Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 8
к муниципальной программе
"Улучшение качества и безопасности жизни
населения" на 2021 - 2025 годы,
утвержденной постановлением администрации
ЗАТО г. Североморск от 28.02.2019 N 327
Подпрограмма
"Охрана окружающей среды ЗАТО г. Североморск" на 2021 - 2025 годы
Паспорт Подпрограммы
Наименование муниципальной программы, в которую входит Подпрограмма |
Муниципальная программа "Улучшение качества и безопасности жизни населения" на 2021 - 2025 годы |
||
Заказчик - координатор Подпрограммы |
Комитет по развитию городского хозяйства Администрации ЗАТО г. Североморск |
||
Заказчик Подпрограммы |
Комитет по развитию городского хозяйства Администрации ЗАТО г. Североморск |
||
Цель Подпрограммы |
Повышение уровня экологической безопасности, сохранение природной среды и восстановление нарушенных природных систем, ранее подвергшихся негативному антропогенному и техногенному воздействию в результате прошлой хозяйственной деятельности муниципального образования ЗАТО г. Североморск |
||
Задачи Подпрограммы |
Снижение влияния негативного воздействия вредных факторов на состояние окружающей среды муниципального образования ЗАТО г. Североморск. |
||
Важнейшие целевые показатели (индикаторы) Подпрограммы |
Доля предотвращенного экологического ущерба в результате реализации программных мероприятий в общей величине выявленного экологического ущерба. |
||
Сроки реализации программы |
2021-2025 годы |
||
Финансовое обеспечение Подпрограммы |
Общий объем финансирования Подпрограммы составляет 1 600,00 тыс. руб., из них: 2021 год - 0,00 тыс. руб., 2022 год - 400,00 тыс. руб., 2023 год - 400,00 тыс. руб., 2024 год - 400,00 тыс. руб., 2025 год - 400,00 тыс. руб. в том числе: МБ: 1 600,00 тыс. руб., из них: 2021 год - 0,00 тыс. руб., 2022 год - 400,00 тыс. руб., 2023 год - 400,00 тыс. руб., 2024 год - 400,00 тыс. руб., 2025 год - 400,00 тыс. руб ОБ: 0,00 тыс. руб. Объем финансовых средств, выделяемых из бюджетов разных уровней на реализацию мероприятий настоящей подпрограммы, ежегодно уточняется.
|
||
Ожидаемые конечные результаты реализации Подпрограммы |
- повышение уровня санитарно-эпидемиологического состояния окружающей природной среды муниципального образования ЗАТО г. Североморск; - сокращение поступления загрязняющих веществ в окружающую природную среду; - высвобождение земельных участков от накопленного экологического ущерба и участков, занимаемых несанкционированными свалками; - улучшение качества атмосферного воздуха в результате выполнения мероприятий Подпрограммы - предотвращение экологического ущерба в результате реализации программных мероприятий в общей величине выявленного экологического ущерба - 100%. |
1. Характеристика проблем, на решение которых направлена Подпрограмма
Экологическая ситуация во многих районах Земли, в том числе и в России, не может считаться благополучной. Многие экосистемы России, особенно Европейской ее части, потеряли способность к самоочищению. Деградация окружающей природной среды, ее изменения, даже локального характера, значительно сказываются на состоянии здоровья населения. Сохранение природной среды и разумная охрана природы - одна из старейших проблем, стоящих перед человечеством. Ведь от состояния природы зависит жизнь человека. Сохранение природных систем, поддержание качества окружающей среды, рациональное использование природных ресурсов должны стать повседневной заботой всего населения.
Одной из ежегодно решаемых проблем в области обращения с отходами производства и потребления остается наличие на территории муниципального образования несанкционированных свалок. Несанкционированные свалки представляют собой угрозу для окружающей среды. Отравляющие вещества со свалок могут проникать в грунтовые воды, а также естественным водотоком загрязнять водоемы. Свалка - место обитания насекомых, крыс и других животных, которые могут стать причиной возникновения эпидемии. В целях обеспечения экологически безопасной и благоприятной окружающей среды необходимо ежегодно выявлять и ликвидировать несанкционированные места скопления отходов производства и потребления.
