В целях совершенствования работы по предоставлению муниципальных услуг и исполнению муниципальных функций, в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлениями администрации Терского района от 02.05.2012 N 261 "Об утверждении Реестра муниципальных услуг муниципального образования Терский район" и от 22.05.2012 N 299 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг, осуществляемых по обращениям заявителей" постановляю:
1 .Утвердить прилагаемый административный регламент муниципального образования Терский район по предоставлению муниципальной услуги "Выдача разрешения об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории" .
2. Постановление подлежит обнародованию и размещению на официальном сайте Терского района.
3. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на заместителя главы муниципального образования Терский район Сверчкова А.Г.
Глава муниципального образования Терский район |
Н.А. Самойленко |
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешения об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории"
(утв. постановлением администрации Терского района от 10 мая 2017 г. N 195)
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента
1.1.1. Административный регламент регулирует порядок предоставления муниципальной услуги по выдаче решения об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории.
1.1.2. Административный регламент разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении муниципальной услуги, и определяет стандарт предоставления муниципальной услуги, сроки и последовательность административных действий и административных процедур при предоставлении муниципальной услуги.
1.2. Описание заявителей
1.2.1. За предоставлением муниципальной услуги вправе обратиться граждане, юридические лица, Российская Федерация, субъекты Российской Федерации, муниципальные образования (далее - заявители).
1.2.2, . От имени заявителя с заявлением о предоставлении муниципальной услуги (далее - заявление) может обратиться представитель заявителя (далее также именуемый заявитель), который предъявляет документ, удостоверяющий его личность, представляет (прилагает к заявлению) документ, подтверждающий полномочия представителя юридического или физического лица в соответствии с законодательством Российской Федерации, копия которого заверяется специалистом администрации Терского района, ее структурного подразделения, уполномоченного в сфере земельных отношений, принимающим заявление.
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги
1.3.1. Информация об Администрации Терского района (далее - Администрация):
- адрес местонахождения: 184703, Терский район, пгт. Умба. ул. Дзержинского, д. 42;
- адрес официального сайта в сети "Интернет" : terskyrayon@gov-murman.ru;
- адрес электронной почты: terskibereg@com.mels.ru;
- справочные телефоны: (81559)5-04-45;
- факс: (81559)5-04-45;
- время работы:
Понедельник - Четверг - с 8.30 до 17.00 часов.
Пятница - с 8.30 до 15.30 часов,
Обеденный перерыв - с 12.00 до 13.00 часов,
Суббота, Воскресенье - выходные дни
В предпраздничные дни продолжительность рабочего времени сокращается на 1 час,
С 1 июня по 16 сентября:
Понедельник - Четверг - с 8.00 до 17.00 часов.
Пятница - с 8.00 до 12.00 часов,
Обеденный перерыв - с 12.00 до 13.00 часов,
Суббота, Воскресенье - выходные дни
В предпраздничные дни продолжительность рабочего времени сокращается на 1 час.
1.3.2. Информация о структурном подразделении Администрации, ответственном за предоставление муниципальной услуги:
- наименование: отдел по управлению муниципальной собственностью и земельным отношениям администрации Терского района (далее - структурное подразделение Администрации);
- адрес местонахождения: 184703, Терский район, пгт. Умба, ул. Дзержинского, д. 42, каб.16;
- адрес официального сайта в сети "Интернет" : http://terskyrayon.gov-murman.ru/;
- справочные телефоны:
Специалист (815-59) 5-14-46;
- время работы:
Понедельник - Четверг - с 8.30 до 17.00 часов,
Пятница - с 8.30 до 15.30 часов.
Обеденный перерыв - с 12.00 до 13.00 часов.
Суббота, Воскресенье - выходные дни
В предпраздничные дни продолжительность рабочего времени сокращается на 1 час.
С 1 июня по 16 сентября:
Понедельник - Четверг - с 8.00 до 17.00 часов,
Пятница - с 8.00 до 12.00 часов.
Обеденный перерыв - с 12.00 до 13.00 часов,
Суббота, Воскресенье - выходные дни
В предпраздничные дни продолжительность рабочего времени сокращается на 1 час.
1.3.3. Информация о многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, уполномоченном на прием, регистрацию заявления и выдачу конечного результата (далее - МФЦ):
- официальное название: муниципальное автономное учреждение Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг "Мои документы" ;
- адрес: 184703 Мурманская область. Терский район, пгт. Умба, ул. Советская, д. 5;
- адрес официального сайта: http://umba.mfc51.ru/;
- адрес электронной почты: mfcumba@,mail.ru;
- справочные телефоны: руководитель: (815-59) 5-01-14; специалист: (815-59) 5-01-13;
- факс: (815-59) 5-01-13;
- время работы:
Понедельник - среда - с 10.00 до 18.00 часов;
Четверг - с 12.00 до 20.00 часов;
Пятница - с 10.00 до 16.00 часов;
Суббота, воскресенье - выходной;
Без перерыва на обед.
1.3.4. Сведения, указанные в пунктах 1.3.1 - 1.3.3 настоящего Административного регламента размещаются:
- на официальном сайте Администрации в сети "Интернет" ;
- на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (далее - Единый портал): http://gosuslugi.ru.
1.3.5. Информирование о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется с использованием:
- средств телефонной связи:
- средств почтовой связи;
- электронной почты;
- сети Интернет;
- печатных информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.);
- информационных стендов (информационных терминалов);
- программно-аппаратных комплексов (при наличии).
1.3.6. Информирование о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляют специалисты структурного подразделения Администрации.
1.3.7. Информирование по вопросу предоставления муниципальной услуги, сведений о ходе ее выполнения осуществляется путем устного и письменного консультирования.
1.3.8. Устное консультирование осуществляется посредством средств телефонной связи, при личном приеме.
1.3.9. При ответе на телефонные звонки специалист, ответственный за прием и консультирование, обязано:
- назвать наименование органа, должность, свою фамилию, имя, отчество;
- отвечать корректно, не допускать в это время разговоров с другими людьми.
Максимальное время телефонного разговора не должно превышать 15 минут.
1.3.10. При ответе на телефонные звонки и при устном обращении граждан специалист, ответственный за прием и консультирование, в пределах своей компетенции дает ответ самостоятельно.
Если специалист не может дать ответ самостоятельно, либо подготовка ответа требует продолжительного времени, оно обязано выбрать один из вариантов дальнейших действий:
а) предложить обратившемуся лицу изложить суть обращения в письменной форме;
б) назначить другое удобное для заявителя время для консультации.
1.3.11. Письменные разъяснения даются структурным подразделением Администрации при наличии письменного обращения. Специалисты, ответственные за прием и консультирование граждан, квалифицированно готовят разъяснения в пределах своей компетенции.
1.3.12. Глава муниципального образования Терский район либо лицо, его замещающее, определяет исполнителя для подготовки ответа по каждому конкретному письменному обращению.
