Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации Кольского района
от 7 ноября 2018 г. N 1177
Муниципальная программа
"Развитие семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на 2021 - 2025 годы"
Паспорт программы
Цели программы |
Обеспечение развития семейных форм устройства и оказание мер социальной поддержки детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа |
Задачи программы |
1. Стимулирование развития семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. 2. Обеспечение защиты жилищных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа. 3. Развитие семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. 4. Обеспечение защиты прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, профилактика социального сиротства |
Важнейшие целевые показатели (индикаторы) реализации программы |
- предоставление полного государственного обеспечения детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, воспитывающимся в семьях опекунов, попечителей, приемных родителей: 2021 г.- 100%; 2022 г. - 100%, 2023 г.- 100%; 2024 г.- 100%; 2025 г.- 100%; - доля детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных в замещающие семьи, от числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, выявленных в течение года: 2021 г. - 90%, 2022 г.- 90%; 2023 г.- 90%; 2024 г.- 90%; 2025 г.- 90%; - количество детей, в отношении которых оформлен социальный патронат и постинтернатный патронат: 2021 г. - 65 чел., 2022 г.- 65 чел., 2023 г.- 65 чел.; 2024 г.- 65 чел.; 2025 г.- 65 чел.; - доля детей-сирот, детей оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, которым произведен текущий ремонт закрепленного за ними жилого помещения: 2021 г.- 100%; 2022 г. - 100%, 2023 г.- 100%; 2024 г.- 100%; 2025 г.- 100%; - доля детей-сирот, детей оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, которым приобретено жилое помещение: 2021 г.- 100%; 2022 г. - 100%, 2023 г.- 100%; 2024 г.- 100%; 2025 г.- 100%; |
Перечень подпрограмм |
нет |
Заказчики программы |
Управление образования администрации Кольского района |
Заказчик-координатор программы |
Управление образования администрации Кольского района |
Сроки и этапы реализации программы |
2021-2025 гг. |
Финансовое обеспечение программы |
Всего по муниципальной программе: 281835,5 тыс. руб., в т.ч.: Федеральный бюджет: 0 тыс. руб. Областной бюджет: 281745,5 тыс. руб. Местный бюджет: 90,0 тыс. руб., из них: 2021 г.: всего- 56367,1 в т.ч. 56349,1 - ОБ; 0 - ФБ; 18,0 - МБ 2022 г.: всего-56367,1 в т.ч. 56349,1 - ОБ; 0 - ФБ; 18,0 - МБ 2023 г.: всего-56367,1 в т.ч. 56349,1 - ОБ; 0-ФБ; 18,0 - МБ 2024 г.: всего-56367,1 в т.ч. 56349,1 - ОБ; 0 - ФБ; 18,0 - МБ 2025 г.: всего- 56367,1 в т.ч. 56349,1 - ОБ; 0 - ФБ; 18,0 - МБ |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы |
1. Обеспечение реализации мер социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа |
|
2. Увеличение доли устроенных в семьи детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, от общего числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей |
1. Характеристика проблемы, решение которой направлена программа
Предоставление мер социальной поддержки детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, в соответствии с федеральным законодательством относится к расходным обязательствам субъектов Российской Федерации. Бюджетам муниципальных районов (городских округов) средства предоставляются в виде субвенций из регионального фонда компенсаций.
На территории Кольского района проживает 7536 детей, что на 0,7% меньше в сравнении с 2016 годом.
Общая численность детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по состоянию на 01.01.2018 года составляет 201 человек (2016 г. -231 ребенка). Доля детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, составляет 2,6% от общей численности детского населения, что меньше на 0,4% в сравнении с 2016 годом.
За 2017 год на территории Кольского района было выявлено 11 детей, оставшихся без попечения родителей, что меньше на 31% в сравнении с 2016 годом (16 чел.), и на 15% в сравнении с 2015 годом (13 чел).
С учетом приоритетного права ребенка жить и воспитываться в семье осуществляется целенаправленная работа по устройству детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семьи.
Из 201 ребенка, относящегося к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, проживающих на территории района: находятся на воспитании в семьях граждан - 164 ребенка (82%) что больше на 6% в сравнении с 2016 годом (76%), в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей - 37 детей (18%).
Общее количество детей, переданных на воспитание в семьи, к количеству выявленных детей, в 2017 году составляет 227% (выявлено - 11 детей, устроены на воспитание в семьи - 25 детей), что выше областного показателя.
В соответствии с действующим законодательством детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, за время пребывания в соответствующем учреждении, в семье опекуна, попечителя, приемных родителей предоставляется полное государственное обеспечение, включающее в себя предоставление бесплатного питания, бесплатной одежды, обуви и мягкого инвентаря, бесплатного медицинского обслуживания.
В целях стимулирования семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Программе предусмотрены денежные средства из местного бюджета на проведение торжественных мероприятий в рамках празднования Дня матери, на котором осуществляется поощрение опекунов и приемных родителей, добившихся наибольших результатов в воспитании подопечных детей.
