Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Муниципальной программе
"Создание условий для эффективного
и ответственного управления финансами,
повышения устойчивости бюджета
муниципального образования
ЗАТО г. Североморск" на 2021 - 2025 годы
утвержденной постановлением администрации
ЗАТО г. Североморск от 27 февраля 2019 г. N 320
Подпрограмма
"Управление муниципальными финансами" на 2021 - 2025 годы
Паспорт подпрограммы
Наименование муниципальной программы, в которую входит подпрограмма |
"Создание условий для эффективного и ответственного управления муниципальными финансами, повышения устойчивости бюджета муниципального образования ЗАТО г. Североморск" на 2021 - 2025 годы |
Заказчик-координатор подпрограммы |
Управление финансов администрации ЗАТО г. Североморск |
Заказчики подпрограммы |
Управление финансов администрации ЗАТО г. Североморск |
Цели подпрограммы |
Обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджета муниципального образования ЗАТО г. Североморск, оптимизация управления муниципальным долгом ЗАТО г. Североморск и повышение качества бюджетного процесса в ЗАТО г. Североморск |
Задачи подпрограммы |
1. Совершенствование бюджетного процесса в ЗАТО г. Североморск и нормативно правового регулирования в бюджетной финансовой сфере, повышение прозрачности бюджета и открытости бюджетного процесса. 2. Обеспечение эффективного управления муниципальным долгом. 3. Развитие системы муниципального внутреннего финансового контроля (надзора) в бюджетно-финансовой сфере. |
Важнейшие целевые показатели (индикаторы) реализации подпрограммы |
1. Доля налоговых и неналоговых доходов местного бюджета в общем объеме собственных доходов бюджета муниципального образования, %; 2. Доля расходов на обслуживание муниципального долга в общем объеме расходов бюджета (за исключением субвенций из бюджетов вышестоящих уровней), %; 3. Удельный вес возмещенных средств в общей сумме, предписанной к возврату по результатам контрольных мероприятий, %. |
Сроки и этапы реализации подпрограммы |
2021-2025 годы |
Финансовое обеспечение подпрограммы |
Всего по подпрограмме: 328 692,4 тыс. руб., в том числе: МБ: 328 692,4 тыс. руб., из них: 2021 год - 62 780,7 тыс. руб. 2022 год - 64 036,3 тыс. руб. 2023 год - 65 637,2 тыс. руб. 2024 год - 67 278,1 тыс. руб. 2025 год - 68 960,1 тыс. руб. |
Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы |
В результате проведения мероприятий подпрограммы до конца срока реализации подпрограммы 2025 года необходимо достичь следующих результатов: 1. Доля налоговых и неналоговых доходов местного бюджета в общем объеме собственных доходов бюджета муниципального образования должна составлять - 59,02%. 2. Доля расходов на обслуживание муниципального долга в общем объеме расходов бюджета (за исключением субвенций из бюджетов вышестоящих уровней) - < 15%. 3. Удельный вес возмещенных средств в общей сумме, предписанной к возврату по результатам контрольных мероприятий - 100%. |
1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена подпрограмма
Подпрограмма "Управление муниципальными финансами" (далее - Подпрограмма) разработана в соответствии с приоритетными направлениями государственной политики, которые определены в документах стратегического планирования федерального и регионального уровня, Указах Президента Российской Федерации, а также основными направлениями бюджетной политики Мурманской области, основными направлениями налоговой политики Мурманской области, основными направлениями бюджетной политики ЗАТО г. Североморск и основными направлениями налоговой политики ЗАТО г. Североморск.
Эффективное, ответственное и прозрачное управление муниципальными финансами является базовым условием для повышения уровня и качества жизни населения, устойчивого экономического роста, модернизации экономики и социальной сферы, достижения других стратегических целей социально-экономического развития города.
Основными результатами реализации бюджетных реформ в Российской Федерации, которые проводились до настоящего времени, стали:
- создание целостной системы регулирования бюджетных правоотношений на основе установления единых принципов бюджетной системы и четкого определения статуса и полномочий участников бюджетного процесса;
- организация бюджетного процесса на основе принятия и исполнения расходных обязательств публично-правовых образований (Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований);
- начало внедрения инструментов бюджетирования, ориентированного на результат, включая переход от сметного финансирования учреждений к финансовому обеспечению заданий на оказание государственных (муниципальных) услуг;
- переход от годового к долгосрочному планированию, утверждению бюджетов на очередной финансовый год и плановый период в формате "скользящей трехлетки";
- создание системы мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями бюджетных средств.
