Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации
города Мурманска
от 1 февраля 2019 г. N 326
Регламент
работы администрации города Мурманска
20 марта 2019 г.
1. Общие положения
1.1. Регламент работы администрации города Мурманска (далее - Регламент) разработан в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Мурманской области, Уставом муниципального образования город Мурманск и устанавливает:
1.1.1. Основные правила организации и обеспечения деятельности администрации города Мурманска (далее - Администрация), ее комитетов, управлений, отделов (далее - структурные подразделения) по реализации их полномочий.
1.1.2. Общие требования к управленческой деятельности, организации работы с документами, кадровой работе.
1.2. Контроль за соблюдением требований Регламента возлагается на управляющего делами администрации города Мурманска.
Раздел 1 дополнен пунктом 1.3 с 20 марта 2019 г. - Постановление Администрации г. Мурманска от 20 марта 2019 г. N 1020
1.3. Организацию работы по реализации исполнительских действий, указанных в настоящем Регламенте, осуществляют руководители структурных подразделений администрации.
Нумерация пункта изменена с 20 марта 2019 г. - Постановление Администрации г. Мурманска от 20 марта 2019 г. N 1020
1.4. Ответственность за соблюдение установленных Регламентом требований в структурных подразделениях Администрации возлагается на их руководителей.
Нумерация пункта изменена с 20 марта 2019 г. - Постановление Администрации г. Мурманска от 20 марта 2019 г. N 1020
1.5. Муниципальные служащие Администрации несут персональную ответственность за выполнение требований настоящего Регламента.
Нумерация пункта изменена с 20 марта 2019 г. - Постановление Администрации г. Мурманска от 20 марта 2019 г. N 1020
1.6. Правила работы с документами (их создание, оформление, регистрация, контроль исполнения, формирование и хранение) определяются Инструкцией по делопроизводству в администрации города Мурманска, утвержденной распоряжением администрации города Мурманска (далее - Инструкция по делопроизводству).
2. Структура Администрации
2.1. В структуру Администрации входят глава администрации города Мурманска (далее - Глава), заместители главы администрации города Мурманска (далее - заместители Главы), управляющий делами администрации города Мурманска (далее - управляющий делами), территориальные, функциональные органы и иные структурные подразделения Администрации.
Образование, реорганизация и ликвидация структурных подразделений Администрации, их наименование производится Главой путем издания соответствующего правового акта в соответствии со структурой Администрации, утвержденной решением Совета депутатов города Мурманска (далее - Совет депутатов).
2.2. Глава осуществляет свои полномочия на принципах единоначалия.
В период отсутствия Главы первый заместитель Главы или заместитель Главы временно исполняет полномочия Главы, за исключением случая досрочного прекращения полномочий Главы.
2.3. Координация деятельности структурных подразделений Администрации и взаимодействие с муниципальными предприятиями и учреждениями, а также организациями иной формы собственности на территории города Мурманска осуществляется через заместителей Главы, управляющего делами в соответствии с распоряжениями Администрации о распределении обязанностей и полномочий между Главой, заместителями Главы, о делегировании полномочий управляющему делами.
3. Планирование работы Администрации
3.1. Работа Администрации строится на основе квартальных (перспективных), ежемесячных и еженедельных (текущих) планов.
3.2. За десять рабочих дней до окончания текущего квартала структурные подразделения представляют в отдел административной и организационной работы перечни планируемых на предстоящий квартал мероприятий на бумажном носителе и по адресу электронной почты: orgotdel@citymurmansk.ru.
В случае отсутствия у структурного подразделения предложений для включения в план мероприятий отдел административной и организационной работы информируется об этом письменно в сроки, установленные для представления перечней мероприятий.
На основании представленных предложений отдел административной и организационной работы формирует проект квартального плана основных мероприятий, проводимых Администрацией, и представляет его на подписание управляющему делами.
После подписания квартальный план в течение трех рабочих дней рассылается в отдел информационно-аналитической работы и взаимодействия со СМИ, Совет депутатов.
3.3. В случае необходимости изменение сроков или мест проведения запланированных мероприятий, а также включение в план новых мероприятий производится на основании ежемесячных планов, которые представляются структурными подразделениями Администрации в отдел административной и организационной работы за семь рабочих дней до окончания текущего месяца в порядке, указанном в пункте 3.2. Если изменения в план на предстоящий месяц отсутствуют, необходимо проинформировать об этом отдел административной и организационной работы в сроки, установленные для представления предложений в ежемесячный план, в письменном виде.
Формирование, подписание и рассылка ежемесячного плана осуществляются в порядке, аналогичном изложенному в пункте 3.2.
3.4. Направление планов в отдел административной и организационной работы на предстоящую неделю производится структурными подразделениями Администрации по четвергам только при необходимости окончательного уточнения сведений по планируемым мероприятиям в целях формирования еженедельного плана основных мероприятий для Главы. Составление плана основных мероприятий на предстоящую неделю для Главы осуществляется помощником Главы.
3.5. Структурные подразделения Администрации планирование своей работы ведут самостоятельно.
3.6. Совещательные органы, создаваемые при Администрации, планируют свою деятельность самостоятельно в соответствии с положениями о работе указанных органов.
4. Подготовка и проведение совещаний
4.1. В целях осуществления координации работы структурных подразделений Администрации, оперативного решения текущих управленческих задач по различным направлениям деятельности проводятся оперативные и тематические совещания (далее - совещания).
4.2. Оперативные совещания у Главы проводятся еженедельно. Цель, содержание оперативных совещаний и состав участников определяет Глава.
Подготовку, рассылку и учет перечня поручений, данных Главой в ходе оперативного совещания, осуществляет помощник Главы. Контроль выполнения поручений осуществляет Глава путем заслушивания информации на следующем оперативном совещании.
4.3. Тематические (по конкретным темам и проблемам) совещания проводятся по мере необходимости. Цель, содержание и состав участников тематических совещаний определяет Глава.
Приглашение должностных лиц на тематические совещания, а также уведомление о времени проведения и вопросах, предполагаемых к рассмотрению, обеспечивают муниципальные служащие отдела делопроизводства и документооборота или муниципальные служащие структурного подразделения Администрации, которому Главой или заместителем Главы дано соответствующее поручение.
4.4. Ведение протоколов тематических совещаний при Главе осуществляет помощник Главы или муниципальный служащий структурного подразделения Администрации, которому дано соответствующее поручение; их регистрацию, хранение подлинников - отдел делопроизводства и документооборота; контроль за исполнением поручений, данных Главой, осуществляет заместитель Главы, руководитель структурного подразделения, указанный в протоколе или инициировавший проведение совещания.
Переписка о ходе выполнения, документы о снятии с контроля протоколов тематических совещаний хранятся в структурном подразделении, в компетенции которого находится вопрос, вынесенный в повестку дня, либо которому дано поручение Главой или заместителем Главы по контролю протокола.
Муниципальный служащий, ответственный за ведение протокола, передает протокол тематического совещания не позднее трех рабочих дней после проведения совещания в отдел делопроизводства и документооборота для регистрации и направления в соответствии со списком рассылки.
4.5. Тематические совещания у заместителей Главы, управляющего делами организуются и проводятся по их указанию.
Дату, время, повестку дня, состав участников, порядок проведения, ведение протокола, контроль за исполнением поручений, данных на совещаниях, определяют заместители Главы, управляющий делами.
4.6. Заявки на использование залов Администрации для проведения совещаний и других мероприятий готовятся структурным подразделением, ответственным за проведение мероприятия, на имя начальника отдела материально-технического обеспечения не позднее пяти рабочих дней до проведения мероприятия.
Техническое сопровождение совещаний, заседаний Совета депутатов города Мурманска и других мероприятий в залах Администрации осуществляется отделом информационно-технического обеспечения и защиты информации Администрации. При необходимости технического сопровождения в заявку вносится соответствующая запись с указанием вида технического сопровождения (воспроизведение видео-, фотоматериалов (презентаций), звукоусиление).
5. Совещательные органы при Администрации
5.1. В целях повышения эффективности управленческой деятельности создаются совещательные органы при Администрации, к участию в которых могут привлекаться представители органов государственной власти, местного самоуправления, предпринимательских структур, общественных объединений, религиозных, научных и иных организаций.
5.2. Совещательные органы могут быть постоянно действующими и временно созданными для решения конкретных(ой) задач (и).
Организация работы постоянно действующих совещательных органов осуществляется согласно положениям о них.
5.3. Решения совещательных органов носят рекомендательный характер и фиксируются в протоколе.
6. Суженное заседание органов местного самоуправления муниципального образования город Мурманск
6.1. С целью рассмотрения вопросов обороны, мобилизационной подготовки, гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций созывается суженное заседание органов местного самоуправления муниципального образования город Мурманск.
