Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации
города Мурманска
от 18 декабря 2018 г. N 4402
Муниципальная программа
города Мурманска "Развитие конкурентоспособной экономики" на 2018 - 2024 годы
Паспорт муниципальной программы
Цель программы |
Повышение инвестиционной привлекательности города Мурманска и развитие его как деловой столицы Заполярья |
Задачи программы |
1. Создание условий для развития инвестиционной и туристской деятельности на территории города Мурманска. 2. Создание условий для развития малого и среднего предпринимательства. 3. Содействие экономическому развитию города через эффективное выполнение муниципальных функций |
Важнейшие целевые показатели (индикаторы) реализации программы |
- создание условий для повышения инвестиционной привлекательности города Мурманска; - создание условий для развития внутреннего и въездного туризма в городе Мурманске; - объем инвестиций в основной капитал (без субъектов малого и среднего предпринимательства); - объем инвестиций в основной капитал (без субъектов малого и среднего предпринимательства) в расчете на 1 жителя; - объем въездного туристского потока (количество лиц, размещенных в коллективных средствах размещения (далее - КСР); - создание условий для развития малого и среднего предпринимательства (далее - МСП); - число субъектов МСП в расчете на 10 тыс. человек населения; - число субъектов МСП в городе Мурманске; - создание условий для комплексного социально-экономического развития города Мурманска; - обеспечение проведения заседаний совещательных органов администрации города Мурманска |
Перечень подпрограмм и АВЦП |
1. Подпрограмма "Повышение инвестиционной и туристской привлекательности города Мурманска" на 2018 - 2024 годы. 2. Подпрограмма "Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в городе Мурманске" на 2018 - 2024 годы. 3. Аналитическая ведомственная целевая программа "Обеспечение деятельности комитета по экономическому развитию администрации города Мурманска" на 2018 - 2024 годы |
Заказчики программы |
- комитет по экономическому развитию администрации города Мурманска (далее - КЭР АГМ); - комитет имущественных отношений города Мурманска (далее - КИО) |
Заказчик - координатор программы |
КЭР АГМ |
Сроки и этапы реализации программы |
2018 - 2024 годы |
Финансовое обеспечение программы |
Всего по программе: 236 486,3 тыс. руб., в т.ч.: - за счет средств бюджета муниципального образования город Мурманск (далее - МБ) 232 423,0 тыс. руб., из них: 2018 год - 34 188,6 тыс. руб., 2019 год - 31 832,5 тыс. руб., 2020 год - 31 832,5 тыс. руб., 2021 год - 33 495,1 тыс. руб., 2022 год - 33 577,7 тыс. руб., 2023 год - 33 675,9 тыс. руб., 2024 год - 33 820,7 тыс. руб. - за счет средств областного бюджета (далее - ОБ) 4 063,3 тыс. руб., из них: 2018 год - 1 154,4 тыс. руб., 2019 год - 677,3 тыс. руб., 2020 год - 702,8 тыс. руб., 2021 год - 382,2 тыс. руб., 2022 год - 382,2 тыс. руб., 2023 год - 382,2 тыс. руб., 2024 год - 382,2 тыс. руб. |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы |
Реализация программных мероприятий позволит достичь следующих результатов к 2024 году: - создать условия для повышения инвестиционной привлекательности города Мурманска; - увеличить объем инвестиций в основной капитал (без субъектов МСП) до 50243,1 млн. руб.; - увеличить объем инвестиций в основной капитал (без субъектов МСП) в расчете на 1 жителя до 181,73 тыс. руб.; - создать условия для развития внутреннего и въездного туризма в городе Мурманске; - увеличить объем въездного потока (количество лиц, размещенных в КСР) до 116,0 тыс. чел.; - создать условия для развития МСП в городе Мурманске; - увеличить число субъектов МСП в расчете на 10 тыс. человек населения до 690,0 ед.; - увеличить число субъектов МСП в городе Мурманске до 19 170 ед. |
I. Подпрограмма "Повышение инвестиционной и туристской привлекательности города Мурманска" на 2018 - 2024 годы
Паспорт подпрограммы
Наименование муниципальной программы, в которую входит подпрограмма |
Муниципальная программа города Мурманска "Развитие конкурентоспособной экономики" на 20182024 годы |
Цель подпрограммы |
Создание условий для развития инвестиционной и туристской деятельности на территории города Мурманска |
Задачи подпрограммы |
- |
Важнейшие целевые показатели (индикаторы) реализации подпрограммы |
1. Создание условий для повышения инвестиционной привлекательности города Мурманска. 2. Создание условий для развития внутреннего и въездного туризма в городе Мурманске. 3. Объем инвестиций в основной капитал (без субъектов МСП). 4. Объем инвестиций в основной капитал (без субъектов МСП) в расчете на 1 жителя. 5. Объем въездного туристского потока (количество лиц, размещенных в КСР) |
Заказчики подпрограммы |
- КЭР АГМ |
Сроки и этапы реализации подпрограммы |
2018 - 2024 годы |
Финансовое обеспечение подпрограммы |
Всего по подпрограмме: 15 553,5 тыс. руб., в т.ч.: МБ: 15 553,5 тыс. руб., из них: 2018 год - 2 481,2 тыс. руб., 2019 год - 2 303,7 тыс. руб., 2020 год - 2 303,7 тыс. руб., 2021 год - 2 076,0 тыс. руб., 2022 год - 2 098,5 тыс. руб., 2023 год - 2 125,4 тыс. руб., 2024 год - 2 165,0 тыс. руб. Также возможно софинансирование на конкурсной основе из областного и федерального бюджетов |
Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы |
Реализация мероприятий подпрограммы позволит достичь следующих результатов к 2024 году: - создать условия для повышения инвестиционной привлекательности города Мурманска; - создать условия для развития внутреннего и въездного туризма в городе Мурманске; - увеличить объем инвестиций в основной капитал (без субъектов МСП) до 50243,1 млн. руб.; - увеличить объем инвестиций в основной капитал (без субъектов малого и среднего МСП) в расчете на 1 жителя до 181,73 тыс. руб.; - увеличить объем въездного туристского потока (количество лиц, размещенных в КСР) до 116,0 тыс. чел. |
1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена подпрограмма
Главным фактором роста производства в рыночных условиях и, как следствие, обеспечения социально-экономического развития остаются инвестиции.
Проблемы в сфере инвестиционной деятельности у предприятий малого и среднего бизнеса и предприятий крупного бизнеса различны. Если у первой группы при значительном количестве идей и инноваций отсутствуют средства и возможности для разработки проектов, поиска инвесторов, обеспечения заемных средств, то у второй группы, в основном, отсутствует мотивация к расширению производства, а также мешают административные барьеры в вопросах согласования отвода земель, экспертизы проектов, энергоресурсов.
В рамках реализации настоящей подпрограммы планируется реализация комплекса мероприятий, в том числе предусмотренных Стандартом деятельности органов местного самоуправления по обеспечению благоприятного инвестиционного климата (Стандарт 2.0).
Мероприятия по повышению инвестиционной привлекательности и развитию туристской деятельности города Мурманска предполагают:
- обеспечение функционирования инвестиционного портала города Мурманска;
- обеспечение проведения заседаний Инвестиционного совета муниципального образования город Мурманск;
- актуализация инвестиционного паспорта города Мурманска;
- актуализация каталога инвестиционных проектов города Мурманска;
- актуализация паспорта города Мурманска, в том числе обеспечение печати буклета;
- приобретение сувенирной продукции;
- создание печатной продукции;
- приобретение статистических работ Мурманскстата;
- разработка/актуализация/мониторинг документов стратегического планирования;
- предоставление муниципальной услуги "Выдача разрешений на право использования имиджевой символики города Мурманска";
- создание комфортной информационной среды для продвижения туристского потенциала: функционирование туристического портала города Мурманска, информационных терминалов, туристского информационного центра, создание и распространение информационно-рекламных материалов о туристских ресурсах города Мурманска при проведении мероприятий различного уровня (выставки, конференции и т.п.).