Одной из задач программы является профилактика социального сиротства.
Организация работы с семьями, находящимися на ранней стадии кризиса, позволяет сохранить детям кровную семью, сократить число лишений родительских прав. Таким образом, для решения задачи предотвращения сиротства требуется организация планомерной, комплексной профилактической работы с неблагополучными семьями на ранней стадии кризиса, направленной на восстановление семьи, обеспечение в ней условий для соблюдения прав ребенка.
Эффективно применяются новые технологии в работе с семейным неблагополучием - социальный патронат.
В Управлении образования создана и ведется электронная информационная база семей с детьми, находящимися в социально-опасном положении.
Семья признается находящейся в социально-опасном положении на основании постановления КДН и ЗП.
По состоянию на 01.01.2018 года на контроле в органе опеки и попечительства Кольского района состоит 103 семьи, находящихся в социально-опасном положении, в которых воспитывается 206 детей, что на 2,3% меньше в сравнении с 2017 годом.
С данной категорией семей и детьми организована индивидуальная профилактическая и реабилитационная работа.
В 2017 году социальный патронат был установлен (по состоянию на 01.01.2018 г.) в отношении 63 несовершеннолетних из 25 семей, привлечено к работе 7 лиц, осуществляющих социальный патронат. В 2016 году социальный патронат был установлен в отношении 50 детей.
В соответствии с законом "О патронате" лицам, осуществляющим социальный патронат, ежемесячно выплачивается денежное вознаграждение за сопровождение каждого ребенка.
В соответствии с законодательством детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа, предоставляются дополнительные гарантии по социальной поддержке: по обеспечению жилыми помещениями детей данной категории и по проведению текущего ремонта жилых помещений.
В 2017 году была выделена субвенция из областного бюджета в размере 13898,0 тыс. рублей на приобретение 12 квартир для детей-сирот.
Всего было приобретено 12 однокомнатных квартир через электронный аукцион на общую сумму 13897, 957 тыс. рублей, в следующих населенных пунктах Кольского района:
- г. Кола (4 квартиры)
- пгт Мурмаши (8 квартир).
Программа позволит реализовать систему мер, направленных на осуществление государственной политики по отношению к детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, и направлена на:
- финансовое обеспечение предоставления государственных услуг по содержанию детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, воспитывающихся в семьях опекунов (попечителей) и в приемных семьях;
- обеспечение эффективной реабилитации и социальной адаптации детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, путем раннего выявления семейного неблагополучия;
- развитие семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
- реализация мер социальной поддержки, закрепленных федеральным и региональным законодательством.
Данные мероприятия будут способствовать реализации одной из тактических целей социально-экономического развития муниципального образования Кольский район - обеспечение социальной поддержки и защиты населения.
Задачи Программы соответствуют цели: обеспечение развития семейных форм устройства и оказание мер социальной поддержки детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа.
Реализация Программы предусматривает оказание государственных услуг:
- предоставление информации, прием документов органами опеки и попечительства от лиц, выразивших желание установить опеку (попечительство) над несовершеннолетними лицами, принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством РФ формах;
- обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
- назначение и выплата денежных средств опекуну (попечителю), приемному родителю на содержание ребенка, находящегося под опекой (попечительством), на воспитании в приемной семье, а также вознаграждения приемным родителям;
- установление патроната в отношении несовершеннолетнего.
Программа направлена на решение следующих задач:
- стимулирование развития семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
- обеспечение защиты жилищных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа;
- развитие и стимулирование семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
- обеспечение защиты прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, профилактика социального сиротства.