6.2. Состав вопросов, порядок их рассмотрения и принятия решений суженного заседания устанавливаются Положением о суженном заседании органов местного самоуправления муниципального образования город Мурманск и порядке рассмотрения вопросов обороны и мобилизационной подготовки.
7. Подготовка презентаций для демонстрации на совещаниях, заседаниях совещательных органов, мероприятиях с участием органов местного самоуправления города Мурманска
7.1. Решение о подготовке презентации, а также о необходимости использования в ней имиджевой символики города Мурманска, принимает Глава, заместитель Главы или руководитель структурного подразделения, осуществляющего подготовку информации (выступления) на совещании, заседании, мероприятии, после согласования данного вопроса с Главой или заместителем Главы, осуществляющим координацию деятельности структурного подразделения.
После принятия решения о подготовке презентации руководителем структурного подразделения назначае(ю)тся лицо(а), ответственно(ы)е за ее подготовку, а также за демонстрацию материалов непосредственно на совещании, заседании, мероприятии.
7.2. При проведении совещания, заседания, мероприятия в помещении Администрации структурное подразделение, ответственное за подготовку или участвующее в его проведении, самостоятельно информирует отдел информационно-технического обеспечения и защиты информации о предстоящем совещании, заседании, мероприятии и запланированной демонстрации презентации.
7.3. В день проведения совещания, заседания, мероприятия не позднее чем за один час до его проведения лицо, ответственное за демонстрацию презентации, обращается в отдел информационно-технического обеспечения и защиты информации для получения необходимого оборудования. В случае невозможности самостоятельного подключения полученного под подпись оборудования подключение производится совместно с муниципальными служащими отдела информационно-технического обеспечения и защиты информации непосредственно в помещении, где будет проводиться совещание, заседание, мероприятие. По окончании мероприятия лицо, ответственное за демонстрацию презентации, передает оборудование в отдел информационно-технического обеспечения и защиты информации.
7.4. В случае проведения совещания, заседания, мероприятия в помещении, не закрепленном за структурными подразделениями Администрации, структурное подразделение, отвечающее за подготовку презентации, самостоятельно взаимодействует с организатором совещания, заседания, мероприятия.
7.5. Единый стандарт подготовки, описание и графические изображения шаблонов презентаций для демонстрации на совещаниях, заседаниях совещательных органов, мероприятиях с участием органов местного самоуправления города Мурманска изложены в приложении N 1 к настоящему Регламенту.
8. Участие должностных лиц Администрации в деятельности Совета депутатов
Должностные лица Администрации (за исключением Главы), приглашенные Советом депутатов, обязаны присутствовать на его заседании и отвечать на вопросы депутатов Совета депутатов, относящиеся к деятельности и функциям указанных лиц в соответствии с распределением обязанностей и полномочий, если соответствующее приглашение с указанием вопросов было направлено Главе не позднее, чем за три дня до начала заседания Совета депутатов. В случае невозможности присутствия на заседании должностное лицо Администрации информирует об этом Совет депутатов в письменной форме с указанием фамилии, имени, отчества, должности муниципального служащего, по согласованию с Главой или первым заместителем Главы уполномоченного присутствовать на заседании и отвечать на вопросы депутатов.
9. Основные правила организации документооборота
9.1. Единые требования и правила организации работы с документами в Администрации определяются настоящим Регламентом и Инструкцией по делопроизводству.
Положения Инструкции по делопроизводству распространяются на организацию работы с документами независимо от вида носителя, в том числе с электронными документами, включая подготовку, обработку, хранение и использование документов, осуществляемые с помощью автоматизированных (компьютерных) технологий.
Работа с документами, содержащими сведения, отнесенные к государственной тайне, а также порядок обращения с информацией, содержащей служебные сведения ограниченного распространения, регламентируются отдельными правовыми актами и специальными инструкциями.
9.2. Делопроизводство и управление документами в Администрации осуществляется отделом делопроизводства и документооборота.
Делопроизводство в структурных подразделениях Администрации осуществляется муниципальными служащими в соответствии с их должностными обязанностями.
9.3. Ответственность за организацию и ведение делопроизводства в структурных подразделениях Администрации возлагается на руководителей этих подразделений.
10. Подготовка проектов решений Совета депутатов
10.1. В соответствии с Уставом муниципального образования город Мурманск Глава обладает правом внесения в Совет депутатов проектов решений.
10.2. Разработка вносимых Главой проектов может осуществляться структурными подразделениями Администрации или специально создаваемыми рабочими группами.
10.3. Руководители структурных подразделений Администрации, представляющие проекты решений, обязаны:
- разместить проекты решений, являющихся документами стратегического планирования, на официальном сайте администрации города Мурманска в сети Интернет и на Инвестиционном портале города Мурманска; проекты решений нормативного правового характера на официальном сайте администрации города Мурманска в сети Интернет в порядке, аналогичном размещению проектов постановлений Администрации (пункт 12.10 настоящего Регламента);
- произвести их согласование.
Согласование проекта решения производится путем проставления подписи и даты согласования на листе согласования установленного образца, утвержденного Инструкцией по делопроизводству.
10.4. Первым на листе согласования ставит подпись руководитель структурного подразделения Администрации, готовившего документ. Далее согласование производится в порядке, аналогичном согласованию проектов постановлений и распоряжений Администрации (пункты 12.11-12.13 настоящего Регламента).
Дополнительный перечень лиц, с которыми должен быть согласован проект решения, вправе определять заместитель Главы, осуществляющий координацию и контроль деятельности структурного подразделения, готовившего проект, и начальник юридического отдела Администрации.
10.5. Проект решения, поступивший должностному лицу для согласования, должен быть рассмотрен в течение двух рабочих дней. При необходимости проведения антикоррупционной экспертизы срок рассмотрения увеличивается на один рабочий день.
Подготовка заключений об оценке регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, вносимых Главой на рассмотрение в Совет депутатов в порядке правотворческой инициативы, проводится уполномоченным органом в срок не более 15 календарных дней со дня поступления на заключение проекта и сводного отчета.
Согласование срочных проектов решений осуществляется в течение трех часов.
Срочность согласования проекта решения определяется в порядке, аналогичном изложенному в пункте 12.16 раздела 12 настоящего Регламента.
10.6. При наличии замечаний к проекту решения представляется заключение, в котором могут перечисляться изменения или дополнения, которые предлагается внести в проект.
Имеющиеся замечания к проекту должны быть в обязательном порядке рассмотрены руководителем структурного подразделения Администрации (или рабочей группы), готовившего проект. В случае устранения замечаний на листе согласования делается запись: "Замечания сняты" и ставится подпись лица, представившего замечания.
Если руководитель структурного подразделения Администрации, готовившего проект, не согласен с представленными замечаниями, решение о начале процедуры снятия замечаний принимает заместитель Главы, осуществляющий координацию и контроль деятельности структурного подразделения, готовившего проект. В этом случае готовится мотивированное заключение о целесообразности принятия данного решения при наличии неснятых замечаний за подписью заместителя Главы, осуществляющего координацию и контроль деятельности структурного подразделения, готовившего проект.
Мотивированное заключение с материалами по проекту представляется для рассмотрения первому заместителю Главы, который принимает решение о снятии замечаний и направлении на дальнейшее согласование проекта, либо о возврате проекта на доработку. Принятое решение оформляется путем проставления соответствующей резолюции на мотивированном заключении. Решение о снятии замечаний юридического отдела Администрации оформляется путем визирования проекта в листе согласования.
После снятия замечаний первым заместителем Главы согласование продолжается в установленном порядке.
10.7. Руководитель структурного подразделения Администрации (или рабочей группы), готовившего проект, представляет в отдел административной и организационной работы следующие документы в двух экземплярах:
- проект решения;
- лист согласования со списком рассылки (в одном экземпляре);
- пояснительную записку с обоснованием целей и необходимости принятия данного решения (в случае размещения проекта для проведения общественных обсуждений на официальном сайте администрации города Мурманска в сети Интернет и на Инвестиционном портале города Мурманска или в целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы на официальном сайте администрации города Мурманска в сети Интернет в пояснительной записке также указываются дата размещения проекта, результат рассмотрения замечаний и предложений, поступивших в ходе общественного обсуждения, меры, принятые по результатам независимой антикоррупционной экспертизы), подписанную руководителем структурного подразделения (рабочей группы) или, в отдельных случаях, заместителем Главы, осуществляющим координацию деятельности структурного подразделения, управляющим делами;
- финансово-экономическое обоснование, если реализация принятого решения повлечет снижение доходов или увеличение расходов бюджета города Мурманска;
- иные документы и материалы по существу проекта решения;
- сопроводительное письмо на имя главы муниципального образования город Мурманск (в трех экземплярах).
