Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации
города Мурманска
от 26 апреля 2019 г. N 1548
Положение
о системе внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства деятельности администрации города Мурманска
Общие положения
1.1. Положение о системе внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства деятельности администрации города Мурманска (далее - антимонопольный комплаенс) разработано в целях обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства деятельности администрации города Мурманска и деятельности структурных подразделений администрации города Мурманска (далее - администрация города Мурманска) и профилактики нарушений требований антимонопольного законодательства деятельности администрации города Мурманска.
1.2. Термины, используемые в настоящем Положении, означают следующее:
- "антимонопольное законодательство" - законодательство, основывающееся на Конституции Российской Федерации, Гражданском кодексе Российской Федерации и состоящее из Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" , иных федеральных законов, регулирующих отношения, связанные с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, в которых участвуют федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации, российские юридические лица и иностранные юридические лица, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели;
- "антимонопольный орган" - федеральный антимонопольный орган и его территориальные органы;
- "доклад об антимонопольном комплаенсе" - документ, содержащий информацию об организации в администрации города Мурманска антимонопольного комплаенса и о его функционировании;
- "коллегиальный орган" - совещательный орган при администрации города Мурманска, осуществляющий оценку эффективности функционирования антимонопольного комплаенса;
- "нарушение антимонопольного законодательства" - недопущение, ограничение, устранение конкуренции администрацией города Мурманска;
- "риски нарушения антимонопольного законодательства" - сочетание вероятности и последствий наступления неблагоприятных событий в виде ограничения, устранения или недопущения конкуренции;
- "уполномоченное подразделение" - уполномоченное структурное подразделение администрации города Мурманска, осуществляющее внедрение антимонопольного комплаенса и контроль за его исполнением в администрации города Мурманска.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
2. Цели, задачи и принципы антимонопольного комплаенса
2.1. Цели антимонопольного комплаенса:
а) обеспечение соответствия деятельности администрации города Мурманска требованиям антимонопольного законодательства;
б) профилактика нарушения требований антимонопольного законодательства деятельности администрации города Мурманска.
2.2. Задачи антимонопольного комплаенса:
а) выявление рисков нарушения антимонопольного законодательства;
б) управление рисками нарушения антимонопольного законодательства;
в) контроль за соответствием деятельности администрации города Мурманска требованиям антимонопольного законодательства;
г) оценка эффективности функционирования в администрации города Мурманска антимонопольного комплаенса.
2.3. Принципы организации антимонопольного комплаенса:
а) заинтересованность руководства администрации города Мурманска в эффективности функционирования антимонопольного комплаенса;
б) регулярность оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства;
в) обеспечение информационной открытости функционирования в администрации города Мурманска антимонопольного комплаенса;
г) непрерывность функционирования антимонопольного комплаенса в администрации города Мурманска;
д) совершенствование антимонопольного комплаенса.
3. Организация и функционирование антимонопольного комплаенса
3.1. Общий контроль за организацией антимонопольного комплаенса и обеспечения его функционирования осуществляет глава администрации города Мурманска, который:
а) вводит в действие настоящий нормативный правовой акт об антимонопольном комплаенсе, вносит в него изменения, а также принимает правовые акты администрации города Мурманска, регламентирующие функционирование антимонопольного комплаенса;
б) применяет предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ответственности за несоблюдение муниципальными служащими администрации города Мурманска и муниципальными служащими структурных подразделений администрации города Мурманска настоящего Положения;
в) рассматривает материалы, отчеты и результаты периодических оценок эффективности функционирования антимонопольного комплаенса и принимает меры, направленные на устранение выявленных недостатков;
г) осуществляет контроль за устранением выявленных недостатков антимонопольного комплаенса.
Распоряжением администрации города Мурманска ответственным за функционирование антимонопольного комплаенса определяется уполномоченное подразделение.
