Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению Правительства
Мурманской области
от 28 декабря 2018 г. N 632-ПП
"Порядок
предоставления социальных услуг в форме социального обслуживания на дому
Настоящий Порядок предоставления социальных услуг в форме социального обслуживания на дому (далее - Порядок) разработан в целях реализации Федерального закона от 28.12.2013 N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 28.12.2013 N 442-ФЗ) и Закона Мурманской области от 19.12.2014 N 1818-01-ЗМО "О социальном обслуживании граждан в Мурманской области" (далее - Закон Мурманской области от 19.12.2014 N 1818-01-ЗМО).
Порядок определяет правила предоставления, социальных услуг поставщиками социальных услуг в форме социального обслуживания на дому в Мурманской области.
В настоящем Порядке используются основные термины и понятия, определенные Федеральным законом от 28.12.2013 N 442-ФЗ и Законом Мурманской области от 19.12.2014 N 1818-01-3MO.
1. Общие положения
1.1. Социальное обслуживание в форме социального обслуживания на дому включает в себя деятельность поставщиков социальных услуг, которая направлена на улучшение условий жизнедеятельности получателей социальных услуг при сохранении пребывания в привычной благоприятной среде - месте их проживания.
1.2. Получателями социальных услуг являются граждане, признанные нуждающимися в социальном обслуживании на дому в случае, если существуют следующие обстоятельства, которые ухудшают или могут ухудшить условия их жизнедеятельности:
1) полная или частичная утрата способности либо возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, обеспечивать основные жизненные потребности в силу заболевания, травмы, возраста или наличия инвалидности;
2) наличие в семье инвалида или инвалидов, в том числе ребенка- инвалида или детей-инвалидов, нуждающихся в постоянном постороннем уходе;
3) отсутствие определенного места жительства, в том числе у лица, не достигшего возраста двадцати трех лет и завершившего пребывание в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
4) отсутствие работы и средств к существованию.
1.3. Перечень социальных услуг, оказываемых поставщиками социальных услуг в форме социального обслуживания на дому (далее - поставщики социальных услуг), установлен Законом Мурманской области от 19.12.2014 N 1818-01-ЗМО.
1.4. При определении необходимых гражданину видов социальных услуг, предоставляемых в форме социального обслуживания на дому, учитывается его нуждаемость в получении таких услуг, характер обстоятельств, которые ухудшают или могут ухудшить условия его жизнедеятельности.
1.5. Получатели социальных услуг вправе участвовать в правоотношениях по предоставлению социальных услуг в форме социального обслуживания на дому лично или через представителя (далее - законный представитель). При этом личное участие в правоотношениях по получению социальных услуг получателей социальных услуг не лишает их права иметь законного представителя.
1.6. Информирование граждан, признанных нуждающимися в социальном обслуживании на дому, о порядке предоставления и перечне предоставляемых социальных услуг осуществляется непосредственно по месту расположения поставщиков социальных услуг с использованием электронной или телефонной связи, информационно-коммуникационной сети Интернет, иными общедоступными способами.
2. Стандарты предоставления социальных услуг в форме социального обслуживания на дому
2.1. Социальные услуги предоставляются получателю социальных услуг в соответствии с индивидуальной программой предоставления социальных услуг (далее - индивидуальная программа) и на основании договора о предоставлении социальных услуг, заключаемого между получателем (его законным представителем) и поставщиком социальных услуг.
2.2. Социальные услуги предоставляются гражданам в объемах, установленных стандартами социальных услуг, входящих в перечень социальных услуг, предоставляемых поставщиками социальных услуг в форме социального обслуживания на дому (приложение N 1 к Порядку).
2.3. В целях оказания неотложной помощи получателям социальных услуг предоставляются срочные социальные услуги, перечень которых установлен Законом Мурманской области от 19.12.2014 N 1818-01-ЗМО.
Предоставление срочных социальных услуг осуществляется в сроки, обусловленные нуждаемостью получателя социальных услуг, без составления индивидуальной программы и без заключения договора о предоставлении социальных услуг.
Срочные услуги предоставляются получателям социальных услуг бесплатно.
