Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Мурманской области
от 14 декабря 2018 г. N 583-ПП
"Порядок
создания, накопления, хранения, содержания, обслуживания, использования, списания и восполнения резерва материальных ресурсов Правительства Мурманской области для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и в целях гражданской обороны на территории Мурманской области
1. Общие положения
Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральными законами от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 29.12.1994 N 79-ФЗ "О государственном материальном резерве", от 12.02.1998 N 28-ФЗ "О гражданской обороне", постановлениями Правительства Российской Федерации от 10.11.1996 N 1340 "О порядке создания и использования резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 27.04.2000 N 379 "О накоплении, хранении и использовании в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств", от 30.12.2003 N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", от 26.11.2007 N 804 "Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации", Законом Мурманской области от 29.12.2004 N 585-01-ЗМО "О защите населения и территорий Мурманской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлениями Правительства Мурманской области от 18.11.2005 N 431-ПП "О Мурманской территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", от 29.10.2008 N 522-ПП "Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в Мурманской области".
2. Создание резерва материальных ресурсов Правительства Мурманской области
2.1. Резерв материальных ресурсов Правительства Мурманской области для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и в целях гражданской обороны на территории Мурманской области (далее - резерв материальных ресурсов Правительства Мурманской области) создается и накапливается заблаговременно, исходя из принципа необходимой достаточности и максимально возможного использования имеющихся материальных средств.
2.2. Резерв материальных ресурсов Правительства Мурманской области создается для ликвидации чрезвычайных ситуаций и в целях гражданской обороны и определяется, исходя из прогнозируемых на территории Мурманской области видов и масштабов чрезвычайных ситуаций, предполагаемого объема работ по их ликвидации и максимально возможного использования имеющихся материальных средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также прогнозируемых условий жизнедеятельности населения Мурманской области в мирное и военное время, характера опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов.
2.3. Резерв материальных ресурсов Правительства Мурманской области включает в себя продовольствие, транспортные средства, строительные материалы, горюче-смазочные материалы, средства защиты и спасения, средства связи и мобильные системы оповещения населения и другие материальные ресурсы.
2.4. Номенклатуру, объем и назначенные сроки хранения резерва материальных ресурсов Правительства Мурманской области утверждает Правительство Мурманской области.
2.5. Резерв материальных ресурсов Правительства Мурманской области размещается на объектах, специально предназначенных для хранения и обслуживания, на базах и складах промышленных, транспортных, торговых и иных предприятий и организаций независимо от их форм собственности, где гарантирована его сохранность и возможность оперативной доставки материальных средств в зоны чрезвычайных ситуаций и военных конфликтов.
2.6. Организацию создания, накопления, хранения, содержания, обслуживания, использования, списания и восполнения резерва материальных ресурсов Правительства Мурманской области и контроль целевого использования выделенных на ликвидацию чрезвычайных ситуаций материальных средств из резерва материальных ресурсов Правительства Мурманской области осуществляет государственное областное казенное учреждение "Управление по делам гражданской обороны, защите населения от чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности Мурманской области" (далее - ГОКУ "Управление по ГОЧС и ПБ Мурманской области").
2.7. Организация создания, содержания, обслуживания и хранения резерва материальных ресурсов Правительства Мурманской области включает в себя следующие мероприятия:
- техническое обслуживание дизель-генераторных установок, бензогенераторов, подъемно-транспортной, дорожно-строительной и другой техники, приобретенной в резерв материальных ресурсов Правительства Мурманской области;
- оборудование складских помещений деревянно-металлическими стеллажами, противопылевыми шторами, контейнерами, коробами, поддонами, шкафами, сейфом и другими средствами для организации хранения резерва материальных ресурсов Правительства Мурманской области;
- обеспечение мест хранения резерва материальных ресурсов Правительства Мурманской области оргтехникой, подъемно-транспортной, снегоуборочной и другой техникой для обеспечения постоянной готовности к экстренной выдаче по предназначению;
- проведение работ по созданию условий хранения резерва материальных ресурсов Правительства Мурманской области, соответствующих требованиям государственных стандартов и заводов-изготовителей;
- проведение работ, направленных на поддержание материальных средств в состоянии, пригодном для многократного использования (химчистка, стирка, дезобработка, ремонт и другие необходимые мероприятия).
3. Использование и восполнение резерва материальных ресурсов Правительства Мурманской области
3.1. Резерв материальных ресурсов Правительства Мурманской области используется для:
- развертывания и содержания пунктов временного размещения и питания для эвакуируемых пострадавших граждан в течение необходимого срока, но не более одного месяца;
- оказания единовременной помощи пострадавшим гражданам;
- обеспечения жизнедеятельности населения при возникновении чрезвычайных ситуаций и ведении военных конфликтов или вследствие этих конфликтов;
- проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в случае возникновения чрезвычайных ситуаций, при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов;
- проведения неотложных аварийно-восстановительных работ на объектах жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, энергетики, промышленности, транспорта, связи, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации;
- проведения тренировок и учений;
- предупреждения и ликвидации аварийных ситуаций на объектах здравоохранения и социального назначения с круглосуточным пребыванием населения в случае нарушения энергоснабжения.
