Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 3
к Регламенту
администрации
Печенгского района
Единый подход
к оформлению документов
Постановления и распоряжения администрации оформляются на бланках установленного образца.
Правовые акты администрации имеют следующие реквизиты:
1) герб района;
2) наименование органа;
3) вид акта (постановление, распоряжение);
4) номер и дата принятия акта;
5) наименование акта в краткой форме, обозначающее предмет регулирования;
6) подпись лица, официально уполномоченного подписывать соответствующий акт;
7) подпись лица, подготовившего проект документа, с указанием фамилии и инициалов, номер служебного телефона исполнителя.
Наименование правового акта (заголовок к тексту) должно отражать его содержание и основной предмет правового регулирования. Наименование правового акта должно отвечать на вопрос "О чем издан правовой акт?" и начинаться с предлогов "О..." или "Об...".
Текстовая часть актов подразделяется на две: преамбула (вступительная часть) и постановляющая (распорядительная) часть.
Преамбула - самостоятельная часть правового акта, предваряющая его основную часть. Преамбула содержит обоснование принятия правового акта, фактические обстоятельства и мотивы, послужившие поводом для его издания, в ней могут содержаться ссылки на иные правовые акты, в соответствии с которыми он принимается. Преамбула не является обязательной. Она может отсутствовать в случае, если предписываемые действия не нуждаются в разъяснении.
Преамбула может начинаться устойчивыми формулировками: "В целях", "В соответствии", "В связи", "Во исполнение", "На основании" и т.п. Если правовой акт издается на основании другого документа, то в преамбуле указывается наименование этого документа в творительном падеже, его дата, номер и заголовок. Преамбула служит для обоснования принятия акта. В ней указываются фактические обстоятельства и мотивы, послужившие причинами или поводом для издания акта, а также могут содержаться ссылки на законы и иные акты, в соответствии с которыми принимается данный документ. В преамбулу не включаются положения нормативного характера. В распоряжениях преамбула, как правило, отсутствует. Преамбула в постановлениях завершается словом "постановляю:".
В постановляющей (распорядительной) части акта в повелительной форме указывается, кому, какие действия и в какой срок предписывается выполнить. Постановляющая (распорядительная) часть постановления (распоряжения) делится на пункты, если предстоит выполнение различных по характеру действий. Каждый пункт начинается с указания исполнителя (структурного подразделения администрации, предприятия, учреждения, организации или должностного лица), после которого следует конкретное предписываемое действие.
В последнем пункте распорядительного акта указывается курирующий заместитель, структурное подразделение администрации, на которых возлагается контроль исполнения заданий, содержащихся в нем.
В приложениях к акту помещаются перечни, положения, образцы документов, бланков, схемы и т.п., если они необходимы для надлежащего применения акта.
Если в тексте акта дается ссылка "согласно приложению" или "прилагается" (при наличии нескольких приложений они нумеруются арабскими цифрами), то на первой странице в приложениях пишется: "Приложение к постановлению (распоряжению) администрации Печенгского района с указанием на дату подписания и регистрационный N".
Если требуется многократно упомянуть в акте тот или иной объект (круг объектов, понятий, например: упоминание правового акта, организации, органа государственной власти или местного самоуправления), а равно когда в акте неоднократно употребляется то или иное понятие, при первом упоминании о таком объекте (круге объектов, понятий) приводится его полное и в скобках сокращенное наименование по форме - "далее - ...", а в последующем тексте употребляется только его сокращенное наименование.
Наименования упоминаемых в акте органов, организаций и других объектов приводятся в полном соответствии с их официальным названием, предусмотренным в уставах, положениях, решениях об их создании и т.п.
Проект акта печатается на соответствующем бланке формата А4 (постановления, распоряжения) на одной стороне листа с соблюдением действующих ГОСТов.
При создании документа на двух и более страницах он печатается на двух сторонах листа с заданием параметров при двухсторонней печати с зеркальным отображением полей.
Служебные письма, служебные записки оформляются на бланках установленного образца.
Служебные письма имеют следующие реквизиты:
1) герб района;
2) наименование органа;
3) справочные данные об органе (адрес);
4) дата документа;
5) регистрационный номер;
6) ссылка на исходящий номер и дату документа адресанта;
7) адресат
8) заголовок к тексту;
9) текст;
10) подпись;
11) фамилия и инициалы исполнителя, номер его служебного телефона.
Служебные письма администрации готовятся как:
- информация о выполнении поручений Правительства Мурманской области;
- сопроводительные письма;
- переписка с органами власти;
- ответы на обращения граждан, запросы различных организаций, предприятий и частных лиц;
- инициативные письма.
По содержанию и назначению письма могут быть инструктивными (директивными), гарантийными, информационными, письмами-запросами, письмами-извещениями, письмами-приглашениями.
Текст письма излагается от третьего лица единственного числа.
В письме, оформленном на бланке должностного лица, а также во внутренних документах текст излагается от первого лица единственного числа: "прошу...", "направляю...".
Текст письма, как правило, состоит из двух частей. В первой части излагаются причина, основание или обоснование составления письма, приводятся ссылки на документы, являющиеся основанием для подготовки письма. Во второй части, начинающейся с красной строки, помещаются выводы, предложения, просьбы, решения и т.д.
Служебное письмо адресуется должностному лицу в случае, если именно это должностное лицо будет рассматривать и принимать решения по вопросам, поставленным в направляемом ему документе.
