Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации
города Мурманска
от 25 февраля 2019 г. N 679
Положение
о порядке и условиях проведения Конкурса на предоставление грантов начинающим предпринимателям
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о порядке и условиях проведения Конкурса на предоставление грантов начинающим предпринимателям (далее - Положение) разработано в целях реализации мероприятий подпрограммы "Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в городе Мурманске" на 2018 - 2024 годы муниципальной программы города Мурманска "Развитие конкурентоспособной экономики" на 2018 - 2024 годы, утвержденной постановлением администрации города Мурманска от 10.11.2017 N 3598, и определяет порядок проведения, условия и критерии отбора наиболее перспективных бизнес-планов проектов для предоставления грантов на их реализацию в рамках Конкурса на предоставление грантов начинающим предпринимателям (далее - Конкурс).
1.2. Гранты предоставляются в форме субсидий, предоставляемых на конкурсной основе, за счет средств бюджета муниципального образования город Мурманск в объеме лимитов бюджетных обязательств и в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете муниципального образования город Мурманск в соответствующем финансовом году на реализацию подпрограммы "Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в городе Мурманске" на 2018 - 2024 годы муниципальной программы города Мурманска "Развитие конкурентоспособной экономики" на 2018 - 2024 годы, утвержденной постановлением администрации города Мурманска от 10.11.2017 N 3598 (далее - Подпрограмма), в рамках мероприятия "Оказание информационно-консультационной и финансовой поддержки субъектов МСП", а также за счет средств, источником финансирования и обеспечения которых является областной бюджет.
1.3. Целью предоставления грантов является поддержка начинающих предпринимателей города Мурманска.
1.4. Основные термины и определения в рамках настоящего Положения:
1.4.1. Юридические лица - коммерческие организации, зарегистрированные в установленном законом порядке, которые могут от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцами и ответчиками в суде, имеющие в собственности обособленное имущество и отвечающие по своим обязательствам этим имуществом.
Юридические лица соответствуют требованиям статьи 4 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", сведения о них внесены в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства.
1.4.2. Начинающие предприниматели - субъекты малого и среднего предпринимательства (далее - субъекты МСП) - индивидуальные предприниматели и юридические лица - производители товаров, работ и услуг, соответствующие требованиям статьи 4 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", сведения о которых внесены в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, зарегистрированные и осуществляющие свою деятельность на территории муниципального образования город Мурманск менее 12 месяцев на дату подачи заявки на участие в Конкурсе*(1), а также не осуществляющие до этого предпринимательскую деятельность в качестве индивидуальных предпринимателей или юридических лиц в течение последних трех лет и не являющиеся учредителями (участниками) одной или нескольких коммерческих организаций, в том числе гражданами, имеющими контрольный пакет акций одного или нескольких акционерных обществ.
1.4.3. Физические лица - граждане, проживающие и имеющие постоянную регистрацию на территории города Мурманска, не зарегистрированные на дату подачи заявки в качестве субъектов МСП, а также не осуществлявшие до этого предпринимательскую деятельность в качестве индивидуальных предпринимателей или юридических лиц в течение последних трех лет и не являющиеся учредителями (участниками) одной или нескольких коммерческих организаций, в том числе гражданами, имеющими контрольный пакет акций одного или нескольких акционерных обществ.
1.4.4. Заявитель - субъект МСП или физическое лицо, подавшее заявку на участие в Конкурсе.
1.4.5. Заявка - полный комплект документов, указанных в пунктах 5.1, 5.2 настоящего Положения.
1.4.6. Участник Конкурса - заявитель, чья заявка признана соответствующей требованиям настоящего Положения и допущенный на II этап Конкурса.
1.4.7. Грантополучатель - участник Конкурса, признанный победителем Конкурса.
1.5. Конкурс проводит комитет по экономическому развитию администрации города Мурманска (далее - Комитет).
1.6. Определение победителей Конкурса - получателей гранта из числа участников, получивших наибольшее количество баллов по итоговой рейтинговой оценке, осуществляется конкурсной комиссией (далее - Конкурсная комиссия).
1.7. Информирование об условиях проведения Конкурса осуществляется:
- посредством размещения на официальном сайте администрации города Мурманска в сети Интернет (www.citymurmansk.ru) и портале информационной поддержки малого и среднего предпринимательства Координационного совета по вопросам малого и среднего предпринимательства при администрации города Мурманска (далее - портал информационной поддержки) (www.mp.murman.ru), а также в средствах массовой информации (в газете "Вечерний Мурманск");
- путем предоставления консультаций при личном или письменном обращении граждан в Комитет по адресу: 183006, г. Мурманск, пр. Ленина, дом 75, 3 подъезд, каб. 405, тел. 8 (8152) 45-94-75, электронный адрес: ekonomika@citymurmansk.ru;
- через организации инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в городе Мурманске, при проведении в рамках мероприятий Подпрограммы обучающих семинаров и тренингов, путем распространения информационных материалов, в том числе листовок, буклетов.
2. Сроки проведения Конкурса
2.1. Конкурс проводится в четыре этапа:
- I этап - прием заявок и определение участников Конкурса;
- II этап - оценка бизнес-планов проектов, предоставленных на Конкурс;
- III этап - защита бизнес-планов проектов и определение победителей;
- IV этап - предоставление грантов победителям Конкурса.
2.2. Извещение о месте, сроках приема заявок, порядке проведения Конкурса, критериях отбора заявителей для участия в Конкурсе, а также порядке и сроках объявления результатов Конкурса (определении победителей и размере грантов) размещается на портале информационной поддержки (www.mp.murman.ru) и публикуется в газете "Вечерний Мурманск" не менее чем за 30 дней до дня окончания подачи заявок на участие в Конкурсе.
2.3. Оценка бизнес-планов проектов, предоставленных на Конкурс, осуществляется в течение 10 рабочих дней со дня окончания проверки заявок.
2.4. Защита бизнес-планов проектов и определение победителей Конкурса осуществляется в течение 10 рабочих дней со дня окончания оценки бизнес- планов проектов на II этапе Конкурса.
2.5. Предоставление грантов осуществляется в течение 30 рабочих дней со дня вступления в силу постановления администрации города Мурманска о предоставлении грантов, но не позднее 25 декабря текущего финансового года.
2.6. Общий срок проведения Конкурса начинается со дня приема документов на Конкурс и заканчивается днем перечисления суммы гранта на расчетный счет грантополучателя.
3. Критерии отбора заявителей для участия в Конкурсе
3.1. Участниками Конкурса могут стать заявители, соответствующие требованиям подпунктов 1.4.2 или 1.4.3 настоящего Положения.
3.2. Для участия в Конкурсе заявители, указанные в пункте 3.1 настоящего Положения, должны соответствовать следующим критериям:
3.2.1. Возраст заявителей составляет от 18 до 55 лет включительно (для юридических лиц - каждого учредителя).
3.2.2. Заявитель не является кредитной, страховой организацией, инвестиционным фондом, негосударственным пенсионным фондом, профессиональным участником рынка ценных бумаг, ломбардом.
3.2.3. Заявитель не является участником соглашений о разделе продукции.
3.2.4. Заявитель не является в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о валютном регулировании и валютном контроле, нерезидентом Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных международными договорами Российской Федерации.
3.2.5. Заявитель не осуществляет предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса.
3.2.6. Заявитель не осуществляет производство и реализацию подакцизных товаров, а также добычу и реализацию полезных ископаемых.
3.2.7. Заявитель в течение срока реализации бизнес-плана проекта не осуществляет предпринимательскую деятельность, связанную с услугами по сдаче в наем, аренду (отсутствует запись в едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей или юридических лиц (далее - ЕГРИП/ЕГРЮЛ) о данном виде деятельности).
3.2.8. Заявитель не имеет просроченной задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам перед соответствующими бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, просроченных финансовых обязательств перед кредитными организациями на дату подачи заявки на участие в Конкурсе.
3.2.9. Заявитель не находится в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства.
3.2.10. Деятельность заявителя не приостановлена в установленном законодательством порядке, на имущество заявителя не наложен арест.
3.2.11. Заявитель имеет номерной сертификат/свидетельство о прохождении семинара/тренинга/краткосрочного обучения по основам бизнес- планирования в объеме не менее 30 часов (срок действия сертификата с даты получения - не более трех лет на дату подачи заявки на участие в Конкурсе).
В случае, если на дату подачи заявки на участие в Конкурсе заявитель прошел обучение, но не получил сертификат, то факт окончания обучения подтверждается списком прошедших обучение с персональным указанием номерных сертификатов, выданным обучающей организацией. Копия сертификата предоставляется заявителем в Комитет в течение пяти рабочих дней после его получения.
Прохождение краткосрочного обучения не требуется для заявителей, имеющих диплом о высшем юридическом и (или) экономическом образовании.
3.3. При принятии решения о предоставлении гранта учитывается принадлежность заявителя к приоритетной целевой группе, к которой относятся следующие заявители:
3.3.1. Военнослужащие, уволенные в запас в связи с сокращением Вооруженных Сил Российской Федерации.
3.3.2. Физические лица в возрасте до 30 лет (включительно).