1.3.13. Письменный ответ подписывает Глава муниципального образования Терский район или лицо, его замещающее. Ответ должен содержать фамилию, инициалы и телефон исполнителя.
Исполнитель направляет ответ письмом, электронной почтой, факсом либо с использованием сети "Интернет" в зависимости от способа обращения за консультацией или способа доставки, указанного в письменном обращении, в том числе нарочным.
1.3.14. Срок подготовки письменного ответа составляет 30 календарных дней со дня регистрации письменного обращения.
1.3.15. Результатом информирования и консультирования является предоставление обратившемуся лицу информации:
- об органе, предоставляющем муниципальную услугу, МФЦ (наименование, номер телефона, почтовый и электронный адрес), времени приема заявителей;
- о перечне документов, необходимых для оказания муниципальной услуги;
- о сроках предоставления муниципальной услуги;
- об основаниях для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- о порядке обжалования действий (бездействия), а также решений органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципальных служащих;
Кроме того, заявителю может быть оказана помощь в заполнении заявления (заявлений) при предоставлении муниципальной услуги.
1.3.16. Специалисты, ответственные за прием и консультирование граждан (лично или по телефону), обязаны относиться к обратившимся гражданам корректно и внимательно, не унижая их чести и достоинства.
1.3.17. В печатных информационных материалах (брошюрах, буклетах и т.д,), на информационных стендах (информационных терминалах), в том числе на официальном сайте Терского района, МФЦ, едином и региональном портале размещается следующая информация:
а) сведения о местонахождении. контактных телефонах. адресах электронной почты, официальных сайтах Терского района, МФЦ;
б) сведения о графике работы Администрации, структурного подразделения Администрации, МФЦ;
в) сведения о графике приема граждан;
г) настоящий Административный регламент;
д) основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
е) перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
ж) форма (образец) заявления;
з) порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц структурного подразделения Администрации" .
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги
"Выдача решения об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории" .
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
2.2.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется Администрацией.
Непосредственное предоставление муниципальной услуги осуществляет структурное подразделение Администрации.
2.2.2. Муниципальная услуга предоставляется в МФЦ в части:
- приема, регистрации и передачи в структурное подразделение Администрации заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- выдачи результата предоставления муниципальной услуги.
2.2.3. При исполнении муниципальной услуги структурное подразделение Администрации осуществляет взаимодействие с:
- Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Мурманской области с целью получения сведений из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (с 01.01.2017 сведений из Единого государственного реестра недвижимости);
- Филиалом Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата по Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Мурманской области с целью получения кадастровых сведений о земельном участке (по необходимости);
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги
2.3.1. Конечным результатом предоставления муниципальной услуги является: решение об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории;
- решение об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории.
2.3.2. Юридическим фактом, которым заканчивается предоставление муниципальной услуги, является выдача (направление) заявителю одного из вышеуказанных документов.
2.4. Сроки предоставления муниципальной услуги
2.4.1. Общий срок предоставления муниципальной услуги - не более 30 дней со дня поступления заявления и комплекта документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.4.1.1. В случае образования земельного участка для его продажи или предоставления в аренду путем проведения аукциона по инициативе заинтересованных в предоставлении земельного участка гражданина или юридического лица принятие и направление решения об отказе в утверждении схемы, решения об утверждении схемы осуществляется в срок не более двух месяцев со дня поступления заявления об утверждении схемы расположения.
2.4.2. В случае предоставления заявления в форме электронного документа, с нарушением порядка установленного приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 14.01.2015 N 7, структурное подразделение Администрации направляет заявителю уведомление о допущенных нарушениях в срок, не позднее 5 рабочих дней со дня получения такого заявления.
2.4.3. В случае представления заявления и документов через МФЦ в срок, указанный в пункте 2.4.1 настоящего Административного регламента, исчисляется со дня передачи таких документов в структурное подразделение Администрации.
МФЦ обеспечивает передачу полученных документов в структурное подразделение Администрации в порядке и сроки, установленные соглашением о взаимодействии между МФЦ и Администрацией (далее - соглашение о взаимодействии), но не позднее следующего рабочего дня со дня их поступления.
2.4.4. При наличии в заявлении указания о выдаче результата предоставления муниципальной услуги через МФЦ, структурное подразделение Администрации обеспечивает передачу соответствующего документа МФЦ, для выдачи заявителю, не позднее 3-х календарных дней со дня его принятия (подписания).
МФЦ выдает заявителю результат предоставления муниципальной услуги, в течение 1 календарного дня со дня его получения от структурного подразделения Администрации.
2.4.5. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче или получении документов заявителем (его уполномоченным представителем), получении консультации не должен превышать 15 минут.
2.4.6. Срок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги:
- при личном обращении в структурное подразделение Администрации или МФЦ - не более 20 минут в день обращения заявителя;
- при направлении заявления и документов по почте - в день поступления.
- при направлении заявления и документов в электронном виде - в день поступления.
2.4.7. Срок выдачи (направления) заявителю уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги составляет не более 3-х календарных дней со дня его подписания.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Земельным кодексом Российской Федерации (текст Кодекса опубликован в "Собрание законодательства РФ", 29.10.2001, N 44. ст. 4147);
- Федеральным законом Российской Федерации от 25 октября 2001 года N 137- ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" (текст Федерального закона опубликован в "Собрание законодательства РФ", 29.10.2001, N 44, ст. 4148);
- Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (текст Федерального закона опубликован в "Собрание законодательства РФ", 30.07.2007, N 31. ст. 4017);
- Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных" (текст Федерального закона опубликован в "Собрание законодательства РФ", 31.07.2006, N 31 (часть 1), ст. 3451);
- Федеральным законом от 23.06.2014 N 171-ФЗ "О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (текст закона опубликован "Российская газета", N 142, 27.06.2014);
- Федеральным законом от 03.07.2016 N 334-ФЗ "О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (текст закона опубликован в "Собрании законодательства РФ", 04.07.2016. N 27 (часть II), ст. 4267);
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (текст Федерального закона опубликован в "Собрание законодательства РФ", 2003, N 40. ст. 3822);
- Федеральным законом от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" (текст Федерального закона опубликован в "Собрание законодательства РФ", 20.07.2015, N 29 (часть I), ст. 4344) - применяется с 01 января 2017 года;
- Приказом Минэкономразвития России от 14.01.2015 N 7 "Об утверждении порядка и способов подачи заявлений об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, заявления о проведении аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заявления о предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, и заявления о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также требований к их формату" (Зарегистрировано в Минюсте России 26 февраля 2015 г N 36232);
- настоящим Административным регламентом.
2.6.Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
2.6.1. Муниципальная услуга предоставляется на основании заявления об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, в котором должны быть указаны:
1) фамилия, имя и (при наличии) отчество, место жительства заявителя, реквизиты документа, удостоверяющего личность заявителя (для гражданина);
2) наименование и место нахождения заявителя (для юридического лица), а также государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица в едином государственном реестре юридических лиц, идентификационный номер налогоплательщика, за исключением случаев, если заявителем является иностранное юридическое лицо;
3) кадастровый номер земельного участка или кадастровые номера земельных участков, из которых предусмотрено образование участка:
4) почтовый адрес и (или) адрес электронной почты для связи с заявителем.
