Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Совета депутатов
Ловозерского района
от 20 февраля 2018 г. N 50
Положение
о муниципальной казне муниципального образования Ловозерский район
1. Общие положения
1.1. Положение о муниципальной казне муниципального образования Ловозерский район (далее - Положение) разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральными законами от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации", от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости", от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" и Уставом Ловозерского района.
1.2. Положение определяет общие принципы, цели и задачи в области управления и распоряжения имуществом, составляющим казну муниципального образования Ловозерский район (далее - муниципальная казна), структуру, порядок учета, регулирует порядок формирования, управления и распоряжения муниципальной казной.
1.3. Муниципальную казну составляют средства муниципального бюджета, а также имущество, находящееся в муниципальной собственности и не закрепленное за муниципальными унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения и муниципальными учреждениями на праве оперативного управления.
1.4. Формирование, учет, оформление, управление, распоряжение муниципальной казной в части имущества (под имуществом далее понимается имущество казны, за исключением средств местного бюджета) осуществляется администрацией Ловозерского района.
1.5. Функции по управлению имуществом муниципальной казны осуществляет администрация Ловозерского района.
1.6. Настоящее Положение не регулирует порядок учета, управления и распоряжения входящими в состав муниципальной казны средствами муниципального бюджета.
1.7. Финансирование всех необходимых мероприятий по содержанию, учету, эксплуатации, ремонту и охране имущества, входящего в состав муниципальной казны, осуществляется за счет средств муниципального бюджета, если иное не предусмотрено договорами о передаче его в пользование третьих лиц.
1.8. Условия и порядок передачи имущества муниципальной казны в аренду, безвозмездное пользование, залог и распоряжение им иными способами регулируются действующим законодательством, Положением о порядке предоставления в аренду объектов недвижимости нежилого фонда, находящихся в собственности муниципального образования Ловозерский район, утвержденным решением Совета депутатов Ловозерского района, Положением о порядке управления и распоряжения собственностью муниципального образования Ловозерский район, утвержденным решением Совета депутатов Ловозерского района и соответствующими договорами.
1.9. Доходы от использования имущества муниципальной казны в полном объеме поступают в бюджет муниципального образования.
2. Цели и задачи формирования, учета, управления и распоряжения муниципальной казной
2.1. Целями управления и распоряжения имуществом муниципальной казны являются:
- создание и укрепление материально-финансовой основы муниципального образования Ловозерский район;
- формирование базы данных, содержащей достоверную информацию о составе движимого и недвижимого имущества муниципальной казны, его техническом состоянии, стоимостных и иных характеристиках;
- оптимизация структуры и состава собственности муниципального образования;
- создание условий для эффективного использования муниципальной собственности в целях обеспечения жизнедеятельности муниципального образования Ловозерский район и увеличения доходов муниципального бюджета;
- повышение эффективности использования муниципальной собственности;
- создание условий для привлечения инвестиций и стимулирования предпринимательской активности на территории муниципального образования Ловозерский район.
2.2. При управлении и распоряжении муниципальной казной решаются следующие задачи:
- пообъектный учет имущества, составляющего муниципальную казну, и его движение;
- контроль за сохранностью и использованием муниципального имущества по целевому назначению;
- инвентаризация объектов муниципальной казны;
- оценка технического состояния и стоимости объектов муниципальной казны;
- регистрация права собственности и оценка муниципального имущества;
- сохранение и приумножение в составе казны имущества;
- привлечение в бюджет муниципального образования дополнительных средств;
- определение и применение наиболее эффективных способов использования муниципального имущества.
3. Состав имущества, учитываемого в муниципальной казне
3.1. В муниципальную казну включаются:
3.1.1. Объекты недвижимости, в том числе:
- здания, строения, сооружения, встроенно-пристроенные помещения;
- объекты инженерной инфраструктуры;
- объекты незавершенного строительства, находящиеся в муниципальной собственности или имеющие долю муниципальной собственности;
- земельные участки, являющиеся муниципальной собственностью;
- жилые помещения многоквартирного дома;
- объекты культурного наследия (памятники истории и культуры);
- имущество, переданное по договорам аренды, найма, безвозмездного пользования.
