Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации
города Мурманска
от 26 апреля 2019 г. N 1548
Положение
о системе внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства деятельности администрации города Мурманска
Общие положения
1.1. Положение о системе внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства деятельности администрации города Мурманска (далее - антимонопольный комплаенс) разработано в целях обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства деятельности администрации города Мурманска и деятельности структурных подразделений администрации города Мурманска (далее - администрация города Мурманска) и профилактики нарушений требований антимонопольного законодательства деятельности администрации города Мурманска.
1.2. Термины, используемые в настоящем Положении, означают следующее:
- "антимонопольное законодательство" - законодательство, основывающееся на Конституции Российской Федерации, Гражданском кодексе Российской Федерации и состоящее из Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" , иных федеральных законов, регулирующих отношения, связанные с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, в которых участвуют федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации, российские юридические лица и иностранные юридические лица, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели;
- "антимонопольный орган" - федеральный антимонопольный орган и его территориальные органы;
- "доклад об антимонопольном комплаенсе" - документ, содержащий информацию об организации в администрации города Мурманска антимонопольного комплаенса и о его функционировании;
- "коллегиальный орган" - совещательный орган при администрации города Мурманска, осуществляющий оценку эффективности функционирования антимонопольного комплаенса;
- "нарушение антимонопольного законодательства" - недопущение, ограничение, устранение конкуренции администрацией города Мурманска;
- "риски нарушения антимонопольного законодательства" - сочетание вероятности и последствий наступления неблагоприятных событий в виде ограничения, устранения или недопущения конкуренции;
- "уполномоченное подразделение" - уполномоченное структурное подразделение администрации города Мурманска, осуществляющее внедрение антимонопольного комплаенса и контроль за его исполнением в администрации города Мурманска.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
2. Цели, задачи и принципы антимонопольного комплаенса
2.1. Цели антимонопольного комплаенса:
а) обеспечение соответствия деятельности администрации города Мурманска требованиям антимонопольного законодательства;
б) профилактика нарушения требований антимонопольного законодательства деятельности администрации города Мурманска.
2.2. Задачи антимонопольного комплаенса:
а) выявление рисков нарушения антимонопольного законодательства;
б) управление рисками нарушения антимонопольного законодательства;
в) контроль за соответствием деятельности администрации города Мурманска требованиям антимонопольного законодательства;
г) оценка эффективности функционирования в администрации города Мурманска антимонопольного комплаенса.
2.3. Принципы организации антимонопольного комплаенса:
а) заинтересованность руководства администрации города Мурманска в эффективности функционирования антимонопольного комплаенса;
б) регулярность оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства;
в) обеспечение информационной открытости функционирования в администрации города Мурманска антимонопольного комплаенса;
г) непрерывность функционирования антимонопольного комплаенса в администрации города Мурманска;
д) совершенствование антимонопольного комплаенса.
3. Организация и функционирование антимонопольного комплаенса
3.1. Общий контроль за организацией антимонопольного комплаенса и обеспечения его функционирования осуществляет глава администрации города Мурманска, который:
а) вводит в действие настоящий нормативный правовой акт об антимонопольном комплаенсе, вносит в него изменения, а также принимает правовые акты администрации города Мурманска, регламентирующие функционирование антимонопольного комплаенса;
б) применяет предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ответственности за несоблюдение муниципальными служащими администрации города Мурманска и муниципальными служащими структурных подразделений администрации города Мурманска настоящего Положения;
в) рассматривает материалы, отчеты и результаты периодических оценок эффективности функционирования антимонопольного комплаенса и принимает меры, направленные на устранение выявленных недостатков;
г) осуществляет контроль за устранением выявленных недостатков антимонопольного комплаенса.
Распоряжением администрации города Мурманска ответственным за функционирование антимонопольного комплаенса определяется уполномоченное подразделение.