Рекомендуемый образец заявления приведен в Приложении N 1 к настоящему регламенту.
2.6.2. Для предоставления муниципальной услуги к заявлению должны быть приложены:
1) в случаях предусмотренных Земельным кодексом РФ схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории;
2) копии правоустанавливающих и (или) правоудостоверяющих документов на исходный земельный участок, если права на него не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (в случаях раздела, объединения земельных участков);
3) документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя, в случае, если с заявлением о предоставлении земельного участка обращается представитель заявителя;
4) заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства в случае, если заявителем является иностранное юридическое лицо.
2.6.3. Заявление может быть представлено лично в структурное подразделение Администрации или МФЦ, направлено по почте заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или с использованием информационно телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая региональный портал электронных услуг Мурманской области (http ://51 gosuslugi.ru)*(1).
2.6.4. При обращении за предоставлением муниципальной услуги в электронной форме заявление и прилагаемые документы подаются в порядке и способами, предусмотренными Приказом Минэкономразвития РФ от 14.01.2015 N 7 "Об утверждении порядка и способов подачи заявлений об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, заявления о проведении аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заявления о предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, и заявления о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также требований к их формату" (далее - Приказ Минэкономразвития РФ от 14.01.2015 N 7).
2.6.5. При личном обращении за предоставлением муниципальной услуги заявитель предъявляет документ, удостоверяющий личность.
2.6.6. Документы, предоставляемые заявителем, должны соответствовать следующим требованиям:
а) полномочия представителя заявителя оформлены в установленном законом порядке;
б) тексты документов, в том числе фамилия, имя, отчество, наименование заявителя, его место жительства, контактный телефон полностью написаны разборчиво от руки или машинописным способом, также допускается комбинированное заполнение;
в) в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
г) документы не исполнены карандашом;
д) документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых допускает многозначность истолкования содержания.
2.6.7. При обращении в электронном виде к заявлению прилагается копия документа, удостоверяющего личность заявителя (удостоверяющего личность представителя заявителя, если заявление представляется представителем заявителя) в виде электронного образа такого документа.
Представления указанного в настоящем пункте документа не требуется в случае представления заявления посредством отправки через личный кабинет единого портала или местного портала, а также, если заявление подписано усиленной квалифицированной электронной подписью.
2.7. Документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, подлежащие получению структурным подразделением Администрации в рамках межведомственного информационного взаимодействия, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе
2.7.1. Для оказания заявителю муниципальной услуги структурным подразделением Администрации в рамках межведомственного информационного взаимодействия осуществляют получение следующих документов, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, и органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, и представления которых структурное подразделение Администрации не вправе требовать от заявителя:
а) выписка из государственного реестра юридических лиц;
б) кадастровый паспорт или кадастровую выписку испрашиваемого земельного участка (его копию, сведения содержащиеся в нем).
в) выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество, в том числе на земельный участок.
2.7.2. Заявитель вправе представить документы, указанные в пункте 2.7.1 настоящего Административного регламента, по собственной инициативе.
2.7.3. Документы, представляемые заявителем по собственной инициативе, представляются в порядке, предусмотренном пунктом 2.6.3 настоящего Административного регламента.
2.7.4. Запрещается требовать от заявителя:
а) представление документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
б) представление документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов. предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7
Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.8. Перечень оснований для отказа в приеме документов, для приостановления и (или) отказа в предоставлении муниципальной услуги
2.8.1. Основания для отказа в приеме документов по предоставлению муниципальной услуги при личном обращении или поступивших по почте, из МФЦ отсутствуют.
В случае если при личном обращении:
- заявителем представлено заявление, состав, форма или содержание которых не соответствует требованиям действующего законодательства и настоящего Административного регламента;
- заявителем к заявлению не приложены документы, указанные в пункте 2.6.2 Административного регламента, предоставление которых обязан обеспечить заявитель;
- имеются подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные не оговоренные в них исправления, документы исполнены карандашом, а также представлены документы с повреждениями, не позволяющими однозначно истолковать их содержание,
заявитель информируется о том, что ему будет отказано в предоставлении муниципальной услуги, а поданное заявление возвращено.
2.8.2. Основанием для отказа в приеме документов в электронном виде является:
- подписание документов несоответствующими электронными подписями;
- недействительный статус квалифицированного сертификата ключа проверки электронной подписи;
- неподлинность электронных подписей документов;
- отсутствие электронной подписи;
- наличие повреждений файла, не позволяющих получить доступ к информации, содержащейся в документе, средствами программного обеспечения, находящегося в свободном доступе;
- информация в электронных документах представлена не на государственном языке Российской Федерации;
- представление заявления с нарушением порядка, утвержденного Приказом Минэкономразвития РФ от 14.01.2015 N 7.
2.8.3. Основания для приостановления муниципальной услуги:
В случае, если на момент поступления в уполномоченный орган заявления об утверждении схемы расположения земельного участка на рассмотрении такого органа находится представленная ранее другим лицом схема расположения земельного участка и местоположение земельных участков, образование которых предусмотрено этими схемами, частично или полностью совпадает, уполномоченный орган принимает решение о приостановлении рассмотрения поданного позднее заявления об утверждении схемы расположения земельного участка и направляет такое решение заявителю.
Рассмотрение поданного позднее заявления об утверждении схемы расположения земельного участка приостанавливается до принятия решения об утверждении ранее направленной схемы расположения земельного участка либо до принятия решения об отказе в утверждении ранее направленной схемы расположения земельного участка.
2.8.4. Основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги является:
2.8.4.1. непредставление заявителем, предусмотренных пунктом 2.6.2. Административного регламента документов, либо наличие в представленных документах недостоверной информации, либо несоответствие заявления требованиям, предусмотренных пунктом 2.6.1 Административного регламента;
2.8.4.2. наличие хотя бы одного из следующих оснований, предусмотренных пунктом 16 статьи 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации:
1) несоответствие схемы расположения земельного участка ее форме, формату или требованиям к ее подготовке, которые установлены в соответствии с пунктом 12 статьи 11.10 Земельного кодекса РФ;
2) полное или частичное совпадение местоположения земельного участка, образование которого предусмотрено схемой его расположения, с местоположением земельного участка, образуемого в соответствии с ранее принятым решением об утверждении схемы расположения земельного участка, срок действия которого не истек;
3) разработка схемы расположения земельного участка с нарушением предусмотренных статьей 11.9 Земельного Кодекса РФ требований к образуемым земельным участкам;
4) несоответствие схемы расположения земельного участка утвержденному проекту планировки территории, землеустроительной документации, положению об особо охраняемой природной территории;
5) расположение земельного участка, образование которого предусмотрено схемой расположения земельного участка, в границах территории, для которой утвержден проект межевания территории.