В рамках подпрограммы запланирована также оплата членских взносов муниципального образования город Мурманск за участие в организациях межмуниципального сотрудничества:
- Союз городов Заполярья и Крайнего Севера;
- Совет муниципальных образований Мурманской области;
- Межрегиональная ассоциация субъектов Российской Федерации и городов, шефствующих над кораблями и частями Северного флота.
Проведение презентационных мероприятий в городе, регионах Российской Федерации и за рубежом предполагает организацию и участие в мероприятиях международного сотрудничества с целью презентации потенциала развития города Мурманска, обмена опытом, участие в конгрессно-выставочных мероприятиях.
Таким образом, реализация настоящей подпрограммы будет способствовать продвижению уникального потенциала города и повышению инвестиционной и туристской привлекательности.
2. Основные цели и задачи подпрограммы, целевые показатели (индикаторы) реализации подпрограммы
N п/п |
Цель, задачи и показатели (индикаторы) |
Ед. изм. |
Значение показателя (индикатора) |
||||||||
Отчетный год |
Текущий год |
Г оды реализации подпрограммы |
|||||||||
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
Цель: создание условий для развития инвестиционной и туристской деятельности на территории города Мурманска | |||||||||||
1 |
Создание условий для повышения инвестиционной привлекательности города Мурманска |
да - 1/ нет - 0 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
2 |
Объем инвестиций в основной капитал (без субъектов МСП)*(1) |
тыс. руб. |
22654,2 |
26954,6 |
29789,6 |
33000,1 |
36448,7 |
39897,3 |
43345,9 |
46794,5 |
50243,1 |
3 |
Объем инвестиций в основной капитал (без субъектов МСП) в расчете на 1 жителя |
тыс. руб. |
75,12 |
90,36 |
100,93 |
113,00 |
126,8 |
140,16 |
153,79 |
167,66 |
181,73 |
4 |
Создание условий для развития внутреннего и въездного туризма в городе Мурманске |
да - 1/ нет - 0 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
5 |
Объем въездного туристского потока (КСР)*(2) |
тыс. чел. |
98,0 |
99,0 |
110,0 |
111,0 |
112,0 |
113,0 |
114,0 |
115,0 |
116,0 |
-------------------------------------------
*(1) показатель за год формируется по состоянию на 9 месяцев отчетного года (в связи с тем, что показатель за год разрабатывается Мурманскстатом в сроки после составления Отчета о реализации муниципальных программ за отчетный год. Показатели за 6 и 9 месяцев формируются на основе последних имеющихся данных в текущем году. Плановые значения формируются с учетом прогнозов социально-экономического развития муниципального образования город Мурманск на среднесрочный и долгосрочный периоды.
*(2) показатель формируется по итогам ведомственного мониторинга - данные не менее 10 КСР на территории города Мурманска.
3. Перечень основных мероприятий подпрограммы
3.1. Перечень основных мероприятий подпрограммы на 2018 - 2021 годы
N п/п |
Цель, задачи, основные мероприятия |
Срок выполнения (кв., год) |
Источники финансирования |
Объемы финансирования (тыс. руб.) |
Показатели (индикаторы) результативности выполнения основных мероприятий |
Исполнители, перечень организаций, участвующих в реализации основных мероприятий |
||||||||
всего |
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
Наименование |
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
Цель: создание условий для развития инвестиционной и туристской деятельности на территории города Мурманска | ||||||||||||||
1. |
Основное мероприятие: развитие инвестиционной и туристской деятельности на территории города Мурманска |
2018 2021 |
Всего: |
9 164,6 |
2 481,2 |
2 303,7 |
2 303,7 |
2 076,0 |
Количество мероприятий по развитию инвестиционной и туристской деятельности на территории города Мурманска, ед. |
24 |
25 |
25 |
25 |
КЭР АГМ |
МБ |
9 164,6 |
2 481,2 |
2 303,7 |
2 303,7 |
2 076,0 |
|||||||||
1.1. |
Мероприятия по повышению инвестиционной привлекательности и развитию туристской деятельности города Мурманска |
2018 2021 |
МБ |
2 202,5 |
459,2 |
621,1 |
621,1 |
501,1 |
Количество мероприятий по повышению инвестиционной привлекательности города Мурманска, ед. |
10 |
10 |
10 |
10 |
КЭР АГМ |
Количество мероприятий по развитию внутреннего и въездного туризма в городе Мурманске, ед. |
3 |
4 |
4 |
4 |
||||||||||
1.2. |
Оплата членских взносов муниципального образования город Мурманск за участие в организациях межмуниципального сотрудничества |
2018 2021 |
МБ |
4 657,5 |
1 098,6 |
1 222,5 |
1 211,5 |
|
Количество мероприятий, ед. |
1 |
1 |
1 |
1 |
КЭР АГМ |
|
Количество организаций межмуниципального сотрудничества, членом которых является город Мурманск, ед. |
3 |
3 |
3 |
3 |
КЭР АГМ |
||||||||
1.3. |
Проведение презентационных мероприятий в городе, регионах РФ и за рубежом |
2018 2021 |
МБ |
2 304,6 |
923,4 |
460,1 |
471,1 |
450,0 |
Количество мероприятий, ед. |
10 |
10 |
10 |
10 |
КЭР АГМ |
|
Всего по мероприятиям: |
Всего |
9 164,6 |
2 481,2 |
2 303,7 |
2 303,7 |
2 076,0 |
|
||||||
МБ |
9 164,6 |
2 481,2 |
2 303,7 |
2 303,7 |
2 076,0 |
3.2. Перечень основных мероприятий подпрограммы на 2022 - 2024 годы
N п/п |
Цель, задачи, основные мероприятия |
Срок выполнения (кв., год) |
Источники финансирования |
Объемы финансирования (тыс. руб.) |
Показатели (индикаторы) результативности выполнения основных мероприятий |
Исполнители, перечень организаций, участвующих в реализации основных мероприятий |
||||||
всего |
2022 |
2023 |
2024 |
Наименование |
2022 |
2023 |
2024 |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
Цель: создание условий для развития инвестиционной и туристской деятельности на территории города Мурманска | ||||||||||||
1. |
Основное мероприятие: развитие инвестиционной и туристской деятельности на территории города Мурманска |
2022 2024 |
Всего: МБ |
6 388,9 6 388,9 |
2 098,5 2 098,5 |
2 125,4 2 125,4 |
2 165,0 2 165,0 |
Количество мероприятий по развитию инвестиционной и туристской деятельности на территории города Мурманска, ед. |
21 |
21 |
21 |
КЭР АГМ |
1.1 |
Мероприятия по повышению инвестиционной привлекательности и развитию туристской деятельности города Мурманска |
2022 2024 |
МБ |
1 503,3 |
501,1 |
501,1 |
501,1 |
Количество мероприятий по повышению инвестиционной привлекательности города Мурманска, ед. |
10 |
10 |
10 |
|
Количество мероприятий по развитию внутреннего и въездного туризма в городе Мурманске, ед. |
4 |
4 |
4 |
|||||||||
1.2. |
Оплата членских взносов муниципального образования город Мурманск за участие в организациях межмуниципального сотрудничества |
2022 2024 |
МБ |
3 535,6 |
1 147,4 |
1 174,3 |
1 213,9 |
Количество мероприятий, ед. |
1 |
1 |
1 |
КЭР АГМ |
Количество организаций межмуниципального сотрудничества, членом которых является город Мурманск, ед. |
3 |
3 |
3 |
КЭР АГМ |
||||||||
1.3. |
Проведение презентационных мероприятий в городе, регионах РФ и за рубежом |
2022 2024 |
МБ |
1 350,0 |
450,0 |
450,0 |
450,0 |
Количество мероприятий, ед. |
6 |
6 |
6 |
КЭР АГМ |
|
Всего по мероприятиям: |
Всего |
6 388,9 |
2 098,5 |
2 125,4 |
2 165,0 |
|
|||||
МБ |
6 388,9 |
2 098,5 |
2 125,4 |
2 165,0 |
Детализация основных мероприятий на 2018 - 2024 годы
N п/п |
Основные мероприятия/ направления расходов |
Срок выполнения (кв., год) |
Источники финансирования |
Объемы финансирования (тыс. руб.) |
|||||||
всего |
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
1.1. |
Основное мероприятие: развитие инвестиционной и туристской деятельности на территории города Мурманска |
2018-2024 |
МБ |
3 705,8 |
459,2 |
621,1 |
621,1 |
501,1 |
501,1 |
501,1 |
501,1 |
1.1.1. |
Мероприятия по повышению инвестиционной привлекательности города Мурманска |
2018-2024 |
МБ |
2 229,9 |
258,3 |
391,1 |
391,1 |
271,1 |
306,1 |
306,1 |
306,1 |
1.1.2. |
Мероприятия по развитию внутреннего и въездного туризма в городе Мурманске |
2018-2024 |
МБ |
1 475,9 |
200,9 |
230,0 |
230,0 |
230,0 |
195,0 |
195,0 |
195,0 |
Детализация мероприятий подпрограммы
Реализация подпрограммы осуществляется в соответствии с перечнем программных мероприятий:
1. Реализация мероприятий по формированию инвестиционно-привлекательного имиджа города Мурманска, в том числе программы продвижения бренда города.
