Приказ Министерства социального развития Мурманской области от 11 декабря 2018 г. N 571
"О выдаче справок малоимущим гражданам"
Приказываю:
1. Утвердить в новых редакциях прилагаемые:
- Порядок выдачи справок беременным женщинам, кормящим матерям и родителям (законным представителям) детей в возрасте до трех лет об отнесении их к категории малоимущих;
- Порядок выдачи обучающимся справок о назначении государственной социальной помощи.
2. Отделу информационных технологий (Позиненко Н.В.) разместить настоящий приказ на интернет-сайте Министерства официального интернет-портала "Правительство Мурманской области" и в Официальном электронном бюллетене Правительства Мурманской области.
3. Признать утратившими силу:
- приказ Министерства социального развития Мурманской области от 29.08.2017 N 394 "О выдаче справок малоимущим гражданам";
- приказ Министерства социального развития Мурманской области от 21.09.2017 N 423 "О внесении изменений в некоторые приказы Министерства социального развития Мурманской области".
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя министра С.Ю. Виденееву.
Министр |
С.Б.Мякишев |
Порядок
выдачи справок беременным женщинам, кормящим матерям и родителям (законным представителям) детей в возрасте до трех лет об отнесении их к категории малоимущих
(утв. приказом Министерства социального развития Мурманской области от 11 декабря 2018 г. N 571)
1. Настоящий Порядок выдачи справок беременным женщинам, кормящим матерям и родителям (законным представителям) детей в возрасте до трех лет об отнесении их к категории малоимущих (далее - Порядок) устанавливает процедуру выдачи справки об отнесении к категории малоимущих отдельным категориям граждан в соответствии с постановлением Правительства Мурманской области от 27.10.2005 N 405-ПП/13 "О порядке бесплатного обеспечения полноценным питанием (специальными питательными смесями) беременных женщин, кормящих матерей и детей в возрасте до трех лет".
2. Справка об отнесении к категории малоимущих по форме согласно приложению выдается государственным областным казенным учреждением, уполномоченным на предоставление мер социальной поддержки (далее - Учреждение), по месту жительства или месту пребывания граждан на территории Мурманской области.
3. Право на получение справки об отнесении к категории малоимущих имеют (далее - граждане):
а) женщины, состоящие на учете в медицинских учреждениях в связи с беременностью и являющиеся малоимущими (малоимущие одиноко проживающие и проживающие в семьях со среднедушевым доходом ниже прожиточного минимума, установленного в Мурманской области);
б) кормящие матери, являющиеся малоимущими (проживающие в семьях со среднедушевым доходом ниже прожиточного минимума, установленного в Мурманской области);
в) родители (законные представители) детей в возрасте до одного года, находящихся на искусственном вскармливании и проживающих в семьях, признанных малоимущими (среднедушевой доход в семьях ниже прожиточного минимума, установленного в Мурманской области);
г) родители (законные представители) детей в возрасте от одного года до трех лет, проживающих в семьях, признанных малоимущими (среднедушевой доход в семьях ниже прожиточного минимума, установленного в Мурманской области).
От имени граждан за получением справки об отнесении к категории малоимущих могут обратиться законные или полномочные представители указанных в настоящем пункте граждан.
4. При обращении за получением справки об отнесении к категории малоимущих граждане предоставляют следующие документы:
а) письменное заявление;
б) копию паспорта;
в) документы о доходах всех членов семьи (гражданина) за три последних календарных месяца, предшествующих месяцу подачи заявления (в части документов о заработке с места работы заявителя и членов семьи), и наличии принадлежащего им (ему) на праве собственности имущества;
г) свидетельство о рождении ребенка (детей) - для лиц, указанных в подпунктах "б", "в" и "г" пункта 3 настоящего Порядка;
д) документы, подтверждающие полномочия (в случае обращения законных или полномочных представителей).
Копии документов представляются с одновременным представлением оригиналов. Копии документов после проверки их соответствия оригиналам заверяются лицом, принимающим документы, оригиналы возвращаются гражданину. В случае представления гражданином копий документов, заверенных в установленном законодательством Российской Федерации порядке, представления оригиналов документов не требуется.