10.8. Сопроводительное письмо, проект решения, приложение к проекту решения должны быть завизированы руководителем структурного подразделения Администрации (или рабочей группы), готовившим проект.
10.9. Регистрация сопроводительного письма и направление проекта решения Совета депутатов и приложенных к нему документов осуществляется отделом административной и организационной работы.
10.10. Руководитель структурного подразделения Администрации (или рабочей группы), готовившего проект, при получении копии сопроводительного письма из отдела административной и организационной работы, указывающего на направление проекта в Совет депутатов на бумажном носителе, в течение рабочего дня, следующего за датой, указанной в сопроводительном письме, передает в организационный отдел Совета депутатов проект решения Совета депутатов и приложения(й) к нему (при наличии) в электронном виде на съемном цифровом носителе (диск, флеш-накопитель). При передаче на бумажном носителе проектов решений с визой "срочно" электронная версия проекта передается незамедлительно после телефонного сообщения муниципального служащего отдела административной и организационной работы.
Руководители структурных подразделений несут ответственность за соответствие представленных в электронном виде текстов проектов решений и приложений к ним переданным на бумажном носителе.
Раздел 10 дополнен пунктом 10.11 с 20 марта 2019 г. - Постановление Администрации г. Мурманска от 20 марта 2019 г. N 1020
10.11. Муниципальные служащие структурных подразделений администрации, выполняющие предусмотренные настоящим разделом действия, несут ответственность за выполнение требований настоящего раздела.
Контроль за выполнением требований настоящего раздела указанными муниципальными служащими осуществляют руководители структурных подразделений администрации.
11. Подготовка заключений на проекты решений, подготовленных Советом депутатов, по вопросам, отнесенным к его компетенции Уставом муниципального образования город Мурманск
11.1. Проекты решений, поступившие из Совета депутатов, в соответствии с резолюцией в течение двух рабочих дней направляются отделом делопроизводства и документооборота в соответствующие структурные подразделения Администрации для изучения и подготовки заключений.
11.2. Структурные подразделения Администрации в течение семи рабочих дней направляют на имя исполнителя, указанного в резолюции первым, предложения о поддержке проекта решения, внесения в него изменений (дополнений) либо о недопустимости или нецелесообразности его принятия с указанием оснований этого предложения.
11.3. Исполнитель, указанный в резолюции первым, в течение трех рабочих дней обобщает поступившие предложения и готовит проект заключения Главы для представления в Совет депутатов.
12. Порядок подготовки постановлений и распоряжений Администрации
12.1. Глава в пределах своих полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации и Мурманской области, Уставом муниципального образования город Мурманск и решениями Совета депутатов издает постановления и распоряжения Администрации, которые могут носить как нормативный правовой характер, так и ненормативный характер.
Постановления Главы обязательны для исполнения на территории города Мурманска.
12.2. Постановления издаются по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных Администрации федеральными законами и законами Мурманской области, в соответствии с Уставом муниципального образования город Мурманск.
Проекты постановлений по вопросам обороны и мобилизационной подготовки обсуждаются только на суженных заседаниях органов местного самоуправления муниципального образования город Мурманск с привлечением ограниченного круга лиц, допущенных к рассматриваемым вопросам, в соответствии с Федеральным законом от 21.07.1993 N 5485-1 "О государственной тайне" и действующими нормативными актами по обеспечению режима секретности.
Распоряжение - правовой акт, издаваемый по вопросам организации работы Администрации, имеющий обязательную силу для должностных лиц, которым он адресован.
12.3. Постановления и распоряжения подписываются Главой, а в период его отсутствия - первым заместителем Главы или заместителем Главы, временно исполняющим полномочия Главы.
12.4. Распоряжения могут подписываться управляющим делами по отдельным делегированным полномочиям.
12.5. Подготовку проектов постановлений, распоряжений Администрации могут осуществлять: Глава, заместители Главы, управляющий делами, структурные подразделения Администрации, совещательные органы, образуемые при Администрации (далее - разработчик).
12.6. Срок подготовки проектов постановлений, распоряжений (от поручения до передачи на подпись) зависит от количества согласований, необходимых для подписания документа, при этом каждое согласование не должно превышать двух рабочих дней. При поступлении замечаний на проект постановления, распоряжения в процессе согласования устранение и снятие указанных замечаний (представление соответствующих возражений) осуществляется в срок, не превышающий двух рабочих дней.
Согласование срочных проектов в целом не должно превышать пяти рабочих дней. Должностное лицо, дающее поручение на подготовку проекта, может установить конкретный срок согласования и принятия документа.
12.7. Проекты постановлений, распоряжений должны соответствовать нормам действующего законодательства, отражать объективное положение дел, определять конкретные поручения, исполнителей, объем работ, сроки их выполнения, быть краткими по содержанию.
Содержание проекта постановления, распоряжения должно быть логически последовательным и содержательно определенным, не допускающим различного понимания и толкования содержащихся в них положений. Текст проектов должен устанавливать механизм реализации содержащихся в них положений (дозволения, запреты, санкции), быть логичным, лаконичным, ясным, точным.
Текст проекта постановления, распоряжения излагается в соответствии с нормами русского литературного языка.
В проектах должны правильно использоваться официально установленные наименования, общеизвестные термины. Не допускается использование в проекте эмоционально-экспрессивных языковых средств, образных сравнений (эпитетов, метафор, гипербол).
12.8. Постановления, носящие нормативный характер, подлежат обязательному опубликованию в официальном печатном издании органов местного самоуправления города Мурманска - газете "Вечерний Мурманск" и размещению на официальном сайте администрации города Мурманска в сети Интернет (www.citymurmansk.ru).
Постановления, носящие ненормативный характер, и распоряжения о деятельности Администрации, свободный доступ к содержанию которых не ограничен в соответствии с действующим законодательством, подлежат размещению на официальном сайте администрации города Мурманска в сети Интернет.
Указания на опубликование в газете "Вечерний Мурманск" и размещение на официальном сайте должны быть отражены отдельными пунктами в тексте проекта документа.
12.9. При подготовке проектов постановлений, распоряжений разработчик проекта составляет пояснительную записку за подписью руководителя структурного подразделения Администрации с обоснованием цели и необходимости принятия данного постановления, распоряжения, за исключением проектов, подготовленных на основании поступивших заявлений в соответствии с административными регламентами предоставления услуг.
При подготовке проектов постановлений, которые подлежат размещению на официальном сайте администрации города Мурманска в сети Интернет и на Инвестиционном портале города Мурманска для проведения общественных обсуждений или на официальном сайте администрации города Мурманска в сети Интернет в целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы, разработчик проекта также указывает в пояснительной записке дату размещения проекта и период, на который был размещен проект, результат рассмотрения замечаний и предложений, поступивших в ходе общественного обсуждения (с приложением итогового документа по результатам проведения общественного обсуждения проекта документа в случае его составления), меры, принятые по результатам независимой антикоррупционной экспертизы.
12.10. Разработчик, представляющий проекты постановлений, распоряжений, обязан произвести их согласование.
До направления на согласование проекты постановлений, являющиеся документами стратегического планирования, перечень которых определен статьей 3 Положения о стратегическом планировании в городе Мурманске, утвержденного решением Совета депутатов от 27.03.2015 N 10-135, и проекты постановлений нормативного правового характера в целях осуществления общественного контроля подлежат размещению на официальном сайте администрации города Мурманска в сети Интернет, а также, в установленных случаях, и на Инвестиционном портале города Мурманска для проведения общественных обсуждений в порядке и сроки, определенные постановлением администрации города Мурманска от 23.12.2016 N 3937 "Об утверждении Порядка проведения общественного обсуждения проектов муниципальных правовых актов администрации города Мурманска".
Руководители структурных подразделений Администрации, готовивших проект постановления, как организаторы общественного обсуждения несут ответственность за размещение проектов на официальном сайте администрации города Мурманска в сети Интернет, а также, в установленных случаях, и на Инвестиционном портале города Мурманска и осуществляют контроль за сроками размещения проектов.
Разработчик принимает и рассматривает замечания и предложения, поступившие в ходе общественного обсуждения, в установленном порядке.
Все проекты постановлений нормативного правового характера в целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы размещаются с указанием дат начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы, а также адреса для направления заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы и способа, которым осуществляется прием заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы (по почте, в виде электронного документа) на официальном сайте администрации города Мурманска в сети Интернет в разделе соответствующего структурного подразделения с правом юридического лица либо в подразделе "Проекты документов" в случае если разработчиком является структурное подразделение без права юридического лица, на срок не менее трех дней после даты размещения (за исключением проектов административных регламентов, которые размещаются на срок не менее 15 дней со дня размещения).