Письма, подготовленные во исполнение правовых актов Российской Федерации и Мурманской области или направляемые на рассмотрение в Правительство Мурманской области, адресуются без указания конкретного должностного лица.
Например:
Правительство Мурманской области
Письма, подготовленные во исполнение поручений Губернатора Мурманской области или его заместителей, направляются лицу, давшему поручение.
Например:
Заместителю Губернатора
Мурманской области
И.О. Фамилия
1. Оформление постановления администрации
Постановление администрации печатается на бланке установленного образца с соблюдением следующих размеров полей: левое - 30 мм, правое - 15 мм, верхнее - 20 мм и нижнее - 20 мм.
Постановление администрации имеет следующие реквизиты:
1.1. Герб
Герб муниципального образования Печенгский район помещается по середине верхнего поля на расстоянии 20 мм от верхнего края листа.
1.2. Наименование органа
Данный реквизит печатается центровым способом в две строчки выделенным (полужирным) шрифтом Times New Roman размером N 14 прописными буквами.
1.3. Вид акта: постановление
Данный реквизит печатается центровым способом, полужирным шрифтом Times New Roman размером N 22 прописными буквами.
1.4. Дата, номер и место издания постановления
Данный реквизит печатается полужирным шрифтом Times New Roman размером N 12 центровым способом: дата и номер - на одной строке (слева и справа), п.г.т. Никель - на другой строке (в центре).
Датой документа является дата его подписания или утверждения. Дата документа оформляется арабскими цифрами, разделенными точкой, в следующей последовательности: день, месяц, год. День и месяц оформляются двумя парами цифр, год - четырьмя цифрами. Например: 21.12.2018. Проставлять ноль в обозначении дня месяца, если он содержит одну цифру, - обязательно.
Регистрационный номер документа состоит из его порядкового номера, который можно заполнять индексом дела по номенклатуре дел и буквенным обозначением.
1.5. Наименование акта
Наименование акта должно быть кратким и емким, точно отражать содержание документа. Данный реквизит пишется с прописной буквы и отвечает, как правило, на вопрос: о чем (о ком) издан документ? Точка в конце заголовка не ставится. Заголовок, состоящий из двух и более строк, печатается через 1 интервал.
Печатается строчными буквами (за исключением первой) полужирным шрифтом Times New Roman размером N 10 центровым способом через 2 межстрочных интервала ниже строки со словом "п.г.т. Никель".
Независимо от конкретного содержания акта изменяющего ранее действующий акт (изменение, дополнение), его наименование всегда содержит только слово "изменений" в соответствующем числе, наименование изменяемого акта, дата и номер правового акта, в который вносятся изменения.
1.6. Текстовая часть
Текст отделяется от наименования акта 2 интервалами, подразделяется на две части: преамбула (вступительная часть) и постановляющая (распорядительная) часть, печатается шрифтом Times New Roman размером N 12 от левой границы текстового поля, через межстрочный интервал 1 пт, выравнивается по левой и правой границам. Первая строка абзаца начинается на расстоянии 1,25 см от левой границы текстового поля.
При использовании таблиц могут использоваться шрифты меньших размеров.
В правовых актах употребляются следующие структурные элементы:
- наименование документа (заголовок к тексту);
- преамбула;
- раздел;
- пункт;
- подпункт;
- абзац.
Преамбула - самостоятельная часть правового акта, предваряющая его основную часть. Преамбула содержит обоснование принятия правового акта, фактические обстоятельства и мотивы, послужившие поводом для его издания, в ней могут содержаться ссылки на иные правовые акты, в соответствии с которыми он принимается. Преамбула не является обязательной. Она может отсутствовать в случае, если предписываемые действия не нуждаются в разъяснении. Преамбула может начинаться устойчивыми формулировками: "В целях", "В соответствии", "В связи", "Во исполнение", "На основании" и т.п. Если правовой акт издается на основании другого документа, то в преамбуле указывается наименование этого документа в творительном падеже, его дата, номер и заголовок.
Преамбула - не содержит положения нормативного характера; не делится на самостоятельные структурные элементы; не содержит определений, понятий, терминов; не нумеруется; располагается непосредственно после наименования правового акта.
Преамбула в постановлении завершается словом "постановляю", печатается полужирным шрифтом Times New Roman размером N 12 прописными буквами, отделяется от преамбулы и основного текста одним интервалом и печатается от нулевого положения табулятора.
Раздел:
- имеет порядковый номер, обозначаемый арабской или римской цифрой;
- имеет наименование;
- подразделяется на пункты, подпункты и абзацы (при необходимости).
Обозначение и наименование раздела печатаются прописными буквами по центру страницы с обозначением номера раздела, после которого ставится точка. Наименование раздела печатается полужирным шрифтом.
Например:
РАЗДЕЛ 1. ОБЩИЕ ПРАВИЛА ЮРИДИЧЕСКОЙ ТЕХНИКИ
или
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Деление на разделы применяется при подготовке значительных по объему правовых актов и не является обязательным.
Пункт:
- является основным структурным элементом текста правового акта;
- имеет порядковый номер, обозначаемый арабской цифрой с точкой после него;
- содержит одно или несколько нормативных или индивидуальных предписаний;
- подразделяется на подпункты и абзацы (при необходимости).