2.8.5. Непредставление (несвоевременное представление) органом или организацией по межведомственному запросу документов и информации, не может являться основанием для отказа в предоставлении заявителю муниципальной услуги.
2.9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги и способы ее взимания
2.9.1 . Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно.
2.9.2. В соответствии со статьей 22.1 "Основ законодательства Российской Федерации о нотариате", утвержденных Верховным Советом Российской Федерации от 11.02.1993 N 4462-1, выдача нотариально заверенных копий документов и нотариально удостоверенной доверенности на совершение действий осуществляется за плату, размер которой установлен статьей 333.24 Налогового кодекса Российской Федерации. Госпошлина за совершение нотариальных действий взимается нотариусами.
2.9.3 Приказом Минэкономразвития России от 14.01.015 N 6 установлен размер платы за возможность подготовки схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории в форме электронного документа с использованием официального сайта федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области государственного кадастрового учета недвижимого имущества и ведения государственного кадастра недвижимости в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
2.10. Требования к местам предоставления муниципальной услуги
2.10.1. Проектирование и строительство или выбор зданий (строений), в которых планируется расположение структурного подразделения Администрации и МФЦ, должны осуществляться с учетом пешеходной доступности для заявителей.
2.10.2. Здания. в которых расположены структурное подразделение Администрации и МФЦ, должны быть оборудованы отдельным входом для свободного доступа граждан. Должны быть созданы условия для обслуживания маломобильных групп населения: помещения должны быть оборудованы пандусами, специальными ограждениями и перилами.
2.10.3. Центральный вход в здания, в которых расположены структурное подразделение Администрации и МФЦ, должны быть оборудованы информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию:
- наименование структурного подразделения Администрации/МФЦ:
- место нахождения;
- режим работы.
2.10.4. Вход и выход из помещений оборудуются соответствующими указателями.
2.10.5. Прием заявителей осуществляется в отведенных для этих целей помещениях.
2.10.6. Для удобства заявителей помещения для приема заявителей рекомендуется размещать на нижнем этаже здания (строения), с предоставлением доступа в помещение маломобильным группам населения.
2.10.7. Присутственные места включают места для ожидания, информирования и приема заявителей.
2.10.8. Помещения должны соответствовать санитарно-гигиеническим правилам и нормативам.
2.10.9. Присутственные места предоставления услуги должны иметь туалет со свободным доступом к нему заявителей.
2.10.10. В местах ожидания должен быть предусмотрен гардероб либо специальные напольные и (или) настенные вешалки для одежды.
2.10.11. Места для информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются:
- информационными стендами или информационными терминалами;
- стульями и столами (стойками для письма) для возможности оформления документов.
2.10.12. Стенды (вывески), содержащие информацию о процедуре предоставления муниципальной услуги, размещаются в вестибюле.
2.10.13. Информационные стенды с образцами заполнения запросов и перечнем документов, столы (стойки) для письма размещаются в местах, обеспечивающих свободный доступ к ним лицам, имеющим ограничения к передвижению, в том числе инвалидам, использующим кресла-коляски.
2.10.14. Места для ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям для работы должностных лиц, осуществляющих прием и консультирование граждан.
2.10.15. Места ожидания в очереди на предоставление документов должны быть оборудованы стульями (кресельными секциями) и (или) скамьями (банкетками). Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 2 мест на каждое должностное лицо, ведущее прием документов.
2.10.16. Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений и ручками для письма.
2.10.17. Место ожидания должно находиться в холле или ином специально приспособленном помещении.
2.10.18. Для создания комфортных условий ожидания на столах (стойках) для письма могут размещаться газеты, журналы, печатная продукция (брошюры, буклеты) по вопросам предоставления муниципальной услуги.
2.10.19. Кабинет, в котором осуществляется прием заявителей должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской) с указанием:
- номера кабинета;
- фамилии, имени, отчества должностного лица, осуществляющего прием.
2.10.20. Должностное лицо, осуществляющее прием, обеспечивается личной идентификационной карточкой и (или) настольной табличкой.
2.10.21. Место для приема посетителя должно быть снабжено стулом, иметь место для письма и раскладки документов.
2.10.22. В целях обеспечения конфиденциальности сведений о заявителе одним должностным лицом одновременно ведется прием только одного посетителя. Одновременное консультирование и (или) прием двух и более посетителей не допускаются.
2.11. Показатели доступности и качества предоставления муниципальной услуги
Показатели доступности и качества, а также их значения приведены в Приложении N 2 к настоящему Административному регламенту.
3. Административные процедуры
3.1.Общие положения
3.1.1 . Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
а) прием и регистрация документов, представленных для получения муниципальной услуги;
б) рассмотрение заявления и документов, приложенных к нему;
в) запрос документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении федеральных органов исполнительной власти, органов власти субъектов РФ. местного самоуправления;
г) подготовка и принятие соответствующего решения об утверждении схемы расположения земельного участка, решения об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка, решения о приостановлении рассмотрения заявления об утверждении схемы расположения земельного участка;
д) выдача (направление) заявителю соответствующего решения по результатам предоставления муниципальной услуги.
3.1.2. Последовательность действий при предоставлении муниципальной услуги отражена в блок-схеме (Приложении N 3).
3.2. Прием и регистрация документов, представленных для получения муниципальной услуги
3.2.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является:
а) поступление в Администрацию заявления и документов, указанных в пункте 2.6. Административного регламента:
- доставленных лично заявителем (представителем заявителя);
- направленных по почте;
- полученных в электронном виде;
- от МФЦ.
б) личное обращение заявителя (представителем заявителя) в МФЦ с заявлением и документами, указанными в пункте 2.6. Административного регламента.
3.2.1. Прием заявления и документов для предоставления муниципальной услуги в структурном подразделении Администрации при личном обращении
заявителя (его представителя)
3.2.1.1. Должностное лицо структурного подразделения Администрации, ответственное за прием и регистрацию документов:
- устанавливает личность гражданина или его представителя путем проверки документа, удостоверяющего личность и (или) документов, подтверждающих полномочия представителя;
- проверяет наличие всех необходимых документов, указанных в пункте 2.6 Административного регламента и их надлежащее оформление;
- заверяет копии предоставляемых документов после сверки их с соответствующими подлинниками (кроме заверенных в установленном порядке) личной подписью, ее расшифровкой и датой заверения;
- проверяет правильность заполнения заявления;
- при установлении соответствия представленных документов перечню, установленному пунктом 2.6 Административного регламента, в случае отсутствия заполненного заявления, предлагает заявителю заполнить заявление по рекомендуемой форме (Приложение N 1) или при необходимости оказывает помощь в заполнении заявления, проверяет точность заполнения заявления; в исключительных случаях заполняет заявление от имени заявителя, после чего зачитывает текст заявления заявителю и предлагает ему поставить личную подпись;
- в случае, если заявление и прилагаемые к нему документы приняты сотрудником структурного подразделения Администрации - указанный сотрудник передает документы сотруднику Администрации, уполномоченному на регистрацию соответствующего заявления и документов;
- сотрудник Администрации, уполномоченный на регистрацию соответствующего заявления и документов, вносит в Журнал регистрации входящих документов запись о приеме заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- по просьбе заявителя специалист Администрации, структурного подразделения Администрации, принявший соответствующее заявление и документы изготавливает копию заявления, проставляет на ней дату приема, ставит свою личную подпись, фамилию, инициалы и передает копию заявления заявителю (представителю заявителя);
- специалист Администрации, уполномоченный на регистрацию соответствующего заявления и документов, передает принятые и зарегистрированные заявление и документы главе муниципального образования Терский район, который рассматривает их, накладывает соответствующую резолюцию. После чего специалист Администрации, уполномоченный на регистрацию соответствующего заявления и документов, передает документы в структурное подразделение Администрации.
