Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации
города Мурманска
от 21 января 2019 г. N 123
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Выдача уведомления о соответствии (несоответствии) построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности"
1. Общие положения
1.1. Цель разработки административного регламента
1.1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Выдача уведомления о соответствии (несоответствии) построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности" (далее - Регламент) разработан в целях установления сроков и последовательности действий (административных процедур) при предоставлении муниципальной услуги "Выдача уведомления о соответствии (несоответствии) построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности" (далее - муниципальная услуга) на территории муниципального образования город Мурманск.
1.1.2. Объект индивидуального жилищного строительства - отдельно стоящее здание с количеством надземных этажей не более чем три, высотой не более двадцати метров, которое состоит из комнат и помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в таком здании, и не предназначено для раздела на самостоятельные объекты недвижимости.
1.1.3. Садовый дом - здание сезонного использования, предназначенное для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их временным пребыванием в таком здании.
1.2. Получатели муниципальной услуги
1.2.1. Получателем муниципальной услуги является застройщик (далее - заявитель), осуществивший строительство или реконструкцию объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома, расположенного на территории муниципального образования город Мурманск.
1.2.2. Застройщиком признается физическое или юридическое лицо, обеспечивающее на принадлежащем ему земельном участке или на земельном участке иного правообладателя (которому при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности органы государственной власти (государственные органы), Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом", Государственная корпорация по космической деятельности "Роскосмос", органы управления государственными внебюджетными фондами или органы местного самоуправления передали в случаях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, на основании соглашений свои полномочия государственного (муниципального) заказчика) строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объектов капитального строительства, а также выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации для их строительства, реконструкции, капитального ремонта. Застройщик вправе передать свои функции, предусмотренные законодательством о градостроительной деятельности, техническому заказчику.
1.2.3. От имени заявителя за предоставлением муниципальной услуги вправе обратиться представитель заявителя, действующий в силу полномочий, основанных на оформленной в установленном законодательством Российской Федерации порядке доверенности, на основании федерального закона либо на акте уполномоченного на то государственного органа или органа местного самоуправления (далее - представитель заявителя).
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги
1.3.1. Информация, предоставляемая заинтересованным лицам о муниципальной услуге, является открытой и общедоступной.
Основными требованиями к информированию заинтересованных лиц являются:
- достоверность и полнота информирования;
- четкость в изложении информации;
- удобство и доступность получения информации;
- оперативность предоставления информации.
1.3.2. Информирование о порядке и ходе предоставления муниципальной услуги осуществляют специалисты отдела градостроительства и архитектуры комитета градостроительства и территориального развития администрации города Мурманска (далее - муниципальные служащие Комитета, ответственные за предоставление муниципальной услуги, и Комитет соответственно), специалисты Государственного областного бюджетного учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и
муниципальных услуг Мурманской области" (далее - ГОБУ "МФЦ МО").
1.3.3. Сведения о месте нахождения, графике работы, справочных телефонах и адресах официальных сайтов, а также электронной почты Комитета, ГОБУ "МФЦ МО" размещаются:
- на официальном сайте администрации города Мурманска;
- в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - федеральный реестр);
- на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (далее - Единый портал);
- на официальном сайте ГОБУ "МФЦ МО";
- на информационных стендах, расположенных в помещениях Комитета, отделений ГОБУ "МФЦ МО".
1.3.4. На Едином портале размещается следующая информация:
1) способы предоставления муниципальной услуги;
2) перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление муниципальной услуги;
3) исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, требования к оформлению указанных документов, а также перечень документов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе;
4) категория заявителей, которым предоставляется муниципальная услуга;
5) срок предоставления муниципальной услуги;
6) описание результата предоставления муниципальной услуги;
7) сведения о возмездности (безвозмездности) предоставления муниципальной услуги;
8) перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, для возврата документов;
9) о праве заявителя на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги;
10) форма уведомления об окончании строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома (далее - Уведомление об окончании строительства), используемая при предоставлении муниципальной услуги;
11) форма заявления о направлении уведомления об окончании строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома.
1.3.5. Информация на Едином портале о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги на основании сведений, содержащихся в федеральном реестре, предоставляется заявителю бесплатно.
1.3.6. Доступ к информации о сроках и порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется без выполнения заявителем каких- либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя или предоставление им персональных данных.
1.3.7. Индивидуальное информирование заявителей о муниципальной услуге осуществляется:
- в устной форме лично или по телефону;
- в письменной форме - по письменным обращениям, поступившим в адрес Комитета посредством почтовых отправлений или электронных средств коммуникации.
1.3.8. При консультировании о порядке предоставления муниципальной услуги муниципальный служащий Комитета, ответственный за предоставление муниципальной услуги, специалист ГОБУ "МФЦ МО", ответственный за информирование, обязаны проинформировать заявителя:
- о перечне документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в том числе о документах, которые он должен представить самостоятельно, и документах, которые Комитет должен получить в рамках межведомственного взаимодействия, если заявитель не представит их по собственной инициативе;
- о сроках принятия решения о предоставлении муниципальной услуги;
- об основаниях и условиях предоставления муниципальной услуги;
- об основаниях для возврата документов;
- об основаниях отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- о порядке получения консультаций по вопросам предоставления муниципальной услуги;
- о порядке обжалования решений, действий или бездействия Комитета, а также должностных лиц и муниципальных служащих Комитета, ГОБУ "МФЦ МО", специалистов ГОБУ "МФЦ МО".