2. Основные цели и задачи Программы
N |
Цель, задачи и показатели (индикаторы) |
Ед. изм. |
Значение показателя (индикатора) |
||||||||||||||
Годы реализации Программы | |||||||||||||||||
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
|||||||||||||
|
Цель: Обеспечение развития семейных форм устройства и оказание мер социальной поддержки детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа |
||||||||||||||||
|
Доля детей-сирот, оставшихся без попечения родителей, охваченных дополнительными мерами социальной поддержки, в соответствии с нормативно-правовыми актами Мурманской области |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
||||||||||
1. |
Задача 1: Стимулирование развития семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей |
||||||||||||||||
|
Основное мероприятие 1. Проведение комплекса мероприятий в рамках молодежной политики |
||||||||||||||||
1.1. |
Проведение торжественных мероприятий в рамках празднования Дня Матери |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
||||||||||
2. |
Задача 2: Обеспечение защиты жилищных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа |
||||||||||||||||
|
Основное мероприятие 2. Предоставление дополнительных гарантий детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа в части реализации жилищных прав |
||||||||||||||||
2.1. |
Доля детей-сирот, детей оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, которым произведен ремонт закрепленного за ними жилого помещения |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
||||||||||
2.2. |
Доля детей-сирот, детей оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, которым приобретено жилое помещение |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
||||||||||
3. |
Задача 3: Развитие семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей |
||||||||||||||||
|
Основное мероприятие 3: Социальная поддержка граждан, принявших на воспитание в семью детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей |
||||||||||||||||
3.1. |
Предоставление полного государственного обеспечения детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, воспитывающимся в семьях опекунов, попечителей, приемных родителей |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
||||||||||
3.2. |
Доля детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных в замещающие семьи, от числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, выявленных в течение года |
% |
90,0 |
90,0 |
90,0 |
90,0 |
90,0 |
||||||||||
4. |
Задача 4: Обеспечение защиты прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, профилактика социального сиротства |
||||||||||||||||
|
Основное мероприятие 4: Социальное обеспечение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, проживающих в организациях, профилактика социального сиротства |
||||||||||||||||
4.1. |
Количество детей, в отношении которых оформлен социальный патронат и постинтернатный патронат |
чел. |
65 |
65 |
65 |
65 |
65 |
3. Перечень программных мероприятий
Перечень программных мероприятий (Приложение N 1) включает 4 раздела, сгруппированных по основным направлениям деятельности:
1) организация и проведение мероприятий в целях стимулирования семейных форм воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
2) реализация мер социальной поддержки по защите жилищных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, закрепленных федеральным и региональным законодательством;
3) финансовое обеспечение предоставления государственных услуг детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, воспитывающимся в семьях опекунов (попечителей) и в приемных семьях;
4) совершенствование деятельности по профилактике социального сиротства и семейного неблагополучия, развитие социального патроната над детьми и семьями, находящимися в трудной жизненной ситуации.
4. Ресурсное обеспечение Программы
|
Всего 2021 год, тыс. руб. |
Всего 2022 год, тыс. руб. |
Всего 2023 год, тыс. руб. |
Всего 2024 год, тыс. руб. |
Всего 2025 год, тыс. руб. |
Всего по Программе: |
56367,1 |
56367,1 |
56367,1 |
56367,1 |
56367,1 |
в том числе за счет средств областного бюджета |
56349,1 |
56349,1 |
56349,1 |
56349,1 |
56349,1 |
в том числе за счет средств федерального бюджета |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
в том числе за счет средств местного бюджета |
18,0 |
18,0 |
18,0 |
18,0 |
18,0 |
5. Механизм реализации Программы
Субъектом бюджетного планирования Программы является Управление образования администрации Кольского района.
Субъект бюджетного планирования несет ответственность за реализацию Программы и за достижение утвержденных значений целевых показателей (индикаторов).
Реализация Программы осуществляется на основе условий, порядка и правил, утвержденных федеральными, областными и районными нормативными правовыми актами.
Ежеквартально в срок до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в отдел экономического развития и Управление финансов краткую информацию о ходе исполнения Программы.
Ежегодно до 01 марта представляет в отдел экономического развития и Управление финансов годовой отчет о реализации муниципальной Программы, включая оценку эффективности реализации муниципальной Программы.
6. Оценка эффективности реализации Программы (в целом)
Оценка эффективности реализации Программы проводится ежегодно по окончанию отчетного периода. Оценка эффективности реализации Программы в отчетном году проводится муниципальным заказчиком-координатором по двум направлениям:
а) полнота выполнения программных мероприятий.
Информация о ходе и полноте выполнения программных мероприятий отражает информацию о выполнении каждого программного мероприятия в установленные сроки. При невыполнении или неполном выполнении мероприятия указывается причина, по которой мероприятие не было выполнено.
Социальная эффективность реализации Программы оценивается как степень фактического достижения целевых значений показателей по формуле:
Iф Iф Iф
------- + -------- +...---------
Iн Iн Iн
Е= ------------------------------------ . 100%
n
где:
Е - эффективность реализации Программы (процентов);
Iф - фактическое значение индикатора, достигнутое в ходе реализации Программы;
In - нормативное значение индикатора, утвержденное Программой;
n - количество индикаторов Программы.
б) эффективность расходования выделенных финансовых средств.
Эффективность расходования выделенных финансовых средств определяется на основе информации об освоении средств на реализацию мероприятия Программы (по всем источникам финансирования, предусмотренным в программе в целом).
Критерии оценки полноты финансирования (ПФ) мероприятий Программы рассчитывается по формуле (рассматриваются только мероприятия, по которым Программой предусмотрено финансирование):
SumPфакт(i)SumPплан(ш)
Пф =-----------------------------------------------------
I
где:
P (i) - фактический объем финансирования Программы по i-му мероприятию
SumPфакт факт Программы за отчетный год (по всем источникам финансирования, предусмотренным в Программе);
P факт(i) - плановый объем финансирования Программы по i-му мероприятию
SumPплан(ш) - план Программы за отчетный год (по всем источникам финансирования, предусмотренным в Программе);
I - общее количество мероприятий Программы;
Пф - полнота финансирования.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.