Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
к Муниципальной программе
"Развитие конкурентоспособной экономики
ЗАТО г. Североморск" на 2021 - 2025 годы,
от 28 февраля 2019 г. N 325
Подпрограмма
"Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций ЗАТО г. Североморск" на 2021 - 2025 годы
Паспорт подпрограммы
Наименование муниципальной программы, в которую входит подпрограмма |
Муниципальная программа "Развитие конкурентоспособной экономики ЗАТО г. Североморск" на 2021 - 2025 годы |
Заказчик - координатор подпрограммы |
Администрация ЗАТО г. Североморск (отдел экономического развития) |
Заказчики подпрограммы |
- Управление культуры и международных связей администрации ЗАТО г. Североморск; - Управление образования администрации ЗАТО г. Североморск; - Отдел молодежи, физической культуры и спорта администрации ЗАТО г. Североморск. |
Цель подпрограммы |
Создание условий для деятельности и активного участия социально ориентированных некоммерческих организаций в сфере предоставления социальных услуг населению ЗАТО г. Североморск |
Задачи подпрограммы |
- осуществление финансовой поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям; - осуществление информационно-методической поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям. |
Важнейшие целевые показатели (индикаторы) реализации подпрограммы |
Количество СО НКО, получивших финансовую поддержку в различных сферах деятельности |
Сроки и этапы реализации подпрограммы |
2021-2025 годы |
Финансовое обеспечение подпрограммы |
Всего по подпрограмме: 941,80 тыс. руб., в т.ч.: МБ: 941,80 тыс. руб., из них: 2021 год - 941,80 тыс. руб. 2022 год - 0,0 тыс. руб. 2023 год - 0,0 тыс. руб. 2024 год - 0,0 тыс. руб. 2025 год - 0,0 тыс. руб. |
Ожидаемые конечные результаты |
Повышение эффективности деятельности |
реализации подпрограммы |
и финансовой устойчивости социально ориентированных некоммерческих организаций, увеличение объемов социальных услуг, предоставляемых социально ориентированными некоммерческими организациями. Количество СО НКО, получивших финансовую поддержку в различных сферах деятельности - не менее 4 ежегодно |
1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена подпрограмма муниципальной программы
Подпрограмма "Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций" на 2021 - 2025 годы" (далее - Подпрограмма) соответствует целям, задачам и приоритетным направлениям развития социальной сферы ЗАТО г. Североморск: стимулирование гражданской активности и социального предпринимательства, развитие социального партнерства в системе "власть - бизнес - общество" , содействие процессу коммуникации между представителями "третьего сектора" - физическими и юридическими лицами.
Социально ориентированные некоммерческие организации сегодня приобретают особую актуальность. Человек является высшей ценностью, поэтому вся деятельность таких организаций, как правило, направлена на защиту нарушенных или ущемленных прав, а также на социальное улучшение жизни граждан. Эти организации помогают решать ряд муниципальных задач в социальной сфере. Например: правовая защита граждан, социальная адаптация людей с ограниченными возможностями здоровья и ветеранов, развитие системы социальной помощи гражданам, проведение мероприятий, направленных на защиту прав и свобод человека, на развитие личности, на организацию досуга и просто на поддержку. Таким образом, социально ориентированные некоммерческие организации помогают в создании эффективной социальной инфраструктуры города.
Муниципальные меры по поддержке социально-ориентированных некоммерческих организаций (далее - СОНКО) принимаются на общем фоне позитивной государственной политики по развитию институтов гражданского общества. Эффективная и качественная поддержка возможна только при условии программно-целевого управления развитием данного процесса.
В последние годы наблюдается рост участия негосударственных организаций, включая социально ориентированные некоммерческие организации в реализации муниципальных социально значимых проектов и программ во взаимодействии с органами муниципальной власти.
На протяжении нескольких лет, начиная с 2010 года в регионах Российской Федерации ведется работа по поддержке сектора социально-ориентированных некоммерческих организаций ( "третьего" сектора). И если раньше указания на желаемые действия органов власти в этом направлении носили рекомендательный характер, то теперь оказание поддержки некоммерческой деятельности - функция обязательная к исполнению.
Развитие CO НКО, осуществляющих деятельность в области образования, просвещения, науки, пропаганды здорового образа жизни, воспитания детей и молодежи, во многом определяется государственной политикой и государственным курсом на межсекторное партнерство с подобными некоммерческими организациями.