1.3.9. При ответе на телефонные звонки и при устном обращении граждан муниципальный служащий Комитета, ответственный за предоставление муниципальной услуги, специалист ГОБУ "МФЦ МО" в пределах своей компетенции дает ответ самостоятельно.
В случае, если для подготовки ответа требуется продолжительное время либо муниципальный служащий Комитета, ответственный за предоставление муниципальной услуги, специалист ГОБУ "МФЦ МО" не может в данный момент ответить на вопрос самостоятельно, он обязан выбрать один из вариантов дальнейших действий:
а) предложить заявителю обратиться за необходимой информацией в письменном виде;
б) согласовать с заявителем другое время для проведения устного информирования.
1.3.10. Индивидуальное устное информирование осуществляется не более 10 минут. Время ожидания заявителей при индивидуальном устном информировании (при обращении заинтересованных лиц за информацией лично) не может превышать 15 минут.
1.3.11. Заявителям предоставляется возможность осуществить предварительную запись на прием по телефону, с использованием электронной почты либо при личном обращении в ГОБУ "МФЦ МО".
1.3.12. Информирование осуществляется также путем публикации информационных материалов в средствах массовой информации.
1.3.13. На информационных стендах размещается следующая информация:
- полное наименование Комитета, его структурного подразделения, предоставляющего муниципальную услугу;
- адрес, контактные телефоны, график работы, фамилии, имена, отчества и должности муниципальных служащих, осуществляющих прием и консультирование заявителей;
- адрес ГОБУ "МФЦ МО", его отделений, их контактные телефоны, график работы;
- образец оформления Уведомления об окончании строительства;
- образец заполнения о направлении уведомления об окончании строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома;
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- перечень оснований для возврата документов;
- порядок обжалования решений и действий (бездействия) Комитета, его должностного лица либо муниципального служащего, предоставляющего муниципальную услугу, ГОБУ "МФЦ МО", специалиста ГОБУ "МФЦ МО".
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги
Муниципальная услуга - "Выдача уведомления о соответствии (несоответствии) построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности".
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
2.2.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляет Комитет.
2.2.2. Муниципальная услуга предоставляется в ГОБУ "МФЦ МО" в части:
- приема, регистрации и передачи в Комитет Уведомления об окончании строительства и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- выдачи результата предоставления муниципальной услуги.
Порядок взаимодействия Комитета и ГОБУ "МФЦ МО" при
предоставлении муниципальной услуги, включая срок начала предоставления муниципальной услуги в ГОБУ "МФЦ МО", устанавливается соглашением о взаимодействии, заключенным между ГОБУ "МФЦ МО" и Комитетом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги
2.3.1. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- выдача уведомления о соответствии построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности по форме согласно приложению N 3 к настоящему Регламенту;
- выдача уведомления о несоответствии построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности по форме согласно приложению N 4 к настоящему Регламенту.
2.3.2. Документ, подтверждающий предоставление муниципальной услуги, в зависимости от способа получения документа, подтверждающего предоставление муниципальной услуги, указанного заявителем в Уведомлении об окончании строительства, либо способа обращения заявителя:
- выдается в Комитете заявителю в форме документа на бумажном носителе лично;
- направляется Комитетом заявителю в форме документа на бумажном носителе почтовым отправлением.
2.3.3. Форма и способ получения документа, подтверждающего предоставление муниципальной услуги, определяется заявителем и указывается в Уведомлении об окончании строительства.
2.4. Сроки предоставления муниципальной услуги
2.4.1. Комитет предоставляет муниципальную услугу в течение семи рабочих дней со дня поступления в Комитет Уведомления об окончании строительства с документами.
2.4.2. В случае представления Уведомления об окончании строительства и документов через отделение ГОБУ "МФЦ МО" срок, указанный в пункте 2.4.1 настоящего Регламента, исчисляется со дня передачи отделением ГОБУ "МФЦ МО" Уведомления об окончании строительства и документов, указанных в подразделе 2.6 настоящего Регламента, в Комитет.
Отделение ГОБУ "МФЦ МО" обеспечивает передачу Уведомления об окончании строительства и документов, указанных в подразделе 2.6 настоящего Регламента, в Комитет в порядке и в сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между ГОБУ "МФЦ МО" и Комитетом, но не позднее рабочего дня, следующего за днем приема Уведомления об окончании строительства и документов.
2.4.3. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче Уведомления об окончании строительства на предоставление муниципальной услуги в Комитет непосредственно и при получении результата предоставления муниципальной услуги в Комитет непосредственно составляет десять минут.
2.4.4. Приостановление предоставления муниципальной услуги не предусмотрено.
2.4.5. Предоставление муниципальной услуги прекращается в связи с поступлением в Комитет письменного заявления заявителя об отказе от предоставления муниципальной услуги.
