Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
Ковдорского района
от 9 апреля 2019 г. N 300
Положение
о составе, порядке подготовки и утверждения местных нормативов градостроительного проектирования муниципального образования Ковдорский район
1. Общие положения
1.1. Положение о составе, порядке подготовки и утверждения местных нормативов градостроительного проектирования (далее - Положение) разработано в соответствии с частью 8 статьи 29.4 Градостроительного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Мурманской области от 06.11.2018 N 2304-01-ЗМО "О градостроительной деятельности на территории Мурманской области".
1.2. Настоящее Положение определяет состав местных нормативов градостроительного проектирования муниципального образования Ковдорский район (далее - МНТП), порядок их разработки и утверждения.
1.3. Понятие местных нормативов градостроительного проектирования определяется как совокупность стандартов по разработке документов территориального планирования, градостроительного зонирования и документации по планировке территории, включая стандарты (минимальные расчетные показатели) обеспечения безопасности и благоприятных условий жизнедеятельности человека (в том числе объектами социального и коммунально-бытового назначения, доступности таких объектов для населения, включая инвалидов, объектами инженерной инфраструктуры, благоустройства территории), предусматривающих качественные и количественные требования к размещению объектов капитального строительства, территориальных и функциональных зон в целях недопущения причинения вреда жизни и здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц, государственному и муниципальному имуществу, окружающей среде, объектам культурного наследия, элементов планировочной структуры, публичных сервитутов, обеспечивающих устойчивое развитие территорий.
Местные нормативы градостроительного проектирования городского округа устанавливают совокупность расчетных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности объектами местного значения городского округа, относящимися к следующим областям:
- электро-, тепло-, газо- и водоснабжение населения, водоотведение;
- автомобильные дороги местного значения;
- иные области в связи с решением вопросов местного значения городского округа;
- объектами благоустройства территории, иными объектами местного значения городского округа и расчетных показателей максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения городского округа.
1.4. Нормативы градостроительного проектирования разрабатываются с учетом, требований градостроительного, земельного, водного, лесного законодательства Российской Федерации, законодательства Российской Федерации о техническом регулировании, об особо охраняемых природных территориях, об охране окружающей среды, об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, иного законодательства Российской Федерации и Мурманской области, а также с учетом территориальных, природно-климатических, геологических, социально-экономических и иных особенностей Ковдорского района, и не могут содержать минимальные расчетные показатели обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека ниже, чем расчетные показатели обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека, содержащиеся в региональных нормативах градостроительного проектирования.
1.5. Разработка МНТП осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования Ковдорский район.
1.6. Наряду с понятиями и определениями, используемыми в Положении в значениях, соответствующих Градостроительному кодексу РФ, в настоящем Положении так же используются следующие понятия:
- градостроительное проектирование - деятельность по подготовке проектов документов территориального планирования, документации по планировке территории и правил землепользования и застройки;
- документы градостроительного проектирования - проекты документов территориального планирования, документация по планировке территории и правила землепользования и застройки.
2. Цель и задачи разработки местных нормативов градостроительного проектирования
2.1. МНТП разрабатываются в целях:
- организации управления градостроительной деятельностью в муниципальном образовании Ковдорский район, установления требований к объектам градостроительного проектирования;
- обоснованного определения параметров развития территории муниципального образования Ковдорский район при подготовке документов территориального планирования с последующим уточнением, осуществляемым на этапах градостроительного зонирования и планировки территории;
- сохранения и улучшения условий жизнедеятельности населения муниципального образования Ковдорский район при реализации решений, планируемых на всех уровнях градостроительного проектирования;
- защиты прав и интересов граждан, потребителей строительной продукции, общества и государства;
- создания благоприятных условий жизнедеятельности и здоровья населения;
- выполнения экологических требований, санитарных правил и нормативов, рационального использования природных, материальных, топливно-энергетических и трудовых ресурсов.
2.2. Задачей применения МНТП является создание условий:
- для преобразования пространственной организации муниципального образования Ковдорский район, обеспечивающего современные стандарты организации территории поселения жилого, производственного, рекреационного назначения;
- для планирования территорий муниципального образования Ковдорский район под размещение объектов, обеспечивающих благоприятные условия жизнедеятельности человека (в том числе обеспечение объектами социального и коммунально-бытового назначения, доступности объектов для населения (включая инвалидов), объектами инженерной, транспортной инфраструктуры, благоустройства территории);
- для сохранения индивидуальных особенностей муниципального образования Ковдорский район.
