Решение Совета депутатов ЗАТО г. Североморска Мурманской области от 23 апреля 2019 г. N 501
"Об утверждении Положения об антикоррупционной экспертизе муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов ЗАТО г. Североморск"
В соответствии с Федеральными законами от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", от 17.07.2009 N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 N 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", Законами Мурманской области от 23.11.2009 N 1154-01-ЗМО "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в Мурманской области и о внесении изменений в Закон Мурманской области "О противодействии коррупции в Мурманской области", от 26.10.2007 N 898-01-ЗМО "О противодействии коррупции в Мурманской области", руководствуясь Уставом муниципального образования ЗАТО г. Североморск, Совет депутатов решил:
1. Утвердить Положение об антикоррупционной экспертизе муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов ЗАТО г. Североморск согласно Приложению к настоящему Решению.
2. Признать утратившими силу следующие Решения Совета депутатов ЗАТО г. Североморск:
- от 26.06.2012 N 280 "Об утверждении Положения об антикоррупционной экспертизе муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов ЗАТО г. Североморск";
- от 22.03.2016 N 86 "О внесении изменений в решение Совета депутатов ЗАТО г. Североморск от 26.06.2012 N 280 "Об утверждении Положения об антикоррупционной экспертизе муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов ЗАТО г. Североморск";
- от 17.05.2016 N 116 "О внесении изменений в решение Совета депутатов ЗАТО г. Североморск от 26.06.2012 N 280 "Об утверждении Положения об антикоррупционной экспертизе муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов ЗАТО г. Североморск".
3. Решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
4. Опубликовать Решение в газете "Североморские вести" и разместить в официальном сетевом издании "Электронный бюллетень органов местного самоуправления ЗАТО г. Североморск" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Глава ЗАТО г. Североморск |
В.В. Евменьков |
Председатель Совета депутатов ЗАТО г. Североморск |
Е.П. Алексеев |
Приложение
к Решению Совета
депутатов ЗАТО г. Североморск
от 23 апреля 2019 г. N 501
Положение
об антикоррупционной экспертизе муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов ЗАТО г. Североморск
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов (проектов муниципальных нормативных правовых актов), принимаемых органами местного самоуправления ЗАТО г. Североморск.
1.2. Антикоррупционная экспертиза проводится в целях:
- выявления в муниципальных нормативных правовых актах и проектах муниципальных нормативных правовых актов коррупциогенных факторов, то есть положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, и последующего устранения таких положений;
- разработки рекомендаций, направленных на устранение или ограничение действия выявленных в муниципальных нормативных правовых актах и проектах муниципальных нормативных правовых актов коррупциогенных факторов.
1.3. В целях настоящего Положения термин "коррупциогенный фактор" применяется в значении, определенном Федеральным законом от 17.07.2009 N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов".
1.4. Органы местного самоуправления проводят антикоррупционную экспертизу принятых муниципальных нормативных правовых актов (проектов муниципальных нормативных правовых актов) при проведении их правовой экспертизы и мониторинге применения.
1.5. Антикоррупционная экспертиза проводится в соответствии с законодательством Российской Федерации и на основе методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утверждаемой Правительством Российской Федерации (далее - Методика).
1.6. При разработке и подготовке проекта муниципального нормативного правового акта не допускается включение в его текст положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции.
2. Условия проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов ЗАТО г. Североморск
2.1. Антикоррупционная экспертиза муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов проводится уполномоченными органами по проведению антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования ЗАТО г. Североморск (далее - уполномоченные органы).
2.2. Антикоррупционная экспертиза проектов муниципальных нормативных правовых актов, внесенных депутатами Совета депутатов ЗАТО г. Североморск (далее - Совет депутатов), а также иными субъектами правотворческой инициативы, определенными Уставом муниципального образования ЗАТО г. Североморск, поступающих в Совет депутатов, за исключением проектов, внесенных Главой ЗАТО г. Североморск, Администрацией ЗАТО г. Североморск, Контрольно-счетной палатой ЗАТО г. Североморск и органами прокуратуры, проводится уполномоченным органом Совета депутатов, определенным правовым актом председателя Совета депутатов.
2.3. Антикоррупционная экспертиза проектов муниципальных нормативных правовых актов, внесенных в Совет депутатов Главой ЗАТО г. Североморск и Администрацией ЗАТО г. Североморск, проводится уполномоченным органом, определенным правовым актом Главы ЗАТО г. Североморск.