5. Документы, указанные в пункте 4, подтверждающие право на получение справки об отнесении к категории малоимущих, могут быть направлены по почте. Обязанность подтверждения факта отправки документов лежит на гражданине.
6. Заявление, а также иные документы, указанные в пунктах 4 и 7 настоящего Порядка, могут быть представлены в форме электронных документов, порядок оформления которых определяется нормативными правовыми актами Правительства РФ и (или) Правительства Мурманской области, и направлены в Учреждение с использованием сети Интернет, включая Региональный портал электронных услуг Мурманской области. При этом гражданин должен представить в Учреждение оригиналы документов или их копии, заверенные в установленном законодательством Российской Федерации порядке, в срок, указанный в ответе гражданину или уведомлении о приеме заявления и документов, полученных в электронной форме.
Ответственность за достоверность документов, являющихся основанием для выдачи справки об отнесении к категории малоимущих, возлагается на гражданина.
7. Для принятия решения о выдаче справки об отнесении к категории малоимущих дополнительно необходимы документы и (или) информация о фактах совместного или раздельного проживания и ведения хозяйства членами семьи.
Документы и (или) информация, указанные в настоящем пункте и подпункте "в" пункта 4 в части правоустанавливающих документов на объекты недвижимости, права на которые зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости, Учреждение запрашивает в органах, предоставляющих государственные или муниципальные услуги, иных государственных органах, органах местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы и (или) информация, в том числе при наличии технической возможности в электронной форме с применением системы межведомственного электронного взаимодействия, в случае если гражданин не представил указанные документы по собственной инициативе.
8. Решение о выдаче или об отказе в выдаче справки об отнесении к категории малоимущих принимается Учреждением не позднее 7 рабочих дней со дня подачи заявления со всеми необходимыми документами.
В трехдневный срок со дня принятия решения о выдаче справки об отнесении к категории малоимущих гражданин уведомляется по телефону или по электронной почте при наличии соответствующего указания в заявлении.
В случае принятия решения об отказе в выдаче справки об отнесении к категории малоимущих гражданину в трехдневный срок со дня принятия решения направляется один экземпляр решения об отказе в выдаче справки об отнесении к категории малоимущих.
В случае если на момент обращения за получением государственной услуги гражданин состоит на актуальном учете в базе данных Учреждения как получатель адресной государственной социальной помощи и (или) ежемесячного пособия на ребенка в соответствии с Законом Мурманской области от 23.12.2004 N 549-01-ЗМО "О государственной социальной помощи в Мурманской области", справка об отнесении к категории малоимущих может быть выдана в день обращения.
Днем обращения за выдачей справки об отнесении к категории малоимущих считается:
- дата регистрации заявления и документов, необходимых для получения справки об отнесении к категории малоимущих, - для граждан, обратившихся на личный прием в Учреждение;
- дата отправки заявления и документов, определенная по оттиску календарного штемпеля, - для граждан, направивших документы по почте.
Если при рассмотрении заявления о выдаче справки об отнесении к категории малоимущих в представленных гражданином документах выявлены расхождения с имеющейся в Учреждении информацией, Учреждение проводит дополнительную проверку сведений, содержащихся в документах, путем направления письменных запросов в организации, располагающие необходимыми сведениями. В этом случае решение о выдаче (отказе в выдаче) справки принимается не позднее чем через 30 календарных дней со дня обращения гражданина (поступления документов по почте).
Уведомление об отказе в выдаче справки, а также о проведении дополнительной проверки сведений, содержащихся в представленных гражданином документах, направляется в адрес гражданина в течение 5 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения. В указанных уведомлениях приводятся обоснование отказа или обоснование необходимости проведения дополнительной проверки сведений.
Дополнительная проверка сведений, содержащихся в документах, представленных гражданином, может проводиться путем:
- направления запросов в соответствующие организации;
- проведения обследования материально-бытовых условий гражданина (семьи гражданина).
Результатом проведения проверки в виде обследования материально-бытовых условий является "Социальный паспорт малоимущей семьи, малоимущего одиноко проживающего гражданина", подписанный должностными лицами, его проводившими.
