Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Совета депутатов
Кандалакшского района
Мурманской области
от 27 ноября 2018 г. N 376
Порядок
проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов
1. Общие положения
1. Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов (далее - Порядок) определяет процедуру проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов (далее также - проекты муниципальных НПА) и процедуру проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов (далее также - муниципальные НПА), за исключением:
1) проектов решений Совета депутатов муниципального образований Кандалакшский район, устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих местные налоги и сборы;
2) проектов решений Совета депутатов муниципального образования Кандалакшский район, регулирующих бюджетные правоотношения.
2. Оценке регулирующего воздействия проектов муниципальных НПА подлежат проекты муниципальных НПА, устанавливающие новые или изменяющие ранее предусмотренные муниципальными НПА обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности:
1) решения Совета депутатов муниципального образования Кандалакшский район;
2) постановления администрации муниципального образования Кандалакшский район.
3. Оценка регулирующего воздействия проектов муниципальных НПА проводится в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета муниципального образования Кандалакшский район.
4. Муниципальные НПА, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, подлежат экспертизе муниципальных нормативных правовых актов (далее также - экспертиза).
2. Процедура проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов
1. Процедура проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных НПА, состоит из следующих этапов:
1) публичные консультации по проектам муниципальных НПА (далее - публичные консультации);
2) формирование сводного отчета о проведении оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных НПА (далее - сводный отчет);
3) подготовка заключения об оценке регулирующего воздействия проектов муниципальных НПА.
2. Совет депутатов проводит оценку регулирующего воздействия проектов муниципальных НПА, внесенных на рассмотрение Совета депутатов субъектами правотворческой инициативы (за исключением Главы администрации муниципального образования Кандалакшский район), проектов муниципальных НПА, разрабатываемых Советом депутатов.
3. Проведение публичных консультаций, формирование сводного отчета, подготовка заключений об оценке регулирующего воздействия проектов муниципальных НПА, внесенных на рассмотрение Совета депутатов субъектами правотворческой инициативы (за исключением Главы администрации муниципального образования Кандалакшский район), проектов муниципальных НПА, разрабатываемых Советом депутатов, осуществляются уполномоченным органом Совета депутатов.
4. Администрация муниципального образования Кандалакшский район проводит оценку регулирующего воздействия проектов муниципальных НПА, вносимых Главой администрации муниципального образования Кандалакшский район на рассмотрение в Совет депутатов в порядке правотворческой инициативы, проектов муниципальных НПА, разрабатываемых администрацией муниципального образования Кандалакшский район, структурными подразделениями администрации муниципального образования Кандалакшский район.
5. Проведение публичных консультаций и формирование сводного отчета проектов муниципальных НПА, вносимых Главой администрации муниципального образования Кандалакшский район на рассмотрение в Совет депутатов в порядке правотворческой инициативы, проектов муниципальных НПА, разрабатываемых администрацией муниципального образования Кандалакшский район, структурными подразделениями администрации муниципального образования Кандалакшский район, осуществляются непосредственно разработчиками проектов муниципальных НПА.
6. Подготовка заключения об оценке регулирующего воздействия проектов муниципальных НПА, вносимых Главой администрации муниципального образования Кандалакшский район на рассмотрение в Совет депутатов в порядке правотворческой инициативы, проектов муниципальных НПА, разрабатываемых администрацией муниципального образования Кандалакшский район, структурными подразделениями администрации муниципального образования Кандалакшский район, осуществляется уполномоченным органом администрации муниципального образования Кандалакшский район.
3. Публичные консультации. Сводный отчет
1. О проведении публичных консультаций Совет депутатов, администрация муниципального образования Кандалакшский район, структурное подразделение администрации муниципального образования Кандалакшский район, осуществляющие оценку регулирующего воздействия проектов муниципальных НПА, информируют заинтересованных лиц путем размещения уведомления.
2. Уведомление о проведении публичных консультаций размещается в сети Интернет на официальном сайте администрации муниципального образования Кандалакшский район (в подразделе "Публичные консультации" в разделах "Экономика" и "Совет депутатов" соответственно).
3. Уведомление о проведении публичных консультаций содержит:
1) перечень вопросов для заинтересованных лиц;
2) срок, в течение которого принимаются предложения от заинтересованных лиц.
Данный срок не может составлять менее 5 рабочих дней со дня размещения уведомления о проведении публичных консультаций;
3) адрес электронной почты и почтовый адрес, по которым принимаются предложения от заинтересованных лиц;
4) иную информацию - по усмотрению Совета депутатов, администрации муниципального образования Кандалакшский район, структурного подразделения администрации муниципального образования Кандалакшский район, осуществляющих проведение публичных консультаций проекта муниципального НПА.