Основанием для предоставления срочных социальных услуг является заявление, а также информация о гражданах, нуждающихся в предоставлении срочных социальных услуг, полученная от медицинских, образовательных или иных организаций, не входящих в систему социального обслуживания.
Подтверждением предоставления срочных социальных услуг является акт о предоставлении срочных социальных услуг, содержащий сведения о получателе и поставщике этих услуг, видах предоставленных срочных социальных услуг, сроках, дате и об условиях их предоставления. Акт о предоставлении срочных социальных услуг подтверждается подписью их получателя по форме согласно приложению N 2 к Порядку предоставления срочных социальных услуг, утвержденному постановлением Правительства Мурманской области от 04.09.2015 N 384-ПП "Об утверждении порядка предоставления социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания и порядка предоставления срочных социальных услуг".
2.4. Подушевые нормативы финансирования социальных услуг, предоставляемых в форме социального обслуживания на дому, устанавливаются по каждой социальной услуге, включенной в перечень социальных услуг, предоставляемых поставщиками по видам социальных услуг, предусмотренных статьей 7 Закона Мурманской области от 19.12.2014 N 1818-01-ЗМО, в соответствии с приложением N 1 к Порядку.
2.5. Основными показателями, определяющими качество социальных услуг, являются:
1) показатели, характеризующие удовлетворенность социальными услугами получателей социальных услуг (отсутствие обоснованных жалоб, число положительных отзывов о работе поставщика социальных услуг);
2) наличие и состояние документов, в соответствии с которыми поставщик социальных услуг осуществляет деятельность в форме социального обслуживания на дому (устав, положение, руководства, правила, инструкции, методики работы с получателями социальных услуг и собственной деятельности; эксплуатационные документы на оборудование, приборы и аппаратуру);
3) численность получателей социальных услуг, охваченных социальными услугами у данного поставщика социальных услуг;
4) доступность условий размещения поставщиков социальных услуг (в том числе доступность предоставления социального обслуживания для инвалидов и других лиц с учетом ограничений их жизнедеятельности);
5) укомплектованность штата поставщика социальных услуг специалистами и их квалификация;
6) наличие специального оснащения (инвентарь, спецодежда);
7) состояние информации о порядке и правилах предоставления социальных услуг, организации социального обслуживания на дому.
2.6. При оценке качества социальных услуг используются следующие критерии:
1) полнота предоставления социальной услуги в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и законодательства Мурманской области, в том числе с учетом ее объема, сроков предоставления, иных критериев, позволяющих оценить полноту предоставления социальных услуг;
2) своевременность предоставления социальной услуги, в том числе с учетом степени нуждаемости получателя социальных услуг;
3) результативность (эффективность) предоставления социальной услуги (улучшение условий жизнедеятельности получателя социальных услуг).
2.7. Оценка качества оказания социально-бытовых услуг включает в себя оценку:
1) содействия в приобретении и доставке на дом продуктов питания, промышленных товаров первой необходимости, средств санитарии и гигиены, средств ухода, книг, газет, журналов, приобретении топлива, оплате жилищно-коммунальных услуг и услуг связи, которое должно удовлетворять потребности получателей социальных услуг в своевременном и по умеренным ценам приобретении необходимых продовольственных и промышленных товаров, а также в решении ими вопросов в сфере коммунально-бытового обслуживания, связи и т.д.;
2) оказания помощи в приготовлении пищи, приеме пищи (кормлении), обеспечении водой, уборке жилых помещений, отправке почтовой корреспонденции, организации помощи в проведении ремонта жилых помещений, которая должна обеспечивать удовлетворение нужд и потребностей получателей социальных услуг в решении этих проблем в целях создания им нормальных условий жизнедеятельности;
3) обеспечения кратковременного присмотра за детьми, которое должно отвечать не только критериям необходимости, своевременности, но и безопасности детей;
4) предоставления гигиенических услуг лицам, не способным по состоянию здоровья самостоятельно осуществлять за собой уход, которое должно обеспечивать выполнение необходимых получателям социальных услуг процедур без причинения какого-либо вреда их здоровью, физических и моральных страданий, неудобств.