Факторами, постоянно оказывающими негативное воздействие на состояние окружающей природной среды, также являются объекты накопленного экологического ущерба. Перечень таких объектов был утвержден постановлением Правительства Мурманской области от 29.03.2013 N 139-ПП/5. К одному из широко распространенных типов экологического ущерба относятся загрязненные земли промышленных площадок и сопредельные территории действовавших в прошлом химических, металлургических, деревообрабатывающих и других производств. На территории ЗАТО г. Североморск накоплен ущерб и в результате прошлой хозяйственной деятельности, связанной с местами дислокации военных частей. Брошенные здания, военные сооружения и техника, а также горюче-смазочные материалы, представляют реальную угрозу жизни и здоровью населения. Ликвидация накопленного экологического ущерба и экологическая реабилитация территорий, подвергшихся негативному воздействию позволит восстановить нарушенные природные системы, повысить качество атмосферного воздуха и улучшить экологические условия проживания населения муниципального образования ЗАТО г. Североморск.
За период действия Подпрограммы на 2014 - 2020 годы была разработана Генеральная схема санитарной отчистки территории муниципального образования ЗАТО г. Североморск, ежегодно в целях сокращения поступления загрязняющих веществ в окружающую природную среду высвобождаются земельные участки от накопленного экологического ущерба и участки занимаемые несанкционированными свалками. Так в 2018 году были ликвидированы свалки на объектах с месторасположением:
- г. Североморск, ул. Восточная, в районе ПВО (объем ликвидированной свалки составил 140 м3);
- г. Североморск, ул. Матросская (объем ликвидированной свалки составил 100 м3);
- г. Североморск, в районе карьера "Песчанный" (объем ликвидированной свалки составил 140 м3);
- г. Североморск, ул. Гаврилова (объем ликвидированной свалки составил 75 м3);
- п.г.т. Сафоново, ул. Панина, в районе домов 1,2,3,4 объем ликвидированной свалки составил 18 м3).
Настоящая Подпрограмма представляет собой комплексное решение проблем в области экологического и социально-экономического развития муниципального образования ЗАТО г. Североморск и направлена на улучшение качества экологической безопасности и обеспечения охраны окружающей среды ЗАТО г. Североморск. Предложенные мероприятия направлены на охрану окружающей среды и воспроизводство природных ресурсов.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
1 Основные цели и задачи Подпрограммы, целевые показатели (индикаторы) реализации Подпрограммы
Цель Подпрограммы - повышение уровня экологической безопасности, сохранение природной среды и восстановление нарушенных природных систем, ранее подвергшихся негативному антропогенному и техногенному воздействию в результате прошлой хозяйственной деятельности муниципального образования ЗАТО г. Североморск.
Для достижения поставленной цели в рамках реализации Подпрограммы предстоит решит следующие задачи:
- снижение влияния негативного воздействия вредных факторов на состояние окружающей среды;
- ликвидация накопленного экологического ущерба на территории муниципального образования ЗАТО г. Североморск.
Подпрограмма направлена на решение задач по совершенствованию системы обращения с отходами производства и потребления на территории ЗАТО г. Североморск.
Решение поставленных задач осуществляется путем реализации конкретных мероприятий, направленных на достижение поставленной цели.
Оценка достижения цели Подпрограммы по годам ее реализации осуществляется с использованием целевых индикаторов и показателей Подпрограммы.