Срок выполнения административных действий - 3 рабочих дня.
3.2.2. Прием заявления и документов для предоставления муниципальной услуги в МФЦ при личном обращении заявителя (его представителя)
3.2.2.1. Специалист МФЦ при личном обращении заявителя (его представителя) с заявлением и документами:
- устанавливает личность заявителя или его представителя путем проверки документа, удостоверяющего личность и (или) документов, подтверждающих полномочия представителя;
- проверяет надлежащее оформление заявления в соответствии с пунктом 2.6.1 настоящего Административного регламента;
- при необходимости заверяет копии предоставляемых документов после сверки их с соответствующими подлинниками (кроме заверенных в установленном порядке) с указанием наименования должности лица, заверившего копию, личной подписью, ее расшифровкой и датой заверения;
- в случае отсутствия заполненного заявления, предлагает заявителю заполнить заявление по рекомендуемой форме (Приложение N 1) или при необходимости оказывает помощь в заполнении заявления, проверяет точность заполнения заявления;
- регистрирует заявление и документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги;
- изготавливает копию заявления, проставляет на ней штамп МФЦ, в котором указывает дату приема, ставит свою личную подпись, фамилию, инициалы и передает копию заявления заявителю (представителю заявителя);
Срок выполнения административных действий - 20 минут.
3.2.2.2. Специалист МФЦ передает документы, принятые от заявителя для получения муниципальной услуги, специалисту МФЦ, ответственному за передачу документов в структурное подразделение Администрации.
Срок выполнения административного действия - в течение 1 рабочего дня со дня поступления заявления и документов.
3.2.2.5. Специалист МФЦ, ответственный за передачу документов в структурное подразделение Администрации, в течение 1 рабочего дня передает полученные документы должностному лицу структурного подразделения Администрации, ответственному за делопроизводство.
3.2.3. Прием документов для предоставления муниципальной услуги, поступивших посредством почтовой связи либо от МФЦ
3.2.3.1. При поступлении в структурное подразделение Администрации заявления с приложенными документами посредством почтовой связи либо от МФЦ должностное лицо, ответственное за делопроизводство:
- регистрирует поступившее заявление и приложенные к нему документы;
- ставит на заявлении отметку с указанием номера и даты входящего документа;
- передает заявление с приложенными документами главе муниципального образования Терский район либо лицу, его замещающему, для определения должностного лица, ответственного за предоставление муниципальной услуги.
Срок исполнения административных действий - 2 календарных дня со дня поступления документов.
3.2.4. Прием и регистрация заявлении и документов в электронном виде
3.2.4.1. В день поступления заявления и документов в структурное подразделение Администрации в форме электронных документов, должностное лицо, ответственное за прием заявления и документов в электронной форме, проверяет заявление и полученные документы:
а) в случае наличия оснований для отказа, указанных в подпункте 2.8,2 настоящего Административного регламента:
- формирует уведомление с указанием допущенных нарушений требований, в соответствии с которыми должно быть представлено заявление (далее - уведомление);
- подписывает уведомление усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица структурного подразделения Администрации и отправляет его заявителю;
Срок выполнения административных действий - в течение 5 рабочих дней со дня представления заявления в электронном виде.
б) в случае отсутствия оснований для отказа, указанных в пункте 2.8.2 настоящего Административного регламента:
- распечатывает заявление и предоставленные документы;
- вносит в Журнал регистрации входящих документов запись о приеме заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- подготавливает уведомление, содержащее входящий регистрационный номер заявления, дату получения указанного заявления и прилагаемых к нему документов, а также перечень наименований файлов, представленных в форме электронных документов (далее - уведомление);
- подписывает уведомление усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица структурного подразделения Администрации и направляет в электронном виде заявителю, если иной способ не указан в заявлении. Если предусмотрен иной способ, уведомление направляется данным способом;
- передает принятые и зарегистрированные заявление и документы главе муниципального образования Терский район либо лицу, его замещающему.
Срок выполнения административных действий - в день поступления заявления.
3.3. Рассмотрение заявления и документов, приложенных к нему
3.3.1. Юридическим фактом, инициирующим начало административной процедуры, является получение специалистом, ответственным за предоставление муниципальной услуги, заявления и прилагаемых к заявлению документов.
3.3.2. При получении заявления и документов, приложенных к нему, специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги:
а) осуществляет проверку документов на предмет их комплектности и соответствия требованиям действующего законодательства;
б) устанавливает имеет ли Администрация полномочия на предоставление муниципальной услуги заявителю (в том числе является ли земельный участок собственностью муниципального образования или государственной собственностью до ее разграничения);
в) проверяет наличие у заявителя полномочий на право обращения с заявлением о предоставлении муниципальной услуги (в случае, если заявителем является юридическое лицо или в случае, когда с заявлением обращается представитель заявителя);
г) проверяет наличие или отсутствие оснований для возврата заявления о предоставлении земельного участка.
В случае, если представлен неполный комплект документов, указанных в пункте 2.6.2 Административного регламента, или заявление не соответствует положениям законодательства, пункта 2.6.1 Административного регламента или подано в иной уполномоченный орган, ответственный исполнитель обеспечивает в течение десяти дней со дня поступления соответствующего заявления его возврат заявителю с приложением всех поступивших документов. При этом заявителю должны быть указаны причины возврата заявления.
При наличии оснований для возврата заявления ответственный исполнитель обеспечивает подготовку проекта соответствующего решения (подготавливается в виде письма) и обеспечивает направление подписанного и зарегистрированного решения с приложениями в адрес заявителя.
3.3.3. Если представлен полный комплект документов и основания для возврата заявления отсутствуют, ответственный исполнитель обеспечивает выполнение дальнейших административных процедур, предусмотренных Административным регламентом.