2.5. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставления муниципальной услуги
2.5.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Градостроительным кодексом Российской Федерации*(1);
- Федеральным законом Российской Федерации от 29.12.2004 N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации"*(2);
- Земельным кодексом Российской Федерации*(3);
- Федеральным законом Российской Федерации от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации"*(4);
- Федеральным законом Российской Федерации от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"*(5);
- Федеральным законом Российской Федерации от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"*(6);
- Федеральным законом Российской Федерации от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"*(7);
- Законом Мурманской области от 10.07.2007 N 867-01-ЗМО "О регулировании градостроительной деятельности на территории Мурманской области"*(8);
- Уставом муниципального образования город Мурманск*(9);
- постановлением администрации города Мурманска от 26.02.2009 N 321 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг в муниципальном образовании город Мурманск"*(10);
- настоящим Регламентом.
2.5.2. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования), указанных в пункте 2.5.1, размещаются на официальном сайте администрации города Мурманска в сети Интернет, в федеральном реестре и на Едином портале.
2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
2.6.1. Для предоставления муниципальной услуги заявитель представляет в Комитет или ГОБУ "МФЦ МО" заявление о направлении уведомления об окончании строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома согласно приложению N 1 к настоящему Регламенту с приложением следующих документов:
а) Уведомления об окончании строительства по форме согласно приложению N 2 к настоящему Регламенту;
б) документа, подтверждающего полномочия представителя застройщика, в случае, если Уведомление об окончании строительства направлено представителем застройщика;
в) заверенного перевода на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства в случае, если застройщиком является иностранное юридическое лицо;
г) технического плана объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома;
д) заключенного между правообладателями земельного участка соглашения об определении их долей в праве общей долевой собственности на построенные или реконструированные объект индивидуального жилищного строительства или садовый дом в случае, если земельный участок, на котором построен или реконструирован объект индивидуального жилищного строительства или садовый дом, принадлежит двум и более гражданам на праве общей долевой собственности или на праве аренды со множественностью лиц на стороне арендатора.
Обязанность по предоставлению документов, указанных в пункте 2.6.1 настоящего Регламента, возложена на заявителя.
2.6.2. Уведомление об окончании строительства, документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, по выбору заявителя представляются:
- при личном обращении в Комитет, отделение ГОБУ "МФЦ МО";
- посредством почтовой связи.
2.6.3. Все строки Уведомления об окончании строительства обязательны для заполнения. Уведомление об окончании строительства и представленные документы не должны содержать подчисток, приписок, зачеркнутых слов, иных неоговоренных исправлений, а также повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
2.6.4. Уведомление об окончании строительства заверяется подписью заявителя.
В случае представления Уведомления об окончании строительства и документов при личном обращении заявителя или представителя заявителя в Комитет предъявляется документ, удостоверяющий соответственно личность заявителя или представителя заявителя, доверенность.
Лицо, имеющее право действовать без доверенности от имени юридического лица, предъявляет документ, удостоверяющий его личность, а представитель юридического лица предъявляет также документ, подтверждающий его полномочия действовать от имени этого юридического лица, или копию этого документа, заверенную печатью и подписью руководителя этого юридического лица.
2.6.5. Запрещено требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Мурманской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении исполнительных органов или муниципальных учреждений, предоставляющих муниципальную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ);
- представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением следующих случаев:
а) изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления муниципальной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги;
б) наличие ошибок в заявлении о предоставлении муниципальной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
в) истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги;
г) выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица Комитета, муниципального служащего Комитета, специалиста ГОБУ "МФЦ МО", работника организации, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ, при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, о чем в письменном виде за подписью председателя Комитета (лица, исполняющего его обязанности), руководителя ГОБУ "МФЦ МО" при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо руководителя организации, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ, уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.
2.7. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, не предусмотрено.
2.8. Перечень оснований для возврата документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и для отказа в предоставлении муниципальной услуги
2.8.1. Основаниями для возврата документов являются:
- отсутствие в Уведомлении об окончании строительства сведений, предусмотренных приложением N 2 к настоящему Регламенту;
- отсутствие документов, предусмотренных подпунктом 2.6.1.1 пункта 2.6.1 настоящего Регламента;
- в случае если Уведомление об окончании строительства поступило после истечении десяти лет со дня поступления уведомления о планируемом строительстве, в соответствии с которым осуществлялись строительство или реконструкция объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома;
- в случае если уведомление о планируемом строительстве объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома ранее не направлялось (в том числе было возвращено застройщику в соответствии с частью 6 статьи 51.1 Градостроительного кодекса РФ).
Комитет в течение трех рабочих дней со дня поступления Уведомления об окончании строительства возвращает заявителю Уведомление об окончании строительства и прилагаемые к нему документы без рассмотрения с указанием причин возврата.
В этом случае Уведомление об окончании строительства считается ненаправленным.
2.8.2. Комитет отказывает заявителю в предоставлении муниципальной услуги в случае если:
1) параметры построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома не соответствуют указанным в пункте 1 части 19 статьи 55 Градостроительного кодекса РФ предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленным правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, или обязательным требованиям к параметрам объектов капитального строительства, установленным Градостроительным кодексом РФ, другими федеральными законами;
2) внешний облик объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома не соответствует описанию внешнего облика таких объекта или дома, являющемуся приложением к уведомлению о планируемом строительстве, или типовому архитектурному решению, указанному в уведомлении о планируемом строительстве, или застройщику было направлено уведомление о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке по основанию, указанному в пункте 4 части 10 статьи 51.1 Градостроительного кодекса РФ, в случае строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома в границах исторического поселения федерального или регионального значения;
3) вид разрешенного использования построенного или реконструированного объекта капитального строительства не соответствует виду разрешенного использования объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома, указанному в уведомлении о планируемом строительстве;
4) размещение объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома не допускается в соответствии с ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации на дату поступления уведомления об окончании строительства, за исключением случаев, если указанные ограничения предусмотрены решением об установлении или изменении зоны с особыми условиями использования территории, принятым в отношении планируемого к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, и такой объект капитального строительства не введен в эксплуатацию.