Изменения, внесенные в Федеральный закон от 12.01.96 N 7-ФЗ года "О некоммерческих организациях" предоставили прямые полномочия органам местного самоуправления по поддержке СО НКО, благотворительности и добровольчества (ст. 31.1).
В настоящее время администрацией ЗАТО г. Североморск ведется работа, направленная на поддержку социально ориентированных некоммерческих организаций. Целесообразность и преимущество использования программного метода обусловлены необходимостью достижения наиболее оптимальных качественных и количественных результатов в ходе реализации Подпрограммы.
Одна из главных проблем российского третьего сектора - неустойчивость деятельности некоммерческих организаций, многие из которых находятся в зависимости от краткосрочных субсидий и грантов. Но, 2017 год принес новый статус для НКО - "исполнитель общественно полезных услуг" (возможность получать субсидии из бюджета и имущественную поддержку на два года и более).
В числе проблем решение которых необходимо для повышения результативности деятельности некоммерческих организация также можно выделить такие как:
- сохранение социально потребительских настроений населения, при котором некоммерческая организация, не получая поддержки органов местного самоуправления, становится неспособной самостоятельно достигнуть цели, ради которой она была создана;
- отсутствие устойчивой взаимосвязи между органами местного самоуправления и некоммерческими организациями, что приводит к информационному вакууму между властью и населением;
- отсутствие системы эффективного взаимодействия органов местного самоуправления и некоммерческих организаций;
- ситуативный характер деятельности многих некоммерческих организаций, общественных объединений;
- низкий уровень партнерства некоммерческих организаций, в достижении совместных интересов и другие;
Реализация Подпрограммы позволит создать систему многоуровневого партнерства широких слоев населения с органами местного самоуправления и между собой, объединить ресурсы муниципалитета и общества в решении социально значимых проблем, повысить качественный уровень местного самоуправления, развить некоммерческий сектор.
2.Основные цели и задачи подпрограммы, целевые показатели (индикаторы) реализации подпрограммы
N |
Цель, задачи и показатели (индикаторы) |
Ед. изм. |
Значение показателя (индикатора) |
||||||
Отчетный год |
Текущий год |
Годы реализации подпрограммы |
|||||||
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
Цель: Создание условий для деятельности и активного участия социально ориентированных некоммерческих организаций в сфере предоставления социальных услуг населению ЗАТО г. Североморск | |||||||||
|
Количество СО НКО, получивших финансовую поддержку в различных сферах деятельности |
ед. |
4 |
4 |
Не менее 4 |
Не менее 4 |
Не менее 4 |
Не менее 4 |
Не менее 4 |
1. |
Задача 1: Осуществление финансовой поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям |
||||||||
1.1. |
Количество СО НКО, получивших финансовую поддержку на оказание услуг в сфере дополнительного образования |
ед. |
- |
- |
1 |
- |
- |
- |
- |
1.2. |
Количество СО НКО, получивших финансовую поддержку на организацию и проведение массовых мероприятий в сфере культуры |
ед. |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
- |
- |
1.3. |
Количество СО НКО, получивших финансовую поддержку на организацию деятельности клубных формирований |
ед. |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
- |
- |
1.4. |
Количество СО НКО, получивших муниципальную поддержку на оказание общественно полезных услуг в области физической культуры и спорта. |
ед. |
1 |
1 |
1 |
|
|
|
|
3. Перечень основных мероприятий подпрограммы
N п/п |
Цель, задачи, основные мероприятия |
Срок выполнения (квартал, год) |
Источники финансирования |
Объемы финансирования, тыс. руб. |
Показатели (индикаторы) результативности выполнения основных мероприятий |
Исполнители, перечень организаций, участвующих в реализации основных мероприятий |
|||||||||||
всего |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
Наименование, ед. измерения |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
|
Цель: Создание условий для деятельности и активного участия социально ориентированных некоммерческих организаций в сфере предоставления социальных услуг населению ЗАТО г. Североморск | |||||||||||||||||
Задача 1: Осуществление финансовой поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям | |||||||||||||||||
1. |
Основное мероприятие 1 Финансовая поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций (на конкурсной основе) |
2021-2025 годы |
Всего: в т.ч.: МБ |
941,80 |
941,80 |
|
|
|
|
Количество СО НКО, получивших финансовую поддержку (ед.) |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
|
|
1.1. |
Субсидии на оказание услуг в сфере дополнительного образования (на конкурсной основе) |
2021-2025 годы |
Бюджет ЗАТО г. Североморск |
|
|
|
|
|
|
Количество СО НКО, получивших финансовую поддержку (ед.) |
1 |
1 |
|
|
|
Управление образование |
|
1.2. |
Субсидии на организацию и проведение массовых мероприятий в сфере культуры (на конкурсной основе) |
2021-2025 годы |
Бюджет ЗАТО г. Североморск |
100,40 |
100,40 |
|
|
|
|
Количество СО НКО, получивших финансовую поддержку (ед.)