N |
Цели, задачи и показатели (индикаторы) |
Ед. изм. |
Значение показателя (индикатора) |
||||||
Отчетный год |
Текущий год |
Отчетный год Годы реализации Подпрограммы |
|||||||
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
|
Цель: Повышение уровня экологической безопасности, сохранение природной среды и восстановление нарушенных природных систем, ранее подвергшихся негативному антропогенному и техногенному воздействию в результате прошлой хозяйственной деятельности муниципального образования ЗАТО г. Североморск |
||||||||
|
Доля предотвращенного экологического ущерба в результате реализации программных мероприятий в общей величине выявленного экологического ущерба. |
% |
100 |
|
|
100 |
100 |
100 |
100 |
1. |
Задача 1. Снижение влияния негативного воздействия вредных факторов на состояние окружающей среды муниципального образования ЗАТО г. Североморск |
||||||||
1.1 |
Объем выявленных несанкционированных свалок |
м3 |
540 |
|
|
520 |
510 |
490 |
450 |
1.2 |
Объем ликвидированных несанкционированных свалок |
м3 |
540 |
|
|
520 |
510 |
490 |
450 |
2. Перечень основных мероприятий подпрограммы
N |
Цель, задачи, основные мероприятия |
Срок выполнения (квартал, год) |
Источники финансирования |
Объем финансирования, тыс. руб. |
Показатели (индикаторы) результативности выполнения основных мероприятий |
Исполнители, перечень организаций, участвующих в реализации основных мероприятий |
||||||||||
Всего |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
Наименование, ед. измерения |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
|
Цель: Повышение уровня экологической безопасности, сохранение природной среды и восстановление нарушенных природных систем, ранее подвергшихся негативному антропогенному и техногенному воздействию в результате прошлой хозяйственной деятельности муниципального образования ЗАТО г. Североморск |
|||||||||||||||
|
Задача 1. Снижение влияния негативного воздействия вредных факторов на состояние окружающей среды муниципального образования ЗАТО г. Североморск |
|||||||||||||||
Основное мероприятие 1. Мероприятие по актуализации Генеральной схемы санитарной очистки территории ЗАТО г. Североморск |
2021-2025 годы |
Всего: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Комитет по развитию городского хозяйства Администрации ЗАТО г. Североморск |
|
МБ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
ОБ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
ФБ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
1.1 |
Актуализация Генеральной схемы санитарной очистки территории муниципального образования ЗАТО г. Североморск * |
2021-2025 годы |
Всего: |
|
|
|
|
|
|
По мере необходимости да - 1, нет -0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Комитет по развитию городского хозяйства Администрации ЗАТО г. Североморск |
МБ |
|
|
|
|
|
|
||||||||||
ОБ |
|
|
|
|
|
|
||||||||||
ФБ |
|
|
|
|
|
|
||||||||||
Основное мероприятие 2. Мероприятия по ликвидации несанкционированных свалок. |
III-IV кварталы года, в т.ч. |
Всего: |
1 600,00 |
0,00 |
400,00 |
400,00 |
400,00 |
400,00 |
|
|
|
|
|
|
Комитет по развитию городского хозяйства Администрации ЗАТО г. Североморск (МКУ "ГЦ ЖКХ ЗАТО г. Североморск") |
|
МБ |
1 600,00 |
0,00 |
400,00 |
400,00 |
400,00 |
400,00 |
|
|
|
|
|
|
||||
ОБ |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
|
|
|
|
|
||||
ФБ |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
|
|
|
|
|
||||
2.1 |
Прочие направления расходов муниципальной программы |
III-IV кварталы года, в т.ч. |
Всего: |
1 600,00 |
0,00 |
400,00 |
400,00 |
400,00 |
400,00 |
|
|
|
|
|
|
Комитет по развитию городского хозяйства Администрации ЗАТО г. Североморск (МКУ "ГЦ ЖКХ ЗАТО г. Североморск") |
МБ |
1 600,00 |
0,00 |
400,00 |
400,00 |
400,00 |
400,00 |
||||||||||
ОБ |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||||||||||
ФБ |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||||||||||
2.1.1 |
Выявление несанкционированных свалок |
III-IV кварталы года, в т.ч. |
финансирование не требуется |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Объем выявленных несанкционированных свалок, м3 |
0 |
520 |
510 |
490 |
450 |
Комитет по развитию городского хозяйства Администрации ЗАТО г. Североморск (МКУ "ГЦ ЖКХ ЗАТО г. Североморск") |
2.1.2 |
Ликвидация несанкционированных свалок |
III-IV кварталы года в т.ч. |
Всего: |
1 600,00 |
0,00 |
400,00 |
400,00 |
400,00 |
400,00 |
Объем ликвидированных несанкционированных свалок, м3 |
0 |
520 |
510 |
490 |
450 |
Комитет по развитию городского хозяйства Администрации ЗАТО г. Североморск (МКУ "ГЦ ЖКХ ЗАТО г. Североморск") |
МБ |
1 600,00 |
0,00 |
400,00 |
400,00 |
400,00 |
400,00 |
|
|
|
|
|
|
||||
ОБ |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||||||||||
ФБ |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||||||||||
|
Итого по задаче 1 |
|
Всего: |
1 600,00 |
0,00 |
400,00 |
400,00 |
400,00 |
400,00 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
в т.ч. |
МБ |
1 600,00 |
0,00 |
400,00 |
400,00 |
400,00 |