Гражданин в обязательном порядке должен быть ознакомлен с результатами обследования путем проставления личной подписи в "Социальном паспорте малоимущей семьи, малоимущего одиноко проживающего гражданина".
В случае отказа гражданина от ознакомления с "Социальным паспортом малоимущей семьи, малоимущего одиноко проживающего гражданина" должностными лицами Учреждения, проводившими обследование, делается соответствующая отметка.
9. Учреждение формирует в отношении каждого обратившегося гражданина личное дело, в которое включает документы, указанные в пунктах 4 и 7 настоящего Порядка.
10. Справка об отнесении к категории малоимущих выдается один раз в год по форме согласно приложению к настоящему Порядку.
11. Основаниями для отказа в выдаче справки об отнесении к категории малоимущих являются:
- несоответствие гражданина требованиям пункта 3 настоящего Порядка;
- представление гражданином документов, содержащих неполные и (или) недостоверные сведения.
12. Отказ в выдаче справки об отнесении к категории малоимущих гражданин может обжаловать в исполнительный орган государственной власти Мурманской области, уполномоченный на осуществление функций в сфере социального развития, и (или) в суд.
Приложение
к Порядку
Угловой штамп
СПРАВКА
Дана __________________________________________________________________,
(Ф.И.О.)
_______________________________________________________________________,
проживающей по адресу: ________________________________________________,
о том, что в соответствии с Законом Мурманской области от 23 декабря
2004 года N 549-01-ЗМО "О государственной социальной помощи в Мурманской
области" _____________________________ относится к категории малоимущих.
(она, он, ее (его) семья)
Справка дана для предъявления в медицинское учреждение для выдачи специальных питательных смесей в соответствии с постановлением Правительства Мурманской области от 27.10.2005 N 405-ПП/13 "О порядке бесплатного обеспечения полноценным питанием (специальными питательными смесями) беременных женщин, кормящих матерей и детей в возрасте до трех лет".
Руководитель ________________ __________________________
(подпись) (Ф.И.О.)
М.П.
Порядок
выдачи обучающимся справок о назначении государственной социальной помощи
(утв. приказом Министерства социального развития Мурманской области от 11 декабря 2018 г. N 571)
1. Настоящий Порядок выдачи обучающимся справок о назначении государственной социальной помощи (далее - Порядок) устанавливает процедуру выдачи справки о назначении государственной социальной помощи (Справка) отдельным категориям граждан для предъявления в образовательные организации в соответствии с:
- постановлением Правительства Мурманской области от 02.06.2014 N 283-ПП/8 "О порядке представления заявителем в образовательную организацию документов, необходимых для подтверждения права на бесплатное питание, истребования соответствующих документов образовательной организацией в органах, предоставляющих государственные или муниципальные услуги, иных государственных органах, органах местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях";
- постановлением Правительства Мурманской области от 03.02.2014 N 36-ПП "Об утверждении Порядка назначения государственной академической стипендии и (или) государственной социальной стипендии обучающимся очной формы обучения за счет бюджетных ассигнований областного бюджета".
2. Справка о назначении государственной социальной помощи по форме согласно приложению выдается государственным областным казенным учреждением, уполномоченным на предоставление мер социальной поддержки (далее - Учреждение), по месту жительства или месту пребывания граждан на территории Мурманской области.
3. Право на получение справки о назначении государственной социальной помощи имеют (далее - граждане):
- проживающие по месту жительства или месту пребывания на территории Мурманской области обучающиеся в образовательных организациях на бюджетной основе по очной форме обучения, которым (семье которых с их учетом) назначена государственная социальная помощь, - для назначения государственной (муниципальной) социальной стипендии;
- проживающие по месту жительства или месту пребывания на территории Мурманской области обучающиеся очной формы обучения профессиональных образовательных организаций и общеобразовательных организаций, которым (семье которых) назначена государственная социальная помощь, - для обеспечения бесплатным питанием.
От имени граждан за получением справки о назначении государственной социальной помощи могут обратиться законные или полномочные представители указанных в настоящем пункте граждан.