К уведомлению о проведении публичных консультаций прилагается проект муниципального НПА.
4. Итоги публичных консультаций в срок не более 15 рабочих дней с момента их окончания оформляются в виде сводного отчета, который содержит:
1) перечень предложений, поступивших от заинтересованных лиц в ходе публичных консультаций;
2) результаты рассмотрения указанных предложений (учтены ли при доработке проекта муниципального НПА; если не учтены - причины такого решения);
3) иную информацию - по усмотрению Совета депутатов, администрации муниципального образования Кандалакшский район, структурного подразделения администрации муниципального образования Кандалакшский район, осуществляющих проведение публичных консультаций проекта муниципального НПА.
5. Уведомление о проведении публичных консультаций и сводный отчет составляются по формам согласно приложениям N 1 и 2 к Порядку соответственно.
4. Заключение об оценке регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов
1. Подготовку заключения об оценке регулирующего воздействия проектов муниципальных НПА, внесенных на рассмотрение Совета депутатов субъектами правотворческой инициативы (за исключением Главы администрации муниципального образования Кандалакшский район), проектов муниципальных НПА, разрабатываемых Советом депутатов, осуществляет уполномоченный орган Совета депутатов в срок не более 15 календарных дней со дня поступления на заключение проекта муниципального НПА и сводного отчета.
2. Подготовку заключения об оценке регулирующего воздействия проектов муниципальных НПА, вносимых Главой администрации муниципального образования Кандалакшский район на рассмотрение в Совет депутатов в порядке правотворческой инициативы, проектов муниципальных НПА, разрабатываемых администрацией муниципального образования Кандалакшский район, структурными подразделениями администрации муниципального образования Кандалакшский район, осуществляет уполномоченный орган администрации муниципального образования Кандалакшский район в срок не более 15 календарных дней со дня поступления на заключение проекта муниципального НПА и сводного отчета.
3. Заключение составляется по форме согласно приложению N 3 к Порядку.
5. Процедура проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов
1. Проведение экспертизы принятых Советом депутатов муниципальных НПА осуществляется уполномоченным органом Совета депутатов.
Проведение экспертизы принятых администрацией муниципального образования Кандалакшский район муниципальных НПА осуществляется уполномоченным органом администрации муниципального образования Кандалакшский район.
2. Экспертиза осуществляется в соответствии с планом проведения экспертизы (далее - план).
3. Формирование плана осуществляется на основании предложений о проведении экспертизы, поступивших в уполномоченный орган Совета депутатов или уполномоченный орган администрации муниципального образования Кандалакшский район (далее также - уполномоченные органы) от:
1) органов местного самоуправления;
2) научно-исследовательских, общественных и иных организаций;
3) субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
4) иных заинтересованных лиц.
4. Муниципальные НПА включаются в план при наличии сведений, указывающих, что положения муниципального НПА могут создавать условия, необоснованно затрудняющие осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.
Данные сведения могут быть получены уполномоченными органами как в результате рассмотрения предложений о проведении экспертизы, так и самостоятельно в связи с осуществлением функций по муниципальному нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности.
5. План утверждается уполномоченными органами на год и размещается на официальном сайте администрации муниципального образования Кандалакшский район соответственно (далее - сайт уполномоченного органа).
6. Срок проведения экспертизы не может составлять более трех месяцев.
7. В ходе экспертизы проводятся публичные консультации, исследование муниципального НПА на предмет наличия положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, и составляется мотивированное заключение об экспертизе.
8. Публичные консультации проводятся в течение одного месяца со дня, установленного датой начала экспертизы.
На сайте уполномоченного органа размещается уведомление о проведении экспертизы с указанием срока начала и окончания публичных консультаций.
9. Органы местного самоуправления по запросу уполномоченных органов обязаны предоставить материалы в целях проведения экспертизы.
Указанные материалы должны содержать сведения (расчеты, обоснования), на которых основывается необходимость муниципального регулирования соответствующих общественных отношений.
В случае если органом местного самоуправления на запрос соответствующего уполномоченного органа в установленный им срок не представлены необходимые в целях проведения экспертизы материалы, сведения об этом указываются в тексте заключения.
Уполномоченные органы обращаются к представителям предпринимательского сообщества и иным заинтересованным лицам с запросом информационно-аналитических материалов по предмету экспертизы, предлагая в нем срок для их представления.
10. При проведении исследования следует:
1) рассматривать замечания, предложения, рекомендации, сведения (расчеты, обоснования), информационно-аналитические материалы, поступившие в ходе публичных консультаций;
2) анализировать положения муниципального НПА во взаимосвязи со сложившейся практикой их применения;
3) определять характер и степень воздействия положений муниципального НПА на регулируемые отношения в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности;
4) устанавливать наличие затруднений в осуществлении предпринимательской и инвестиционной деятельности, вызванных применением положений муниципального НПА, а также их обоснованность и целесообразность для целей муниципального регулирования соответствующих отношений.