Например:
1. Разработка проекта правового акта может осуществляться рабочей группой, создаваемой Главой администрации Печенгского района.
2. ...
Подпункт:
- является структурной единицей пункта;
- может обозначаться арабской цифрой с закрывающейся круглой скобкой либо арабской цифрой с точками после цифры, либо буквенным обозначением с закрывающейся круглой скобкой;
- может подразделяться на абзацы (при необходимости).
Например:
1. Проекты постановлений и распоряжений признаются не подготовленными к подписанию и отправляются на доработку в случаях:
1) отсутствия визы должностного лица;
2) отрицательных выводов правовой или антикоррупционной экспертизы;
3) "...".
или
1. Проекты постановлений и распоряжений признаются не подготовленными к подписанию и отправляются на доработку в случаях:
1.1. Отсутствия визы должностного лица;
1.2. Отрицательных выводов правовой или антикоррупционной экспертизы;
1.3. "...".
или
1. Проекты постановлений и распоряжений признаются не подготовленными к подписанию и отправляются на доработку в случаях:
а) отсутствия визы должностного лица;
б) отрицательных выводов правовой или антикоррупционной экспертизы;
в) "...".
Абзац:
- является структурной единицей пункта или подпункта;
- не нумеруется и выделяется красной строкой или знаком дефис.
Нумерация разделов и пунктов должна быть сквозной для всего правового акта. Недопустимо нумеровать отдельно пункты каждого раздела.
При подготовке текста следует соблюдать следующие общие правила:
- использовать общепринятые и понятные словосочетания, стандартные языковые обороты, традиционно употребляемые в письменной речи и имеющие строго определенное истолкование;
- применять только общепринятые или официально установленные сокращения;
- использовать термины в прямом общеизвестном значении. Иное их понимание должно быть специально оговорено в правовом акте;
- не допускать, чтобы термин имел несколько значений;
- не употреблять двусмысленные и нечетко сформулированные термины, допускающие разное истолкование, образные языковые средства, вызывающие множество индивидуальных смысловых ассоциаций;
- если названия органов, учреждений, объектов либо понятий упоминаются в правовом акте несколько раз, то первый раз следует давать их полное наименование, а затем в скобках сформулировать сокращенный вариант (по форме: "далее - ..."), который в дальнейшем будет употребляться в тексте.
По своему содержанию подготавливаемый правовой акт не должен дублировать нормативные положения, содержащиеся в других правовых актах, в том числе имеющих большую юридическую силу, во исполнение которых или в соответствии с которыми правовой акт был разработан.
Правовой акт должен содержать точные наименования органов местного самоуправления и организаций в соответствии с их положениями и учредительными документами, наименование должностей и фамилий должностных лиц, которым поручается исполнение задания.
Если поручение возлагается на структурное подразделение администрации, то его наименование указывается в дательном падеже, а фамилия руководителя с инициалами печатается в скобках в именительном падеже (инициалы ставятся после фамилии).
В правовом акте должны содержаться положения, определяющие порядок вступления его в силу. При этом могут употребляться словосочетания: "вступает в силу со дня его официального опубликования" или "вступает в силу со дня его официального опубликования в районной газете "Печенга" и распространяется на правоотношения, возникшие с ...".
Следует учитывать, что последняя формулировка применяется только при необходимости придать правовому акту обратную силу, т.е. распространить его действие на ранее возникшие правоотношения. Если правовой акт должен вступить в силу в будущем, применяются формулировки "вступает в силу с ..." или "вступает в силу по истечении ... (10 дней, одного месяца и т.д.) со дня его ... (официального опубликования в районной газете "Печенга").
Правовые акты могут иметь приложения, в которых помещаются различного рода положения, программы, регламенты, планы, таблицы, графики, карты, схемы, изображения, образцы документов и т.д.
Правовой акт должен содержать соответствующие пункты (подпункты) со ссылками на эти приложения.
Внесение изменений в правовой акт осуществляется путем принятия органом, его принявшим, другого правового акта того же вида.
Изменения вносятся только в основной правовой акт. Вносить изменения в основной правовой акт путем внесения изменений в изменяющий его правовой акт недопустимо.
Могут быть внесены изменения в самостоятельные (основные) нормы изменяющего правового акта, к которым относятся переходные положения, положения определяющие порядок вступления изменяющего правового акта в силу.
Ссылка на правовой акт, в который вносятся изменения, должна сопровождаться указанием на последнюю редакцию этого акта, действующую на момент внесения изменений. Указание на последнюю редакцию изменяемого правового акта заключается в скобки и включает в себя слова "в редакции", форму правового акта, принявший орган, дату и номер.
Внесением изменений в правовой акт считается:
- замена абзацев, слов, цифр, предложений;
- дополнение абзацами, словами, цифрами, предложениями;
- исключение абзацев, слов, цифр, предложений;
- новая редакция структурной единицы правового акта (раздела, пункта, подпункта, абзаца);
- дополнение новым структурными единицами правового акта (разделом, пунктом, подпунктом, абзацем);
- признание структурной единицы правового акта (раздела, пункта, подпункта) утратившей силу.
Признание утратившим силу изменяющего правового акта не влечет восстановление прежней редакции изменяемого правового акта. Поэтому нельзя вносить изменения в основной правовой акт путем признания утратившим силу правового акта, вносящего в него изменения.
При необходимости вернуться в прежнюю редакцию правового акта его соответствующая структурная единица (раздел, пункт, подпункт) заново излагается в новой редакции.