Реализация данного мероприятия предполагает издание информационно-справочных материалов по вопросам инвестиционной деятельности, в том числе обновление паспорта города и инвестиционного паспорта города, формирование перечня приоритетных земельных участков для осуществления инвестиционной деятельности и актуализация каталога инвестиционных проектов, проведение актуализации и мониторинга Стратегии социально-экономического развития города Мурманска до 2025 года, техническую поддержку инвестиционного портала города Мурманска, внедрение Стандарта деятельности органов местного самоуправления по обеспечению благоприятного инвестиционного климата на территории муниципального образования город Мурманск, а также выполнение мероприятий программы продвижения бренда города Мурманска.
2. Создание условий для развития туристской деятельности на территории города Мурманска.
Реализация данного мероприятия предполагает создание и функционирование туристско-информационного центра в городе Мурманске, популяризацию туристского потенциала за счет изготовления рекламноинформационной продукции (карты-схемы города Мурманска, листовки, буклеты), разработки и размещения в СМИ, сети Интернет информационных и рекламно-презентационных материалов о конкурентных преимуществах региона. Также в целях массового информирования гостей и жителей города предусмотрено размещение информационных терминалов в наиболее доступных и посещаемых местах города: торгово-развлекательных комплексах, гостиницах, на вокзалах, в аэропорту. Так, в настоящее время функционируют 6 информационных туристских терминалов на следующих объектах туристской инфраструктуры города Мурманска:
- отель "Park Inn by Radisson Полярные Зори";
- конгресс-отель "Меридиан";
- ТЦ "Волна";
- аэропорт Мурманск;
- деловой центр "Арктика";
- торгово-развлекательный центр "Мурманск Молл".
Также достигнута договоренность о размещении на железнодорожном вокзале Мурманск еще одного терминала.
В связи с развитием круизного и паромного туризма, в 2018 году запланировано размещение информационного туристского терминала на морском вокзале.
3. Уплата членских взносов муниципального образования город Мурманск за участие в организациях межмуниципального сотрудничества.
Реализация данного мероприятия предполагает оплату членских взносов муниципального образования город Мурманск за участие в следующих организациях межмуниципального сотрудничества:
- Союз городов Заполярья и Крайнего Севера;
- ассоциация "Совет муниципальных образований Мурманской области";
- межрегиональная ассоциация субъектов Российской Федерации - городов, шефствующих над кораблями и частями Северного флота.
4. Проведение презентационных мероприятий в городе, регионах РФ и за рубежом.
С 2017 года реализуется мероприятие "Проведение презентационных мероприятий в городе, регионах РФ и за рубежом", в рамках которого проводятся презентационные мероприятия, направленные на повышение инвестиционной и туристской привлекательности города Мурманска в рамках межмуниципальных и международных отношений, в частности, в рамках установленных побратимских связей.
4. Обоснование ресурсного обеспечения подпрограммы
Источник финансирования |
Всего, тыс. руб. |
В том числе по годам реализации, тыс. руб. |
||||||
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Всего по подпрограмме: |
15 553,5 |
2 481,2 |
2 303,7 |
2 303,7 |
2 076,0 |
2 098,5 |
2 125,4 |
2 165,0 |
в том числе за счет: | ||||||||
средств бюджета муниципального образования город Мурманск |
15 553,5 |
2 481,2 |
2 303,7 |
2 303,7 |
2 076,0 |
2 098,5 |
2 125,4 |
2 165,0 |
5. Оценка эффективности подпрограммы, рисков ее реализации
Реализация программных мероприятий позволит создать условия для развития инвестиционной и туристской деятельности на территории города Мурманска, повысит уровень информационной поддержки инвестиционных проектов и создаст предпосылки для привлечения инвесторов в город Мурманск.
В рамках реализации подпрограммы на основе разработанного бренда муниципального образования город Мурманск будут реализовываться мероприятия по его продвижению. Продвижение бренда города способствует развитию имиджевой привлекательности Мурманска. Бренд повествует о городе через слаженную систему ярких и позитивных символов, идей,
ассоциаций, которые лучшим образом передают смысл, красоту, конкурентные преимущества и уникальность города, благодаря чему город становится известен, узнаваем и привлекателен, в том числе и для потенциальных инвесторов.
Реализация подпрограммы будет способствовать созданию условий для:
- повышения инвестиционной и туристской привлекательности;
- развития конкурентной среды;
- укрепления позиций в межрегиональном и международном сотрудничестве.
Внешние риски подпрограммы: изменения федерального и/или регионального законодательства.
Механизмы минимизации внешних рисков: оперативное реагирование на изменения в федеральном и областном законодательстве в части оперативного принятия муниципальных нормативно-правовых актов.
Внутренние риски подпрограммы: несвоевременное или некачественное выполнение исполнителями/подрядчиками обязательств по муниципальным контрактам, а также риск неисполнения условий контракта. В процессе конкурсного отбора победителем может стать хозяйствующий субъект, с которым в дальнейшем возможно расторжение контракта из-за неисполнения (или некачественного) исполнения условий контракта.
Механизм минимизации внутренних рисков - своевременная подготовка документации, определенной Порядком взаимодействия заказчиков с уполномоченным учреждением на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков.
Планирование мероприятий подпрограммы и объемов финансирования минимизирует финансовые, организационные и иные риски.