В рамках муниципальной программы "Создание условий для эффективного и ответственного управления муниципальными финансами, повышения устойчивости бюджета муниципального образования ЗАТО г. Североморск" на 2016 - 2020 годы, утвержденной постановлением администрации ЗАТО г. Североморск от 28.04.2016 N 495 в ЗАТО г. Североморск был проведен ряд мероприятий, направленных на развитие бюджетной системы на муниципальном уровне. По большинству направлений достигнут существенный прогресс:
1. Бюджетный процесс осуществляется с применением программно-целевых подходов и инструментов бюджетирования, ориентированных на результат.
2. Отсутствует просроченная кредиторская задолженность.
3. Доля расходов бюджета ЗАТО г. Североморск, исполненная в рамках целевых программ, в 2018 году составила 90,0%.
4. Для обеспечения прозрачности и публичности информации о деятельности муниципальных учреждений функционирует официальный сайт для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях (www.bus.gov.ru).
5. Внедрена и успешно функционирует единая информационная система управления бюджетным процессом в программном комплексе "Бюджет-Смарт".
Ранее поставленные цели в рамках подпрограммы повышения эффективности бюджетных расходов не потеряли своей актуальности и должны быть достигнуты с учетом новых вызовов. Стоящие перед муниципальным образованием ЗАТО г. Североморск задачи носят комплексный характер и их решение требует тесной координации всех участников бюджетного процесса. Подпрограмма направлена на повышение эффективности управления муниципальными финансами, которую позволят обеспечить прежде всего:
- сбалансированность бюджета ЗАТО г. Североморск;
- полнота учета и прогнозирования финансовых ресурсов, обязательств и регулятивных инструментов, используемых для достижения целей и результатов бюджетной политики;
- формирование бюджетных параметров исходя из необходимости безусловного исполнения действующих расходных обязательств, в том числе с учетом их оптимизации и повышения эффективности исполнения;
- принятие новых расходных обязательств на основе оценки сравнительной эффективности таких обязательств и с учетом сроков и механизмов их реализации в пределах располагаемых ресурсов;
- обеспечение достаточной гибкости предельных объемов и структуры бюджетных расходов, в том числе наличие нераспределенных ресурсов на будущие периоды и критериев для их перераспределения в соответствии с уточнением приоритетных задач, либо сокращения (оптимизации) при неблагоприятной динамике бюджетных доходов;
- создание механизмов повышения результативности бюджетных расходов, стимулов для выявления и использования резервов для достижения планируемых (установленных) результатов;
- регулярность анализа и оценки рисков для бюджета муниципального образования ЗАТО г. Североморск и их использование в бюджетном планировании.
В целом реализация подпрограммы направлена на дальнейшее продолжение совершенствования бюджетного процесса с выходом системы управления муниципальными финансами на качественно новый уровень.
2. Основные цели и задачи подпрограммы, целевые показатели (индикаторы) реализации подпрограммы
Целью подпрограммы является: обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджета муниципального образования ЗАТО г. Североморск, оптимизация управления муниципальным долгом ЗАТО г. Североморск и повышение качества бюджетного процесса в ЗАТО г. Североморск.
Для достижения поставленной цели в рамках реализации подпрограммы предусматривается решение следующих задач:
1. Совершенствование бюджетного процесса в ЗАТО г. Североморск и нормативно правового регулирования в бюджетной финансовой сфере, повышение прозрачности бюджета и открытости бюджетного процесса.
2. Обеспечение эффективного управления муниципальным долгом.
3. Развитие системы муниципального внутреннего финансового контроля (надзора) в бюджетно-финансовой сфере.