Изменения в правовой акт, как правило, излагаются в виде самостоятельного правового акта.
Правовой акт, вносящий изменения в другие правовые акты, обязательно должен иметь указание на это в своем наименовании.
Независимо от конкретного содержания правового акта, т.е. независимо от того, имеются ли в тексте правового акта замена слов, цифр, исключение слов, цифр или предложений, новая редакция структурного элемента правового акта, дополнение структурного элемента правового акта новыми словами, цифрами или предложениями либо дополнение структурных элементов в правовой акт, заголовок правового акта всегда содержит только слово "изменение" в соответствующем числе ( "О внесении изменения..." или "О внесении изменений...").
Заголовок изменяемого правового акта излагается по следующим правилам:
а) в случае внесения изменений в правовой акт или в правовой акт и приложение (приложения) к нему заголовок правового акта должен содержать наименование вида документа, дату, номер и наименование правового акта, в который вносятся изменения.
Например:
"О внесении изменений в постановление администрации Печенгского района
от 22.01.2018 N 54 "Об утверждении мест для организации ярмарок на территории городского поселения Никель Печенгского района"
б) при внесении изменений в одну структурную единицу текста правового акта наименование правового акта должно указывать на ту структурную единицу (как правило, это пункт), в которую вносится правка.
Например:
"О внесении изменения в пункт 1 постановления администрации Печенгского района от 22.01.2018 N 54 "Об утверждении мест для организации ярмарок на территории городского поселения Никель Печенгского района"
в) при внесении изменений в одно приложение к правовому акту заголовок правового акта должен содержать точное наименование приложения, в которое вносятся изменения, и реквизиты правового акта которым приложение утверждено или к которому оно прилагается.
Например:
"О внесении изменений в Регламент администрации Печенгского района, утвержденный распоряжением администрации Печенгского района от 09.04.2012 N 18"
г) при внесении изменений в два и более приложения к правовому акту заголовок правового акта излагается в соответствии с подпунктом "а" настоящего пункта;
д) при внесении изменений в два и более правовых акта заголовок правового акта должен начинаться со слов "О внесении изменений в некоторые...";
е) в случае внесения изменений в два и более правовых акта, регламентирующие одни и те же правоотношения, заголовок правового акта желательно конкретизировать.
Например:
"О внесении изменений в некоторые постановления администрации Печенгского района по вопросам предоставления субсидий"
Изменения оформляются в тексте правового акта в случае, если в правовой акт (в правовой акт и (или) приложение к нему) вносятся не более 5 - 10 изменений.
Например:
В целях приведения нормативной правовой базы администрации Печенгского района в соответствие с законодательством Российской Федерации
постановляю:
1. Внести в пункт 2 постановления администрации Печенгского района от 22.01.2018 N 54 "Об утверждении мест для организации ярмарок на территории городского поселения Никель Печенгского района" следующие изменения:
1.1. После слов "..." дополнить словами "...".
1.2. Слово "..." заменить словом "...".
2. В пункте 2 Перечня мест, утвержденного вышеуказанным постановлением, слово "..." заменить словом "...".
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования в районной газете "Печенга".
При внесении изменения в структурную единицу правового акта (раздел, пункт, подпункт, абзац) сначала указывается какой структурный элемент изменяется, потом указывается характер изменений. Наименование структурного элемента указывается полностью (без сокращения). Вносимые изменения описываются от наименьшего структурного элемента к большему.
При внесении нескольких изменений в один абзац, подпункт или пункт допускается их перечисление через запятую в одном пункте (подпункте) правового акта.
При дополнении структурной единицы правового акта текстовым фрагментом (предложением, словом или словами) в соответствующей структурной единице правового акта указываются слова, после которых это дополнение должно находиться.
Внесение изменений в различные структурные единицы правового акта оформляется отдельными пунктами или подпунктами. Изменения в правовой акт излагаются последовательно от начала изменяемого документа.
При необходимости заменить цифровые обозначения употребляется термин "цифры".
При необходимости заменить слова и цифры употребляется термин "слова".
Изменения в составы комиссий, советов и т.д. рекомендуется излагать по следующей форме:
- при включении нового члена состава указываются фамилия, имя, отчество и должность включаемого лица;
- при исключении лица из состава указывается фамилия и инициалы без указания должности.
Например:
1. Внести в состав комиссии по обследованию жилых помещений инвалидов и общего имущества в многоквартирных домах, в которых проживают инвалиды, входящих в состав муниципального и частного жилищного фонда на территории Печенгского района, утвержденной постановлением администрации Печенгского района от 30.01.2017 N 62, следующие изменения:
1.1. Включить в состав комиссии:
- Иванову Марию Ивановну, ведущего специалиста отдела строительства и жилищно-коммунального хозяйства администрации Печенгского района, членом комиссии;
- Петрова Ивана Петровича, заместителя начальника отдела строительства и жилищно-коммунального хозяйства администрации Печенгского района, заместителем председателя комиссии.
1.2. Исключить из состава Комиссии Сидорова С.С.
Если в правовом акте необходимо произвести замену слова или слов в нескольких случаях и заменяемое слово или слова употреблены в разных числах и падежах либо в одном и том же числе, но в разных падежах, то заменяемые слова указываются в именительном падеже единственного числа с указанием на то, что они заменяются словами в соответствующих падежах и числе.