3.2 К компетенции уполномоченного подразделения относятся следующие функции:
а) подготовка и предоставление главе администрации города Мурманска акта об антимонопольном комплаенсе (внесении изменений в акт об антимонопольном комплаенсе), а также правовых актов администрации города Мурманска, регламентирующих процедуры антимонопольного комплаенса;
б) выявление рисков нарушения антимонопольного законодательства, учет обстоятельств, связанных с рисками нарушения антимонопольного законодательства, определение вероятности возникновения рисков нарушения антимонопольного законодательства;
в) выявление конфликта интересов в деятельности муниципальных служащих администрации города Мурманска, муниципальных служащих структурных подразделений администрации города Мурманска, разработка предложений по их исключению;
г) консультирование муниципальных служащих администрации города Мурманска, муниципальных служащих структурных подразделений администрации города Мурманска по вопросам, связанным с соблюдением антимонопольного законодательства и антимонопольным комплаенсом;
д) организация взаимодействия с другими структурными подразделениями администрации города Мурманска по вопросам, связанным с антимонопольным комплаенсом;
е) организация внутренних расследований, связанных с функционированием антимонопольного комплаенса, и участие в них;
ж) взаимодействие с антимонопольным органом и организация содействия ему в части, касающейся вопросов, связанных с проводимыми проверками;
з) информирование главы администрации города Мурманска о правовых актах администрации города Мурманска, приказах, распоряжениях, решениях структурных подразделений администрации города Мурманска, которые могут повлечь нарушение антимонопольного законодательства;
и) иные вопросы, связанные с функционированием антимонопольного комплаенса.
3.3 Оценку эффективности организации и функционирования в администрации города Мурманска антимонопольного комплаенса осуществляет коллегиальный орган.
3.4. К функциям коллегиального органа относятся:
а) рассмотрение и оценка мероприятий администрации города Мурманска в части, касающейся функционирования антимонопольного комплаенса;
б) рассмотрение и утверждение доклада об антимонопольном комплаенсе.
3.5. Решение о создании, порядке работы и составе коллегиального органа принимается постановлением администрации города Мурманска.
4. Выявление и оценка рисков нарушения антимонопольного законодательства
4.1. В целях выявления рисков нарушения антимонопольного законодательства уполномоченным подразделением, в том числе на основании предоставленных сведений и информации, предоставленной структурными подразделениями администрации города Мурманска, проводится:
а) анализ выявленных нарушений антимонопольного законодательства в деятельности администрации города Мурманска за предыдущие три года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел);
б) анализ нормативных правовых актов администрации города Мурманска;
в) анализ проектов нормативных правовых актов администрации города Мурманска;
г) мониторинг и анализ практики применения администрацией города Мурманска антимонопольного законодательства;
д) проведение систематической оценки эффективности разработанных и реализуемых мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства.
Действия, предусмотренные пунктом 4.2 Положения, осуществляются в срок не позднее 31 мая 2019 г
4.2. Анализ выявленных нарушений антимонопольного законодательства в деятельности администрации города Мурманска за предыдущие три года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел) проводится ежегодно не позднее 01 февраля года, следующего за отчетным, в следующем порядке:
4.2.1. Уполномоченное подразделение обеспечивает направление запроса в Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области о наличии нарушений антимонопольного законодательства со стороны администрации города Мурманска, структурных подразделений администрации города Мурманска.
4.2.2. В случае поступления информации о наличии нарушений по запросу уполномоченного подразделения в установленный им срок структурное подразделение администрации города Мурманска, в сфере деятельности которого были выявлены нарушения, готовит сведения о выявленных за последние три года нарушениях антимонопольного законодательства (отдельно по каждому нарушению) и информацию о нарушении (указание нарушенной нормы антимонопольного законодательства, краткое изложение сути нарушения, указание последствий нарушения антимонопольного законодательства и результата рассмотрения нарушения антимонопольным органом), сведения о мерах по устранению нарушения, а также о мерах, направленных на недопущение повторения нарушения.