2.9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания
Предоставление муниципальной услуги осуществляется на бесплатной основе.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче Уведомления об окончании строительства и при получении результат муниципальной услуги
Максимальный срок ожидания заявителей в очереди при подаче Уведомления об окончании строительства, при личном обращении для получения результата муниципальной услуги, при обращении на личный прием для проведения информирования о порядке предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
2.11. Срок регистрации Уведомления об окончании строительства
Срок регистрации Уведомления об окончании строительства составляет один рабочий день со дня поступления Уведомления об окончании строительства и прилагаемых к нему документов в Комитет.
2.12. Требования к местам предоставления муниципальной услуги
2.12.1. Помещение, в котором располагается Комитет, должно быть оборудовано в соответствии с действующими санитарными нормами и правилами.
2.12.2. Места для ожидания и заполнения Уведомления об окончании строительства должны быть оборудованы сиденьями, столами, а также информационными стендами.
2.12.3. На информационных стендах в помещениях, где предоставляется муниципальная услуга, размещается информация, указанная в пункте 1.3.13 настоящего Регламента.
Размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги в помещениях ГОБУ "МФЦ МО" осуществляется на основании соглашения, заключенного между ГОБУ "МФЦ МО" и Комитетом, с учетом требований к информированию, установленных настоящим Регламентом.
2.12.4. Помещения, в которых осуществляется предоставление муниципальной услуги, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим и санитарно-гигиеническим требованиям, должны быть оборудованы системой противопожарной сигнализации.
2.12.5. Рабочие места муниципальных служащих Комитета, ответственных за предоставление муниципальной услуги, оборудуются телефоном, компьютером, оргтехникой.
2.12.6. Доступность помещений, в которых предоставляется муниципальная услуга, включающих места для ожидания, для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информирования и приема получателей муниципальной услуги, обеспечивается в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
2.13. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
Показатели доступности и качества предоставления муниципальной услуги, а также их значения приведены в приложении N 6 к настоящему Регламенту.
2.14. Прочие требования к предоставлению муниципальной услуги
2.14.1. Бланк Уведомления об окончании строительства заявитель может получить в электронном виде на Едином портале и на странице Комитета на официальном сайте администрации города Мурманска в сети Интернет.
2.14.2. Состав действий, которые заявитель вправе совершить в электронной форме при получении муниципальной услуги с использованием Единого портала:
- получение информации о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги;
- досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) Комитета, его должностных лиц, муниципальных служащих при предоставлении муниципальной услуги, а также решений и действий (бездействия) ГОБУ "МФЦ МО", его специалистов.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Общие положения
3.1.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация Уведомления об окончании строительства и прилагаемых документов;
- рассмотрение Уведомления об окончании строительства и прилагаемых документов;
- принятие решения о предоставлении муниципальной услуги;
- выдача результата предоставления муниципальной услуги заявителю.
Последовательность действий при предоставлении муниципальной
услуги в виде блок-схемы приведена в приложении N 5 к настоящему Регламенту.
3.1.2. Перечень административных процедур (действий), выполняемых ГОБУ "МФЦ МО":
- информирование и консультирование заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги в ГОБУ "МФЦ МО", о ходе рассмотрения Уведомления об окончании строительства и прилагаемых документов, по иным вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги;
- прием Уведомления об окончании строительства и прилагаемых документов заявителей о предоставлении муниципальной услуги и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- выдача заявителю результата предоставления муниципальной услуги, в том числе выдача документов на бумажном носителе, подтверждающих содержание электронных документов, направленных Комитетом в ГОБУ "МФЦ МО" по результатам предоставления муниципальной услуги.
3.1.3. Исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах.
3.2. Прием и регистрация Уведомления об окончании строительства и прилагаемых документов
3.2.1. Основанием для начала административного действия в рамках предоставления муниципальной услуги является поступление в Комитет Уведомления об окончании строительства и прилагаемых документов:
- при личном обращении заявителя;
- посредством почтовой связи.
Максимальный срок выполнения действий в рамках данной административной процедуры - один рабочий день.
3.2.2. Прием и регистрация Уведомления об окончании строительства и прилагаемых документов при личном обращении заявителя в Комитет.
3.2.2.1. Прием Уведомления об окончании строительства и прилагаемых документов при личном обращении заявителя в Комитет осуществляется муниципальным служащим Комитета, ответственным за прием документов.
3.2.2.2. Регистрация поступившего Уведомления об окончании строительства и прилагаемых к нему документов производится муниципальным служащим Комитета, ответственным за прием документов, в базе данных автоматизированной системы электронного документооборота Комитета.