|
1 |
1 |
|
|
|
Управление культуры |
|
1.3. |
Субсидии на организацию деятельности клубных формирований (на конкурсной основе) |
2021-2025 годы |
Бюджет ЗАТО г. Североморск |
577,70 |
577,70 |
|
|
|
|
Количество СО НКО, получивших финансовую поддержку (ед.) |
1 |
1 |
|
|
|
Управление культуры |
|
1.4. |
Субсидии на организацию и проведение мероприятий в сфере физической культуры и спорта (на конкурсной основе) |
2021-2025 годы |
Бюджет ЗАТО г. Североморск |
263,70 |
263,70 |
|
|
|
|
количество СО НКО, получивших финансовую поддержку на оказание общественно полезных услуг в области физической культуры и спорта (ед.) |
1 |
1 |
|
|
|
Отдел молодежи, физической культуры и спорта администрации ЗАТО г. Североморск |
|
1.5. |
Субсидии на организацию и проведение мероприятий в сфере физической культуры и спорта (на конкурсной основе) |
2021-2025 годы |
Бюджет ЗАТО г. Североморск |
|
|
|
|
|
|
Количество СО НКО, получивших финансовую поддержку на реализацию общественно значимых проектов (ед.) |
|
|
|
|
|
Отдел молодежи, физической культуры и спорта администрации ЗАТО г. Североморск |
|
|
Итого по задаче 1 |
|
Всего: в т.ч.: Бюджет ЗАТО г. Североморск |
941,80 |
941,80 |
- |
- |
- |
- |
|
- |
- |
- |
- |
- |
|
|
Задача 2: Осуществление информационно-консультационной поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям. | |||||||||||||||||
2. |
Основное мероприятие 2 Информационно-консультационная поддержка социально ориентированным некоммерческим организациям. |
2021-2025 годы |
|
Финансирование не требуется |
По мере необходимости, да-1 нет-0 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
Управление образование; Управление культуры; Отдел молодежи, физической культуры и спорта |
||||||
|
Итого по задаче 2 |
|
|
Финансирование не требуется |
|
|
|
|
|
|
|
||||||
|
Всего по подпрограмме, в т.ч.: |
|
Всего: в т.ч.: Бюджет ЗАТО г. Североморск |
941,80 |
941,80 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
муниципальные услуги (работы) |
|
Всего: ... |
- |
- |
- |
- |
- |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
публичные обязательства |
|
Всего: ... |
- |
- |
- |
- |
- |
|
|
|
|
|
|
|
|
||
мероприятия по содержанию имущества |
|
Всего: ... |
- |
- |
- |
- |
- |
|
|
|
|
|
|
|
|
||
иные мероприятия |
|
Всего: ... |
941,80 |
941,80 |
- |
- |
- |
|
|
|
|
|
|
|
|
4. Обоснование ресурсного обеспечения
Наименование |
Всего, тыс. руб. |
В том числе по годам реализации, тыс. руб. |
|||||
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
2025 \год |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
Всего по подпрограмме: |
941,80 |
941,80 |
- |
- |
- |
- |
|
в том числе за счет: |
|
|
|
|
|
|
|
|
средств бюджета муниципального образования ЗАТО г. Североморск |
941,80 |
941,80 |
- |
- |
- |
- |
средств областного бюджета |
|
|
|
|
|
|
|
средств федерального бюджета |
|
|
|
|
|
|
|
внебюджетных средств |
|
|
|
|
|
|
|
в том числе по Заказчикам: |
|
|
|
|
|
|
|
Заказчик 1 Управление культуры и международных связей администрации ЗАТО г. Североморск |
678,1 |
678,1 |
- |
- |
- |
- |
|
|
в т.ч. средств бюджета муниципального образования ЗАТО г. Североморск |
678,1 |
678,1 |
- |
- |
- |
- |
средств областного бюджета |
|
|
|
|
|
|
|
средств федерального бюджета |
|
|
|
|
|
|
|
внебюджетных средств |
|
|
|
|
|
|
|
Заказчик 2 Управление образования администрации ЗАТО г. Североморск |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
|
в т.ч. средств бюджета муниципального образования ЗАТО г. Североморск |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
средств областного бюджета |
|
|
|
|
|
|
|
средств федерального бюджета |
|
|
|
|
|
|
|
|
внебюджетных средств |
|
|
|
|
|
|
Заказчик 3 Администрация ЗАТО г. Североморск |
263,70 |
263,70 |
- |
- |
- |
- |
|
|
в т.ч. средств бюджета муниципального образования ЗАТО г. Североморск |
263,70 |
263,70 |
- |
- |
- |
- |
средств областного бюджета |
|
|
|
|
|
|
|
средств федерального бюджета |
|
|
|
|
|
|
|
внебюджетных средств |
|
|
|
|
|
|
5. Механизм реализации Подпрограммы
Реализация Подпрограммы осуществляется путем выполнения предусмотренных основных мероприятий. Механизм реализации включает организационные, экономические и правовые меры, необходимые для реализации Подпрограммы, объемов финансирования и показателей эффективности реализации Подпрограммы.