3.3.3. Юридические лица, в уставном капитале которых доля, принадлежащая физическим лицам, указанным в подпунктах 3.3.1 и 3.3.2, составляет более 50 процентов.
3.3.4. Субъекты МСП, бизнес-планы проектов которых соответствуют одному или нескольким нижеперечисленным условиям:
а) оказание на регулярной, систематической основе*(2) социально-бытовых и социально-медицинских услуг пенсионерам и инвалидам;
б) оказание на регулярной, систематической основе*(2) услуг инвалидам и детям-сиротам в следующих сферах деятельности:
- профессиональная ориентация и трудоустройство, включая содействие занятости и самозанятости;
- социальное обслуживание в области здравоохранения, физической культуры и массового спорта, проведение занятий в детских и молодежных кружках, секциях, студиях;
- культурно-просветительская деятельность (музеи, театры, школы- студии, музыкальные учреждения, творческие мастерские);
- образовательные услуги;
в) производство и (или) реализация медицинской техники, протезно-ортопедических изделий, а также технических средств, включая автомототранспорт, материалы, которые могут быть использованы исключительно для профилактики инвалидности или реабилитации инвалидов.
3.4. В случае, когда учредителями юридического лица являются несколько физических лиц, включенных в приоритетную целевую группу получателей гранта в соответствии с пунктом 3.3 настоящего Положения, сумма гранта указанному юридическому лицу не должна превышать произведения числа указанных учредителей на 500 тысяч рублей, но не более одного миллиона рублей на одного получателя поддержки 3.
Получателями грантов из числа приоритетной группы являются физические лица, относящиеся к приоритетной целевой группе, или юридические лица, одним из учредителей которого является физическое лицо, относящееся к приоритетной целевой группе, доля которого в уставном капитале составляет более 50 процентов.
3.5. Предоставленный на Конкурс бизнес-план проекта не должен быть связан с:
- финансовыми и страховыми услугами;
- розничной и оптовой торговлей;
- услугами адвокатов и нотариата;
- операциями с недвижимостью.
4. Виды расходов, подлежащих целевому финансовому обеспечению за счет средств гранта
4.1. Гранты предоставляются в текущем финансовом году на безвозмездной и безвозвратной основе в соответствии с бизнес-планом проекта для целевого финансового обеспечения затрат, указанных в бизнес-плане проекта и связанных со следующими расходами:
- приобретение основных средств для целей ведения предпринимательской деятельности (оборудование, оргтехника, мебель, инвентарь, экипировка, необходимые для осуществления предпринимательской деятельности в целях реализации предоставленного бизнес-плана проекта);
- оплата аренды помещения - не более 20% от суммы гранта;
- расходы по государственной регистрации юридического лица и индивидуального предпринимателя;
- оплата затрат на выплаты по передаче прав на франшизу (паушальный взнос).
4.2. Не принимаются к зачету затраты на выплату заработной платы, налогов, взносов во внебюджетные фонды, процентов по кредитам, штрафы, пени, комиссия банка, приобретение материальных ценностей с целью дальнейшей реализации; расходы, произведенные до регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя.
5. Требования к оформлению заявки для участия в Конкурсе
5.1. Для участия в Конкурсе заявитель представляет в Комитет заявку на участие в Конкурсе:
- для физических лиц - заявку в соответствии с приложением N 1 к Положению, заверенную личной подписью;
- для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц - заявку в соответствии с приложением N 2 к Положению, подписанную индивидуальным предпринимателем/руководителем юридического лица или уполномоченным им лицом (с приложением документов, подтверждающих его полномочия) и заверенную печатью (при наличии).
5.2. К заявке прилагаются следующие документы:
5.2.1. Бизнес-план проекта по форме согласно приложению N 3 к настоящему Положению с прилагаемыми таблицами для заполнения.
5.2.2. Перечень планируемых расходов за счет средств гранта (приложение N 4 к Положению).
5.2.3. Копия свидетельства ИНН (для заявителей - физических лиц).
5.2.4. Копии приказов о приеме на работу в созданное юридическое лицо, копии трудовых книжек и копии трудовых договоров, заверенные в установленном порядке (для заявителей, указанных в пункте 3.3 настоящего Положения).
5.2.5. Выписка из ЕГРЮЛ (ЕГРИП), полученная не ранее чем за 30 дней до даты подачи заявки на участие в Конкурсе, в которой виды экономической деятельности соответствуют направлениям предоставленного на Конкурс бизнес-плана проекта (для заявителей, зарегистрированных в качестве субъектов МСП).
5.2.6. Справка территориального органа Федеральной налоговой службы, подписанная ее руководителем (или уполномоченным лицом) об отсутствии неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, полученная не ранее, чем за 30 дней до даты подачи заявки (для зарегистрированных в качестве субъектов МСП). В случае, если в справке отражена задолженность, предоставляются копии платежных документов об оплате данной задолженности.
5.2.7. Справка исполнительного органа Фонда социального страхования Российской Федерации об отсутствии задолженности по страховым взносам, пеням и штрафам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваниях, полученная не ранее, чем за 30 дней до даты подачи заявки (для зарегистрированных в качестве субъектов МСП). В случае, если в справке отражена задолженность, предоставляются копии платежных документов об оплате данной задолженности.
5.2.8. Копия страниц паспорта гражданина Российской Федерации (в случае с юридическими лицами дополнительно прилагаются копии паспортов учредителей). В случае смены фамилии, имени, отчества - копии документов о смене фамилии, имени, отчества.
5.2.9. Копия номерного сертификата о прохождении курсов по основам бизнес-планирования или копия диплома о высшем юридическом и (или) экономическом образовании.
5.2.10. Для подтверждения того, что заявитель относится к приоритетной целевой группе, указанной в пункте 3.3 настоящего Положения, заявитель представляет следующие документы:
Военнослужащие, уволенные в запас в связи с сокращением Вооруженных Сил Российской Федерации |
1. Копия военного билета. 2. Справка из военного комиссариата (военкомата), подтверждающая увольнение в запас в связи с сокращением Вооруженных Сил РФ |
Субъекты молодежного предпринимательства |
1. Копия паспорта гражданина Российской Федерации. 2. Копии учредительных документов |
Субъекты малого предпринимательства, предоставляющие услуги (осуществляющие производство товаров) в социальной сфере (социальное предпринимательство)
|
1. Копии договоров, подтверждающих оказание услуг (производство товаров), указанных в подпункте 3.3.4 ( "а") настоящего Положения. 2. Кроме того, в зависимости от категории, указанной в подпункте 3.3.4 ( "а", "б") настоящего Положения, социальные предприниматели предоставляют: - описание (не более трех страниц) программ содействия профессиональной ориентации и трудоустройству, включая содействие занятости и самозанятости социально незащищенных групп граждан, а также перечень граждан, которым оказаны услуги с момента регистрации субъекта МСП, с указанием контактных данных и категории социально незащищенной группы каждого, из них указываются лица, трудоустроенные или самозанятые на момент подачи заявки; - описание (не более трех страниц) программ социального обслуживания в области здравоохранения, проведения занятий в области физической культуры и массового спорта для социально незащищенных групп граждан, а также перечень граждан, которым оказаны услуги с момента регистрации субъекта МСП, с указанием контактных данных и категории социально незащищенной группы каждого, в том числе указывается конкретная услуга (занятие), полученная каждым; - описание (не более трех страниц) культурно-просветительской деятельности, а также перечень граждан, которым оказаны услуги с момента регистрации субъекта МСП, с указанием контактных данных и категории социально незащищенной группы каждого, в том числе конкретизируются мероприятия культурно-просветительской деятельности по каждому гражданину; - описание (не более трех страниц) образовательных программ для лиц, относящихся к социально незащищенным группам граждан, а также перечень граждан, которым оказаны услуги с момента регистрации субъекта МСП, с указанием контактных данных и категории социально незащищенной группы каждого, в том числе указывается конкретная услуга (занятие), полученная каждым |
5.3. Документы, содержащиеся в заявке на участие в Конкурсе, предоставляются в папке-скоросшивателе с описью согласно приложению N 7 к настоящему Положению.
5.4. Заявитель вправе предоставлять в составе заявки дополнительные документы, в том числе таблицы, письма, фото, буклеты.
5.5. Заявитель несет ответственность за достоверность представляемых документов в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.6. Представленные на Конкурс документы заявителю не возвращаются.
5.7. Заявитель имеет право представить для участия в Конкурсе только один бизнес-план проекта.
6. Основания для отклонения заявки заявителя от участия в Конкурсе
6.1. Заявитель не соответствует требованиям, указанным в разделе 3 настоящего Положения.
6.2. Заявитель представил заявку, не отвечающую требованиям, указанным в разделе 5 настоящего Положения.
6.3. Заявитель имеет задолженность по налоговым и иным обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации.
6.4. Заявителю ранее уже была оказана аналогичная поддержка в виде предоставления гранта на реализацию заявленного бизнес-плана проекта из средств федерального, областного или местного бюджетов.
6.5. В документах, представленных заявителем, выявлены недостоверные сведения.