3.2.2.3. Муниципальный служащий Комитета, ответственный за прием документов, ставит на Уведомлении об окончании строительства отметку с указанием даты приема Уведомления об окончании строительства и прилагаемых к нему документов и передает председателю Комитета (лицу, исполняющему его обязанности) для вынесения резолюции.
Срок исполнения административной процедуры составляет один рабочий день.
3.2.3. Прием и регистрация Уведомления об окончании строительства и прилагаемых документов при поступлении их в Комитет посредством почтовой связи.
В день поступления в Комитет Уведомления об окончании строительства и прилагаемых документов по почте муниципальный служащий Комитета, ответственный за прием документов:
- проверяет правильность адресации почтового отправления и целостность упаковки;
- вскрывает конверт и проверяет наличие в нем документов;
- в случае, если при вскрытии заказного почтового отправления не обнаружилось указанного вложения, а также в случаях, когда в конвертах обнаруживается недостача документов, упомянутых авторами в описях на ценные письма, составляет акт о фактическом вложении документов в двух экземплярах (один экземпляр указанного акта хранится в Комитете, другой - высылается заявителю);
- регистрирует Уведомление об окончании строительства и документы в порядке, установленном для регистрации входящей корреспонденции, в срок, указанный в пункте 2.11 настоящего Регламента, в базе данных автоматизированной системы электронного документооборота Комитета, передает зарегистрированное Уведомление об окончании строительства и документы для рассмотрения председателю Комитета (лицу, исполняющему его обязанности) в день регистрации Уведомления об окончании строительства и документов.
Максимальный срок выполнения действий в рамках данной административной процедуры - один рабочий день.
3.2.4. При личном обращении заявителя в отделение ГОБУ "МФЦ МО" специалист ГОБУ "МФЦ МО", ответственный за прием документов, выполняет следующие действия:
- устанавливает личность заявителя (представителя заявителя) путем проверки документа, удостоверяющего личность (документа, подтверждающего полномочия представителя заявителя);
- проверяет наличие у заявителя (представителя заявителя) комплекта требуемых документов;
- при установлении в ходе приема факта отсутствия документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, или несоответствия представленных документов требованиям уведомляет заявителя (представителя заявителя) о возможном отказа в предоставлении муниципальной услуги либо о возможном возврате документов, сообщает о выявленных недостатках, предлагает принять меры по их устранению и возвращает заявителю (представителю заявителя) Уведомление об окончании строительства и представленные им документы;
- проверяет правильность заполнения Уведомления об окончании строительства. В случае отсутствия заполненного Уведомления об окончании строительства - оформляет Уведомление об окончании строительства в автоматизированной информационной системе ГОБУ "МФЦ МО" (далее - АИС МФЦ) и представляет заявителю (представителю заявителя) для подписания. В случае отсутствия технической возможности заполнения заявления в АИС МФЦ - распечатывает бланк Уведомления об окончании строительства и выдает заявителю (представителю заявителя) для заполнения и подписания. При необходимости - оказывает помощь в заполнении заявления;
- заполняет в АИС МФЦ расписку для заявителя (представителя заявителя) о приеме Уведомления об окончании строительства и документов;
- распечатывает два экземпляра расписки и предоставляет заявителю (представителю заявителя) на подпись;
- контролирует проставление подписи заявителя (представителя заявителя) об уведомлении его о возможном отказе в предоставлении муниципальной услуги (в случае наличия оснований);
- контролирует проставление подписи заявителя (представителя заявителя) о получении расписки о приеме Уведомления об окончании строительства и документов;
- выдает заявителю (представителю заявителя) первый экземпляр расписки о приеме Уведомления об окончании строительства и документов;
- в течение рабочего дня передает документы, принятые от заявителя (представителя заявителя) для получения муниципальной услуги, в том числе второй экземпляр расписки о приеме документов, специалисту ГОБУ "МФЦ МО", ответственному за прием-передачу документов в Комитет.
Срок выполнения административных действий по приему документов - 15 минут.
3.3. Рассмотрение Уведомления об окончании строительства с прилагаемыми документами
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является получение зарегистрированного Уведомления об окончании строительства и прилагаемых к нему документов председателем Комитета (лицом, исполняющим его обязанности).
3.3.2. Председатель Комитета (лицо, исполняющее его обязанности) в течение одного рабочего дня со дня регистрации Уведомления об окончании строительства и прилагаемых к нему документов рассматривает его и выносит резолюцию, адресованную начальнику отдела градостроительства и архитектуры Комитета (далее - отдел). Начальник отдела в день получения Уведомления об окончании строительства и прилагаемых к нему документов от председателя Комитета (лица, исполняющего его обязанности) рассматривает его и выносит резолюцию с указанием фамилии муниципального служащего Комитета, ответственного за предоставление муниципальной услуги по данному Уведомлению об окончании строительства.
3.3.3. Муниципальный служащий Комитета, ответственный за предоставление муниципальной услуги, в течение одного рабочего дня:
- определяет основания для выдачи уведомления о соответствии построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности;
- определяет основания для выдачи уведомления о несоответствии построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности.