3.1.2. Движимое имущество, в том числе:
- автотранспорт;
- станки;
- оборудование;
- товарные запасы.
3.1.3. Пакеты акций (доли вклады) в уставном капитале хозяйствующих субъектов и иные ценные бумаги, являющиеся муниципальной собственностью.
3.1.4. Иное недвижимое и движимое имущество, включая имущественные права.
4. Источники формирования муниципальной казны
4.1. В муниципальную казну поступает имущество:
- приобретаемое за счет средств муниципального бюджета в собственность муниципального образования Ловозерский район по договорам купли-продажи и иных сделок об отчуждении имущества за счет муниципальной казны;
- переданное в муниципальную собственность в порядке, предусмотренном законодательством о разграничении государственной собственности на федеральную собственность, собственность субъектов и муниципальную собственность;
- в случае ликвидации муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений;
- в случае правомерного прекращения права хозяйственного ведения у муниципального унитарного предприятия;
- в случае изъятия имущества, закрепленного за муниципальным учреждением;
- в случае безвозмездного принятия имущества, находящегося в собственности Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, иных муниципальных образований, юридических и физических лиц, в собственность муниципального образования Ловозерский район;
- в случае признания по решению суда права муниципальной собственности на бесхозяйные объекты недвижимости;
- в иных случаях, предусмотренных законодательством.
4.2. Включение в состав муниципальной казны имущества осуществляется по постановлению администрации Ловозерского района в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.3. Исключение имущества из состава муниципальной казны осуществляется в соответствии с постановлением администрации Ловозерского района на основании законодательства Российской Федерации, по следующим основаниям:
- отчуждение имущества;
- списание имущества по причинам физического износа, сноса, ликвидации в результате стихийных бедствий и иных чрезвычайных ситуациях;
- возмездная или безвозмездная передача из муниципальной собственности в государственную собственность субъектов Российской Федерации или федеральную собственность Российской Федерации;
- передача имущества в хозяйственное ведение муниципальным унитарным предприятиям или в оперативное управление муниципальным учреждениям, а также в уставной капитал хозяйственных обществ;
- по решению суда;
- признания жилых домов муниципального жилищного фонда непригодными для постоянного проживания и подлежащими сносу;
- в случае приватизации имущества в порядке, предусмотренном законодательством и правовыми актами органов местного самоуправления о приватизации муниципального имущества;
- иным основаниям в соответствии с действующим законодательством.
5. Учет объектов муниципальной казны
5.1. Учет объектов муниципальной казны и их движение осуществляется путем внесения сведений в реестр муниципального имущества муниципального образования Ловозерский район в соответствии с действующими нормативно-правовыми актами Российской Федерации.
Учет земель, находящихся в муниципальной собственности, осуществляется в соответствии с порядком, установленным Земельным кодексом Российской Федерации.
5.2. Имущество муниципальной казны подлежит обязательному учету и отражается в бухгалтерской отчетности в соответствии с требованиями Инструкции по бюджетному учету, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации.
5.3. Учет имущества ведется с момента перехода права собственности на него к муниципальному образованию Ловозерский район, в соответствии с действующим законодательством, или со дня прекращения вещного права (хозяйственного ведения, оперативного управления) на соответствующее имущество у муниципального унитарного предприятия, муниципального учреждения.
5.4. Муниципальное имущество, не имеющее балансовой стоимости в реестре имущества и в балансе, необходимо учитывать условно 1 рубль за единицу.
5.5. Оценка имущества, составляющего муниципальную казну, осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации".
Организация мероприятий по оценке имущества, входящего в состав муниципальной казны, осуществляется администрацией Ловозерского района за счет средств, выделенных из бюджета муниципального образования.
Результаты оценки объектов муниципальной казны подлежат отражению в бухгалтерском учете.
5.6. Инвентаризация имущества муниципальной казны осуществляется в целях обеспечения достоверности данных учета муниципальной казны, в ходе которой проверяются и документально подтверждаются наличие объектов муниципальной собственности, их состояние и стоимость.
5.7. При принятии к бюджетному учету объектов имущества, включенных в состав муниципальной казны по основанию прекращения права оперативного управления (хозяйственного ведения), сумма амортизации данного имущества, начисленная последним правообладателем, подлежит отражению в бюджетном учете.