Сведения о показателях (индикаторах) подпрограммы и их значениях приведены в следующей таблице:
N |
Цель, задачи и показатели (индикаторы) |
Ед. изм. |
Значение показателя (индикатора) |
||||||
2019 год |
2020 год |
Годы реализации подпрограммы |
|||||||
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
8 |
9 |
10 |
11 |
|
Цель: Обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджета муниципального образования ЗАТО г. Североморск, оптимизация управления муниципальным долгом ЗАТО г. Североморск и повышение качества бюджетного процесса в ЗАТО г. Североморск |
||||||||
1.1. |
Доля налоговых и неналоговых доходов местного бюджета в общем объеме собственных доходов бюджета муниципального образования |
% |
61,66 |
53,82 |
54,64 |
55,74 |
56,84 |
57,93 |
59,02 |
1.2. |
Доля расходов на обслуживание муниципального долга в общем объеме расходов бюджета (за исключением субвенций из бюджетов вышестоящих уровней) |
% |
<15 |
<15 |
<15 |
<15 |
<15 |
<15 |
<15 |
1.3. |
Удельный вес возмещенных средств в общей сумме, предписанной к возврату по результатам контрольных мероприятий |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
2 |
Задача 1: Совершенствование бюджетного процесса в ЗАТО г. Североморск и нормативно правового регулирования в бюджетной финансовой сфере, повышение прозрачности бюджета и открытости бюджетного процесса. |
||||||||
2.1 |
Поддержание официального сайта Управления финансов в сети Интернет в актуальном состоянии |
да/нет |
да |
да |
да |
да |
да |
да |
да |
3 |
Задача 2: Обеспечение эффективного управления муниципальным долгом |
||||||||
3.1 |
Приемлемость уровня риска исполнения расходных обязательств в связи с погашением муниципального долга ЗАТО г. Североморск (значение уровня риска) |
% |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
3.2 |
Отношение муниципального долга к доходам бюджета без учета объема безвозмездных поступлений |
% |
<50 |
<50 |
<50 |
<50 |
<50 |
<50 |
<50 |
3.3 |
Погашение кредитных ресурсов в сроки, установленные кредитными договорами и соглашениями |
да/нет |
да |
да |
да |
да |
да |
да |
да |
4 |
Задача 3: Развитие системы муниципального внутреннего финансового контроля (надзора) в бюджетно-финансовой сфере |
||||||||
4.1 |
Соотношение количества установленных фактов финансовых нарушений и общего количество решений, принятых по фактам финансовых нарушений |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
4.2. |
Соотношение объема проверенных средств бюджета к общему объему расходов бюджета |
% |
20 |
25 |
25 |
25 |
25 |
25 |
25 |
4.3. |
Соотношение объема проверенных средств бюджета к общей сумме расходов бюджета года, предшествующему отчетному |
% |
20 |
25 |
25 |
25 |
25 |
25 |
25 |
3. Основные мероприятия подпрограммы и ожидаемые результаты ее реализации
Решение задач подпрограммы обеспечивается путем выполнения комплекса мероприятий.
Так, на решение задачи "Совершенствование бюджетного процесса в ЗАТО г. Североморск и нормативно правового регулирования в бюджетной финансовой сфере, повышение прозрачности бюджета и открытости бюджетного процесса" направлено выполнение следующего Основного мероприятия: Нормативно - методическое обеспечение и организация бюджетного процесса.
Целью реализации основного мероприятия являются нормативно-правовое регулирование бюджетного процесса в ЗАТО г. Североморск, совершенствование планирования, исполнения местного бюджета, формирования бюджетной отчетности, а также обеспечение открытости бюджетных данных.
Ожидаемый конечный результат выполнения основного мероприятия заключается в обеспечении качественного нормативно-правового регулирования в бюджетно-финансовой сфере, организации бюджетного процесса и обеспечение доступа граждан к информации о бюджетных данных.
На решение задачи "Обеспечение эффективного управления муниципальным долгом" направлено выполнение Основного мероприятия: "Управление муниципальным долгом".
Ожидаемые конечные результаты выполнения основного мероприятия заключаются в привлечение бюджетных кредитов на пополнение остатков на счете местного бюджета, как наиболее выгодных с точки зрения долговой нагрузки на бюджет, управление остатками средств на едином счете по учету средств бюджета с целью снижения привлечения заемных средств (привлечение временно неиспользуемых остатков средств на счетах муниципальных автономных и бюджетных учреждений).
На решение задачи "Развитие системы муниципального внутреннего финансового контроля (надзора) в бюджетно-финансовой сфере" направлено следующее Основное мероприятие: "Организация и осуществление внутреннего финансового контроля в финансово-бюджетной сфере".
Предпосылки развития системы муниципального внутреннего финансового контроля ЗАТО г. Североморск обусловлены необходимостью осуществления контроля в бюджетно-финансовой сфере, контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации, Мурманской области, нормативным правовых актов ЗАТО г. Североморск. Ожидаемый конечный результат выполнения данного основного мероприятия заключается в снижении объемов нарушений законодательства в финансово-бюджетной сфере, повышении эффективности расходования бюджетных средств и повышении финансовой дисциплины.
Реализация данных мероприятий подпрограммы в 2021 - 2025 годах позволит достичь следующих результатов:
- доля налоговых и неналоговых доходов местного бюджета в общем объеме собственных доходов бюджета муниципального образования 59,02%.