3.3.4. В случае, если строительство или реконструкция объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома осуществлялось в границах территории исторического поселения федерального или регионального значения, муниципальный служащий Комитета, ответственный за предоставление муниципальной услуги, в течение одного рабочего дня проверяет путем осмотра объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома соответствие внешнего облика объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома описанию внешнего вида таких объекта или дома, являющемуся приложением к уведомлению о планируемом строительстве (при условии, что застройщику в срок, предусмотренный пунктом 3 части 8 статьи 51.1 Градостроительного кодекса РФ, не направлялось уведомление о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке по основанию, указанному в пункте 4 части 10 статьи 51.1 Градостроительного кодекса РФ), или типовому архитектурному решению, указанному в уведомлении о планируемом строительстве, в случае строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома в границах исторического поселения федерального или регионального значения.
Срок исполнения административной процедуры составляет не более двух рабочих дней.
3.4. Принятие решения о предоставлении муниципальной услуги
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является окончание рассмотрения Уведомления об окончании строительства и прилагаемых документов.
3.4.2. В случае, если Уведомление об окончании строительства не соответствует требованиям подпункта 2.6.3 настоящего Регламента, к Уведомлению об окончании строительства не приложены документы, предусмотренные подпунктом 2.6.1.1 настоящего Регламента, муниципальный служащий Комитета, ответственный за предоставление муниципальной услуги, в течение трех рабочих дней со дня регистрации Уведомления об окончании строительства готовит письменное уведомление о возврате Уведомления об окончании строительства и документов с указанием причин их возврата и направляет заявителю на почтовый адрес либо на адрес электронной почты, содержащейся в Уведомлении об окончании строительства.
3.4.3. Муниципальный служащий Комитета, ответственный за предоставление муниципальной услуги, по результатам рассмотрения Уведомления об окончании строительства и прилагаемых документов:
- в случае наличия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги готовит проект уведомления о несоответствии построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности за подписью председателя Комитета (лица, исполняющего его обязанности) с указанием всех оснований для направления такого уведомления в соответствии с ч. 20 статьи 55 Градостроительного кодекса РФ и передает его на подпись председателю Комитета (лицу, исполняющему его обязанности);
- в случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги готовит проект уведомления о соответствии построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности за подписью председателя Комитета (лица, исполняющего его обязанности) и передает его на подпись председателю Комитета (лицу, исполняющему его обязанности).
3.4.4. Председатель Комитета (лицо, исполняющее его обязанности) в день получения проекта уведомления о несоответствии построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности, проекта уведомления о соответствии построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности подписывает их и передает муниципальному служащему, ответственному за делопроизводство.
3.4.5. Муниципальный служащий, ответственный за делопроизводство, в день поступления указанных документов, подписанных председателем Комитета (лицом, исполняющим его обязанности), передает их муниципальному служащему Комитета, ответственному за предоставление муниципальной услуги, для регистрации:
- уведомления о соответствии построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности в журнале регистрации данных уведомлений;
- уведомления о несоответствии построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности в журнале регистрации данных уведомлений.
Срок исполнения административной процедуры составляет - два рабочих дня.
3.5. Выдача результата предоставления муниципальной услуги заявителю
3.5.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является передача муниципальным служащим Комитета, ответственным за делопроизводство, муниципальному служащему, ответственному за предоставление муниципальной услуги, уведомления о соответствии построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности, уведомления о несоответствии построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности.
3.5.2. Муниципальный служащий Комитета, ответственный за предоставление муниципальной услуги, информирует заявителя (полномочного представителя) о результатах рассмотрения Уведомления об окончании строительства по телефону, указанному в Уведомлении об окончании строительства, согласовывает с заявителем (полномочным представителем) дату выдачи результата предоставления муниципальной услуги, указанного в пункте 2.3 настоящего Регламента, в случае если заявитель изъявил желание получить его лично в Комитете.
3.5.3. Уведомление о соответствии построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности предоставляется заявителю (полномочному представителю), при предъявлении документа, удостоверяющего его личность, лично под подпись, в срок не позднее семи рабочих дней со дня поступления Уведомления об окончании строительства и прилагаемых к нему документов, в случае его личного обращения в Комитет.
При получении уведомления о соответствии построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности в Комитете заявитель указывает в журнале регистрации уведомлений о соответствии построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности свою фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), должность, ставит дату и подпись.
3.5.4. В случае, если заявитель при подаче Уведомления об окончании строительства изъявил желание получить результат муниципальной услуги через отделение ГОБУ "МФЦ МО", муниципальный служащий Комитета, ответственный за предоставление муниципальной услуги, сообщает о готовности уведомления о соответствии построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности в отделение ГОБУ "МФЦ МО" на адрес электронной почты info@mfc51.ru не позднее одного рабочего дня до даты выдачи результата предоставления муниципальной услуги.
3.5.5. Уведомление о несоответствии построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности предоставляется заявителю (полномочному представителю) при предъявлении документа, удостоверяющего его личность, под подпись в срок не позднее семи рабочих дней со дня поступления Уведомления об окончании строительства и прилагаемых к нему документов в случае его личного обращения в Комитет.
При получении уведомления о несоответствии построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности в Комитете заявитель указывает в журнале регистрации уведомлений о несоответствии построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности свою фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), должность, ставит дату и подпись.