4. При обращении за получением справки о назначении государственной социальной помощи граждане предоставляют следующие документы:
а) письменное заявление;
б) копию паспорта;
в) о доходах всех членов семьи (гражданина) за три последних календарных месяца, предшествующих месяцу подачи заявления (в части документов о заработке с места работы заявителя и членов семьи), и наличии принадлежащего им (ему) на праве собственности имущества;
г) справку из учебного заведения, в котором обучается гражданин;
д) документы, подтверждающие полномочия (в случае обращения законных или полномочных представителей).
Копии документов представляются с одновременным представлением оригиналов. Копии документов после проверки их соответствия оригиналам заверяются лицом, принимающим документы, оригиналы возвращаются гражданину. В случае представления гражданином копий документов, заверенных в установленном законодательством Российской Федерации порядке, представления оригиналов документов не требуется.
5. Документы, указанные в пункте 4, подтверждающие право на получение справки о назначении государственной социальной помощи, могут быть направлены по почте. Обязанность подтверждения факта отправки документов лежит на гражданине.
6. Заявление, а также иные документы, указанные в пунктах 4 и 7 настоящего Порядка, могут быть представлены в форме электронных документов, порядок оформления которых определяется нормативными правовыми актами Правительства РФ и (или) Правительства Мурманской области, и направлены в Учреждение с использованием сети Интернет, включая Региональный портал электронных услуг Мурманской области. При этом гражданин должен представить в Учреждение оригиналы документов или их копии, заверенные в установленном законодательством Российской Федерации порядке, в срок, указанный в ответе гражданину или уведомлении о приеме заявления и документов, полученных в электронной форме.
Ответственность за достоверность документов, являющихся основанием для выдачи справки о назначении государственной социальной помощи, возлагается на гражданина.
7. Для принятия решения о выдаче справки о назначении государственной социальной помощи дополнительно необходимы документы и (или) информация о фактах совместного или раздельного проживания и ведения хозяйства членами семьи.
Документы и (или) информация, указанные в настоящем пункте и подпункте "в" пункта 4 в части правоустанавливающих документов на объекты недвижимости, права на которые зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости, Учреждение запрашивает в органах, предоставляющих государственные или муниципальные услуги, иных государственных органах, органах местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы и (или) информация, в том числе при наличии технической возможности в электронной форме с применением системы межведомственного электронного взаимодействия, в случае если гражданин не представил указанные документы по собственной инициативе.
8. Датой обращения по вопросу выдачи справки о назначении государственной социальной помощи считается:
- дата подачи заявления и документов, необходимых для получения справки о назначении государственной социальной помощи, - для граждан, обратившихся на личный прием в Учреждение;
- дата отправки заявления и документов, определенная по оттиску календарного штемпеля, - для граждан, направивших документы по почте.
Право гражданина на выдачу справки о назначении государственной социальной помощи определяется Учреждением в течение 10 рабочих дней с даты обращения.
При наличии права в трехдневный срок со дня его установления гражданин уведомляется по телефону или по электронной почте при наличии соответствующего указания в заявлении.
При отсутствии права в трехдневный срок со дня принятия решения об отказе в выдаче справки о назначении государственной социальной помощи гражданину направляется второй экземпляр решения.
В случае если на дату обращения по вопросу выдачи справки о назначении государственной социальной помощи гражданин или семья с его учетом состоит на актуальном учете в Учреждении как получатели государственной социальной помощи в соответствии с Законом Мурманской области от 23.12.2004 N 549-01-ЗМО "О государственной социальной помощи в Мурманской области", справка о назначении государственной социальной помощи может быть выдана в день обращения.
Если при рассмотрении заявления о выдаче справки о назначении государственной социальной помощи в представленных гражданином документах выявлены расхождения с имеющейся в Учреждении информацией, Учреждение проводит дополнительную проверку сведений, содержащихся в документах, путем направления письменных запросов в организации, располагающие необходимыми сведениями. В этом случае решение о выдаче (отказе в выдаче) справки принимается не позднее чем через 30 календарных дней с даты обращения гражданина (поступления документов по почте).