3.2. Выделение материальных средств из резерва материальных ресурсов Правительства Мурманской области осуществляется в следующем порядке:
3.2.1. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципального и межмуниципального характера в соответствии с классификацией чрезвычайных ситуаций, установленной постановлением Правительства Российской Федерации от 21.05.2007 N 304 "О классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", используются запасы материальных средств, созданные в организациях, находящихся в зоне возникновения чрезвычайных ситуаций, резервы материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципальных образований, на территории которых произошла чрезвычайная ситуация.
По-видимому, имеется в виду классификация, установленная в пункте 1 названного постановления
3.2.2. В случае недостаточности материальных средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципального и межмуниципального характера органы местного самоуправления не позднее 10 рабочих дней со дня возникновения чрезвычайной ситуации могут обращаться в Правительство Мурманской области с просьбой о выделении дополнительных или недостающих материальных средств из резерва материальных ресурсов Правительства Мурманской области с указанием перечня и объемов требуемых материальных средств.
3.2.3. По решению Правительства Мурманской области ГОКУ "Управление по ГОЧС и ПБ Мурманской области" осуществляет прием от муниципальных образований документов, обосновывающих факт чрезвычайной ситуации и потребность в материальных ресурсах, на основании которых готовит предложения в Комиссию по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Правительства Мурманской области (далее - Комиссия) для принятия решения по данному вопросу.
3.2.4. Выдача материальных средств на ликвидацию чрезвычайных ситуаций осуществляется на основании распоряжения Правительства Мурманской области, принятого в соответствии с решением Комиссии.
3.2.5. Выдача материальных средств, перечисленных в пунктах 1, 7, 8 раздела VI "Электрооборудование" Номенклатуры, объема и назначенных сроков хранения резерва материальных ресурсов Правительства Мурманской области для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и в целях гражданской обороны на территории Мурманской области, утвержденных постановлением Правительства Мурманской области от 12.03.2009 N 115-ПП (далее - Номенклатура), в случае нарушения энергоснабжения объектов здравоохранения и социального назначения с круглосуточным пребыванием населения производится организациям, эксплуатирующим данные объекты, на основании распоряжения Правительства Мурманской области.
3.2.6. В случае необходимости экстренной отправки материальных средств в зону чрезвычайной ситуации или на объекты здравоохранения и социального назначения их выдача осуществляется в соответствии с приказом начальника ГОКУ "Управление по ГОЧС и ПБ Мурманской области", согласованным с председателем Комиссии и председателем Комитета по обеспечению безопасности населения Мурманской области, с последующим принятием распоряжения Правительства Мурманской области по данному вопросу.
3.2.7. Доставка материальных средств, выделенных из резерва материальных ресурсов Правительства Мурманской области в зону чрезвычайной ситуации или на объекты здравоохранения и социального назначения, производится за счет средств получателя материальных средств.
3.2.8. Возврат материальных средств осуществляется в состоянии, пригодном для дальнейшего использования. В случае необходимости проведения мероприятий по химчистке, стирке, дезобработке, ремонту и иных работ по приведению имущества в надлежащее состояние данные мероприятия осуществляются за счет средств получателей материальных средств.
3.3. Выдача материальных средств на цели гражданской обороны осуществляется на основании распоряжения Правительства Мурманской области.
3.4. Выдача материальных средств резерва материальных ресурсов Правительства Мурманской области осуществляется безвозмездно на возвратной и (или) безвозвратной основе:
3.4.1. На возвратной основе - на основании решения Правительства Мурманской области и договоров, заключаемых между ГОКУ "Управление по ГОЧС и ПБ Мурманской области" и получателем материальных средств, с указанием сроков их возврата.
Восполнение материальных средств резерва материальных ресурсов Правительства Мурманской области, выданных во временное пользование на возвратной основе и утраченных в период использования, производится за счет получателей материальных средств согласно заключенным договорам.
3.4.2. На безвозвратной основе - на основании решения Правительства Мурманской области с указанием сроков и источника финансирования восполнения выданных материальных средств.
4. Хранение, освежение и замена материальных средств резерва материальных ресурсов Правительства Мурманской области
4.1. Критериями для определения очередности освежения материальных средств резерва материальных ресурсов Правительства Мурманской области являются дата изготовления и срок их хранения.
4.2. Сроки хранения материальных средств резерва материальных ресурсов Правительства Мурманской области определяются производителем
- изготовителем на основании соответствующих стандартов и технических условий, а в случае отсутствия в них этих данных - по срокам хранения аналогичных материальных ценностей.