Разработчик рассматривает заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы и принимает меры по результатам независимой антикоррупционной экспертизы.
Общественное обсуждение проекта постановления и прием заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы проекта постановления проводятся одновременно, с соблюдением установленных сроков размещения.
12.11. Проект постановления, распоряжения, выносимый на рассмотрение Главы (за исключением проектов постановлений, определенных приложением N 2 к настоящему Регламенту), должен быть согласован в следующем порядке:
- непосредственно разработчиком с указанием его фамилии, имени, отчества, наименования должности;
- с руководителем юридической службы или юристом (для структурных подразделений с правом юридического лица при их наличии);
- с руководителем структурного подразделения;
- с заместителем Главы, осуществляющим координацию деятельности подразделения;
- с заинтересованными лицами, указанными в постановлении, распоряжении;
- со структурными подразделениями Администрации и организациями, которым в проекте предписывается осуществить управленческие действия или в компетенции которых находится вопрос, регулируемый проектом;
- с начальником отдела муниципальной службы и кадров (в случае разработки положения о структурном подразделении или внесения в него изменений, о назначении, увольнении руководителей муниципальных предприятий и учреждений, а также по вопросам организации антикоррупционной работы в Администрации);
- с начальником отдела административной и организационной работы (в случае разработки административных регламентов, проектов постановлений, распоряжений по вопросам предоставления муниципальных (государственных) услуг, внесения в них изменений);
- с начальником юридического отдела;
- с заместителем Главы, обеспечивающим руководство деятельностью по вопросам профилактики коррупции;
- с первым заместителем Главы;
- с управляющим делами.
Согласование отдельных видов постановлений производится в порядке, изложенном в приложении N 2 к настоящему Регламенту.
12.12. Виза согласования проставляется на листе согласования.
Порядок заполнения листов согласования проектов правовых актов:
- в графе "получено" ставится фактическая дата поступления проекта документа в структурное подразделение и подпись руководителя;
- в графе "возвращено" ставится дата согласования проекта и подпись руководителя. В тот же день проект должен быть возвращен разработчику или передан в другое структурное подразделение, где ставится фактическая дата в графе "получено". В юридический отдел проект передается непосредственно разработчиком.
Проекты постановлений нормативного правового характера, регулирующих отношения, участниками которых являются субъекты предпринимательской и инвестиционной деятельности, разработчик готовит с учетом требований, установленных решением Совета депутатов от 29.01.2015 N 8-99 "Об утверждении Порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов". Указанные проекты до направления на согласование с начальником юридического отдела направляются в уполномоченный орган по подготовке заключений об оценке регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и проведению экспертизы принятых Администрацией муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.
Проекты постановлений нормативного правового характера разработчик готовит с учетом требований, установленных настоящим Регламентом и решением Совета депутатов от 23.09.2009 N 9-111 "Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов города Мурманска". Указанные проекты до направления на согласование с начальником юридического отдела Администрации направляются в уполномоченный орган по проведению антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов (далее - уполномоченный орган) в случае, если уполномоченным органом является не юридический отдел Администрации.
12.13. После согласования начальником юридического отдела Администрации проект передается в отдел административной и организационной работы для проверки оформления проектов постановлений, распоряжений на соответствие требованиям Регламента и Инструкции по делопроизводству и признания их подготовленными (неподготовленными) к подписанию.
В случае нарушения сроков согласования проекта постановления, распоряжения, установленных настоящим Регламентом, разработчик проекта после передачи проекта на согласование в юридический отдел Администрации готовит и передает в отдел административной и организационной работы объяснительную записку на имя Главы за подписью руководителя структурного подразделения с указанием причин нарушений сроков согласования. При поступлении проекта из юридического отдела в отдел административной и организационной работы объяснительная записка вместе с проектом направляется для рассмотрения Главе или первому заместителю Главы. В случае нарушения юридическим отделом сроков согласования проект постановления, распоряжения поступает в отдел административной и организационной работы в комплекте с объяснительной запиской за подписью начальника юридического отдела с объяснением причин нарушения сроков согласования.
12.14. Дополнительный перечень лиц, с которыми должен быть согласован проект постановления, распоряжения, вправе определять заместитель Главы, осуществляющий координацию работы структурного подразделения - разработчика проекта, и начальник юридического отдела.
12.15. Срок согласования проекта юридическим отделом с учетом правовой экспертизы проекта составляет не более семи рабочих дней. Экспертиза проекта административного регламента предоставления муниципальной услуги проводится при проведении правовой экспертизы проекта об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги в срок, установленный для проведения правовой экспертизы. Экспертиза проекта административного регламента исполнения функции по осуществлению муниципального контроля проводится уполномоченным органом после проведения правовой экспертизы в срок не более трех рабочих дней. Подготовка заключений об оценке регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов проводится уполномоченным органом в срок не более 15 календарных дней со дня поступления на заключение проекта муниципального нормативного правового акта и сводного отчета.
Антикоррупционная экспертиза проекта проводится уполномоченным органом в течение одного рабочего дня после поступления всех необходимых документов в уполномоченный орган. Указанный срок распространяется также на случай, когда уполномоченным органом является юридический отдел Администрации.
12.16. Срочные проекты согласовываются в течение трех часов.
Срочность согласования проекта определяется Главой или первым
заместителем Главы, о чем делается соответствующая отметка (виза), которая проставляется в верхнем правом углу листа согласования к проекту документа.
Устное ходатайство разработчика перед Главой или первым заместителем Главы о проставлении визы "срочно" возможно не позднее трех дней с даты начала согласования проекта. По истечении указанного срока виза "срочно" может быть проставлена только на основании письменного объяснения разработчика о срочности согласования проекта и об отсутствии необходимости в визе на первоначальном этапе согласования.
12.17. При наличии замечаний согласующая сторона возвращает разработчику проект постановления, распоряжения и одновременно представляет письменное заключение, в котором указываются четко сформулированные дополнения или замечания по проекту. В случае наличия значительного объема однообразных замечаний, замечаний редакционного характера допускается оформление замечаний непосредственно в тексте проекта с проставлением в листе согласования записи "замечания по тексту".
Имеющиеся замечания к проекту должны быть в обязательном порядке рассмотрены руководителем структурного подразделения Администрации, готовившего проект. В случае устранения замечаний на листе согласования делается запись: "Замечания сняты" и ставится подпись лица, представившего замечания.
Если руководитель структурного подразделения Администрации, готовившего проект, не согласен с представленными замечаниями, решение принимается в порядке, предусмотренном пунктом 10.6.
12.18. Проекты постановлений, распоряжений могут быть признаны муниципальными служащими отдела административной и организационной работы неподготовленными к подписанию и отправлены на доработку в случаях:
- неустранения замечаний по тексту проекта документа;
- отсутствия необходимых согласований должностных лиц, руководителей структурных подразделений Администрации и других организаций;
- низкого качества компьютерного исполнения текста проекта документа;
- оформления с нарушением требований Регламента и Инструкции по делопроизводству.
После устранения разработчиком выявленных недоработок проект направляется в отдел административной и организационной работы в комплекте с вариантом проекта, который был отдан на доработку, не позднее чем через два рабочих дня после возврата на доработку.
12.19. Муниципальные служащие отдела административной и организационной работы передают оформленные в соответствии с требованиями настоящего Регламента и Инструкции по делопроизводству проекты постановлений, распоряжений на согласование заместителю Главы, обеспечивающему руководство деятельностью по вопросам профилактики коррупции, первому заместителю Главы, управляющему делами.
После всех согласований отдел административной и организационной работы передает проект постановления, распоряжения на подпись Главе.
Передача на подпись проектов постановлений Администрации, носящих нормативно-правовой характер, осуществляется отделом административной и организационной работы не ранее чем через два рабочих дня после направления проекта юридическим отделом Администрации в прокуратуру Октябрьского административного округа города Мурманска, за исключением проектов постановлений администрации города Мурманска с визой "срочно" в листе согласования к проекту.
12.20. Ответственность за качество исполнения и сроки подготовки проектов постановлений, распоряжений, их согласований, правильность заполнения листов согласования возлагается на руководителей структурных подразделений Администрации - разработчиков проектов.
Раздел 12 дополнен пунктом 12.21 с 20 марта 2019 г. - Постановление Администрации г. Мурманска от 20 марта 2019 г. N 1020
12.21. Муниципальные служащие структурных подразделений администрации, выполняющие предусмотренные настоящим разделом действия, несут ответственность за выполнение требований настоящего раздела.