3. Состав и виды местных нормативов
3.1. МНТП подразделяются на:
- нормативы градостроительного проектирования жилой зоны;
- нормативы градостроительного проектирования общественно-деловой зоны;
- нормативы градостроительного проектирования, производственной зоны;
- нормативы градостроительного проектирования зоны рекреационного назначения;
- нормативы градостроительного проектирования коммунально-складской зоны;
- нормативы градостроительного проектирования зон инженерной инфраструктуры;
- нормативы градостроительного проектирования зон транспортной инфраструктуры;
- нормативы градостроительного проектирования зон особо охраняемых территорий;
- нормативы градостроительного проектирования зоны специального назначения;
- нормативы градостроительного проектирования инженерной подготовки и защиты территории;
- нормативы градостроительного проектирования обеспечения доступности жилых объектов, объектов социальной, транспортной, инженерной инфраструктуры для инвалидов и маломобильных групп населения;
- нормативы градостроительного проектирования коммунально-складских зон;
- иные нормативы градостроительного проектирования, определенные в соответствии с законодательством Российской Федерации и Мурманской области.
3.2. МНТП включают в себя обоснование, назначение, предмет регулирования и должны предусматривать следующие разделы:
- раздел "Общие положения", содержащий анализ существующей нормативно-правовой базы по данному вопросу, информацию об использованных при разработке документа нормативных правовых актах, цели и задачи, которые решаются разработкой нормативов;
- раздел "Термины и определения", содержащий расшифровку понятий и терминов, которые используются в нормативах;
- раздел(ы), содержащий(ие), непосредственно информацию о местных нормативах;
- прилагаемые таблицы, схемы, расчетные показатели и формулы;
- иные разделы, отражающие индивидуальные особенности застройки территории муниципального образования Ковдорский район.
3.3. МНТП включают в себя следующие минимальные расчетные показатели обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека на территории городского округа.
3.3.1. Определение интенсивности использования территорий различного назначения в зависимости от их расположения, а также этапов последовательного достижения поставленных задач развития таких территорий, в том числе:
- плотности населения на территориях жилого назначения, выраженной в количестве человек на один гектар территории и (или) количество квадратных метров общей жилой площади на один гектар территории при различных показателях жилищной обеспеченности на различных этапах развития территории;
- интенсивности использования территорий иного назначения.
3.3.2. Определение потребности в территориях различного назначения с соблюдением требований Градостроительного кодекса Российской Федерации к видам и составу территориальных зон, включая:
- территории для размещения различных типов жилищного и иных видов строительства;
- озелененные и иные территории общего пользования применительно к различным элементам планировочной структуры и типам застройки, в том числе парки, сады, скверы, бульвары, размещаемые на селитебной территории;
- территории для развития сети дорог и улиц с учетом пропускной способности этой сети, уровня автомобилизации (из расчета количества автомобилей на тысячу человек постоянно проживающего и приезжающего населения);
- территории для развития объектов инженерно-технического обеспечения.
3.3.3. Определение размеров земельных участков для размещения объектов капитального строительства, необходимых для государственных и муниципальных нужд, включая размеры земельных участков для размещения:
- объектов социального обслуживания;
- объектов коммунального обслуживания;
- линейных объектов дорожной инфраструктуры, включая указания о категориях дорог и улиц, расчетной скорости движения, ширине полос движения, другие показатели (при условии отсутствия таких показателей в технических регламентах);
- линейных и иных объектов инженерно-технической инфраструктуры;
- объектов для хранения индивидуального и иных видов транспорта;
- иных объектов.
3.3.4. Обеспечение доступности объектов социального, транспортного обслуживания путем установления расстояний до соответствующих объектов различных типов и применительно к различным планировочным и иным условиям.
3.3.5. Определение при подготовке проектов планировки и проектов межевания:
- размеров земельных участков, выделяемых для функционирования (использования) существующих зданий, строений, сооружений, включая многоквартирные дома;
- расстояний между проектируемыми:
а) улицами, проездами, разъездными площадками, применительно к различным элементам планировочной структуры территории;
б) зданиями, строениями и сооружениями различных типов и при различных планировочных условиях.
3.4. МНГП могут содержать иные минимальные расчетные показатели, учитывающие индивидуальные особенности и потребности застройки муниципального образования Ковдорский район, объектами капитального строительства, обеспечивающие безопасность и благоприятные условия жизнедеятельности населения, если такие нормативы не установлены законодательством о техническом регулировании и не содержатся в технических регламентах.