6.6. Виды расходов, подлежащие целевому финансовому обеспечению за счет средств гранта, указанные заявителем в бизнес-плане проекта, не соответствуют разделу 4 настоящего Положения.
6.7. С момента признания заявителя субъектом малого и среднего предпринимательства, допустившим нарушение Положения и условий оказания поддержки, в том числе не обеспечившим целевого использования средств поддержки, прошло менее чем три года.
7. Порядок организации Конкурса
7.1. Для участия в Конкурсе заявитель направляет в Комитет заявку, составленную в соответствии с требованиями, указанными в разделе 5 настоящего Положения, на бумажном носителе, лично или заказным почтовым отправлением по адресу: 183006, г. Мурманск, пр. Ленина, дом 75, 3 подъезд, кабинет 405.
7.2. Комитет:
7.2.1. Осуществляет прием и регистрацию заявок на участие в Конкурсе. Регистрация осуществляется в день поступления заявки в журнале регистрации заявок на участие в конкурсах.
7.2.2. Проводит проверку заявок, поданных заявителями на участие в Конкурсе.
7.2.3. Информирует Конкурсную комиссию о результатах проверки соответствия заявителей и представленной документации требованиям, предусмотренным разделами 3, 5 настоящего Положения.
7.2.4. Обеспечивает работу Конкурсной комиссии.
7.3. Конкурсная комиссия принимает решение о допуске заявки на II этап Конкурса, оценивает бизнес-планы проектов участников Конкурса, презентации бизнес-планов проектов участников Конкурса, определяет победителей Конкурса - грантополучателей.
7.4. Членами Конкурсной комиссии являются председатель, заместитель председателя, представители структурных подразделений администрации города Мурманска, депутаты Совета депутатов города Мурманска, специалисты организаций инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства города Мурманска, представители банковского сектора. Состав Конкурсной комиссии утверждается постановлением администрации города Мурманска в количестве не менее 11 человек. Секретарь в состав Конкурсной комиссии не входит.
7.5. Заседание Конкурсной комиссии считается правомочным при участии более половины ее состава. Решения Конкурсной комиссии принимаются большинством голосов присутствующих на заседании членов Конкурсной комиссии. При равенстве голосов голос председателя Конкурсной комиссии является решающим. Секретарь права голоса не имеет.
7.6. Все члены Конкурсной комиссии перед началом заседания по результатам ознакомления со списком заявителей подписывают протокол об отсутствии конфликта интересов. В случае, если имеется конфликт интересов, такой член Конкурсной комиссии не может принимать участие в заседании Конкурсной комиссии.
7.7. Решения Конкурсной комиссии оформляются протоколами, которые подписываются председателем и секретарем Конкурсной комиссии и в течение трех рабочих дней со дня подписания размещаются на портале информационной поддержки (www.mp.murman.ru).
8. Порядок определения победителей Конкурса
8.1. На I этапе Конкурса в течение семи рабочих дней после окончания приема заявок Комитет проводит проверку на соответствие заявителя и его документов требованиям настоящего Положения и отсутствия оснований для отклонения заявки от участия в Конкурсе.
8.2. По окончании проверки Комитет в течение трех рабочих дней направляет в Конкурсную комиссию информацию о результатах проверки. Конкурсная комиссия на основании результатов проверки принимает одно из
следующих решений:
- об отклонении заявки заявителя на участие в Конкурсе;
- о допуске заявки заявителя на II этап Конкурса и признании заявителя участником Конкурса.
Решение Конкурсной комиссии по I этапу Конкурса, оформленное протоколом, размещается на портале информационной поддержки в срок, установленный пунктом 7.7 настоящего Положения.
8.3. На II этапе Конкурса Конкурсной комиссией производится оценка бизнес-планов проектов участников Конкурса согласно критериям оценок в соответствии с приложением N 5 к настоящему Положению.
По итогам оценки каждого бизнес-плана проекта каждый член Конкурсной комиссии заполняет лист оценки бизнес-плана проекта по форме в соответствии с приложением N 5 к настоящему Положению.
На основании листов оценки бизнес-планов проектов Комитетом формируется рейтинг бизнес-планов проектов участников Конкурса.
На основании рейтинга Конкурсной комиссией принимается решение о допуске на III этап Конкурса участников Конкурса, чьи бизнес-планы проектов набрали не менее 50 баллов.
Участники Конкурса, набравшие не менее 50 баллов и допущенные на III этап Конкурса, уведомляются Комитетом в течение трех рабочих дней со дня их допуска (на основании решения Конкурсной комиссии по II этапу Конкурса, оформленного протоколом) на III этап посредством направления уведомления по электронной почте, указанной в заявке.
Решение Конкурсной комиссии по II этапу Конкурса, оформленное протоколом, размещается на портале информационной поддержки в срок, установленный пунктом 7.7 настоящего Положения.
8.4. На III этапе Конкурса участники Конкурса для защиты своего бизнес- плана проекта лично представляют доклад, сопровождающийся презентацией. Регламент доклада - не более 7 минут.
На заседании Конкурсной комиссии каждый член Конкурсной комиссии оценивает качество проработки бизнес-планов проектов, а также оценивает презентацию бизнес-планов проектов по пятибалльной шкале в соответствии с приложением N 8 к настоящему Положению.
Итоговые оценки презентации бизнес-планов проектов на III этапе Конкурса формируются как средняя сумма баллов, набранных по результатам презентации.
Определение победителей Конкурса осуществляется Конкурсной комиссией, исходя из суммы баллов, набранных участниками Конкурса по результатам II и III этапов Конкурса.
Гранты не предоставляются участникам Конкурса, чьи бизнес-планы проектов получили менее 60 баллов.
Решение Конкурсной комиссии по III этапу Конкурса, оформленное протоколом, размещается на портале информационной поддержки.
Победители Конкурса - грантополучатели уведомляются Комитетом в течение трех рабочих дней со дня принятия решения Конкурсной комиссии посредством направления уведомления по электронной почте, указанной в заявке.
8.5. Размер гранта не может превышать 500 тысяч рублей на одного грантополучателя.
8.6. Грант предоставляется при условии софинансирования грантополучателем расходов на реализацию бизнес-плана проекта (далее - собственные средства) в следующих размерах:
- для грантополучателей, претендующих на получение гранта, указанного в пункте 8.5 настоящего Положения, - не менее 15% от размера получаемого гранта;
- для грантополучателей, претендующих на получение гранта, указанного в пункте 3.4 настоящего Положения, - не менее 45% от размера получаемого гранта.
Принимаются к подтверждению софинансирования за счет собственных средств затраты, указанные в пункте 4.1 настоящего Положения. Не принимаются к подтверждению софинансирования за счет собственных средств затраты, указанные в пункте 4.2 настоящего Положения.
9. Основания для отказа в предоставлении гранта
В предоставлении грантов должно быть отказано в случаях, если:
- в документах участника Конкурса выявлена недостоверная информация;
- ранее в отношении участника Конкурса было принято решение об оказании аналогичной поддержки и сроки ее оказания не истекли;
- участник Конкурса не участвует лично в защите бизнес-плана проекта;
- грантополучателем не представлены в Комитет документы для заключения договора о предоставлении муниципального гранта (далее - Договор) в сроки, установленные пунктом 10.4 настоящего Положения;
- исчерпан лимит финансирования, предусмотренный для проведения Конкурса в текущем финансовом году.
10. Порядок предоставления и использования гранта
10.1. Основаниями для предоставления гранта являются:
- решение Конкурсной комиссии, оформленное протоколом;
- Договор, заключенный между Комитетом и грантополучателем;
- постановление администрации города Мурманска о предоставлении грантов в рамках Конкурса (далее - Постановление).
10.2. Обязательными условиями предоставления гранта, включаемыми в Договор, являются:
- согласие его получателя и лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по Договору, на осуществление главным распорядителем бюджетных средств, предоставившим грант, и органами муниципального финансового контроля проверок соблюдения ими условий, целей и порядка его предоставления;
- запрет получателям грантов (юридическим лицам) приобретения за счет полученных средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления этих средств иных операций, определенных нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами, регулирующими предоставление грантов указанным юридическим лицам.
10.3. Для получения гранта грантополучатели, не зарегистрированные в качестве субъекта МСП на дату подачи заявки на участие в Конкурсе, в течение 30 дней с даты уведомления об итогах Конкурса должны:
- зарегистрироваться в установленном законом порядке в качестве индивидуального предпринимателя или юридического лица на территории муниципального образования город Мурманск;
- официально трудоустроиться в созданное юридическое лицо;
- израсходовать собственные средства безналичным путем (с расчетного счета, открытого индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом) в соответствии с заявленной в бизнес-плане проекта сметой расходов в размерах, указанных в пункте 8.11 настоящего Положения.
10.4. Для заключения Договора грантополучатели должны в течение 30 дней со дня получения уведомления о предоставлении гранта представить в Комитет необходимые документы.