3.2 К компетенции уполномоченного подразделения относятся следующие функции:
а) подготовка и предоставление главе администрации города Мурманска акта об антимонопольном комплаенсе (внесении изменений в акт об антимонопольном комплаенсе), а также правовых актов администрации города Мурманска, регламентирующих процедуры антимонопольного комплаенса;
б) выявление рисков нарушения антимонопольного законодательства, учет обстоятельств, связанных с рисками нарушения антимонопольного законодательства, определение вероятности возникновения рисков нарушения антимонопольного законодательства;
в) выявление конфликта интересов в деятельности муниципальных служащих администрации города Мурманска, муниципальных служащих структурных подразделений администрации города Мурманска, разработка предложений по их исключению;
г) консультирование муниципальных служащих администрации города Мурманска, муниципальных служащих структурных подразделений администрации города Мурманска по вопросам, связанным с соблюдением антимонопольного законодательства и антимонопольным комплаенсом;
д) организация взаимодействия с другими структурными подразделениями администрации города Мурманска по вопросам, связанным с антимонопольным комплаенсом;
е) организация внутренних расследований, связанных с функционированием антимонопольного комплаенса, и участие в них;
ж) взаимодействие с антимонопольным органом и организация содействия ему в части, касающейся вопросов, связанных с проводимыми проверками;
з) информирование главы администрации города Мурманска о правовых актах администрации города Мурманска, приказах, распоряжениях, решениях структурных подразделений администрации города Мурманска, которые могут повлечь нарушение антимонопольного законодательства;
и) иные вопросы, связанные с функционированием антимонопольного комплаенса.
3.3 Оценку эффективности организации и функционирования в администрации города Мурманска антимонопольного комплаенса осуществляет коллегиальный орган.
3.4. К функциям коллегиального органа относятся:
а) рассмотрение и оценка мероприятий администрации города Мурманска в части, касающейся функционирования антимонопольного комплаенса;
б) рассмотрение и утверждение доклада об антимонопольном комплаенсе.
3.5. Решение о создании, порядке работы и составе коллегиального органа принимается постановлением администрации города Мурманска.
4. Выявление и оценка рисков нарушения антимонопольного законодательства
4.1. В целях выявления рисков нарушения антимонопольного законодательства уполномоченным подразделением, в том числе на основании предоставленных сведений и информации, предоставленной структурными подразделениями администрации города Мурманска, проводится:
а) анализ выявленных нарушений антимонопольного законодательства в деятельности администрации города Мурманска за предыдущие три года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел);
б) анализ нормативных правовых актов администрации города Мурманска;
в) анализ проектов нормативных правовых актов администрации города Мурманска;
г) мониторинг и анализ практики применения администрацией города Мурманска антимонопольного законодательства;
д) проведение систематической оценки эффективности разработанных и реализуемых мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства.
Действия, предусмотренные пунктом 4.2 Положения, осуществляются в срок не позднее 31 мая 2019 г
4.2. Анализ выявленных нарушений антимонопольного законодательства в деятельности администрации города Мурманска за предыдущие три года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел) проводится ежегодно не позднее 01 февраля года, следующего за отчетным, в следующем порядке:
4.2.1. Уполномоченное подразделение обеспечивает направление запроса в Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области о наличии нарушений антимонопольного законодательства со стороны администрации города Мурманска, структурных подразделений администрации города Мурманска.
4.2.2. В случае поступления информации о наличии нарушений по запросу уполномоченного подразделения в установленный им срок структурное подразделение администрации города Мурманска, в сфере деятельности которого были выявлены нарушения, готовит сведения о выявленных за последние три года нарушениях антимонопольного законодательства (отдельно по каждому нарушению) и информацию о нарушении (указание нарушенной нормы антимонопольного законодательства, краткое изложение сути нарушения, указание последствий нарушения антимонопольного законодательства и результата рассмотрения нарушения антимонопольным органом), сведения о мерах по устранению нарушения, а также о мерах, направленных на недопущение повторения нарушения.
4.2.3. Уполномоченное подразделение на основе полученной информации готовит сводный перечень нарушений антимонопольного законодательства в деятельности администрации города Мурманска, который содержит классифицированные по сферам деятельности администрации города Мурманска сведения о выявленных за последние три года нарушениях антимонопольного законодательства (отдельно по каждому нарушению) и информацию о нарушении (указание нарушенной нормы антимонопольного законодательства, краткое изложение сути нарушения, указание последствий нарушения антимонопольного законодательства и результата рассмотрения нарушения антимонопольным органом), сведения о мерах по устранению нарушения, а также о мерах, направленных на недопущение повторения нарушения.
Действия, предусмотренные пунктом 4.3 Положения, осуществляются в срок не позднее 31 мая 2019 г
4.3. Анализ нормативных правовых актов администрации города Мурманска (оценка с точки зрения рисков нарушения антимонопольного законодательства) проводится ежегодно не позднее 01 февраля года, следующего за отчетным, в следующем порядке:
4.3.1. Структурные подразделения администрации города Мурманска готовят и направляют в уполномоченное подразделение в срок не позднее 15 января года, следующего за отчетным, информацию по итогам проведенного ими анализа нормативных правовых актов администрации города Мурманска в курируемых ими направлениях с точки зрения оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства по форме согласно приложению N 1 к настоящему Положению.
