Постановление Правительства Мурманской области от 10 января 2019 г. N 1-ПП
"О мониторинге закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Мурманской области"
В соответствии с частью 8 статьи 97 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Правительство Мурманской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления мониторинга закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Мурманской области.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2019 года.
Врио Губернатора |
А. Тюкавин |
Порядок
осуществления мониторинга закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Мурманской области
(утв. постановлением Правительства Мурманской области от 10 января 2019 г. N 1-ПП)
1. Общие положения
1.1. Настоящим Порядком определяются правила проведения мониторинга закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Мурманской области (далее - мониторинг), порядок оформления результатов мониторинга.
1.2. Обеспечение мониторинга осуществляется Комитетом государственных закупок Мурманской области (далее - Комитет) в отношении закупочной деятельности государственных заказчиков Мурманской области, государственных бюджетных учреждений Мурманской области, государственных унитарных предприятий Мурманской области (далее - заказчики) посредством осуществляемых на постоянной основе сбора, обобщения, систематизации и оценки информации:
- об осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Мурманской области, в том числе о реализации планов закупок и планов-графиков закупок, содержащейся в единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) и автоматизированной информационной системе управления закупками Мурманской области "WEB-Торги-КС";
- полученной в ответ на запросы Комитета от заказчиков;
- поступающей в Комитет от контрольных органов в сфере закупок;
- содержащейся в письмах и обращениях, поступающих в Комитет от федеральных органов исполнительной власти, федеральных государственных органов, органов государственной власти Мурманской области и органов местного самоуправления, граждан, организаций, в том числе общественных объединений, объединений юридических лиц, включая результаты общественного контроля за соблюдением требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
- о вступивших в законную силу судебных решениях и судебных актах, касающихся вопросов осуществления закупок;
- содержащейся в иных открытых источниках.
1.3. Комитет в целях проведения мониторинга вправе:
- запрашивать и получать на основании мотивированного запроса в письменной форме документы и информацию, необходимые для обеспечения мониторинга;
- формировать совещательные органы из представителей государственных органов, органов местного самоуправления, экспертных организаций, общественных объединений, объединений юридических лиц.
1.4. Мониторинг осуществляется на следующих этапах закупок:
- планирование закупок;
- проведение процедур определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
- исполнение контракта.
1.5. Мониторингом не охватываются закупки, по которым определение поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется закрытыми способами.
2. Порядок проведения мониторинга на этапе планирования закупок
2.1. Мониторинг на этапе планирования закупок осуществляется посредством оценки сформированных и утвержденных в установленном порядке планов закупок и планов-графиков закупок для обеспечения государственных нужд Мурманской области (далее - план закупок, план-график закупок).
2.2. При проведении мониторинга планов закупок осуществляется оценка выборочной информации соответствия установленным в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон) требованиям к закупаемым заказчиком товарам, работам, услугам и (или) нормативным затратам на обеспечение функций государственных органов и подведомственных казенных учреждений.
2.3. При проведении мониторинга планов-графиков закупок осуществляется оценка выборочной информации:
- соблюдения сроков опубликования планов-графиков закупок в ЕИС;
- соблюдения сроков проведения закупок, предусмотренных планами-графиками закупок;
- соответствия объема проводимых закупок объемам закупок, предусмотренных планами-графиками закупок;
- соблюдения требований к соотношению объема закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций и совокупного годового объема закупок, предусмотренного планами-графиками закупок (в денежном выражении);
- правильности применения метода обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии со статьей 22 Федерального закона;
- соотношения объема конкурентных закупок и закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) (в том числе по пунктам 4 и 5 части 1 статьи 93 Федерального закона) и общего объема закупок, предусмотренного планом-графиком закупок (в денежном выражении);
- обоснования способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с главой 3 Федерального закона, в том числе дополнительных требований к участникам закупки;
- соблюдения требований к годовому объему закупок, проводимых путем запроса котировок.
3. Порядок проведения мониторинга по итогам проведения процедур определения поставщика (подрядчика, исполнителя)
При проведении мониторинга по итогам проведения процедур определения поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется:
- определение количества состоявшихся и несостоявшихся конкурентных процедур, в том числе с учетом причин признания процедур несостоявшимися;
- определение размера экономии, сложившейся по результатам конкурентных процедур;
- определение соблюдения требований к соотношению объемов осуществления закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций и совокупного годового объема закупок;
- определение соотношения объема (размера доли) конкурентных закупок и закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) (в том числе по пунктам 4 и 5 части 1 статьи 93 Федерального закона) в общем объеме закупок (по количеству и сумме);
- определение количества поданных заявок на участие в закупках по способам определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
4. Порядок проведения мониторинга на этапе исполнения контракта
При проведении мониторинга на этапе исполнения контракта осуществляется оценка выборочной информации:
- об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта);
- о соблюдении промежуточных и окончательных сроков исполнения контракта;
- о соблюдении требований по соотношению объемов осуществления закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций и совокупного годового объема закупок;
- о внесении изменений в контракт в ходе его исполнения;
- о расторжении контракта, в том числе с указанием оснований расторжения;
- о контрактах, заключенных с участниками закупок, зарегистрированными и ведущими хозяйственную деятельность на территории Мурманской области;
- о ведении заказчиками претензионной и исковой работы.