10.4.1. Грантополучатели из числа участников Конкурса - физических лиц предоставляют следующие документы:
а) при регистрации в качестве индивидуального предпринимателя:
- выписку из ЕГРИП;
- документы о расходовании собственных средств (с расчетного счета, открытого индивидуальным предпринимателем) в соответствии с заявленной в бизнес-плане проекта сметой расходов в размерах, указанных в пункте 8.11 настоящего Положения;
- реквизиты банковского счета;
б) при регистрации в качестве юридического лица:
- выписку из ЕГРЮЛ;
- копии документов, свидетельствующих о полномочиях руководителя (протокол/решение об избрании, приказ о приеме на работу);
- документы о расходовании собственных средств (с расчетного счета, открытого юридическим лицом) в соответствии с заявленной в бизнес-плане проекта сметой расходов в размерах, указанных в пункте 8.11 настоящего Положения;
- реквизиты банковского счета.
10.4.2. Грантополучатели из числа участников Конкурса - юридических лиц и индивидуальных предпринимателей предоставляют следующие документы:
- копии документов, свидетельствующих о полномочиях руководителя (протокол/решение об избрании, приказ о приеме на работу - для юридических лиц);
- документы о расходовании собственных средств (с расчетного счета, открытого индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом) в соответствии с заявленной в бизнес-плане проекта сметой расходов в размерах, указанных в пункте 8.11 настоящего Положения;
- реквизиты банковского счета.
10.5. В течение трех рабочих дней со дня предоставления необходимых документов с грантополучателем заключается Договор в соответствии с приложением N 6 к настоящему Положению.
10.6. Комитет в течение пяти рабочих дней со дня заключения Договора готовит проект Постановления и направляет его на согласование в соответствии с Регламентом работы администрации города Мурманска.
10.7. Сумма гранта перечисляется грантодателем на расчетный счет грантополучателя на основании Постановления в течение 30 рабочих дней со дня его вступления в силу. Грантодателем является Комитет.
10.8. В случае предоставления гранта на оплату затрат на выплаты по передаче прав на франшизу (паушальный взнос) грантополучатель в течение одного года с даты получения гранта обязан предоставить грантодателю копии следующих документов:
- зарегистрированного в установленном порядке договора коммерческой концессии;
- свидетельства о государственной регистрации предоставления права использования в предпринимательской деятельности комплекса принадлежащих правообладателю исключительных прав по договору коммерческой концессии.
10.9. Расходование гранта допускается только по целевому назначению в соответствии с перечнем планируемых расходов за счет средств гранта (приложение N 4 к настоящему Положению), сметой расходов (таблица 2 приложения N 3 к настоящему Положению), определенной в бизнес-плане проекта, и заключенным Договором.
10.10. Грантополучатель обязуется использовать средства гранта на реализацию бизнес-плана проекта в течение одного года со дня получения гранта. Днем получения гранта считается день перечисления средств гранта на расчетный счет грантополучателя.
10.11. Грантополучатель обязан осуществлять расчеты за счет средств гранта в безналичной форме.
10.12. Перечень планируемых расходов за счет средств гранта (приложение N 4 к настоящему Положению) между направлениями расходов может быть изменен в части перераспределения сумм в пределах 20% от первоначально установленных в бизнес-плане проекта; а также между наименованиями расходов (предметами), заявленными грантополучателем, в пределах одного направления расходов. Все изменения подлежат письменному согласованию с грантодателем.
10.13. Направление расходов изменению не подлежит.
10.14. Для получения гранта каждый из грантополучателей должен заключить Договор с Комитетом с условием обязательного предоставления финансовой отчетности в сроки, предусмотренные пунктами 11.4, 11.6 настоящего Положения.
10.15. Комитет включает сведения о грантополучателях в Реестр субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей поддержки (далее - Реестр) и в течение 30 дней с вступления в силу Постановления размещает сведения, содержащиеся в Реестре, на сайте администрации города Мурманска в сети Интернет (www.citymurmansk.ru) и на портале информационной поддержки (www.mp.murman.ru).
11. Контроль соблюдения условий, целей и порядка предоставления грантов
11.1. Грантодатель и органы муниципального финансового контроля муниципального образования город Мурманск в течение срока действия Договора проводят обязательные проверки условий, целей и порядка предоставления гранта.
11.2. Обязательным условием предоставления гранта, включаемым в Договор, является согласие его получателя и лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по Договору, на осуществление Комитетом, предоставившим грант, и органами муниципального финансового контроля проверок соблюдения ими условий, целей и порядка его предоставления.
Грантополучатель обязуется при заключении договоров (соглашений) в целях исполнения обязательств по Договору включать в эти договоры (соглашения) пункт о согласии поставщика (подрядчика, исполнителя) на осуществление Комитетом и органами муниципального финансового контроля проверок соблюдения грантополучателем условий, целей и порядка предоставления гранта.
11.3. Грантополучатель в течение срока действия договора и срока реализации бизнес-плана проекта отчитывается за достижение показателей результативности, указанных им в бизнес-плане проекта.
Грантополучатель по истечении 12 месяцев со дня предоставления гранта обязан достичь заявленных в бизнес-плане проекта показателей среднесписочной численности и среднемесячной заработной платы работников (без внешних совместителей и без учета заработной платы руководителя), а также объема выручки субъекта МСП.
11.4. Грантополучатель обязан в установленные сроки предоставлять грантодателю следующие документы:
11.4.1. Финансовый отчет об использовании средств гранта и реализации бизнес-плана проекта, по форме приложения N 3 к Договору, подтвержденный банковской выпиской о состоянии расчетного счета на отчетную дату, с приложением документов о расходовании средств гранта, включая выписки банка, подтверждающие произведенные расходы с расчетного счета грантополучателя:
- в срок до 30 апреля финансового года, следующего за годом получения гранта;
- в срок до 30 сентября финансового года, следующего за годом получения гранта.
11.4.2. Финансовый отчет об использовании средств гранта и реализации бизнес-плана проекта, по форме приложения N 3 к Договору, подтвержденный банковской выпиской о состоянии расчетного счета на отчетную дату, с приложением документов о расходовании средств гранта, включая выписки банка, подтверждающие произведенные расходы с расчетного счета грантополучателя (за исключением документов, предоставленных ранее в соответствии с пунктом 11.4.1 Положения), а также отчет о достижении значений показателей результативности согласно приложению N 2 к Договору в течение пяти рабочих дней после даты предоставления гранта в финансовом году, следующим за годом получения гранта, с приложением пояснительной записки о стадиях реализации бизнес-плана проекта и достижении показателей, указанных в бизнес-плане проекта.
11.5. В случае, если по истечении 12 календарных месяцев с даты перечисления гранта Грантодателем при осуществлении мониторинга деятельности грантополучателей обнаружен факт отклонения одновременно двух и более показателей, указанных в приложении N 1 к Договору, более чем на 50%, Грантодатель направляет в управление финансов администрации города Мурманска предложение для включения грантополучателя, у которого обнаружен факт такого отклонения, в план проведения контрольных мероприятий на следующий финансовый год.
11.6. Грантополучатель по запросу грантодателя обязан в течение 1-го и 2-го года после года представления финансовой отчетности предоставлять следующие документы:
11.6.1. Отчет о достижении значений показателей результативности согласно приложению N 2 к Договору.
11.6.2. Ежегодный отчет о реализации бизнес-плана проекта по форме в соответствии с приложением N 4 к Договору с пояснительной запиской с информацией о стадиях реализации бизнес-плана проекта и достижении показателей, указанных в бизнес-плане проекта.
11.6.3. Копии годовой бухгалтерской отчетности (форма N 1 "Бухгалтерский баланс" и N 2 "Отчет о прибылях и убытках") или документы, замещающие ее при применении специального налогового режима за предшествующий календарный год с отметкой налогового органа или с приложением копии уведомления, подтверждающего направление документов в налоговые органы по почте или в электронном виде, заверенной грантополучателем.
11.7. Комитет осуществляет обязательную проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления гранта в соответствии с Договором по предоставленному грантополучателем финансовому отчету об использовании средств гранта и реализации бизнес-плана проекта и подтверждающих документов в течение 10 рабочих дней со дня предоставления отчета.
11.8. Комитет в течение срока действия Договора проводит мониторинг реализации бизнес-плана проекта на основании предоставляемых грантополучателем отчетов и документов в соответствии с пунктами 11.4, 11.6, а также в ходе выступления, осуществляемого грантополучателем по запросу Комитета, перед членами Координационного совета по вопросам малого и среднего предпринимательства при администрации города Мурманска о стадиях реализации бизнес-плана проекта.
11.9. Орган внешнего муниципального финансового контроля осуществляет проверку соблюдения условий предоставления гранта в соответствии с требованиями Порядка осуществления контрольно-счетной палатой города Мурманска полномочий по внешнему муниципальному финансовому контролю, утвержденного решением Совета депутатов города Мурманска от 25.06.2015 N 14-204.
11.10. Орган внутреннего муниципального финансового контроля осуществляет проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления грантов в соответствии с требованиями Порядка осуществления управлением финансов администрации города Мурманска полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю в сфере бюджетных правоотношений, утвержденного постановлением администрации города Мурманска от 25.09.2014 N 3126.