11. По результатам исследования составляется заключение об экспертизе по форме согласно приложению N 4 к Порядку.
12. После подписания заключение об экспертизе размещается на сайте уполномоченного органа, а также направляется лицу, обратившемуся с предложением о проведении экспертизы данного муниципального НПА.
13. По результатам проведения экспертизы соответствующий уполномоченный орган в случае выявления в муниципальном НПА положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, вносит в орган, разработавший муниципальный НПА, предложение о его отмене или изменении его отдельных положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности.
Приложение 1
к Порядку
Уведомление
о проведении публичных консультаций
Настоящим _____________________________________________________________
(наименование органа-разработчика)
извещает о начале проведения публичных консультаций и сборе предложений
заинтересованных лиц.
Предложения принимаются по адресу: ____________________________________
__________________________________________________________________________,
а также по адресу электронной почты: _____________________________________.
Сроки приема предложений: _____________________________________________
Место размещения уведомления о подготовке проекта муниципального
нормативного правового акта в сети Интернет (полный электронный
адрес): ___________________________________________________________________
Все поступившие предложения будут рассмотрены. Сводка предложений будет
размещена на сайте ________________________________________________________
(адрес официального сайта)
не позднее _____________________.
(число, месяц, год)
1. Планируемый срок вступления в силу предлагаемого правового
регулирования: ____________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(место для текстового описания)
2. Иная информация - по усмотрению органа местного самоуправления,
осуществляющего проведение публичных консультаций проекта муниципального
нормативного правового акта:
___________________________________________________________________________
(место для текстового описания)
К уведомлению прилагаются:
1. Перечень вопросов для участников проведения публичных консультаций
______
2. Иные материалы, которые, по мнению разработчика, позволяют оценить
необходимость введения проведения публичных консультаций _________
Приложение 2
к Порядку
Сводный отчет
проведения оценки регулирующего воздействия проекта
муниципального нормативного правового акта
1. Общая информация
1.1. Орган-разработчик: _______________________________________________
(полное наименования)
1.2. Вид и наименование проекта муниципального нормативного
правового акта:____________________________________________________________
(место для текстового описания)
1.3. Предполагаемая дата вступления в силу муниципального нормативного
правового акта:
___________________________________________________________________________
(указывается дата; если положения вводятся в действие в разное время,
то это указывается в разделе 2)
1.4. Краткое описание содержания проведения оценки регулирующего
воздействия: ______________________________________________________________
(место для текстового описания)
1.5. Срок, в течение которого принимались предложения (замечания) в
связи с размещением уведомления о проведении публичных консультаций:
начало: ___ ________ 20___ г.; окончание: ___ _________ 20___ г.
1.6. Количество предложений (замечаний), полученных в связи с
размещением уведомления о проведении публичных консультаций:
из них учтено: полностью _____________, учтено частично __________________.
1.7. Полный электронный адрес размещения сводки предложений,
поступивших в связи с размещением уведомления о проведении
публичных консультаций: ___________________________________________________
1.8. Контактная информация исполнителя в органе-разработчике:
Ф.И.О.: _______________________________________________________________
Должность: ____________________________________________________________
Тел.: _________________________________________________________________
Адрес электронной почты: ______________________________________________
2. Оценка необходимости установления переходного периода и (или)
отсрочки вступления в силу муниципального нормативного правового акта либо
необходимость распространения предлагаемого правового регулирования на
ранее возникшие отношения.
2.1. Предполагаемая дата вступления в силу муниципального нормативного
правового акта: ___________________________________________________________
(если положения вводятся в действие в разное время,
указывается статья/пункт проекта акта и дата введения)
2.2. Необходимость установления переходного периода и (или) отсрочки
введения предлагаемого правового регулирования: есть (нет)
а) срок переходного периода: _________ с момента принятия проекта
муниципального нормативного правового акта;
б) отсрочка введения предлагаемого правового регулирования:
_______________ с момента принятия проекта муниципального нормативного
правового акта.
2.3. Необходимость распространения предлагаемого правового
регулирования на ранее возникшие отношения: есть (нет).
2.3.1. Период распространения на ранее возникшие отношения: ______ дней
с момента принятия проекта муниципального нормативного правового акта.
2.4. Обоснование необходимости установления переходного периода и (или)
отсрочки вступления в силу муниципального нормативного правового акта
либо необходимость распространения предлагаемого правового регулирования на
ранее возникшие отношения: ________________________________________________
(место для текстового описания)
3. Заполняется по итогам проведения публичных консультаций по проекту
муниципального нормативного правового акта и сводного отчета:
3.1. Информация о сроках проведения публичных консультаций по проекту
муниципального нормативного правового акта и сводному отчету.