2.4. Антикоррупционная экспертиза проектов муниципальных нормативных правовых актов, внесенных в Совет депутатов Контрольно-счетной палатой ЗАТО г. Североморск, проводится уполномоченным органом, определенным правовым актом председателя Контрольно-счетной палаты ЗАТО г. Североморск.
2.5. Антикоррупционная экспертиза муниципальных нормативных правовых актов, принятых Советом депутатов, проводится уполномоченным органом Совета депутатов, определенным правовым актом председателя Совета депутатов.
2.6. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы проектов муниципальных нормативных правовых актов, разработанных Главой ЗАТО г. Североморск, Администрацией ЗАТО г. Североморск, а также Контрольно-счетной палатой ЗАТО г. Североморск и направленных в Совет депутатов в порядке реализации правотворческой инициативы, в том числе первичной, устанавливается соответственно Главой ЗАТО г. Североморск и председателем Контрольно-счетной палаты ЗАТО г. Североморск.
2.7. Ответственность за направление муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов на антикоррупционную экспертизу возлагается на должностных лиц органов местного самоуправления (структурных подразделений органов местного самоуправления), в ведении которых в соответствии с установленными полномочиями находится их разработка и внесение на рассмотрение органа местного самоуправления и (или) должностного лица местного самоуправления.
2.8. При направлении муниципального нормативного правового акта или проекта муниципального нормативного правового акта на антикоррупционную экспертизу к нему прилагается пояснительная записка.
В пояснительной записке должны содержаться следующие сведения:
- наименование муниципального нормативного правового акта или проекта муниципального нормативного правового акта, направляемого на антикоррупционную экспертизу;
- полный перечень положений (статей, пунктов) федеральных, областных и муниципальных нормативных правовых актов, регулирующих соответствующие правоотношения и позволяющих установить правомерность принятия муниципального нормативного правового акта.
2.9. По результатам антикоррупционной экспертизы уполномоченный орган составляет заключение в соответствии с разделом 3 настоящего Положения.
2.10. В случае отрицательных выводов антикоррупционной экспертизы муниципальный нормативный правовой акт или проект муниципального нормативного правового акта подлежит доработке и повторному согласованию уполномоченным органом.
2.11. Выявленные коррупциогенные факторы, описанные в заключении антикоррупционной экспертизы, подлежат обязательному устранению с учетом рекомендаций уполномоченного органа.
2.12. Антикоррупционная экспертиза муниципального нормативного правового акта или проекта муниципального нормативного правового акта проводится в срок не более 10 рабочих дней со дня поступления всех необходимых документов в уполномоченный орган.
2.13. В случае внесения изменений в проект муниципального нормативного правового акта после его согласования он подлежит повторному согласованию уполномоченным органом в срок не более 5 рабочих дней со дня поступления всех необходимых документов.
3. Заключение по результатам антикоррупционной экспертизы
3.1. По результатам антикоррупционной экспертизы муниципального нормативного правового акта или проекта муниципального нормативного правового акта уполномоченным органом составляется заключение.
3.2. Заключение по результатам антикоррупционной экспертизы состоит из вводной части, описательной части и выводов.
3.3. Вводная часть должна содержать:
- наименование муниципального нормативного правового акта или проекта муниципального нормативного правового акта, проходящего экспертизу;
- сроки и место проведения экспертизы, данные уполномоченного органа (должностного лица), проводившего экспертизу;
- основание для проведения экспертизы.
3.4. Описательная часть заключения составляется по одной из следующих форм:
- в форме последовательного изложения норм, содержащих коррупциогенные факторы (с их описанием и рекомендациями по устранению), в порядке расположения этих норм в муниципальном нормативном правовом акте или проекте муниципального нормативного правового акта. При этом для каждой нормы указываются все выявленные в ней типичные коррупциогенные факторы и рекомендации по их устранению;
- в форме последовательного перечня типичных коррупциогенных факторов, содержащихся в нормах муниципального нормативного правового акта или проекта муниципального нормативного правового акта. При этом, после указания содержащегося в муниципальном нормативном правовом акте или проекте муниципального нормативного правового акта коррупциогенного фактора приводятся все нормы, в которых он содержится, с описанием его проявления в каждой из этих норм (или в нескольких аналогичных нормах) и рекомендации по устранению коррупциогенного фактора для каждой из норм, нескольких или всех содержащих его норм.