Контроль за ходом реализации Подпрограммы осуществляет администрация ЗАТО г. Североморск, выполняющая также координационные функции по отношению ко всем исполнителям Подпрограммы.
Контроль исполнения Подпрограммы осуществляется посредством проведения мониторинговых мероприятий путем сбора, структуризации, систематизации, обработки, сопоставления и анализа информации по показателям, предусмотренным Подпрограммой. Мониторинг реализации Подпрограммы предполагает процесс изучения и анализа эффективности с использованием показателей, предусмотренных Подпрограммой.
Заказчики (Исполнители) обеспечивают выполнение программных мероприятий за счет финансирования из бюджета ЗАТО г. Североморск и несут ответственность за нецелевое использование бюджетных средств в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
При необходимости Заказчики (Исполнители) Подпрограммы готовят предложения по корректировке Подпрограммы и /или совершенствованию механизма реализации Подпрограммы.
Заказчики (Исполнители) Подпрограммы в соответствии с Постановлением администрации ЗАТО г. Североморск от 28.08.2014 N 870 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ ЗАТО г. Североморск" (с изменениями) предоставляют Заказчику-координатору Подпрограммы отчет о реализации Подпрограммы за 1 полугодие и 9 месяцев текущего года (нарастающим итогом с начала года) и годовой отчет о реализации Подпрограммы (нарастающим итогом с начала года) в соответствующие сроки по установленной форме.
6. Оценка эффективности Подпрограммы, рисков ее реализации.
Оценка эффективности реализации Подпрограммы производится ежегодно и обеспечивает мониторинг динамики результатов реализации Подпрограммы за оцениваемый период с целью уточнения степени решения задач и выполнения мероприятий Подпрограммы. Оценка эффективности реализации мероприятий производится путем сравнения плановых (прогнозируемых) и фактически достигнутых показателей за соответствующий период. Аналитическая информация об эффективности реализации Подпрограммы включает:
- достижения количественных показателей эффективности;
- качественные показатели эффективности (отзывы, рецензии, общественный резонанс, отсутствие обоснованных жалоб, статьи в СМИ о проведенных в рамках Программы мероприятиях);
- экономические показатели эффективности (рациональное использование, экономии средств, привлечение дополнительных средств и пр.).
При реализации Подпрограммы могут возникнуть следующие группы рисков:
- изменения федерального законодательства в сфере реализации Подпрограммы, способом минимизации которых может быть проведение регулярного мониторинга планируемых изменений в федеральном законодательстве, внесение изменений в Подпрограмму;
- недостаточное финансирование мероприятий Подпрограммы, способом минимизации которого может быть определение приоритетов для первоочередного финансирования, привлечение средств бюджета других уровней;
- несоответствие фактически достигнутых показателей эффективности реализации Подпрограммы запланированным, способом минимизации которых может быть проведение ежегодного мониторинга и оценки эффективности реализации мероприятий Подпрограммы, анализ причин отклонения фактически достигнутых показателей от запланированных, оперативная разработка и реализация мер, направленных на повышение эффективности реализации мероприятий Подпрограммы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.