Контроль за выполнением требований настоящего раздела указанными муниципальными служащими осуществляют руководители структурных подразделений администрации.
13. Порядок регистрации, рассылки, обнародования, хранения постановлений (распоряжений) Администрации и мониторинга применения постановлений Администрации
13.1. После подписания Главой или лицом, временно исполняющим полномочия Главы, а также управляющим делами в соответствии с делегированными полномочиями постановления и распоряжения подлежат регистрации в отделе административной и организационной работы.
Регистрация постановлений и распоряжений осуществляется в электронном виде отдельно по каждому виду документа с соблюдением порядковой нумерации, которая ведется с начала и до конца одного календарного года.
Перечни принятых правовых актов ведутся на бумажных и электронных носителях.
Зарегистрированные постановления, распоряжения рассылаются согласно списку рассылки. Список рассылки (помимо обязательного) на обороте листа согласования определяет и подписывает руководитель структурного подразделения Администрации, готовившего документ.
Рассылка постановлений, распоряжений Администрации осуществляется отделом административной и организационной работы:
- в электронном виде посредством системы электронного документооборота (подсистема "Организационно-распорядительные документы") в формате PDF в составе электронной карточки документа (далее
- через подсистему ОРД);
- в электронном виде в формате Word и (или) PDF посредством электронной почты с электронных адресов муниципальных служащих отдела административной и организационной работы (далее - по электронной почте);
- в виде заверенных оттиском печати отдела административной и организационной работы копий на бумажном носителе (далее - на бумажном носителе).
13.2. Зарегистрированные постановления, распоряжения в течение одного рабочего дня рассылаются в электронном виде через подсистему ОРД в структурные подразделения Администрации согласно списку рассылки.
Направленные в электронном виде через подсистему ОРД постановления, распоряжения Администрации считаются официально направленными для исполнения в структурные подразделения.
13.3. По электронной почте в течение двух рабочих дней со дня издания рассылаются постановления, распоряжения:
- не содержащие персональных данных, - в Совет депутатов;
- подлежащие опубликованию, - в редакцию газеты "Вечерний Мурманск";
- подлежащие размещению на официальном сайте администрации города Мурманска в сети Интернет, - в отдел информационно-технического обеспечения и защиты информации.
Направление зарегистрированных правовых актов для размещения в справочных правовых системах "Консультант", "Гарант" осуществляется в соответствии с заключенными соглашениями о передаче документов и информации.
13.4. Копии постановлений и распоряжений после издания на бумажном носителе направляются:
- в течение трех рабочих дней структурному подразделению - разработчику проекта;
- в течение трех рабочих дней учреждениям, организациям согласно списку рассылки документа;
- в течение пяти рабочих дней в прокуратуру Октябрьского административного округа города Мурманска;
- в течение трех рабочих дней - входящие в состав обязательного экземпляра официальных документов в городе Мурманске - в МБУК "Центральная городская библиотека г. Мурманска".
13.5. Для формирования электронного архива муниципальных правовых актов руководители структурных подразделений, готовивших проекты, в течение пяти рабочих дней со дня регистрации документа направляют в архивный отдел ММБУ "Управление по обеспечению деятельности органов местного самоуправления города Мурманска" (далее - ММБУ "УОДОМС города Мурманска") текст документа в электронном виде по адресу электронной почты: archive@citymurmansk.ru.
Руководители структурных подразделений несут ответственность за идентичность представленных в электронном виде текстов заверенным копиям правовых актов на бумажном носителе или электронному документу, полученному в подсистеме ОРД.
Не позднее пятого числа месяца, следующего за отчетным, отдел административной и организационной работы направляет в архивный отдел ММБУ "УОДОМС города Мурманска" перечень правовых актов
Администрации, принятых в предыдущем месяце, в электронном виде по адресу электронной почты: archive@citymurmansk.ru.
Пункт 13.6 изменен с 20 марта 2019 г. - Постановление Администрации г. Мурманска от 20 марта 2019 г. N 1020
13.6. Руководители структурных подразделений Администрации, готовивших муниципальный правовой акт, подлежащий:
- опубликованию в газете "Вечерний Мурманск" и размещению на официальном сайте администрации города Мурманска в сети Интернет, не позднее трех часов после поступления по телефону запроса муниципального служащего отдела административной и организационной работы передают сверенный с бумажной или электронной копией, полученной через подсистему ОРД, текст зарегистрированного постановления, распоряжения в электронном виде одним файлом либо не более чем одним файлом каждого формата (Word, Excel), в которых оформлен документ и каждое приложение к нему, с наименованием(ями), отражающим(и) реквизиты документа, в отдел административной и организационной работы по адресу электронной почты: ORD@citymurmansk.ru для отправки по электронной почте в редакцию газеты "Вечерний Мурманск" и отдел информационно-технического обеспечения и защиты информации;
- размещению на официальном сайте администрации города Мурманска в сети Интернет, не позднее пяти рабочих дней со дня регистрации документа передают сверенный с бумажной или электронной копией текст зарегистрированного постановления, распоряжения в электронном виде одним файлом либо не более чем одним файлом каждого формата (Word, Excel), в которых оформлен документ и каждое приложение к нему, с наименованием(ями), отражающим(и) реквизиты документа, в отдел информационно-технического обеспечения и защиты информации по адресу электронной почты: it@citymurmansk.ru.
Постановление, распоряжение подлежит опубликованию в газете "Вечерний Мурманск" не позднее 30 календарных дней, размещению на официальном сайте администрации города Мурманска - не позднее 10 календарных дней с даты его принятия. В случае, если в постановлении, распоряжении указан определенный срок опубликования, оно подлежит опубликованию в указанный срок.
Руководители структурных подразделений Администрации, готовивших подлежащий опубликованию и размещению на официальном сайте правовой акт, осуществляют контроль за сроками его опубликования в газете "Вечерний Мурманск" и размещения на официальном сайте администрации города Мурманска в сети Интернет.
При необходимости опубликования документа в конкретный срок руководитель структурного подразделения - разработчика готовит письменное обращение на имя начальника отдела информационно-аналитической работы и взаимодействия со СМИ Администрации с указанием даты (диапазона дат) опубликования документа.
13.7. Отдел административной и организационной работы ведет учет опубликованных постановлений и распоряжений Администрации в газете "Вечерний Мурманск".
13.8. Подлинники постановлений и распоряжений Администрации и документы к ним, а также перечни принятых правовых актов хранятся в отделе административной и организационной работы в течение пяти лет. По истечении пятилетнего срока указанные документы на бумажных носителях передаются в архивный отдел ММБУ "УОДОМС города Мурманска" на постоянное хранение.
13.9. Требования к подготовке и оформлению проектов постановлений, распоряжений Администрации определяются Инструкцией по делопроизводству.
13.10. Юридический отдел Администрации, как уполномоченный орган по проведению антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов, в целях выявления в нормативных правовых актах Администрации коррупциогенных факторов и их последующего устранения проводит мониторинг применения постановлений Администрации нормативного правового характера.
13.11. Структурные подразделения Администрации в соответствии с компетенцией ежегодно в срок до 01 декабря направляют в юридический отдел Администрации предложения для включения в проект плана-графика антикоррупционной экспертизы постановлений Администрации нормативного правового характера (далее - План).
Структурные подразделения Администрации осуществляют подготовку предложений в План на основе информации:
- о судебных актах в отношении нормативных правовых актов Администрации;
- о предписаниях Федеральной антимонопольной службы и ее территориальных органов об отмене или изменении принятых нормативных правовых актов Администрации, противоречащих федеральному законодательству;
- органов прокуратуры, органов государственной власти субъекта Российской Федерации и иных государственных органов;
- о практике реализации нормативных правовых актов Администрации.
13.12. На основе предложений структурных подразделений Администрации юридический отдел Администрации в срок до 25 декабря составляет проект Плана на следующий год с указанием даты начала срока проведения антикоррупционной экспертизы каждого постановления Администрации нормативного правового характера, включаемого в План.
План утверждается распоряжением Администрации.
13.13. Антикоррупционная экспертиза постановлений Администрации нормативного правового характера проводится в срок не более семи рабочих дней с даты начала срока проведения антикоррупционной экспертизы, установленной в Плане. По результатам антикоррупционной экспертизы юридический отдел Администрации составляет заключение.
В случае выявления в нормативном правовом акте Администрации коррупциогенных факторов юридический отдел Администрации направляет заключение по результатам антикоррупционной экспертизы в соответствующее структурное подразделение Администрации.
Не позднее 30 дней с момента получения заключения по результатам антикоррупционной экспертизы структурное подразделение Администрации с целью устранения коррупциогенных факторов подготавливает и направляет на согласование соответствующий проект постановления Администрации с учетом рекомендаций, изложенных в заключении по результатам антикоррупционной экспертизы.