Заключение также может содержать указания на наличие (отсутствие) в анализируемом муниципальном нормативном правовом акте или проекте муниципального нормативного правового акта превентивных антикоррупционных норм и рекомендации по их включению.
Отсутствие типичного коррупциогенного фактора в заключении означает, что нормы муниципального нормативного правового акта или проекта муниципального нормативного правового акта проверены на его наличие, и ни в одной из этих норм он не выявлен.
3.5. Выводы по результатам экспертизы должны соответствовать описательной части заключения.
3.6. Заключение по результатам антикоррупционной экспертизы:
- не может содержать утверждение о намеренном включении в муниципальный нормативный правовой акт или проект муниципального нормативного правового акта коррупциогенных факторов;
- не предполагает выявление существующих или возможных коррупционных схем, в которых используются или могут использоваться коррупциогенные факторы;
- не предполагает оценку объема коррупционных последствий.
3.7. Заключения, составляемые при проведении антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов (проектов муниципальных нормативных правовых актов) носят рекомендательный характер и подлежат обязательному рассмотрению органом местного самоуправления, разработавшим муниципальный нормативный правовой акт (проект муниципального нормативного правового акта).
4. Проведение независимой антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов
4.1. Институты гражданского общества и граждане Российской Федерации (далее - граждане) могут в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами Российской Федерации, за счет собственных средств проводить независимую антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов), принятых органами местного самоуправления ЗАТО г. Североморск.
4.2. Независимая антикоррупционная экспертиза проводится юридическими лицами и физическими лицами, аккредитованными Министерством юстиции Российской Федерации в качестве экспертов по проведению независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, в соответствии с методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 N 96.
4.3. Не допускается проведение независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов), принятых органами местного самоуправления ЗАТО г. Североморск:
1) гражданами, имеющими неснятую или непогашенную судимость;
2) гражданами, сведения о применении к которым взыскания в виде увольнения (освобождения от должности) в связи с утратой доверия за совершение коррупционного правонарушения включены в реестр лиц, уволенных в связи с утратой доверия;
3) гражданами, осуществляющими деятельность в органах и организациях, указанных в пункте 3 части 1 статьи 3 Федерального закона от 17.07.2009 N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов";
4) международными и иностранными организациями;
5) некоммерческими организациями, выполняющими функции иностранного агента.
4.4. В заключении по результатам независимой антикоррупционной экспертизы должны быть указаны выявленные в муниципальном нормативном правовом акте (проекте муниципального нормативного правового акта), принятом органом местного самоуправления ЗАТО г. Североморск, коррупциогенные факторы и предложены способы их устранения.
4.5. Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению органом местного самоуправления ЗАТО г. Североморск, которому оно направлено, в тридцатидневный срок со дня его получения. По результатам рассмотрения гражданину или организации, проводившим независимую экспертизу, направляется мотивированный ответ, за исключением случаев, когда в заключении отсутствует предложение о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов.
5. Предоставление муниципальных нормативных правовых актов в органы прокуратуры для проведения антикоррупционной экспертизы
5.1. Муниципальные нормативные правовые акты по вопросам, касающимся прав, свобод и обязанностей человека и гражданина, муниципальной собственности, муниципальной службы, бюджетного, налогового, лесного, водного, земельного, градостроительного, природоохранного законодательства, законодательства о лицензировании, социальных гарантий лицам, замещающим (замещавшим) муниципальные должности, должности муниципальной службы, предоставляются для проведения антикоррупционной экспертизы прокурору города Североморска в течение пяти рабочих дней со дня их подписания в порядке, установленном органами местного самоуправления ЗАТО г. Североморск.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета депутатов ЗАТО г. Североморска Мурманской области от 23 апреля 2019 г. N 501 "Об утверждении Положения об антикоррупционной экспертизе муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов ЗАТО г. Североморск"
Настоящее решение вступает в силу с 26 апреля 2019 г.
Текст решения опубликован в газете "Североморские вести" от 26 апреля 2019 г. N 17
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Совета депутатов ЗАТО г. Североморска Мурманской области от 20 февраля 2024 г. N 414
Изменения вступают в силу с 23 февраля 2024 г.