В состав направляемой информации включаются нормативные правовые акты, регулирующие отношения, участниками которых являются или могут являться действующие или потенциальные участники рынка, а также отношения, связанные с предоставлением материальных, имущественных и иных благ и преференций.
4.3.2. Уполномоченное подразделение на основе полученной информации готовит сводный перечень нормативных правовых актов администрации города Мурманска, имеющих риск нарушения антимонопольного законодательства, и обеспечивает проведение общественного обсуждения путем:
а) размещения на официальном сайте администрации города Мурманска в сети Интернет перечня нормативных правовых актов с приложением к нему текстов таких актов, за исключением актов, содержащих сведения,
относящиеся к охраняемой законом тайне;
б) размещения на официальном сайте администрации города Мурманска в сети Интернет уведомления по форме согласно приложению N 2 к настоящему Положению о начале сбора в течение десяти дней замечаний и предложений организаций и граждан по перечню нормативных правовых актов;
в) осуществления сбора и проведения анализа представленных замечаний и предложений организаций и граждан по перечню актов.
4.3.3. По итогам общественного обсуждения уполномоченное подразделение предоставляет главе администрации города Мурманска сводный перечень нормативных правовых актов администрации города Мурманска с обоснованием целесообразности (нецелесообразности) внесения в нормативные правовые акты изменений.
4.4. Анализ проектов нормативных правовых актов администрации города Мурманска проводится структурными подразделениями администрации города Мурманска (разработчиком проекта) на постоянной основе в следующем порядке:
4.4.1. При подготовке нормативных правовых актов администрации города Мурманска структурное подразделение администрации города Мурманска (разработчик проекта) обеспечивает проведение общественного обсуждения путем:
а) размещения проекта нормативного правового акта с необходимым обоснованием реализации предлагаемых решений и их соответствия требованиям антимонопольного законодательства и указанием дат начала и окончания приема замечаний и предложений на официальном сайте администрации города Мурманска в сети Интернет в разделе соответствующего структурного подразделения с правом юридического лица либо в подразделе "Проекты документов" в случае, если разработчиком является структурное подразделение без права юридического лица, на срок не менее трех дней после даты размещения;
б) осуществления сбора и проведения анализа представленных замечаний и предложений организаций и граждан по перечню актов.
4.4.2. Руководители структурных подразделений администрации города Мурманска, готовивших проект нормативного правового акта, несут ответственность за размещение проектов на официальном сайте администрации города Мурманска в сети Интернет и осуществляют контроль за сроками их размещения.
4.4.3. По итогам общественного обсуждения структурное подразделение администрации города Мурманска (разработчик проекта) включает в пояснительную записку к проекту нормативного правового акта оценку соответствия проекта требованиям антимонопольного законодательства.
Действия, предусмотренные пунктом 4.5 Положения, осуществляются в срок не позднее 31 мая 2019 г
4.5. Мониторинг и анализ практики применения антимонопольного законодательства проводится ежегодно не позднее 01 февраля года, следующего за отчетным, в следующем порядке:
4.5.1. Структурные подразделения администрации города Мурманска на постоянной основе осуществляют сбор сведений о правоприменительной практике в курируемой ими сфере деятельности. В целях формирования карты (паспорта) рисков выявляются риски, присущие деятельности структурного подразделения (риски антиконкурентных соглашений; передачи имущества без торгов или нарушение порядка проведения торгов, неисполнение предупреждения антимонопольного органа; передача функций администрации города Мурманска хозяйствующим субъектам; предоставление преференций в нарушение закона; пролонгирование договоров без конкурсных процедур; неосуществление контроля за целевым использование имущества (преференции); публичные заявления, официальные письма должностных лиц, создающие необоснованные конкурентные преимущества на рынке одному из хозяйствующих субъектов, и другие), которые оформляются в форме аналитической справки.
Аналитическая справка также должна содержать информацию об изменениях и основных аспектах правоприменительной практики в деятельности администрации города Мурманска.
4.5.2. В целях учета при разработке правовых актов администрации города Мурманска, а также систематизации рисков нарушения антимонопольного законодательства в деятельности администрации города Мурманска структурные подразделения администрации города Мурманска направляют аналитические справки в уполномоченное подразделение.