4.2.3. Уполномоченное подразделение на основе полученной информации готовит сводный перечень нарушений антимонопольного законодательства в деятельности администрации города Мурманска, который содержит классифицированные по сферам деятельности администрации города Мурманска сведения о выявленных за последние три года нарушениях антимонопольного законодательства (отдельно по каждому нарушению) и информацию о нарушении (указание нарушенной нормы антимонопольного законодательства, краткое изложение сути нарушения, указание последствий нарушения антимонопольного законодательства и результата рассмотрения нарушения антимонопольным органом), сведения о мерах по устранению нарушения, а также о мерах, направленных на недопущение повторения нарушения.
Действия, предусмотренные пунктом 4.3 Положения, осуществляются в срок не позднее 31 мая 2019 г
4.3. Анализ нормативных правовых актов администрации города Мурманска (оценка с точки зрения рисков нарушения антимонопольного законодательства) проводится ежегодно не позднее 01 февраля года, следующего за отчетным, в следующем порядке:
4.3.1. Структурные подразделения администрации города Мурманска готовят и направляют в уполномоченное подразделение в срок не позднее 15 января года, следующего за отчетным, информацию по итогам проведенного ими анализа нормативных правовых актов администрации города Мурманска в курируемых ими направлениях с точки зрения оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства по форме согласно приложению N 1 к настоящему Положению.
В состав направляемой информации включаются нормативные правовые акты, регулирующие отношения, участниками которых являются или могут являться действующие или потенциальные участники рынка, а также отношения, связанные с предоставлением материальных, имущественных и иных благ и преференций.
4.3.2. Уполномоченное подразделение на основе полученной информации готовит сводный перечень нормативных правовых актов администрации города Мурманска, имеющих риск нарушения антимонопольного законодательства, и обеспечивает проведение общественного обсуждения путем:
а) размещения на официальном сайте администрации города Мурманска в сети Интернет перечня нормативных правовых актов с приложением к нему текстов таких актов, за исключением актов, содержащих сведения,
относящиеся к охраняемой законом тайне;
б) размещения на официальном сайте администрации города Мурманска в сети Интернет уведомления по форме согласно приложению N 2 к настоящему Положению о начале сбора в течение десяти дней замечаний и предложений организаций и граждан по перечню нормативных правовых актов;
в) осуществления сбора и проведения анализа представленных замечаний и предложений организаций и граждан по перечню актов.
4.3.3. По итогам общественного обсуждения уполномоченное подразделение предоставляет главе администрации города Мурманска сводный перечень нормативных правовых актов администрации города Мурманска с обоснованием целесообразности (нецелесообразности) внесения в нормативные правовые акты изменений.
4.4. Анализ проектов нормативных правовых актов администрации города Мурманска проводится структурными подразделениями администрации города Мурманска (разработчиком проекта) на постоянной основе в следующем порядке:
4.4.1. При подготовке нормативных правовых актов администрации города Мурманска структурное подразделение администрации города Мурманска (разработчик проекта) обеспечивает проведение общественного обсуждения путем:
а) размещения проекта нормативного правового акта с необходимым обоснованием реализации предлагаемых решений и их соответствия требованиям антимонопольного законодательства и указанием дат начала и окончания приема замечаний и предложений на официальном сайте администрации города Мурманска в сети Интернет в разделе соответствующего структурного подразделения с правом юридического лица либо в подразделе "Проекты документов" в случае, если разработчиком является структурное подразделение без права юридического лица, на срок не менее трех дней после даты размещения;
б) осуществления сбора и проведения анализа представленных замечаний и предложений организаций и граждан по перечню актов.
4.4.2. Руководители структурных подразделений администрации города Мурманска, готовивших проект нормативного правового акта, несут ответственность за размещение проектов на официальном сайте администрации города Мурманска в сети Интернет и осуществляют контроль за сроками их размещения.
4.4.3. По итогам общественного обсуждения структурное подразделение администрации города Мурманска (разработчик проекта) включает в пояснительную записку к проекту нормативного правового акта оценку соответствия проекта требованиям антимонопольного законодательства.