12. Порядок возврата грантов в бюджеты соответствующих уровней
12.1. В случае выявления Комитетом нарушений условий, целей и порядка предоставления грантов, предусмотренных настоящим Положением и (или) Договором, со стороны грантополучателя, грантополучатель обязан вернуть выделенные ему бюджетные средства в соответствии с действующим законодательством, на основании требования о возврате средств гранта (далее - Требование), направляемого Комитетом.
12.2. Комитет уведомляет грантополучателя о необходимости возврата суммы гранта путем направления Требования в течение трех рабочих дней с даты поступления в Комитет отчета о результатах проведенной проверки (в случае, указанном в пункте 11.5 настоящего Положения). Требование направляется по реквизитам, указанным в Договоре: посредством направления заказного письма с уведомлением о вручении и (или) посредством направления письма по электронной почте.
12.3. Возврат средств гранта должен быть осуществлен грантополучателем в течение 20 рабочих дней со дня направления Требования в его адрес по реквизитам и коду классификации доходов бюджета Российской Федерации, указанным в Требовании.
12.4. В случае неиспользования средств гранта в соответствии с пунктом 10.10 настоящего Положения грантополучатель обязан возвратить неиспользованные остатки гранта в течение 20 рабочих дней со дня направления Требования Комитетом в адрес грантополучателя по реквизитам и коду классификации доходов бюджета Российской Федерации, указанным в Требовании.
12.5. В случае непредставления документов в установленные сроки согласно пункту 10.8 настоящего Положения грант подлежит возврату в полном объеме.
12.6. В случае, если грантополучатель не произвел возврат средств гранта в сроки, установленные пунктами 12.3 и (или) 12.4 настоящего Положения, грантодатель в течение 30 рабочих дней со дня истечения сроков, установленных пунктами 12.3 и (или) 12.4 настоящего Положения, принимает меры по взысканию средств гранта в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
12.7. Информация о нарушении грантополучателем условий, целей и порядка предоставления гранта вносится Комитетом в Реестр в течение 30 дней со дня получения данной информации.
------------------------------------------
*(1) В случае, если заявителем предоставлен бизнес-план проекта в области внутреннего и въездного туризма, то территорией его реализации может быть Мурманская область.
*(2) Не реже одного раза в два месяца в течение календарного года или в течение шести месяцев календарного года с периодичностью не реже одного раза в месяц.
Приложение N 1
к Положению
Председателю комитета
по экономическому развитию
администрации города Мурманска
______________________________
от____________________________
Заявка
на участие в Конкурсе на предоставление
грантов начинающим предпринимателям (для физических лиц)
1. Название бизнес-плана проекта________________________________________
2. Автор (ФИО)__________________________________________________________
3. Место учебы (работы)_________________________________________________
4. Занимаемая должность (для студентов - курс, специальность)___________
________________________________________________________________________
5. Образование (общее/средне-специальное/высшее)________________________
6. Дата рождения________________________________________________________
7. Паспортные данные: серия____ номер_____ кем выдан____________________
________________________________________ дата выдачи____________________
8. Идентификационный номер налогоплательщика (ИНН)______________________
9. Адрес местожительства/регистрации____________________________________
________________________________________________________________________
10. Контактный телефон__________________________________________________
11. Для осуществления бизнес-плана проекта планирую привлечь собственные
средства в размере_________________________________________________ руб.
12. Настоящим гарантирую достоверность предоставленной мной в заявлении
информации и подтверждаю право Конкурсной комиссии запрашивать у меня и
в уполномоченных органах власти информацию, уточняющую предоставленные
мною сведения. Против включения информации в базы данных не возражаю.
13. Настоящим гарантирую, что не имею просроченной задолженности по
начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты
бюджетной системы Российской Федерации, просроченных финансовых
обязательств перед кредитными организациями на дату подачи заявки на
участие в Конкурсе, в отношении меня не осуществляется процедура
банкротства, исполнительное производство, на имущество не наложен арест.
14. Настоящим подтверждаю, что ознакомлен и согласен с условиями
проведения конкурса, предоставления грантов и требованиями,
предъявляемыми к грантополучателям.
15. В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ
"О персональных данных" выражаю согласие на обработку персональных
данных, переданных мною лично и содержащихся в базах учреждений
(организаций).
Дата ________________ __________________ __________________
(Ф.И.О) (подпись)
Приложение N 2
к Положению
Председателю комитета
по экономическому развитию
администрации города Мурманска
______________________________
от____________________________
Заявка
на участие в Конкурсе на предоставление
грантов начинающим предпринимателям (для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц)
1. Название бизнес-плана проекта________________________________________
2. Автор (наименование организации, ИП)_________________________________
3. Дата регистрации предприятия/предпринимателя_________________________
4. Учредители (ФИО, дата рождения, паспортные данные)___________________
5. Основные виды деятельности (ОКВЭД)___________________________________
6. Идентификационный номер налогоплательщика (ИНН/КПП)__________________
7. Юридический адрес ___________________________________________________
8. Почтовый (фактический) адрес_________________________________________
9. Контактный телефон___________________________________________________
10. Для осуществления бизнес-плана проекта планирую привлечь собственные
средства в размере_________________________________________________ руб.
11. Настоящим заявляю, что ________________________________соответствует
(наименование организации, ИП)
условиям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства,
установленным Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии
малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".
12. Настоящим гарантирую достоверность предоставленной мной в заявлении
информации и подтверждаю право Конкурсной комиссии запрашивать у меня и
в уполномоченных органах власти информацию, уточняющую предоставленные
мною сведения. Против включения информации в базы данных не возражаю.
13. Против включения информации в базы данных не возражаю.
14. Настоящим подтверждаю, что ознакомлен и согласен с условиями
проведения конкурса, предоставления грантов и требованиями,
предъявляемыми к грантополучателям.
15. Настоящим гарантирую, что просроченной задолженности по начисленным
налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной
системы Российской Федерации, просроченных финансовых обязательств
перед кредитными организациями на дату подачи заявки на участие в
Конкурсе не имеется, участником соглашений о разделе продукции не
являюсь; деятельность не приостановлена в установленном
законодательством порядке, на имущество не наложен арест; в стадии
реорганизации, ликвидации, банкротства не нахожусь.
16. В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ
"О персональных данных" выражаю согласие на обработку персональных
данных, переданных мною лично и содержащихся в базах учреждений
(организаций).
Дата ________________ __________________ __________________
(Ф.И.О) (подпись)
Приложение N 3
к Положению
Бизнес-план проекта
_____________________________________________
_____________________________________________
(наименование проекта)
Участник:
Фамилия |
Имя |
Отчество |
|
|
|
Контактная информация:
Почтовый адрес: |
|
|
Телефон стационарный |
Телефон мобильный |
Электронная почта |
|
|
|
Основные разделы бизнес-плана проекта:
1. Резюме.
2. Описание (анализ) продукции/услуги.
3. Анализ положения дел в отрасли и на рынке.
4. План маркетинга (реализация, реклама и продвижение).
5. Производственный план.
6. Организационный раздел.
7. Юридический раздел.
8. Финансовый план.
9. Оценка и прогноз рисков.
10. Социальная и бюджетная эффективность бизнес-плана проекта для города
Мурманска.
11. Приложения.