2.8. Оценка качества оказания социально-медицинских услуг включает в себя оценку:
1) своевременного и в необходимом объеме выполнения процедур, связанных с сохранением здоровья получателей социальных услуг;
2) проведения наблюдения за получателями социальных услуг для выявления отклонений в состоянии здоровья;
3) проведения процедур, связанных с сохранением здоровья получателей социальных услуг, оздоровительных мероприятий, которые должны быть осуществлены с максимальной аккуратностью и осторожностью без причинения какого-либо вреда получателям социальных услуг;
4) мероприятий по консультированию получателей социальных услуг по социально-медицинским вопросам, которые должны обеспечивать оказание квалифицированной помощи получателям социальных услуг в правильном понимании и решении стоящих перед ними конкретных проблем, связанных с сохранением здоровья;
5) оказания помощи в выполнении занятий по адаптивной физической культуре, которая должна обеспечивать овладение получателями социальных услуг доступного и безопасного для здоровья комплекса физических упражнений в целях систематического выполнения для укрепления их здоровья.
2.9. Оценка качества оказания социально-психологических услуг включает в себя оценку:
1) социально-психологического консультирования, которое должно обеспечивать оказание получателям социальных услуг квалифицированной помощи по налаживанию межличностных отношений, в том числе для предупреждения и преодоления семейных конфликтов;
2) психологической помощи, оказание которой должно помочь получателю социальных услуг раскрыть и мобилизовать внутренние ресурсы, решить возникшие социально-психологические проблемы;
3) социально-психологического патронажа, который должен на основе систематического наблюдения за получателями социальных услуг обеспечивать своевременное выявление ситуаций психического дискомфорта, личностного (внутриличностного) или межличностного конфликта и других ситуаций, ухудшающих условия жизнедеятельности получателей социальных услуг, в целях оказания им необходимых социально-психологических услуг.
2.10. Оценка качества оказания социально-педагогических услуг включает в себя оценку:
1) обучения практическим навыкам общего ухода за тяжелобольными получателями социальных услуг, получателями социальных услуг, имеющими ограничения жизнедеятельности;
2) организации помощи родителям и иным законным представителям детей-инвалидов, воспитываемых дома, в обучении таких детей навыкам самообслуживания, общения, направленным на развитие личности;
3) социально-педагогической коррекции, включая диагностику и консультирование, осуществление которой должно обеспечивать оказание квалифицированной и эффективной педагогической помощи, в которой нуждаются получатели социальных услуг, получающие социальные услуги в форме социального обслуживания на дому (в форме бесед, разъяснений, рекомендаций);
4) формирования позитивных интересов (в том числе в сфере досуга) и организации досуга (праздники, экскурсии и другие культурные мероприятия), которые должны обеспечивать удовлетворение социокультурных и духовных запросов получателей социальных услуг, расширение кругозора, сферы общения, повышение творческой активности получателей социальных услуг.
2.11. Оценка качества оказания социально-трудовых услуг включает в себя оценку:
1) проводимых мероприятий по использованию трудовых возможностей получателей социальных услуг и обучению их доступным профессиональным навыкам, их достаточности и своевременности;
2) проводимых мероприятий по оказанию помощи в трудоустройстве;
3) качества услуг, связанных с организацией получения или содействием в получении образования и (или) квалификации инвалидами (в том числе детьми-инвалидами) в соответствии с их физическими возможностями и умственными способностями, которые определяются тем, в какой степени созданные поставщиком социальных услуг условия для дошкольного воспитания детей-инвалидов и получения ими школьного образования, а также для получения образования взрослыми инвалидами способствуют успешному и результативному проведению воспитательной работы и обучению.
2.12. Оценка качества оказания социально-правовых услуг включает в себя оценку:
1) оказания помощи в оформлении и восстановлении документов, которая должна обеспечивать разъяснение получателям социальных услуг содержания необходимых документов в зависимости от их предназначения и написание (при необходимости) текста документов или заполнение форменных бланков, написание сопроводительных писем;
2) эффективности оказания юридической помощи получателям социальных услуг, которая должна обеспечивать своевременное и объективное решение стоящих перед получателем социальных услуг правовых проблем.