Уведомление об отказе в выдаче справки, а также о проведении дополнительной проверки сведений, содержащихся в представленных гражданином документах, направляется в адрес гражданина в течение 5 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения. В указанных уведомлениях приводятся обоснование отказа или обоснование необходимости проведения дополнительной проверки сведений.
Дополнительная проверка сведений, содержащихся в документах, представленных гражданином, может проводиться путем:
- направления запросов в соответствующие организации;
- проведения обследования материально-бытовых условий гражданина (семьи гражданина).
Результатом проведения проверки в виде направления запросов в соответствующие организации с целью уточнения и (или) получения сведений о составе семьи и фактах совместного или раздельного проживания и ведения хозяйства членами семьи, либо о доходах всех членов семьи (гражданина) и наличии принадлежащего им (ему) на праве собственности имущества является поступившая от этих организаций информация.
Результатом проведения проверки в виде обследования материально-бытовых условий является "Социальный паспорт малоимущей семьи, малоимущего одиноко проживающего гражданина", подписанный должностными лицами, его проводившими.
Гражданин в обязательном порядке должен быть ознакомлен с результатами обследования путем проставления личной подписи в "Социальном паспорте малоимущей семьи, малоимущего одиноко проживающего гражданина".
В случае отказа гражданина от ознакомления с "Социальным паспортом малоимущей семьи, малоимущего одиноко проживающего гражданина" должностными лицами Учреждения, проводившими обследование, делается соответствующая отметка.
9. Учреждение формирует в отношении каждого обратившегося гражданина дело, в которое включает документы, указанные в пунктах 4 и 7 настоящего Порядка.
10. Справка о назначении государственной социальной помощи выдается по форме согласно приложению к настоящему Порядку для назначения государственной (муниципальной) социальной стипендии - один раз в год, для обеспечения бесплатным питанием - не менее двух раз в учебный год и не реже одного раза в полугодие.
11. Основаниями для отказа в выдаче справки о назначении государственной социальной помощи являются:
- несоответствие гражданина требованиям пункта 3 настоящего Порядка;
- представление гражданином документов, содержащих неполные и (или) недостоверные сведения.
12. Отказ в выдаче справки о назначении государственной социальной помощи гражданин может обжаловать в исполнительный орган государственной власти Мурманской области, уполномоченный на осуществление функций в сфере социального развития, и (или) в суд.
13. Сведения о получателях государственной социальной помощи могут быть представлены в государственные областные образовательные организации на основании соглашений об информационном взаимодействии, заключаемых между Учреждением и организациями.
Приложение
к Порядку
Министерство социального развития Мурманской области Государственное областное казенное учреждение
_________________________________________________________________
(наименование учреждения)
_________________________________________________________________
адрес, тел./факс
Исх. N ______________ от ______________ 20__ г.
Справка
о назначении государственной социальной помощи
Дана ____________________________________________________________________
(Ф.И.О.)
обучающемуся(щейся) ____________________________________________________,
проживающему(щей) по адресу: ___________________________________________,
_________________________________________________________________________
в том, что ему (ей) назначена государственная социальная помощь
с ______________ 20__ г.
Справка дана для предъявления в образовательную организацию:
--
для назначения государственной (муниципальной) социальной стипендии
--
--
для обеспечения бесплатным питанием
--
Основание: личное дело.
Руководитель ________________ __________________________
(подпись) (Ф.И.О.)
М.П.
Исполнитель, телефон
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства социального развития Мурманской области от 11 декабря 2018 г. N 571 "О выдаче справок малоимущим гражданам"
Настоящий приказ вступает в силу с 18 декабря 2018 г.
Текст приказа опубликован на официальном Интернет-портале Правительства Мурманской области (http://npa.gov-murman.ru/) в электронном бюллетене "Сборник нормативных правовых актов Губернатора Мурманской области, Правительства Мурманской области, иных исполнительных органов государственной власти Мурманской области" 18 декабря 2018 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства социального развития Мурманской области от 6 августа 2019 г. N 375
Изменения вступают в силу с 7 августа 2019 г.