- доля расходов на обслуживание муниципального долга в общем объеме расходов бюджета (за исключением субвенций из бюджетов вышестоящих уровней) < 15%.
- удельный вес возмещенных средств в общей сумме, предписанной к возврату по результатам контрольных мероприятий 100%.
В свою очередь реализация подпрограммы и достижение вышеназванных целей позволит достичь основной цели муниципальной программы - обеспечение эффективного управления муниципальными финансами.
4. Обоснование ресурсного обеспечения
Финансовые ресурсы, необходимые для реализации подпрограммы, соответствуют предельным объемам бюджетных ассигнований.
Наименование |
Всего |
В том числе по годам (тыс. рублей) |
||||
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
||
Всего по подпрограмме |
328 692,4 |
62 780,7 |
64 036,3 |
65 637,2 |
67 278,1 |
68 960,1 |
в том числе за счет |
|
|
|
|
|
|
средств бюджета муниципального образования ЗАТО г. Североморск |
328 692,4 |
62 780,7 |
64 036,3 |
65 637,2 |
67 278,1 |
68 960,1 |
в том числе по Заказчикам: |
328 692,4 |
62 780,7 |
64 036,3 |
65 637,2 |
67 278,1 |
68 960,1 |
Заказчик 1. Управление финансов администрации ЗАТО г. Североморск |
328 692,4 |
62 780,7 |
64 036,3 |
65 637,2 |
67 278,1 |
68 960,1 |
в т.ч. средств бюджета муниципального образования ЗАТО г. Североморск |
328 692,4 |
62 780,7 |
64 036,3 |
65 637,2 |
67 278,1 |
68 960,1 |
5. Механизмы реализации подпрограммы
Ежегодно в установленном порядке будет уточняться перечень финансируемых мероприятий подпрограммы, определяться сроки их реализации и объемы финансирования, оцениваться возможность достижения целевых индикаторов и показателей.
Управление и контроль за выполнением мероприятий подпрограммы осуществляет Заказчик - координатор - Управление финансов администрации ЗАТО г. Североморск.
Формы и методы организации управления реализацией подпрограммы определяются Заказчиком - координатором в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Основные исполнители и участники Подпрограммы: главные распорядители бюджетных средств ЗАТО г. Североморск.
План конкретных мероприятий на каждый год уточняется основным разработчиком подпрограммы на основании анализа, прогноза выделяемых финансовых ресурсов, в соответствии с настоящей подпрограммой и внесенными при необходимости дополнениями и изменениями в нее.
6. Оценка эффективности подпрограммы, рисков ее реализации
При реализации подпрограммы необходимо учитывать возможность возникновения следующих рисков:
- увеличение нагрузки на бюджет в виде непредвиденного роста расходов на обслуживание долга и исполнение муниципальных гарантий;
- снижение устойчивости бюджета ЗАТО г. Североморск к неблагоприятным воздействиям внешнеэкономической конъюнктуры в связи с планированием предельного дефицита в 2021 - 2025 годах (неисполнение бюджета по доходам);
- увеличение долговой нагрузки и расходов на обслуживание долга и, как следствие, снижение рейтинга ЗАТО г. Североморск.
Основным внешним риском реализации подпрограммы является существенное изменение параметров экономической конъюнктуры по сравнению с теми, которые предусмотрены при формировании подпрограммы.
Минимизация риска возможна на основе:
- учета конъюнктурных колебаний при бюджетном прогнозировании;
- принятия мер по развитию налогового потенциала муниципального образования;
- повышения эффективности бюджетных расходов и их оптимизации при обеспечении гарантированного качества муниципальных услуг.
Кроме того, по результатам анализа исполнения бюджета Главными распорядителями бюджетных средств будут подготавливаться предложения по внесению изменений в бюджет ЗАТО г. Североморск и выявляться риски несбалансированности бюджета, недостаточности средств на финансовое обеспечение социально значимых расходных обязательств, возникновения обязательств по погашению накопленной задолженности.
Возможны риски, связанные с непоследовательностью проведения социально-экономической политики органами местного самоуправления, что может отразиться на качестве управления муниципальными финансами. Снижение указанных рисков возможно как путем контроля соблюдения органами местного самоуправления установленных бюджетным законодательством ограничений при осуществлении бюджетного процесса, так и проведением регулярных оценок качества управления муниципальными финансами, распространением лучших практик управления общественными финансами.
П
<< Раздел 6. Оценка эффективности программы |
||
Содержание Постановление Администрации ЗАТО г. Североморска Мурманской области от 27 февраля 2019 г. N 320 "Об утверждении муниципальной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.