4.6. При выявлении рисков нарушения антимонопольного законодательства уполномоченным подразделением на основании информации, предоставляемой структурными подразделениями администрации города Мурманска, оценка таких рисков проводится с учетом следующих показателей:
а) отрицательное влияние на отношение институтов гражданского общества к деятельности администрации города Мурманска по развитию конкуренции;
б) выдача предупреждения о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства;
в) возбуждение дела о нарушении антимонопольного законодательства;
г) привлечение к административной ответственности в виде наложения штрафов на должностных лиц или в виде их дисквалификации.
4.7. Выявляемые риски нарушения антимонопольного законодательства распределяются уполномоченным подразделением по уровням согласно приложению N 3 к настоящему Положению.
Действия, предусмотренные пунктом 4.8 Положения, осуществляются в срок не позднее 1 июля 2019 г.
4.8. На основе результатов оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства, предусмотренной пунктами 4.1 - 4.7 настоящего Положения, уполномоченным подразделением ежегодно не позднее 01 марта года, следующего за отчетным, составляется карта (паспорт) рисков нарушения антимонопольного законодательства администрацией города Мурманска по форме согласно приложению N 4 к настоящему Положению.
4.9. Информация о проведении выявления и оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.
5. Мероприятия по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства
5.1. В целях снижения рисков нарушения антимонопольного законодательства уполномоченным подразделением на основании информации, предоставляемой структурными подразделениями администрации города Мурманска, ежегодно разрабатываются мероприятия по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства (далее - план мероприятий ( "дорожная карта" ) по форме согласно приложению N 5 к настоящему Положению.
Действия, предусмотренные пунктом 5.2 Положения, осуществляются в срок не позднее 1 августа 2019 г. на оставшийся период 2019 года
5.2. План мероприятий ( "дорожная карта" ) по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства разрабатывается ежегодно не позднее 25 декабря года, предшествующему году, на который планируются мероприятия.
5.3. Структурные подразделения администрации города Мурманска в соответствии с компетенцией в курируемой ими сфере деятельности ежегодно в срок не позднее 01 декабря года, предшествующему году, на который планируется мероприятие, направляют в уполномоченное подразделение предложения для включения в план мероприятий ( "дорожную карту" ) по форме согласно приложению N 5 к настоящему Положению.
Руководители структурных подразделений администрации города Мурманска несут ответственность за предоставленную в уполномоченное подразделение информацию.
5.4. На основе предложений структурных подразделений администрации города Мурманска уполномоченное подразделение составляет проект плана мероприятий ( "дорожную карту" ).
5.5. План мероприятий ( "дорожная карта" ) утверждается постановлением администрации города Мурманска.
5.6. Уполномоченное подразделение на основании информации, предоставленной структурными подразделениями администрации города Мурманска, осуществляет мониторинг исполнения плана мероприятий ( "дорожной карты" ).
5.7. Информация об исполнении плана мероприятий ( "дорожной карты" ) включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.
6. Оценка эффективности функционирования антимонопольного комплаенса
6.1. Ключевые показатели эффективности функционирования антимонопольного комплаенса деятельности администрации города Мурманска установлены исходя из ключевого показателя реализации Национального плана развития конкуренции в Российской Федерации на 2018 - 2020 годы, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 21.12.2017 N 618, а именно снижение нарушений антимонопольного законодательства со стороны органов местного самоуправления к 2020 году не менее чем в два раза по сравнению с 2017 годом.
6.2. Ключевым показателем эффективности антимонопольного комплаенса является отсутствие нарушений антимонопольного законодательства со стороны администрации города Мурманска, структурных подразделений администрации города Мурманска с правом юридического лица, отсутствии неисполненных предупреждений антимонопольного органа.
Под нарушениями антимонопольного законодательства понимаются:
- возбужденные антимонопольным органом в отношении администрации города Мурманска, структурных подразделений администрации города Мурманска с правом юридического лица антимонопольные дела;
- выданные антимонопольным органом администрации города Мурманска, структурным подразделениям администрации города Мурманска с правом юридического лица предупреждения о прекращении действий (бездействия), об отмене или изменении актов, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, либо об устранении причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, и о принятии мер по устранению последствий такого нарушения;
- направленные антимонопольным органом администрации города Мурманска, структурному подразделению с правом юридического лица предостережения о недопустимости совершения действий, которые могут привести к нарушению антимонопольного законодательства.
6.3. Уполномоченное подразделение на основании информации, предоставляемой структурными подразделениями администрации города Мурманска, ежегодно в срок не позднее 01 февраля года, следующего за отчетным, проводит оценку достижения ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса в администрации города Мурманска.
Периодом, за который производится оценка эффективности функционирования антимонопольного комплаенса, является календарный год.