5. Оформление и использование результатов мониторинга
5.1. Результаты мониторинга оформляются Комитетом путем подготовки ежеквартальных аналитических отчетов, а также сводного аналитического отчета по итогам года.
5.2. Аналитический отчет содержит следующие данные:
- объем опубликованных извещений о закупках;
- объем проведенных процедур, по которым подведены итоги и опубликован итоговый протокол, а также их количество по способам определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
- объем состоявшихся и несостоявшихся конкурентных процедур;
- объем совместных конкурсов (аукционов);
- размер экономии, сложившейся по результатам конкурентных процедур, и уровень конкуренции;
- предложения по совершенствованию законодательства (при необходимости).
5.3. Сводный аналитический отчет содержит следующие данные:
- оценка соблюдения сроков опубликования планов-графиков закупок в ЕИС;
- оценка соблюдения сроков проведения закупок, предусмотренных планом-графиком закупок;
- оценка соответствия объема проводимых закупок запланированному объему закупок, предусмотренному планами-графиками закупок;
- оценка соотношения объема конкурентных закупок, запланированных к размещению, закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) (в том числе по пунктам 4 и 5 части 1 статьи 93 Федерального закона) и общего объема закупок, предусмотренного планами-графиками закупок (в количественном и стоимостном выражении);
- оценка соблюдения требований по соотношению объема осуществления закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций и совокупного годового объема закупок, предусмотренного планами-графиками закупок (в стоимостном выражении);
- объем состоявшихся и несостоявшихся конкурентных процедур;
- размер экономии, сложившейся по результатам конкурентных процедур, и уровень конкуренции;
- оценка соответствия планов закупок и планов-графиков закупок установленным в соответствии со статьей 19 Федерального закона требованиям к закупаемым заказчиком товару, работе, услуге и (или) нормативным затратам на обеспечение функций государственных органов (включая подведомственные казенные учреждения);
- результаты мониторинга на этапе исполнения контракта;
- предложения по совершенствованию законодательства (при необходимости).
5.4. Аналитический отчет формируется Комитетом ежеквартально нарастающим итогом до 30-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, а сводный аналитический отчет за прошедший год - до 1 марта года, следующего за отчетным годом.
5.5. Аналитический отчет и сводный аналитический отчет размещаются на официальном сайте Комитета в течение 10 рабочих дней с даты формирования отчета.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Проведение мониторинга осуществляется Комитетом государственных закупок Мурманской области путем сбора, обобщения, систематизации и оценки информации на этапах планирования закупок, проведения процедур определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и исполнения контракта.
Мониторинг проводится в отношении закупочной деятельности государственных заказчиков Мурманской области, государственных областных бюджетных учреждений и унитарных предприятий.
При проведении мониторинга на этапе планирования закупок оцениваются сформированные планы и планы-графики закупок, информация о соблюдении сроков опубликования планов-графиков и проведения закупок, предусмотренных планами-графиками, об обосновании начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) и обосновании способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
По итогам проведения процедур определения поставщика (подрядчика, исполнителя) обобщается информация о количестве состоявшихся и несостоявшихся конкурентных процедур, количестве поданных заявок на участие в закупках, о сложившихся соотношениях объемов осуществления закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) и общего объема закупок.
На этапе исполнения контракта осуществляется оценка информации об исполнении контракта (отдельного этапа) и соблюдении промежуточных и окончательных сроков его исполнения, о внесении изменений в контракт в ходе его исполнения и расторжении контракта, о ведении заказчиками претензионной и исковой работы.
Результаты мониторинга оформляются Комитетом в виде ежеквартальных аналитических отчетов, сводного аналитического отчета по итогам года, которые размещаются на официальном сайте Комитета в течение 10 рабочих дней со дня формирования отчета.
Постановление вступает в силу со дня официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2019 г.
Постановление Правительства Мурманской области от 10 января 2019 г. N 1-ПП "О мониторинге закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Мурманской области"
Настоящее постановление вступает в силу с 15 января 2019 г. и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2019 года
Текст постановления опубликован в "Электронном бюллетене Правительства Мурманской области" (www.npa.gov-murman.ru) 15 января 2019 г., на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 15 января 2019 г. N 5100201901150001
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Мурманской области от 26 марта 2024 г. N 191-ПП
Изменения вступают в силу с 26 марта 2024 г.
Постановление Правительства Мурманской области от 29 июня 2022 г. N 506-ПП
Изменения вступают в силу с 1 июля 2022 г.