Утратившими юридическую силу в правовом акте признаются подпункты, пункты и разделы. Абзацы, слова, словосочетания, предложения, цифры и т.д. исключаются.
При признании подпунктов, пунктов, разделов правового акта утратившими юридическую силу изменение внутренней нумерации в правовом акте не производится.
В случае внесения изменений в структурные элементы правового акта подсчет ведется с учетом структурных элементов (разделов, пунктов, подпунктов), признанных утратившими юридическую силу.
Структурным элементам, которые включаются в текст правового акта, присваиваются порядковые номера предшествующих им структурных элементов того же вида с добавлением к указанным номерам через дефис дополнительных порядковых номеров, начиная с первого.
Дополнение правового акта новыми абзацами производится только в конце соответствующего структурного элемента (пункта, подпункта). При необходимости включить абзац между уже имеющимися абзацами дается новая редакция того пункта или подпункта, к которому относится этот абзац.
В случае изменения в тексте правового акта названия приложения одновременно в форме самостоятельной поправки требуется провести соответствующую корректировку в тексте приложения.
Если правовой акт дополняется приложением либо приложение необходимо изложить в новой редакции, то такое изменение формулируется в виде самостоятельной поправки, при этом текст приложения оформляется приложением к правовому акту, которым вносятся изменения.
В перечень правовых актов, подлежащих признанию утратившими силу, включаются правовые акты, подлежащие признанию утратившими силу полностью. При этом отдельными позициями указывается как сам правовой акт, так и все правовые акты, которыми в текст основного правового акта ранее вносились изменения.
Если правовой акт еще не вступил в силу, а необходимость в нем отпала, применяется термин "отменить".
1.7. Подпись
В реквизит подписи входят: наименование должности лица, подписавшего документ, личная подпись и ее расшифровка.
Данный реквизит отделяется от текста 2 интервалами; состоит из наименования должности; собственноручной подписи и Ф.И.О. лица, подписывающего документ лица (инициалы, фамилия); печатается в одну строку.
Например:
Глава администрации Печенгского района И.О. Фамилия
1.8. Исполнитель и рассылка
От нулевого положения табулятора в нижнем левом углу печатается фамилия, инициалы и номер служебного телефона исполнителя документа.
Рассылка печатается на оборотной стороне листа согласования постановления (распоряжения).
1.9. Приложения
Приложения к постановлению администрации оформляются на отдельных листах с соблюдением следующих размеров полей: левое - 25 мм, правое - 15 мм, верхнее - 15 мм и нижнее - 15 мм.
1.9.1. Приложение
Данный реквизит печатается в правом верхнем углу, начиная с прописной буквы шрифтом Times New Roman размером N 12.
В приложениях к постановлению помещаются положения, регламенты, перечни, списки, образцы документов и др. Если в тексте постановления дается ссылка "согласно приложению" или "прилагается", то на первой странице приложения в правом верхнем углу пишется, начиная с прописной буквы слово Приложение, ниже (на следующей строке) от этого слова дается ссылка на постановление. При наличии нескольких приложений они нумеруются арабскими цифрами без указания знака "N". При ссылках на приложения в тексте постановления знак "N" также не указывается.
Например:
Приложение
к постановлению администрации
Печенгского района
от ________________ N ____
или
Приложение 1
к постановлению администрации
Печенгского района
от ________________ N ____
1.9.2. Заголовок приложения
Заголовок к тексту приложения печатается центровым способом. Наименование вида документа - приложения (первое слово либо два и несколько слов заголовка приложения) пишется прописными буквами, полужирным шрифтом Times New Roman размером N 12, ниже через межстрочный интервал 1 пт от этого слова остальные слова заголовка строчными буквами.
Например:
СОСТАВ
конкурсной комиссии
или
ПОЛОЖЕНИЕ
о ...
или
ВРЕМЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
о ...
1.9.3. Текст приложения
Текст приложения печатается аналогично тексту постановления. Приложение является неотъемлемой частью постановления и не требует подписания его разработчиком.
2. Оформление распоряжения администрации
Распоряжение администрации (далее - распоряжение) печатается на бланке установленного образца.
Распоряжение должно содержать реквизиты, аналогичные реквизитам постановления.
2.1. Вид акта: распоряжение
Данный реквизит печатается центровым способом, прописными буквами, полужирным шрифтом, размером N 22 прописными буквами
2.2. Наименование акта
Данный реквизит, в отличие от постановлений, указывается только в необходимых случаях, по форме, применяемой для постановлений.
2.3. Текст
В отличие от постановления, текстовая часть распоряжения подразделяется на преамбулу (вступительную часть) и распорядительную часть.
2.4. Приложения.
Приложения к распоряжению оформляются с соблюдением правил, предусмотренных для приложений к постановлениям.
Например:
Приложение
к распоряжению администрации
Печенгского района
от ________________ N ____
или
Приложение 1
к распоряжению администрации
Печенгского района
от ________________ N ____
3. Оформление служебных писем администрации
Служебное письмо администрации печатается на бланке установленного образца с соблюдением следующих размеров полей: левое - 30 мм, правое - 15 мм, верхнее - 20 мм и нижнее - 20 мм. Для оформления писем используется продольный бланк.
Служебное письмо имеет следующие реквизиты:
3.1. Герб
Герб муниципального образования Печенгский район помещается по середине верхнего поля на расстоянии 20 мм от верхнего края листа.