6.4. Информация о достижении ключевых показателей эффективности функционирования в администрации города Мурманска включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.
7. Доклад об антимонопольном комплаенсе
7.1. Уполномоченное подразделение на основании информации, предоставляемой структурными подразделениями администрации города Мурманска, ежегодно не позднее 01 марта года, следующего за отчетным, готовит проект доклада об антимонопольном комплаенсе.
7.2. Структурные подразделения администрации города Мурманска в соответствии с компетенцией ежегодно в срок не позднее 01 февраля года, следующего за отчетным, направляют в уполномоченное подразделение предложения для включения в доклад об антимонопольном комплаенсе. Предложение должно содержать информацию, предусмотренную пунктом 7.5 настоящего Положения.
Руководители структурных подразделений администрации города Мурманска несут ответственность за предоставленную в уполномоченное подразделение информацию.
7.3. Проект доклада об антимонопольном комплаенсе предоставляется уполномоченным подразделением на подпись главе администрации города Мурманска не позднее 01 марта года, следующего за отчетным, и в течение семи рабочих дней после его подписания направляется на утверждение коллегиальному органу.
7.4. Коллегиальный орган рассматривает и утверждает доклад об антимонопольном комплаенсе в срок не позднее 01 апреля года, следующего за отчетным.
7.5. Доклад об антимонопольном комплаенсе должен содержать информацию:
а) о результатах проведенной оценки рисков нарушения администрацией города Мурманска антимонопольного законодательства;
б) об исполнении мероприятий по снижению рисков нарушения администрацией города Мурманска антимонопольного законодательства;
в) о достижении ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса.
7.6. Доклад об антимонопольном комплаенсе, утвержденный коллегиальным органом, уполномоченное подразделение размещает на официальном сайте администрации города Мурманска в сети Интернет в течение пяти рабочих дней со дня утверждения.
Приложению N 1
к Положению
Перечень
нормативных правовых актов администрации города Мурманска, имеющих риск нарушения антимонопольного законодательства
Реквизиты и наименование нормативного правового акта администрации города Мурманска |
Норма антимонопольного законодательства, которая может иметь риск нарушения |
Соответствие (несоответствие) нормативного правого акта администрации города Мурманска норме антимонопольного законодательства |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложению N 2
к Положению
Уведомление
о проведении общественных обсуждений в рамках анализа
нормативных правовых актов на соответствие их антимонопольному законодательству
Настоящим администрация города Мурманска уведомляет о начале проведения
общественного обсуждения и сборе предложений и замечаний организаций и
граждан в рамках анализа нормативных правовых актов на соответствие их
антимонопольному законодательству (наименование нормативных правовых
актов)_________________________________________________________________.
Предложения и замечания принимаются по адресу: город Мурманск, проспект
Ленина, дом 75, в т.ч. по адресу электронной почты:
urotdel@citymurmansk.ru.
Сроки приема предложений и замечаний: с ___________ по _______________.
Примечание:____________________________________________________________
Приложению N 3
к Положению
Уровни рисков
нарушения антимонопольного законодательства
Уровень риска |
Описание риска |
Низкий уровень |
Отрицательное влияние на отношение институтов гражданского общества к деятельности администрации города Мурманска по развитию конкуренции, вероятность выдачи предупреждения, возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства, наложения штрафа отсутствует |
Незначительный уровень |
Вероятность выдачи администрации города Мурманска предупреждения |
Существенный уровень |
Вероятность выдачи администрации города Мурманска предупреждения и возбуждения в отношении администрации города Мурманска дела о нарушении антимонопольного законодательства |
Высокий уровень |
Вероятность выдачи администрации города Мурманска предупреждения, возбуждения в отношении нее дела о нарушении антимонопольного законодательства и привлечения ее к административной ответственности (штраф, дисквалификация) |
Приложению N 4
к Положению
Карта (паспорт)
рисков нарушения антимонопольного законодательства администрацией города Мурманска
Уровень риска |
Вид риска (описание) |
Причины возникновения рисков (описание) |
Условия возникновения рисков (отсутствие) |
Вероятность повторного возникновения рисков |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложению N 5
к Положению
План мероприятий ( "дорожная карта" )
по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства
N |
Мероприятие по минимизации и устранению рисков (согласно карте (паспорту) риска) |
Описание действий |
Ответственный исполнитель, соисполнитель |
Срок Реализации мероприятия |
Планируемый результат |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации г. Мурманска от 26 апреля 2019 г. N 1548 "О системе внутреннего обеспечения соответствия требованиям... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.