Основные расчеты по бизнес-плану проекта:
Таблица 1
Источники средств на начало реализации бизнес-плана проекта
Таблица 2
Смета расходов
N п/п |
Наименование статьи расходов |
Сумма расходов, рублей |
||
всего, в том числе: |
за счет собственных средств |
за счет средств гранта |
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого: |
|
|
|
Таблица 3
План реализации
N п/п |
Наименование |
Ед. изм. |
Первый год (по кварталам) |
Второй год (по кварталам) |
Третий год |
||||||||
|
1 период 1 |
2 период 1 |
3 период 1 |
4 период 1 |
Итого |
1 период 1 |
2 период 1 |
3 период 1 |
4 период 1 |
Итого |
Итого |
||
Всего: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
1. |
Наименование продукции/услуги |
Кол-во |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Цена за ед., руб. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
Сумма, руб. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
2. |
Наименование продукции/услуги |
Кол-во |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Цена за ед., руб. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
Сумма, руб. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1 Указывается временной промежуток
Таблица 4
Численность работников, расходы на оплату труда и отчисления на социальные нужды
2 Указывается временной промежуток
Таблица 5
Финансовые результаты производственной и деятельности по реализации (на годовой объем)
Показатели |
Ед. изм. |
1 год |
2 год |
3 год Всего |
||||||||
Всего |
по кварталам |
Всего |
по кварталам |
|||||||||
I |
II |
III |
IV |
I |
II |
III |
IV |
|||||
1. Общая выручка от реализации продукции/ оказания услуг |
руб. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2. Общие затраты на производство и реализацию продукции/ оказание услуг |
руб. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3. Финансовый результат |
руб. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Таблица 6
Бюджетный эффект от реализации бизнес-плана проекта, рублей
Наименование статьи |
1 год |
2 год |
3 год |
1. Предполагаемая муниципальная поддержка бизнес- плана проекта, руб. |
|
||
2. Режим налогообложения |
|
|
|
3. Количество вновь созданных рабочих мест, ед. |
|
|
|
4. Объем налогов (обязательных отчислений), уплаченных в бюджеты всех уровней, руб.: |
|
|
|
- ЕНВД |
|
|
|
- УСН |
|
|
|
- патент |
|
|
|
- НДФЛ |
|
|
|
- налог на прибыль |
|
|
|
- налог на землю |
|
|
|
- налог на имущество |
|
|
|
- страховые взносы |
|
|
|
- НДС |
|
|
|
- иные (указать уплаченные налоги (обязательные отчисления), не перечисленные выше) |
|
|
|
Приложение N 4
к Положению
Перечень
планируемых расходов за счет средств гранта
Направление расходов |
Наименование расходов (предмет), планируемых в рамках бизнес-плана проекта |
Планируемая сумма расходов за счет средств гранта, руб.1 |
1. Приобретение основных средств для целей ведения предпринимательской деятельности (оборудование, оргтехника, мебель, инвентарь, экипировка, необходимые для осуществления предпринимательской деятельности в целях реализации предоставленного бизнес-плана проекта) |
|
|
2. Оплата аренды помещения не более 20% от суммы гранта |
|
|
3. Расходы по государственной регистрации юридического лица и индивидуального предпринимателя |
|
|
4. Оплата затрат на выплаты по передаче прав на франшизу (паушальный взнос) |
|
|
Итого: |
|
____________________________________________________
1 Может уточняться в ходе реализации проекта но не более чем на 20%
Приложение N 5
к Положению
Лист оценки бизнес-плана проекта, предоставленного
на Конкурс на предоставление грантов начинающим предпринимателям
Автор___________________________________________________________________
Название бизнес-плана проекта___________________________________________
Краткое содержание (суть) бизнес-плана проекта:_________________________
Преимущества бизнес-плана проекта:______________________________________
Недостатки бизнес-плана проекта:________________________________________
ФИО члена Конкурсной комиссии___________________________________________
Наименование критерия |
Значение критерия по бизнес-плану проекта |
Балльная оценка |
|
1 |
2 |
3 |
|
1. Сфера реализации бизнес-плана проекта: |
|
|
|
- производственная сфера; |
10 |
|
|
- услуги; |
5 |
|
|
- прочее |
3 |
|
|
2. Наличие календарного плана реализации бизнес-плана |
|
|
|
проекта: |
8 |
|
|
- да; |
0 |
|
|
- нет |
|
|
|
3. Среднемесячная заработная плата, рублей: |
|
|
|
- превышает размер, установленный требованиями;* |
10 |
|
|
- соответствует требованиям;* |
6 |
|
|
- показатель отсутствует |
0 |
|
|
4. В тексте бизнес-плана проекта или в приложениях есть |
|
|
|
отдельный блок расчета налоговых платежей и расчет |
|
|
|
бюджетной эффективности бизнес-плана проекта: |
|
|
|
- да; |
7 |
|
|
- нет |
0 |
|
|
5. Категория, к которой относится заявитель в соответствии с п. 3.3 Положения: |
|
|
|
|
|
||
- относится к приоритетной группе; |
5 |
|
|
- не относится к приоритетной группе |
0 |
|
|
6. Вложение собственных средств в реализацию бизнес-плана |
|
|
|
проекта составляет: |
|
|
|
- свыше 40%; |
10 |
|
|
- от 20% до 40%; |
5 |
|
|
- от 15% до 20% |
2 |
|
|
7. Сроки окупаемости бизнес-плана проекта: |
|
|
|
- до 2 лет; |
5 |
|
|
- от 2 до 3 лет; |
2 |
|
|
- свыше 3 лет |
0 |
|
|
8. Планируемое количество созданных рабочих мест (на конец 3-го года реализации бизнес-плана проекта): - свыше 5 новых мест; - от 3 до 5 новых мест; - от 1 до 3 новых мест; - не планируется создание новых рабочих мест |
10 5 2 0 |
|
|
9. Общая оценка проработки бизнес-плана проекта: - бизнес-план проекта проработан полностью по каждому разделу; - некоторые разделы бизнес-плана проекта отсутствуют, разделы проработаны не в полном объеме; - слабая проработка бизнес-плана проекта; - бизнес-план проекта не соответствует требованиям, предъявляемым к его разработке |
от 0 до 10 |
|
|
10. Проанализирован рынок сбыта, изучена конкуренция, сезонность, сформулированы несколько сценариев развития бизнес-плана проекта: - все пункты описаны подробно, дают полную картину развития бизнес-плана проекта; - рассмотрены не все разделы, но дают четкое представление полной их проработанности; - рассмотрены не все разделы, разделы не изучены полностью; - конкуренция не изучена, нет описания рынка сбыта, сезонность бизнес-плана проекта не отражена, рассмотрен только один вариант развития бизнес-плана проекта |
от 8 до 10 от 5 до 7 от 1 до 4 0 |
|
|
11. Общая оценка проработки бизнес-плана проекта: - бизнес-план проекта проработал полностью по каждому разделу; - некоторые разделы бизнес-плана проекта отсутствуют, разделы проработаны не в полном объеме; - слабая проработка бизнес-плана проекта; - бизнес-план проекта не соответствует требованиям, предъявляемым к его разработке |
10 7 3 0 |
|
|
12. Бизнес-план проекта позволяет определить как будет функционировать бизнес, какие основные бизнес-процессы и элементы существуют в его работе |
от 0 до 5 |
|
* Размер минимальной заработной платы штатных работников должен быть
не ниже минимального размера оплаты труда в соответствии с требованиями
федерального законодательства, с учетом районного коэффициента и
процентной надбавки за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к
ним местностях.
В случае отсутствия информации по какому-либо из указанных критериев
количественная оценка по нему равна "0" баллов.
Дата______________ Подпись_____________
Приложение N 6
к Положению
Договор
о предоставлении муниципального гранта
N _______
г. Мурманск |
"__" _______ 20__г. |
Комитет по экономическому развитию администрации города Мурманска, именуемый в дальнейшем "грантодатель", в лице председателя комитета _____________________________________ , действующего на основании Положения о комитете по экономическому развитию администрации города Мурманска, утвержденного решением Совета депутатов города Мурманска от 30.05.2011 N 37-479, с одной стороны, и _________________________________________________________________________ _______________ ,
(полное наименование организации, индивидуального предпринимателя)
именуемый (-ая) в дальнейшем "грантополучатель", в лице
_________________________________________________________________________ _______________ ,
(должность, фамилия, имя, отчество руководителя организации, ИП)
действующего на основании ________________________________________________________)______ ,
(указывается документ и его реквизиты)
с другой стороны, вместе именуемые "Стороны", действуя в соответствии с Положением о порядке и условиях проведения Конкурса на предоставление грантов начинающим предпринимателям, утвержденным постановлением администрации города Мурманска от 16.07.2015 N 1942 (далее - Положение), заключили настоящий договор о предоставлении муниципального гранта (далее - договор) о нижеследующем:
1. Предмет договора
Грантодатель передает грантополучателю для целевого использования денежные средства, выделяемые безвозмездно из бюджета муниципального образования город Мурманск с последующим отчетом об их использовании (далее - грант), а грантополучатель обязуется принять грант и распорядиться им в соответствии с бизнес-планом проекта, и условиями настоящего договора.
2. Цели гранта
2.1. Грант предоставлен для реализации:_______________________________________________
_________________________________________________________________________ _________________
(название бизнес-проекта)
в соответствии с _________________________________________________________________________ __
(решение конкурсной комиссии: протокол, дата, номер)
2.2. Грантополучатель в соответствии с п. 4 Положения о порядке и условиях проведения Конкурса на предоставление грантов начинающим предпринимателям и перечнем планируемых расходов обязуется использовать средства гранта для следующих расходов:
- _________________________________________________________________________ _________
- _________________________________________________________________________ _________
3. Размер гранта
Размер гранта составляет___________________________________________________________ .
(сумма прописью в рублях)
4. Права и обязанности грантодателя
4.1. Грантодатель обязуется перечислить на расчетный счет грантополучателя грант в объеме, указанном в разделе 3 настоящего договора, в течение 30 рабочих дней со дня вступления в силу постановления администрации города Мурманска о предоставлении грантов.
4.2. Грантодатель в рамках проведения проверки вправе запрашивать у грантополучателя дополнительные документы, подтверждающие целевое расходование средств гранта.
4.3. В случае нарушения условий, целей и порядка предоставления гранта, в том числе непредоставления грантополучателем финансовой отчетности, предусмотренной п.п. 6.1, 6.2 настоящего договора, и (или) в случае выявления нецелевого использования грантополучателем денежных средств гранта, а также в случае принятия решения о возврате средств гранта при недостижении показателей результативности, Грантодатель в течение трех рабочих дней с даты поступления в комитет отчета о результатах проведенной проверки направляет Грантополучателю требование о возврате гранта.
4.4. В случае невозврата средств гранта в течение 20 рабочих дней со дня направления требования грантодатель в срок не позднее 30 рабочих дней принимает меры по взысканию предоставленной суммы гранта в судебном порядке.
4.5. В случае нарушения грантополучателем условий, целей и порядка предоставления гранта информация о нарушении вносится грантодателем в Реестр субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей поддержки в течение 30 дней со дня получения данной информации.