3.2. Наименование органа
Данный реквизит печатается центровым способом и включает в себя наименование муниципального образования в две строчки выделенным (полужирным) шрифтом Times New Roman размером N 14 прописными буквами, наименование органа местного самоуправления третьей строкой выделенным (полужирным) шрифтом Times New Roman размером N 22 прописными буквами.
При оформлении служебных писем структурных подразделений, осуществляющих свою деятельность на правах юридического лица, постоянно действующих коллегиальных органов, реквизит печатается четвертой строкой - наименованием структурного подразделения, оформляется выделенным (полужирным) шрифтом Times New Roman размером N 18 прописными буквами.
3.3. Справочные данные об органе (адрес)
Почтовый адрес следует указывать в соответствии с пунктом 22 Правил оказания услуг почтовой связи, утвержденных Приказом Минкомсвязи России от 31.07.2014 N 234.
Почтовый адрес (название улицы, номер дома, номер квартиры; название населенного пункта (города, поселка и т.п.); название района; название республики, края, области, автономного округа (области); почтовый индекс), номер телефона, факса, адрес электронной почты оформляются на бланке письма через 2 межстрочных интервала ниже наименования организации - автора документа. Допускается центрировать каждую строку относительно самой длинной строки.
3.4. Дата документа
Дата отправляемых документов одновременно является датой подписания и отправки.
Реквизит оформляется от левой границы текстового поля через 2 межстрочных интервала ниже справочных данных об организации - авторе документа. Дата документа оформляется арабскими цифрами в последовательности: день месяца, месяц, год. День и месяц оформляется двумя парами цифр, год - четырьмя цифрами. Допускается словесно-цифровой способ оформления даты. Проставлять ноль в обозначении дня месяца, если он содержит одну цифру, - обязательно.
3.5. Регистрационный номер
Регистрационный номер присваивается подписанному документу. Регистрационный номер документа состоит из его порядкового номера, который можно заполнять индексом дела по номенклатуре дел и буквенным обозначением.
Реквизит оформляется на той же строке, что и дата документа.
3.6. Ссылка на исходящий номер и дату документа адресанта
Реквизит применяется в оформлении документов, которые являются ответом на запрос, и состоит из номера и даты инициативного документа.
Оформляется на бланке ниже собственных номера и даты.
3.7. Адресат
Реквизит состоит из:
- наименования организации (в именительном падеже);
- наименования структурного подразделения (в именительном падеже);
- указания должности получателя (в дательном падеже);
- инициалов и фамилии (в дательном падеже, при адресации документа должностному лицу инициалы указываются перед фамилией, при адресации физическому лицу - после нее);
- почтового адреса в последовательности, установленной Правилами оказания услуг почтовой связи.
Каждая из указанных составных частей адресата оформляется с новой строки. Знаки препинания не ставятся.
Состав реквизита меняется в зависимости от адресата и вида составляемого документа.
Документ может быть адресован в организацию или ее структурное подразделение с указанием и без указания должностного лица.
Все строки реквизита печатаются шрифтом Times New Roman размером N 12, центрируются относительно самой длинной строки, которая ограничивается правым полем. Инициалы и фамилия печатаются после наименования должности через 1 межстрочный интервал.
Например:
Правительство Мурманской области
или
Министру образования
Мурманской области
И.О. Фамилия
Адрес не проставляется на документах, направляемых в вышестоящие органы (правительственные учреждения), подведомственные организации и постоянным корреспондентам.
Полный почтовый адрес указывается при направлении документа разовым корреспондентам.
При адресовании документа физическим лицам, в ответах на жалобы и заявления граждан сначала указываются фамилия и инициалы получателя, затем почтовый адрес.
Например:
И.О. Фамилия
Бредова ул., д. 6, кв. 48, п.г.т. Никель,
Печенгский р-н, Мурманская обл., 184421
Документ не должен содержать более четырех адресатов.
При направлении документа более чем в четыре адреса исполнитель составляет список (реестр) рассылки, и на каждом документе указывается только один адресат.
3.8. Заголовок к тексту
Заголовок, краткое изложение содержания документа, должен отвечать на вопросы "о чем?" ( "о ком?").
К тексту, оформленному на листе формата А4, заголовок составляется в обязательном порядке. Допускается не указывать его к тексту документа, состоящего менее чем из семи строк.
Заголовок, состоящий из двух и более строк, печатается через 1 межстрочный интервал. В конце заголовка точка не ставится.
Печатается строчными буквами (за исключением первой) шрифтом Times New Roman размером N 10 от левой границы текстового поля через 2 межстрочных интервала ниже ссылки на номер и дату поступившего документа.
3.9. Текст
Текст письма оформляют в виде связного текста, который, как правило, состоит из двух частей. В первой части излагаются причина, основание или обоснование составления письма, приводятся ссылки на документы, являющиеся основанием для подготовки письма. Во второй части, начинающейся с красной строки, помещаются выводы, предложения, просьбы, решения и т.д. Текст может содержать одну заключительную часть (например, просьбу без пояснения).
В письмах используют следующие формы изложения:
от первого лица множественного числа (просим предоставить, направляем в Ваш адрес);
от первого лица единственного числа (прошу выслать, считаю необходимым);
от третьего лица единственного числа (Администрация возражает).
При употреблении в тексте фамилий лиц инициалы указываются после фамилии.