3.3.4. Результатом настоящей административной процедуры является:
- в случае наличия оснований для возврата заявления - подготовка соответствующего решения о возврате заявителю заявления, приложенных к нему документов с указанием причин возврата и его направление заявителю (решение подготавливается в виде письма);
- в случае отсутствия оснований для возврата заявления - продолжение выполнения дальнейших административных процедур, предусмотренных Административным регламентом.
3.3.5. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 10 календарных дней с момента регистрации заявления (обращения) заявителя.
3.4. Запрос документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении федеральных органов исполнительной власти, органов власти субъектов РФ, местного самоуправления
3.4.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры, является отсутствие оснований для возврата заявления и документов, указанных в пункте 2.8.1 настоящего Административного регламента и непредставление заявителем по собственной инициативе документов, указанных в пункте 2.6.2 настоящего Административного регламента.
3.4.2. Специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги осуществляет подготовку и направление межведомственных запросов, в том числе с использованием средств межведомственного электронного взаимодействия в органы, в распоряжении которых находятся документы, необходимые для предоставления услуги, в соответствии с пунктом 2.2.3 настоящего Административного регламента.
3.4.3. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 10 календарных дней со дня регистрации заявления в структурном подразделении Администрации.
3.5. Подготовка и принятие соответствующего решения об утверждении схемы расположения земельного участка, решения об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка, решения о приостановлении рассмотрения заявления об утверждении схемы расположения земельного участка
3.5.1. Юридическим фактом, инициирующим начало административной процедуры, является наличие полного комплекта документов, предусмотренных настоящим регламентом.
3.5.2. Должностное лицо структурного подразделения Администрации, ответственное за предоставление муниципальной услуги в срок не более чем двадцать девять дней со дня поступления заявления проверяет наличие или отсутствие оснований для утверждения схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане соответствующей территории в соответствии с пунктом
2.8.4 настоящего Административного регламента и в предоставлении муниципальной услуги и совершает одно из следующих действий:
- в случае наличия оснований для отказа - подготавливает решение об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории (подготавливается в виде письма на соответствующем бланке, решение должно содержать все основания для отказа);
- в случае отсутствия оснований для отказа - подготавливает решение об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории (подготавливается в виде постановления, распоряжения и должно соответствовать требованиям, установленным Земельным кодексом РФ);
- в случае, если на момент поступления в уполномоченный орган заявления об утверждении схемы расположения земельного участка на рассмотрении такого органа находится представленная ранее другим лицом схема расположения земельного участка и местоположение земельных участков, образование которых предусмотрено этими схемами, частично или полностью совпадает - подготавливает решение о приостановлении рассмотрения поданного позднее заявления об утверждении схемы расположения земельного участка.
3.5.3. Результатом настоящей административной процедуры является:
- подготовка и подписание проекта решения об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории (подготавливается в виде постановления, распоряжения главы муниципального образования Терский район);
- подготовка решения об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории (подготавливается в виде письма на соответствующем бланке);
- подготовка решения о приостановлении рассмотрения поданного позднее заявления об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории (подготавливается в виде письма на соответствующем бланке).
3.5.4. Максимальный срок выполнения административной процедуры 29 календарных дней со дня поступления соответствующего заявления.
3.6. Выдача (направление) заявителю соответствующего решения
3.6.1. Основанием для начала процедуры выдачи заявителю соответствующего документа является подписанное решение и поступление его должностному лицу, ответственному за выдачу документов.
Соответствующее решение регистрирует должностное лицо, ответственное за делопроизводство, в соответствии с установленными правилами ведения делопроизводства.
3.6.2. Должностное лицо структурного подразделения Администрации, ответственное за предоставление муниципальной услуги, в день получения в 2-х экземплярах подписанного уведомления, регистрирует его и осуществляет следующие административные действия:
1) в случае, если в заявлении указано на направление результата в форме электронного документа:
- переводит документы в электронный вид;
- размешает образы документов на официальном сайте Терского района и направляет заявителю ссылку на размещенные документы, посредством электронной почты на адрес, указанный в заявлении;
- направляет электронные образы документов на адрес электронной почты заявителя, указанной в заявлении;
- дублирует направление документов на бумажном носителе в порядке, предусмотренном подпунктами 2,3 пункта 3.6.2 настоящего Административного регламента.
2) в случае, если в заявлении указано на личное получение результата предоставления муниципальной услуги:
- уведомляет заявителя (его представителя) по телефону, указанному в заявлении, о необходимости получения уведомления;
- в день явки заявителя (его представителя) устанавливает его личность путем проверки документа, удостоверяющего личность (полномочия представителя);
- передает заявителю (его представителю) 1 экземпляр уведомления под расписку;
- 2 экземпляр уведомления приобщает к материалам дела;
3) при наличии в заявлении указания о направлении результата предоставления муниципальной услуги по почте:
- направляет (организует отправку) 1 экземпляра уведомления заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении по адресу, указанному в заявлении;
- приобщает 2 экземпляр уведомления к материалам дела;
4) при наличии в заявлении указания о выдаче результата муниципальной услуги через МФЦ по месту подачи заявления:
- передает 1 экземпляр уведомления под расписку специалисту МФЦ, ответственному за передачу документов;
- 2 экземпляр уведомления приобщает к материалам дела.
3.5.3. Специалист МФЦ в день личного обращения заявителя (его представителя):
1) устанавливает его личность путем проверки документа удостоверяющего личность (полномочия представителя);
2) выдает заявителю уведомление под расписку.
Срок выполнения административных действий - 15 минут.
3.6.3. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 1 календарный день.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также за принятием решений ответственными должностными лицами
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также за принятием решений ответственными должностными лицами:
4.1.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, и принятием решений должностными лицами, ответственными за подготовку документов, предусмотренных регламентом, осуществляет глава муниципального образования Терский район либо лицо, его замещающее.
4.1.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
4.1.3. Руководством МФЦ либо по его поручению уполномоченными работниками МФЦ осуществляется внутренний контроль путем проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами МФЦ положений Административного регламента, иных нормативных актов.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги:
4.2.1. Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании планов работы Администрации Терского района) и внеплановыми. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки) или отдельные вопросы (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя.
4.2.2. Проверки могут проводиться по обращениям заявителей с жалобами на нарушение их прав и законных интересов в ходе предоставления муниципальных услуг, а также на основании документов и сведений, указывающих на нарушение исполнения административных регламентов.
В ходе проверок:
- проверяется соблюдение сроков и последовательности исполнения административных процедур;
- выявляются нарушения прав заявителей, недостатки, допущенные в ходе предоставления муниципальных услуг.
4.2.3. По результатам проведенных проверок, оформленным документально в установленном порядке, в случае выявления нарушений прав заявителей, рассматривается вопрос о привлечении виновных лиц к дисциплинарной ответственности.
4.3. Ответственность должностных лиц Органа за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги
4.3.1. Должностные лица, ответственные за предоставление муниципальной услуги, в том числе за консультирование, несут персональную ответственность за предоставление муниципальной услуги.