Действия, предусмотренные пунктом 4.5 Положения, осуществляются в срок не позднее 31 мая 2019 г
4.5. Мониторинг и анализ практики применения антимонопольного законодательства проводится ежегодно не позднее 01 февраля года, следующего за отчетным, в следующем порядке:
4.5.1. Структурные подразделения администрации города Мурманска на постоянной основе осуществляют сбор сведений о правоприменительной практике в курируемой ими сфере деятельности. В целях формирования карты (паспорта) рисков выявляются риски, присущие деятельности структурного подразделения (риски антиконкурентных соглашений; передачи имущества без торгов или нарушение порядка проведения торгов, неисполнение предупреждения антимонопольного органа; передача функций администрации города Мурманска хозяйствующим субъектам; предоставление преференций в нарушение закона; пролонгирование договоров без конкурсных процедур; неосуществление контроля за целевым использование имущества (преференции); публичные заявления, официальные письма должностных лиц, создающие необоснованные конкурентные преимущества на рынке одному из хозяйствующих субъектов, и другие), которые оформляются в форме аналитической справки.
Аналитическая справка также должна содержать информацию об изменениях и основных аспектах правоприменительной практики в деятельности администрации города Мурманска.
4.5.2. В целях учета при разработке правовых актов администрации города Мурманска, а также систематизации рисков нарушения антимонопольного законодательства в деятельности администрации города Мурманска структурные подразделения администрации города Мурманска направляют аналитические справки в уполномоченное подразделение.
4.6. При выявлении рисков нарушения антимонопольного законодательства уполномоченным подразделением на основании информации, предоставляемой структурными подразделениями администрации города Мурманска, оценка таких рисков проводится с учетом следующих показателей:
а) отрицательное влияние на отношение институтов гражданского общества к деятельности администрации города Мурманска по развитию конкуренции;
б) выдача предупреждения о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства;
в) возбуждение дела о нарушении антимонопольного законодательства;
г) привлечение к административной ответственности в виде наложения штрафов на должностных лиц или в виде их дисквалификации.
4.7. Выявляемые риски нарушения антимонопольного законодательства распределяются уполномоченным подразделением по уровням согласно приложению N 3 к настоящему Положению.
Действия, предусмотренные пунктом 4.8 Положения, осуществляются в срок не позднее 1 июля 2019 г.
4.8. На основе результатов оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства, предусмотренной пунктами 4.1 - 4.7 настоящего Положения, уполномоченным подразделением ежегодно не позднее 01 марта года, следующего за отчетным, составляется карта (паспорт) рисков нарушения антимонопольного законодательства администрацией города Мурманска по форме согласно приложению N 4 к настоящему Положению.
4.9. Информация о проведении выявления и оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.
5. Мероприятия по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства
5.1. В целях снижения рисков нарушения антимонопольного законодательства уполномоченным подразделением на основании информации, предоставляемой структурными подразделениями администрации города Мурманска, ежегодно разрабатываются мероприятия по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства (далее - план мероприятий ( "дорожная карта" ) по форме согласно приложению N 5 к настоящему Положению.
Действия, предусмотренные пунктом 5.2 Положения, осуществляются в срок не позднее 1 августа 2019 г. на оставшийся период 2019 года
5.2. План мероприятий ( "дорожная карта" ) по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства разрабатывается ежегодно не позднее 25 декабря года, предшествующему году, на который планируются мероприятия.
5.3. Структурные подразделения администрации города Мурманска в соответствии с компетенцией в курируемой ими сфере деятельности ежегодно в срок не позднее 01 декабря года, предшествующему году, на который планируется мероприятие, направляют в уполномоченное подразделение предложения для включения в план мероприятий ( "дорожную карту" ) по форме согласно прилож
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации г. Мурманска от 26 апреля 2019 г. N 1548 "О системе внутреннего обеспечения соответствия требованиям... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.