5. Права и обязанности грантополучателя
5.1. Грантополучатель обязуется соблюдать условия договора и использовать грант исключительно на цели, определенные настоящим договором. Расходование гранта допускается только по целевому назначению в соответствии с Перечнем расходов, определенным бизнес-планом проекта, и настоящим договором.
5.2. Грантополучатель обязуется использовать средства гранта в полном объеме в течение одного года со дня получения гранта. Днем получения гранта считается день перечисления средств гранта на расчетный счет грантополучателя.
5.3. Грантополучатель обязуется осуществлять расчеты за счет средств гранта в безналичной форме.
5.4. Грантополучатель ведет учет и отчетность об использовании средств гранта в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
5.5. Грантополучатель в течение срока действия договора и срока реализации бизнес- плана проекта отчитывается о достижении показателей, утвержденных приложением N 1 к договору согласно показателям, установленным грантополучателем в бизнес-плане проекта.
5.6. Грантополучатель по истечении 12 месяцев со дня предоставления гранта обязан обеспечить достижение заявленных в бизнес-плане проекта показателей результативности, указанных в приложении 1 к настоящему договору.
5.7. Грантополучатель обязан вернуть средства гранта в случае, если по истечении 12 календарных месяцев с даты перечисления гранта отклонение одновременно двух и более показателей, указанных в приложении N 1 к настоящему договору, составляет более 50%, на основании отчета о результатах проведенной проверки.
5.8. Грантополучатель обязуется по окончании срока использования средств гранта, предусмотренного п. 5.2 настоящего договора, возвратить грантодателю неиспользованные остатки гранта в течение 20 рабочих дней со дня направления грантодателем соответствующего требования, путем перечисления денежных средств в соответствии с реквизитами, указанными в требовании.
5.9. Грантополучатель (юридическое лицо) обязуется не приобретать за счет полученных средств гранта иностранную валюту, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления этих средств иных операций, определенных нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами, регулирующими предоставление гранта указанным юридическим лицам.
5.10. Грантополучатель дает свое согласие на осуществление грантодателем и органами муниципального финансового контроля проверок соблюдения грантополучателем условий, целей и порядка предоставления средств гранта.
5.11. Грантополучатель обязуется при заключении договоров (соглашений) в целях исполнения обязательств по договору включать в эти договоры (соглашения) пункт о согласии поставщика (подрядчика, исполнителя) на осуществление грантодателем и органами муниципального финансового контроля проверок соблюдения грантополучателем условий, целей и порядка предоставления средств гранта.
5.12. Грантополучатель обязуется обеспечить доступ грантодателю и органам муниципального финансового контроля муниципального образования город Мурманск к осуществлению проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления гранта.
5.13. Грантополучатель в течение срока действия договора по запросу Комитета выступает с докладом перед членами Координационного совета по вопросам малого и среднего предпринимательства при администрации города Мурманска о стадиях реализации бизнес-плана проекта.
6. Отчетность и контроль
6.1. Грантополучатель обязан в установленные сроки предоставить грантодателю следующие документы:
6.1.1. Финансовый отчет об использовании средств гранта и реализации бизнес-плана проекта, по форме приложения N 3 к договору, подтвержденный банковской выпиской о состоянии расчетного счета на отчетную дату, с приложением документов о расходовании средств гранта, включая выписки банка, подтверждающие произведенные расходы с расчетного счета грантополучателя:
- в срок до 30 апреля 20__ года;
- в срок до 30 сентября 20__ года.
6.1.2. Финансовый отчет об использовании средств гранта и реализации бизнес-плана проекта, по форме приложения N 3 к договору, подтвержденный банковской выпиской о состоянии расчетного счета на отчетную дату, с приложением документов о расходовании средств гранта, включая выписки банка, подтверждающие произведенные расходы с расчетного счета грантополучателя (за исключением документов, предоставленных ранее в соответствии с пп. 6.1.1 договора), а также отчет о достижении значений показателей результативности согласно приложению N 2 к договору:
- в течение пяти рабочих дней после даты предоставления гранта в финансовом году, следующим за годом получения гранта, с приложением пояснительной записки о стадиях реализации бизнес-плана проекта и достижении показателей, указанных в бизнес-плане проекта.
6.2. Грантополучатель по истечении 12 месяцев со дня предоставления гранта обязан достичь заявленные в бизнес-плане проекта показатели среднесписочной численности и среднемесячной заработной платы работников (без внешних совместителей и без учета заработной платы руководителя) и объема выручки субъекта МСП.
6.3. Грантополучатель обязан в течение 20__ г. и 20__ г. по запросу грантодателя предоставлять следующие документы:
6.3.1. Отчет о достижении значений показателей результативности согласно приложению N 2 к договору.
6.3.2. Ежегодный отчет о реализации бизнес-плана проекта по форме в соответствии с приложением N 4 к договору, с приложением пояснительной записки о стадиях реализации бизнес-плана проекта и достижении показателей, указанных в бизнес-плане проекта, а также документов, подтверждающих показатели, указанные в ежегодном отчете.
6.3.3. Копии годовой бухгалтерской отчетности (форма N 1 "Бухгалтерский баланс" и N 2 "Отчет о прибылях и убытках") или документы, замещающие ее при применении специального налогового режима за предшествующий календарный год с отметкой налогового органа или с приложением копии уведомления, подтверждающего направление документов в налоговые органы по почте или в электронном виде, заверенной грантополучателем.
7. Особые условия
7.1. Грантодатель и органы муниципального финансового контроля муниципального образования город Мурманск в течение срока действия договора проводят обязательные проверки порядка, условий и целей предоставления гранта.
7.2. Обязательным условием предоставления гранта, включаемым в договор, является согласие его получателя и лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по договору, на осуществление главным распорядителем бюджетных средств, предоставившим грант, и органами муниципального финансового контроля проверок соблюдения ими условий, целей и порядка его предоставления.
8. Ответственность грантополучателя
8.1. В случае нарушения условий, целей и порядка предоставления грантов, предусмотренных настоящим договором, Положением, со стороны грантополучателя, грантополучатель обязан вернуть выделенные ему бюджетные средства в соответствии с действующим законодательством, на основании требования о возврате средств гранта (далее - Требование), направляемого грантодателем.
8.2. Возврат средств гранта должен быть осуществлен грантополучателем в течение 20 рабочих дней со дня направления Требования в его адрес, по реквизитам и коду классификации доходов бюджета Российской Федерации, указанным в Требовании.
8.3. В случае неиспользования средств гранта в течение срока, указанного в п. 5.2 настоящего Договора, грантополучатель обязан возвратить неиспользованные средства гранта в течение 20 рабочих дней со дня направления Требования грантодателем в адрес грантополучателя, по реквизитам и коду классификации доходов бюджета Российской Федерации, указанным в Требовании.
8.4. В случае прекращения реализации бизнес-плана проекта и (или) ликвидации юридического лица, реализующего бизнес-план проекта, в течение трех лет с момента получения гранта грантополучатель обязан письменно уведомить об этом грантодателя в течение пяти рабочих дней.
9. Прочие условия
9.1. Настоящий договор может быть расторгнут по соглашению Сторон либо по иным основаниям, установленным действующим законодательством.
9.2. Все изменения и дополнения к настоящему договору действительны, если совершены в письменной форме и подписаны обеими Сторонами. Соответствующие дополнительные соглашения Сторон являются неотъемлемой частью договора.
9.3. Не допускается изменение (дополнение) условий договора, ухудшающих положение грантополучателя.
9.4. В случае досрочного прекращения действия договора грантополучатель отчитывается за использование фактически полученных денежных средств в порядке, установленном разделом 6 настоящего договора.
9.5. В случае изменения у какой-либо из Сторон наименования, юридического или почтового адресов, банковских реквизитов и прочих сведений, данная Сторона обязана в течение пяти рабочих дней известить об этом другую Сторону с одновременным направлением соответствующего дополнительного проекта соглашения к настоящему договору.
10. Разрешение споров
10.1. В случае возникновения споров по настоящему договору грантодатель и грантополучатель примут все меры к разрешению их путем переговоров между собой.
10.2. В случае невозможности урегулирования споров по настоящему договору путем переговоров споры разрешаются в Арбитражном суде Мурманской области в соответствии с действующим законодательством.
11. Заключительные положения
11.1. Договор вступает в силу со дня подписания и действует до 31 декабря 20__ г.
11.2. Договор составлен в двух экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу, по одному экземпляру для каждой из сторон.