2.13. Оценка качества услуг, оказанных в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов, включает в себя оценку:
1) обучения инвалидов (детей-инвалидов) пользованию техническими средствами реабилитации, которое должно развивать у инвалидов (детей- инвалидов) практические навыки умения самостоятельно пользоваться этими средствами;
2) проведения социально-реабилитационных мероприятий, которые должны способствовать восстановлению социального статуса получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов, улучшить взаимодействие получателя социальных услуг с обществом;
3) обучения получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов, навыкам поведения в быту и общественных местах, которое должно обеспечивать формирование получателя социальных услуг как самостоятельной личности, культурной, вежливой, предусмотрительной и благожелательной в отношении к окружающим, а также обучения внутренней дисциплине личности, способной обслуживать себя в бытовых условиях;
4) обучения получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов, навыкам компьютерной грамотности, которое должно развивать у получателей социальных услуг практические навыки умения самостоятельно пользоваться компьютером.
2.14. Оценка качества срочных социальных услуг в форме социального обслуживания на дому включает в себя оценку своевременности и полноты объема оказанных социальных услуг применительно к потребности получателя социальных услуг в конкретных социальных услугах.
2.15. Показатели качества предоставления социальных услуг и оценка результатов их предоставления поставщиками социальных услуг определяются по результатам предоставления социальных услуг применительно к каждому конкретному получателю социальных услуг в рамках индивидуальной программы и договора.
2.16. Условия предоставления социальных услуг определяются в соответствии с условиями, установленными действующим законодательством, с учетом условий, указанных получателю социальных услуг в индивидуальной программе и договоре.
2.17. При получении социальных услуг получатели социальных услуг имеют право на:
а) уважительное и гуманное отношение;
б) выбор поставщика или поставщиков социальных услуг;
в) получение бесплатно в доступной форме информации о своих правах и обязанностях, видах социальных услуг, сроках, порядке и об условиях их предоставления, о тарифах на эти услуги и об их стоимости для получателя социальных услуг, о возможности получения этих услуг бесплатно, а также о поставщиках социальных услуг;
г) отказ от предоставления социальных услуг;
д) конфиденциальность информации личного характера, ставшей известной при оказании услуг;
е) защиту своих прав и законных интересов в соответствии с законодательством Российской Федерации;
ж) участие в составлении индивидуальных программ;
з) социальное сопровождение.
2.18. Получатель социальных услуг обязан своевременно в письменной форме информировать поставщика социальных услуг об изменении обстоятельств, обусловливающих потребность в предоставлении социальных услуг.
3. Правила предоставления социальных услуг в форме социального обслуживания на дому
3.1. Социальные услуги в форме социального обслуживания на дому предоставляются получателям социальных услуг бесплатно, за плату или частичную плату.
3.2. Социальные услуги предоставляются бесплатно:
1) несовершеннолетним детям;
2) лицам, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций, вооруженных межнациональных (межэтнических) конфликтов;
3) участникам Великой Отечественной войны, инвалидам Великой Отечественной войны, вдовам участников Великой Отечественной войны и вдовам инвалидов Великой Отечественной войны;
4) гражданам, имеющим на дату обращения среднедушевой доход ниже или равный предельной величине среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно, установленной в Мурманской области.
3.3. За плату или частичную плату социальные услуги предоставляются гражданам, если их среднедушевой доход, рассчитанный на дату обращения, превышает предельную величину среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно, установленную Законом Мурманской области от 19.12.2014 N 1818-01-ЗМО.
3.4. Размер ежемесячной платы за предоставление социальных услуг рассчитывается на основе тарифов на социальные услуги, но не может превышать пятьдесят процентов разницы между величиной среднедушевого дохода получателя социальных услуг и предельной величиной среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно, установленной Законом Мурманской области от 19.12.2014 N 1818-01-ЗМО.
3.5. Расчет среднедушевого дохода в отношении получателя социальных услуг, за исключением лиц, указанных в подпунктах 1 - 3 пункта 3.2 Порядка, производится на дату обращения и осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 18.10.2014 N 1075 "Об утверждении Правил определения среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно".
3.6. Размер платы за предоставление социальных услуг пересматривается:
- на основании заявления получателя социальных услуг при изменении состава семьи, доходов, видов и объема предоставляемых социальных услуг;
- по инициативе поставщика социальных услуг при изменении тарифов на социальные услуги и предельной величины среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно, установленной в Мурманской области.