Персональная ответственность за соблюдение должностными лицами требований Административного регламента закрепляется в должностных регламентах (инструкциях), исходя из прав и обязанностей структурного подразделения по предоставлению муниципальной услуги.
4.3.2. Должностное лицо, ответственное за консультирование и информирование граждан, несет персональную ответственность за полноту, грамотность и доступность проведенного консультирования.
Должностное лицо, ответственное за ведение общего делопроизводства, несет персональную ответственность за прием, регистрацию, передачу на исполнение и направление документов адресатам в установленные административным регламентом сроки.
Должностное лицо, ответственное за принятие решения о предоставлении муниципальной услуги или об отказе в предоставлении муниципальной услуги, несет персональную ответственность за правильность и своевременность вынесенного соответствующего решения.
4.4. Требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
4.4.1. Контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, и принятием решений должностными лицами, ответственными за прием и подготовку документов, осуществляет глава муниципального образования Терский район.
4.4.2. Контроль за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется посредством открытости деятельности Администрации при предоставлении муниципальной услуги, получения полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления муниципальной услуги.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования
решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностных лиц и муниципальных служащих*(2)
5.1. Заявитель вправе подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностных лиц и муниципальных служащих при предоставлении муниципальной услуги (далее - жалоба).
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Мурманской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Мурманской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Мурманской области, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставления муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Мурманской области, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Жалоба рассматривается органом, предоставляющим муниципальную услугу при нарушении порядка предоставления муниципальной услуги, вследствие решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица либо муниципальных служащих.
Жалобы на решения, принятые органом, предоставляющим муниципальную услугу, подаются главе муниципального образования Терский район.
5.4. Жалоба должна содержать:
- наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.5. В досудебном (внесудебном) порядке заявители имеют право обратиться с жалобой в орган, предоставляющий муниципальную услугу в письменной форме по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, единого (регионального) портала государственных и муниципальных услуг (далее - единый портал, региональный портал), а также при проведении личного приема граждан.
Адреса для направления жалобы (в том числе адрес электронной почты) и график работы структурных подразделений Администрации размещены на официальном сайте Терского района в сети Интернет.*(3)
Жалоба может быть подана заявителем через МФЦ в рамках соглашения о взаимодействии между многофункциональным центром и Администрацией (далее - соглашение о взаимодействии). Адреса МФЦ для подачи жалобы указаны на интернет-сайте уполномоченного МФЦ: http://www.mfc51.ru/.
При поступлении жалобы, многофункциональный центр обеспечивает ее передачу в Администрацию в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
Жалоба на нарушение порядка предоставления муниципальной услуги многофункциональным центром рассматривается в соответствии с настоящим Порядком Администрацией, заключившей соглашение о взаимодействии.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в Администрации.
В электронной форме жалоба может быть подана заявителем посредством:
- информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" ;
- официального сайта Терского района;
- Единого портала (http://www.gosuslugi.ru/);
- федеральной государственной информационной системы досудебного
(внесудебного) обжалования (*(4)https://do.gosuslugi.ru/).
5.6. Жалоба, поступившая в Администрацию или должностному лицу в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном настоящим Административным регламентом.
При подаче жалобы в электронной форме документы, указанные в пункте 5.8.1 Административного регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
5.7. Орган, предоставляющий муниципальную услугу обеспечивает:
- оснащение мест приема жалоб;
- информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органов, предоставляющих муниципальные услуги, их должностных лиц либо муниципальных служащих посредством размещения информации на стендах в местах предоставления муниципальных услуг, на их официальных сайтах, на региональном портале;
- консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органов, предоставляющих муниципальные услуги, их должностных лиц либо муниципальных служащих, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме;
5.8. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования решения и действия (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, предоставляющего муниципальную услугу, его должностных лиц является получение от заявителя жалобы в письменной форме (в том числе при личном приеме) или в электронном виде.
5.8.1. В случае если жалоба подается через представителя заявителя представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. Представитель заявителя, в соответствии с пунктом 1.2.2 настоящего Административного регламента, предоставляет также документ удостоверяющий его право действовать от имени заявителя.
5.8.2. Заявитель имеет право запросить в органе, предоставляющем муниципальную услугу информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.8.3. Письменные жалобы граждан, принятые в ходе личного приема, подлежат регистрации и рассмотрению в установленном административным регламентом порядке. О принятии письменной жалобы заявителя должностное лицо, проводившее личный прием граждан, производит запись в карточке личного приема гражданина и передает ее должностному лицу, ответственному за делопроизводство, в течение одного рабочего дня.
Должностное лицо, ответственное за делопроизводство, обязано:
- зарегистрировать жалобу в Администрации;
- оформить расписку о приеме жалобы;
передать жалобу руководителю органа, предоставляющего муниципальную услугу.
5.8.4. Должностное лицо, ответственное за делопроизводство, в день получения письменной жалобы, в том числе в электронной форме:
- распечатывает жалобу, поступившую в электронной форме;
- регистрирует жалобу в Администрации/ вносит в журнал учета входящих документов: порядковый номер записи (входящий номер); дату и время приема жалобы с точностью до минуты; фамилию и инициалы имени и отчества (наименование) заявителя: общее количество документов и общее количество листов в документах;
- проставляет на жалобе штамп органа, предоставляющего муниципальную услугу и указывает входящий номер (идентичный порядковому номеру записи в книгу учета поступающей корреспонденции); при последующей работе с жалобой на всех
этапах его рассмотрения обязательна ссылка на входящий номер;
- оформляет расписку по установленной форме в двух экземплярах, один из которых передает заявителю (при поступлении документов почтой направляет заявителю расписку почтой в день регистрации жалобы, при поступлении документов в электронной форме направляет заявителю расписку на электронный адрес указанных в жалобе), второй экземпляр прикладывает к поступившей жалобе.
Расписка должна содержать следующую информацию:
а) дата представления жалобы;
б) фамилия и инициалы имени и отчества (наименование) заявителя;
в) перечень документов, с указанием их наименования и реквизитов;
г) количество листов в каждом документе;
д) входящий номер;
е) фамилия, инициалы имени и отчества и должность лица, принявшего документы и его подпись;
ж) телефон, электронная почта, по которой заявитель может узнать о стадии рассмотрения документов.
Должностное лицо, ответственное за делопроизводство, в течение одного рабочего дня со дня регистрации жалобы передает принятую жалобу с распиской о принятии главе муниципального образования Терский район.
5.8.5. Получив письменную жалобу заявителя, глава муниципального образования Терский район назначает уполномоченное на рассмотрение жалобы должностное лицо.
5.8.6. Уполномоченное на рассмотрение жалобы должностное лицо рассматривает жалобу и подготавливает проект решения об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении, а также проект мотивированного письменного ответа о принятом руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу, решении о результатах рассмотрения жалобы, и передает их на подпись главе муниципального образования Терский район.