В деловых (служебных) письмах могут использоваться:
- вступительное обращение:
Уважаемый Николай Петрович!
Уважаемая Ольга Николаевна!
- заключительная этикетная фраза:
С уважением, ...
Текст печатается на расстоянии 2 межстрочных интервалов от заголовка шрифтом Times New Roman размером N 12-14 от левой границы текстового поля, через межстрочный интервал 1 пт, выравнивается по левой и правой границам. Первая строка абзаца начинается на расстоянии 1,25 см от левой границы текстового поля. При использовании таблиц могут использоваться шрифты меньших размеров.
Отметка о наличии приложения к служебному письму оформляется следующим образом:
Приложение: на 2 л. в 1 экз.
Если письмо имеет приложение, не названное в тексте, то указывают его наименование, число листов и число экземпляров, при наличии нескольких приложений их нумеруют.
Например:
Приложения: 1. Положение об отделе кадров на 5 л. в 1 экз.
2. Распоряжение о назначении на должность на 1 л. в 1 экз.
Если приложения сброшюрованы, то число листов не указывают. В этом случае указывается только количество экземпляров одним из двух способов, в зависимости от того, имеется ссылка на приложение в тексте или нет:
Например:
Приложение: по тексту письма в 3 экз.
или
Приложение: Техническое задание в 3 экз.
3.10. Подпись
В реквизит подписи входят: наименование должности лица, подписавшего документ, личная подпись и ее расшифровка.
Данный реквизит отделяется от текста 2 интервалами; состоит из наименования должности; собственноручной подписи и Ф.И.О. лица, подписывающего документ лица (инициалы, фамилия); печатается в одну строку.
Например:
Глава администрации Печенгского района И.О. Фамилия
3.11. Исполнитель
От нулевого положения табулятора в нижнем левом углу печатается фамилия, инициалы и номер служебного телефона исполнителя документа.
4. Оформление служебных записок
Служебная записка готовится по инициативе автора или по указанию руководства. Текст состоит из двух частей: первая - констатирующая (описательная), вторая - содержит выводы, предложения, просьбы. Служебная записка, адресованная руководителю, оформляется на бланке формата А4.
5. Образцы оформления документов
.1. Образец оформления постановления администрации:
АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПЕЧЕНГСКИЙ РАЙОН МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от _____________ N ______
п.г.т. Никель
Наименование акта (о чем? о ком?)
Преамбула
постановляю:
Текст постановления.
Глава администрации Печенгского района |
И.О. Фамилия |
Фамилия И.О. исполнителя, N служебного телефона
5.2. Образец оформления распоряжения администрации:
АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПЕЧЕНГСКИЙ РАЙОН МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от _____________ N ______
п.г.т. Никель
Наименование акта (о чем? о ком?)
Преамбула (указывается только в необходимых случаях)
Текст распоряжения.
Глава администрации Печенгского района |
И.О. Фамилия |
Фамилия И.О. исполнителя, N служебного телефона
5.3. Образец оформления служебного письма администрации:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ПЕЧЕНГСКИЙ РАЙОН МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ АДМИНИСТРАЦИЯ
Пионерская ул., д. 2, п.г.т. Никель, Печенгский район, Мурманская область,184421,
телефон (815 54) 5-07-38, 2-54-59 факс (815 54) 5-21-23, e-mail: adm_pech@mail.ru
___________________________________________________________________________________
от____________________ N______________ Генеральному директору
на N_____________________от___________ АО "Кольская ГМК"
И.О. Фамилия
г. Мончегорск-7, индекс
О чем?
Уважаемый И.О.!
Сообщаем Вам о ...
Приложение: на 2 листах в 1 экз.
Глава администрации Печенгского района |
И.О. Фамилия |
____________________________ _______________________
Фамилия И.О. исполнителя, N служебного телефона
5.4. Образцы оформления служебных писем структурных подразделений, осуществляющих свою деятельность на правах юридического лица:
5.4.1. Комитета по управлению имуществом администрации:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
ПЕЧЕНГСКИЙ РАЙОН МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ АДМИНИСТРАЦИЯ
КОМИТЕТ ПО УПРАВЛЕНИЮ ИМУЩЕСТВОМ
Гвардейский пр., д. 13, п.г.т. Никель, Печенгский район, Мурманская область,184421,
телефон (815 54) 5-05-79, факс (81554) 5-06-28; e-mail: kuipech51@ mail.ru
___________________________________________________________________________________
от____________________ N______________ Генеральному директору
на N_____________________от___________ АО "Кольская ГМК"
И.О. Фамилия
г. Мончегорск-7, индекс
Уважаемый И.О.!
Председатель комитета |
И.О. Фамилия |
____________________________ _______________________
Фамилия И.О. исполнителя, N служебного телефона
5.4.2. Отдела образования администрации:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
ПЕЧЕНГСКИЙ РАЙОН МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ АДМИНИСТРАЦИЯ
ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ
Победы ул., д. 1, п.г.т. Никель, Печенгский район, Мурманская область,184421,
телефон (815 54) 5-19-40, 5-05-72; факс (815 54) 5-04-60; e-mail: pechengaobr@yandex.ru
___________________________________________________________________________________
от____________________ N______________ Генеральному директору
на N_____________________от___________ АО "Кольская ГМК"
И.О. Фамилия
г. Мончегорск-7, индекс
Уважаемый И.О.!