3.7. Взимание платы за предоставление социальных услуг в форме социального обслуживания на дому, входящих в перечень социальных услуг, предоставляемых поставщиками социальных услуг, осуществляется в соответствии с Порядком, утвержденным Правительством Мурманской области.
3.8. Споры по вопросам, связанным с оплатой социальных услуг в форме социального обслуживания на дому, разрешаются в установленном законодательством порядке.
3.9. Гражданам могут предоставляться дополнительные платные услуги в соответствии с перечнем дополнительных платных услуг, предоставляемых гражданам в учреждениях социального обслуживания населения, утвержденным уполномоченным органом.
Дополнительные услуги предоставляются с учетом потребности граждан на условиях полной оплаты независимо от уровня дохода и категории получателя социальных услуг.
3.10. Получатели социальных услуг в форме социального обслуживания на дому, систематически нарушающие правила предоставления социальных услуг на дому, приказом руководителя поставщика социальных услуг снимаются с социального обслуживания.
3.11. Условия предоставления социальных услуг, установленные на дату обращения за их предоставлением, сохраняются на период действия договора.
4. Требования к деятельности поставщика социальных услуг
При предоставлении социальных услуг в форме социального обслуживания на дому поставщик социальных услуг обязан:
- осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Мурманской области;
- предоставлять социальные услуги получателям социальных услуг в соответствии с индивидуальными программами и условиями договоров о предоставлении социальных услуг;
- соблюдать права человека и гражданина;
обеспечивать неприкосновенность личности и безопасность получателей социальных услуг;
- обеспечивать ознакомление получателей социальных услуг или их законных представителей с правоустанавливающими документами, на основании которых поставщик осуществляет свою деятельность и оказывает социальные услуги;
- предоставлять бесплатно в доступной форме получателям социальных услуг или их законным представителям информацию об их правах и обязанностях, о видах социальных услуг, сроках, порядке и об условиях их предоставления, о тарифах на эти услуги и об их стоимости для получателя социальных услуг либо о возможности получать их бесплатно;
- использовать информацию о получателях социальных услуг в соответствии с установленными законодательством Российской Федерации о персональных данных требованиями о защите персональных данных;
- исполнять иные обязанности, предусмотренные статьей 12 Федерального закона от 28.12.2013 N 442-ФЗ.
5. Перечень документов, необходимых для предоставления социальных услуг в форме социального обслуживания на дому, и порядок обращения за предоставлением социальных услуг на дому
5.1. Основанием для рассмотрения вопроса о предоставлении социальных услуг в форме социального обслуживания на дому является поданное в письменной или электронной форме заявление гражданина или его законного представителя о предоставлении социальных услуг либо обращение в его интересах иных граждан, государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений в государственное областное учреждение социальной поддержки населения (далее - учреждение социальной поддержки) или поставщику социальных услуг по месту жительства (по месту пребывания) получателя социальных услуг либо заявление или обращение, переданные в рамках межведомственного взаимодействия.
5.2. Заявление о предоставлении социальных услуг на дому (далее - заявление) составляется по форме, утвержденной приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 28.03.2014 N 159н "Об утверждении формы заявления о предоставлении социальных услуг".
5.3. К заявлению гражданина (его законного представителя) прилагаются следующие документы (сведения):
а) копия паспорта или иного документа, удостоверяющего личность получателя социальных услуг (его законного представителя), возраст, принадлежность к гражданству;
б) копия документа, подтверждающего полномочия представителя получателя социальных услуг (при обращении за получением социальных услуг представителя получателя социальных услуг);
в) копии документов, подтверждающих место жительства и (или) пребывания на территории Мурманской области;
г) копия документа, подтверждающего постоянное проживание на территории Мурманской области (для иностранных граждан и лиц без гражданства);
д) сведения о лицах, проживающих совместно с получателем социальных услуг, и родственных связях между данными лицами и получателем социальных услуг (кроме детей-инвалидов);
е) документы (справки) о доходах получателя социальных услуг и членов его семьи (при наличии), полученных в денежной форме за последние 12 календарных месяцев, предшествующих месяцу подачи заявления о предоставлении социального обслуживания в форме социального обслуживания на дому, и принадлежащем ему (им) имуществе на праве собственности (за исключением лиц, указанных в подпункте 2 пункта 1.2 настоящего Порядка);
ж) медицинское заключение о нуждаемости в предоставлении социальных услуг в форме социального обслуживания на дому и об отсутствии противопоказаний (оформляется лечебно-профилактическим учреждением по месту жительства на срок до 6 месяцев) согласно приложению N 2 к Порядку ;
з) справка учреждения медико-социальной экспертизы об установлении инвалидности (для инвалидов).