5.8.7. По результатам рассмотрения жалобы глава муниципального образования Терский район принимает одно из следующих решении:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Мурманской области, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия одного из указанных решений заявителю в письменной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы. По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица и (или) органа, предоставляющего муниципальную услугу, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
5.9. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
Ответ на жалобу, поступившую в орган, предоставляющий муниципальную услугу или должностному лицу в форме электронного документа, направляется по адресу электронной почты, указанной в жалобе, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица и (или) уполномоченного на рассмотрение жалобы органа, вид которой установлен законодательством Российской Федерации, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в жалобе.
5.10. В ответе по результатам рассмотрения жалобы уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом указываются:
- наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
- номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
- фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) или наименование заявителя;
- основания для принятия решения по жалобе;
- принятое по жалобе решение;
- в случае если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата муниципальной услуги;
- сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.11. При удовлетворении жалобы органа, предоставляющего муниципальную услугу принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата муниципальной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
5.12. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления уполномоченное на рассмотрение жалобы должностное лицо незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.13. Орган, предоставляющий муниципальную услугу отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
- наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
- подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего порядка в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.14. Орган, предоставляющий муниципальную услугу вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
- если в жалобе не указаны фамилия заявителя или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- если в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, должностное лицо органа, ответственное за рассмотрение жалобы, вправе оставить ее без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом;
- если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дастся, о чем в течение 7 дней со дня регистрации жалобы сообщается заявителю, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
5.15. Если заявитель не удовлетворен решением, принятым в ходе рассмотрения жалобы, то решения, принятые в рамках предоставления муниципальной услуги, могут быть обжалованы в судебном порядке.
Приложение N 1
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Выдача разрешения об утверждении
схемы расположения земельного участка
или земельных участков на
кадастровом плане территории"
Образец заявления
В Администрацию муниципального образования
Терский район
(наименование уполномоченного органа)
от _______________________________________
__________________________________________
(для юридических лиц - полное наименование.
ОГРН, ИНН; для физических лиц - фамилия,
имя, отчество (последнее - при наличии)
(далее - заявитель).
Адрес места жительства заявителя (ей):
__________________________________________
__________________________________________
(местонахождение юридического лица; место
регистрации физического лица)
Почтовый адрес для связи с заявителем:
__________________________________________
(в случае совпадения с адресом места
жительства не заполняется)
Реквизиты документа, удостоверяющего
личность заявителя:
Паспорт серия ________________ N ________,
дата выдачи ______________________________
Кем выдан ________________________________
__________________________________________
(реквизиты иного документа,
удостоверяющего личность)
Телефон заявителя(ей):
__________________________________________
Прошу утвердить схему расположения земельного участка на кадастровом
плане соответствующей территории, расположенного _______________________
________________________________________________________________________
площадью _______________________ кв. метров.
Цель образования земельного участка:_______________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
На испрашиваемом земельном участке отсутствуют объекты недвижимого имущества, принадлежащие иным лицам.
Настоящим даю согласие на обработку своих персональных данных, указанных в данном заявлении и предоставленных мною документах, в том числе: сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), уничтожение персональных данных, с использованием средств автоматизации или без использования таковых, в целях оказания муниципальных услуг.
Способ получения результата предоставления муниципальной услуги:
________________________________________________________________________
(для получения услуги в бумажном виде указать - лично, если почтовым
отправлением - указать адрес. Для получения услуги в электронном
виде - по электронной почте (указывается адрес эл. почты), в
виде ссылки, размещенной на официальном сайте
(указывается адрес эл. почты)
К заявлению прилагаются следующие документы:
N |
Наименование и реквизиты |
Наличие (отметка) |
Количество листов |
1 |
копии правоустанавливающих и (или) правоудостоверяющих документов на исходный земельный участок, если права на него не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним |
|
|
2 |
схема расположения земельного участка на кадастровом плане соответствующей территории |
|
|
3 |
документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя, в случае, если с заявлением обращается представитель заявителя |
|
|
4 |
заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства в случае, если заявителем является иностранное юридическое лицо. |
|
|
5 |
Иные документы (по желанию заявителя): |
|
|
Заявитель:______________________________ ____________________
(Ф.И.О., должность представителя Подпись
юридического лица, Ф.И.О. физического лица)
"__"______________ 20___ г.
Примечания:
Заявитель также вправе самостоятельно предоставить документы, которые должны быть запрошены уполномоченным органом в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
При обращении в электронном виде к заявлению прилагаются документы, предусмотренные приказом Минэкономразвития России от 14.01.2015 N 7.
Приложение N 2
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Выдача разрешения об утверждении
схемы расположения земельного участка
или земельных участков на
кадастровом плане территории"
Показатели доступности и качества предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешения об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории"
N пп |
Показатели доступности и качества предоставления муниципальной услуги |
Нормативное значение показателя |
Показатели доступности предоставления муниципальной услуги | ||
1. |
% заявителей, ожидавших в очереди при подаче документов не более 15 минут |
100% |
2. |
% заявителей, удовлетворенных графиком работы учреждений |
100% |
3. |
Соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги (% случаев предоставления услуги в установленный срок с момента приема документов) |
100% |
4. |
Количество обоснованных жалоб |
0 |
5. |
Количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги |
2 |
Показатели качества предоставления муниципальной услуги | ||
6. |
Правдивость (достоверность) и полнота информации о предоставляемой услуге |
100% |
7. |
Количество административных процедур, которые могут быть предоставлены в МФЦ |
2 |
8. |
Простота и ясность изложения информационных и инструктивных документов (% заявителей, обратившихся за консультацией) |
10% |
9. |
% заявителей, удовлетворенных культурой обслуживания (вежливостью) персонала |
100% |
10. |
% заявителей удовлетворенных качеством результатов труда сотрудников (профессиональное мастерство) |
100% |
Приложение N 3
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Выдача разрешения об утверждении
схемы расположения земельного участка
или земельных участков на
кадастровом плане территории"
Блок-схема
-------------------------------------------
*(1) В случае реализации обеспечения возможности для заявителей в целях получения услуги представлять документы в электронном виде с использованием регионального портала электронных услуг.
*(2) В случае, если в соответствии частью 3.1 статьи 11.2 Федерального закона установлен иной порядок (процедура) подачи и рассмотрения жалоб, для отношений, связанных с подачей и рассмотрением указанных жалоб, в разделе указываются соответствующие нормы.
*(3) Администрация обеспечивает размещение и актуализацию данных сведений.
*(4) к ФГИС.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Терского района Мурманской области от 10 мая 2017 г. N 195 "Об утверждении административного регламента муниципального образования Терский район по предоставлению муниципальной услуги "Выдача разрешения об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории"
Настоящее постановление вступает в силу с 10 мая 2017 г.
Текст постановления опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Терского района Мурманской области от 26 января 2018 г. N 58
Изменения вступают в силу с 26 января 2018 г.
Текст документа в актуальной редакции будет представлен в одной из следующих версий системы Гарант