13.14. Юридический отдел Администрации к 01 марта ежегодно готовит докладную записку Главе по результатам мониторинга применения постановлений Администрации за предыдущий год.
В докладной записке указывается перечень постановлений Администрации, прошедших антикоррупционную экспертизу, выявленные коррупциогенные факторы, а также принятые структурными подразделениями Администрации меры по устранению коррупциогенных факторов.
Раздел 13 дополнен пунктом 13.15 с 20 марта 2019 г. - Постановление Администрации г. Мурманска от 20 марта 2019 г. N 1020
13.15. Муниципальные служащие структурных подразделений администрации, выполняющие предусмотренные настоящим разделом действия, несут ответственность за выполнение требований настоящего раздела.
Контроль за выполнением требований настоящего раздела указанными муниципальными служащими осуществляют руководители структурных подразделений администрации.
14. Подготовка к передаче в Совет депутатов муниципальных нормативных правовых актов и дополнительных сведений о них для включения в Регистр муниципальных нормативных правовых актов Мурманской области
14.1. Структурные подразделения Администрации, готовившие проект нормативного правового акта Администрации, в течение трех календарных дней со дня его регистрации направляют указанный нормативный правовой акт в виде электронного документа в юридический отдел Администрации по адресу электронной почты: urotdel@citymurmansk.ru. День регистрации нормативного правового акта Администрации включается в указанный срок.
Создание электронного документа осуществляется в формате MS Word 95/97/2000 (расширение файлов ".doc" или ".rtf") с соблюдением следующих требований:
- шрифт текста - Arial размером 12 пт, интервал обычный;
- межстрочный интервал - одинарный;
- поля: левое - 2,0 см, правое - 1,5 см, верхнее - 2,0 см, нижнее - 2,0 см;
- отступ первой строки - 1,0 см;
- текст документа форматируется с использованием кнопок стилевого оформления;
- из текста документа исключаются: двойные пробелы, табуляции, автоматические переносы, нумерация страниц, точки в названии документа, разрывы строк, рисунки (гербы, штампы, подписи), выделения текста цветом;
- не допускается наличие текста документа, отформатированного в виде колонок;
- каждый документ представляется в виде одного файла.
Имя файла электронного документа, содержащего нормативный правовой акт Администрации, должно содержать только номер нормативного правового акта без знака "N" и дату его принятия (издания) в формате "деньмесяцгод" (например, "1004 02032015").
Тема письма, к которому такой файл прикреплен, должна содержать слово "РЕГИСТР", номер нормативного правового акта без знака "N" и дату его принятия (издания) в формате "деньмесяцгод" (например, "РЕГИСТР 1004 02032015").
К письму, направляемому в юридический отдел, прикрепляется только один файл электронного документа, содержащий нормативный правовой акт Администрации.
14.2. При направлении в юридический отдел нормативного правового акта Администрации, вносящего изменения (дополнения) в ранее принятый нормативный правовой акт (далее - изменяющий нормативный правовой акт), в юридический отдел одновременно с ним направляется в электронном виде актуальная редакция текста изменяемого нормативного правового акта, с учетом внесенных в него изменений (дополнений).
Создание электронного документа, содержащего актуальную редакцию изменяемого нормативного правового акта Администрации, осуществляется с соблюдением требований, установленных пунктом 14.1 настоящего Регламента.
К письму, направляемому в юридический отдел, прикрепляются как файл электронного документа, содержащий изменяющий нормативный правовой акт, так и файл электронного документа, содержащий актуальную редакцию изменяемого нормативного правового акта.
Имя файла электронного документа, содержащего актуальную редакцию изменяемого нормативного правового акта, должно содержать только номер изменяемого нормативного правового акта без знака "N" и дату его принятия (издания) в формате "деньмесяцгод" (например, "1004 02032015").
Тема письма в указанном в настоящем пункте случае должна содержать слово "РЕГИСТР", номер изменяющего нормативного правового акта, без знака "N" и дату принятия (издания) изменяющего нормативного правового акта в формате "деньмесяцгод" (например, "РЕГИСТР 1004 02032015").
14.3. При выявлении непоступления в юридический отдел электронных документов, указанных в пунктах 14.1 и 14.2 настоящего Регламента (либо при поступлении запроса о предоставлении указанных электронных документов от отдела правовой экспертизы и регистра муниципальных правовых актов Мурманской области Министерства юстиции Мурманской области), юридический отдел обращается в отдел административной и организационной работы для установления структурного подразделения Администрации, готовившего проект нормативного правового акта Администрации. Информация о таком структурном подразделении предоставляется в день обращения.
Юридический отдел направляет по адресу электронной почты структурного подразделения Администрации сообщение о необходимости направления нормативного правового акта в виде электронного документа в юридический отдел в порядке, установленном пунктами 14.1 и 14.2 настоящего Регламента, в срок, не превышающий одного рабочего дня со дня поступления такого сообщения.
14.4. При выявлении поступления в юридический отдел электронных документов, указанных в пунктах 14.1 и 14.2, не соответствующих требованиям пункта 14.1, юридический отдел направляет по адресу электронной почты структурного подразделения Администрации сообщение о необходимости приведения представленных электронных документов в соответствие с указанными требованиями в срок, не превышающий одного рабочего дня со дня поступления такого сообщения.
14.5. Экспертные заключения уполномоченного органа по ведению Регистра о соответствии муниципальных нормативных правовых актов Конституции Российской Федерации, законодательству Российской Федерации, законодательству Мурманской области, уставу муниципального образования и правовым актам, принятым на местном референдуме (сходе граждан); акты прокурорского реагирования, принятые в отношении муниципальных нормативных правовых актов (представления, протесты, требования и заявления в суд); решения, постановления и определения федеральных судов общей юрисдикции, принятые в отношении муниципальных нормативных правовых актов; решения, постановления и определения федеральных арбитражных судов, принятые в отношении муниципальных нормативных правовых актов; предписания антимонопольных органов в отношении муниципальных нормативных правовых актов; акты органов государственной власти Мурманской области об отмене или о приостановлении действия муниципальных нормативных правовых актов в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами или законами Мурманской области; письма, иная информация, поступившая из органов прокуратуры, органов государственной власти Мурманской области, органов местного самоуправления и иных государственных органов в отношении муниципальных нормативных правовых актов, которые поступили в Администрацию, направляются отделом делопроизводства и документооборота в юридический отдел на бумажном носителе (копия) в течение двух рабочих дней со дня их регистрации, а также, по требованию юридического отдела, в виде электронного документа, созданного в формате ".pdf". День регистрации в Администрации перечисленных в настоящем пункте документов включается в указанный срок.
14.6. При выявлении непоступления в юридический отдел документов, указанных в пункте 14.5 настоящего Регламента, юридический отдел направляет по адресу электронной почты отдела делопроизводства и документооборота сообщение о необходимости направления соответствующих документов в юридический отдел в порядке, установленном настоящим Регламентом, в срок, не превышающий одного рабочего дня со дня поступления такого сообщения.
14.7. Акты прокурорского реагирования, принятые в отношении муниципальных нормативных правовых актов Администрации (заявления в суд); решения, постановления и определения федеральных судов общей юрисдикции, принятые в отношении муниципальных нормативных правовых актов; решения, постановления и определения федеральных арбитражных судов, принятые в отношении муниципальных нормативных правовых актов, письма, иная информация, поступившая из органов прокуратуры, органов государственной власти Мурманской области, органов местного самоуправления и иных государственных органов в отношении муниципальных нормативных правовых актов подготавливаются к передаче в Совет депутатов юридическим отделом.
14.8. В течение трех календарных дней со дня поступления в юридический отдел в порядке, установленном пунктами 14.1-14.4 настоящего Регламента, зарегистрированных нормативных правовых актов и актуальных редакций изменяемых нормативных правовых актов Администрации, юридический отдел с сопроводительным письмом, подписанным начальником юридического отдела, либо лицом, исполняющим его обязанности, направляет указанные нормативные правовые акты в Совет депутатов в виде следующих электронных документов: пакет электронных документов на машиночитаемом носителе (диск, дискета, флеш-накопитель), перечень муниципальных нормативных правовых актов для включения в Регистр муниципальных нормативных правовых актов Мурманской области, а также сведения об источниках и о датах официального опубликования (обнародования) муниципальных нормативных правовых актов. День поступления нормативного правового акта Администрации в юридический отдел включается в указанный срок.