Текст письма
Начальник отдела |
И.О. Фамилия |
____________________________ _______________________
Фамилия И.О. исполнителя, N служебного телефона
5.4.3. Финансового управления администрации:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
ПЕЧЕНГСКИЙ РАЙОН МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ АДМИНИСТРАЦИЯ
ФИНАНСОВОЕ УПРАВЛЕНИЕ
Пионерская ул., д. 2, п.г.т. Никель, Печенгский район, Мурманская область,184421,
телефон (815 54) 5-02-70, 5-08-14, 2-53-07, 5-13-15; факс (815 54) 5-11-86, 5-21-23;
e-mail: fino@pechengamr.ru
___________________________________________________________________________________
от____________________ N______________ Генеральному директору
на N_____________________от___________ АО "Кольская ГМК"
И.О. Фамилия
г. Мончегорск-7, индекс
Уважаемый И.О.!
Текст письма
Начальник управления |
И.О. Фамилия |
____________________________ _______________________
Фамилия И.О. исполнителя, N служебного телефона
5.5. Образцы оформления служебных писем постоянно действующих коллегиальных органов администрации:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
ПЕЧЕНГСКИЙ РАЙОН МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ АДМИНИСТРАЦИЯ
(данный реквизит применяется в случае, если коллегиальный орган создан правовым актом администрации)
НАЗВАНИЕ КОЛЛЕГИАЛЬНОГО ОРГАНА
___________________________________________________________________________________
Адрес местонахождения коллегиального органа (в 1-2 строки), например:
Гвардейский пр., д. 13, п.г.т. Никель, Печенгский район, Мурманская область,184421,
N телефона, факса с указанием телефонного кода населенного пункта; адрес электронной почты (при наличии)
от____________________ N______________ И.О. Фамилия
на N_____________________от___________ АО "Кольская ГМК"
д. __ кв.__
Уважаемый И.О.!
Текст письма
Начальник управления |
И.О. Фамилия |
или
Ответственный секретарь (краткое наименование комиссии) |
И.О. Фамилия |
____________________________ _______________________
Фамилия И.О. исполнителя, N служебного телефона
5.6. Образец оформления служебной записки:
АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПЕЧЕНГСКИЙ РАЙОН МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ
СЛУЖЕБНАЯ ЗАПИСКА
КОМУ: УКАЗЫВАЕТСЯ ДОЛЖНОСТЬ И И.О. ФАМИЛИЯ
КОПИЯ: - ТОЛЬКО В НЕОБХОДИМЫХ СЛУЧАЯХ - УКАЗЫВАЕТСЯ ДОЛЖНОСТЬ И ФАМИЛИЯ И.О.
ОТ: УКАЗЫВАЕТСЯ ДОЛЖНОСТЬ И ФАМИЛИЯ И.О.
ДАТА: ДД.ММ.ГГГГ
ТЕМА: О ЧЕМ?
Текст служебной записки
_____________________________
подпись и расшифровка подписи
____________________________ _______________________
Фамилия И.О. исполнителя, N служебного телефона
5.7. Образец оформления заявки на транспорт:
АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПЕЧЕНГСКИЙ РАЙОН МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ЗАЯВКА НА ТРАНСПОРТ
Прошу предоставить автомашину (кому, какому структурному подразделению, муниципальному учреждению?).
Маршрут поездки*: указывается маршрут передвижения транспорта, например: п.г.т. Никель - г. Заполярный - г. Мурманск (с ожиданием) и обратно)
*обязательно отражать необходимо ли ожидание
* поездки работников администрации в г. Мурманск, осуществляются при наличии согласованного с Главой администрации основания в виде приглашения, уведомления об участии в мероприятии, либо повестки в суд
Количество человек (Ф. И. О., должность, моб. телефон)**: ___________чел.
(_________________________________________________________________________________)
**при групповой перевозке указывается старший группы
Цель поездки: например: производственная необходимость или участие в совещании.
Дата использования транспорта: "____"_________________20__ г.
Выезд в __.___ час.
Транспорт подать: указывается место, время посадки и количество и Ф.И.О. пассажиров, например: п.г.т. Никель, к администрации в 08.30 час. - 1 чел. Фамилия И.О. и т.д.
Время возвращения транспорта ____.___ час.
Должность, подпись и расшифровка подписи лица, осуществляющего заявку
"____"_________________20__ г.
5.8. Образец оформления заявки на использование зала совещаний:
АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПЕЧЕНГСКИЙ РАЙОН МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ЗАЯВКА НА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ
ЗАЛА СОВЕЩАНИЙ
Прошу предоставить зал совещаний (кому, какому структурному подразделению, муниципальному учреждению?).
Цель использования зала: например: проведение заседания организационного комитета, либо проведение торжественного мероприятия.
Количество человек: __________________________
Дата использования зала: "____"_________________20__ г.
Время использования зала: с _________ час. до ________ час.
Требуется / не требуется специальное расположение мебели в зале* (нужное подчеркнуть)
*в случае проведения мероприятия, предполагающего вынос мебели (другого имущества) из зала заявку необходимо дополнить схемой примерного расположения мебели
Ответственный за сохранность имущества в зале и ключей от зала во время использования зала: должность, Ф.И.О., телефон
Должность, подпись и расшифровка подписи лица, осуществляющего заявку
"____"_________________20__ г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.