3.1.1. Срок, в течение которого принимались предложения (замечания) в
связи с публичными консультациями по проекту муниципального нормативного
правового акта и сводному отчету:
начало: ___ _________ 20___ г.; окончание: ___ _________ 20___ г.
3.1.2. Сведения о количестве предложений (замечаний), полученных в ходе
публичных консультаций по проекту муниципального нормативного правового
акта:
всего замечаний и предложений: ______________, из них учтено: полностью
_____________, учтено частично ______________________.
3.2. Полный электронный адрес размещения сводки предложений,
поступивших по итогам проведения публичных консультаций по проекту
муниципального нормативного правового акта:
__________________________________________________________________________.
(место для текстового описания)
4. Результаты рассмотрения предложений, поступивших по итогам
проведения публичных консультаций по проекту муниципального нормативного
правового акта (учтены ли при доработке проекта муниципального нормативного
правового акта; если не учтены - причины такого решения).
5. Иная информация - по усмотрению органа местного самоуправления,
осуществляющего проведение публичных консультаций проекта муниципального
нормативного правового акта.
Приложение. Сводка предложений (замечаний), поступивших в ходе
публичных консультаций, проводившихся входе процедуры оценки регулирующего
воздействия, с указанием сведений об их учете или причинах отклонения.
Иные приложения (по усмотрению органа местного самоуправления,
осуществляющего проведение публичных консультаций проекта муниципального
нормативного правового акта).
Должность лица, ответственного
за проведение оценки регулирующего
воздействия проекта муниципального
нормативного правового акта
_________________________________ _____________ ________________
Ф.И.О. Подпись Дата
Приложение 3
к Порядку
Заключение
об оценке регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного
правового акта (наименование проекта муниципального НПА)
По результатам рассмотрения установлено, что при подготовке проекта
муниципального нормативного правового акта
___________________________________________________________________________
(наименование проекта муниципального НПА)
процедуры, предусмотренные Порядком, разработчиком соблюдены/не соблюдены.
Проект муниципального нормативного правового акта направлен
разработчиком для подготовки настоящего заключения
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(впервые/повторно)
_____________________________________________________________________ *(1).
(информация о предшествующей подготовке заключений об оценке
регулирующего воздействия проекта муниципального НПА)
Информация об оценке регулирующего воздействия проекта муниципального
нормативного правового акта размещена разработчиком на официальном сайте в
сети Интернет по адресу:
___________________________________________________________________________
(полный электронный адрес размещения проекта муниципального НПА
в сети Интернет)
В ходе подготовки настоящего заключения разработчиком были проведены
публичные консультации в сроки
с ______________________ по _______________________
(срок начала публичных (срок окончания
консультаций) публичных консультаций)
___________________________________________________________________________
(краткие комментарии о проведенных публичных консультациях, включая
обоснование необходимости их проведения, количества и состава участников,
основной вывод)
На основе проведенной оценки регулирующего воздействия проекта
муниципального нормативного правового акта с учетом информации,
представленной разработчиком в сводном отчете, уполномоченным органом
сделаны следующие выводы:
___________________________________________________________________________
(вывод о наличии либо отсутствии достаточного обоснования решения
проблемы предложенным способом регулирования)
___________________________________________________________________________
(вывод о наличии либо отсутствии положений, вводящих избыточные
обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской
и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также
положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов
предпринимательской и инвестиционной деятельности и необоснованных расходов
бюджета муниципального образования Кандалакшский район)
__________________________________________________________________________.
(обоснование выводов, а также иные замечания и предложения уполномоченного
органа)
Указание (при наличии) на приложения.
_________________________________ ____________ ____________________
Должность подпись Ф.И.О.
---------------------------------------
*(1) Указывается в случае направления разработчиком проекта акта повторно.
Приложение 4
к Порядку
Заключение
об экспертизе
____ _________ 20____ г. N ______
1. Сведения о муниципальном нормативном правовом акте, в отношении
которого проводится экспертиза.
2. Информация о проведенных публичных консультациях.
3. Предложения и замечания органов местного самоуправления
муниципального образования Кандалакшский район и представителей
предпринимательского сообщества, независимых экспертов, участвовавших в
экспертизе.
4. Выводы по результатам экспертизы.
_________________________________ ____________ ____________________
Должность подпись Ф.И.О.
<< Назад |
||
Содержание Решение Совета депутатов Кандалакшского района Мурманской области от 27 ноября 2018 г. N 376 "О внесении изменений в решение... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.