II. Подпрограмма "Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в городе Мурманске" на 2018 - 2024 годы
Паспорт подпрограммы
Наименование муниципальной программы, в которую входит подпрограмма |
Муниципальная программа города Мурманска "Развитие конкурентоспособной экономики" на 2018 - 2024 годы |
Цель подпрограммы |
Создание условий для развития МСП |
Задачи подпрограммы |
- |
Важнейшие целевые показатели (индикаторы) реализации подпрограммы |
1. Создание условий для развития МСП. 2. Число субъектов МСП в расчете на 10 тыс. человек населения. 3. Число субъектов МСП в городе Мурманске |
Заказчики подпрограммы |
- КЭР АГМ; - КИО |
Заказчик - координатор подпрограммы |
- КЭР АГМ |
Сроки и этапы реализации подпрограммы |
2018 - 2024 годы |
Финансовое обеспечение подпрограммы |
Всего по подпрограмме: 38 660,7 тыс. руб., в т.ч.: МБ: 37 160,7 тыс. руб., из них: 2018 год - 5 502,6 тыс. руб., 2019 год - 5 076,2 тыс. руб., 2020 год - 5 076,2 тыс. руб., 2021 год - 5 519,4 тыс. руб., 2022 год - 5 579,5 тыс. руб., 2023 год - 5 650,8 тыс. руб., 2024 год - 5 756,0 тыс. руб. ОБ: 2018 год - 500,0 тыс. руб. |
Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы |
Реализация мероприятий подпрограммы позволит достичь следующих результатов к 2024 году: - создать условия для развития МСП в городе Мурманске; - увеличить число субъектов МСП в расчете на 10 тыс. человек населения до 690,0 ед.; - увеличить число субъектов МСП в городе Мурманске до 19 170 ед. |
1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена подпрограмма
В городе Мурманске в соответствии с данными Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - Реестр) Федеральной налоговой службы на конец 2017 года зарегистрировано порядка 16 тысяч субъектов МСП. Из них количество средних предприятий составляет 32 единицы, малых предприятий (в т.ч. микро) - 8 666 единиц. Количество индивидуальных предпринимателей составляет 7 123 единицы.
По данным Реестра число вновь созданных в 2017 году субъектов МСП составляет 2 093 единицы, из них индивидуальных предпринимателей - 1 319 единиц.
Потребительский рынок, являясь значительной частью экономики города, призван обеспечивать условия для полного и своевременного удовлетворения спроса населения на потребительские товары и услуги, обеспечивать качество и их безопасность, а также доступность товаров и услуг на всей территории города. По состоянию на 29.12.2017 инфраструктура потребительского рынка представлена:
- 1535 магазинами, 78 торговыми комплексами, 3 крупными торгово-развлекательными центрами;
- 322 нестационарными торговыми объектами (павильоны, киоски - 198; павильоны и киоски в торгово-остановочных комплексах - 91; автолавки, автоприцепы - 33).
- 3 постоянно действующими ярмарками;
- 1 универсальным розничным рынком.
На территории муниципального образования город Мурманск федеральная продовольственных сеть представлена следующими организациями: "ДИКСИ", "Тандер", "О'КЕЙ", "БЭСТ ПРАЙС", "ТД "Интерторг", "X5 Retail Group", сетью магазинов японской и китайской кухни.
Региональная продовольственная сеть представлена магазинами "Евророс", "Яблочко", "7 дней", "Твой", "Сити Гурмэ".
Фактическая обеспеченность населения торговыми площадями - 977,33 кв. м на 1000 жителей, в т.ч:
- по продаже непродовольственных товаров - 628,81 кв. м;
- по продаже продовольственных товаров - 348,52 кв. м;
- 603 объектами бытового обслуживания населения (без учета приемных пунктов бытового обслуживания, принимающих заказы от населения);
- 392 объектами общественного питания.
Вовлечение экономически активного населения в предпринимательскую деятельность способствует росту благосостояния в обществе, обеспечению социально-политической стабильности, поддержанию занятости населения, увеличению поступлений в бюджеты всех уровней.
На территории муниципального образования город Мурманск к факторам, сдерживающим развитие субъектов МСП, можно отнести:
- ограниченный потенциал для развития производственных видов деятельности. Необходимо обеспечить рост производства малых предприятий в отраслях, ориентированных на внутреннее потребление (как населения, так и крупных предприятий);
- высокую стоимость ресурсов: энерго- и теплоресурсов, аренды земли и помещений;
- недостаток инвестиций для приобретения современного оборудования. Кредитные ресурсы банков остаются недоступными для многих малых и, прежде всего, начинающих и инновационных предприятий, не имеющих собственных свободных денежных средств и необходимого залогового обеспечения.
В этой связи решение вопросов поддержки малого и среднего предпринимательства и развития потребительского рынка товаров и услуг требует использования системного подхода, основанного на реализации подпрограммы, разработанной с учетом потребностей и проблем малого и среднего предпринимательства и обеспечивающей всестороннее взаимодействие органов власти и бизнеса с целью оказания основных видов поддержки субъектам МСП. В период 2014 - 2017 годов поддержка субъектов МСП осуществлялась в соответствии с муниципальной программой города Мурманска "Развитие конкурентоспособной экономики" на 2014 - 2019 годы, утвержденной постановлением администрации города Мурманска от 08.11.2013 N 3186. В период реализации программы все виды поддержки субъектам МСП были реализованы в полном объеме.
Подпрограмма "Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в городе Мурманске" на 2018-2024 определяет комплекс мероприятий, направленных на создание условий для развития малого и среднего предпринимательства в целях поддержки и развития реального сектора экономики города. Мероприятия реализуют органы местного самоуправления, а также организации инфраструктуры поддержки субъектов МСП, созданной в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 N 209- ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации". В период действия подпрограммы запланированы мероприятия информационно-консультационной, финансовой и имущественной поддержки.
2. Основные цели и задачи подпрограммы, целевые показатели (индикаторы) реализации подпрограммы
N п/п |
Цель, задачи и показатели (индикаторы) |
Ед. изм. |
Значение показателя (индикатора) |
||||||||
Отчетный год (2016) |
Текущий год (2017) |
Годы реализации подпрограммы |
|||||||||
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
Цель подпрограммы: создание условий для развития МСП в городе Мурманске | |||||||||||
1. |
Создание условий для развития МСП в городе Мурманске |
да - 1/ нет - 0 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
2. |
Число субъектов МСП в расчете на 10 тыс. человек населения 3 |
ед. |
367,3 |
512,8 |
562,0 |
585,0 |
609,0 |
633,0 |
652,0 |
670,0 |
690,0 |
3. |
Число субъектов МСП в городе Мурманске 4 |
ед. |
10 949 |
15 287 |
16 536 |
17 032 |
17 541 |
18 066 |
18 427 |
18 759 |
19 170 |
____________________________________________________________________ ______
3 расчет показателя осуществляется на основании данных Мурманскстата и Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства (rmsp.nalog.ru/search.html?mode=extended).
4 2016 - в соответствии с данными Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства (rmsp.nalog.ru/search.html?mode=extended).