3.5.6. В случае, если заявитель при подаче Уведомления об окончании строительства изъявил желание получить результат муниципальной услуги с использованием средств почтовой связи, муниципальный служащий Комитета, ответственный за предоставление муниципальной услуги, направляет уведомление о соответствии построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности либо уведомление о несоответствии построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности почтовым отправлением с уведомление о вручении на адрес, указанный в Уведомлении об окончании строительства в срок, не превышающий одного дня со дня его подписания.
3.5.7. В случае неявки заявителя в Комитет в срок, указанный в пунктах 3.5.3, 3.5.5, уведомление о соответствии построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности либо уведомление о несоответствии построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности направляется по почте заказным письмом с уведомлением о вручении в адрес заявителя или в отделение ГОБУ "МФЦ МО" в срок, не превышающий семи рабочих дней со дня его подписания.
Срок исполнения административной процедуры составляет не более семи рабочих дней со дня регистрации Уведомления об окончании строительства и прилагаемых к нему документов в Комитете в случае его личного обращения в Комитет и в течение семи рабочих дней, следующих за назначенным, по почте заказным письмом с уведомлением о вручении в адрес заявителя, в случае неявки заявителя в Комитет.
4. Формы контроля за исполнением Регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами и муниципальными служащими положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также за принятием решений должностными лицами осуществляется путем проведения проверок соблюдения муниципальными служащими Комитета, участвующими в предоставлении муниципальной услуги, положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги.
4.2. Перечень муниципальных служащих, осуществляющих контроль за предоставлением муниципальной услуги, устанавливает председатель Комитета (лицо, исполняющее его обязанности).
4.3. Проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги (комплексные и тематические) осуществляются по поручению председателя Комитета (лица, исполняющего его обязанности), оформляемого приказом Комитета.
4.4. Периодичность проведения плановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги устанавливается перспективными планами работы Комитета.
4.5. Внеплановые проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги могут проводиться на основании поступивших обращений (жалоб), содержащих сведения о неправомерных решениях, действиях (бездействии) муниципальных служащих Комитета, ответственных за предоставление муниципальной услуги.
4.6. Результаты проверки оформляются в виде справки произвольной формы, в которой отмечаются выявленные в ходе проверки недостатки и даются предложения по их устранению.
Справка подписывается муниципальными служащими, участвовавшими в проведении проверки, и утверждается председателем Комитета (лицом, исполняющим его обязанности).
4.7. По результатам проверок председатель Комитета (лицо, исполняющее его обязанности) дает указания по устранению выявленных нарушений полноты и качества предоставления муниципальной услуги и контролирует их исполнение.
4.8. Муниципальные служащие Комитета, ответственные за предоставление муниципальной услуги, несут персональную ответственность за нарушение требований, установленных настоящим Регламентом, за ненадлежащее предоставление муниципальной услуги, неисполнение (ненадлежащее исполнение) служебных обязанностей, разглашение персональных данных заявителей, а также совершение противоправных действий (бездействия) при проведении проверки.
4.9. Персональная ответственность за соблюдение муниципальными служащими Комитета, ответственными за предоставление муниципальной услуги, требований настоящего Регламента закреплена в их должностных инструкциях, утверждаемых председателем Комитета (лицом, исполняющим его обязанности).
4.10. В случае выявления нарушений в ходе проведения проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с действующим законодательством.
4.11. О мерах по устранению нарушений, выявленных в ходе проведения проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, Комитет сообщает в письменной форме лицу, права и (или) законные интересы которого нарушены.
4.12. Граждане, их объединения и организации могут контролировать предоставление муниципальной услуги путем получения информации о ней по телефону, по письменным обращениям, по электронной почте.
4.13. Граждане, их объединения и организации вправе направить письменное обращение в адрес Комитета с просьбой о проведении проверки соблюдения положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, полноты и качества предоставления муниципальной услуги в случае нарушения прав и (или) законных интересов заявителей при предоставлении муниципальной услуги.
4.14. Письменный мотивированный ответ о результатах проведенной по обращению проверки направляется в адрес инициировавших ее граждан, их объединений и организаций в сроки, предусмотренные пунктом 5.1.5 настоящего Регламента.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и (или) действий (бездействия), принятых (осуществленных) в ходе предоставления муниципальной услуги, Комитетом, его должностными лицами, муниципальными служащими, ГОБУ "МФЦ МО", его специалистами
5.1. Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления муниципальной услуги
5.1.1. Заявитель вправе подать жалобу на решения и (или) действия (бездействие) Комитета, его должностных лиц, муниципальных служащих при предоставлении муниципальной услуги, а также решения и (или) действия (бездействие) ГОБУ "МФЦ МО", его специалистов при предоставлении муниципальной услуги (далее - жалоба).
5.1.2. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
а) нарушение срока регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги, комплексного запроса;
б) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
в) требование представления Заявителем документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Мурманской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
г) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Мурманской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
д) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Мурманской области, муниципальными правовыми актами;
е) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Мурманской области, муниципальными правовыми актами;
ж) отказ в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
з) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
и) приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Мурманской области, муниципальными правовыми актами;
к) требование у заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование Заявителем решений и действий (бездействия) ГОБУ "МФЦ МО", его специалистов возможно в случае, если на ГОБУ "МФЦ МО" возложена функция по предоставлению муниципальной услуги в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ.