Копии документов представляются в учреждение социальной поддержки одновременно с оригиналами. Копии документов после проверки их соответствия оригиналам заверяются лицом, принимающим документы, оригиналы возвращаются заявителю. В случае представления гражданином (его законным представителем) нотариально заверенных копий представления оригиналов документов не требуется.
Документы (сведения, содержащиеся в них), указанные в подпунктах "в", "г" и "д" настоящего пункта, запрашиваются учреждением социальной поддержки в государственных органах, органах местного самоуправления и организациях, указанных в подпункте 2 пункта 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", в том числе при наличии технической возможности в электронной форме с использованием средств обеспечения межведомственного электронного взаимодействия, если заявитель не представил указанные документы по собственной инициативе.
Органы и организации, предоставившие указанные в настоящем подпункте документы (сведения), несут ответственность за достоверность содержащихся в них сведений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.4. Гражданин (его законный представитель) несет ответственность за достоверность и полноту представленных сведений и документов.
5.5. Решение о признании гражданина нуждающимся в социальных услугах в форме социального обслуживания на дому принимает комиссия, созданная в учреждении социальной поддержки, в порядке, установленном уполномоченным органом Мурманской области в сфере социального обслуживания (далее - комиссия), в течение 5 рабочих дней со дня подачи заявления гражданина о предоставлении социального обслуживания.
5.6. Решение об отказе в предоставлении социальных услуг принимается комиссией в следующих случаях:
- отсутствие оснований для признания гражданина нуждающимся в получении социальных услуг в форме социального обслуживания на дому, указанных в пункте 1.2 настоящего Порядка;
- предоставление неполных и (или) недостоверных сведений;
- наличие медицинских противопоказаний к предоставлению социальных услуг в форме социального обслуживания на дому.
5.7. Противопоказаниями к предоставлению социальных услуг в форме социального обслуживания на дому являются бактерио- или вирусоносительство, хронический алкоголизм, наркомания, карантинные инфекционные заболевания, активные формы туберкулеза, тяжелые психические расстройства, венерические и иные заболевания, требующие лечения в специализированных организациях здравоохранения.
5.8. Учреждение социальной поддержки производит расчет среднедушевого дохода в отношении получателя социальных услуг в соответствии с Правилами определения среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 18.10.2014 N 1075.
Среднедушевой доход получателя социальных услуг пересматривается на основании заявления получателя социальных услуг или его законного представителя при изменении состава семьи, доходов получателя и (или) членов его семьи.
При пересмотре среднедушевого дохода получателя социальных услуг к заявлению прилагаются документы, указанные в подпункте "е" пункта 5.3 Порядка.
5.9. В течение 4 рабочих дней со дня принятия решения о нуждаемости получателя в социальных услугах учреждением социальной поддержки составляется индивидуальная программа.
Форма индивидуальной программы утверждена приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 10.11.2014 N 874н.
В индивидуальной программе указываются форма социального обслуживания, виды, объем, периодичность, условия, сроки предоставления социальных услуг, перечень рекомендуемых поставщиков социальных услуг, включенных в Реестр поставщиков социальных услуг Мурманской области, и мероприятия по социальному сопровождению.
5.10. В течение 1 рабочего дня с даты предоставления индивидуальной программы поставщику социальных услуг заключается договор о предоставлении социальных услуг в форме социального обслуживания на дому между поставщиком социальных услуг и гражданином или его законным представителем (далее - договор).
Примерная форма договора утверждена приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 10.11.2014 N 874н.
Все споры и разногласия, которые могут возникнуть по предмету договора или в связи с ним между получателем социальных услуг и поставщиком социальных услуг, решаются путем переговоров.