3. Перечень основных мероприятий подпрограммы
3.1. Перечень основных мероприятий подпрограммы на 2018 - 2020 годы
N |
Цель, задачи, основные мероприятия |
Срок выполнения (кв., год) |
Источники финансирования |
Объемы финансирования, тыс. руб. |
Показатели (индикаторы) результативности выполнения основных мероприятий |
Исполнители, перечень организаций, участвующих в реализации основных мероприятий |
|||||||||
Всего |
2018 |
2019 |
2020 |
Наименование, ед. |
2018 |
2019 |
2020 |
||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
|||
Цель: создание условий для развития малого и среднего предпринимательства в городе Мурманске | |||||||||||||||
1. |
Основное мероприятие: развитие МСП в городе Мурманске |
2018 2020 |
Всего: в т. ч.: |
16 155,0 |
6 002,6 |
5 076,2 |
5 076,2 |
Количество начинающих и действующих предпринимателей города Мурманска, которым были оказаны основные виды поддержки, ед. |
2 360 |
2 460 |
2 565 |
КЭР АГМ, организации инфраструктуры поддержки субъектов МСП, КИО |
|||
МБ |
15 655,0 |
5 502,6 |
5 076,2 |
5 076,2 |
|||||||||||
ОБ |
500,0 |
500,0 |
- |
- |
|||||||||||
ФБ |
- |
- |
- |
- |
|||||||||||
1.1. |
Оказание информационно - консультационной и финансовой поддержки субъектов МСП |
2018 2020 |
МБ |
15 655,0 |
5 502,6 |
5 076,2 |
5 076,2 |
Функционирование информационного портала Координационного совета (далее - КС), да - 1, нет - 0 |
1 |
1 |
1 |
КЭР АГМ, организации инфраструктуры поддержки субъектов МСП |
|||
ОБ |
500,0 |
500,0 |
- |
- |
Функционирование Координационного совета, да - 1, нет - 0 |
1 |
1 |
1 |
|||||||
ФБ |
- |
- |
- |
- |
Количество мероприятий (семинары, тренинги, конференции, круглые столы) по вопросам развития и поддержки МСП, шт. |
120 |
130 |
140 |
|||||||
|
|
|
|
Количество участников, посетивших мероприятия (семинары, тренинги, конференции, круглые столы) по вопросам развития и поддержки МСП, чел. |
2 100 |
2 200 |
2 300 |
||||||||
|
|
|
|
Количество субъектов МСП, получивших финансовую поддержку, шт. |
10 |
15 |
15 |
||||||||
|
|
|
|
Количество конкурсов, выставок, ярмарок, шт. |
8 |
8 |
8 |
||||||||
|
|
|
|
Количество участников конкурсов, выставок, ярмарок, ед. |
75 |
80 |
85 |
||||||||
1.2. |
Оказание имущественной поддержки субъектов МСП |
2018 2020 |
Не требует финансирования |
Количество муниципальных объектов, переданных субъектам МСП в качестве имущественной поддержки, шт. |
97 |
75 |
70 |
КИО |
|||||||
Количество новых объектов, включенных в перечень муниципального имущества города Мурманска, предназначенного для оказания имущественной поддержки субъектам МСП, шт. |
6 |
4 |
2 |
||||||||||||
|
|
|
Всего: в т.ч.: |
16 155,0 |
6 002,6 |
5 076,2 |
5 076,2 |
|
|||||||
|
Всего по |
|
МБ |
15 655,0 |
5 502,6 |
5 076,2 |
5 076,2 |
||||||||
|
мероприятиям |
|
ОБ |
500,0 |
500,0 |
- |
- |
||||||||
|
|
|
ФБ |
- |
- |
- |
- |
3.2. Перечень основных мероприятий подпрограммы на 2021 - 2024 годы
N п/п |
Цель, задачи, основные мероприятия |
Срок выполнения (кв., год) |
Источники финансирования |
Объемы финансирования, тыс. руб. |
Показатели (индикаторы) результативности выполнения основных мероприятий |
Исполнители, перечень организаций, участвующих в реализации основных мероприятий |
||||||||
Всего |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
Наименование, ед. |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
Цель: создание условий для развития малого и среднего предпринимательства в городе Мурманске |
|
|||||||||||||
1. |
Основное мероприятие: развитие МСП в городе Мурманске |
2021 2024 |
Всего: в т.ч.: |
22 505,7 |
5 519,4 |
5 579,5 |
5 650,8 |
5 756,0 |
Количество начинающих и действующих предпринимателей города Мурманска, которым были оказаны основные виды поддержки, ед. |
2 625 |
2 685 |
2 745 |
2 805 |
КЭР АГМ |
МБ |
22 505,7 |
5 519,4 |
5 579,5 |
5 650,8 |
5 756,0 |
|||||||||
ОБ |
- |
- |
- |
- |
- |
|||||||||
ФБ |
|
|
|
|
|
|||||||||
1.1. |
Оказание информационно - консультационной и финансовой поддержки субъектов МСП |
2021 2024 |
МБ |
22 505,7 |
5 519,4 |
5 579,5 |
5 650,8 |
5 756,0 |
Функционирование информационного портала Координационного совета (далее - КС), да - 1, нет - 0 |
1 |
1 |
1 |
1 |
КЭР АГМ, организации инфраструктуры поддержки субъектов МСП |
ОБ |
- |
- |
- |
- |
- |
|||||||||
ФБ |
- |
- |
- |
- |
- |
|||||||||
Функционирование Координационного совета, да - 1, нет - 0 |
1 |
1 |
1 |
1 |
||||||||||
Количество мероприятий (семинары, тренинги, конференции, круглые столы) по вопросам развития и поддержки МСП, шт. |
140 |
145 |
150 |
155 |
||||||||||
Не требует финансирования |
Количество участников, посетивших мероприятия (семинары, тренинги, конференции, круглые столы) по вопросам развития и поддержки МСП, чел. |
2 350 |
2 400 |
2 450 |
2 500 |
|
||||||||
Количество субъектов МСП, получивших финансовую поддержку, шт. |
15 |
15 |
15 |
15 |
||||||||||
Количество конкурсов, выставок, ярмарок, шт. |
8 |
8 |
8 |
8 |
||||||||||
Количество участников конкурсов, выставок, ярмарок, ед. |
90 |
95 |
100 |
105 |
||||||||||
1.2. |
Оказание имущественной поддержки субъектов МСП |
Не требует финансирования |
Количество муниципальных объектов, переданных субъектам МСП в качестве имущественной поддержки, шт. |
70 |
70 |
70 |
70 |
КИО |
||||||
Количество новых объектов, включенных в перечень муниципального имущества города Мурманска, предназначенного для оказания имущественной поддержки субъектам МСП, шт. |
2 |
2 |
2 |
2 |
||||||||||
Всего по мероприятиям |
Всего: в т.ч.: |
22 505,7 |
5 519,4 |
5 579,5 |
5 650,8 |
5 756,0 |
|
|||||||
МБ |
22 505,7 |
5 519,4 |
5 579,5 |
5 650,8 |
5 756,0 |
|||||||||
ОБ |
- |
- |
- |
- |
- |
|||||||||
ФБ |
- |
- |
- |
- |
- |
Детализация основных мероприятий на 2018 - 2024 годы
N |
Основные мероприятия / направления расходов |
Срок выполнения (кв., год) |
Источники финансирования |
Объемы финансирования (тыс. руб.) |
|||||||
всего |
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
1.1. |
Основное мероприятие: оказание информационно-консультационной и финансовой поддержки субъектам МСП |
2018-2024 |
Всего: в т.ч.: |
38 660,7 |
6 002,6 |
5 076,2 |
5 076,2 |
5 519,4 |
5 579,5 |
5 650,8 |
5 756,0 |
МБ |
38 160,7 |
5 502,6 |
5 076,2 |
5 076,2 |
5 519,4 |
5 579,5 |
5 650,8 |
5 756,0 |
|||
ОБ |
500,0 |
500,0 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||
ФБ |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||
1.1.1. |
Оказание информационно-консультационной поддержки субъектам МСП |
2018-2024 |
МБ |
4 172,1 |
415,1 |
461,0 |
461,0 |
700,0 |
700,0 |
715,0 |
720,0 |
1.1.2. |
Оказание финансовой поддержки начинающим и действующим предпринимателям |
2018-2024 |
МБ |
25 300,0 |
3 900,0 |
3 450,0 |
3 450,0 |
3 550,0 |
3 600,0 |
3 650,0 |
3 700,0 |
ОБ |
500,0 |
500,0 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||
ФБ |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||
1.1.3. |
Проведение городских конкурсов, выставок, ярмарок |
2018-2024 |
МБ |
8 688,6 |
1 187,5 |
1 165,2 |
1 165,2 |
1 269,4 |
1 279,5 |
1 285,8 |
1 336,0 |
Детализация мероприятий подпрограммы
Реализация подпрограммы осуществляется в соответствии с перечнем программных мероприятий:
1. Оказание информационно-консультационной поддержки субъектам
МСП.
Реализация данного мероприятия предполагает издание информационно-справочных и методических материалов по вопросам развития и поддержки МСП, обеспечение функционирования портала информационной поддержки малого и среднего предпринимательства КС и сенсорных информационных терминалов, а также организацию и проведение совместно с организациями инфраструктуры поддержки субъектов МСП и вузами города Мурманска круглых столов, обучающих семинаров, тренингов, конференций и мастер- классов для начинающих и действующих предпринимателей.