5.1.3. Жалоба должна содержать:
а) наименование Комитета, его должностного лица либо муниципального служащего, наименование многофункционального центра, его руководителя и (или) специалиста, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
б) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Комитета, его должностного лица либо муниципального служащего, предоставляющего муниципальную услугу, многофункционального центра, специалиста многофункционального центра;
г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действиями (бездействием) Комитета, его должностного лица либо муниципального служащего, предоставляющего муниципальную услугу, многофункционального центра, его руководителя и (или) специалиста многофункционального центра. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.1.4. В случае, если жалоба подается через представителя заявителя, предоставляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
а) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
б) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
в) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
При подаче жалобы в электронной форме документы, указанные в настоящем пункте, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность Заявителя, не требуется.
5.1.5. Жалоба подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Комитета, многофункционального центра в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.1.6. По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ принимается одно из следующих решений:
1) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Мурманской области, муниципальными правовыми актами;
2) в удовлетворении жалобы отказывается.
При удовлетворении жалобы уполномоченный на ее рассмотрение орган устраняет выявленные нарушения не позднее пяти рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Мурманской области.
5.1.7. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, уполномоченный на рассмотрение жалобы орган направляет заявителю в письменной форме и, по желанию заявителя, в электронной форме мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.1.8. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
а) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
в) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) или наименование заявителя;
г) основания для принятия решения по жалобе;
д) принятое по жалобе решение;
е) в случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе Заявителю дается информация о действиях, осуществляемых Комитетом, ГОБУ "МФЦ МО" в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения муниципальной услуги;
ж) в случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
5.1.9. Комитет отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
а) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в) наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.1.10. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, работник, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.2. Органы, организации и уполномоченные на рассмотрение жалобы лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке.
5.2.1. Прием жалоб осуществляется Комитетом, администрацией города Мурманска, ГОБУ "МФЦ МО", Комитетом по развитию информационных технологий и связи Мурманской области.
Жалоба может быть принята при личном приеме заявителя или направлена:
- по почте;
- с использованием сети Интернет посредством портала федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении муниципальных услуг;
- через официальный сайт администрации города Мурманска;
- через официальный сайт ГОБУ "МФЦ МО";
- через официальный сайт Комитета по развитию информационных технологий и связи Мурманской области;
- посредством Единого портала.
5.2.2. Жалоба на решения и действия (бездействие) должностных лиц и (или) муниципальных служащих Комитета подается председателю Комитета (лицу, исполняющему его обязанности).
Жалоба на решения и действия (бездействие) председателя Комитета (лица, исполняющего его обязанности) подается в администрацию города Мурманска.
5.2.3. Жалоба рассматривается ГОБУ "МФЦ МО" в случае, если порядок предоставления муниципальной услуги был нарушен вследствие решений и действий (бездействия) ГОБУ "МФЦ МО", его специалиста.
В случае, если обжалуются решения и действия (бездействие) руководителя ГОБУ "МФЦ МО", жалоба подается в Комитет по развитию информационных технологий и связи Мурманской области, который осуществляет функции и полномочия учредителя ГОБУ "МФЦ МО", и рассматривается учредителем ГОБУ "МФЦ МО".
5.2.4. Жалоба на решения и действия (бездействие) Комитета, его должностных лиц и (или) муниципальных служащих может быть подана заявителем через ГОБУ "МФЦ МО". При поступлении такой жалобы ГОБУ "МФЦ МО" обеспечивает ее передачу в уполномоченный на ее рассмотрение орган в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между ГОБУ "МФЦ МО" и Комитетом, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
5.3. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы, в том числе с использованием Единого портала.
Информацию о порядке подачи и рассмотрения жалобы можно получить следующими способами:
- в сети Интернет на официальном сайте администрации города Мурманска;
- с использованием Единого портала;
- на информационных стендах в местах предоставления муниципальной услуги;
- посредством личного обращения (в т.ч. по телефону, по электронной почте, почтовой связью) в Комитет, ГОБУ "МФЦ МО".
5.4. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также его должностных лиц.
Правовое регулирование отношений, возникающих в связи с подачей и рассмотрением жалобы, осуществляется в соответствии с:
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ;
- постановлением администрации города Мурманска от 11.01.2013 N 01 "О Порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления - администрации города Мурманска (структурных подразделений администрации города Мурманска), ее должностных лиц, муниципальных служащих, подведомственных администрации города Мурманска учреждений и их должностных лиц, предоставляющих муниципальные услуги".
Информация, указанная в данном разделе, размещается в федеральном реестре и на Едином портале.
------------------------------------------
*(1) "Российская газета" от 30.12.2004 N 290.
*(2) "Российская газета" от 30.12.2004 N 290.
*(3) "Российская газета" от 30.10.2001 N 211 - 212.
*(4) "Российская газета" от 30.10.2001 N 211 - 212.
*(5) "Российская газета" от 08.10.2003 N 202.
*(6) "Российская газета" от 05.05.2006 N 95.
*(7) "Российская газета" от 30.07.2010 N 168.
*(8) "Мурманский вестник" от 17.07.2007 N 131.
*(9) "Вечерний Мурманск", N 77, 08.05.2018, с. 5-16.
*(10) "Вечерний Мурманск", N 42, 15.03.2011, с. 6 - 7.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.