5.8. В течение времени нахождения объекта имущества в составе муниципальной казны амортизация на объекты имущества муниципальной казны не начисляется.
5.9. Расчет и единовременное начисление амортизации за период нахождения объекта в составе имущества муниципальной казны осуществляется учреждением (правообладателем) при принятии объекта к учету по основанию закрепления за ним права оперативного управления (хозяйственного ведения).
6. Управление и распоряжение имуществом, составляющим муниципальную казну
6.1. Администрация Ловозерского района от имени муниципального образования Ловозерский район в пределах компетенции, установленной Уставом Ловозерского района и Положением о порядке управления и распоряжения собственностью муниципального образования Ловозерский район, осуществляет права и исполняет обязанности в отношении имущества муниципальной казны:
- издает правовые акты по вопросам управления и распоряжения имуществом муниципальной казны;
- обеспечивает оформление государственной регистрации права собственности муниципального образования Ловозерский район на объекты имущества муниципальной казны;
- контролирует сохранностью муниципальной казны;
- выступает в суде по вопросам, связанным с владением, пользованием и распоряжением имуществом муниципальной казны;
- осуществляет иные полномочия, предусмотренные муниципальными правовыми актами муниципального образования.
6.2. Имущество, входящее в состав муниципальной казны, может быть предоставлено юридическим или физическим лицам:
- в аренду;
- в безвозмездное пользование;
- в доверительное управление;
- внесено в качестве вклада в уставной капитал хозяйственных обществ;
- иными способами, не запрещенными законодательством.
6.3. Порядок передачи имущества муниципальной казны в аренду, безвозмездное пользование, доверительное управление, залог и распоряжение им иными способами (далее по тексту - передача имущества) осуществляется в соответствии с действующим законодательством и муниципальными правовыми актами.
6.4. На срок передачи имущества муниципальной казны во владение и (или) пользование третьим лицам последние:
- обеспечивают надлежащее содержание объектов имущества муниципальной казны;
- осуществляют техническую эксплуатацию и обслуживание объектов имущества муниципальной казны, в том числе текущий и капитальный ремонт и проведение планово-предупредительных мероприятий инженерных систем теплоснабжения, электроснабжения, водоснабжения, канализации, вентиляции, кондиционирования, предупреждение и ликвидацию последствий аварийных ситуаций, заключение договоров на предоставление коммунальных услуг и техническое обслуживание с эксплуатационными службами, уборку помещений и прилегающей территории, обеспечение вывоза бытового мусора, благоустройство прилегающей территории (для объектов недвижимого имущества муниципальной казны);
- обеспечивают сохранность имущества муниципальной казны.
6.5. Движимое и недвижимое имущество, являющееся муниципальной собственностью и входящее в состав муниципальной казны, необходимое муниципальным предприятиям и учреждениям для осуществления их уставных задач, может быть исключено из состава муниципальной казны и закреплено за муниципальными предприятиями и учреждениями на праве хозяйственного ведения и оперативного управления.
7. Контроль за сохранностью и целевым использованием муниципальной казны
7.1. Контроль за сохранностью и целевым использованием муниципальной казны в части недвижимого и движимого имущества возлагается на администрацию Ловозерского района.
7.2. Контроль за сохранностью и целевым использованием имущества, входящего в состав муниципальной казны, переданного в пользование юридическим и физическим лицам, а также привлечение этих лиц к ответственности за ненадлежащее использование переданных объектов производится в соответствии с условиями заключенных договоров о передаче имущества, настоящим Положением и действующим законодательством.
7.3. На срок передачи имущества, входящего в состав муниципальной казны, в пользование бремя по его содержанию и риск его случайной гибели ложится на пользователя по договору.
8. Страхование объектов муниципальной казны
Недвижимое имущество, составляющее муниципальную казну, при его передаче подлежит страхованию принимающей стороной в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными актами органов местного самоуправления муниципального образования.
Страхование объектов муниципальной казны, вовлекаемых в гражданский оборот, осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
<< Назад |
||
Содержание Решение Совета депутатов Ловозерского района Мурманской области от 20 февраля 2018 г. N 50 "Об утверждении Положения о муниципальной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.