12. Реквизиты сторон
Грантодатель Комитет по экономическому развитию администрации города Мурманска Адрес: 183006, г. Мурманск, пр. Ленина, дом 75; тел. (8152)45-85-60; ekonomika@citymurmansk.ru ИНН/КПП_______________________________ ОГРН__________________________________ |
Грантополучатель ________________________________________ Адрес:__________________________________ Тел./факс e-mail: ИНН/КПП________________________________ Банковские реквизиты:____________________ Р/с_____________________________________ |
|
|
Банк |
|
л/с |
БИК |
К/с |
|
ОКОНХ |
/ОКПО |
БИК |
ОГРН |
|
Председатель комитета / / |
_____________________________ / / |
|
МП
|
МП (при наличии)
|
Приложение N 1
к Договору
Показатели результативности бизнес-плана проекта
N п/п |
Наименование показателя |
Единица измерения |
Плановое значение показателя 1 |
Срок, на который запланировано достижение показателя |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
Объем выручки от реализации продукции/оказания услуг/производства товаров |
руб- |
|
|
2 |
Среднесписочная численность работников (без внешних совместителей) |
чел. |
|
|
3 |
Среднемесячная заработная плата (без внешних совместителей и без учета заработной платы руководителя) |
руб- |
|
|
_________________________________________
1 Показатель устанавливается на основании данных, предоставленных грантополучателем в бизнес-плане проекта
Приложение N 2
к Договору
|
Председателю комитета по экономическому развитию администрации города Мурманска от ______________________________ (название организации, ФИО, ИНН) |
Отчет
о достижении значений показателей результативности
по состоянию на __ _________ 20__ года 1
Наименование грантополучателя ________________________________________
Наименование проекта: ________________________
N |
Наименование показателя |
Единица измерения |
Плановое значение показателя |
Достигнутое значение показателя по состоянию на отчетную дату |
Процент выполнения плана |
Причина отклонения |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
|
|
|
|
|
|
Руководитель организации - грантополучателя
(уполномоченное лицо) _______________ _________ _______________________
(должность) (подпись) (расшифровка подписи)
________________
1 Заполняется согласно показателям, указанным в приложении N 1 к Договору
Приложение N 3
к Договору
|
Председателю комитета по экономическому развитию администрации города Мурманска от ______________________________ (название организации, ФИО, ИНН) |
Финансовый отчет
об использовании средств гранта и реализации бизнес-проекта
"________________________________________"
наименование бизнес-проекта
Выделено по гранту: |
Сумма (руб.) |
||||
| |||||
N |
Статья расходов в соответствии с перечнем расходов |
Получатель средств |
Наименование, номер и дата платежного документа |
Фактически израсходовано (руб.) |
Остаток средств (руб.) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого: |
|
|
Руководитель организации-грантополучателя
ФИО _____________________________ Подпись _________________________
М.П.
Дата ______________
Главный бухгалтер организации-грантополучателя
ФИО _____________________________ Подпись _________________________
М.П.
Дата _____________
Финансовый отчет должен содержать полную и исчерпывающую информацию
о расходовании средств гранта за отчетный период с приложением копий
всех финансовых и иных первичных документов, подтверждающих целевое
назначение произведенных расходов в соответствии с требованиями
законодательства (счет, счет-фактура, накладная и платежное поручение с
отметкой банка, договор).
Приложение N 4
к Договору
|
Председателю комитета по экономическому развитию администрации города Мурманска от ______________________________ (название организации, ФИО, ИНН) |
Ежегодный отчет
о реализации бизнес-проекта
"________________________________________"
(наименование бизнес-проекта)
Полное наименование предприятия (ФИО индивидуального предпринимателя) |
|
Место осуществления предпринимательской деятельности (фактический адрес) |
|
Виды деятельности: - основной (код ОКВЭД); - фактически осуществляемый (код ОКВЭД) |
|
| |
Применяемая система налогообложения (общая, УСН, ЕНВД, патент) |
|
Показатели деятельности предприятия
Наименование показателя |
20__ год |
20__ год |
20__ год |
Среднесписочная численность работников (чел.) |
|
|
|
Среднемесячная заработная плата (рублей) |
|
|
|
Наличие социального пакета (да, нет) |
|
|
|
Выручка от реализации товаров, работ, услуг (без НДС, акцизов и аналогичных обязательных платежей) (рублей) |
|
|
|
Общая сумма налогов (рублей) платежей в бюджеты всех уровней, в том числе по видам уплаченных налогов, в т.ч. |
|
|
|
- ЕНВД |
|
|
|
- УСН |
|
|
|
- патент |
|
|
|
- НДФЛ |
|
|
|
- налог на прибыль |
|
|
|
- налог на землю |
|
|
|
- налог на имущество |
|
|
|
- страховые взносы |
|
|
|
- НДС |
|
|
|
- иные (указать уплаченные налоги (обязательные отчисления), не перечисленные выше) |
|
|
|
Достоверность представленной информации подтверждаю.
Против включения информации в базы данных не возражаю.
Дата _________________ Подпись _______________________________________
МП (при наличии) (должность, Ф.И.О. полностью)
Приложение N 7
к Положению
Опись документов,
содержащихся в заявке на участие в Конкурсе на предоставление грантов начинающим предпринимателям *
N пп |
Наименование документа |
Кол-во листов |
Обязательные документы: | ||
|
Заявка на участие в Конкурсе |
|
|
Бизнес-план проекта |
|
|
Перечень расходов, планируемых за счет средств гранта |
|
|
Копия паспорта |
|
Документы, предоставляемые в зависимости от категории участника: | ||
|
Копия свидетельства ИНН (для заявителей - физических лиц) |
|
|
Копия номерного сертификата о прохождении курсов по основам бизнес- планирования или копия диплома о высшем юридическом и (или) экономическом образовании |
|
|
Копии приказов о приеме на работу в созданное юридическое лицо, копии трудовых книжек и копии трудовых договоров, заверенные в установленном порядке (для заявителей, указанных в пункте 3.3 настоящего Положения) |
|
|
Выписка из ЕГРЮЛ (ЕГРИП), полученная не ранее чем за 30 дней до даты подачи заявки на участие в Конкурсе, в которой виды экономической деятельности соответствуют направлениям предоставленного на Конкурс бизнес-плана проекта (для заявителей, зарегистрированных в качестве субъектов МСП) |
|
|
Справка территориального органа Федеральной налоговой службы, подписанная ее руководителем (или уполномоченным лицом) об отсутствии неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, полученная не ранее, чем за 30 дней до даты подачи заявки (для зарегистрированных в качестве субъектов МСП). Если в справке отражена задолженность, предоставляются копии платежных документов об оплате данной задолженности |
|
|
Справка исполнительного органа Фонда социального страхования Российской Федерации об отсутствии задолженности по страховым взносам, пеням и штрафам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваниях, полученная не ранее, чем за 30 дней до даты подачи заявки (для зарегистрированных в качестве субъектов МСП). Если в справке отражена задолженность, предоставляются копии платежных документов об оплате данной задолженности |
|
|
Доверенность (если заявка подается представителем заявителем) |
|
Дополнительные документы: | ||
|
|
|
* указывается только тот перечень документов, который прилагается
Приложение N 8
к Положению
Критерии оценки презентации бизнес-плана проекта
Баллы |
Описание содержания оценки в баллах |
5 |
Презентация полностью отражает суть бизнес-плана проекта. Грамотно используются термины. Диаграммы, графики, списки, таблицы в презентации выстроены и размещены корректно. Дизайн логичен, подчеркивает содержание. Текст хорошо читается. Графика хорошо подобрана и соответствует содержанию. Отсутствуют грамматические и синтаксические ошибки. Участник конкурса говорит громко, четко объясняет содержание слайда, поддерживает зрительный контакт с аудиторией. Соблюдает регламент выступления. Участник конкурса четко и уверенно отвечает на вопросы членов Конкурсной комиссии. |
4 |
Презентация раскрывает цель бизнес-плана проекта, но с небольшими неточностями. Есть некоторые замечания по использованию в презентации диаграмм, графиков, списков и таблиц. Дизайн и графика соответствует содержанию. Шрифт читаем. Незначительное количество ошибок. Участник конкурса говорит громко, четко объясняет содержание слайда. Присутствуют незначительные отступления от регламента выступления. Участник конкурса уверенно отвечает на вопросы членов Конкурсной комиссии. |
3 |
Презентация не полностью раскрывает цель бизнес-плана проекта. Диаграммы, графики, списки и таблицы выстроены и размещены некорректно. Шрифт сложен для чтения. Графическое исполнение не соответствует содержанию. Значительное количество ошибок в тексте. Имеются отступления от регламента выступления. Участник конкурса нечетко объясняет содержание слайдов. Ответы на вопросы Конкурсной комиссии не исчерпывающие. |
2 |
Презентация частично раскрывает цель бизнес-плана проекта. Диаграммы, графики, списки и таблицы выстроены и размещены некорректно. Отсутствует единый стиль оформления слайдов. Шрифт трудно читаем. Значительное количество ошибок. Участник конкурса нечетко объясняет содержание слайдов. Значительные отступления от регламента выступления. При ответах на вопросы Конкурсной комиссии видно слабое владение материалом. |
1 |
Презентация не раскрывает цель бизнес-плана проекта. Диаграммы, графики, списки и таблицы отсутствуют. Параметры шрифта подобраны неправильно, делают текст трудночитаемым. Много ошибок. Участник конкурса читает с ошибками информацию, содержащуюся на слайдах. Регламент выступления не выдержан. На вопросы Конкурсной комиссии отвечает не по существу, материалом не владеет. |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации г. Мурманска от 25 февраля 2019 г. N 679 "О внесении изменений в приложение к постановлению администрации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.