Дополнительно в рамках Соглашения о взаимодействии и сотрудничестве в области содействия малому и среднему предпринимательству предусмотрена информационно-консультационная поддержка субъектов МСП на базе ПАО Сбербанк.
2. Оказание финансовой поддержки начинающим и действующим предпринимателям.
Финансовая поддержка начинающим предпринимателям оказывается в виде предоставления грантов в рамках Конкурса молодежных бизнес-проектов "КПД" и конкурса на предоставление грантов начинающим предпринимателям для организации собственного бизнеса. Направления по конкурсам ежегодно корректируются в зависимости от необходимости развития той или иной сферы деятельности на соответствующий год.
Финансовая поддержка действующим предпринимателям оказывается в виде субсидий для частичной компенсации расходов по отдельным направлениям финансово-хозяйственной деятельности, которые включают возмещение расходов по договорам кредитования, лизинга, разработку проектной и технологической документации, получение патента, проведение технологической и технической экспертизы, технологическое присоединение к сетям инженерно-технического обеспечения объектов недвижимости, на участие в выставочно-ярмарочных мероприятиях.
Также осуществляется финансовая поддержка действующих предпринимателей в рамках конкурса предпринимательских проектов субъектам МСП на предоставление субсидий для целевого финансового обеспечения части затрат.
В соответствии с п. 4 статьи 8 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" КЭР АГМ ведется реестр субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей финансовой поддержки.
Данный реестр размещен для ознакомления с ним физических и юридических лиц на официальном сайте АГМ (www.citymurmansk.ru) и на портале информационной поддержки малого и среднего предпринимательства
КС в сети Интернет (www.mp.murman.ru).
3. Оказание имущественной поддержки субъектам МСП.
Реализация данного мероприятия предполагает предоставление в аренду муниципального имущества субъектам МСП для осуществления социально значимых видов деятельности, а также приоритетных видов деятельности без проведения торгов в качестве муниципальной преференции, в соответствии с главой 5 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Перечень социально значимых видов деятельности для предоставления муниципальной имущественной поддержки субъектам МСП
Кодовое обозначение |
Наименование видов экономической деятельности |
10 |
Производство пищевых продуктов |
14 |
Производство одежды |
16 |
Обработка древесины и производство изделий из дерева и пробки, кроме мебели, производство изделий из соломки и материалов для плетения |
37 |
Сбор и обработка сточных вод |
38 |
Сбор, обработка и утилизация отходов; обработка вторичного сырья (за исключением: 38.1 Сбор отходов) |
62 |
Разработка компьютерного программного обеспечения, консультационные услуги в данной области и другие сопутствующие услуги |
63 |
Деятельность в области информационных технологий |
72 |
Научные исследования и разработки |
86 |
Деятельность в области здравоохранения |
88 |
Предоставление социальных услуг без обеспечения проживания |
90 |
Деятельность творческая, деятельность в области искусства и организации развлечений |
93 |
Деятельность в области спорта, отдыха и развлечений |
95 |
Ремонт компьютеров, предметов личного потребления и хозяйственно-бытового назначения |
25.99 |
Производство прочих готовых металлических изделий, не включенных в другие группировки |
32.99.8 |
Производство изделий народных художественных промыслов |
45.2 |
Техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств |
47.73 |
Торговля розничная лекарственными средствами в специализированных магазинах (аптеках). Эта группировка включает розничную торговлю лекарственными средствами |
56.29.2 |
Деятельность столовых и буфетов при предприятиях и учреждениях |
56.29.3 |
Деятельность по доставке продуктов питания учебным, спортивным и прочим учреждениям (по льготным ценам) |
69 |
Деятельность в области права и бухгалтерского учета |
68.32 |
У правление недвижимым имуществом за вознаграждение или на договорной основе |
74.2 |
Деятельность в области фотографии |
74.30.12 |
Услуги по устному переводу |
77.21 |
Прокат и аренда товаров для отдыха и спортивных товаров |
79.90.1 |
Деятельность по предоставлению туристических информационных услуг |
79.90.2 |
Деятельность по предоставлению экскурсионных туристических услуг |
81.1 |
Деятельность по комплексному обслуживанию помещений |
81.2 |
Деятельность по чистке и уборке |
82.30.1 |
Услуги по организации конференций и торговых выставок |
85.11 |
Образование дошкольное |
85.41 |
Образование дополнительное детей и взрослых |
85.41.1 |
Образование в области спорта и отдыха |
96.01 |
Стирка и химическая чистка текстильных и меховых изделий |
96.02 |
Предоставление услуг парикмахерскими и салонами красоты |
55.1 |
Деятельность гостиниц и прочих мест для временного проживания |
55.2 |
Деятельность по предоставлению мест для краткосрочного проживания |
79.1 |
Деятельность туристических агентств и туроператоров |
Перечень приоритетных видов деятельности для предоставления муниципальной имущественной поддержки субъектам МСП
Кодовое обозначение |
Наименование видов экономической деятельности |
47 |
Торговля розничная, кроме торговли автотранспортными средствами и мотоциклами (за исключением: 47.25.1 Торговля розничная алкогольными напитками, включая пиво, в специализированных магазинах 47.25.11 Торговля розничная алкогольными напитками, кроме пива, в специализированных магазинах 47.25.12 Торговля розничная пивом в специализированных магазинах 47.3 Торговля розничная моторным топливом в специализированных магазинах 47.8 Торговля розничная в нестационарных торговых объектах и на рынках 47.9 Торговля розничная вне магазинов, палаток, рынков) |
Код и наименование видов деятельности, указанных в перечнях, определяется в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности (ОКВЭД2) ОК 029-2014 (КДЭС РЕД.2), принятым и введенным в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 31.01.2014 N 14-ст.
В соответствии со ст. 18 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" утвержден Порядок формирования, ведения, обязательного опубликования перечня муниципального имущества города Мурманска, предназначенного для оказания имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства (решение Совета депутатов города Мурманска от 02.12.2009 N 12-158).
Постановлением администрации города Мурманска от 18.12.2009 N 1423 утвержден Перечень муниципального имущества города Мурманска, предназначенного для оказания имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
Данные Реестр и Перечень размещены на официальном сайте АГМ (www.citymurmansk.ru) и на портале информационной поддержки малого и среднего предпринимательства КС в сети Интернет (www.mp.murman.ru).
В соответствии с п. 4 ст. 8 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" и приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 31.05.2017 N 262 "Об утверждении Порядка ведения реестров субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей поддержки и Требований к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанными реестрами" КИО ведется реестр субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей имущественной поддержки. Данный реестр размещен для ознакомления с ним физических и юридических лиц на официальном сайте АГМ (www.citymurmansk.ru) и на портале информационной поддержки малого и среднего предпринимательства КС в сети Интернет (www.mp.murman.ru).
4. Проведение городских конкурсов и ярмарок.
В рамках реализации данного мероприятия ежегодно проводятся ярмарки и городские конкурсы:
- конкурс молодежных бизнес-проектов "КПД";
- конкурс на предоставление грантов начинающим предпринимателям;
- конкурс на предоставление субсидий для возмещения части затрат субъектам малого и среднего предпринимательства в городе Мурманске;
- конкурс предпринимательских проектов на территории города Мурманска;
- общегородской конкурс "Гермес";
- ярмарка "Арктическая кухня" в рамках фестиваля "Гольфстрим";
- ярмарочная торговля "Новогодний базар".