14.9. В срок не позднее пяти календарных дней со дня регистрации в Администрации документов, указанных в пунктах 14.5 и 14.7 настоящего раздела, в порядке, установленном пунктами 14.1-14.4 настоящего Регламента, юридический отдел направляет в Совет депутатов, с сопроводительным письмом, подписанным начальником юридического отдела, либо лицом, исполняющим его обязанности, в виде электронного документа: пакет электронных документов на машиночитаемом носителе (диск, дискета, флеш-накопитель) и перечень дополнительных сведений о муниципальных нормативных правовых актах, подлежащих включению в Регистр муниципальных нормативных правовых актов Мурманской области. День поступления в администрацию города Мурманска перечисленных в настоящем абзаце документов включается в указанный срок.
14.10. За выполнение требований настоящего раздела ответственность несут муниципальные служащие структурных подразделений Администрации, в чьи должностные обязанности входит выполнение предусмотренных настоящим разделом действий.
Контроль за выполнением требований настоящего раздела указанными муниципальными служащими осуществляют руководители структурных подразделений Администрации.
14.11. Юридический отдел ежемесячно, в срок не позднее 15-го числа месяца, следующего за истекшим кварталом, информирует Главу о соблюдении структурными подразделениями Администрации и юридическим отделом сроков, установленных настоящим разделом.
15. Порядок организации контроля за исполнением постановлений и распоряжений Администрации
15.1. Контроль за исполнением постановлений, распоряжений Администрации устанавливается в целях качественного и своевременного решения содержащихся в них вопросов.
15.2. Организационно-техническая работа по контролю за исполнением постановлений и распоряжений Администрации включает:
- постановку документа на контроль в соответствии с резолюцией Главы, заместителя Главы, управляющего делами, начальника отдела административной и организационной работы;
- учет, анализ, обобщение результатов исполнения документа по существу вопроса, форме и срокам исполнения;
- своевременное информирование о ходе исполнения документа Главы или заместителя Главы, на которого возложен контроль за исполнением постановления или распоряжения;
- снятие документа с контроля в соответствии с резолюцией лица, осуществляющего контроль.
Контроль постановлений об утверждении муниципальных программ осуществляет комитет по экономическому развитию Администрации.
15.3. Если постановление или распоряжение исполняют несколько структурных подразделений Администрации, то координирует работу то структурное подразделение, по инициативе которого документ принят.
С этой целью структурное подразделение-координатор обобщает информацию по подконтрольному документу и направляет ее в отдел административной и организационной работы в сроки, указанные в документе. Ответственный исполнитель несет персональную ответственность за полноту и достоверность представляемой информации о выполнении постановления, распоряжения.
15.4. Отдел административной и организационной работы вправе возвратить ответственному исполнителю на доработку ответ или справку об исполнении постановления, распоряжения, не отвечающие требованиям настоящего Регламента и не содержащие информации о разрешении по существу всех поставленных вопросов.
15.5. Формы и методы работы, обеспечивающие решение указанных в постановлениях и распоряжениях вопросов в установленные сроки, муниципальные служащие структурных подразделений Администрации, исполняющие документ, определяют самостоятельно, на основании положений о подразделениях и своих должностных инструкций.
15.6. Контроль и проверка исполнения постановлений и распоряжений Администрации по существу возлагается на заместителей Главы в соответствии с распределением обязанностей.
15.7. Организационно-техническая работа по контролю за исполнением решений Совета депутатов, содержащих рекомендации для исполнения Администрацией, осуществляется в порядке, предусмотренном пунктом 15.2.
15.8. Основанием для снятия постановления, распоряжения, решения Совета депутатов с контроля является справка-информация о его выполнении.
15.9. Глава, заместители Главы, рассмотрев представленные материалы по исполнению постановления, распоряжения, принимают решение о снятии этих документов с контроля или о продлении сроков исполнения.
15.10. Снятие постановления, распоряжения с контроля не означает прекращение его действия.
16. Организация международного и межмуниципального сотрудничества
16.1. Международные связи осуществляются Администрацией в соответствии с международными договорами Российской Федерации, Федеральным законом от 26.07.2017 N 179-ФЗ "Об основах приграничного сотрудничества", иными федеральными законами, другими нормативными правовыми актами Российской Федерации, Мурманской области, решениями Совета депутатов.
16.2. Основанием подготовки приема иностранной делегации или подготовки зарубежного визита делегации Администрации являются:
- приглашение Главы или его решение о направлении делегации;
- обращение уполномоченного лица прибывающей стороны на имя Главы о намерении посетить Администрацию с визитом или о намерении принять визит Администрации;
- обращение представителя Министерства иностранных дел (МИД) в городе Мурманске о поступлении такого обращения;
- обращение главы муниципального образования город Мурманск, Совета депутатов, поступившее на имя Главы.
16.3. Если названное обращение поступило на имя руководителя структурного подразделения Администрации, то оно передается Главе для принятия решения через отдел делопроизводства и документооборота. После рассмотрения обращение передается в комитет по экономическому развитию Администрации, являющийся координатором реализации мероприятий международного и межмуниципального сотрудничества в Администрации (далее - Комитет) и, при необходимости, - в заинтересованное структурное подразделение для организации работы в соответствии с резолюцией.
Комитет осуществляет координацию реализации мероприятий международного и межмуниципального сотрудничества в Администрации на основании Положения о комитете.
16.4. Помощник Главы:
- организует работу в соответствии с требованиями Инструкции по обеспечению режима секретности при посещении иностранными гражданами и делегациями;
- координирует работу всех структурных подразделений, участвующих в подготовке приема в части подготовки заявок по вопросам бронирования гостиничных номеров и билетов, обеспечения питанием, транспортом, сувенирами совместно с Комитетом;
- осуществляет протокольно-организационное обеспечение переговоров с руководителем делегации, а также основных мероприятий, предусмотренных программой приема.
16.5. Отдел информационно-аналитической работы и взаимодействия со СМИ:
- проводит в установленном порядке согласование целесообразности присутствия на встрече представителей средств массовой информации и осуществляет координацию их работы;
- готовит необходимые материалы для выступлений руководства Администрации.
16.6. Мероприятия, связанные с подготовкой выезда делегации, проводятся аналогично указанным в пункте 16.4.
16.7. Проекты соглашений (заявления, протоколы, планы) разрабатываются структурными подразделениями в соответствии с направлениями деятельности, проходят согласование в установленном порядке и после их подписания и регистрации хранятся в юридическом отделе.
Хранение документов (соглашения, заявления, протоколы, планы, информационно-аналитические материалы) осуществляется в соответствии с номенклатурой дел Администрации.
17. О гербовых печатях и факсимиле
17.1. Гербовыми печатями Администрации заверяются подписи Главы и его заместителей, управляющего делами. Гербовые печати Администрации хранятся в отделе муниципальной службы и кадров.
17.2. Гербовые печати с изображениями Государственного герба Российской Федерации и герба муниципального образования город Мурманск используются в порядке, определенном Федеральным конституционным Законом от 25.12.2000 N 2-ФКЗ "О государственном гербе Российской Федерации" и нормативными правовыми актами муниципального образования город Мурманск, соответственно.
17.3. Администрация и структурные подразделения используют печать с изображением Государственного герба Российской Федерации в случаях наделения их федеральными законами и законами Мурманской области отдельными государственными полномочиями при совершении действий, связанных с реализацией переданных государственных полномочий.
17.4. При совершении действий, связанных с реализацией полномочий по решению вопросов местного значения, используется печать с изображением герба муниципального образования город Мурманск.
17.5. Документы заверяются (удостоверяются) в отделе муниципальной службы и кадров.
17.6. Факсимиле на копиях документов проставляются в отделе муниципальной службы и кадров при наличии подлинника подписанного документа.
17.7. Ответственность за хранение, учет, законность использования гербовых печатей Администрации и факсимиле возлагается на отдел муниципальной службы и кадров.
17.8. Ответственность и контроль за соблюдением порядка использования и хранения гербовых печатей в структурных подразделениях Администрации возлагаются на руководителей структурных подразделений.
18. Работа с кадрами
18.1. Правовую основу кадровой работы в Администрации составляют Трудовой кодекс Российской Федерации, Федеральный закон "О муниципальной службе в Российской Федерации", Закон Мурманской области "О муниципальной службе в Мурманской области", Устав муниципального образования город Мурманск, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Мурманской области, муниципальные правовые акты.
18.2. На муниципальных служащих Администрации распространяется действие трудового законодательства с особенностями, предусмотренными законодательством о муниципальной службе.