В случае если получатель социальных услуг и поставщик социальных услуг не придут к соглашению, спор передается на рассмотрение в уполномоченный орган Мурманской области в сфере социального обслуживания.
При заключении договора получатели социальных услуг (их законные представители) должны быть ознакомлены с условиями предоставления социальных услуг, получить информацию о своих правах, обязанностях, видах социальных услуг, которые им будут предоставлены, сроках, порядке их предоставления, стоимости оказания этих услуг.
5.11. Индивидуальная программа составляется в двух экземплярах. Один экземпляр индивидуальной программы передается получателю социальных услуг или законному представителю в срок не более чем 10 рабочих дней со дня подачи заявления гражданина о предоставлении социального обслуживания. Второй экземпляр остается в учреждении социальной поддержки.
Индивидуальная программа имеет обязательный характер для поставщика социальных услуг.
5.12. Индивидуальная программа пересматривается в зависимости от изменения потребности гражданина, но не реже чем раз в три года. Пересмотр индивидуальной программы осуществляется с учетом результатов реализованной индивидуальной программы.
Основанием для пересмотра индивидуальной программы является заявление получателя социальных услуг или его законного представителя с указанием оснований для изменения индивидуальной потребности получателя в социальных услугах.
Заключение о выполнении индивидуальной программы подписывается учреждением социальной поддержки на основании предоставленной поставщиком социальных услуг оценки результатов реализации индивидуальной программы.
Оценка результатов реализации и составление заключения о выполнении индивидуальной программы осуществляются учреждением социальной поддержки на основании анализа реализации индивидуальной программы применительно к улучшению условий жизнедеятельности и (или) расширению возможностей получателя социальных услуг самостоятельно обеспечивать свои основные жизненные потребности, предоставленного поставщиком социальных услуг.
6. Отказ в предоставлении социальных услуг в форме социального обслуживания на дому и прекращение предоставления социальных услуг
6.1. Получатель социальных услуг в форме социального обслуживания на дому (его законный представитель) вправе отказаться от предоставления социальных услуг.
В случае отказа получателя социальных услуг (его законного представителя) от предоставления социальных услуг ему разъясняются возможные последствия принятого решения.
Отказ получателя социальных услуг (его законного представителя) от предоставления социальных услуг оформляется письменным заявлением получателя социальных услуг (его законного представителя), подтверждающим получение информации о последствиях отказа, и вносится в индивидуальную программу.
6.2. Основаниями для прекращения предоставления социальных услуг в форме социального обслуживания на дому являются:
а) письменное заявление получателя социальных услуг (его законного представителя) об отказе в предоставлении социальных услуг;
б) окончание срока предоставления социальных услуг в соответствии с индивидуальной программой и (или) истечение срока действия договора;
в) нарушение получателем социальных услуг (его законным представителем) условий, предусмотренных договором;
г) смерть получателя социальных услуг или ликвидация (прекращение деятельности) поставщика социальных услуг;
д) решение суда о признании получателя социальных услуг безвестно отсутствующим или умершим;
е) осуждение получателя социальных услуг к отбыванию наказания в виде лишения свободы;
ж) выезд получателя социальных услуг за пределы Мурманской области;
з) психические расстройства в стадии декомпенсации, сопровождающиеся асоциальным, агрессивным поведением.
6.3. Решение о прекращении предоставления социальных услуг обжалуется гражданином (его законным представителем) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
6.4. По письменному заявлению получателя социальных услуг (его законного представителя) предоставление социальных услуг может быть приостановлено на определенный период в связи с краткосрочным выездом и другими причинами.
7. Контроль за предоставлением социальных услуг в форме социального обслуживания на дому
7.1. За предоставлением социальных услуг в форме социального обслуживания на дому осуществляется внутренний и внешний контроль.
7.2. Внутренний контроль осуществляется путем проверок руководителем поставщика социальных услуг.
7.3. Внешний контроль включает региональный государственный контроль, осуществляемый в порядке, утверждаемом Правительством Мурманской области, и общественный контроль, осуществляемый гражданами, общественными и иными организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации о защите прав потребителей."
<< Назад |
Приложение >> N 2 |
|
Содержание Постановление Правительства Мурманской области от 28 декабря 2018 г. N 632-ПП "О внесении изменений в Порядок предоставления... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.