3.5. МНГП, содержащие минимальные расчетные показатели обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека не могут быть ниже, чем расчетные показатели обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека, содержащиеся в региональных нормативах градостроительного проектирования Мурманской области.
4. Порядок подготовки, утверждения местных нормативов градостроительного проектирования муниципального образования Ковдорский район и внесения изменений в них
4.1. Подготовка МНТП и внесение изменений в них осуществляется администрацией Ковдорского района (далее - Уполномоченный орган).
4.2. К разработке МНТП могут быть привлечены научно-исследовательские, проектные и другие организации и объединения, обладающие научным потенциалом и необходимым опытом практической работы в указанной области, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
4.3. С предложениями о внесении изменений в МНТП вправе обратиться органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти Мурманской области, органы местного самоуправления муниципального образования Ковдорский район, а также иные заинтересованные юридические и физические лица.
Предложения о подготовке МНТП, внесении изменений в них направляются в адрес Уполномоченного органа.
4.4. В предложениях о подготовке МНТП, внесении изменений в них должны содержаться:
- сведения о действующих МНТП в данной сфере обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека;
- описание задач, требующих комплексного решения, и результата, на достижение которого направлено принятие МНТП, внесение изменений в них;
- сведения о расчетных показателях, которые предлагается включить в МНТП городского округа либо изменить их.
4.5. Решение о подготовке МНТП, внесении изменений в них принимается в форме постановления Уполномоченного органа.
Подготовку проекта указанного постановления осуществляет администрация Ковдорского района.
Постановление администрации Ковдорского района о подготовке МНТП, внесении изменений в них в течение десяти рабочих дней после его принятия, размещается на официальном сайте администрации Ковдорского района (далее - официальный сайт).
4.6. Администрация Ковдорского района:
- осуществляет организацию работы по подготовке проекта МНТП, внесению изменений в них;
- заключает в соответствии с действующим законодательством договора на подготовку проектов МНТП, внесения изменений в них.
4.7. Основные требования к оформлению и содержанию проектов МНТП, внесению изменений в них, содержатся в договорах на разработку проектов местных нормативов, внесение изменений в них.
4.8. Проекты МНТП, внесения изменений в них подлежат опубликованию на официальном сайте муниципального образования Ковдорский район в информационно-телекоммуникационной сети Интернет не менее чем за два месяца до их утверждения.
4.9. В течение четырнадцати календарных дней со дня опубликования на официальном сайте проекта МНТП, внесения изменений в них, администрация Ковдорского района:
- принимает от заинтересованных лиц замечания в письменной форме;
- обеспечивает передачу исполнителю (подрядчику) полученных в письменной форме замечаний и предложений для доработки проекта МНТП, внесения изменений в них.
4.10. МНГП и внесенные изменения в них утверждаются решением Совета депутатов Ковдорского района.
4.11. Утвержденные МНГП в срок, не превышающий пяти дней с даты их утверждения, подлежат опубликованию на официальном сайте муниципального образования Ковдорский район в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и в федеральной государственной информационной системе территориального планирования. Утвержденные МНГП вводятся в действие со дня их официального опубликования.
4.12. В случае если в региональных нормативах градостроительного проектирования установлены предельные значения расчетных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности объектами местного значении населения, расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности такими объектами населения, устанавливаемые МНГП муниципального образования Ковдорский район, не могут быть ниже этих предельных значений.
4.13. В случае если в региональных нормативах градостроительного проектирования установлены предельные значения расчетных показателей максимально допустимого уровня территориальной доступности объектов местного значения для населения муниципального образования Ковдорский район, расчетные показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения муниципального образования Ковдорский район не могут превышать эти предельные значения.
4.14. Расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности объектами местного значения населения муниципального образования Ковдорский район и расчетные показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения муниципального образования Ковдорский район могут быть утверждены в отношении одного или нескольких видов объектов местного значения.
4.15. Уполномоченный орган проводит проверку соответствия проектов генеральных планов и правил землепользования и застройки населенных пунктов Ковдорского района и вносимых в них изменений требованиям законодательства, действующим нормативным техническим документам, МНГП.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Ковдорского района Мурманской области от 9 апреля 2019 г. N 300 "Об утверждении Положения о составе,... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.