18.3. Кадровая работа в Администрации включает в себя:
- организацию подготовки проектов муниципальных правовых актов, связанных с поступлением на муниципальную службу, ее прохождением, заключением трудового договора (контракта), назначением на должность муниципальной службы, освобождением от замещаемой должности муниципальной службы, увольнением муниципального служащего с муниципальной службы и выходом его на пенсию, и оформление соответствующих документов;
- ведение трудовых книжек муниципальных служащих;
- ведение личных дел муниципальных служащих;
- ведение реестра муниципальных служащих в муниципальном образовании;
- формирование кадрового состава для замещения должностей муниципальной службы;
- подготовку предложений о реализации положений законодательства о муниципальной службе и внесение указанных предложений представителю нанимателя (работодателю);
- оформление и выдачу служебных удостоверений муниципальных служащих;
- организацию проверки достоверности представляемых гражданином персональных данных и иных сведений при поступлении на муниципальную службу, а также оформление допуска установленной формы к сведениям, составляющим государственную тайну;
- организацию проверки сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера муниципальных служащих, а также соблюдения связанных с муниципальной службой ограничений, которые установлены статьей 13 Федерального закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации";
- организацию и обеспечение проведения аттестации и квалификационных экзаменов муниципальных служащих;
- консультирование муниципальных служащих по правовым и иным вопросам муниципальной службы;
- решение иных вопросов кадровой работы, определяемых трудовым законодательством и законодательством о муниципальной службе.
19. Организация приема граждан
19.1. Работу по приему граждан Главой и заместителями Главы организует отдел по работе с обращениями граждан и организации предоставления муниципальных услуг в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" и Инструкцией по работе с обращениями граждан в администрации города Мурманска и структурных подразделениях администрации города Мурманска, утвержденной распоряжением администрации города Мурманска.
19.2. Личный прием граждан Главой и заместителями Главы, в том числе заместителями Главы - начальниками управлений административных округов (Ленинского, Октябрьского, Первомайского) проводится по графику, который утверждается ежеквартально распоряжением Администрации.
Информация о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах доводится до сведения граждан путем размещения информации на доске объявлений в фойе Администрации и на официальном сайте Администрации в сети Интернет www.citymurmansk.ru.
19.3. Запись граждан на личный прием к Главе, заместителям Главы осуществляется исходя из распределения обязанностей и полномочий между Главой и заместителями Главы, утверждаемыми распоряжением Администрации.
19.4. Предварительную беседу с гражданами, запись на прием, в том числе ведение карточек личного приема граждан, а также контроль за исполнением принятых на приеме решений обеспечивает начальник отдела по работе с обращениями граждан и организации предоставления муниципальных услуг, а в его отсутствие - муниципальный служащий, исполняющий его обязанности.
За два дня до приема материалы по приему граждан передаются лицу, проводящему прием граждан, или его помощнику для ознакомления и выработки решения по затрагиваемым вопросам.
19.5. Если вопросы, поставленные во время приема граждан, требуют дополнительной проверки, дается поручение соответствующему структурному подразделению Администрации, в компетенцию которого входит рассмотрение данных вопросов для ответа заявителю.
Если поставленные гражданином во время приема вопросы не входят в компетенцию Администрации, ему разъясняется порядок обращения в соответствующие органы или организации.
19.6. Личный прием должностными лицами структурных подразделений Администрации проводится в соответствии с установленными в структурных подразделениях Администрации порядком и графиками личного приема
граждан.
19.7. В дополнение к личному приему граждан заместителями Главы - начальниками управлений Ленинского, Октябрьского, Первомайского административных округов проводятся выездные приемы, график проведения которых утверждается ежеквартально распоряжением Администрации.
20. Организация пропускного режима
20.1. Допуск муниципальных служащих в здание Администрации в рабочие дни осуществляется по служебным удостоверениям и постоянным, разовым, временным (разовый с указанием периода действия) пропускам, которые предъявляются в развернутом виде дежурному контролеру пропускного пункта поста. Форма временного пропуска приведена в приложении N 4 к Регламенту.
20.2. Допуск муниципальных служащих в выходные и праздничные дни осуществляется по пропускам и удостоверениям с обязательной записью в журнале посещений пропускного пункта поста.
20.3. Допуск представителей федеральных и региональных органов государственной власти, лиц, замещающих должности муниципальной службы и муниципальных служащих органов местного самоуправления, представителей правоохранительных органов осуществляется по их служебным удостоверениям.
20.4. При подготовке совещаний, проводимых в здании Администрации, а также при организации работы с делегациями ответственными за данные мероприятия лицами составляется заявка на вход со списком участников (приложение N 3 к Регламенту) не позднее пяти рабочих дней до проведения мероприятия. Заявка рассматривается и согласовывается управляющим делами и передается через отдел материально-технического обеспечения дежурному контролеру пропускного пункта поста. В день проведения мероприятия посетители предъявляют дежурному контролеру пропускного пункта поста документ, удостоверяющий личность, для сверки со списком.
При подготовке встреч Главы с иностранными гражданами и делегациями помощник Главы согласовывает с управляющим делами заявку на допуск в здание Администрации иностранных делегаций и список участников встречи. Согласованная заявка передается дежурному контролеру пропускного пункта поста. Помощник Главы лично осуществляет встречу и сопровождение иностранных граждан к месту проведения встречи и обратно.
Списки хранятся на пропускном пункте поста до конца текущего года с последующим их уничтожением.
20.5. Допуск в здание Администрации иных посетителей осуществляется по разовым пропускам, по предъявлению документа, удостоверяющего личность.
Разовые пропуска на основании заявок руководителей структурных подразделений Администрации оформляются в отделе по работе с обращениями граждан и организации предоставления муниципальных услуг с 09.00 до 17.30, перерыв с 13.00 до 14.00. В заявке количество посетителей не должно превышать трех человек, на большее число посетителей оформляется заявка со списком (см. пункт 20.4).
Муниципальный служащий Администрации, к которому приходил посетитель, отмечает на разовом пропуске время ухода и ставит свою подпись. Разовые пропуска с отметкой об убытии сдаются посетителем при выходе из здания на пропускной пункт поста.
Дежурный контролер пропускного пункта поста не позднее 10.00 следующего дня сдает использованные разовые пропуска в отдел по работе с обращениями граждан и организации предоставления муниципальных услуг.
20.6. Оформление разового пропуска не требуется, если посетитель следует в здание Администрации вместе с главой муниципального образования город Мурманск, заместителями председателя Совета депутатов, Главой, его заместителями, управляющим делами.
20.7. Временные пропуска (разовые с указанием периода действия) оформляются в отделе по работе с обращениями граждан и организации предоставления муниципальных услуг на основании служебной записки на имя управляющего делами на срок 3 (три) или 6 (шесть) месяцев.
По истечении срока действия временного пропуска его необходимо сдать дежурному контролеру пропускного пункта поста.
20.8. Допуск в здание Администрации рабочих, проводящих ремонтные и другие хозяйственные работы в ночное время, выходные и праздничные дни, осуществляется в соответствии с заявкой отдела материально-технического обеспечения в присутствии муниципального служащего структурного подразделения, в котором производятся работы, при наличии документа, удостоверяющего личность лиц, указанных в заявке. В журнале учета посетителей делается соответствующая запись.
20.9. Дать устное указание на вход в здание Администрации без пропуска, за исключением граждан иностранных государств, имеют право: глава муниципального образования город Мурманск, заместители председателя Совета депутатов, Глава, его заместители, управляющий делами. В журнале учета посетителей делается соответствующая запись.
20.10. Допуск представителей средств массовой информации в здание Администрации осуществляется с 09.00 до 18.15 ежедневно в связи с исполнением ими служебных обязанностей по специальным удостоверениям в сопровождении сотрудника отдела информационно-аналитической работы и взаимодействия со СМИ.
20.11. Перемещение имущества и материальных ценностей из здания Администрации производится по заявке структурного подразделения за подписью начальника отдела материально-технического обеспечения или лица, его замещающего.
20.12. В случае утери (кражи) удостоверения, пропуска (постоянного или временного) утратившее его лицо пишет объяснительную записку (заявление) по существу утраты на имя руководителя структурного подразделения, ходатайствовавшего о выдаче пропуска. Данный руководитель обязан незамедлительно сообщить в отдел муниципальной службы и кадров и в отдел материально-технического обеспечения о факте утраты удостоверения, пропуска и при необходимости ходатайствовать о выдаче новых взамен утраченных с приложением объяснительной записки (заявления) на имя управляющего делами.
20.13. Не допускается вход в здание Администрации посетителей: по чужим служебным удостоверениям, пропускам, по пропускам неустановленного образца, по пропускам с истекшим сроком действия. В случае предъявления таких удостоверений или пропусков они изымаются дежурным контролером пропускного пункта поста с последующим информированием начальника отдела материально-технического обеспечения или лица, его замещающего.
20.14. Лица с явными признаками алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения в здание Администрации не допускаются.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.