4. Обоснование ресурсного обеспечения подпрограммы
Источник финансирования |
Всего, тыс. руб. |
В том числе по годам реализации, тыс. руб. |
||||||
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
||
Всего по подпрограмме: |
38 660,7 |
6 002,6 |
5 076,2 |
5 076,2 |
5 519,4 |
5 579,5 |
5 650,8 |
5 756,0 |
в том числе за счет: |
|
|
|
|
|
|
|
|
средств бюджета муниципального образования город Мурманск |
38 160,7 |
5 502,6 |
5 076,2 |
5 076,2 |
5 519,4 |
5 579,5 |
5 650,8 |
5 756,0 |
средств областного бюджета |
500,0 |
500,0 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
средств федерального бюджета |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
в том числе по заказчикам: |
|
|
|
|
|
|
|
|
КЭР АГМ |
38 660,7 |
6 002,6 |
5 076,2 |
5 076,2 |
5 519,4 |
5 579,5 |
5 650,8 |
5 756,0 |
КИО |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Софинансирование мероприятий подпрограммы за счет средств областного бюджета возможно в случае проведения Министерством развития промышленности и предпринимательства Мурманской области конкурса по отбору муниципальных образований для предоставления субсидий из областного бюджета на реализацию мероприятий муниципальных программ развития малого и среднего предпринимательства.
5. Механизм реализации подпрограммы
Координатором подпрограммы является КЭР АГМ.
Исполнители и участники подпрограммы:
- КИО;
- организации инфраструктуры поддержки субъектов МСП;
- кредитные организации города Мурманска.
Исполнители и участники подпрограммы при реализации своих мероприятий взаимодействуют с КЭР АГМ. Основными направлениями их деятельности в рамках подпрограммы являются проведение обучающих мероприятий (семинары, конференции, тренинги) для субъектов МСП, участие в работе Координационного совета по вопросам МСП и заседаниях конкурсных комиссий городских конкурсов.
В целях обеспечения оперативного мониторинга выполнения подпрограммы КИО направляет в КЭР АГМ отчеты о реализации своих мероприятий за 1 полугодие и 9 месяцев текущего года (нарастающим итогом с начала года) в срок до 15 числа месяца, следующего за соответствующим отчетным периодом на бумажном и электронном носителях.
В целях обеспечения программного мониторинга подпрограммы муниципальной программы КИО ежегодно готовит годовые отчеты о ходе реализации своих мероприятий в срок до 1 февраля года, следующего за отчетным, направляет их в КЭР АГМ.
КЭР АГМ осуществляет подготовку сводного отчета по подпрограмме муниципальной программы.
6. Оценка эффективности подпрограммы, рисков ее реализации
Реализация подпрограммы в 2018 - 2024 годах позволит:
- ежегодно оказывать информационно-консультационную поддержку, в том числе посредством портала информационной поддержки малого и среднего предпринимательства КС, более 5000 граждан;
- обучить более 5000 начинающих и действующих предпринимателей, а также граждан, желающих открыть собственное дело, основам предпринимательской деятельности на семинарах, тренингах, мастер-классах, курсах повышения квалификации;
- оказать финансовую поддержку порядка 100 субъектов МСП в виде субсидий и грантов;
- способствовать развитию молодежного предпринимательства, популяризации и пропаганде идей предпринимательства путем проведения не менее трех городских конкурсов;
- содействовать созданию порядка 30 новых хозяйствующих субъектов;
- способствовать развитию конкурентоспособности объектов потребительского рынка города Мурманска благодаря проведению городских конкурсов среди организаций торговли и бытового обслуживания, а также не менее двух выставочно-ярмарочных мероприятий;
- оказать имущественную поддержку свыше 300 субъектам МСП.
Оценка эффективности реализации мероприятий подпрограммы
производится в соответствии с Методикой оценки эффективности реализации муниципальных программ города Мурманска.
Внешние риски подпрограммы: изменения федерального и/или регионального законодательства.
Механизмы минимизации внешних рисков: оперативное реагирование на изменения в федеральном и областном законодательстве в части оперативного принятия муниципальных нормативно-правовых актов.
Внутренние риски подпрограммы: несвоевременное или некачественное выполнение исполнителями договорных обязательств, а также риск неисполнения условий контракта. В процессе конкурсного отбора победителем аукциона на оказание муниципальных услуг (работ) может стать организация, с которой в дальнейшем возможно расторжение контракта из-за неисполнения или некачественного исполнения условий контракта.
Механизм минимизации внутренних рисков - своевременное и качественное составление документации при размещении муниципальных заказов. Планирование мероприятий подпрограммы и объемов финансирования приведет к минимуму финансовых, организационных и иных рисков.
III. Аналитическая ведомственная целевая программа
"Обеспечение деятельности комитета по экономическому развитию администрации города Мурманска" на 2018 - 2024 годы
Паспорт АВЦП
Наименование муниципальной программы, в которую входит АВЦП |
Муниципальная программа города Мурманска "Развитие конкурентоспособной экономики" на 20182024 годы |
Цель АВЦП |
Содействие экономическому развитию города через эффективное выполнение муниципальных функций |
Важнейшие целевые показатели (индикаторы) реализации АВЦП |
1. Создание условий для комплексного социально-экономического развития города Мурманска. 2. Обеспечение проведения заседаний совещательных органов администрации города Мурманска |
Заказчик АВЦП |
КЭР АГМ |
Сроки реализации АВЦП |
2018 -2024 годы |
Финансовое обеспечение АВЦП |
Всего по АВЦП: 182 272,1 тыс. руб. в т.ч.: МБ: 178 708,8 тыс. руб., из них: 2018 год - 26 204,8 тыс. руб., 2019 год - 24 452,6 тыс. руб., 2020 год - 24 452,6 тыс. руб., 2021 год - 25 899,7 тыс. руб., 2022 год - 25 899,7 тыс. руб., 2023 год - 25 899,7 тыс. руб., 2024 год - 25 899,7 тыс. руб. ОБ: 3 563,3 тыс. руб., из них: 2018 год - 654,4 тыс. руб., 2019 год - 677,3 тыс. руб., 2020 год - 702,8 тыс. руб., 2021 год - 382,2 тыс. руб., 2022 год - 382,2 тыс. руб., 2023 год - 382,2 тыс. руб., 2024 год - 382,2 тыс. руб. |
1. Характеристика выполняемых функций заказчика АВЦП и переданных государственных полномочий
В соответствии с Положением о комитете по экономическому развитию администрации города Мурманска, утвержденным решением Совета депутатов города Мурманска от 30.05.2011 N 37-479, КЭР АГМ является структурным подразделением администрации города Мурманска, осуществляющим в пределах компетенции функции, направленные на реализацию полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, передаваемых для осуществления органами местного самоуправления, в сфере:
- прогнозирования, перспективного планирования и анализа социально экономического развития, разработки и реализации планов и программ
социально-экономического развития города Мурманска;
- внедрения программно-целевых методов муниципального управления социально-экономическим развитием города Мурманска, формирования муниципальных программ;
- внедрения методов управления, ориентированных на результат, на основе показателей эффективности деятельности органов местного самоуправления;
- развития малого и среднего предпринимательства;
- развития инвестиционной деятельности и муниципальных инвестиций;
- установления, изменения и отмены местных налогов и сборов, предоставления налоговых льгот;
- развития муниципального сектора экономики, формирования тарифной политики на услуги (работы), предоставляемые (выполняемые) муниципальными предприятиями и учреждениями;
- создания условий для обеспечения жителей города Мурманска услугами общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
- реализации региональных и городских социальных и целевых программ в пределах своей компетенции;
- реализация переданных государственных полномочий по сбору сведений для формирования и ведения торгового реестра в рамках предоставления государственной услуги "Внесение, исключение и изменение сведений, содержащихся в торговом реестре Мурманской области";
- реализация переданных государственных полномочий по установлению регулируемых тарифов на перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок в границах муниципального образования город Мурманск.
Основными целями и задачами КЭР АГМ являются:
1. Создание условий для комплексного социально-экономического развития города Мурманска, повышения конкурентоспособности, инвестиционной привлекательности, диверсификации и укрепления налогового потенциала экономики города Мурманска.