400,00 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ОБ |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ФБ |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ФБ |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Всего по Подпрограмме: |
|
Всего: |
1 600 |
0 |
400 |
400 |
400 |
400 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
в т.ч. |
МБ |
1 600 |
0 |
400 |
400 |
400 |
400 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ОБ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ФБ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
* Актуализация Генеральной схемы санитарной очистки территории муниципального образования ЗАТО г. Североморск планируется приведение в соответствие сотрудниками Комитета по развитию городского хозяйства администрации ЗАТО г. Североморск или с привлечением сторонних организаций.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
4. Обоснование ресурсного обеспечения подпрограммы
Наименование |
Всего, тыс. руб. |
В том числе по годам реализации, тыс. руб. |
||||||
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
||
Всего по Подпрограмме: |
1 600 |
0,00 |
400,00 |
400,00 |
400,00 |
400,00 |
||
|
в том числе за счет: |
|
|
|
|
|
|
|
|
средств бюджета муниципального образования ЗАТО г. Североморск |
1 600 |
0,00 |
400,00 |
400,00 |
400,00 |
400,00 |
|
средств областного бюджета |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||
средств федерального бюджета |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||
внебюджетных средств |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||
|
в том числе по Заказчикам: |
|
|
|
|
|
|
|
|
Комитет по развитию городского хозяйства Администрации ЗАТО г. Североморск |
1 600 |
0,00 |
400,00 |
400,00 |
400,00 |
400,00 |
|
|
средств бюджета муниципального образования ЗАТО г. Североморск |
1 600 |
0,00 |
400,00 |
400,00 |
400,00 |
400,00 |
|
|
средств областного бюджета |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
|
средств федерального бюджета |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
|
внебюджетных средств |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
Объемы финансирования Подпрограммы подлежат уточнению при формировании проекта бюджета ЗАТО г. Североморск.
Суммы средств, выделяемые местным бюджетом на выполнение мероприятий Подпрограммы на текущий год, в зависимости от итогов конкурсов, аукционов, котировок цен и фактической стоимости мероприятия, могут корректироваться и перераспределяться в пределах лимитов средств, направляемых на реализацию Подпрограммы.
5. Оценка эффективности Подпрограммы, рисков ее реализации.
Подпрограмма направлена на обеспечение санитарно-эпидемиологического и экологического благополучия населения на территории ЗАТО г. Североморск, а также на снижение антропогенных нагрузок на земельные участки муниципального образования.
Так как мероприятия Подпрограммы носят чисто экологический характер и направлены на создание благоприятной окружающей среды для жизнедеятельности населения ЗАТО г. Североморск, то эффективность Подпрограммы можно оценивать только по экологическим показателям, а именно:
- высвобождение земельных участков занимаемых несанкционированными свалками и объектами накопленного экологического ущерба;
- улучшение качества атмосферного воздуха в результате ликвидации несанкционированных свалок и объектов накопленного экологического ущерба;
- улучшение санитарно-эпидемиологической обстановки ЗАТО г. Североморск;
- повышение уровня экологической безопасности на территории ЗАТО г. Североморск.
На выполнение задач подпрограммы могут повлиять следующие внешние риски:
- возможные изменения законодательства, регулирующего вопросы обеспечения экологической безопасности;
- ухудшение социально-экономической ситуации в стране, что выразится в снижении темпов роста экономики и уровня инвестиционной активности, возникновении бюджетного дефицита и сокращении объемов финансирования данного направления;
- превышение фактического уровня инфляции по сравнению с прогнозируемым и ускоренный рост цен на машины, специализированное оборудование, что может привести к увеличению стоимости работ, снижению объемов работ.
К внутренним рискам следует отнести:
- риск уклонения от подписания контракта, договора на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) исполнителем, определенным в процессе отбора, способами установленными законодательством Российской Федерации;
- риск неисполнения или ненадлежащего исполнения условий контракта, договора на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), следствием которого, может стать его расторжение с исполнителем;
- риск несостоявшегося аукциона (конкурса) на оказание муниципальных услуг (выполнение работ);
- риск отклонения сроков реализации программных мероприятий от установленных сроков по вине исполнителя муниципальных услуг (выполнения работ).
Проведение мониторинга планируемых изменений в федеральном законодательстве, а также ежегодное планирование выполнения мероприятий программы и объемов финансирования приведет к минимизации рисков.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.