного регламента).
1.3. Предметом независимой экспертизы проекта административного регламента (далее - независимая экспертиза) является оценка возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации положений проекта административного регламента для граждан и юридических лиц.
2. Проведение независимой экспертизы
2.1. Для проведения независимой экспертизы проектов административных регламентов разработчик административного регламента размещает в сети Интернет на официальном сайте органов местного самоуправления ЗАТО г. Североморск проект административного регламента с указанием дат начала и окончания приема заключений по результатам независимой экспертизы.
2.2. Срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, указывается при размещении проекта административного регламента в соответствии с пунктом 2.1 настоящего Порядка и не может быть менее пятнадцати дней со дня его размещения.
2.3. Независимая экспертиза проектов административных регламентов может проводиться физическими и юридическими лицами (далее - эксперты) в инициативном порядке за счет собственных средств.
Независимая экспертиза не может проводиться экспертами, принимавшими участие в разработке проекта административного регламента, а также организациями, находящимися в ведении органа местного самоуправления, являющегося разработчиком административного регламента.
2.4. Результатом независимой экспертизы является экспертное заключение, оформленное в соответствии с формой согласно приложению N 1 к Порядку.
2.5. Экспертное заключение направляется разработчику административного регламента. Электронная копия экспертного заключения может быть направлена по электронной почте.
2.6. Разработчик административного регламента обязан рассмотреть все поступившие от экспертов заключения независимой экспертизы и принять решение по результатам каждой такой экспертизы с оформлением справки об учете результатов (нецелесообразности учета результатов) независимой экспертизы по форме согласно приложению N 2 к Порядку.
3. Требования к содержанию и оформлению экспертного заключения
3.1. Экспертное заключение дается на проект одного административного регламента.
3.2. Экспертное заключение должно содержать следующие обязательные разделы:
а) Раздел 1 "Общие сведения";
б) Раздел 2 "Оценка возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации положений проекта административного регламента для граждан и юридических лиц";
в) Раздел 3 "Выводы по результатам проведенной экспертизы".
3.3. В разделе 1 "Общие сведения" экспертного заключения указываются:
- наименование проекта административного регламента и разработчика административного регламента;
- данные об эксперте, проводившем независимую экспертизу (Ф.И.О., адрес места жительства физического лица, наименование и юридический адрес организации);
- дата проведения независимой экспертизы.
3.4. В разделе 2 "Оценка возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации положений проекта административного регламента для граждан и юридических лиц" указывается:
- возможный положительный эффект после внедрения административного регламента с указанием конкретного вида эффекта;
- возможные негативные последствия внедрения административного регламента.
3.5. В разделе 3 "Выводы по результатам проведенной экспертизы" экспертного заключения указывается отсутствие или наличие замечаний по проекту административного регламента. При наличии замечаний раскрывается их содержание.
Замечания должны быть направлены прежде всего на оценку отдельных административных процедур и проекта административного регламента в целом, в том числе в части:
- оптимальности административных процедур, включая уменьшение сроков выполнения административных процедур и административных действий;
- оптимальности способов предоставления информации об административных процедурах и административных действиях гражданам и организациям;
- соблюдения требований к удобству и комфорту мест предоставления муниципальной услуги или государственной услуги по переданным полномочиям, включая необходимое оборудование мест ожидания, мест получения информации и мест заполнения документов и др.
Обязательной составной частью данного раздела экспертного заключения является один из двух обозначенных ниже вариантов рекомендации по дальнейшей работе с проектом административного регламента:
а) "рекомендуется к доработке в соответствии с замечаниями";
б) "рекомендуется к принятию без замечаний".
4. Учет замечаний по результатам независимой экспертизы
4.1. После окончания срока проведения независимой экспертизы проекта административного регламента:
4.1.1. В случае если хотя бы одним из экспертов, проводившим независимую экспертизу, проект рекомендован к доработке, разработчик административного регламента в течение 14 календарных дней рассматривает экспертное заключение и принимает решение о доработке (отказе в доработке) проекта административного регламента в соответствии с замечаниями эксперта. Результаты рассмотрения экспертного заключения отражаются разработчиком административного регламента в справке об учете результатов (нецелесообразности учета результатов) независимой экспертизы согласно приложению N 2 к Порядку. Экспертное заключение размещается разработчиком административного регламента в сети Интернет на официальном сайте органов местного самоуправления ЗАТО г. Североморск.
4.1.2. В случае если всеми экспертами, проводившими независимую экспертизу, проект рекомендован к принятию без замечаний, разработчик проекта административного регламента в течение 7 календарных дней осуществляет подготовку справки об отсутствии замечаний экспертов.
4.2. Копии экспертных заключений и справка об учете результатов независимой экспертизы направляются в составе документов для проведения экспертизы проекта административного регламента уполномоченным органом, определенным администрацией ЗАТО г. Североморск.
Сведения об учете замечаний и предложений экспертов, полученных в результате независимой экспертизы, приводятся в пояснительной записке к проекту административного регламента.
4.3. Непоступление заключения независимой экспертизы разработчику административного регламента в срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, не является препятствием для проведения экспертизы уполномоченным органом, определенным администрацией ЗАТО г. Североморск.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.