4.3. Для определения качественного состояния материальных средств резерва материальных ресурсов Правительства Мурманской области и установления дополнительного срока хранения создается постоянно действующая комиссия по контролю за качественным состоянием материальных средств резерва материальных ресурсов Правительства Мурманской области (далее - Комиссия по контролю).
Председателем Комиссии по контролю является председатель Комитета по обеспечению безопасности населения Мурманской области. В состав Комиссии по контролю включаются представители Министерства имущественных отношений Мурманской области, Комитета по обеспечению безопасности населения Мурманской области, ГОКУ "Управление по ГОЧС и ПБ Мурманской области".
Состав Комиссии по контролю утверждается приказом Комитета по обеспечению безопасности населения Мурманской области.
4.4. Материальные средства, не подлежащие испытаниям и перечисленные в разделах II и VIII Номенклатуры, подлежат непосредственному осмотру Комиссией по контролю с установлением комплектности, отсутствия изменений качественного состояния материальных средств.
По результатам обследования составляется акт обследования качественного состояния материальных средств резерва материальных ресурсов Правительства Мурманской области (далее - Акт), который подписывается членами и утверждается председателем Комиссии по контролю.
4.5. Материальные средства, перечисленные в разделах IV-VII, IX-XIII Номенклатуры, подвергаются испытаниям, проверкам, лабораторным анализам в специализированных организациях или в профильных подразделениях ГОКУ "Управление по ГОЧС и ПБ Мурманской области".
4.6. Комиссия по контролю на основании результатов испытаний, проверок и лабораторных анализов составляет Акт.
4.7. На основании Акта приказом начальника ГОКУ "Управление по ГОЧС и ПБ Мурманской области" продлевается срок хранения материальных средств, но не более чем на половину первоначально установленного срока хранения.
4.8. Продление сроков хранения продовольствия, моющих средств и иных подобных материальных ценностей с истекшим сроком годности запрещается.
4.9. В случае, когда по истечении срока хранения Комиссией по контролю установлено, что в качественном состоянии материальных средств не произошло изменений, приводящих к невозможности использования их по назначению, но технические возможности не отвечают современным требованиям, возможно списание морально устаревших материальных средств из резерва материальных ресурсов Правительства Мурманской области с последующей заменой на материальные средства с улучшенными техническими характеристиками, отвечающими современным требованиям, в соответствии с бюджетной заявкой в пределах бюджетных средств, предусмотренных на текущий год.
4.10. Материальные средства резерва материальных ресурсов Правительства Мурманской области, подлежащие освежению, замене, а также морально устаревшие, могут передаваться на безвозмездной основе в государственные и (или) муниципальные учреждения Мурманской области в соответствии с нормативными правовыми актами Мурманской области.
4.11. Материальные средства резерва материальных ресурсов Правительства Мурманской области, которые не были переданы на безвозмездной основе, могут быть реализованы посредством проведения торгов в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации. Средства, полученные от реализации материальных средств резерва материальных ресурсов Правительства Мурманской области, зачисляются в областной бюджет.
4.12. Материальные средства резерва материальных ресурсов Правительства Мурманской области, не востребованные государственными и (или) муниципальными учреждениями Мурманской области, с истекшим сроком хранения и непригодные к дальнейшему использованию, а также реализация которых в существующем виде невозможна, подлежат списанию в установленном порядке.
4.13. Утилизация списанных с учета материальных средств резерва материальных ресурсов Правительства Мурманской области производится в специализированных организациях и учреждениях, имеющих лицензию на соответствующий вид деятельности.
4.14. Материальные средства резерва материальных ресурсов Правительства Мурманской области, израсходованные на обеспечение пострадавшего населения (продовольствие, вещевое имущество, товары первой необходимости и иное), подлежат списанию с учета в установленном порядке и плановому восполнению.
5. Финансирование резерва материальных ресурсов Правительства Мурманской области
5.1. Финансирование мероприятий, связанных с созданием, накоплением, хранением, содержанием, обслуживанием, использованием, списанием и восполнением резерва материальных ресурсов Правительства Мурманской области, производится за счет средств областного бюджета, предусмотренных соответствующему главному распорядителю бюджетных средств для ГОКУ "Управление по ГОЧС и ПБ Мурманской области", за исключением случаев, когда восполнение осуществляется за счет средств получателя материальных средств.
5.2. Объем финансовых средств, необходимый для приобретения продукции в резерв материальных ресурсов Правительства Мурманской области, определяется с учетом возможного изменения рыночных цен на материальные ресурсы, а также расходов, связанных с формированием, размещением, хранением, содержанием, обслуживанием и восполнением резервов.
5.3. Бюджетная заявка для создания и пополнения резерва материальных ресурсов Правительства Мурманской области на планируемый год производится в текущих ценах."
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Мурманской области от 14 декабря 2018 г. N 583-ПП "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.