2. Формирование системы перспективного планирования, повышение качества муниципального управления и совершенствование прогнозирования социально-экономического развития, организация и внедрение программно-целевых методов управления в деятельность администрации города Мурманска и ее структурных подразделений.
3. Улучшение делового климата, формирование условий для развития конкуренции, содействие развитию малого и среднего предпринимательства, поддержка местных товаропроизводителей.
4. Организация выполнения плана экономики города Мурманска в условиях исполнительного периода и в военное время.
5. Организация нормированного снабжения населения города Мурманска продовольственными и непродовольственными товарами в условиях исполнительного периода и в военное время.
6. Создание условий для развития муниципального сектора экономики, мониторинг и оценка его экономической эффективности, включая использование объектов недвижимости и формирование тарифов на услуги (работы) муниципальных предприятий и учреждений.
7. Участие в формировании инвестиционной и бюджетной политики с целью повышения доходов бюджета, подготовка предложений по совершенствованию системы местного налогообложения.
8. Осуществление иных задач в области социально-экономического развития города Мурманска.
2. Основные цели и задачи АВЦП, целевые показатели (индикаторы) реализации АВЦП
N п/п |
Цель, задачи и показатели (индикаторы) |
Ед. изм. |
Значение показателя (индикатора) |
||||||||
Отчетный год |
Текущий год |
Годы реализации АВЦП |
|||||||||
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
Цель АВЦП: содействие экономическому развития города через эффективное выполнение муниципальных функций | |||||||||||
1 |
Создание условий для комплексного социально-экономического развития города Мурманска |
да - 1/ нет - 0 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
2 |
Обеспечение проведения заседаний совещательных органов администрации города Мурманска |
да - 1/ нет - 0 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
3. Перечень основных мероприятий АВЦП
3.1. Перечень основных мероприятий АВЦП на 2018 - 2021 годы
N п/п |
Цель, задачи, основные мероприятия |
Срок выполнения (кв., год) |
Источники финансирования |
Объемы финансирования (тыс. руб.) |
Показатели (индикаторы) результативности выполнения основных мероприятий |
Исполнители, перечень организаций, участвующих в реализации основных мероприятий |
||||||||
всего |
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
Наименование |
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
Цель: содействие экономическому развитию города через эффективное выполнение муниципальных функций | ||||||||||||||
1. |
Основное мероприятие: эффективное выполнение муниципальных функций в сфере создания условий для комплексного социально-экономического развития города Мурманска |
2018 2021 |
Всего: |
103 426,4 |
26 859,2 |
25 129,9 |
25 155,4 |
26 281,9 |
Количество выполняемых функций, ад. |
40 |
40 |
40 |
40 |
КЭР АГМ |
МБ |
101 009,7 |
26 204,8 |
24 452,6 |
24 452,6 |
25 899,7 |
|||||||||
ОБ |
2 416,7 |
654,4 |
677,3 |
702,8 |
382,2 |
|||||||||
1.1. |
Расходы на выплаты по оплате труда работников органов местного самоуправления |
2018 2021 |
Всего: |
99 340,7 |
25 483,8 |
24 221,6 |
24 221,6 |
25 413,7 |
Количество работников, чел. |
23 |
23 |
23 |
23 |
КЭР АГМ |
МБ |
99 340,7 |
25 483,8 |
24 221,6 |
24 221,6 |
25 413,7 |
|||||||||
1.2. |
Расходы на обеспечение функций работников органов местного самоуправления |
2018 2021 |
Всего: |
1 669,0 |
721,0 |
231,0 |
231,0 |
486,0 |
||||||
МБ |
1 669,0 |
721,0 |
231,0 |
231,0 |
486,0 |
|||||||||
1.3. |
Субвенция на осуществление органами местного самоуправления муниципальных образований со статусом городского округа и муниципального района отдельных государственных полномочий по сбору сведений для формирования и ведения торгового реестра |
2018 2021 |
Всего: |
1 600,9 |
393,1 |
405,5 |
420,1 |
382,2 |
Обеспечение ведения торгового реестра, да - 1, нет - 0 |
1 |
1 |
1 |
1 |
КЭР АГМ |
ОБ |
1 600,9 |
393,1 |
405,5 |
420,1 |
382,2 |
|||||||||
1.4. |
Субвенция на осуществление отдельных государственных полномочий по установлению регулируемых тарифов на перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом |
2018 2021 |
Всего: |
815,8 |
261,3 |
271,8 |
282,7 |
0 |
Количество рассчитываемых тарифов на перевозки пассажиров и багажа авто мобильным транспортом и городским наземным электрическим транс портом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок, ед. |
1 |
1 |
1 |
1 |
КЭР АГМ |
ОБ |
815,8 |
261,3 |
271,8 |
282,7 |
0 |
|||||||||
Всего |
Всего |
103 426,4 |
26 859,2 |
25 129,9 |
25 155,4 |
26 281,9 |
|
|||||||
МБ |
101 009,7 |
26 204,8 |
24 452,6 |
24 452,6 |
25 899,7 |
|||||||||
ОБ |
2 416,7 |
654,4 |
677,3 |
702,8 |
382,2 |
3.2. Перечень основных мероприятий АВЦП на 2022 - 2024 годы
N п/п |
Цель, задачи, основные мероприятия |
Срок выполнения (кв., год) |
Источники финансирования |
Объемы финансирования (тыс. руб.) |
Показатели (индикаторы) результативности выполнения основных мероприятий |
Исполнители, перечень организаций, участвующих в реализации основных мероприятий |
||||||
всего |
2022 |
2023 |
2024 |
Наименование |
2022 |
2023 |
2024 |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
Цель: содействие экономическому развитию города через эффективное выполнение муниципальных функций | ||||||||||||
1. |
Основное мероприятие: эффективное выполнение муниципальных функций в сфере создания условий для комплексного социально экономического развития города Мурманска |
2022 2024 |
Всего: |
78 845,7 |
26 281,9 |
26 281,9 |
26 281,9 |
Количество выполняемых функций, ад. |
38 |
38 |
38 |
КЭР АГМ |
МБ |
77 699,1 |
25 899,7 |
25 899,7 |
25 899,7 |
||||||||
ОБ |
1 146,6 |
382,2 |
382,2 |
382,2 |
|
|||||||
1.1. |
Расходы на выплаты по оплате труда работников органов местного самоуправления |
2022 2024 |
Всего: |
76 241,1 |
25413,7 |
25413,7 |
25413,7 |
Количество работников, чел. |
23 |
23 |
23 |
КЭР АГМ |
МБ |
76 241,1 |
25413,7 |
25413,7 |
25413,7 |
||||||||
1.2. |
Расходы на обеспечение функций работников органов местного самоуправления |
2022 2024 |
Всего: |
1 458,0 |
486,0 |
486,0 |
486,0 |
|||||
МБ |
1 458,0 |
486,0 |
486,0 |
486,0 |
||||||||
1.3. |
Субвенция на осуществление органами местного самоуправления муниципальных образований со статусом городского округа и муниципального района отдельных государственных полномочий по сбору сведений для формирования и ведения торгового реестра |
2022 2024 |
Всего: |
1 146,6 |
382,2 |
382,2 |
382,2 |
Обеспечение ведения торгового реестра, да - 1, нет - 0 |
1 |
1 |
1 |
КЭР АГМ |
ОБ |
1 146,6 |
382,2 |
382,2 |
382,2 |
||||||||
|
Всего |
Всего |
78 845,7 |
26281,9 |
26281,9 |
26281,9 |
|
|||||
МБ |
77 699,1 |
25899,7 |
25899,7 |
25899,7 |
||||||||
ОБ |
1 146,6 |
382,2 |
382,2 |
382,2 |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации г. Мурманска от 18 декабря 2018 г. N 4402 "О внесении изменений в приложение к постановлению администрации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.